СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5кл Швейное дело 2018-2019гг

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от  «10» июля  2015 г.   № 26);
  4. Устав ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».

Рабочая программа по швейному делу составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. И. М. Бгажноковой – М: Москва Просвещение, 2013. – 5-е издание. – 287с.

Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 5 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида » Г.Б. Картушина, Москва «Просвещение» 2017 год.

План предусматривает обучение в 5  классе в объеме 170 часов, по 5 часов  в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Цель: создание условий для общетрудовой подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, овладения данной категорией воспитанников общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды, активной сознательной работы данной категории обучающихся при выполнении практических заданий, обдумывания и осмысления осуществляемого процесса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5кл Швейное дело 2018-2019гг»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «10» июля 2015 г. № 26);

  4. Устав ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».

Рабочая программа по швейному делу составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. И. М. Бгажноковой – М: Москва Просвещение, 2013. – 5-е издание. – 287с.

Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 5 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида » Г.Б. Картушина, Москва «Просвещение» 2017 год.

План предусматривает обучение в 5 классе в объеме 170 часов, по 5 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Цель: создание условий для общетрудовой подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, овладения данной категорией воспитанников общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды, активной сознательной работы данной категории обучающихся при выполнении практических заданий, обдумывания и осмысления осуществляемого процесса.

Задачи:

  • формирование общетрудовых умений и навыков;

  • формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;

  • формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией швеи;

  • формирование и развитие умений мыслить и работать самостоятельно;

  • развитие творческого потенциала обучающихся;

  • развитие познавательно-трудовой активности;

  • воспитание трудолюбия, культуры труда, ответственности за его результаты;

  • коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;

Основные методы обучения: метод разъяснительного чтения, объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические работы, инструктаж.

Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение. Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль.

В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя.



Ожидаемые результаты:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • основные технологические понятия;

  • назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Должны уметь:

  • организовывать рабочее место;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия (детали);

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

  • выполнять мелкий ремонт изделий из различных материалов;

  • изготавливать швейные изделия с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • осуществлять контроль качества выполняемых работ с использованием измерительных, контрольных и других инструментов.



Основные требования к умениям:

1-й уровень

  • Выполнять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия (детали);

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • выполнять мелкий ремонт изделий из различных материалов;

  • изготавливать швейные изделия с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • осуществлять контроль качества выполняемых работ с использованием измерительных, контрольных и других инструментов.

2-й уровень

  • организовать рабочее место

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • составлять план по мелкому ремонту изделий из различных материалов

обрабатывать швейные изделия с использованием ручных инструментов

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного учащимся объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения контрольной работы в конце каждого раздела и в конце четверти после проведения практического повторения





Характеристика учащихся 5 класса, занимающихся по швейному делу.


В подгруппе 6 девочек. Учащиеся занимаются по программе 5 класса.

Смолина Даша, Фёдорова Анжела, Кадырова Оксана. Эти девочки достаточно хорошо усваивают теоретический материал и практические приемы, практически самостоятельно выполняют трудовые задания.

Тушинова Долгорма, Труфанова Оля, Иванова Света, требуют большого времени на усвоение материала, они не всегда ориентируются в задании, хотя отдельными практическими приемами шитья владеют успешно.



























Содержание программы


Программа разбита по четвертям, в каждой четверти содержится определенное количество разделов.

Первая четверть состоит из 3 разделов:

Раздел I:Школьная швейная мастерская -4 часа;

Раздел II: Волокно и ткани -8 часов;

Раздел III: Ручные работы - 33 часов

Вторая четверть состоит из 2 разделов:

Раздел I: Ремонт одежды - 14 часов;

Раздел II: Швейная машина - 22 часов


Третья четверть состоит из 2 разделов:

Раздел I: Машинные работы - 11 часов;

Раздел II: Пошив изделий - 39 часов;


Четвертая четверть состоит из 2 разделов:

Раздел I: Пошив изделий - 14 часов;

Раздел II: Сведения о специальных машинах «Оверлог», «Зиг-заг» - 26 часов






















Календарно-тематическое планирование

по предмету Швейное дело 5 класс

I четверть -45часов



Наименование темы, раздела

Кол-во

часов

Дата


Раздел I: Школьная швейная мастерская – 4 часа


1

Урок 1. Вводное занятие

Правила поведения и работы в мастерской

1



2

Урок 2. Инструменты и приспособления для швейных работ

1



3.

