СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наименование учебного предмета    физическая культура

Класс  4а, 4в, 4е, 4;ж

Учитель: Давлетшин Рустем Адгамович, учитель первой квалификационной категории

Срок реализации программы, учебный год 2021 – 2022

Количество часов по учебному плану: 68 часов в год; в неделю -2 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс»




Государственное автономное общеобразовательное учреждение «Полилингвальный комплекс «Адымнар – путь к знаниям и согласию» города Казани

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании М/О Заместитель директора по УВР Директор ГАОУ «Адымнар-Казань»

Протокол №1 ______________________ ____________ А.И. Шамсутдинов

от «27»августа 2021г. «28»августа 2021 г. Приказ от «29» 08. 2021 № 135-о





Рабочая программа


Наименование учебного предмета физическая культура

Класс 4а, 4в, 4е, 4;ж

Учитель: Давлетшин Рустем Адгамович, учитель первой квалификационной категории

Срок реализации программы, учебный год 2021 – 2022

Количество часов по учебному плану: 68 часов в год; в неделю -2 часа














Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от _ августа 2021 года


Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 4 класса разработана на основеследующих нормативно - правовых документов
  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения

  2. Образовательной программы ГАОУ «Полилингвальный комплекс «Адымнар – путь к знаниям и согласию» Ново-Савиновского района г. Казани;

  3. Примерной программы начального общего образования разработанной на основе стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника учиться ( М.: Просвещение,2011)

  4. Авторской программы В. И.Ляха, А. А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» приведенной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ( М.: Просвещение,2011)

  5. Учебного плана ГАОУ «Полилингвальный комплекс «Адымнар – путь к знаниям и согласию» Ново-Савиновского района г. Казани Республики Татарстан на 2021-2022 учебный год

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

Цели и задачи учебного предмета

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

  • формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

  • развитие координационных способностей;

  • формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

  • приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

  • обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

  • развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности

  • является содействие всестороннему развитию личности школьника посредством формирования физической культуры школьника.

  • освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью и формирования основ здорового образа жизни

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на поло­жениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

требованиях к результатам освоения основной образова­тельной программы начального общего образования, представ­ленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования; основах знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1 Естественные основы

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2 Социально-психологические основы

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

1.3 Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.4. Гимнастика с элементами акробатики

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

1.5 Легкоатлетические упражнения Понятие «эстафета». Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Программаучебного предмета физической культурыВ. И.Ляха, А. А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» изучается с 1 по 4 класс по 3 часа в неделю, 102 часа в год. Согласно учебного плана ГАОУ «Полилингвальный комплекс «Адымнар – путь к знаниям и согласию» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан на 2020-2021 учебный год, количество часов в год по физической культурев 4 классе уплотнено из расчета 2 часа в неделю, 68 часов вучебный год.(34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается. По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;



  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся научатся:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

  • использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

  • организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физический упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развитие основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивном зале)

Физическое совершенствование

Физкультурно – оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики (15ч)

Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в упор лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика (18ч)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. Низкий старт.

Броскибольшого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Прыжки: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание..

Лыжная подготовка (17ч)

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные игры (18 ч)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: игровые задания с использование строевых упражнений на внимание, силу, ловкость, координацию.

На материале раздела «Легкая атлетика»: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту..

На материале раздела «Лыжные гонки»: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски в корзину; подвижные игры на материале баскетбола

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Демонстрировать












Таблица №1

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет (мальчики)


п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

(лет)

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные


Бег 30 м,с

7

8

9

10

7,5 и более

7,1 и более

6,8 и более

6,6 и более


7,4-5,7

7,0-5,5

6,7-5,2

6,5-5,1

5,6 и менее

5,4 и менее

5,1 и менее

5,0 и менее

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с


7

8

9



10

11,2 и более

10,4 и более

10,2 и более



9,9 и более

11,1-10,0

10,3-9,2

10,1-8,9



9,8-8,7

9,9 и менее

9,1 и менее

8,8 и менее



8,6 и менее

3

Скоростно-силовые


Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100 и менее

110 и менее

120 и менее

130 и менее


101-154

111-164

121-174

131-184

155 и более

165 и более

175 и более

185 и более

4

Выносливость

6-минутный бег, м


7

8

9

10


Без учёта расстояния

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

7

8

9

10

1 и менее

1 и менее

1 и менее

2 и менее


2-8

2-6

2-6

3-7

9 и более

7 и более

7 и более

8 и более

6

Силовые

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

7

8

9

10

4 и менее

9 и менее

14 и менее

19 и менее


5-14

10-19

15-24

20-29

15 и более

20 и более

25 и более

30 и более


Таблица 2

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет (девочки)

