СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4 кл. "Занимательный труд"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

     Адаптированная рабочая программа по занимательному труду для 4 класса  разработана в соответствии  с Законом Российской  Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», адаптированной основной  образовательной программой школы и «Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» - 2013г. Авторы программы: И. М. Бгажнокова.

     План предусматривает обучение в 4 классе в объеме 68 часов, по 2 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений / для умственно отсталых детей/.

     В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. С учетом состава класса и возможностей усвоения ими учебного материала по труду (у большинства учащихся нарушен процесс формирования программы  деятельности, что вызывает затруднения при ориентировке в задании и планировании, проявляются сложности в осуществлении общетрудовых умений при выполнении нового изделия, в усвоении технических и технологических знаний) были отобраны наиболее  доступные для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 кл. "Занимательный труд"»





Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по занимательному труду для 4 класса  разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», адаптированной основной образовательной программой школы и «Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» - 2013г. Авторы программы: И. М. Бгажнокова.

План предусматривает обучение в 4 классе в объеме 68 часов, по 2 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений / для умственно отсталых детей/.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения,
речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. С учетом состава класса и возможностей усвоения ими учебного материала по труду (у большинства учащихся нарушен процесс формирования программы деятельности, что вызывает затруднения при ориентировке в задании и планировании, проявляются сложности в осуществлении общетрудовых умений при выполнении нового изделия, в усвоении технических и технологических знаний) были отобраны наиболее доступные для выполнения работы.



Цель программы обучения:

  • развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;

  • подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению,

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи программы обучения:

  • выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;

  • воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;

  • обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного

  • материала в дальнейшей трудовой подготовке;

  • коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей;

  • формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов;

  • воспитание у детей любви и привычки к разнообразным видам труда.

Первая из указанных задач является главной для эффективного осуществления предстоящей профессиональной подготовки. Она решается совместной работой учителей, ведущих уроки в данном классе, воспитателя, психолога и медицинского персонала в школе.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.




Коррекционная работа выражается в формировании
умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки,

  • определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий)


Основные требования  к  знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны знать:

• названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;

• названия и назначение инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними.

Учащиеся должны уметь:

• анализировать образец, указывая количество и форму деталей, а также особенности соединения их;

• планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту;

• составлять эскиз и пользоваться   им при самостоятельной работе;

• сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец-эталон и выражать результаты сравнения в устном высказывании;

• дать отчет о выполненной работе, включающий: называние изделия; материалов, из которых оно выполнено; его назначение; уметь описать последовательность операций по изготовлению изделия; оценить сложность работы.





Нормы оценок

Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий.

  «Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

«Оценка 4» - выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

«Оценка 3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.

В IV классе предусмотрено ознакомление учащихся с некото­рыми швейными операциями па примере изготовления простей­ших швейных изделий по готовому крою. При изучении многих тем школьники должны выполнять разметку деталей конверта, елоч­ных игрушек, ширины бахромы и линий отделочных стежков и др. Поэтому при обучении учащихся разметке особое внимание сле­дует обратить на общие правила выполнения этой операции, по­следовательность разметки деталей изделий от середины и краев, овладение приемами определения середины изделия (путем сло­жения его пополам и измерения с последующим делением на два).

В течение года учащиеся изучают правила и осваивают навы­ки выполнения различных стежков (косых обметочных и косых подшивочных, стебельчатых, крестообразных, тамбурных, петельных). Если при изготовлении или отделке изделия встречается но­вый вид стежков, целесообразно предварительно познакомить школьников с приемами их выполнения на образцах. При выборе объектов труда — мягких игрушек — следует ориентироваться на простейшие конструкции.









Содержание программы


Программа разбита по четвертям, в каждой четверти содержится определенное количество разделов.


Первая четверть состоит из 3 разделов:

Раздел I: Работа с бумагой и картоном - 16 часов.

Раздел II: Самостоятельная работа и анализ ее качества - 2 часов.


Вторая четверть состоит из 2 разделов:

Раздел I: Работа с тканью- 10часов.

Раздел II: Самостоятельная работа и анализ ее качества - 4 часа.


Третья четверть состоит из 2 разделов:

Раздел I: Отделка изделий из ткани - 6 часов;

Раздел II: Работа с бумагой и картоном - 14 часов.


