СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЛИСКИНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ





Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании методического

с зам. директора по УВР

Директор школы:

объединения учителей -

_________/__________/

_________/________________/

предметников



Протокол № ____


Приказ № ____

от «___» ____________2021 г.

«___» ____________2021 г.

от «___» ____________2021 г.

Руководитель МО:



_________/________________/









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по алгебре

для 8 класса

(ФГОС ООО)













Разработала:

учитель математики и физики

Милосердова Ирина Борисовна




2021-2022 учебный год


Пояснительная записка


Программа разработана на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577, приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года №712.

2. ООП ООО МКОУ «Бодеевская СОШ».

3. Авторской программы по алгебре для 7-9 классов (авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др, издательство: М: Просвещение, 2014).


в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».


УМК: «Алгебра 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений (Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018), рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.


Объем часов: - В год - 105 часов

- В неделю - 3 часа



В соответствии с ФГОС содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей изучения алгебры в основной образовательной школе :

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. ,интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

  • формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.


Форма организации образовательного учебного процесса:

творческая деятельность;

  • исследовательские проекты;

  • публичные презентации;

  • лекции;

  • самостоятельная деятельность;

  • практическая деятельность (решение задач, выполнение практических работ).


Технологии, используемые в обучении: традиционная классно-урочная, элементы проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, ИКТ .

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- выборочная проверка заданий;

- работа в парах;

- самостоятельная работа проверочного характера.

Основными формами и видами контроля являются: промежуточный в форме самостоятельных работ и тестов, контрольные работы и зачеты


Сроки реализации программы: один учебный год.


.















Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

Ученик научится:

  • систематизировать сведения о рациональных числах и получить представление об иррациональных числах;

  • умение выполнять арифметические действия с рациональными числами, вычислять значения числовых выражений;

  • умение применять свойства арифметических квадратных корней;

  • умение решать квадратные уравнения и уравнения , сводящиеся к ним , задачи , сводящиеся к решению квадратных уравнений;

  • умение решать дробные рациональные уравнения и решать задачи с помощью рациональных уравнений;

  • умение решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка, системы линейных неравенств, а также двойные неравенства;

  • умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях;

  • умение записывать большие и маленькие числа в стандартном виде.


Ученик получит возможность научиться:

  • углубить и развить представление о числах;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительного числа;

  • применять графическое представление для исследования неравенств ,разнообразные приемы доказательства неравенств;

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций , на основе графиков изученных функций:

  • строить более сложные функции.




































Содержание учебного предмета


1. Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =.к/х.


2. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = Vx , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.


3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений.. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.




4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах  b, ах

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.


5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде..

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик.


6. Повторение (11 час: 4 + 7)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

















Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела / темы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ


Повторение

3

1

1

Рациональные дроби

23

2

2

Квадратные корни

19

2

3

Квадратные уравнения

21

2

4

Неравенства

20

2

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

1

6

Повторение

7

1

7

Итого

105

11
































Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата проведения


Тема урока


Примечание

план

факт

1



Повторение. Формулы сокращенного умножения


2



Решение систем линейных уравнений


3



Решение задач с помощью уравнений


4



Контрольная работа № 1 по теме « Повторение за курс 7 класса»


Рациональные дроби (23 ч)

1\5



Рациональные выражения


2\6



Рациональные дроби


3\7



Основное свойство дроби


4\8



Сокращение дробей


5\9



Сокращение дробей


6\10



Сложение дробей с одинаковыми знаменателями


7\11



Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


8\12



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


9\13



Вычитание дробей с разными знаменателями


10\14



Обобщающий урок «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


11\15



Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные дроби»


12\16



Умножение дробей


13\17



Возведение дроби в степень


14\18



Умножение дробей. Возведение дроби в степень


15\19



Деление дробей


16\20



Деление дробей


17\ 21



Преобразование рациональных выражений


18\22



Преобразование рациональных выражений


19\23



Преобразование рациональных выражений


20\24



Функция у = k/x и ее график


21\25



Функция у = k/x и ее график


22\ 26



Обобщающий урок по теме «Преобразование рациональных выражений»