№ п/п
Физические способности Контрольное упражнение (теcт) Возраст (лет) Уровень
Низкий Средний Высокий
1 Скоростные
Бег 30 м,с 7 8 9 10 7,5 и более 7,1 и более 6,8 и более 6,6 и более
7,4-5,7 7,0-5,5 6,7-5,2 6,5-5,1 5,8, и менее 5,6 и менее 5,3 и менее 5,2 и менее
2 Координационные Челночный бег 3x10 м, с 7 8 9 10 11,2 и более 10,4 и более 10,2 и более 9,9 и более
11,1-10,0 10,3-9,2 10,1-8,9 9,8-8,7 10,2 менее 9,7 и менее 9,3 и менее 9,1 и менее
3 Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см 7 8 9 10 100 и менее 110 и менее 120 и менее 130 и менее
101-154 111-164 121-174 131-184 150 и более 155 и более 160 и более 170 и более
4 Выносливость 6-минутный бег, м 7 8 9 10
Без учёта расстояния
5 Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см
7 8 9 10 1 и менее 1 и менее 1 и менее 2 и менее 2-8 2-6 2-6 3-7 11 и более 12 и более 13 и более 14 и более
6 Силовые Сгибание-разгибание рук в упоре лежа 7 8 9 10 4 и менее 9 и менее 14 и менее 19 и менее
5-14 10-19 15-24 20-29 15 и более 20 и более 25 и более 30 и более

Уроки с включением регионального компонента отмечены в программе «*».

Календарно – тематическое планирование по физической культуре. 4в, 4е, 4ж класс.

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Дата

план


факт

1

1

Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы. (л/а)

4.09

+

2

1

Высокий старт. Бег с ускорением.(л/а)

7.09

+

3

1

Бег на скорость - 30 м Тест.(л/а)

11.09


4

1

Техника прыжка в длину с места Развитие скоростно-силовых способностей.(л/а)

14.09


5

1

Прыжок в длину способом «согнув ноги».(л/а)

18.09


6

1

Метание теннисного мяча на дальность.(л/а)

21.09


7

1

Метание теннисного мяча на дальность. Равномерный бег 5 мин(л/а)

25.09


8

1

Равномерный бег 6 минут(л/а)

28.09


9

1

Равномерный бег 7 минут.(л/а)

2.10


10

1

Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижные игры«Белые медведи», «Космонавты». (п/и)

5.10


11

1

Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит»(п/и)

9.10


12

1

Игры: «Прыжки по полосам», «Точный расчет».(п/и)

12.10


13

1

Игры: «Волк во рву», «Удочка».(п/и)

16.10


14

1

Эстафета «Веревочка под ногами».(п/и)

19.10


15

1

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».(п/и)

23.10


16

1

Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний».(п/и)

26.10


17

1

Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей».(п/и)

30.10


18

1

Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».(п/и)

9.11


19

1

Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии».(п/и)

13.11


20

1

Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам».(п/и)

16.11


21

1

Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами. (г)

20.11


22 (*)

1

Техника акробатических упражнений.(г)

23.11


23*

1

Техника акробатических упражнений.(г)

27.11


24*

1

Оценка техники выполнения акробатических упражнений. (учет)(г)

30.11


25-26

2

Ходьба по бревну(г)(г)

4.12

7.12


27

1

Ходьба по бревну (учет)(г)

11.12


28

1

Висы и упоры. Строевые упражнения.(г)

14.12


29

1

Висы и упоры (оценка техники). Учет(г)

18.12




30



1



Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат). Учет(г)



21.12


31-32

2

Прыжки через скакалку(г)(г)

25.12

11.01


33

1

Прыжки через скакалку Учет(г)

15.01


34

1

Лазанье и перелезание по гимнастической скамейке.(г)

18.01


35

1

Полоса препятствий.(г)

22.01


36 /1

1

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Скользящий шаг. (л/п)

