СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс История Обновленный ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс История Обновленный ФГОС»

Тематическое  планирование

по Истории Древнего мира  в 5 классе   (в неделю 2 часа, в год – 68 часов)

Учебник:  «Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для общеобразовательных учреждений» М. Просвещение. 2020.

п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

КЭС

КПУ

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)



Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные результаты

1

Введение.

Что изучает история.

Источники знаний о прошлом.

1


1.1

1.4

2.3

2.8

3.4

Научиться овладевать целостным представлением о предмете «История»

Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Познавательные Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

https://resh.edu.ru/subject/lesson/64/


Глава 1. Счёт лет в истории (1 час)


2

Измерение времени по годам.

1


1.1

2.1

2.2

2.8

2.10

Научиться читать ленту времени

Регулятивные Уметь определять историческое время по ленте времени.

Коммуникативные Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Познавательные Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени

https://resh.edu.ru/subject/lesson/403/


Раздел I. Первобытность (7 часов)


Глава 2. Первобытные собиратели и охотники (3 часа)


3

Древнейшие люди.

1


1.1

2.1

2.4

2.5

2.6

2.13

3.1

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Коммуникативные Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека.  Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе.

Познавательные Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство.

Изображать  в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни

https://resh.edu.ru/subject/lesson/405/


4

Родовая  община охотников и собирателей

1


1.1

2.1

2.2

2.4

2.5

2.6

2.13

3.1

Научиться работать с картой

Регулятивные Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины.

Коммуникативные Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты.  Характеризовать новые способы охоты.

Познавательные  Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей.

Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/406/


5

Возникновение искусства и религиозных верований.

1


1.1

1.3

2.1

2.5

2.6

2.13

3.1

3.3

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа

Регулятивные Охарактеризовать первобытные верования людей.

Коммуникативные Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах

Познавательные Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

Освоение общемирового культурного наследия.

https://iu.ru/video-lessons/bad73384-b653-48b8-8efd-8987129d806d


Глава 3.  Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа).


6

Возникновение земледелия и скотоводства.

1


1.1

2.1

2.2

2.4

2.5

2.6

2.13

3.1

Научиться овладевать  целостным представлением об историческом пути народов

Регулятивные Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства.  Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.

Коммуникативные Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию.   Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла.

Познавательные Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте.  Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе.   Ориентация в системе моральных норм и ценностей

https://resh.edu.ru/subject/lesson/406/


7

Появление неравенства и знати

1


1.1

2.1

2.2

2.5

2.6

2.13

3.1


Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов

Регулятивные Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия.

Коммуникативные Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин.

Познавательные Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства.

Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/59/


8

Контрольная работа №1 по теме «Жизнь первобытных людей»

1


1.1

2.1

2.2

2.4

2.5

2.6

2.10

2.11

2.13

3.1


Регулятивные Анализировать достижения в земледелии.

Коммуникативные Сравнивать различные исторические явления и процессы

Познавательные Умение работать с тестовыми заданиями различного типа

Понимание культурного многообразия мира,  уважение к культуре других народов


Раздел II. Древний Восток (20 часов)


Глава 4. Древний Египет (8 часов)


9

Государство на берегах Нила

1


1.1

2.1

2.3

2.2

2.4

2.5

2.6

2.13

3.1

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Древнего Египта

Регулятивные Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

Коммуникативные Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды.

Познавательные Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон.

Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору

https://resh.edu.ru/subject/lesson/591/


10

Как жили земледельцы и ремесленники.

1


1.1

2.1

2.2

2.5

2.6

2.13

3.1

Научиться создавать яркие образы земледельцев и ремесленников Древнего Египта

Регулятивные Оценивать достижения культуры.

Коммуникативные Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.

Познавательные Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф,  и самостоятельно формулировать их.

Экологическое сознание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/591/


11

Жизнь египетского вельможи.

