СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 10 кл по умк Rainbow English

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

имени Дармы Жанаевича Жанаева»




«Рассмотрено»

Руководитель МО

____/Т.Ц Балданова /

ФИО

Протокол № 1 от

«29» августа 2022г.







«Согласовано»

Зам. директора по НМР

_____ /С.Г.Садовская /

ФИО

« 31» августа 2022г.


«Утверждено»

Директор школы:

_______ /Ч.Б.Бадмаев /

ФИО

Приказ № 107.1от

«1» сентября 2022г.




Рабочая программа

Предмет: английский язык

Класс: 10б

Количество часов: 102

ФИО учителя: Халтанова Бутидма Цырендондоковна

Квалификационная категория: высшая






с. Хоринск

2022- 2023 учебный год


  1. Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета в 10 классе.

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г № 413 «Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413»;

  • учетом учебного плана МАОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».

В результате изучения английского языка в 10 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.



Личностные результаты:

К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.

Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным

общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.

Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств.

К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.

Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных

точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.






Метапредметные результаты:

•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать окружающими, выполняя разные социальные роли; формировать навыки финансовой грамотности;

•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Аудирование

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

-понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

-выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

-относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

Говорение

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.

Монологическая форма речи

Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своейстраны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.


Чтение

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающее чтение - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения

или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

- писать личные и деловые письма;

- сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

- писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

- письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в классе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных
    коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем английского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.

•знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); •представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;

•понимание роли владения английским языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 8 класса;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
    В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

2.Содержание учебного предмета

Название разделов (Units)

Название тем

1











Раздел I

В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself). 24ч

Данные о себе.

Качества характера человека.

Внешность.

Интересы и любимые занятия.

Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии.

Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья.

Стиль жизни.

Здоровье в жизни человека.

Слагаемые успеха гармонического развития личности.

2















РазделII.

В гармонии с другими. (In Harmony with Others.)21ч

 Семья и родственники.

Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе.

Друзья в жизни подростка.

Толерантность в дружбе.

Качества, значимые для друга.

Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей».

Детство в жизни человека.

Семейная атмосфера.

Семейный бюджет. Финансовая грамотность в ведении семейного бюджета

Домашние обязанности членов семьи.

Семейные праздники.

Наказания и поощрения.

Значимость денег в жизни индивида.

Британская королевская семья.

Члены королевской семьи.

Британские престолонаследники.

Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы.

Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

3

Раздел III.

В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) 33ч

Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов.

Красота родной земли.

Разнообразие дикой природы.

Окружающий человека животный и растительный мир.

Взаимовлияние природы и человека.

Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США.

Исчезающие виды животных и растений.

Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании.

Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных.

Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

4














Раздел IV. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) 24ч. 

Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей.

Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы.

Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной.

Хитроу - центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров.

Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Навыки финансовой грамотности. Различные виды магазинов.

МаркоПоло-великийпутешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.



3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата проведения

план

факт

«В гармонии с собой» (24 часа)

1

Данные о себе.

Структуры «would rather» и «had better»: сравнительный анализ


2

02.09

06.09


2

Качества характера человека.

Внешность.

2

08.09

09.09


3

Интересы и любимые занятия

Настоящее простое и настоящее длительное время: формы и значения 

2

13.09

15.09


4

Планы на будущее, амбиции и преференции.

2

16.09

20.09


5

Забота о собственном физическом и душевном состоянии.


Простое прошедшее и простое длительное время: формы и значения

2

22.09

23.09


6

Возможные проблемы, чувство дисгармонии.

2

27.09

29.09


7

Понимание счастья.

Будущее простое время: формы и значения 


2

30.09

04.10


8

Стиль жизни

Образование сложных прилагательных при помощи числительных

2

06.10

07.10


9

Здоровье в жизни человека.

1

11.10


10

Слагаемые успеха гармонического развития личности.


2

13.10

14.10


11

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения

2

18.10

20.10


12

Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время

1

21.10


13

Фразовый глагол «tobeat»: употребление в речи

1

25.10


14

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с самим собой»

1

27.10


« В гармонии с другими» (21 ч)

1

Семья и родственники

1

08.11


2

Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе.


1

10.11


3

Друзья в жизни подростка.

Образование новых слов при помощи изменения места ударения

2

11.11

15.11


4

Толерантность в дружбе

1

17.11


5

Качества, значимые для друга.

Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени

2

18.11

22.11


6

Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей».

1

24.11


7

Детство в жизни человека. Глаголы «todo» и «tomake»: употребление в речи

2

25.11

29.11


8

Семейная атмосфера.

Семейный бюджет. Основы финансовой грамотности. Умение вести семейный бюджет

1

01.12


9

Домашние обязанности членов семьи

1

02.12


10

Семейные праздники

1

06.12


11

 Наказания и поощрения.

1

08.12


12

Значимость денег в жизни индивида. Основы финансовой грамотности

1

09.12


13

Британская королевская семья.

Члены королевской семьи

2

13.12

15.12


14

Британские престолонаследники.

Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы.

2

16.12

20.12


15

Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с другими»

1

22.12


16

Работа над ошибками

1

23.12




«В гармонии с природой» (33ч)

1


Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов.


2

10.01

12.01


2

Красота родной земли

2

13.01

17.01


3

Страдательный залог с инфинитивом: употребление на письме

1

19.01


3

Окружающий человека животный и растительный мир.

2

20.01

24.01


4

Определенный и неопределенный артикли: употребление в речи


1

26.01


5

Взаимовлияние природы и человека

2

27.01

31.01


6

Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы).

2

02.02

03.02


7

Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете.

2

07.02

09.02


8

Национальные парки и заповедники России.

2

10.02

14.02


9

Природные контрасты нашей родины

2

16.02

17.02


10

Национальные парки США.


Фразовый глагол « to cut »: употребление в речи

2

21.02

23.02


11

Исчезающие виды животных и растений.


2

24.02

28.02


12

Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании

2

02.03

03.03


13

Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных.


2

07.03

09.03


14

Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

2

10.03

14.03


15

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с природой»

1

16.03


16

Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме

2

17.03

21.03


17

Резервный урок

2

23.03

24.03




«В гармонии с миром»( 24ч)

1

Различные виды путешествий, их цели и причины.


2

04.04

06.04


2

Путешествия по родной стране и за рубежом.

1

07.04


3

Осмотр достопримечательностей.


2

11.04

13.04


4

Чувство тоски по дому во время путешествий.

1

14.04


5

Путешествие по железной дороге.

1

18.04


6

Виды поездов. Покупка билетов. Основы финансовой грамотности

1

20.04


7

Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы.


1

21.04


8

Таможенный досмотр, оформление багажа.

2

25.04

27.04


9

Путешествия по воде и машиной. Финансовая подушка


1

28.04


10

Хитроу — центральный аэропорт Великобритании.

1

02.05


11

Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров.


2

04.05

05.05


12

Поведение в незнакомом городе.

1

09.05


13

Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Основы финансовой грамотности


2

11.05

12.05


14

Марко Поло — великий путешественник.

2

16.05

18.05


15

Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.


2

19.05

23.05



16

Резервные уроки

2

25.05

26.05


Итого: 102часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!