СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Человек в истории России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



паспорт программы


Название программы

«Человек в истории России»

Направление образовательной деятельности

Социально - гуманитарная

Заказчик программы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Радченская средняя общеобразовательная школа»

Автор составитель

Гунькина Юлия Викторовна, МКОУ «Радченская СОШ» ВКК

Исполнитель

Гунькина Юлия Викторовна, МКОУ «Радченская СОШ» ВКК;

Бондарева Маргарита Викторовна, МКОУ «Радченская СОШ» IКК.

Сроки реализации программы

1 год

Цель программы



Формировать у обучающихся социальные ценности: гражданскую позицию, патриотические качества личности, национальное самосознание, мировоззрение; воспитывать чувство гордости и уважения к легендарной истории России; способствовать профессиональному самоопределению.


Предметы обучения

История

Вид программы

Модифицированная

Статус

Утверждена приказом директора МКОУ «Радченская СОШ»ВКК

Возраст обучающихся

10-18 лет

Форма проведения занятий

Групповые

Режим занятий

1 раз в неделю по 1 академическому часу, 36 часов в год.

Форма организации итоговых занятий

Контрольные занятия, опросы, защита проектов

Количество детей в группах

10-15 человек

Форма детского объединения

Кружок

Год разработки программы

2021

Село

Радченское






РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Нормативная база.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Человек в истории Россиии» разработана с учетом:

* Конвенции о правах ребенка;

* Конституции РФ;

* Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

* Национальной доктрины об образовании в РФ на период до 2025 года от 04.10.2000 г. № 751;

* Приказа Минобрнауки России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

* Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Правительством РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);

* Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей от 04.07.2014 г. № 33660.;

* Устава МКОУ «Радченская СОШ»

* Образовательной программы МКОУ «Радченская СОШ»


1.2. Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Человек в истории России» имеет социально – гуманитарную направленность. Формирование личности, изучение межличностных отношений, формирование опыта проживания в социуме – это определяющие позиции социально – педагогической направленности. Социальное самоопределение детей и подростков, развитие детской социальной инициативы на современном этапе развития общества является одной из главных задач воспитания подрастающего поколения. Важные компоненты формирования личности – патриотическое воспитание и гражданское сознание.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни в условиях конкретной социокультурной среды. Базой формирования патриотизма являются чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле.

Воспитание активной жизненной позиции, которую обучающиеся приобретают в процессе реализации программы, является необходимым элементом их успешной социализации. Такой человек стремится к преобразованию и усовершенствованию окружающего мира, к решению жизненно важных проблем.

1.3. Уровень реализации программы: ознакомительный.

1.4. Вид программы - модифицированная.

1.5. Актуальность и значимость программы.

Гражданско-патриотическое воспитание детей – это первоочередная задача современного демократического общества, это целостная система по формированию гражданско-патриотических ориентиров учащихся, один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённый в Федеральном законе Российской Федерации от

29.12. 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Современная школа призвана формировать моральный облик обучающегося, его нравственные и духовные качества – гражданственность и патриотизм. Именно в школе начинаются первые шаги в осознании сопричастности юного гражданина к общественной жизни страны. Это подтверждает актуальность, общественную значимость, целесообразность внедрения в педагогическое пространство дополнительной общеразвивающей программы

«Человек в истории России».

1.6. Отличительные особенности и новизна Программы.

Программа предполагает поиск и изучение славных и героических страниц прошлого и настоящего своей родины, непосредственное знакомство с её историей; изучение и сохранение славных подвигов и легендарных событий Великой Отечественной войны, знакомство с живыми свидетелями военных сражений периода 1941-1945 годов, с ветеранами правоохранительных органов и служб экстренной помощи, с ветеранами педагогического труда и россиянами, пережившими войну в детском возрасте; формирование стремления оказывать посильную помощь нуждающимся ветеранам.

1.7. Практическое значение Программы.

Гражданско-патриотическое воспитание – неустанная каждодневная деятельность всех, кто причастен к формированию общих моральных ценностей молодого поколения. В этом вопросе нельзя обойтись без знания истории своей страны и уважения её культуры.

