СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13

города Азова


Утверждаю


Приказом директора МБОУ СОШ № 13


№ от « » августа 2022 г.


__________ /Г.И.Черкесова/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по алгебре

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)


основное общее, 7 б класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов 3 ч в неделю,7-б - 98 за год


Учитель Пивина Ирина Александровна

Ф.И.О.

















Пояснительная записка



Краткое описание

Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287, зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).

  • Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» с учетом редакций.

  • Письмо Рособрнадзора от 03.11.15, № 02-501 "По вопросам составления рабочих программ учебных предметов".

  • Положение о структуре рабочей программы педагога МБОУ СОШ № 13 г. Азова.

  • Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период действия карантина / ограничительного режима в МБОУ СОШ №13 г.Азова.

  • Авторская программа курса «Математика». А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Д. А. Номировский, Е. В. Буцко. Сборник «Математика: программы: 5 – 11 классы/  А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др.. – М. : Вентана-Граф, 2017. - 152 с.

  • Учебный план МБОУ СОШ № 13 на 2022-2023 уч.год (приказ № 102 от 30.08.2022 г.)

Общие цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета, курса

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Характеристики объема (количество часов) по классам


В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 3 часа в неделю, 34 учебных недели в год.

В соответствии с годовым календарным планом-графиком и расписанием занятий на 2022-2023 учебный год в МБОУ СОШ № 13 г. Азова рабочая программа реализуется в 7- б классе 98 ч учебных часа в год и обеспечивает рациональное распределение учебного материала






















Планируемые результаты освоения курса алгебры


Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

  1. умение работать с математическим текстом (структуриро­вание, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и симво­лику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать сужде­ния, проводить классификацию, доказывать математиче­ские утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь пред­ставление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рацио­нальных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; умение пользоваться математическими формулами и само­стоятельно составлять формулы зависимостей между вели­чинами на основе обобщения частных случаев и экспери­мента;

  1. умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из ма­тематики, смежных предметов, практики;

  2. овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;

  3. умение применять изученные понятия, результаты и мето­ды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному приме­нению известных алгоритмов.


  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаи­модействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слу­шать партнёра; формулировать, аргументировать и отста­ивать своё мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информаци­онно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию;

  2. осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образо­вания на базе ориен­тировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений с учётом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  3. сформированность целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики;

  4. сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах де­ятельности;

  5. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной за­дачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  1. представление о математической науке как сфере челове­ческой деятельности, об этапах её развития, о её значимо­сти для развития цивилизации;

  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  3. креативность мышления, инициатива, находчивость, ак­тивность при решении алгебраических задач;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

  5. способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений.


Содержание курса алгебры в 7 классе


п/п

Содержательные линии и их характеристика

Кол-во

часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты по предмету

Модели инструментария для оценки планируемых результатов

Базовый уровень

Повышенный (функциональный) уровень


1.


Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.


49

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.


Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Текущий контроль (устная форма : фронтальный опрос, индивидуальный опрос; письменная форма: математический диктант, тестовые работы, самостоятельные работы).

Тематический контроль.

Итоговый контроль: контрольная работа.

2.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как мо­дель реальной ситуации.


36

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.


Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


Текущий контроль (устная форма : фронтальный опрос, индивидуальный опрос; письменная форма: математический диктант, тестовые работы, самостоятельные работы).

Тематический контроль.

Итоговый контроль: контрольная работа.

3.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.


11

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;


Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.


Текущий контроль (устная форма : фронтальный опрос, индивидуальный опрос; письменная форма: математический диктант, тестовые работы, самостоятельные работы).

Тематический контроль.

Итоговый контроль: контрольная работа.

4.

Повторение и систематизация учебного материала

5















Тематическое планирование. Алгебра, 7 класс


п\п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Практические и лабораторные работы, экскурсии , проекты

( сочинения, изложения и др)

1

Линейное уравнение с одной переменной

15

Контрольная работа №1 «Линейные уравнения с одной переменной»


2

Целые выражения

52

Контрольная работа №2

«Степень с натуральным показателем.Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»

Контрольная работа №3 «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»

Контрольная работа №4 «Формулы сокращенного умножения»

Контрольная работа №5 «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»


3

Функции

12

Контрольная работа №6 «Функции»


4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»


5

Повторение и систематизация учебного материала

7















Календарно – тематическое планирование. Алгебра, 7 б класс



п/п


Тема урока


Кол-во часов


Виды, формы контроля

Сроки


план

факт

Глава 1 «Линейное уравнение с одной переменной» (15 ч)

1

Повторение. Действия с рациональными числами.

1

Устный опрос, работа у доски

02.09


2

Повторение. Решение уравнений. Пропорции.

1

Устный опрос, работа у доски

05.09


3

Повторение. Решение текстовых задач.