1


1.1

1.4

2.1

2.3

2.5

2.6

2.7

2.13

3.1

Научиться создавать яркие образы вельможи

Регулятивные Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Коммуникативные Учиться работать в малой группе над общим заданием.

Познавательные Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе.  Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока

Ориентация в особенностях  и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм

https://resh.edu.ru/subject/lesson/591/


12

Военные походы фараонов

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.6

2.13

3.1

Научиться читать историческую карту

Регулятивные Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку.

Коммуникативные Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке.

Познавательные Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов

Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/407/


13

Религия древних египтян.

1


1.1

1.3

1.4

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.4

Научиться объяснять и раскрывать символическое значение религиозных образов египтян

Регулятивные Характеризовать религию древних египтян.

Коммуникативные Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.

Познавательные Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/409/


14

Искусство древних египтян

1


1.1

1.3

1.4

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.4

Научиться описывать предметы материальной культуры и произведения древнего искусства

Регулятивные Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Коммуникативные Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.

Познавательные Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

Освоение общекультурного наследия древних египтян

https://resh.edu.ru/subject/lesson/409/


15

Письменность и знания древних египтян.

1


1.1

1.3

1.4

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.4

Научиться описывать памятники истории и культуры древних египтян

Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса.

Познавательные Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам

Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах

https://resh.edu.ru/subject/lesson/409/


16

Повторение по теме «Древний Египет»

1


1.1

2.1

2.2

2.4

2.5

2.6

2.10

2.11

2.13

3.1


Регулятивные Анализировать достижения в земледелии.

Коммуникативные Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.

Познавательные Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте

Понимание культурного многообразия мира,  уважение к культуре других народов


Глава 5. Западная Азия в древности (7 часов)


17

Древнее Двуречье

1


1.1

2.1

2.3

2.2

2.4

2.5

2.6

2.13

3.1

Научиться читать историческую карту и обобщать ее данные

Регулятивные Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья.

Коммуникативные Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею.

Познавательные Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни

https://resh.edu.ru/subject/lesson/411/


18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1


1.1

1.2

1.4

2.1

2.3

2.5

2.6

2.13

3.1

3.3

Научиться давать образную характеристику Хаммурапи

Регулятивные Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

Коммуникативные Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения.

Познавательные Выделять основные понятия  параграфа, раскрывающие  его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

https://resh.edu.ru/subject/lesson/418/


19

Финикийские мореплаватели

1


1.1

2.3

2.2

2.4

2.5

2.6

2.13

3.1

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Коммуникативные Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников.

Познавательные Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

https://resh.edu.ru/subject/lesson/426/


20

Библейские  сказания

1


1.1

1.2

1.4

2.3

2.5

2.6

2.13

3.1

3.2

3.3

3.4

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен

Коммуникативные Проводить аналогию и устанавливать  какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям

Познавательные Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

https://resh.edu.ru/subject/lesson/43/


21

Древнееврейское царство

1


1.1

1.2

2.1

2.3

2.2

2.4

2.5

2.6

2.13

3.1

Научиться рассказывать о важнейших событиях древнееврейского царства

Регулятивные Дать оценку поступков Давиду и Самсону

Коммуникативные Выделять  в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах)

Познавательные Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/45/


22

Ассирийская держава

1


1.1

1.2

2.1

2.3

2.2

2.4

2.5

2.6

2.13

3.1

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят»

Коммуникативные Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала

Познавательные Определять причины падения Ассирийской державы

Формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/428/


23

Персидская держава «царя царей».

1


1.1

1.2

2.1

2.3

2.2

2.4

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

Научиться сопоставлять древние гос-ва по различным критериям, выделять сходства и различия

Регулятивные Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы

Коммуникативные Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей.