Урок 3. Организация рабочего места

1



4.

Урок 4. Контрольная работа по разделу

1



Раздел II: Волокна и ткани -8 часов



1.

Урок 1. Сведения о волокнах

1



2.

Урок 2. Сведения о прядении

1



3.

Урок 3. Сведения о ткани

1



4.

Урок 4. Полотняное переплетение

2



5.

Урок 5. Сведения о нитках

1



6.

Урок 6. Хлопчатобумажные ткани

1



7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1



Раздел III: Ручные работы - 33 часов


1

Урок 1.Подготовка к выполнению ручных швейных работ

2



2.

Урок 2.Раскрой из ткани деталей изделия

2



3

Урок 3.Обработка срезов ткани

2



4.

Урок 4.Электрический утюг

2



5.

Урок 5. Сведения о ручных стежках и строчках Прямые стежки

2



6.

Урок 6. Косые стежки

2



7.

Урок 7. Крестообразные стежки

2



8.

Урок 8. Петлеобразные стежки

2



9.

Урок 9. Петельные стежки

2



10.

Урок 10. Отделочные ручные стежки

2



11.

Урок 11. Стежки «вперед иголку»

2



12.

Урок 12. Стебельчатые стежки

2



13.

Урок 13. Тамбурные стежки

4



14.

Урок 14. Ручной стачной шов

2



15.

Урок 15. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

2



16.

Урок 16. Контрольная работа за I четверть

1



II четверть (35 часов).

Раздел I: Ремонт одежды - 13 часов



1

Урок 1. Ремонт одежды и белья Сведения о пуговицах

1



2.

Урок 2. Пришивание пуговиц

4



3.

Урок 3. Ремонт одежды по распоровшемуся шву

2



4.

Урок 4. Ремонт одежды в месте разрыва ткани

2



5.

Урок 5. Изготовление вешалки

2



6.

Урок 6. Декоративная заплата-аппликация

2



Раздел II : Швейная машина - 22 часов.


1.

Урок 1.Сведения о швейных машинах

1



2.

Урок 2. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине

2



3.

Урок 3. Устройство швейной машины

2



4.

Урок 4. Устройство привода ш\м

2



5.

Урок 5. Винт-разъединитель

2



6.

Урок 6. Машинная игла

2



7.

Урок 7. Моталка. Намотка нитки на шпульку

2



8.

Урок 8. Заправка верхней нити

2



9.

Урок 9.Регулятор строчки

2



10.

Урок 10. Машинная закрепка

2



11.

Урок 11. Зигзагообразная строчка

2



12.

Урок 12. Контрольная работа по II четверти

1



III четверть(50 часов)



2

Раздел I: Машинные работы - 11 часов



2

1

Урок 1.Вводное занятие. Стачной шов

2



2

Урок 2.Двойной шов

2



3.

Урок 3.Накладной шов

2



4.

Урок 4.Шов вподгибку с закрытым срезом

2



5.

Урок 5.Обтачной шов

2



6.

Урок 6. Контрольная работа по разделу

1




Раздел II: Пошив изделий - 39 часов.


1

Урок 1.Построение чертежа и изготовление выкройки

2


2

Урок 2.Подготовка ткани к раскрою

2


3.

Урок 3.Головной платок

1


4.

Урок 4.Обработка поперечных срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом

1


5.

Урок 5. Обработка долевых срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом

1


6.

Урок 6.Обработка углов платка косыми стежками, выполнение отделки платка и утюжка готового изделия

2


7.

Урок 7.Мешочек для хранения работ

2


8.

Урок 8.Выполнение отделки мешочка аппликацией


2


9.

Урок 9.Обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом и обработка срезов стачного шва обметочными строчками петельных стежков

2


10.

Урок 10.Обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку с закрытым срезом

2


11.

Урок 11.Салфетка

2


12.

Урок 12. Построение чертежа и подготовка выкройки салфетки к раскрою

2


13.

Урок 13. Подготовка выкройки салфетки к раскрою

2


14.

Урок 14. Подготовка ткани к раскрою, раскрой салфетки. Подготовка кроя салфетки к обработке

2


15.

Урок 15. Обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка углов

2


16.

Урок 16. Выполнение отделки салфетки вышивкой и утюжка готового изделия

2


17.

Урок 17. Наволочка

2


18.