Четвертая четверть состоит из 2 разделов:

Раздел I: Работа с тканью - 16часов.;


В результате изучения швейного дела учащийся в зависимости от изучаемого раздела должен:

Знать/понимать

  • назначение швейных инструментов и приспособлений;

  • технику безопасной работы с клеем и ножницами;

  • технику безопасной работы с иглой и утюгом;

  • виды бумаги, картона, ниток и ткани.

Уметь

  • уметь работать с ножницами, клеем и иглой;

  • различать виды ниток и тканей;

  • выполнять отделочные ручные стежки;



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»

Поурочное планирование 4 кл. I четверть (18 часов).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Раздел I: Работа с бумагой и картоном - 16 часов.

Урок 1. Вводное занятие: Школьная швейная мастерская

2

3.09

5.09

Урок 2. Сведения о бумаге

Материалы, инструменты и приспособления


2

10. 09

12.09

Урок 3. Виды бумаги

2

17. 09

19.09

Урок 4. Свойства бумаги (цвет, размер)

2

24.09

26.09

Урок 5. Технологические операции с бумагой

2

1.10

3.10

Урок 6. Виды работы с бумагой

2

8.10

10.10

Урок 7. Складывание простых фигур из квадратов Фигура «Рыбка»

2

15.10

17.10

Урок 8. Складывание простых фигур из квадратов Фигура «Лягушка»

2

22.10

24.10


Раздел II: Самостоятельная работа и анализ ее качества - 2 часов.

1.

Урок 1. Контрольная работа за I четверть

1

29.10

2.

Урок 2. Изготовление закладки для книг из бумаги



1

31.10


Поурочное планирование 4 кл. II четверть (14 часов).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Раздел I: Работа тканью- 10 часов.

1.

Урок 1. Сведения о ткани

1

12.11

2.

Урок 2. Виды ткани

1

14.11

3.

Урок 3. Свойства ткани

2

19.11

21.11

4.

Урок 4. Процесс ткачества

2

26.11

28.11

5.

Урок 5. Виды работы с тканью

2

3.12

5.12

6.

Урок 6. Технологические операции при работе с нитками и тканью

2

10.12

12.12

Раздел II: Самостоятельная работа и анализ ее качества - 4 часов.

1.

Урок 1. Контрольная работа за II четверть

1

17.12

2.

Урок 2. Изготовление корзинки

3

19.12

24.12

26.12


Поурочное планирование 4 кл. III четверть (20часов).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Раздел I: Отделка изделий из ткани - 6 часов.

1.

Урок 1. Аппликация

2

14.01

16.01

2.

Урок 2. Изделие «Салфетка с аппликацией»

2

21.01

23.01

3.

Урок 3. Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом»

2

28.01

30.01

Раздел II: Работа с бумагой и картоном- 14 часов

1.

Урок 1. Игрушка из бумажных кругов «Попугай»

2

4.02

6.02

2.

Урок 2. Изделие «Объемное ёлочное украшение»

2

11.02

13.02

3.

Урок 3. Изделие «Снежинка»

2

18.02

20.02

4.

Урок 4. Изготовление кроя конверта

1

25.02


5.

Урок 5. Разметка боковых срезов кроя конверта Оформление конверта

1

27.02

6.

Урок 6. Игрушка «Птица»

2

4.03

6.03

7.

Урок 7. Цветы из салфеток

2

11.03

13.03

8.

Урок 8. Поделки из бумаги сложенной гармошкой

1

18.03


9.

Урок 9. Контрольная работа за III четверть

1

20.03


Поурочное планирование 4 кл. IV четверть (18часов).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Раздел I: Работа с тканью - 18 часов.

1.

Урок 1. Вводное занятие Виды отделочных ручных стежков: вперед иголку, стебельчатый


2

1.04

3.04

2.

Урок 2. Виды отделочных ручных стежков: тамбурный петельный, крестообразный.

2

8.04

10.04

3.

Урок 3. Практическая работа: изготовление футляра для ручек и карандашей

2

15.04

17.04

4.

Урок 4. Изделие «Салфетка-прихватка»

2

22.04

24.04

5.

Урок 5. Пришивание пуговиц

2

29.04

6.05

6.

Урок 6. Отделка изделия пуговицами

2

8.05

7.

Урок 7. Изготовление и пришивание вешалки


2

13.05

15.05

8.