25.01


37/2

1

Скользящий шаг без палок, с палками.(л/п)

29.01


38/3

1

Скользящий шаг без палок, с палками. Повороты переступанием на месте.Учет(л/п)

01.02


39/4

1

Попеременный двухшажный ход без палок. Подъем ступающим шагом.(л/п)

05.02


40/5

1

Попеременный двухшажный ход с палками Подъем «Лесенкой».(л/п)

08.02


41-42/ 6-7

2

Попеременный двухшажный ход. Спуски в высокой стойке.(л/п)(л/п)

12.02

15.02


43/8

1

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием в движении.(л/п) (л/п)

19.02

22.02


Упл.

44-45/ 9-10

2

Попеременный двухшажный ход. Спуски в низкой стойке.Учет(л/п)(л/п)

26.02

01.03


46/ 11

1

Прохождение дистанции до 1000 м. Спуски и подъемыс небольших склонов.Учет(л/п)

05.03


47/ 12

1

Круговая эстафета. Торможение «плугом».(л/п)

08.03

Упл.

48/13

1

Прохождение дистанции до 1500 м. (л/п)

12.03


49-50/14-15

2

Спуск и подъем без палок. Торможение упором. Учет(л/п)(л/п)

15.03

19.03


51/16

1

Равномерное прохождение дистанции. Торможение упором.(л/п)

02.04


52/17

1

Эстафета с этапом 100 м. Игра «Проехать через ворота».(п/и)

05.04


53

1

Передача мяча двумя руками от груди.(п/и)

09.04


54

1

Передача мяча сверху из-за головы(п/и)

12.04


55

1

Ловля и передача мяча(п/и)

16.04


56

1

Ведение мяча.(п/и)

19.04


57

1

Ведение мяча.Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.(п/и)

23.04


58

1

Ведение мяча.Броски мяча в кольцо одной рукой(п/и)

26.04


59

1

Мини-баскетбол.(п/и)

30.04


60

1

Бег по пересеченной местности. Плавание: вхождение в воду.(л/а)

03.05


61

1

Виды ходьбы и бега.(л/а)

07.05

Упл. 3.05




62



1



Бег из разных исходных положений (зачет)(л/а)



10.05


упл. 14.05

63

1

Спринтерский бег. Плавание: передвижения по дну бассейна.(л/а)

14.05


64

1

Бег на результат 30 м, 60 м.Учет.(л/а)

17.05


65

1

Техника прыжков. Прыжок в длину с места. Учет.(л/а)

21.05


66

1

Метание мяча на дальность. Плавание: упражнения на всплывание. Игра «Пустое место».(л/а)

24.05


67

1

Метание мяча на дальность. Учет. Эстафетный бег. Плавание: лежание и скольжение.(л/а)

28.05


68

1

Бег на выносливость - 1000 м. учет. Подвижные игры. Подведение итогов года.(л/а)

31.05





















Календарно-тематическое планирование по физической культуре по ФГОС ОО

4а класса на 2021-2022 учебный год

(102 часа)

№урока

Тема урока

Содержание урока


Дата

план

факт

1 четверть.



Легкая атлетика 9 часов.

1

Беговые упражнения

История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны. Инструктаж по ТБ. Беговые упражнения бег на короткие дистанции 10–60 м, бег с изменением направления движения. Высокий старт.



2


Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр. Дистанция до 1 км, бег с изменением направления движения, с поворотами вокруг своей оси, спиной вперёд, с чередованием максимальной и средней скорости. Сдача: бег 30 метров.



3


Опорно-двигательная система человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Беговые упражнения бег на короткие дистанции 10–60 м, Высокий старт. Сдача: дистанция на 1 км (время)



4

Прыжки

Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания. Инструктаж по ТБ. Прыжки (в длину с разбега, в высоту способом «перешагивание», многоскоки).



5


Способы передвижения человека. Прыжки (в длину с разбега, в высоту способом «перешагивание», многоскоки)



6


Массаж. Прыжки (в длину с разбега, в высоту способом «перешагивание», многоскоки).

Сдача: прыжки (в длину с разбега, в высоту способом «перешагивание»,



7

Метание малого мяча

Массаж. Инструктаж по ТБ. Метание малого мяча на дальность с разбега.