Урок 18. Построение чертежа и подготовка выкройки наволочки к раскрою

2


19.

Урок 19. Раскрой и пошив наволочки

2


20.

Урок 20. Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом

2


21.

Урок 21. Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки двойным швом и утюжка изделия

1


22.

Урок 22. Контрольная работа за IIIчетверть

1





IV четверть (40 часов)

Раздел I: Пошив изделий - 14 часов.

1.

Урок 1.Сумка хозяйственная

2


2.

Урок 2 Построение чертежа и подготовка выкроек деталей сумки хозяйственной к раскрою


2


3.

Урок 3. Подготовка выкроек деталей сумки к раскрою

2


4.

Урок4. Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкроек на ткани и раскрой деталей сумки

2


5.

Урок 5.Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами

2


6.

Урок 6.Обработка верхних срезов основной детали сумки хозяйственной с одновременным втачиванием ручек

2


7.

Урок 7.Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов и утюжка готового изделия

2


Раздел II: Сведения о специальных машинах «Оверлог», «Зиг-заг» - 26 часов

1

Урок 1.Специальная швейная машина «Оверлог»

1


2.

Урок 2. Способы работы на машине

1


3

Урок 3. Образование сложного четырехниточного стежка

1


4.

Урок 4. Рабочие механизмы машины

1


5.

Урок 5. Заправка ниток в швейной машине

2


6.

Урок 6. Неполадки, замена иглы

1


7.

Урок 7. Технический уход, чистка и смазка швейной машины

1


8.

Урок 8. Изготовление носового платка с использованием ш\м

2


9.

Урок 9. Изготовление салфетки с использованием ш\м

2


10.

Урок 10. Швейная машина, выполняющая зигзагообразную строчку

2


11.

Урок 11. Образование зигзагообразной строчки

1


12.

Урок 12. Изготовление петли

2


13

Урок 13. Опиковка изделия по прямой линии

2


14

Урок 14. Опиковка изделия по овальной линии

2


15.

Урок 15. Изготовление прихваток

4


17.

Урок 17. Итоговая контрольная работа

1
























Используемая литература (для учителя)

  1. Мозговая Г. Г. «Швейное дело» учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида / Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Москва «Просвещение» 2017 г.

  2. Егорова Р. И. «Учись шить» книга для учащихся среднего школьного возраста. Егорова Р. И. , Монастырская В. П. Москва «Просвещение» 2004 г.

  3. Фефелева Л. Н. «Если вы любите шить» Фефелева Л. Н. Москва Легпромбытиздат, 2006 г.

  4. Еременко Т. И. «Иголка - волшебница» книга для учащихся 5-8 классов средней школы. Еременко Т. И. Москва «Просвещение» 2003г

  5. Кулида И.И. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта с помощью ЛЕГО технологий»;

  6. Герасимова Г.Г., Савельева М.А. «Работа над ошибками»;

  7. Романова Е.В. «Приёмы и методы формирования доступных практических навыков вычерчивания чертежей на уроках швейного дела у учащихся школ VIII вида»;

  8. Данилова Е.Б. - программа «Развитие психомоторики»;

  9. Кулешова Е.В. «Тетрадь по технологии для учащихся 5-8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»;

  10. Ткаченко В.Г. «Алгоритмы в процессе трудового обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида»;

  11. Салауатов Ж.К., Ткаченко В.Г. «Применение КРУ (коррекционно- развивающих упражнений) на уроках трудового обучения в СКОШИ VIII вида».

12. Программы для 5-9 классов специальных(коррекционных)учреждений VIII вида[Текст]: сб.2. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001

13.Г.Н. Мерсиянова Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Учебное пособие для 5 - 5классов вспомогательной школы;М.Просвещение,2000г

14.Г.Б. Картушина. Швейное дело. Учебное пособие для 5 класса спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Г.Г. Мозговая Г.Б.Картушина.;М.Просвещение,2017г


15.Г.Н. Мерсиянова Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Учебное пособие для 5 классов вспомогательной школы;М.Просвещение,1990

16.Трудовое обучение 5-9 классы. Швейное дело. Картонажно - переплетное дело : развернутое тематическое планирование/ авт. сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель,2010.

17.Трудовое обучение 5-9 классы. Швейное дело: контрольно - измерительные материалы, вариативные тестовые задания/авт. - сост. Н.А. Бородкина. - Волгоград: Учитель,2011.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

      1. Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2017 г.