Познавательные Установить причины возникновения Персидской державы

Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях

https://resh.edu.ru/subject/lesson/592/


Глава 6. Индия и Китай в древности (4 часа)


24

Природа и люди  Древней Индии

1


1.1

2.1

2.3

2.2

2.4

2.5

2.6

2.13

3.1


Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии

Коммуникативные Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах)

Познавательные Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру

Формировать уважение к истории  Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/430/


25

Индийские касты

1


1.1

1.2

1.3

2.1

2.3

2.2

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.2

3.3

3.4

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути развития буддизма

Регулятивные Дать собственную оценку буддисткой религии;  составлять простой план пунктов параграфа по плану

Коммуникативные Подготовить сообщение о жизни Будды

Познавательные Доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма

Формировать уважение к истории  Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/593/


26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1


1.1

1.2

1.3

2.1

2.3

2.2

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.2

3.3

3.4

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом

Коммуникативные Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая

Познавательные Определять и формировать особенности китайской религии

Формировать уважение к истории  Китая культурным и историческим памятникам  китайского народа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/62/


27

Первый властелин единого Китая.

1


1.1

1.2

2.1

2.3

2.2

2.4

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути развития китайского народа

Регулятивные Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации

Коммуникативные Составлять кроссворды по тематике урока

Познавательные Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены

Формировать уважение к истории  Китая культурным и историческим памятникам  китайского народа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/57/


28

Контрольная работа №2 по теме «Древний Восток»

1


1.1

2.1

2.2

2.4

2.5

2.6

2.10

2.11

2.13

3.1


Регулятивные Анализировать достижения в земледелии.

Коммуникативные Сравнивать различные исторические явления и процессы

Познавательные Умение работать с тестовыми заданиями различного типа

Понимание культурного многообразия мира,  уважение к культуре других народов


Раздел III. Древняя Греция (21 час)


Глава 7. Древнейшая Греция (5 часов)


29

Греки и критяне

1


1.1

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

2.13

3.1


Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Работать с картой, заданиями рабочей тетради

Коммуникативные Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах)

Познавательные Называть отличительные признаки критской культуры

Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам  греческого народа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/47/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/435/


30

Микены и Троя.

1


1.1

2.1

2.3

2.2

2.4

2.5

2.6

2.13

3.1

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Показывать по карте местоположение Микен

Коммуникативные Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты

Познавательные Выделять различия между микенской и критской культурой

Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации

https://resh.edu.ru/subject/lesson/594/


31

Поэма Гомера «Илиада».

1


1.1

1.2

1.3

2.3

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.2

3.3

3.4

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Характеризовать образы основных героев «Илиады»

Коммуникативные Принимать участие в ролевой игре.

Познавательные Раскрывать кратко суть поэмы Гомера

Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации

https://resh.edu.ru/subject/lesson/58/


32

Поэма Гомера «Одиссея».

1


1.1

1.2

1.3

2.3

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.2

3.3

3.4

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия

Коммуникативные В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой

Познавательные Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события

Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея

https://resh.edu.ru/subject/lesson/58/


33

Религия древних греков

1


1.1

1.2

1.3

2.3

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.2

3.3

3.4

Научиться выявлять причинно-следственные связи между условиями жизни и занятиями греков

Регулятивные Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах)

Коммуникативные Выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка»

Познавательные Объяснять связь с явлениями природы и греческими богами

Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.

https://iu.ru/video-lessons/83e16018-bc1f-4438-97b4-0fa2714e36df


Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов).


34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1


1.1

1.2

2.3

2.5

2.6

2.9

2.11

2.13

2.14

3.1

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии греков  

Регулятивные Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики  за собственное благополучие и нормальную жизнь

Коммуникативные Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах)

Познавательные Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом

Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции

https://resh.edu.ru/subject/lesson/431/


35

Зарождение демократии в Афинах.

1


1.1

1.2

2.1

2.3

2.5

2.6

2.9

2.11

2.13

2.14

3.1

Научиться объяснять сложные политические процессы

Регулятивные Дать собственную  оценку поступкам Солона

Коммуникативные Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем

Познавательные Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения

Выразить свое собственное отношение  к демократическим процессам, происходящим в древней Греции

https://resh.edu.ru/subject/lesson/431/


36

Древняя Спарта.