Урок 8. Изделие «Подушечка для игл»

3

20.05

22.05

27.05

9.

Урок 9. Контрольная работа за III четверть

1

29.05

















Характеристика учащихся класса по возможностям обучения

Уровни

Ф.И. учащихся

1 уровень

Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.



Дегтярева Н.

Емельянова В.

Окунева К.

2 уровень

Ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются



Иванова Н.

3 уровень

Ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету.



Сороковикова В.




Краткая характеристика 4 класса


В подгруппе 4 класса – 5 девочек, четыре учащиеся, занимаются по программе 4класса, и одна учащиеся занимается по индивидуальной программе.

В этом классе можно отметить, как старательные – Дегтяреву Настю, Емельянову Василису, Окуневу Кристину - они могут выполнять задание самостоятельно достаточно хорошо. Речь развита, большой словарный запас, понимают все что написано. Отвечают на поставленные вопросы, на уроках всегда активны.

Иванова Настя- девочка тихая, знания запущенные. Внимание неустойчиво, очень рассеянное, все задания выполняет только под присмотром учителя. Пишет только печатными буквами очень медленно.

Сороковикова Вика- девочка занимается по индивидуальной программе.

Внимание неустойчивое, память слабо развита, низкий уровень мышления.

Писать Вика не может, только списывание печатными буквами, знает не все буквы. Темп работы очень медленный, не умеет обращаться с ножницами и иглой. Все задания выполняет под присмотром учителя или с его участием















Список литературы учителя

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, 2013 год., сборник № 2

  2. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида Новые учебные программы, 2010 год

  3. Учебник Технология Ручной труд 4 класс, Л.А. Кузнецова М. «Просвещение», 2018г.

  4. Учебников «Швейное дело» 4 класс, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая 2017г

  5. Заворотов В.А. Группа, где всем интересно; Кн. для учителя. - М.; Просвещение, 2013.- 192с.

  6. Тимофеева М.А. Твори, выдумывай, пробуй. М.; Просвещение 2007г.

  7. Гусакова М.А. Аппликация. Учеб. Пособие для учащихся пед. училищ по специальности М.; Просвещение 2007г.

  8. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала; Кн. для воспитателя дет. сада 2-е изд. -М..; просвещение 2011 г. 8.0герчук Л.Ю. Примерные тестовые задания по технологии для учащихся 1-4 классов- М.; Школьная пресса 2005г.

  9. Цирулик Н.А. Уроки творчества- Волгоград: Учитель 2007г.

  10. Павлова О.В. Технология 8 класс Волгоград: Учитель, 2007г.

  11. Денисова Л. Ф Изысканный лоскут - М , АСТ-ПРЕСС КНИГА 2010г.

  12. Черноморец-Ковалева А.Д. Ажурная вышивка - М , АСТ-ПРЕСС КНИГА 2010г.

  13. Коваленко В.Д. Кройка и шитье дома Изд-во Советская Россия, М 2015г.

  14. Зайцева И.А. Делаем выкройки на любую фигуру М. РИПОЛ классик, 2007г.

  15. Мещерякова О.В. Большая энциклопедия шитья- М, изд-во Мир книги, 2006г.

  16. Баженов В.И. материаловедение швейного производства- М изд-во Легкая индустрия 2012г.

  17. Николаенко Ф.И. Бытовые швейные машины - М Легпромбытиздат - 2016г.

  18. Иконникова Г. А. производственное обучение портных по пошиву легкого платья учеб пособие - М Академия 2006г.

  19. Никитина М.А. Домашние хлопоты- Кемерово 2013г.

  20. Екшурская Т.Н. модное платье: конструирование, технология пошива, отделка - СПб Лениздат 2012г.

  21. Белова И.А. Домашнее хозяйство типография РБ - Улан-Удэ 2014г.

  22. Макридина О.И. Технология 6 класс - Волгоград: учитель - ACT 2014г.

  23. Голондарева Н.Б. Технология 9 класс - Волгоград: учитель - ACT 2014г.

  24. Никуленко Т.Г. коррекционная педагогика Москва- Ростов- на - Дону Издательский центр МарТ 2015г.

  25. Леви В.И. Нестандартный ребенок-М. изд-во Знание 2016г.



























