СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы                

Н.В. Карпова

«___»________________г.

СОГЛАСОВАНО:              

Зам. директора по УВР    Г.А.Кислицына

«___» ______________г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

« _____» ___________г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по хакасской литературе для 7Б класса

Канзычаковой Натальи Николаевны,

учителя хакасского языка и литературы

первой квалификационной категории







с. Таштып








Пояснительная записка


Рабочая программа по хакасской литературе составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», Методических рекомендаций по составлению рабочих программ по учебным предметам «Хакасский язык», «Литературное чтение», «Хакасская литература», «Хакасский язык и литература» (1-11кл). На хакасском языке. – Абакан. Хак.кн.изд-во, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Хакасская литература. 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Составитель Боргоякова М.П. , 2014г.), утвержденного приказом № __ от _________ МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 4.

Данная программа составлена для реализации курса хакасской литературы на базовом уровне.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), технология продуктивного чтения, смыслового чтения, проектные технологии.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.




Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УДД)


7 класс





1

Хакасский фольклор. Героический эпос «Албынчы».


6

Понятие о героическом эпосе хакасского народа. Ритмико- мелодичное своеобразие героического сказания в сопоставлении с русскими былинами. Образ богатыря в родном и русском фольклоре, а также в фольклоре других народов. Хайджи-нымахчы. Начальное понятие о хайджи-нымахчы. Особенности художественного мастерства известных исполнителей фольклорных жанров.

Выразительное чтение эпизодов эпоса «Албынчы», подготовка сообщений, экскурсия по галерее

изображений героев эпоса (слайдовая презентация).

Понимать героический эпос хакасского народа, Составление плана эпоса и таблицы в ходе исследования композиции, лексическая работа, сообщения учащихся, художественный пересказ.

2

Хакасская литература 20 века


24

В. А. Кобяков (2 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Рассказ «Мылтых табызы» (возможен выбор другого рассказа) Основной конфликт произведения Кобякова-рассказчика. Рол детали в раскрытии характера.

Н. Г. Доможаков (2 ч.).Жизнь и творчество (обзор). Поэма «Тыттыг таг». Художественное мастерство поэта-лирика. Гуманизм.

А.И. Кузугашев (4 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Оорл1г пуурлер». Трагедия гражданской войны в детском восприятии. Худо­жественные средства создания характеров. Своеобразие языка повести.

М.Е. Кильчичаков (2 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «1ю кинек», «1чем».

Война и мир в лирике поэта. Особенности лирического героя в произведениях М.Е. Кильчичакова.

В. В. Угдыжеков (Зч.). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Тореен чир1м», «Чазыда ког», «Минby ту­рам», «Аргысха», «Анда син не пыролыгзьy». Тема Родины в поэзии В. Угдыжекова. Идейное и художест­венное своеобразие лирики поэта. Связь с традициями русской поэзии.

М.Н. Чебодаев (3 ч.) Жизнь и творчество (обзор). Очерки: «Кургеннbг чазы», «Ким хазында», «Абазанаy bкb тоuазыг».

Своеобразие воспроизведения окружающей действительности. особенности поэтики писателя.

М.Р. Баинов(2 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Анпус чача», «Ол1м пbлбессер чол».

Особенности лирики поэта. Общечеловеческое и национальное начало в поэзии.

В.Ф. Барашков (2 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Чуртас хырилары», «Чир1м амыры»

П.М. Боргояков «Тeбb чох ээлbг Харачы суu»

Рассказывать основные факты жизненного и творческого пути В.А. Кобякова, Н.Г. Доможакова, М.Е. Кильчичакова, И.М. Костякова, КТ. Нербышева и др.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

определения своего круга чтения по родной литературе, выбо­ра произведений, обладающих эстетической ценностью, и правильной их оценки; формирования культуры межнацио­нальных отношений.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. Язык художественного произведения. Изобразительно-выра­зительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.


Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения; характеризовать героев; сопоставлять эпизоды литературных произведений и срав­нивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

строить устные и письменные высказывания в связи с изу­ченными произведениями русской и родной литературы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного устного и письменного текста на родном языке с учетом норм хакасского литературного языка (1-1,5 стр.);

3

Литература тюркоязычных народов России. Творческие искания писателей (А. Адаров, Б. Бедюров, А. Даржай, Н. Куулар. 1. Косточаков и др.).