      2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 5 класса спецальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2017 г.

Дополнительная литература:

        1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 5 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

        2. Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 2006г.

        3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

        4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2002г

        5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2009г.

        6. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2008 г.

Литература для ученика:

1. Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2017 г.

2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 5 класса спецальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2017г

Литература для родителей:

1. Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2017 г.

2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 5 класса спецальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2017г

3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.




























ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»

Поурочное планирование 5 кл. I четверть (45 часов).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I:Школьная швейная мастерская – 4 часа.

1.

Урок 1. Вводное занятие

Правила поведения и работы в мастерской

1


Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам.

Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам.

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 5 кл., швейные принадлежности, измерительные инструменты


2.

Урок 2. Инструменты и приспособления для швейных работ

1


Объяснить какие бывают инструменты и приспособления

Уметь отличать инструменты и приспособления

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 5 кл. изображения инструментов и приспособлений


3.

Урок 3. Организация рабочего места

1


Рассказать об организации рабочего места

Знать, как должно быть оборудовано рабочее место

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 5 кл. мини плакаты с изображениями организации рабочего места


4.

Урок 4. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН



Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел II: Волокна и ткани -8 часов.

1.

Урок 1. Сведения о волокнах

1


Рассказать о видах волокон и их производство

Уметь отличать волокна по происхождению

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 5кл. стр 13


2.

Урок 2. Сведения о прядении

1


Рассказать, где и как получают пряжу

Уметь определять вид пряжи

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 5 кл. стр.14



3.

Урок 3. Сведения о ткани

1


Объяснить, где и из чего получают ткань

Уметь определять лицевую и изнаночную сторону ткани

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 5 кл. стр. 15



4.

Урок 4. Полотняное переплетение

2


Рассказать виды переплетение ткани

Уметь определять полотняное переплетение в ткани

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 5кл. стр. 17



5.

Урок 5. Сведения о нитках

1


Рассказать о видах ниток и их назначении

Уметь определять вид ниток

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 5 кл.

стр 18


6.

Урок 6. Хлопчатобумажные ткани

1


Рассказать о свойствах хлопчатобумажных тканей

Уметь определять свойства ткни

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный

Учебник 5 кл. стр. 20



7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел III: Ручные работы - 33 часов.

1.

Урок 1.Подготовка к выполнению ручных швейных работ

2


Рассказать, как определяется длина рабочей нити

Объяснить, почему ручные работы надо выполнять с наперстком

Знать, как определять длину нити Уметь закреплять нитку в ткани

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2.Раскрой из ткани деталей изделия

2



Рассказать учащимся, что называют кроем

Объяснить учащихся, почему срезы имеют название долевой и поперечный.

Уметь определять в ткани долевые и поперечные срезы

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


3.

Урок 3.Обработка срезов ткани

2


Рассказать, какими способами можно обработать срезы ткани

Объяснить для чего применяют обработку срезов бахромой.


Знать, как выполняется бахрома на срезах ткани

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


4.

Урок 4.Электрический утюг

2


Рассказать какие бывают электрические утюги

Объяснить, для чего нужен терморегулятор




Знать почему необходимо строго выполнять правила безопасной работы с утюгом

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5. Сведения о ручных стежках и строчках Прямые стежки

2


Рассказать для чего служат ручные строчки выполненные прямыми стежками

Уметь выполнять прямые стежки

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6. Косые стежки

2


Рассказать для чего служат ручные строчки, выполненные косыми стежками


Уметь выполнять косые стежки

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


7.

Урок 7. Крестообразные стежки

2


Объяснить какой вид имеют крестообразные стежки с лицевой и изнаночной стороны

Знать для чего применяются крестообразные стежки

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


8.

Урок 8. Петлеобразные стежки

2


Рассказать, где применяются петлеобразные стежки

Знать, сколько петлеобразных стежков надо выполнить на 10мм стачной строчки

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


9.

Урок 9. Петельные стежки

2


Объяснить какой вид имеют петельные стежки с лицевой и изнаночной стороны

Уметь выполнять петельные стежки

Урок изучения новых знаний



Словесный

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


10.

Урок 10. Отделочные ручные стежки

2


Рассказать с помощью, какие стежков можно выполнить вышивку



Уметь различать отделочные стежки

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


11.

Урок 11. Стежки «вперед иголку»

2


Рассказать о шве «вперед иголку»

Уметь выполнять шов «вперед иголку»

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


12.

