Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синезерская СОШ»
Навлинский район Брянская область
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______________Ивакина Г. А. Протокол № ___ от «__»__________________2020___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР __________________Захарова О. Л. «__»________________2020__г. | «Утверждаю» Директор школы _______________Ивачев В. В. Приказ №___ от «__»_______________2020___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Обществознание»
5 класс
Программа разработана
учителем Ивакиной Галиной Анатольевной
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета ( курса)
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Содержание учебного предмета ( курса) - 35 часов
Введение-1 час
Чему предстоит научиться на уроке.
Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.
Глава 1. Человек (5 часов)
Значение изучения общества для человека
Науки, изучающие развитие общества.
Цели и ценность человеческой жизни.
Человек- биологическое существо.
Отличие человека от животного.
Особенности подросткового возраста.
Размышление подростка о будущем.
Самостоятельность- показатель взрослости.
Почему человеком нельзя стать без общения.
Особенности общения подростков со старшими и младшими по возрасту партнерами
Глава2. Семья (5часов)
Семья и семейные отношения.
Семья под защитой государства.
Семейное хозяйство.
Семейный кодекс.
Распределение обязанностей.
Занятие физкультурой и спортом.
Телевизор и компьютер.
Увлечения человека.
Значимость здорового образа жизни.
Глава3 Школа (6 часов)
Роль образования в жизни человека.
Значение образования для общества.
Учеба - основной труд школьника.
Умение учиться.
Дружный класс.
Глава 4. Труд (6 часов)
Труд- основа жизни
Результаты труда
Труд и творчество.
Ремесло.
Благотворительность и меценатство.
Труд- условие благополучия человека.
Глава5. Родина-( 10 часов)
Наша Родина - Россия.
Российская Федерация.
Субъекты Федерации.
Многонациональное государство.
Русский язык- государственный.
Государственные символы России.
Гражданственность.
Юные граждане.
Обязанности граждан.
Межнациональные отношения.
Народы России- одна семья.
Повторение (2 часа)
Личностный опыт- социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
Тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол- во часов |
1 | | | Введение | 1 |
2-3 | | | Загадки человека( ознакомление с новым материалом) | 2 |
4-5 | | | Отрочество — особая пора жизни( комбинированный) | 2 |
6 | | | Практикум по теме « Человек» | 1 |
7 | | | Семья и семейные отношения (ознакомление с новым материалом | 1 |
8 | | | Семейное хозяйство (ознакомление с новым материалом) | 1 |
9 | | | Свободное время (ознакомление с новым материалом) | 2 |
10-11 | | | ПОУ по теме «Семья» (обобщение и систематизация знаний) | 1 |
12-13 | | | Образование в жизни человека (ознакомление с новым материалом) | 2 |
14-15 | | | Образование и самообразование (комбинированный) | 2 |
16 | | | Одноклассники, сверстники, друзья (комбинированный) | 1 |
17 | | | ПОУ по теме «Школа» (обобщение и систематизация знаний) | 1 |
18-19 | | | Труд - основа жизни (ознакомление с новым материалом) | 2 |
20-21 | | | Труд и творчество (комбинированный) | 2 |
22-23 | | | ПОУ по теме «Труд» (обобщение и систематизация знаний) | 1 |
24-25 | | | Наша Родина — Россия (ознакомление с новым материалом | 2 |
26-27 | | | Государственные символы России (ознакомление с новым материалом) | 2 |
28-29 | | | Гражданин России (ознакомление с новым материалом) | 2 |
30-31 | | | Мы - многонациональный народ (комбинированный) | 2 |
32-33 | | | ПОУ по теме «Родина» (обобщение и систематизация знаний) | 2 |
34 | | | ПОУ по теме «Человек и общество» (применение знаний и умений (защита проектов)) | 2 |
35 | | | Резервное время | 1 |
| | | Итого | 35 |