1

Устный опрос, работа у доски, математический диктант

06.09


4

Введение в алгебру. Числовые выражения.

1

Устный опрос, работа у доски, математический диктант

09.09


5

Введение в алгебру. Алгебраические выражения.

1

Устный опрос, работа у доски

12.09


6

7

8

9

Линейное уравнение с одной переменной

4

Устный опрос, работа по карточкам, самостоятельная работа

13.09

16.09

19.09

20.09


10

11

12

13

14

Решение задач с помощью уравнений

5

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

23.09

26.09

27.09

30.09

03.10


15

Контрольная работа № 1

«Линейное уравнение с одной переменной»

1

Контрольная работа

04.10


Глава 2 «Целые выражения» (50 ч)

16

17

Тождественно равные выражения. Тождества

2

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам

07.10

10.10


18

19

20

Степень с натуральным показателем

3

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

11.10

14.10

17.10


21

22

23

Свойства степени с натуральным показателем

3

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

18.10

21.10

24.10


24

25

Одночлены

2

Устный опрос, работа у доски

25.10

28.10


26

Многочлены

1

Устный опрос, работа у доски

07.11


27

28

29

Сложение и вычитание многочленов

3

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

08.11

11.11

14.11


30

Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»

1

Контрольная работа

15.11


31

32

33

34

Умножение одночлена на многочлен

4

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

18.11

21.11

22.11

25.11


35

36

37

38

Умножение многочлена на многочлен

4

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

28.11

29.11

02.12

05.12


39

40

41

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

06.12

09.12

12.12


42

43

44

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

13.12

16.12

19.12


45

Контрольная работа № 3 «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»

1

Контрольная работа

20.12


46

47

48

Произведение разности и суммы двух выражений

3

Устный опрос, работа у доски

23.12

26.12

27.12


49

50

Разность квадратов двух выражений

2

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам

09.01

10.01


51

52

53

54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

4

Математический диктант, устный опрос, работа у доски

13.01

16.01

17.01

20.01


55

56

57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам

23.01

24.01

27.01


58

59

Сумма и разность кубов двух выражений

2

Устный опрос, работа у доски

30.01

31.01



60

61

62

63

Применение различных способов разложения многочлена на множители

4

Математический диктант, устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

03.02

06.02

07.02

10.02


64

Повторение и систематизация учебного материала

1

Устный опрос, работа у доски

13.02


65

Контрольная работа №4. «Формулы сокращенного умножения. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1

Контрольная работа

14.02


Глава 3. «Функции» (12 ч)

66

67

Связи между величинами. Функция

2

Устный опрос, работа у доски

17.02

20.02


68

69

Способы задания функции

2

Устный опрос, работа у доски

21.02

27.02


70

71

График функции

2

Устный опрос, работа у доски

28.02

03.03


72

73

74

75

Линейная функция, её график и свойства

4

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

06.03

07.03

10.03

13.03


76

Повторение и систематизация учебного материала

1

Устный опрос, работа у доски

14.03


77

Контрольная работа № 5 «Функции»

1

Контрольная работа

17.03


Глава 4. «Системы линейных уравнений с двумя переменными» (19ч)

78

79

Уравнения с двумя переменными

2

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам

20.03

21.03


80

81

82

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам

24.03

03.04

04.04


83

84

85

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

07.04

10.04

11.04


86

87

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

14.04

17.04


88

89

90

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

18.04

21.04

24.04


91

92

93

94

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

4

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

25.04

28.04

02.05

05.05


95

Повторение и систематизация учебного материала

1

Устный опрос, работа у доски

12.05


96

Контрольная работа № 6 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Контрольная работа

15.05


Повторение и систематизация учебного материала (2 ч)

97

Повторение. Линейное уравнение с одной переменной

1

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

16.05


98

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Устный опрос, работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

19.05












СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО учителей математики

МБОУ СОШ № 13 г. Азова

от «25» августа 2021 г. № 1

руководитель ШМО

Дубинская н. А. /________/






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по МР

Глущенко Л.В. /________/


«26» августа 2021 года



ПРИНЯТО

Решение педагогического совета

МБОУ СОШ № 13 г. Азова

от «27» августа 2021 г. № 1

Лист корректировки рабочей программы

Предмет Алгебра

Класс 7 б

Учитель Пивина И.А.

2022 – 2023 учебный год

В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий в рабочей программе произведена корректировка поурочно-тематического планирования:

урока по КТП

Дата по плану КТП

Дата проведения

(факт)

Название раздела, темы

Кол-во часов

Причина корректировки

Пути ликвидации

отставаний в программном материале

(Форма коррекции)

Варианты:

Объединение тем ( указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайн урока; другое)














































________________________ ___________________________

подпись расшифровка подписи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!