Список литературы учащихся

  1. Учебников «Швейное дело» 4 класс, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая

  2. Учебник Технология Ручной труд 4 класс, Л.А. Кузнецова М. «Просвещение», 2018г.

  3. Тимофеева М.А. Твори, выдумывай, пробуй. М.; Просвещение 2007г

  4. Гусакова М.А. Аппликация. Учеб. Пособие для учащихся пед. училищ по специальности М.; Просвещение 20077г.

  5. Павлова О.В. Технология 8 класс Волгоград: Учитель, 2007г.

  6. Денисова Л. Ф Изысканный лоскут - М , АСТ-ПРЕСС КНИГА 2010г.

  7. Черноморец-Ковалева А.Д. Ажурная вышивка - М , АСТ-ПРЕСС КНИГА 2010г.

  8. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала; Кн. для воспитателя дет. сада 2-е изд. -М..; просвещение 2011 г.

  9. Цирулик Н.А. Уроки творчества- Волгоград: Учитель 2007г.

  10. Макридина О.И. Технология 6 класс - Волгоград: учитель - ACT 2004г.

  11. Голондарева Н.Б. Технология 9 класс - Волгоград: учитель - ACT 2004г.

  12. 11 .Белоусов Д.С. Я познаю мир: детская энциклопедия - М. Изд-во ACT Олимп - 2006г.

  13. Основы технологии и швейного производства / А. Т. Руханова и др. - М.: Высшая шк., 2007

  14. Моя первая книга по рукоделию / Сост. А. П. Смирнова. -М., 2005.

  15. НагибинаМ. И. Чудеса из ткани своими руками. - Ярославль, 2007.

  16. Рукоделие в начальных классах: Кн. для учителя по внеклас. работе / Сост. А. М. Гукасова. - М., 2004.










Список литературы родителей

                1. Коваленко В.Д. Кройка и шитье дома Изд-во Советская Россия, М 2013г.

                2. Зайцева И.А. Делаем выкройки на любую фигуру М. РИПОЛ классик, 2007г.

                3. Мещерякова О.В. Большая энциклопедия шитья- М, изд-во Мир книги, 2006г.

                4. Никитина М.А. Домашние хлопоты - Кемерово 2013г.

                5. Екшурская Т.Н. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка - СПб Лениздат 2012г.

                6. Белова И.А. Домашнее хозяйство -типография РБ - Улан-Удэ 2014г.

                7. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка Саратов изд-во СГУ. - 2006г.

                8. Захаров А.И. как предупредить отклонения в поведении ребенка - М. Просвещение 2006г

                9. Ахабадзе А.Ф. краткая энциклопедия домашнего хозяйства М, - 2009г. Ю.Тарасова А.П. Домоводство и обслуживающий труд уч. Пособие М 2006г.

                  1. Энциклопедия молодой семьи / Под. ред.: Г. И. Герасимович и др. - Минск, 2011г

                  2. Волевич Галина. Сшейте сами. — М.: Малыш, 2006.

                  3. Еременко Т.И. Рукоделие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Легпромбытиздат, 2009.

                  4. Неелов В.И. Рассказы о ткачестве. — М.: Легпромбытиздат, 2016.

                  5. Рослякова Т.А. Энциклопедия домашнего шитья. — Ростов- на-Дону, 2016.













ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»

Поурочное планирование 4 кл. I четверть (18 часов).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I: Работа с бумагой и картоном - 16 часов.

Урок 1. Вводное занятие: Школьная швейная мастерская

2

3.09

5.09

Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам.


Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам.

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 4 кл. (стр. 4), швейные принадлежности, измерительные инструменты



Урок 2. Сведения о бумаге

Материалы, инструменты и приспособления


2

10. 09

12.09

Рассказать о инструментах и приспособлениях их назначение. Объяснить правила безопасной работы с иглой и ножницами.








Знать, что такое бумага

Уметь различать инструменты и приспособления

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 4 кл. (стр. 4), швейные принадлежности, мини- плакаты с изображением инструментов и приспособлений


Урок 3. Виды бумаги

2

17. 09

19.09

Рассказать о видах бумаги

Знать, как должно быть оборудовано рабочее место

Знать, как необходимо располагать инструменты на рабочем столе

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный



Учебник 4 кл. (стр. 5), швейные принадлежности

мини- плакаты с изображением рабочего места


Урок 4. Свойства бумаги (цвет, размер)

2

24.0926.09

Рассказать о свойствах бумаги.