2

Основные темы, проблематика, традиции и новаторство в про­изведениях алтайской, тывинской, шорской литератур. Поиски нравственного идеала в хакасской литературе и литературах тюркоязычных народов России.

Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;


Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения; характеризовать героев; сопоставлять эпизоды литературных произведений и срав­нивать их героев;

выявлять авторскую позицию

4

Резервные уроки

2

Обобщение и систематизация полученных знаний; обучение анализу эпизода художественного произведения. Формирование нравственно-эстетических представлений.

Сообщения учащихся, работа с планом анализа эпизода, составление рабочих материалов, конструирование начала и финала сочинения

Уметь обобщать и систематизировать полученные знаний; анализировать эпизод художественного произведения. Формирование нравственно-эстетических представлений


Итого

34














Перечень контрольных работ







Перечень контрольных работ

Название темы контрольной работы

1 четверть

1

Контрольная работа по героическому сказанию «Албынчы».

2 четверть

2

Контрольная работа по творчеству А.Кузугашева, Н.Доможакова, М.Кильчичакова

3 четверть

3

Контрольная работа по творчеству

4 четверть

4

Итоговая контрольная работа а курс 7 класса



















Календарно-тематическое планирование по хакасской литературе в 7 классе

Календ. сроки

уроков

Тема


Тип урока


Планируемые результаты

обучения




Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

Возможные направления творческой, исследовательской деятельности

Фактическая дата проведения урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия





1 четверть (8 часов)









Хакасский фольклор(6)





1 неделя сент

1

Хакасский фольклор. Древний миф «Сотворение мира»

Урок усвоения новых знаний

Отражение общенародных представлений о сотворении мира

Понимать героический эпос хакасского народа, Составление плана эпоса и таблицы в ходе исследования композиции, лексическая работа, сообщения учащихся, художественный пересказ.




2нед сент

2

Героическое сказание «Албынxы»

Урок актуализации знаний

Понятие о героическом эпосе хакасского народа. Образ богатыря в родном фольклоре

Понимать героический эпос хакасского народа, Составление плана эпоса и таблицы в ходе исследования композиции, лексическая работа, сообщения учащихся, художественный пересказ.





3 нед сент

3

«Албынчы». Хулатай – кок тас

Урок актуализации

Ритмико- мелодичное своеобразие героического сказания. Образ богатыря Хулатая

Понимать героический эпос хакасского народа, Составление плана эпоса и таблицы в ходе исследования композиции, лексическая работа, сообщения учащихся, художественный пересказ.

Анализ текста



4 нед сент

4

«Албынчы». Встреча Хан-Мергена с Юзут-Арыг

Урок закрепления

Ритмико- мелодичное своеобразие героического сказания. Образ богатырей Хан-Мергена с Юзут-Арыг

Понимать героический эпос хакасского народа, Составление плана эпоса и таблицы в ходе исследования композиции, лексическая работа, сообщения учащихся, художественный пересказ.




5нед сент-окт

5

«Албынчы». Битва с Кир-Палых

Урок усвоения новых знаний

Ритмико- мелодичное своеобразие героического сказания. Образ богатыря Албынчи

Понимать героический эпос хакасского народа, Составление плана эпоса и таблицы в ходе исследования композиции, лексическая работа, сообщения учащихся, художественный пересказ.

Выразительное чтение



6 нед окт

6

«Албынчы». Победа Основная мысль героического сказания

Урок систематизации и обобщения знаний

Образ богатыря в родном и русском фольклоре, а также в фольклоре других народов.

Понимать героический эпос хакасского народа, Составление плана эпоса и таблицы в ходе исследования композиции, лексическая работа, сообщения учащихся, художественный пересказ.

Пересказ эпизода



7нед окт

7

Р.р. Сочинение по героическому сказанию «Албынчы».


Образ богатырей в хакасском и русском фольклоре, а также в фольклоре других народов. Выявление основной мысли героического сказания

Понимать героический эпос хакасского народа, Составление плана эпоса и таблицы в ходе исследования композиции, лексическая работа, сообщения учащихся, художественный пересказ.


Проект «Ада Чир-сууна хыныс темазы хакас паза орыс фольклорында»


8 нед окт

8

Хайджи-нымахчы.