Урок 12. Стебельчатые стежки

2


Объяснить назначение и технологию выполнения стебельчатых стежков

Знать как выполняются стебельчатые стежки

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


13.

Урок 13. Тамбурные стежки

4


Рассказать для чего применяются тамбурные стежки

Уметь выполнять тамбурные стежки

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


14.

Урок 14. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом


2





Рассказать для чего применяют ручной шов вподгибку с закрытым срезом

Знать параметры выполнения ручного шва вподгибку с закрытым срезом

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


15.

Урок 15. Ручной стачной шов

2


Рассказать какими стежками выполняют ручной стачной шов

Знать какова ширина ручного стачного шва

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


16.

Урок 16. Контрольная работа по разделу



1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания








Поурочное планирование 5 кл. II четверть (40 часов).


№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I: Ремонт одежды - 14 часов.

1.

Урок 1. Ремонт одежды и белья. Сведения о пуговицах

2


Распределение учащихся по рабочим местам.

План работы на четверть.

Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам.

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный


Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 5 кл., швейные принадлежности, измерительные инструменты


2.

Урок 2. Пришивание пуговиц

3


Рассказать какие виды пуговиц бывают

Объяснить от чего зависит способ пришивания пуговиц

Знать виды пуговиц

Уметь пришивать разные виды пуговиц

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный



Учебник 5 кл., швейные принадлежности коллекция пуговиц


3.

Урок 3. Ремонт одежды по распоровшемуся шву

2


Объяснить, как подбираются нитки для ремонта

Знать какой шов применяется при ремонте одежды по распоровшемуся шву





Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный



Учебник 5кл., швейные принадлежности



4.

Урок 4. Ремонт одежды в месте разрыва ткани

2


Объяснить, какие стежки применяют при ремонте одежды в месте разрыва ткани

Уметь снимать необходимые мерки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5. Изготовление вешалки

2


Объяснить, для чего служит вешалка


Уметь подбирать ткань и нитки для изготовления вешалки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6. Декоративная заплата-аппликация

3


Объяснить, какие материалы можно использовать для заплаты-аппликации

Знать, какими способами прикрепляют заплату у изделию

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


Раздел II: Швейная машина - 22 часов.

1.

Урок 1.Сведения о швейных машинах

1


Рассказать учащимся о видах швейных машин и их при назначении

Уметь отличать приводы швейных машин.

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине

2


Рассказать правила посадки и безопасной работы за швейной машиной

Знать как должны располагаться ноги на педали ш/м с ножным приводом

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности





3.

Урок 3. Устройство швейной машины

2


Объяснить устройство ш\м

Знать устройство ш\м

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный



Мини –плакаты с ш\м, Учебник 5 кл., швейные принадлежности


4.

Урок 4. Устройство привода ш\м

2


Рассказать о устройстве привода ш\м

Знать как движение от педали передается на главный вал ш\м

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Мини –плакаты с устройства привода Учебник 5 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5. Винт-разъединитель

2


Рассказать для чего нужен винт-разъединитель

Знать как можно установить рабочий и свободный ход машины

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл. швейные принадлежности


6.

Урок 6. Машинная игла

2


Рассказать какие бывают номера машинных игл и как их применять

Уметь подбирать иглу в соответствии с материалом

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Изображения устройства иглы Учебник 5 кл., швейные принадлежности



7.

Урок 7. Моталка. Намотка нитки на шпульку

2


Объяснить для чего служит моталка

Знать ,почему необходимо равномерно наматывать нитку на шпульку

Урок изучения новых знаний

Практический

Индивидуальный


Изображения Намотка нити на шпульку Учебник 5 кл., швейные принадлежности


8.

Урок 8. Заправка верхней нити

2


Объяснить в каком положении должна находиться игла и прижимная лапка при заправке верхней нити

Знать, почему надо строго соблюдать последовательность при заправке верхней нити

Урок изучения новых знаний

Практический

Индивидуальный


Изображения заправка верхней нити Учебник 5 кл., швейные принадлежности


9.

Урок 9.Регулятор строчки

2


Объяснить где расположен регулятор строчки на ш\м

Знать как правильно регулировать регулятор строчки


Урок изучения новых знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


10.

Урок 10. Машинная закрепка

2


Объяснить для чего используют обратный ход ш\м

Уметь выполнять закрепку

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Словесный, практический

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


11.