8


Измерение сердечного пульса. Метание малого мяча на дальность с разбега.



9


Оценка состояния дыхательной системы. Метание малого мяча на дальность с разбега. Сдача: метать малый мяч на дальность.



Спортивные игры 3 часа

10

Мини – футбол

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, упражнения для физкультминуток.Инструктаж по ТБ. Ведение мяча внутренней частью подъема стопы по прямой линии. Игра.



11


Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. Ведение мяча «змейкой». Ведение мяча с изменением направления. Удар по воротам. Игра.



12


Упражнения для профилактики нарушений зрения. Ведение мяча с изменением направления. Удар по воротам. Игра.




Гимнастика 10 часов

13

Построение и перестроение

Инструктаж по ТБ. Совершенствовать комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны. Эстафеты.



14


Совершенствовать перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!». Эстафеты.



15


Передвижения в колонне с изменением скорости. Выполнение строевых приёмов в усложнённых условиях (с закрытыми глазами, в быстром темпе. Эстафеты.



16


Совершенствовать передвижения в колонне с изменением скорости. Выполнение строевых приёмов в усложнённых условиях (с закрытыми глазами, в быстром темпе. Эстафеты.



17


Совершенствовать строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны, с закрытыми глазами, в быстром темпе. Эстафеты.



18

Лазание.

Инструктаж по ТБ. Разучить лазание по канату. Ползание по-пластунски. Эстафеты.



19


Разучить лазание по канату. Ползание по-пластунски. Эстафеты.



20


Закрепить Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Эстафеты.



21


Закрепить Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Эстафеты.



22


Закрепить Ползание по-пластунски. Эстафеты. Сдача: лазание по канату.



Спортивные игры 3 часа

23

баскетбол

Инструктаж по ТБ. Закрепить ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; эстафеты с мячом. Мини – игра.



24


Закрепить ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди. Подвижные игры с мячом.



25


Закрепить ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди, приём мяча двумя руками. Мини – игра. Сдача: ведение мяча левой и правой руками.



Бадминтон 2 часа.

26

Бадминтон

Инструктаж по ТБ на уроках ФК.

Поочередное набивание волана открытой и закрытой стороной ракетки. Высокие подачи волана.



27


Высокие удары. Эстафеты с воланами. Игра «Игра в парах двумя воланами».



2 четверть.

Гимнастика 6 часов

28

Лазание и акробатические упражнения

Инструктаж по ТБ. Закрепить лазание по канату. Ползание по-пластунски.



29

Закрепить лазание по канату. Ползание по-пластунски.



30


Закрепить кувырок вперёд. Стойка на лопатках



31


Закрепить кувырок вперёд. Стойка на лопатках



32


Закрепить кувырок вперёд. Стойка на лопатках



33


Закрепить кувырок вперёд. Стойка на лопатках. Сдача: комбинации упражнений.




Спортивные игры 7 часов

34

баскетбол

Инструктаж по ТБ. Закрепить ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; эстафеты с мячом. Мини – игра.



35


Закрепить ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди. Подвижные игры с мячом.



36


Закрепить ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди, приём мяча двумя руками. Мини – игра



37


Закрепить ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди, приём мяча двумя руками. Мини – игра.



38


Закрепить ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди, приём мяча двумя руками. Мини – игра.



39


Закрепить ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди, приём мяча двумя руками. Мини – игра.



40


Закрепить ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди, приём мяча двумя руками. Сдача: мини – игра.



Спортивные игры 6 часов

41

волейбол

Инструктаж по ТБ. Разучить: нижняя прямая и верхняя прямая подачи; приём и передача мяча двумя руками сверху. Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность.



42


Разучить: нижняя прямая и верхняя прямая подачи; приём и передача мяча двумя руками сверху; приём мяча двумя руками снизу. Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность и на дальность отскока мяча после броска одной рукой о стену.



43





44


Закрепить: нижняя прямая и верхняя прямая подачи; приём и передача мяча двумя руками сверху; приём мяча двумя руками снизу. Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность и на дальность отскока мяча после броска одной рукой о стену. Пионербол.



45


Закрепить: нижняя прямая и верхняя прямая подачи; приём и передача мяча двумя руками сверху; приём мяча двумя руками снизу. Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность и на дальность отскока мяча после броска одной рукой о стену. Пионербол.