Объяснить ее назначение в жизни общества

Знать свойства бумаги.

Уметь различать виды бумаги

Урок комплексного применения ЗУН


Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 4 кл. (стр. 5), мини- плакаты с изображением видов бумаги


Урок 5. Технологические операции с бумагой

2

1.10

3.10

Рассказать о разметке деталей на бумаге

Объяснить понятие формообразование

Знать, что такое формообразование.

Как осуществляется разметка деталей по шаблону


Урок комплексного применения ЗУН


Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 4 кл. (стр. 7)


Урок 6. Виды работы с бумагой

2

8.10

10.10

Рассказать о видах работ с бумагой

Знать, что такое аппликация, объемное конструирование Уметь выполнять складывание и вырезание




Урок комплексного применения ЗУН


Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 4 кл. (стр. 8 )


Урок 7. Складывание простых фигур из квадратов Фигура «Рыбка»

2

15.10

17.10

Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 4 кл.



Урок 8. Складывание простых фигур из квадратов Фигура «Лягушка»

2

22.1024.10


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 4 кл.



Раздел II: Самостоятельная работа и анализ ее качества - 2 часов.

1.

Урок 1. Контрольная работа за I четверть

1

29.10

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


2.

Урок 2. Изготовление закладки для книг из бумаги



1

31.10

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание, планировать последовательность работы.

Знать ТБ

Уметь самостоятельно подготовить шаблон закладки

Урок закрепления знаний


Словесный, наглядный,

Коллективный


Учебник 4 кл.,стр.58 швейные принадлежности


Поурочное планирование 4 кл. II четверть (14 часов).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Инновационные педагогические технологии

Раздел I: Работа тканью- 10 часов.

1.

Урок 1. Сведения о ткани

1


Рассказать какие ткани различают

в ткани

Объяснить, что такое кромка

Знать инструменты и приспособления, которые применяются для обработки ткани

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 4 кл., швейные принадлежности, измерительные инструменты


2.

Урок 2. Виды ткани

1


Рассказать о видах ткани

Знать виды ткани

Уметь определять лицевую и изнаночную сторону у ткани


Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 4 кл. (стр. 19), швейные принадлежности


3.

Урок 3. Свойства ткани

2


Объяснить свойства ткани

Рассказать, какие ткани бывают по окраске

Знать, как различают ткани по окраске

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 4 кл (стр. 19)., швейные принадлежности


4.

Урок 4. Процесс ткачества

2


Рассказать что такое ткачество

Объяснить какие нити различают в ткани

Знать порядок выполнения гирлянды

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл. (стр. 21), швейные принадлежности


5.

Урок 5. Виды работы с тканью

2


Практическая работа: Выполнение новогодней открытки

Порядок выполнения новогодней открытки

Знать ТБ при работе с клеем и ножницами

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный



Учебник 4 кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6. Технологические операции при работе с нитками и тканью

2


Рассказать о изготовлении лекала и наложении его на ткань

Уметь производить раскрой мелких деталей

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный



Учебник 4 кл., швейные принадлежности


Раздел II: Самостоятельная работа и анализ ее качества - 4 часов.

1.

Урок 1. Контрольная работа за II четверть

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


2.

Урок 2. Изготовление корзинки

3


Научить учащихся ориентироваться в задании, работы

Уметь четко исполнять последовательность работы

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 4 кл., швейные принадлежности



Поурочное планирование 4 кл. III четверть (20часов).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Инновационные педагогические технологии

Раздел I: Отделка изделий из ткани - 6 часов.

1.

Урок 1. Аппликация

2


Рассказать что такое аппликация Объяснить, в каких изделиях применяют аппликацию

Уметь подбирать нитки для выполнения аппликации

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 4 кл., стр 28

швейные принадлежности, измерительные инструменты


2.

Урок 2. Изделие «Салфетка с аппликацией»

2


Рассказать какую форму имеет салфетка. Объяснить, что можно использовать для отделки салфетки

Знать для чего закрепляют нитку в ткани

Уметь определять длину рабочей нитки

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 4 кл., стр 29

швейные принадлежности


3.

Урок 3. Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом»

2


Рассказать, из каких геометрических фигур будет составлен орнамент


Уметь выполнять разметку деталей

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., стр 52 швейные принадлежности


Раздел II: Работа с бумагой и картоном- 14 часов

1.