Урок 11.

Зигзагообразная строчка

2


Объяснить для чего применяют зигзагообразную строчку

Знать, как регулируется ширина зигзага

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


12.

Урок 12. Итоговая контрольная работа по II четверти

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания



Поурочное планирование 5кл. III четверть (50 часов).


№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I: Машинные работы - 11 часов.

1.

Урок 1.Вводное занятие. Стачной шов

2


Распределение учащихся по рабочим местам.

План работы на четверть.

Знать виды швов – взаутюжку вразутюжку


Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам.

Уметь выполнять стачной шов

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный


Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 5кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2.Двойной шов

2


Рассказать о применении и технических условий двойного шва

Уметь выполнять двойной шов

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


3.

Урок 3.Накладной шов

2


Рассказать какие виды накладного шва бывают

Знать, как контролируется ширина накладного шва

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, групповой


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


4.

Урок 4.Шов вподгибку с закрытым срезом

2


Рассказать где применяется шов вподгибку с закрытым срезом

Знать к какому виду швов относится шов вподгибку с закрытым срезом


Урок комплексного применения ЗУН




Словесный, практический

Коллективный, групповой


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5.Обтачной шов

2



Рассказать для чего применяют обтачной шов

Уметь выполнять обтачной шов

Урок закрепления знаний

Словесный, практический

Коллективный


Учебник 5кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел II: Пошив изделий - 39 часов.

1.

Урок 1.Построение чертежа и изготовление выкройки

2






Рассказать учащимся, какие инструменты используют при построении чертежа



Знать, как подготовить выкройку к раскрою

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный


Учебник 5кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2.Подготовка ткани к раскрою

2


Объяснить учащимся, почему перед раскроем надо проверять качество ткани

Уметь снимать мерки, определять лицевую и изнаночную строну ткани. Знать необходимые мерки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, групповой

Учебник 5 кл., швейные принадлежности мини- плакаты с изображениями таблиц мерок


3.

Урок 3.Головной платок

1


Рассказать, из каких тканей можно сшить головной платок






Знать какой шов применяется при изготовление головного платка

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


4.

Урок 4.Обработка поперечных срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом

1


Выполнить расчеты по своим меркам по пунктам в инструкционной карте и построить чертеж рукава

Уметь выполнять расчеты по своим меркам и строить чертеж в натуральную величину

Урок закрепления знаний

Словесный, практический

Индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5. Обработка долевых срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом

1


Рассказать учащимся, как обрабатываются долевые срезы головного платка

Уметь обрабатывать долевые срезы платка

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный

Коллективный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности. Технологические карты обработки срезов платка


6.

Урок 6.Обработка углов платка косыми стежками, выполнение отделки платка и утюжка готового изделия

2


Практическая работа: Выполнить обработку косыми стежками углов платка

Уметь обрабатывать углы головного платка


Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности,


7.

Урок 7.Мешочек для хранения работ

2


Рассказать сколько деталей имеет крой мешочка


Уметь обрабатывать срезы мешочка

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


8.

Урок 8.Выполнение отделки мешочка аппликацией


2


Рассказать какие аппликации можно выполнить на мешочке

Уметь подбирать необходимые материалы для аппликации

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности,


9.

Урок 9.Обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом и обработка срезов стачного шва обметочными строчками петельных стежков

2


Практическая работа: Выполнить обработку бокового среза мешочка

Уметь выполнять обработку бокового среза

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности,


10.

Урок 10.Обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку с закрытым срезом

2


Рассказать учащимся как можно обработать верхней срез мешочка

Уметь выполнять обработку верхнего среза






Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


11.

Урок 11.Салфетка

2



Рассказать учащимся, какую ткань используют для изготовления салфеток

Знать какую форму могут иметь салфетки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


12.

Урок 12. Построение чертежа и подготовка выкройки салфетки к раскрою

2


Рассказать какие мерки необходимо снять для построения чертежа

Знать с чего начинают построение чертежа салфетки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


13.

Урок 13. Подготовка выкройки салфетки к раскрою

2


Рассказать сколько сантиметров отлаживают припуски на швы

Уметь чертить прямые углы

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


14.

Урок 14. Подготовка ткани к раскрою, раскрой салфетки. Подготовка кроя салфетки к обработке


2


Рассказать, в чем заключается подготовка ткани к раскрою

Уметь выполнять раскрой салфетки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


15.