Дополнительная общеразвивающая программа «Человек в истории России» способствует развитию таких личностных качеств, как целеустремлённость, настойчивость, честность, неравнодушие и

взаимопомощь; собственных принципов - мировоззрения, убеждения; моральных норм. Программа формирует понимание обучающимися справедливости, даёт возможность оценить гражданские поступки и подвиги соотечественников.

В ходе реализации дополнительной общеразвивающей программы у обучающихся формируется стремление к общению и дружбе; воспитывается ответственность, умение преодолевать трудности и оказывать помощь. Патриотическое воспитание ориентирует детей и подростков на выбор социально значимых профессий, таких как спасатель, пожарный, сотрудник правоохранительных органов, военнослужащий.

Достижение целей гражданско-патриотического воспитания должно осуществляться через взаимодействие школы, семьи и социума, что способствует формированию устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, изучению прав и обязанностей учащихся, взаимодействию со сверстниками. Консолидация усилий всех участников образовательного процесса приведёт к формированию достойного гражданина своей страны, благородной личности, способной осознавать свою сопричастность с судьбой Отечества.



1.8. Возраст детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Человек в истории России» предназначена для возрастной категории 10-18 лет. В процессе реализации программы необходимым условием является учёт психолого-педагогических особенностей обучающихся.

Для каждого возраста характерна своя система ценностей, которая проявляется в позициях, социальных ролях, значимых проблемах. В период подросткового возраста формируются нравственные ценности, жизненные перспективы; происходит осознание своих возможностей, способностей, интересов. Обостряется потребность в более глубоком понимании самого себя, проявляется способность к саморазвитию, что является важнейшим условием адаптации к быстро меняющейся реальности.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим психологическим условием их личностного развития.

1.9. Срок реализации. Срок реализации программы «Человек в истории России» составляет 34 недели. Период обучения – октябрь-май.

1.10. Формы и режим занятий. Форма занятий – групповая. Наполняемость группы – не более 15 человек (набор осуществляется без предварительного отбора; по желанию и интересу обучающегося). Режим занятий: 1 час х 1 раз в неделю. На занятиях педагогом используется индивидуально-личностный подход.

1.11. Программа построена на основе следующих принципов:

• Принцип оптимального соотношения процессов развития и саморазвития.

• Принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития и развития.

• Принцип противоречивости в содержании знаний, получаемых детьми, как основы саморазвития и развития.

• Принцип «развивающей интриги».

• Принцип формирования творчества на всех этапах обучения и воспитания.

• Принцип деятельного подхода к развитию личности.

• Принцип ориентации на многообразие форм реализации поисково-познавательной деятельности.

• Принцип системного подхода к объединению направлений работы, подбору программного содержания, формулирования поисково-познавательной деятельности.

• Принцип использования средств познания (пособий, карт, схем, оборудования интеллектуального содержания).

1.12. Цель и задачи программы.

Цель: Формировать у обучающихся социальные ценности: гражданскую позицию, патриотические качества личности, национальное самосознание, мировоззрение; воспитывать чувство гордости и уважения к легендарной истории России; способствовать профессиональному самоопределению.

Задачи

Обучающие:

  • формировать мотивацию к изучению событий Великой Отечественной войны, военному и трудовому подвигу ветеранов, неравнодушное отношение к событиям, происходящим в современном мире;

  • формировать навыки социокультурной компетенции;

  • формировать навыки и умения работы с историческими документами;

  • закреплять исследовательские навыки и аналитическое мышление в противодействии фальсификации исторических событий и фактов;

  • формировать навыки поисковой, проектной и исследовательской деятельности, умение применять различные компьютерные технологии: создание, редактирование, оформление, сохранение, передача информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств.

Развивающие:

  • стимулировать и поддерживать социально и общественно значимые инициативы детей и подростков;

  • развивать личностные качества обучающихся: честность, самостоятельность, ответственность, аккуратность; уважение, милосердие и сочувствие ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;

  • развивать способности к аналитическому мышлению, навыки самостоятельной работы, умение проводить сравнительный анализ и обобщать;

  • осуществлять поиск эффективных путей организации общественно полезной деятельности обучающихся; создавать условия для реализации и совершенствования их потенциала.