Урок усвоения новых знаний

Начальное понятие о хайджи-нымахчы. Особенности художественного мастерства известных исполнителей фольклорных жанров.

Понимать героический эпос хакасского народа, Составление плана эпоса и таблицы в ходе исследования композиции, лексическая работа, сообщения учащихся, художественный пересказ.


Проект « Известные Хайджи-нымахчы»















2 четверть(8ч.)









Хакасская литература(20ч.)





9нед окт

9

В.А.Кобяков. «Мылтых табызы».

Урок усвоения новых знаний

Рассказывать оосновные факты жизненного и творческого пути В.А. Кобякова,


Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;





10нед нояб

10

Основной конфликт произведения В.А.Кобякова-рассказчика

Урок актуализации

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

сопоставлять произведения родной и русской литературв близкие по тематике, проблематике, жанру, раскрывать в них общие черты и национально обусловленные различия; выявлять авторскую позицию;

Сопоставлять эпизоды литературных произведений и срав­нивать их героев;

выявлять авторскую позицию;


Анализ эпизода



11нед нояб

11

А.И.Кузугашев. «Оорл1г пуурлер». Трагедия гражданской войны в детском восприятии

Урок усвоения знаний

Рассказывать оосновные факты жизненного и творческого пути А. Кузугашева

выделять и формулировать тему, идею, проблематику иэуч - ного произведения;

выявлять авторскую позицию;

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения; характеризовать героев;

Пересказ эпизода



12 нед нояб

12

Н.Г.Доможаков. «Тыттыг таг». Мир природы и человека в поэме.

Урок усвоения новых знаний

Рассказывать оосновные факты жизненного и творческого пути Н.Г. Доможакова,

выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения;


Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;


Выразительное чтение наизусть



13нед дек

13

Н.Г.Доможаков. «Тыттыг таг». Женская доля в поэме.

Урок закрепления знаний

выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения;

Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;




Выразительное чтение наизусть



14 нед дек

14

Война и мир в лирике М.Е.Кильчичаков. «1к1 кинек». Худ. мастерство поэта-лирика. Рефрен.

Урок развития речи

Характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств поэмы;

выявлять авторскую позицию;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и срав­нивать их героев;

выявлять авторскую позицию;


Сочинение



15нед дек

15

Контрольная работа по творчеству А.Кузугашева, Н.Доможакова, М.Кильчичакова

Урок усвоения новых знаний

Рассказывать оосновные факты жизненного и творческого пути М.Е. Кильчичакова,

выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;


Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения; характеризовать героев;

Выразительное чтение наизусть



16 нед дек

16

Резервный урок











3 четверть (10ч.)





17нед янв

17

Тема родины в поэзии В.В.Угдыжекова («Тореен чир1м», «Чазыда кjг» и др.)


Урок усвоения новых знаний

Рассказывать оосновные факты жизненного и творческого пути В. Угдыжекова;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения;

Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения;




18нед янв

18

Тема родины в поэзии В.В.Угдыжекова («Минiy турам», «Арuысха».)

Урок актуализации знаний

Характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

сопоставлять произведения родной и русской литературв близкие по тематике, проблематике, жанру, раскрывать в них общие черты и национально обусловленные различия; выявлять авторскую позицию;

Характеризовать героев; сопоставлять эпизоды литературных произведений и срав­нивать их героев;

выявлять авторскую позицию;


Анализ стихотворения



19нед янв

19

М.Н.Чебодаев. «Кургенн1г чазы»

Урок усвоения новых знаний

Рассказывать оосновные факты жизненного и творческого пути М.Н. Чебодаева;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию.

Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения;




20нед февр

20

М.Н. Чебодаев «Ким хазында»

Урок усвоения новых знаний

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

характеризовать героев; сопоставлять эпизоды литературных произведений и срав­нивать их героев;

выявлять авторскую позицию;


Анализ текста



21нед февр

21

М.Н. Чебодаев «Абазанан тогазыг»

Урок усвоения новых знаний

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;


Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;





22 нед февр

22

М.Н. Чебодаев «Абазанан тогазыг»

Урок актуализации знаний

Выявлять тематику, проблематику произведениявыявлять авторскую позицию;


выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения; характеризовать героев; сопоставлять эпизоды литературных произведений и срав­нивать их героев;

выявлять авторскую позицию;



Проект «Прошлое и настоящее Абазы»


23нед февр

23

М.Р.Баинов. «Анпус ача»

Урок усвоения новых знаний

Рассказывать оосновные факты жизненного и творческого пути М. Баинова;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику иэуч ного произведения;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;





24 нед марта

24

М.Р. Баинов «Ол1м п1лбессер чол»

Урок усвоения новых знаний

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику иэуч ного произведения;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения; характеризовать героев; сопоставлять эпизоды литературных произведений и срав­нивать их героев;

выявлять авторскую позицию;


Мини-сочинение



25 нед марта

25

В.Ф.Барашков. Нравственный пафос поэтических произведений В.Ф.Барашкова («Чуртас хырилары»)

Урок усвоения новых знаний

Рассказывать оосновные факты жизненного и творческого пути В. Барашкова;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику иэуч ного произведения;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;


Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;





26 нед марта

26

Мир человека и мир природы в произведениях Барашкова(«Часхы пулуттар», «Чирiм амыры»

Урок закрепления знаний

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику иэуч ного произведения;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

сопоставлять произведения родной и русской литературв близкие по тематике, проблематике, жанру, раскрывать в них общие черты и национально обусловленные различия; выявлять авторскую позицию;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения; характеризовать героев; сопоставлять эпизоды литературных произведений и срав­нивать их героев;

выявлять авторскую позицию;


Проект «Мир человека и мир природы в произведениях Барашкова»


27недмарт-апр

27

Контрольная работа №2 по творчеству М. Чебодаева, М. Баинова, В.Барашкова

Урок контроля

Знать: содержание изучаемых произведений;

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотива поступков героев и сущности конфликта; характеризовать изобразительно-выразительные средства


Контрольная работа







4 четверть (8ч.)





28 нед апр

28

П.М. Боргояков «Тубi чох ээлiг Харачы суг»

Урок усвоения новых знаний

Рассказывать оосновные факты жизненного и творческого пути П. Боргоякова


Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения; характеризовать героев;




29 нед апр

29

П.М. Боргояков «Тубi чох ээлiг Харачы суг»


выделять и формулировать тему, идею, проблематику иэуч ного произведения;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

сопоставлять произведения родной и русской литературв близкие по тематике, проблематике, жанру, раскрывать в них общие черты и национально обусловленные различия; выявлять авторскую позицию;

Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения; характеризовать героев; сопоставлять эпизоды литературных произведений и срав­нивать их героев;

выявлять авторскую позицию;


Анализ эпизода







Литература тюркоязычных народов России (2ч.)





30 нед апр

30

Литература тюркоязычных народов России (С.П. Данилов – якутский поэт.)

Урок актуализации знаний

Рассказывать оосновные факты жизненного и творческого пути С. Данилова;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику иэуч ного произведения;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

раскрывать общие черты и национально обусловленные различия; выявлять авторскую позицию;


Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения;

Чтение наизусть



31 недапр-мая

31

Литература тюркоязычных народов России (З.Ш. Донгак)

Урок усвоения новых знаний

Рассказывать оосновные факты жизненного и творческого пути З. Донгака;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику иэуч ного произведения;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения;

Сопоставительный анализ стихотворений







Итоговое повторение (1ч.)





32нед мая

32

Итоговое повторение


Обобщение и систематизация знаний по хакасской литературе за курс 7 класса

Уметь обобщить и систематизировать знания за курс 7 класса

Защита проектов

Проект «Мое любимое произведение за курс 7 класса»






Итоговая контрольная работа (1ч.)





33нед мая

33

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Знать: содержание изучаемых произведений;

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотива поступков героев и сущности конфликта; характеризовать изобразительно-выразительные средства

Уметь обобщить и систематизировать знания за курс 7 класса

Контрольная работа



34 нед мая

34

Проект «Мое любимое произведение

Резервный урок

Урок систематизации и обобщения знаний

Обобщение и систематизация знаний по хакасской литературе за курс 7 класса

Уметь обобщить и систематизировать знания за курс 7 класса

Защита проектов

Проект «Мое любимое произведение за курс 7 класса»



26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!