Урок 15. Обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка углов

2


Объяснить обработку углов салфетки

Уметь обрабатывать срезы салфетки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


16.

Урок 16. Выполнение отделки салфетки вышивкой и утюжка готового изделия

2


Рассказать, как можно выполнить вышивку на салфетке

Уметь подобрать нитки для вышивки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


17.

Урок 17. Наволочка

2


Рассказать, как рассчитать количество ткани на наволочку по длине и ширине

Знать, из какого материала можно изготовить наволочку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


18.

Урок 18. Построение чертежа и подготовка выкройки наволочки к раскрою

2


Объяснить, почему к длине чертежа наволочки надо прибавить 30 см.

Уметь выкроить наволочку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


19.

Урок 19. Раскрой и пошив наволочки

2


Объяснить план пошива наволочки

Уметь выполнять разметку для клапана

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


20.

Урок 20. Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом

2


Рассказать об обработке поперечных срезов

Уметь обрабатывать поперечные срезы наволочки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


21.

Урок 21. Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки двойным швом и утюжка изделия

1


Объяснить, как правильно выполнить разметку клапана

Уметь обрабатывать боковые швы наволочки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


22

Урок 22. Контрольная работа за IIIчетверть

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания





















Поурочное планирование 5кл. IV четверть (40 часов).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I: Пошив изделий - 14 часов.

1.

Урок 1.Сумка хозяйственная

2


Объяснить, из каких тканей можно сшить сумку хозяйственную

Знать, как рассчитать количество ткани на сумку

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный


Мини-плакаты с различными видами сумок

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2 Построение чертежа и подготовка выкроек деталей сумки хозяйственной к раскрою


2


Объяснить, какие мерки необходимы для построения чертежа сумки

Знать какую форму имеет чертеж основной детали сумки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


3.

Урок 3. Подготовка выкроек деталей сумки к раскрою

2


Объяснить обработку кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью стачным швом

Уметь выполнять обработку кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью стачным швом



Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


4.

Урок4. Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкроек на ткани и раскрой деталей сумки

2


Объяснить, как подготовить ткань к раскрою

Уметь выполнять раскрой сумки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 5кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5.Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами

2


Объяснить, как обрабатывают детали ручек сумки

Уметь выполнять обработку срезов деталей ручек


Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности,


6.

Урок 6.Обработка верхних срезов основной детали сумки хозяйственной с одновременным втачиванием ручек

2


Объяснить обработку верхних срезов основной детали сумки хозяйственной с одновременным втачиванием ручек

Уметь выполнять обработку верхних срезов

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


7.

Урок 7.Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов и утюжка готового изделия

2


Объяснить обработку боковых срезов

Уметь выполнять обработку боковых срезов

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 5 кл., швейные принадлежности


Раздел II: Сведения о специальных машинах «Оверлог», «Зиг-заг» - 26 часов

1.

Урок 1.Специальная швейная машина «Оверлог»

1


Рассказать к какому классу машин относится «Оверлог»

Знать виды «Оверлога»


Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2. Способы работы на машине 51кл.

1


Объяснить учащимся как работает машина 51кл.

Уметь выполнять простейшие операции на спецмашине

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


3.

Урок 3. Образование сложного четырехниточного стежка

1


Объяснит, как образовывается четырехниточный стежок

Уметь пользоваться машиной 51 кл.


Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


4.

Урок 4. Рабочие механизмы машины 51кл.

1


Рассказать о механизмах швейной машины 51кл.

Уметь определять механизмы машины 51кл.

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5. Заправка ниток в швейной машине 51кл.

2


Объяснить учащимся заправку швейной машины 51кл.

Уметь заправлять игольную нить

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6. Неполадки, замена иглы

1


Рассказать о неполадках швейной машины 51 кл.

Уметь найти и устранить неполадку

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


7.

Урок 7. Технический уход, чистка и смазка швейной машины 51 кл.

1


Рассказать виды технического ухода

Уметь выполнять технический уход, чистку и смазку ш\машины






Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


8.

Урок 8. Изготовление носового платка с использованием ш\м 51кл.

2


Знать план изготовления носового платка

Уметь правильно оверложить долевые и поперечные срезы платка

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


9.

Урок 9. Изготовление салфетки с использованием ш\м 51кл.

2


Знать план изготовления салфетки

Уметь правильно оверложить долевые и поперечные срезы салфетки

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


10.