Воспитательные:

  • создавать условия для воспитания патриотизма, гражданственности через приобщение к историческим ценностям;

  • создавать условия для социальной активности обучающихся в общественно полезной деятельности;

  • выявлять организаторские способности детей и подростков; удовлетворять их потребность в общении;

  • формировать гражданское самосознание юных москвичей.


1.13. Ожидаемые результаты освоения программы

По окончании срока реализации программы у обучающихся будут сформированы:

  • интерес к событиям Великой Отечественной войны, военному и трудовому подвигу ветеранов, неравнодушное отношение к происходящему в современном мире;

  • навыки поисковой, проектной и исследовательской деятельности;

  • навыки социокультурной компетенции;

  • потребность в самопознании и самовыражении;

  • осознание необходимости документирования исторического процесса;

  • навыки и умения работать с историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления, противодействия

фальсификации исторических событий и фактов в ущерб интересам России;

  • навыки создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств.

По окончании срока реализации программы у обучающихся будут развиты:

  • личностные качества: честность, самостоятельность, ответственность, аккуратность; уважение, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;

  • навыки самостоятельной работы;

  • способности к аналитическому мышлению, умение проводить сравнительный анализ и обобщать;

  • инициативность в творческом исследовательском процессе;

  • навыки поиска эффективных путей организации общественно полезной деятельности обучающихся.

  • 1.14. Формы проведения контроля:

  • Творческий отчет (концерт, выставка и т.п.).

  • Защита рефератов.


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тематический план Программы «Человек в истории России» состоит из модулей. Каждый модуль представляет самостоятельную и завершённую единицу, с разбивкой на теоретические и практические часы. Практические занятия преобладают. Каждое занятие является обучающим, воспитывающим, развивающим, формирующим систему взглядов и убеждений обучающихся.


2.1. Календарный учебный график

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Кол - во учебных недель

Режим занятий

Кол - во учебных дней

Кол - во учебных часов

15.09.2020

31.05.2021

36

1 раз в неделю по 1часу

36

36








2.2. Учебно-тематический план

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

I.

Вводная часть.

4

2

2

1.1.

Знакомство с обучающимися. Введение в программу «Человек в истории России».

Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

Опрос

1.2.

Акция «Передай добро по кругу!»

1

-

1

Концерт

1.3.

«Отечеством своим горжусь!»

1

0,5

0,5

Игра-викторина

1.4.

«Урок мужества»

1

0,5

0,5

Опрос

II.

Экскурсионная работа.

Определение источников необходимой информации

6

1

5


2.1.

Экскурсия

«Здравствуй, музей!»

1

-

1

Опрос

2.2.

Музейный лекторий

«Они не вернулись из боя!» Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Просмотр фильма

1

0,5

0,5

Обсуждение.

Беседа

2.3.

Музейный лекторий

«Путь к Победе!» Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Просмотр

фильма

1

0,5

0,5

Обсуждение.

Беседа

2.4.

Посещение исторического музея,

ветеранских организаций с целью

поиска темы проекта

3

-

3

Опрос

III.

Встречи, беседы с

ветеранами Великой Отечественной войны; с ветеранами Вооружённых сил, правоохранительных органов и участниками боевых действий; с ветеранами труда


2


-


2


3.1.

Определение группы ветеранов для оказания волонтёрской помощи.

Привлечение социальных партнёров

1

-

1

Обсуждение.

Беседа

3.2.

Определение тематики, формата и места встречи с ветеранами

1

-

1

Обсуждение.

Беседа

IV.

Поисково- исследовательская работа

8

-

8


4.1.

«Есть такая профессия - Родину защищать»

1

-

1

Обсуждение.

Беседа

4.2.

Знакомство с материалами, архивными документами, семейными

реликвиями ветеранов

2

-

2

Обсуждение.

Беседа

4.3.