23\ 27



Контрольная работа № 3 по теме «Преобразование рациональных выражений»


Квадратные корни (19 ч)

1\28



Рациональные числа


2\ 29



Иррациональные числа


3\30



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


4\31



Уравнение у = х2


5\ 32



Нахождение приближенных значений квадратного корня


6\33



Функция у = √x и ее график


7\34



Функция у = √x и ее график


8\35



Квадратный корень из произведения и дроби


9\36



Квадратный корень из произведения и дроби


10\37



Квадратный корень из степени


11\38



Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни»


12\39



Вынесение множителя за знак корня


13\40



Внесение множителя под знак корня


14\41



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


15\42



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


16\43



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


17\44



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


18\45



Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»


19\46



Контрольная работа№ 5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»


Квадратные уравнения (21 ч)

1\47



Определение квадратного уравнения


2\48



Неполные квадратные уравнения


3\49



Формула корней квадратного уравнения


4\50



Решение квадратных уравнений по формуле


5\51



Решение квадратных уравнений по формуле


6\52



Решение задач с помощью квадратных уравнений


7\53



Решение задач с помощью квадратных уравнений


8\54



Решение задач с помощью квадратных уравнений


9\55



Теорема Виета


10\56



Теорема Виета


11\57



Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения»


12\58



Решение дробных рациональных уравнений


13\59



Решение дробных рациональных уравнений


14\60



Решение дробных рациональных уравнений


15\61



Решение дробных рациональных уравнений


16\62



Решение дробных рациональных уравнений


17\63



Решение задач с помощью рациональных уравнений


18\64



Решение задач с помощью рациональных уравнений


19\65



Решение задач с помощью рациональных уравнений


20\66



Решение задач с помощью рациональных уравнений


21\67



Контрольная работа № 7 по теме «Дробные рациональные уравнения»


Неравенства (20 ч)

1\68



Сравнение чисел


2\69



Числовые неравенства


3\70



Свойства числовых неравенств


4\71



Свойства числовых неравенств


5\72



Сложение числовых неравенств


6\73



Умножение числовых неравенств


7\74



Сложение и умножение числовых неравенств


8\75



Погрешность и точность приближения


9\76



Контрольная работа № 8 по теме «Числовые неравенства и их свойства»


10\77



Пересечение и объединение множеств


11\78



Числовые промежутки


12\79



Решение неравенств с одной переменной


13\80



Решение неравенств с одной переменной


14\81



Решение неравенств с одной переменной


15\82



Решение неравенств с одной переменной


16\83



Решение систем неравенств с одной переменной


17\84



Решение систем неравенств с одной переменной


18\85



Решение систем неравенств с одной переменной


19\86



Обобщающий урок по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»


20\87



Контрольная работа № 9 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»


Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

1\88



Определение степени с целым отрицательным показателем


2\89



Определение степени с целым отрицательным показателем


3\90



Свойства степени с целым показателем


4\91



Свойства степени с целым показателем


5\92



Стандартный вид числа


6\93



Обобщающий урок по теме «Степень с целым отрицательным показателем»


7\94



Контрольная работа № 10 по теме «Степень с целым показателем»


8\95



Сбор и группировка статистических данных


9\96



Сбор и группировка статистических данных


10\97



Наглядное их представление статистической информации


11\98



Наглядное представление статистической информации


Повторение (7 ч)

1\99



Обобщающий урок за курс 8 класса


2\100



Итоговая контрольная работа № 11 «Итоговая»


3\101



Квадратные уравнения


4\102



Решение задач с помощью квадратных уравнений


5\103



Решение неравенств и их систем


6\104



Степень с целым показателем


7\105



Итоговый урок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!