Урок 10. Швейная машина, выполняющая зигзагообразную строчку

1


Рассказать, для чего предназначена зигзагообразная строчка

Уметь выполнять зигзагообразную строчку

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


11.

Урок 11. Образование зигзагообразной строчки

1


Рассказать, как образовывается зигзагообразная строчка

Уметь выполнять зигзагообразную строчку

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


12.

Урок 12. Изготовление петли

2


Рассказать, как определить размер петли

Уметь выполнять петли зигзагообразной строчкой

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


13.

Урок 13. Опиковка изделия по прямой линии

2


Рассказать, как выполняется опиковка по прямой линии изделия

Уметь выполнить опиковку по прямой линии изделия

Урок комплексного применения ЗУН



Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


14.

Урок 14. Опиковка изделия по овальной линии

2


Рассказать, как выполняется опиковка по овальной линии изделия

Уметь выполнить опиковку по овальной линии изделия

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


15.

Урок 15. Изготовление прихваток

2


Рассказать план работы изготовления прихваток

Уметь выкроить прихватку

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


16.

Урок 16. Изготовление футляра для телефона

1


Рассказать план работы изготовления футляра

Уметь выкроить футляр

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 5 кл., швейные принадлежности


17.

Урок 17. Итоговая контрольная работа

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания






Учитель швейного дела: Хасанова К.Н.





















Контрольные работы за I четверть 5 класс Контрольная работа по I разделу

1 .Какие правила поведения в мастерской надо выполнять?

  1. Назовите инструменты для швейных работ?

  2. Назовите приспособления для швейных работ?

  3. Какие названия имеют линии чертежа?

  4. Какие правила надо соблюдать при работе с клеем?

Контрольная работа по II разделу

    1. Как называются волокна, существующие в природе?

    2. Из каких растений получают волокна?

    3. Какие нити различают в ткани?

    4. Назовите самое простое ткацкое переплетение?

    5. Как называется растение, из которого получают волокно хлопка?





Контрольная работа по III разделу

      1. Как определить длину рабочей нити?

      2. Что называется кроем?

      3. Какие бывают электрические утюги?

      4. Для чего нужен терморегулятор?

      5. Для чего применяют ручной стачной шов?




Контрольные работы за II четверть 5 класс

Контрольная работа по I разделу

        1. Какие бывают пуговицы по форме?

        2. Какие бывают пуговицы по назначению?

        3. Как подготовить одежду к ремонту?

        4. Для чего служит вешалка?

        5. Какими способами прикрепляют заплату к изделию?





Контрольная работа по II разделу

          1. .Какие бывают швейные машины?

          2. .Расскажите правила безопасной работы на швейной машине?

            1. Для чего нужен винт-разьединитель?

            2. Какие части имеет машинная игла?

5 .Для чего служит регулятор строчки?

              1. Для чего применяется зигзагообразная строчка?





Контрольные работы за III четверть 5 класс

Контрольная работа по I разделу

                1. Для чего служит стачной шов?

                2. Почему двойной шов еще называют бельевым швом?

                3. Какие виды накладного шва бывает?

                4. Для чего применяют машинный шов вподгибку с закрытым срезом?

                5. Для чего применяют обтачной шов?



Контрольная работа по II разделу

                  1. Какие инструменты используют при построении чертежа?

                  2. Как подготовить ткань к раскрою?

                  3. Какую форму имеет головной платок?

                  4. Какой шов применяют при изготовлении головного платка?

                  5. Какую форму имеет мешочек для хранения работ?

                  6. Какие швы используются для обработки срезов мешочка?

                  7. Для чего применяют салфетки, и из какой ткани их изготавливают?

                  8. Какие швы применяются для пошива наволочки

                  9. Как рассчитать количество ткани на наволочку?

                  10. Напишите план по пошиву наволочки?





5 класс

IV четверть Контрольная работа по I разделу

1 .Из каких тканей можно сшить хозяйственную сумку?

  1. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа сумки

хозяйственной?

  1. Какие швы применяются при пошиве хозяйственной сумки?

  2. Напишите план работы по пошиву хозяйственной сумки?

Контрольная работа по II разделу

  1. Для чего применяют «оверлог»?

  2. Какие рабочие органы имеет «оверлог»?

  3. Для чего предназначена зигзагообразная строчка?

  4. Как определяют размер петли?

Напишите план работы по изготовлению футляра для телефона?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!