Формирование групп вопросов для ведения беседы и интервьюирования

по направлениям


2


-


2

Обсуждение.

Беседа

4.4.

Интервьюирование ветеранов

2

-

2

Практическая работа

4.5.

Подготовка материалов о ветеранах.

Размещение их в музейной (тематической) экспозиции

1

-

1

Практическая работа

V.

Создание проекта

4

0,5

3,5


5.1.

Изучение и анализ первоисточников

1

0,5

0,5

Опрос

5.2.

Подготовка фото- и видеоматериалов

1

-

1

Опрос

5.3.

Определение информационных Интернет-ресурсов

1

-

1

Опрос

5.4.

Сочинение-рассуждение

1

-

1

Практическая работа

VI.

Волонтёрское движение

4

-

4


6.1.

Изучение потребностей ветеранов в различных видах

помощи

1

-

1

Опрос

6.2.

Оказание посильной помощи ветеранам в решении социальных и бытовых проблем

3

-

3

Обсуждение.

Беседа

VII.

Экспертиза работ.

Выявление победителей

4

-

4


VIII.

Награждение победителей и призёров олимпиады

1

-

1


IX.

Итоговое занятие

1

-

1



Всего:

34

7

27



2.3. Содержание тем программы.

  1. Раздел. Вводная часть.
    1. Знакомство с обучающимися. Введение в программу «Человек в истории России». Инструктаж по технике безопасности. Теория. Знакомство с обучающимися. Постановка цели и задач реализации общеразвивающей программы «Человек в истории России».

    2. Акция «Передай добро по кругу!» (посвящена Дню старшего поколения, утверждённого Постановлением Президиума Верховного Совета РФ 1 октября 1991 года в соответствии с решением 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН).

Теория. Привлечение внимания обучающихся к проблемам людей старшего поколения. Поздравления ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, представителей Вооружённых сил, правоохранительных органов, ветеранов педагогического труда и представителей старшего поколения.

Практика. Вручение поздравительных открыток. Концерт.

    1. «Отечеством своим горжусь!»

Теория. Изучение истории символов России (Герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн РФ).

Практика. Проведение тематической игры-викторины «Умники и умницы» (по символике России).

    1. «Урок мужества».

Теория. Раскрыть значение празднования Дня Победы. Рассказать на конкретных примерах об освободительном характере Великой Отечественной войны.

Практика. Просмотр отрывка из х/ф «Задания особой важности: Операция

«Тайфун», 2013 г. (режиссёр П. Амелин), раскрывающего перед детьми значение празднования Дня Победы. Обсуждение. Беседа.

  1. Раздел. Экскурсионная работа. Определение источников необходимой информации.
    1. Экскурсия «Здравствуй, музей!»

Практика. Посещение тематического школьного музея.

    1. Музейный лекторий: «Они не вернулись из боя!» Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Просмотр фильма.

Теория. Рассказ ветерана Великой Отечественной войны об ушедших на фронт товарищах, солдатах. Воспоминания.

Практика. Просмотр отрывка из к/ф «Истребители», 2013 г. (режиссёр А. Мурадов). Обсуждение. Беседа.

    1. Музейный лекторий: «Путь к Победе!» Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Просмотр фильма.

Теория. Знакомство детей с выдающимися людьми, прославившими Россию. Рассказ ветерана Великой Отечественной войны об ушедших на фронт товарищах, солдатах. Воспоминания.

Практика. Просмотр отрывка из к/ф «Истребители», 2013 г. (режиссёр А. Мурадов). Обсуждение. Беседа.

    1. Посещение исторического музея, ветеранских организаций с целью поиска темы проекта.

Практика. Посещение исторического музея.

  1. Раздел. Встречи, беседы с ветеранами Великой Отечественной войны; с ветеранами Вооружённых сил, правоохранительных органов и участниками боевых действий; с ветеранами труда.
    1. Определение группы ветеранов для оказания волонтёрской помощи. Привлечение социальных партнёров в рамках реализации программы. Практика. Поиск контактных данных выбранных персон (ветеранов), определение способов достижения договорённостей по вопросу участия в проекте.

