Муниципальное общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя школа имени Н.Н. Благова
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО историко-филологического. цикла Руководитель ШМО Жахина Е.В. Протокол №__________ «____» ______ 2023 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР __________ Р.Х.Захарова «____» _______ 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы _______ В.С. Совина «____» ______ 2023 г. |
Рабочая программа по _______
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ________ на 2023-2024 учебный год Класс _______
7__________ Учитель ____
_Захарова Рано Хамрокуловна_______ Количество часов: Всего 23 час.; в неделю: __1__час. Плановых контрольных уроков 2, зачетов _
_, тестов ____; Административных контрольных уроков __________ ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФГОС устанавливает требования к следующим результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
В соответствии с государственным стандартом и Программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в меж- культурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность ;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
А. В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
• говорении
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексико-грамматический материал;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• аудировании
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую /нужную/необходимую информацию;
• чтении
— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение;
— читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
• письме
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД)
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему
проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари,
энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
• выполнять универсальные логические действия:
— анализ (выделение признаков),
— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
— устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
— выстраивать логическую цепь рассуждений,
— относить объекты к известным понятиям;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую:
— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
• четко и ясно выражать свои мысли;
• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
• учиться критично относиться к собственному мнению;
• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных
пределах;
• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке
и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой и физической сферах:
• формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном
труде;
• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Раздел 1. Школа. 17 часов.
Образование в Великобритании. О начале учебного года в России. Каникулы. Беседа о каникулах, ответы на вопросы о школе, выполнение грамматических упражнений. Встречи выпускников. Американизмы в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и употребление артиклей перед ними. Покупка школьных принадлежностей. Слова piece, pair. Школа в Великобритании. Работа с текстом «Школы в Англии и Уэльсе». Изучаемые предметы. Употребление артиклей с некоторыми существительными. Ответы на вопросы о школе в Англии. Моя школа. Беседа о своей школе. Слова, которые нужно различать (to say , to tell, to talk, to speak). Образование в Англии, Уэльсе, России. Образование (правила поведения в школе). Словообразование. Работа с текстом «Единственные дети». Школьный разговоры. Обучение в школе. В магазине школьных товаров. Школьное расписание. Первый день в школе.
Раздел 2. Языки мира. 17 часов.
Языки мира. Английский язык – язык общения. Настоящее совершенное время. Употребление артиклей с названиями языков. Где говорят на английском языке. Интернациональные слова. Языки мира. Путешествия. Неправильные глаголы. Развитие английского языка. Глагольная форма настоящего совершенного времени. Чтение и понимание текста «Как развивался Английский». Разновидности английского языка. Наречия «еще», «уже». Английский язык в нашей жизни. Работа с текстом «The Robinsons». Словосочетания, помогающие говорить о том, что нам нравится или не нравится. Как использовать словари. Различие слов dictionary, vocabulary. Способ изучения иностранного языка. Словообразование при помощи суффиксов - less, ing. Фразеологический глагол to hand. Изучение языков. Международный летний лагерь. Английский – «сумасшедший» язык Достопримечательности городов. Обсуждаем будущую профессию.
Раздел 3. Англоязычные страны. 17 часов.
Некоторые факты англоговорящего мира. Что мы знаем о США. Работа с текстом «Новый мир». Неправильные глаголы. География США. Работа с картой США. Города США. Австралия. ГородаА встралии. Знакомство с городами Австралии. Животный мир Австралии. Чтение текста о животном мире Австралии. США и Австралия. Страны и города Европы. Чтение текстов об Америке и Австралии и работа по ним. Англоговорящие страны. Джексон
Хоул. Вашингтон. Страна львов.
Раздел 4. Мир вокруг нас. 17 часов.
Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых. Птицы. Простое прошедшее и настоящее совершенное время. Мир птиц. Аудирование текстов о соловьях. Чтение текста о пингвинах. Слова: other и another. Животный мир. Слова ground, land, earth. Рассказывают о флоре и фауне по прочитанному тексту. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Употребление артиклей со словами other и another. В мире обезьян. Мир насекомых. Местоимения. Флора и фауна Британских островов. Флора и фауна. Фразеологический глагол to make. Сопоставление животного и растительного миров. Составление рассказа о флоре, где мы живем. Чарльз Дарвин. Джеральд Даррел: друг всех животных. Животные. Живые существа.
Раздел 5. Экология. 17 часов.
Флора и фауна России. Экология как наука. Природа России. Природа и экология. Окружающая среда. Слова a few, a number of , several , a little. Личные и возвратные местоимения. Защита окружающей среды. Окружающая среда. Климат. Эмблемы. Экологические проблемы. Загрязнение воды. Аудирование текста о дельфинах. Словообразование при помощи суффикса – ment, префикса dis. Озеро Байкал.
Мир вокруг нас. Сохраним природу вместе. Планета Земля – наш общий дом.
Раздел 6. Здоровый образ жизни. 17 часов.