46


Закрепить: нижняя прямая и верхняя прямая подачи; приём и передача мяча двумя руками сверху; приём мяча двумя руками снизу. Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность и на дальность отскока мяча после броска одной рукой о стену. Сдача: пионербол.



Бадминтон 2 часа

47

Бадминтон

Инструктаж по ТБ на уроках ФК. Поочередное набивание волана открытой и закрытой стороной ракетки. Высокие подачи волана.



48


Высокие удары. Эстафеты с воланами. Игра «Игра в парах двумя воланами».



3 четверть.

Лыжная подготовка 17 часов

49

Техника лыжных ходов. Повороты, спуски и подъемы.

Инструктаж по ТБ. Закрепить одновременный одношажный лыжный ход. Подъём способом «полуёлочка».



50

Закрепить одновременный одношажный лыжный ход. Подъём способом «полуёлочка».



51


Закрепить одновременный одношажный лыжный ход. Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. Спуски в низкой стойке.



52


Закрепить одновременный одношажный лыжный ход. Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. Спуски в низкой стойке.



53


Закрепить одновременный одношажный лыжный ход. Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. Спуски в низкой стойке.



54


Закрепить одновременный одношажный лыжный ход. Подъём способом «полуёлочка».



55


Закрепить одновременный одношажный лыжный ход. Сдача: подъём способом «полуёлочка».



56


Проходить разными способами дистанцию на лыжах до 1 км. Одношажный лыжный ход. Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. Спуски в низкой стойке.



57


Проходить разными способами дистанцию на лыжах до 1 км. Подъём способом «полуёлочка». Спуски в низкой стойке.



58


Проходить разными способами дистанцию на лыжах до 1 км. Подъём способом «полуёлочка». Спуски в низкой стойке.



59


Выполнять спуск со склона изученными способами в основной и низкой стойке. Проходить разными способами дистанцию на лыжах до 1 км.



60


Проходить разными способами дистанцию на лыжах до 1 км на время. Эстафеты.



61


Закрепить одновременный одношажный лыжный ход. Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. Спуски в низкой стойке.



62


Закрепить одновременный одношажный лыжный ход. Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. Спуски в низкой стойке.



63


Проходить разными способами дистанцию на лыжах до 1 км. Одношажный лыжный ход. Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. Спуски в низкой стойке.



64


Закрепить одновременный одношажный лыжный ход. Подъём способом «полуёлочка». Эстафеты.



65


Закрепить одновременный одношажный лыжный ход. Сдача: поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. Спуски в низкой стойке.



Подвижные игры 3 часа

66

игры на точность и внимание.

Инструктаж по ТБ. Разучить игры: Белые медведи, Быстрые и меткие, На санках с пересадкой.



67


Эстафеты. Разучить игры: Два Мороза, Снеговик, Быстрые санки.



68


Эстафеты. Повторение всех зимних игр на улице.



Спортивные игры 8 часов

69

баскетбол

Инструктаж по ТБ. Закрепить ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди, приём мяча двумя руками. Мини – игра.



70


Закрепить ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди, приём мяча двумя руками. Мини – игра.



71


Закрепить ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди, приём мяча двумя руками. Мини – игра.



72


Закрепить ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди, приём мяча двумя руками. Мини – игра.



73

волейбол

Инструктаж по ТБ. Закрепить: нижняя прямая и верхняя прямая подачи; приём и передача мяча двумя руками сверху; приём мяча двумя руками снизу. Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность и на дальность отскока мяча после броска одной рукой о стену. Пионербол.



74


Закрепить: нижняя прямая и верхняя прямая подачи; приём и передача мяча двумя руками сверху; приём мяча двумя руками снизу. Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность и на дальность отскока мяча после броска одной рукой о стену. Пионербол.



75


Закрепить: нижняя прямая и верхняя прямая подачи; приём и передача мяча двумя руками сверху; приём мяча двумя руками снизу. Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность и на дальность отскока мяча после броска одной рукой о стену. Пионербол.



76


Закрепить: нижняя прямая и верхняя прямая подачи; приём и передача мяча двумя руками сверху; приём мяча двумя руками снизу. Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность и на дальность отскока мяча после броска одной рукой о стену. Пионербол.



Бадминтон 2 часа

77

Бадминтон.