    2. Определение тематики, формата и места встречи с ветеранами.

Практика. Консультации с ветеранами.

  1. Раздел. Поисково-исследовательская работа.
    1. «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Практика. Изучение материалов с использованием Интернет-ресурсов, сбор публикаций СМИ, сбор информации о боевом прошлом ветеранов Великой Отечественной войны, армии и флота, о боевых заслугах воинов интернационалистов, ветеранов правоохранительных органов и служб экстренной помощи, ветеранов труда, проживающих в районе (городе).

    1. Знакомство с материалами, архивными документами, семейными реликвиями ветеранов.

Практика. Изучение документов, сопровождающих процесс подготовки проекта.

    1. Формирование групп вопросов для ведения беседы и интервьюирования по направлениям (биография, реликвии, знаменательные даты, круг общения, социальные потребности и др.).

Практика. Составление плана встречи.

    1. Интервьюирование ветеранов.

Практика. Встреча с интервьюируемым.

    1. Подготовка материалов о ветеранах.

Практика. Музейная (тематическая) экспозиция.

  1. Раздел. Создание проекта.
    1. Изучение и анализ первоисточников.

    2. Подготовка фото - и видеоматериалов.

Практика. Изучение устройства фото - и видеоаппаратуры, применение оргтехники в работе.

    1. Определение информационных Интернет-ресурсов.

    2. Сочинение – рассуждение.

  1. Раздел. Волонтёрское движение.
    1. Изучение потребностей ветеранов в различных видах помощи.

    2. Оказание посильной помощи ветеранам в решении социальных и бытовых проблем.

  1. Раздел. Экспертиза работ. Выявление победителей.
  2. Раздел. Награждение победителей и призёров.
  3. Итоговое занятие.

РАЗДЕЛ 3. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для отслеживания результатов освоения программы используется система методов наблюдения, исследования и диагностики. Мониторинг позволяет систематически отслеживать результаты образовательной деятельности для выявления соответствия (или не соответствия) измеряемых образовательных результатов планируемым результатам освоения программы. Цель мониторинга – аттестация уровня личностного развития, результатов и достижений обучающихся при освоении ими общеобразовательной общеразвивающей

дополнительной программы «Человек в истории России».

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по следующим направлениям:

- мониторинг освоения обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

- мониторинг развития личностных качеств ребенка;

- мониторинг результатов и достижений обучающегося.

В начале учебного года (сентябрь - октябрь), когда ребенок приходит в объединение фиксируется его начальный уровень (знания, навыки, развитие). В середине года (декабрь - январь) проводится текущий контроль, который позволяет педагогу увидеть имеющиеся недоработки и вовремя скорректировать работу с обучающимися. И, наконец, в конце учебного года (май) проводится итоговый контроль, когда проверяется уровень усвоения программы, изученной за определенный год обучения, или, если этот год является последним годом обучения, проверяются знания всей программы в целом.

Методы диагностики (анкетирование, наблюдение, тестирование) позволяют определить степень достижения планируемых результатов освоения программы.

Формы контроля: беседа, опрос, игровые формы, тестирование, соревнования.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов – протоколы тестирования.

Формы предъявления и демонстрация – аналитическая справка по итогам диагностики.

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ


4.1. Методическое обеспечение Программы. Занятия детского объединения организуются в форме партнерской деятельности с педагогом, где он демонстрирует образцы исследовательской деятельности, а дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Партнер – всегда равноправный участник дела, его позиция связана с взаимным уважением, способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной активности. Партнерская позиция требует определенной организации пространства: взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге; добровольное (без психологического принуждения) включение детей в предлагаемую деятельность с подбором интересного привлекательного для дошкольников содержания. Организуя с детьми исследовательскую работу, педагог привлекает внимание «интригующим» материалом. Детям предоставляется возможность исследовать самостоятельно. Результатом исследования явится формулирование причинно-следственных связей.

