СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Радочая программа по немецкому языку. 9 класс. УМК И. Л. Бим

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе государственного стандарта 2009 года, примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2007 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на 102 часа, из расчета 3-х учебных часов в неделю, 34 учебных недели.

Цели и задачи предмета

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:

Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).

Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.

В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:

  • Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;

  • Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.

В качестве целевой доминанты выступает овладение чтением как формой общения. Особенность данного класса в том, что он заключительный в рамках базового курса. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения – достижение «конечного уровня» владения немецким языком.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Материал учебника объединён в следующие параграфы:

Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)

I.Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?

Для многих чтение – это хобби. Какие книги читают школьники во время летних каникул? Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Каталоги немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах разные. Как создаётся книга?

II. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?

Молодёж в Германии. О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями, насилие на улице и дома, наркотики, курение и алкоголизм – проблемы, с которыми в наши дни сталкиваются юноши и девушки.

III. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie stehts mit der Berufswahl?

Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования. Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки. Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом? Управление глаголов. Употребление местоименных наречий. Инфинитивные обороты.

IV. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе? Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти нужную информацию в газете или журнале? Телевидение как самое популярное СМИ. Телевидение: «за» и «против». Компьютер и его место в жизни молодёжи. Интернет как помощник в учебе. Различные мнения о СМИ.

Построение параграфов учебника носит блочный характер. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

В том числе практические, лабораторные, контрольные работы

Прощайте, каникулы! (Повторение)

6


I. Каникулы и книги.

24

1

II. Сегодняшняя молодёжь. Какие у неё проблемы?

22

1

III. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

23

1

IV. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?

22

1

Итого

102

4




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название раздела

К-во часов

Тема урока

Дата


По плану

Факти-чески

Прощайте, каникулы! (Повторение)

6

1.Какими были летние каникулы?

01.09


2. Каникулы в Австрии. Вена.

04.09


3. Места отдыха в Германии.

05.09


4. Школа в Германии.

08.09


5. Повторение страдательного залога Passiv.

11.09


6. Международная школа.

12.09


Каникулы и книги.

24

1. Что читает немецкая молодежь?

15.09


2. «Наше семейное хобби». Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы».

18.09


3. Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне.

19.09


4. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

22.09


5. Картинки тоже можно читать. Комиксы.

25.09


6. Книголюбы.

26.09


8. Литературные жанры.

29.09


9. Книги, которые я охотно читаю.

02.10


10. Аудирование.

03.10


11. Повторение грамматической темы «Passiv».

06.10


12. Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv.

09.10


13. Придаточное предложение цели и инфинитивный оборот um … zu+Infinitiv.

10.10


14. Поговорим о чтении.

13.10


15. Повторение изученного по теме «Каникулы и книги»

16.10


16. Систематизация знаний по теме «Каникулы и книги»

17.10


17. Контрольная работа по теме «Каникулы и книги».

20.10


18. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

23.10


19. М. Л. Кашниц «Последняя книга».

24.10


20. Страноведение: Города книг.

27.10


21. Г. Гейне «Путешествие по Гарцу» (отрывок).

06.11


22. Готовимся к итоговой аттестации. Аудирование.

07.11


23. Готовимся к итоговой аттестации. Чтение.

10.11


24. Домашнее чтение.

13.11


Сегодняшняя молодёжь.

22

1. Расслоение молодежи на субкультуры.

14.11


2. Что сегодня важно для молодежи?

17.11


3. Стремление к индивидуальности.

20.11


4. Конфликты с родителями.

21.11


5. Современная молодежь.

24.11


6. Проблемы современной молодёжи.

27.11


7. Инфинитивные группы (an)statt…zu +Infinitiv, ohne …zu + Infinitiv.

28.11


8. Инфинитивные группы.

01.12


9. Аудирование. Конфликты с родителями.

04.12


10. Аудирование. Телефон доверия.

05.12


11. Взаимоотношения со взрослыми.

08.12


12. Взрослые о молодежи.

11.12


13. Отрывок из романа К. Нёстлингер «Ильзе пропала».

12.12


14. Повторение изученного по теме «Сегодняшняя молодёжь».

15.12


15. Систематизация знаний по теме «Сегодняшняя молодёжь».