1


1.1

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

2.12

2.11

2.13

3.1

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Показывать на карте расположение Спарты

Коммуникативные Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика.

Анализировать ответы одноклассников.

Познавательные Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты

Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение  к спартанскому воспитанию

https://resh.edu.ru/subject/lesson/63/


37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1


1.1

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

2.11

2.13

3.1

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности колонизации

Регулятивные Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты

Коммуникативные Составлять план «Причины переселения греков»

Познавательные Объяснять причины и значение возникновения колоний

Осознавать принадлежность греков к единой культуре

https://resh.edu.ru/subject/lesson/595/


38

Олимпийские игры в древности

1


1.1

1.2

1.3

2.1

2.3

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.2

3.3

3.4

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Описывать основные правила проведения Олимпийских игр

Коммуникативные С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя

Познавательные Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции

Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека

https://resh.edu.ru/subject/lesson/433/


39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Описывать ход боевых действий между персами и греками

Коммуникативные Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве

Познавательные Объяснять причины победы греков в Марафонской битве

Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения

Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства

Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства

https://resh.edu.ru/subject/lesson/432/


40

Нашествие персидских войск на Элладу

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Описывать ход боевых действий между Коммуникативные Делать выводы о значении нашествие персидских войск на Элладу

Познавательные Дать оценку итогов нашествия.

Описывать чувства человека-защитника своего государства

https://resh.edu.ru/subject/lesson/432/


Глава 9. Возвышение  Афин в V в. до н.э. и расцвет  демократии (5 часов)


41

В гаванях афинского порта Пирей

1


1.1

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.11

2.13

3.1

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные устно описывать торговый порт Афин

Коммуникативные Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа

Познавательные Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции

Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок»

https://videouroki.net/video/41-v-ghavaniakh-afinskogho-porta-piriei.html


42

В городе богини Афины

1


1.1

1.2

1.3

2.3

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.2

3.3

3.4

Научиться описывать памятники истории и культуры Афин

Регулятивные Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие

Коммуникативные Описывать произведения древнегреческой архитектуры

Познавательные Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей

Объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились

https://videouroki.net/video/42-v-ghorodie-boghini-afiny.html


43

В афинских школах и гимнасиях

1


1.1

1.2

1.3

2.3

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.2

3.3

3.4

Научиться анализировать систему воспитания и образования в афинских школах и гимназиях

Регулятивные Описывать особенности древнегреческого воспитания

Коммуникативные Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте

Познавательные Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции

Описывать собственные представления о важности образования


https://videouroki.net/video/43-v-afinskikh-shkolakh-i-ghimnasiiakh.html


44.

В театре Диониса.

1


1.1

1.2

1.3

2.3

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.2

3.3

3.4

Научиться создавать яркие образы, связанный с театром в Греции

Регулятивные Объяснять отличия трагедий и комедий

Коммуникативные Сравнивать современный театр и древнегреческий

Познавательные  Рассказывать о развитии древнегреческого тетра

Высказывать суждения о роли театра в жизни греков

https://videouroki.net/video/44-v-tieatrie-dionisa.html


45

Афинская демократия  при Перикле

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.5

2.6

2.9

2.11

2.13

2.14

3.1

Научиться формировать целостное представление об афинской демократии

Регулятивные Рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле

Коммуникативные Сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте

Познавательные  Характеризовать афинскую демократию при Перикле

Объяснять значение участия граждан в управлении государством

https://videouroki.net/video/45-afinskaia-diemokratiia-pri-pieriklie.html


Глава 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э (3 часа)


46

Города Эллады подчиняются Македонии

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.6

2.11

2.13

2.14

3.1


Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Показывать на карте места сражений