Занятия кружка проводятся один раз в неделю. Поисково-исследовательская деятельность должна придать импульс свободной самостоятельной деятельности детей, активизировать их собственные «изыскания» за пределами занятия. Гибкая форма организации исследовательской деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, здоровье, настроение, уровень установления причинно-следственных связей, выявления закономерностей и другие факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в зависимости от вышеуказанных причин.

Педагог проводит презентацию каждой темы исследования. Это может быть индивидуальная презентация, индивидуальный показ, круг.

В основу данной программы положены следующие принципы:

-принцип природосообразности: образовательный процесс строится согласно логике развития личности ребенка;

-принцип индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные особенности ребенка и создаются наиболее благоприятные условия для развития его индивидуальности;

-принцип гуманистичности: гуманистический характер отношений педагога и ребенка, ребенок рассматривается как субъект совместной с педагогом деятельности.

Методы обучения, используемые в ходе реализации программы:

- словесные: объяснение тем, новых терминов и понятий, обсуждение, беседа, рассказ, анализ выполнения заданий, комментарий педагога;

-объяснительно-иллюстративные: демонстрация педагогом образца выполнения задания, использование иллюстраций, репродукций картин художников; видеоматериалы, презентации, материалы с сайтов и т.д.;

- репродуктивные методы: метод практического показа, объяснительно-иллюстративный метод;

- метод интеграции – синтез понятий, фактов, принципов изобразительного искусства и литературы;

Методы воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе: - методы формирования сознания (методы убеждения): рассказ, объяснение, беседа;

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения: приучение, педагогическое требование, упражнение, воспитывающие ситуации;

- методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, порицание.

Технологии, используемые в процессе реализации программы. Работа по программе ведется с использованием современных образовательных технологий, направленных на формирование у учащихся мотивации к познанию.

- технология проблемного обучения позволяет создать необходимую систему знаний, умений и навыков, достичь высокого уровня умственного развития обучающихся, формировать способность к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности;

- технология разноуровневого обучения позволяет создать возможность каждому обучающемуся овладеть учебным материалом на разном уровне, материал подается от простого к сложному, но он тематически связан между собой, педагогом проводится, по необходимости, индивидуальная работа с обучающимся, на занятии поощряется помощь более опытных обучающихся менее опытным;

- игровая технология является основной, так как ведущей деятельностью для детей данного возраста является игра;

- информационно-коммуникативные технологии приобщают обучающихся к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий, позволяют формировать положительную мотивацию к обучению.

- здоровьесберегающие технологии предполагают проведение на занятиях физкультминуток, гимнастики для глаз, обучающимся постоянно напоминают правила техники безопасности при работе на занятии, ПДД и др.

4.2. Материально - техническое оснащение программы:

- просторное, светлое помещения, не менее чем на 15 посадочных мест, оснащённое в соответствии с санитарно – техническими нормами, техники безопасности;

- мебель: столы, стулья, шкафы для хранения материалов;

Основное оборудование:

  • компьютер и мультимедийная установка для воспроизведения видеофайлов;

  • экран;

  • аудио проигрыватель для воспроизведения аудио файлов.

Дополнительное оборудование:

• индивидуальные дневники;

• раздаточные материалы

• таблицы, схемы, наборы тематических карточек;

4.3. Кадровое обеспечение Программы: программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое образование, обладающий достаточным практическим опытом, знаниями, умениями, выполняющий качественно и в полном объёме возложенные на него должностные обязанности.


РАЗДЕЛ 5. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ


5.1. Список нормативных документов

    • Закон РФ от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

    • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

    • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

− Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;

5.2. Литература для педагога:

  1. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н.К. Беспятова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис- пресс, 2006. – 192 с.

  2. Буторина Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.

  3. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А. Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

  4. Касимова Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

  5. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М., 1997. – 176 с.

  6. Платонов К.К. Проблемы способностей. - М.: Изд-во Наука, 1972. – 312с.

  7. Противоречия школьного воспитания: семь проблем - семь решений.

/Под ред. Н.Е. Щурковой. - М., 1998. – 95 с.

  1. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. - М.1991. – 210 с.

  2. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М.: Изд-во Школа-пресс, 1995. – 383 с.