18.12


16. Контрольная работа по теме «Сегодняшняя молодёжь».

19.12


17. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

22.12



18. Страноведение: Современная немецкая литература для детей и подростков.

25.12


19. Домашнее чтение: К. Нёстлингер «Маленький Джо».

26.12


20. Домашнее чтение.

29.12


21. Готовимся к итоговой аттестации.

15.01


Будущее начинается уже сейчас. Как дела

с выбором профессии?

23

1. Система образования в Германии.

16.01


2. Профессиональная подготовка в  школах Германии.

19.01


3. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии.

22.01


4. Перспективные профессии.

23.01


5. Каким подростки видят своё будущее?

26.01


6. Что важно при выборе профессии?

29.01


7. 100 крупнейших предприятий Германии.

30.01


8. Управление глаголов.

02.02


9. Местоименные наречия.

05.02


10. Аудирование.

06.02


11. Легко ли выбрать профессию?

09.02


12. Мои планы на будущее.

12.02


13. Повторение изученного по теме «Будущее начинается уже сейчас. Как дела с выбором профессии?»

13.02


14. Систематизация знаний по теме «Будущее начинается уже сейчас. Как дела с выбором профессии?»

16.02


15. Революция в повседневной жизни.

19.02


16. Страноведение: Образец для подражания.

20.02


17. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

26.02


18. Контрольная работа по теме «Будущее начинается уже сейчас. Как дела с выбором профессии?».

27.02


19. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

02.03


20. Готовимся к итоговой аттестации. Письмо.

05.03


21. Готовимся к итоговой аттестации.

06.03


22. Домашнее чтение: Б. Миллер «Воровка».

09.03


23. Домашнее чтение.

12.03


Средства массовой информации.

22

1. Задачи средств массовой информации.

13.03


2. Немецкие газеты и журналы.

16.03


3. Программа телепередач.

19.03


4. Телевизор или книга?

20.02


5. О вредных пристрастиях.

23.03


6. СМИ – четвертая власть.

02.04


7. Источники информации.

03.04


8. Аудирование.

06.04


9. Предлоги Родительного падежа.

09.04


10. Придаточное предложение условия.

10.04


11. Что думают члены одной семьи о СМИ?

13.04


12. Телевидение: за и против.

16.04


13. Компьютер: за и против.

17.04


14. Повторение изученного по теме «Средства массовой информации».

20.04


15. Систематизация знаний по теме «Средства массовой информации».

23.04


16. Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации.

24.04


17. Анализ теста. Работа над ошибками.

27.04


18. Страноведение: Эксперимент «Четыре недели без телевизора».

30.04


19. М. Май «Когда мы станем взрослыми».

04.05


20. Готовимся к итоговой аттестации. Устная часть.

07.05


21. Готовимся к итоговой аттестации.

08.05


22. Домашнее чтение.

11.05


Резервные уроки



Обобщающее повторение за курс 9 класса. Правила чтения и интонация.

14.05


Обобщающее повторение за курс 9 класса. Графика.

15.05


Обобщающее повторение за курс 9 класса. Фонетика.

18.05


Обобщающее повторение за курс 9 класса. Лексико-грамматические упражнения.

21.05


Обобщающее повторение за курс 9 класса. Работа с текстом.

22.05


Обобщающее повторение за курс 9 класса. Страноведческая викторина.

25.05


Итоговый урок.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:

  • Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;

  • Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);

  • Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;

  • Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;

  • Обобщать, систематизировать факты, сведения;

  • Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.

Ученик должен

             знать:

- значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;

- значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);

- страноведческую информацию из аутентичных источников;

             уметь:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.Учебник немецкого языка (9 класс) «Немецкий язык» И.Л. Бим; М.: «Просвещение», 2016 г.

2.Книга для учителя к учебнику немецкого языка (9 класс), И.Л. Бим, Л.М. Садомова; М.: «Просвещение», 2007 г.

3. «100 вопросов к себе и ученику». Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку Е.В. Мусницкая; М.: «Дом педагогики», 1996 г.

4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку, М.: «Дрофа», 2000 г.

5. «Новые тесты. «Немецкий язык» (7-9 классы) Б.Л. Райн; М.: «Дрофа», 2011 г.

6. Аудиоприложение.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!