Здоровый образ жизни. Фаст – Фуд. Здоровье. Синонимы, наречия. Чтение текста «Будем ли мы ходить в Макдональдс». Наречия. Здоровье. Секреты долголетия. Здоровый образ жизни. На приеме у врача. Правильное питание. Причины головной боли. Спорт – лучшее лекарство. Сладкоежка. Здоровье и покупки продуктов. Внимательное отношение к здоровью. Болезни.
Раздел 7. Повторение. 3 часа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы | Количество часов общее | Количество часов теория | Количество часов практика |
1 | АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ | 5 | 5 | 0 |
2 | МИР ВОКРУГ НАС | 5 | 5 | 0 |
3 | ЭКОЛОГИЯ | 5 | 5 | 0 |
4 | ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | 5 | 5 | 0 |
5 | ПОВТОРЕНИЕ | 2 | 2 | 1 |
6 | | | | |
7 | | | | |
| Всего | 22 | 22 | 1 |
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития.
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
№ п/п | Раздел | Тема | Общее кол-во часов | ЭОР | |
| АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ | | | | |
1 | | Введение лексики по теме «Англоязычные страны» | 1 | https://resh.edu.ru | |
2 | | Некоторые факты англоговорящего мира. | 1 | https://prosv.ru | |
3 | | Что мы знаем о США. | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=iuw9W | |
4 | | Неправильные глаголы | 1 | https://урок.рф | |
5 | | Неправильные глаголы. | 1 | https://урок.рф | |
| МИР ВОКРУГ НАС | | | | |
6 | | Употребление артиклей со словами other и another. | 1 | https://skysmart.ru/articles/english/artikli-v-anglijskom-yazyke | |
7 | | В мире обезьян. | 1 | https://prosv.ru | |
8 | | Мир насекомых. | 1 | https://prosv.ru | |
9 | | Местоимения. | 1 | https://prosv.ru | |
10 | | Флора и фауна Британских островов. | 1 | https://prosv.ru | |
| ЭКОЛОГИЯ | | | | |
11 | | Введение лексики по теме «Экология» | 1 | https://skysmart.ru/ https://resh.edu.ru | |
12 | | Флора и фауна России. | 1 | https://skysmart.ru/ https://resh.edu.ru | |
13 | | Экология как наука. | 1 | https://skysmart.ru/ https://resh.edu.ru | |
14 | | Природа России. | 1 | https://skysmart.ru/ https://resh.edu.ru | |
15 | | Природа и экология. | 1 | https://skysmart.ru/ https://resh.edu.ru | |
| ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | | | | |
16 | | Введение лексики по теме «Здоровый образ жизни.» | 1 | https://урок.рф/library/urok_s_multimedijnoj_podderzhkoj_204 | |
17 | | Здоровый образ жизни. Фаст – фуд. | 1 | https://kopilkaurokov.ru/angliiskiy | |
18 | | Здоровье. Фаст-фуд. Синонимы, наречия. | 1 | - https://rosuchebnik.ru/material/ | |
19 | | Здоровый образ жизни. Наречия. | 1 | https://skysmart.ru/articles/narechiya | |
20 | | Здоровье. | 1 | https://rosuchebnik.ru/material/ | |
| ПОВТОРЕНИЕ | | | | |
21,22 | | Повторение | 2 | https://rosuchebnik.ru/material/ https://resh.edu.ru | |
| | | | | |
| Итого | | 22 часа |
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, 7 класс)
№ урока | Дата (по плану) | Дата (фактически) | Тема урока | Количество часов | Коррекция |
Англоязычные страны. 5 часов. |
1 | 06.12 | | Введение лексики по теме «Англоязычные страны» | 1 | |
2 | 13.12 | | Некоторые факты англоговорящего мира. | 1 | |
3 | 20.12 | | Что мы знаем о США. | 1 | |
4 | 27.12 | | Неправильные глаголы | 1 | |
5 | | | Неправильные глаголы. | 1 | |
Мир вокруг нас. 5 часов |
6 | 10.01 | | Употребление артиклей со словами other и another. | 1 | |
7 | 17.01 | | В мире обезьян. | 1 | |
8 | 24.01 | | Мир насекомых. | 1 | |
9 | 31.01 | | Местоимения. | 1 | |
10 | 07.02 | | Флора и фауна Британских островов. | 1 | |
Экология. 5 часов |
11 | 14.02 | | Введение лексики по теме «Экология» | 1 | |
12 | 28.02 | | Флора и фауна России. | 1 | |
13 | 06.03 | | Экология как наука. | 1 | |
14 | 13.03 | | Природа России. | 1 | |
15 | 20.03 | | Природа и экология. | 1 | |
Здоровый образ жизни. 5 часов. |
16 | 27.03 | | Введение лексики по теме «Здоровый образ жизни.» | 1 | |
17 | 03.04 | | Здоровый образ жизни. Фаст – фуд. | 1 | |
18 | 17.04 | | Здоровье. Фаст-фуд. Синонимы, наречия. | 1 | |
19 | 24.04 | | Здоровый образ жизни. Наречия. | 1 | |
20 | 08.05 | | Здоровье. | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ (3 часа) |
21,22 | 15.05 22.05 | | Итоговое повторение | 2 | |
| | Итого | 22 часов | | |
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
17