Коммуникативные Характеризовать  македонское войско

Познавательные  Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии

Описывать значение потери Грецией независимости

https://videouroki.net/video/46-goroda-ellady-podchiniaiutsia-makiedonii.html


47

Поход Александра Македонского на Восток

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.6

2.11

2.13

2.14

3.1


Научиться рассказывать о важнейших событиях

Регулятивные Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского

Коммуникативные Составлять исторический портрет(характеристику)Александра Македонского

Познавательные Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского

Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей

https://videouroki.net/video/47-pokhod-alieksandra-makiedonskogho-na-vostok.html


48

В Александрии Египетской

1


1.1

1.2

1.3

2.3

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.2

3.3

3.4

Научиться создавать яркие образы связанные с памятниками Александрии Египетской

Регулятивные Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней

Коммуникативные Составлять рассказ- описание города Александрия

Познавательные  Объяснять причины распада державы Александра Македонского

Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока

https://videouroki.net/video/48-v-alieksandrii-ieghipietskoi.html


49

Контрольная работа №3 по теме «Древняя Греция»

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.8

2.11

2.12

2.13

3.1


Регулятивные Анализировать достижения в земледелии.

Коммуникативные Сравнивать различные исторические явления и процессы

Познавательные Умение работать с тестовыми заданиями различного типа

Понимание культурного многообразия мира,  уважение к культуре других народов


Раздел IV. Древний Рим (18 часов)



Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа)


50

Древнейший Рим

1


1.1

2.1

2.3

2.4

2.5

2.6

2.13

3.1

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Планирование последовательности действий

Коммуникативные Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками

Познавательные Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия  

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

https://videouroki.net/video/50-drievnii-rim.html


51

Завоевание Римом  Италии

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.11

2.13

3.1

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Планирование последовательности действий

Коммуникативные Организация и планирование работы в группе

Познавательные  Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения

Формирование мотивации к обучению и познанию

https://videouroki.net/video/51-zavoievaniie-rimom-italii.html


52

Устройство Римской республики.

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.5

2.6

2.9

2.11

2.13

2.14

3.1

Научиться овладевать целостным представлением об устройстве Рима

Регулятивные Организация самоконтроля и само оценивания

Коммуникативные Овладение средствами решения коммуникативных задач

Познавательные Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом

Формирование активной позиции в учебной деятельности

https://videouroki.net/video/52-ustroistvo-rimskoi-riespubliki.html


Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)


53

Вторая война Рима с Карфагеном

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.11

2.13

3.1

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные Анализировать ответы одноклассников

Познавательные Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой.

Характеризовать цели и поступки Ганибала

https://videouroki.net/video/53-voiny-rima-s-karfaghienom.html


54

Установление господства Рима во всем

 Средиземноморье

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.11

2.13

3.1

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные Работать с картой в процессе изучения событий.

Познавательные  Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме

Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи 

https://videouroki.net/video/54-ustanovlieniie-ghospodstva-rima-vo-vsiom-sriediziemnomor-ie.html


55

Рабство в Древнем Риме

1


1.1

1.2

2.3

2.5

2.6

2.9

2.11

2.13

2.14

3.1

Научиться овладевать целостным представлением о причинах и сущности рабовладения

Регулятивные Составление плана и последовательности действий

Коммуникативные Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах

Познавательные Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

https://videouroki.net/video/55-rabstvo-v-drievniem-rimie.html


Глава 13. Гражданские войны в Риме (3 часа)


56

Земельный закон братьев  Гракхов

1


1.1

1.2

2.3

2.5

2.6

2.9

2.11

2.13

2.14

3.1

Научиться выявлять закономерности исторических событий

Регулятивные Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Познавательные Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп

Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян

https://videouroki.net/video/56-ziemiel-nyi-zakon-brat-iev-grakkhov.html


57

Восстание Спартака

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.9

2.11

2.13

2.14

3.1

Научиться формировать целостное представление о гладиаторах

Регулятивные Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»

Коммуникативные Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх.