Инструктаж по ТБ. Различные подачи и удары. ОРУ. Эстафеты с воланами. Игра «Жонглирование по кругу». Игра в бадминтон.



78


Правила прием плоской подачи.

Варианты прием плоской подачи. Сдача: игра в паре..



4 четверть.

Спортивные игры 13 часов

79

Бадминтон

Инструктаж по ТБ на уроках ФК.

Поочередное набивание волана открытой и закрытой стороной ракетки. Высокие подачи волана. Высокие удары. Эстафеты с воланами. Игра «Игра в парах двумя воланами».



80


Различные подачи и удары. ОРУ. Эстафеты с воланами. Игра «Жонглирование по кругу». Игра в бадминтон. Развитие координационных способностей.



81


Хватка ракетки закрытой стороной. Хватка ракетки открытой стороной. Высокая подача. Обмен высокими ударами через сетку.



82


Высокая подача. Короткая подача. Понятие «зоны» Основные технические требования к выполнению короткой подаче. Высокий удар сверху справа. Постановка точки удара. Игра.



83


Высокие удары по линии. Высокие удары по диагонали. Понятие правой и левой диагонали в бадминтоне.

Крестный шаг в перемещениях на задней линии поля.

Игра.



84


Плоская подача. Правила выполнения плоской подачи. Прием подачи. Правила прием плоской подачи.

Варианты прием плоской подачи. Сдача: игра в паре.



85

волейбол

Инструктаж по ТБ. Закрепить: нижняя прямая и верхняя прямая подачи; приём и передача мяча двумя руками сверху; приём мяча двумя руками снизу. Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность и на дальность отскока мяча после броска одной рукой о стену. Пионербол.



86


Закрепить: нижняя прямая и верхняя прямая подачи; приём и передача мяча двумя руками сверху; приём мяча двумя руками снизу. Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность и на дальность отскока мяча после броска одной рукой о стену. Пионербол.



87


Закрепить: нижняя прямая и верхняя прямая подачи; приём и передача мяча двумя руками сверху; приём мяча двумя руками снизу. Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность и на дальность отскока мяча после броска одной рукой о стену. Пионербол.



88


Закрепить: нижняя прямая и верхняя прямая подачи; приём и передача мяча двумя руками сверху; приём мяча двумя руками снизу. Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность и на дальность отскока мяча после броска одной рукой о стену. Сдача: приём и передача мяча двумя руками сверху; приём мяча двумя руками снизу.



89

Мини - футбол

Инструктаж по ТБ. Научить набивать верхней частью стопы, коленом. Ведение мяча в тройках с передачей. Удар по воротам головой. Игра.



90


Научить набивать верхней частью стопы, коленом. Ведение мяча в тройках с передачей. Удар по воротам головой. Игра.



91


Закрепить весь прошедший материал по ведению и набиванию мяча и по воротам. Игра. Сдача: набивание мяча любым способом.



Легкая атлетика 9 часов


92

Беговые упражнения

Инструктаж по ТБ. Беговые упражнения бег на короткие дистанции 10–60 м, бег с изменением направления движения. Высокий старт.



93


Дистанция до 1 км, бег с изменением направления движения, с поворотами вокруг своей оси, спиной вперёд, с чередованием максимальной и средней скорости. Сдача: бег 60 метров.






94


Беговые упражнения бег на короткие дистанции 10–60 м, Высокий старт. Сдача: дистанция на 1 км (время)



95

прыжковые упражнения

Инструктаж по ТБ. Прыжки (в длину с разбега, в высоту способом «перешагивание», многоскоки).



96


Прыжки (в длину с разбега, в высоту способом «перешагивание», многоскоки).



97


Прыжки (в длину с разбега, в высоту способом «перешагивание», многоскоки). Сдача: прыжки (в длину с разбега, в высоту способом «перешагивание»,



98

метание резинового мяча разными способами

Инструктаж по ТБ. Метание малого мяча на дальность с разбега.



99

Метание малого мяча на дальность с разбега.



100


Метание малого мяча на дальность с разбега. Сдача: метать малый мяч на точность.




Бадминтон

101

Бадминтон

Инструктаж по ТБ. Плоская подача. Правила выполнения плоской подачи. Прием подачи.



102


Варианты прием плоской подачи. Игра в паре.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!