СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы в 5 классе по обществознанию. Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, 5 класс»







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синезерская СОШ»

Навлинский район Брянская область



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______________Ивакина Г. А.

Протокол № ___

от «__»__________________2020___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

__________________Захарова О. Л.


«__»________________2020__г.


«Утверждаю»

Директор школы

_______________Ивачев В. В.

Приказ №___

от «__»_______________2020___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Обществознание»

5 класс



Программа разработана

учителем Ивакиной Галиной Анатольевной




2020-2021 учебный год


Планируемые результаты освоения учебного предмета ( курса)


Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Содержание учебного предмета ( курса) - 35 часов


Введение-1 час

Чему предстоит научиться на уроке.

Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.


Глава 1. Человек (5 часов)

Значение изучения общества для человека

Науки, изучающие развитие общества.

Цели и ценность человеческой жизни.

Человек- биологическое существо.

Отличие человека от животного.

Особенности подросткового возраста.

Размышление подростка о будущем.

Самостоятельность- показатель взрослости.

Почему человеком нельзя стать без общения.

Особенности общения подростков со старшими и младшими по возрасту партнерами


Глава2. Семья (5часов)

Семья и семейные отношения.

Семья под защитой государства.

Семейное хозяйство.

Семейный кодекс.

Распределение обязанностей.

Занятие физкультурой и спортом.

Телевизор и компьютер.

Увлечения человека.

Значимость здорового образа жизни.

Глава3 Школа (6 часов)

Роль образования в жизни человека.

Значение образования для общества.

Учеба - основной труд школьника.

Умение учиться.

Дружный класс.



Глава 4. Труд (6 часов)

Труд- основа жизни

Результаты труда

Труд и творчество.

Ремесло.

Благотворительность и меценатство.

Труд- условие благополучия человека.


Глава5. Родина-( 10 часов)

Наша Родина - Россия.

Российская Федерация.

Субъекты Федерации.

Многонациональное государство.

Русский язык- государственный.

Государственные символы России.

Гражданственность.

Юные граждане.

Обязанности граждан.

Межнациональные отношения.

Народы России- одна семья.

Повторение (2 часа)

Личностный опыт- социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.











Тематическое планирование

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол- во часов

1



Введение

1

2-3



Загадки человека( ознакомление с новым материалом)

2

4-5



Отрочест­во — особая

пора жизни( комбинированный)


2

6



Практикум по теме « Человек»

1

7




Семья и семейные отношения

(ознакомление с но­вым мате­риалом



1


8



Семейное хозяйство

(ознакомление с но­вым мате­риалом)

1

9





Свободное

время

(ознаком­ление с но­вым мате­риалом)


2




10-11



ПОУ по теме

«Семья»

(обобщение

и систематизация знаний)

1




12-13



Образова­ние в жиз­ни челове­ка

(ознакомление с новым матери­алом)


2



14-15



Образова­ние и са­мообразо­вание

(комбини­рованный)


2



16



Одноклас­сники, сверстни­ки, друзья

(комбини­рованный)


1


17



ПОУ по теме

«Школа»

(обобщение

и систематизация знаний)


1



18-19



Труд - ос­нова жизни

(ознакомление с но­вым мате­риалом)

2


20-21



Труд и творчест­во

(комбинированный)


2



22-23



ПОУ по теме «Труд» (обобщение и систематизация знаний)


1

24-25



Наша Родина — Россия

(ознакомление с но­вым мате­риалом


2

26-27



Государст­венные

символы

России

(ознакомление с но­вым мате­риалом)

2




28-29



Гражданин

России

(ознакомление с но­вым мате­риалом)

2



30-31



Мы - многонациональный народ

(комбини­рованный)

2


32-33



ПОУ по теме

«Родина»

(обобщение

и систематизация знаний)

2



34



ПОУ по теме «Человек и общество» (примене­ние знаний и умений (защита проектов))

2

35



Резервное время

1




Итого

35















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!