Познавательные Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения

Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака

https://resh.edu.ru/subject/lesson/543/


58

Единовластие Цезаря

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.9

2.11

2.13

2.14

3.1

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы

Коммуникативные Умение работать в группе

Познавательные Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме

Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря

https://videouroki.net/video/58-iedinovlastiie-tsiezaria.html


59

Установление империи.

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

2.5

2.6

2.9

2.11

2.13

2.14

3.1

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Коммуникативные Организация и планирование работы в группе

Познавательные Формирование умений работать с исторической картой

Рассказывать о судьбах знаменитых римлян

https://videouroki.net/video/59-ustanovlieniie-impierii.html


Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)


60

Соседи Римской империи

1


1.1

2.4

2.5

2.6

2.7

2.10

2.13

3.1

Научиться овладевать целостным представлением о соседях Рима

Регулятивные Умение составлять простой план

Коммуникативные Обмениваться в группе результатами поиска

Познавательные Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам

https://videouroki.net/video/60-sosiedi-rimskoi-impierii.html


61

Рим при императоре Нероне.

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.9

2.11

2.13

2.14

3.1

Научиться овладевать целостным представлением о развитии Рима

Регулятивные Планирование и организация деятельности

Коммуникативные Планирование учебных действий

Познавательные Уметь  самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем

https://videouroki.net/video/61-v-rimie-pri-impieratorie-nieronie.html


62

Первые христиане и их учение

1


1.1

1.2

1.3

2.3

2.4

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.2

3.3

3.4

Научиться овладевать целостным представлением о возникновении христианства

Регулятивные Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Познавательные Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами

Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан

https://videouroki.net/video/62-piervyie-khristianie-i-ikh-uchieniie.html


63

Расцвет Римской империи во II в

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.9

2.11

2.13

2.14

3.1

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии Рима эпохи расцвета

Регулятивные Формирование умений работать  с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог

Познавательные Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

https://videouroki.net/video/63-rastsviet-impierii-vo-ii-viekie.html


64

«Вечный город» во времена империи и его жители

1


1.1

1.2

1.3

2.3

2.4

2.5

2.6

2.13

2.14

3.1

3.2

3.3

3.4

Научится создавать яркие образы связанные с личностями, памятниками, явлениями вечного города Рима

Регулятивные Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы

Коммуникативные Анализировать ответы одноклассников

Познавательные Инсценирование выртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме

Развитие эстетического сознания

https://videouroki.net/video/64-viechnyi-ghorod-i-iegho-zhitieli.html


Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа)


65

Римская империя при Константине

1


1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.9

2.11

2.13

2.14

3.1

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии Рима при Константине

Регулятивные Осознание учамися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях

Умение выражать и отстаивать свою позицию

https://videouroki.net/video/65-rimskaia-impieriia-pri-konstantinie.html


66

Взятие Рима варварами

1


1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.9

2.11

2.13

2.14

3.1

3.2

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Организация самоконтроля и самооценивания

Коммуникативные Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем

Познавательные Умение структурировать знания, строить речевые высказывания

Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей

https://videouroki.net/video/66-vziatiie-rima-varvarami.html


67

Контрольная работа №4 по теме «Древний Рим»

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.8

2.11

2.12

2.13

3.1


Регулятивные Осознание  учащимися качества и уровня усвоения

Коммуникативные Планирование учебных действий

Познавательные Рефлексия способов и условий действия

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется


68

Повторение по курсу: «История Древнего мира

1


1.1

1.2

2.1

2.2

2.8

2.11

2.12

2.13

3.1


Регулятивные Осознание  учащимися качества и уровня усвоения

Коммуникативные Планирование учебных действий

Познавательные Рефлексия способов и условий действия

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется

https://videouroki.net/video/68-urok-obobshchieniia-i-sistiematiz-znanii-vklad-narodov-drievnosti-v-mirovuiu-kul-turu.html





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!