Урок 1. Игрушка из бумажных кругов «Попугай»

2


Рассказать технологию изготовления игрушки «Попугай»

Знать сколько деталей в игрушке

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., стр 41

швейные принадлежности


2.

Урок 2. Изделие «Объемное ёлочное украшение»

2


Рассказать технологию изготовления объемное ёлочное украшение

Знать что такое конус

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., стр 81

швейные принадлежности


3.

Урок 3. Изделие «Снежинка»

2


Рассказать технологию изготовления снежинки

Знать что такое конус

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., стр.92

швейные принадлежности


4.

Урок 4. Изготовление кроя конверта

1


Практическая работа: Изготовить по шаблону конверт

Знать сколько деталей имеет конверт

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., стр 46 швейные принадлежности


5.

Урок 5. Разметка боковых срезов кроя конверта Оформление конверта

1


Практическая работа: Разметка боковых срезов кроя конверта Выполнение оформления конверта. Окончательная отделка

Знать план изготовления конверта Выбрать необходимый вид аппликации.

Уметь расположить аппликацию на конверте



Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6. Игрушка «Птица»

2


Рассказать, учащимся о вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам

Знать технологию изготовления игрушки «Птичка»

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., стр 89 швейные принадлежности


7.

Урок 7. Цветы из салфеток

2


Рассказать о истории возникновения салфеток

Объяснить, технологию выполнения цветов из салфеток


Знать, технологию изготовления цветов из салфеток

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., р/у

швейные принадлежности


8.

Урок 8. Поделки из бумаги сложенной гармошкой



1


Научить учащихся слаживать бумагу определенных размеров гармошкой

Уметь слаживать бумагу гармошкой

Урок комплексного применения ЗУН


Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 4 кл., р/у

швейные принадлежности


9.

Урок 1. Контрольная работа за III четверть

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания




Поурочное планирование 4 кл. IV четверть (18 часов).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I: Работа с тканью - 18 часов.

1.

Урок 1. Вводное занятие Виды отделочных ручных стежков: вперед иголку, стебельчатый


2


Рассказать о необходимости бережного обращения с оборудованием мастерской. Рассказать о видах ручных отделочных стежков и их назначении.

Практическая работа: Выполнение отделочных ручных стежков (вперед иголку, стебельчатый,).

Уметь различать отделочные ручные стежки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2. Виды отделочных ручных стежков: тамбурный петельный, крестообразный.

2


Практическая работа: Выполнение отделочных ручных стежков (тамбурный петельный, крестообразный).


Уметь выполнять отделочные ручные стежки

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., швейные принадлежности


3.

Урок 3. Практическая работа: изготовление футляра для ручек и карандашей

2


Рассказать для чего применяются футляры.

Объяснить при помощи, каких стежков соединяют боковые срезы футляра

Уметь выкраивать футляр для ручек и карандашей

Знать, как обрабатываются боковые срезы футляра

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., швейные принадлежности


4.

Урок 4. Изделие «Салфетка-прихватка»

2


Рассказать, для чего предназначена салфетка-прихватка


Знать какие виды ручных стежков применяют для обработки салфетки

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., стр 66

швейные принадлежности


5.

Урок 5. Пришивание пуговиц

2


Рассказать учащимся, для чего нужны пуговицы

Знать какие инструменты необходимы для пришивания пуговиц

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., стр.124

швейные принадлежности


6.

Урок 6. Отделка изделия пуговицами

2


Рассказать, как можно выполнить отделку изделия пуговицами

Знать, как выполняется пришивание пуговиц


Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., стр. 126

швейные принадлежности


7.

Урок 7. Изготовление и пришивание вешалки



2


Рассказать, как изготовить лекало вешалки

Объяснить, как обрабатывается вешалка

Умет выполнять косой стежок при обработке вешалки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., стр. 127

швейные принадлежности


8.

Урок 8. Изделие «Подушечка для игл»

3


Рассказать для чего применяют игольницы

Объяснить технологию изготовления подушечки для игл


Уметь выполнять прямые и петельные стежки

Уметь выполнять разметку на игольнице

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный

Учебник 4 кл., стр.134

швейные принадлежности


9.

Урок 1. Контрольная работа за IVчетверть

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!