  3. Титова Е.В. Если знать, как действовать. - М.: Изд-во Просвещение; 1993. – 204 с.

  4. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. - М., 1986.

5.3. Интернет-ресурсы:

  1. http://5fan.ru/wievjob.php?id=44446

  2. http://forum.yar-genealogy.ru/index.php?showtopic=4502

  3. http://poklonnayagora.ru/

  4. http://cmaf.ru/visitor/cont/

  5. http://www.gmom.su/

5.4. Литература для детей и родителей:

  1. Алиев Р. В. Штурм Брестской крепости / Ростислав Алиев. - М.: Эксмо: Яуза, 2012. - 796, [2] с. - (Великая Отечественная: Неизвестная война).

  2. Абрамов Е. «Черная смерть». Советская морская пехота в бою [Текст] / Е. Абрамов; ред. И. Стешина; худож. ред. П. Волков– М.: Яуза: Эксмо, 2009– 576 с. – (Война и мы).

  3. Буров А.В. Блокада день за днем. 22июня 1941-27янв.1944. Предисл. М. Дудина - Л. Лениздат,1979. – 478с.ил.

  4. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия / гл. ред. М. М. Козлов. – М.: Сов. энциклопедия,1985. – 832 с.

  5. Великие битвы XX века / О. М. Чернякевич, И. Н. Чернякевич, И. С. Чернякевич. – М.: «Мартин», 2002. – 480 с.

  6. Величие подвига Москвы. Отв. ред. А.М. Синицын- М. Наука,1985. – 223с.ил.

  7. Все награды России СССР. Ордена, медали и нагрудные знаки. Полная энциклопедия орденов и медалей России / М. А. Изотова, Т. Б. Царева. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 432 с.

  8. Война и судьбы: письма с фронта: [сборник / сост. Л. М. Снитенко, Ю. В. Емельянов]. М.: Паблис, 2010. – 79, [1] с.: ил.

  9. Вооруженные силы СССР, 1941-1945 / [отв. за вып. И. В. Редько]. - Минск: Харвест, 2011. – 456 с.: ил. - (Хроника сражений Великой Отечественной войны).

  10. Дорогой мужества. Сост.: Кузнецов В.А, Иванов А.Т.; Лит. запись Головина Г. И.-М. Политиздат,1988. – 351 с.ил.

  11. Дробязко С. И. Вторая мировая война 1939-1945 / С. И. Дробязко. – М.: Эксмо, 2006. – 384 с.

  12. Захаров М.В. Генеральный штаб в предвоенные годы. - М. Воениздат,1989. – 316 с. Военные мемуары.

  13. Ибрагимбейли Х. М. Битва за Кавказ. Крах операции "Эдельвейс" / Х. М. Ибрагимбейли. - М.: Вече, 2012. – 413, [1] с.: 8 л. фот. и карт. - (1418 дней Великой войны). – Библиогр.: с.362-408.

  14. Никитенко Н.В. Партизанские комбриги: люди и судьбы: (командиры партизанских бригад, действовавших на оккупированной территории Ленинградской и Калининской областей в годы Великой Отечественной войны) / Николай Никитенко. - Псков: Великолукская городская типография, 2010 (Великие Луки). – 398 с.: ил., портр.;

  15. Орлов А. С. Великая Отечественная война 1941 – 45 // Большая Российская энциклопедия: В 30 т./ отв. ред. С. Л. Кравец. – М., 2006. – Т.4.- С.722-732.

    1. Интернет-ресурсы

  1. http://www.rusarchives.ru/federal/rgva/

  2. http://mil.ru/

  3. http://www.mgsv.org/

Отличительные особенности данной программы от уже существующих

Отличительной особенностью и новизной дополнительной общеразвивающей программы «Человек в истории России» является её практическая ориентированность: претворение предложений в конкретные дела (знакомство обучающихся с ветеранами, помощь в решении социальных и бытовых проблем). В связи с этим программа способствует поиску новых методов и форм в организации процесса непрерывного гражданско – патриотического воспитания детей и подростков.


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!