СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс "Spotlight"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс "Spotlight"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОРБЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»





«Утверждаю»

Рассмотрено Директор школы:

На заседании методического _________ / Е.И Лисюшкина/

объединения “___”_______2022г.

Руководитель МО:

_________/ Макаркина Т.С./

“___”_____2022г.







Рабочая программа


учебного курса

«Английский язык» в 9 классе







Составитель: Пронькина Л.Ю.

















р.п. Торбеево, 2022г.


                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предмет Английский язык входит в образовательную область «Филология» и изучается со 2 по 11 классы, формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.. Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 8 классе отводится 102 часа, из расчета 3-х учебных часов в неделю. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:

- федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) образования,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального государственного стандарта основного (общего) образования,

-с учётом концепции духовно – нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования .

- Программа базируется на авторской программе В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко, по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2021 г

 Учебно-методический комплект

Учебник Spotlight для 9 класса (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2021 Автор Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс, Джени Дули,

УМК состоит из:

• учебника;

• рабочей тетради;

• книги для учителя;

• книги для чтения;

• языкового портфеля;

• CD для занятий в классе;

• CD для самостоятельных занятий дома;

• вебсайтакурса (companion website) www.spotlightonrussia.ru

• сборника контрольных заданий.

Тематическое планирование рассчитано на 102 часов в год, 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Количество часов I четверти - 24

Количество часов II четверти- 21

Количество часов III четверти- 33

Количество часов IV четверти- 24

Курс изучения английского языка в 9 классе завершается проведением итоговой контрольной работы.




Цели обучения английскому языку на основном уровне:

Обучение предмету «Английский язык» в 9-ом классе направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению иностранному языку:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII и VIII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора школьников; освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

- развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.


Требования к уровню подготовки выпускника 9 класса

В результате освоения основной образовательной программы общего образования обучающиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностные результаты:

Личностными результатами освоения учебного предмета «Английский язык» считаются:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами английского языка;

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

  • знание правил поведения в классе, школе, дома;

  • стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

  • уважительное отношение к людям разных профессий;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

  • интерес к природе и природным явлениям;

  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • осознание родной культуры через контекст культуры англо-говорящих стран;

  • гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;


Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У обучающихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английским языком:

• представление об английском языке как средстве познания мира и других культур;

• осознание роли английского языка в жизни современного общества и личности;

• осознание личностного смысла в изучении английского языка, понимание роли и значимости английского языка для будущей профессии;

• обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

познавательные:

• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств

коммуникативные:

• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

4) специальные учебные умения:

• читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;

• читать на английском языке с целью детального понимания содержания;

• читать на английском языке с целью понимания основного содержания;

• понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;

• понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

• работать с лексическими таблицами;

• понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;


  1. Предметные результаты:

У обучающихся 9 класса будут достигнуты следующие предметные результаты:

В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения) учащиеся будут знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

правила поведения в опасных жизненных ситуациях;

правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;

схемы, планы и другие символы.

В говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Объём монологического высказывания – 13-15 фраз.

В аудировании:

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) объемом звучания до 2 минут с использованием языковой догадки, уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

В чтении:

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; объем текстов — 800—1400 слов без учета артиклей.


В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Объём письменного высказывания – 90 -110слов.

Социокультурные знания и умения

Обучающиеся знакомятся с социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в англоязычной среде в услови­ях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • научатся говорить об эмоциональных состояниях, страхах и фобиях, изучат идиомы для описания эмоциональных состояний, будут читать о службе экстренной помощи; научатся вести разговор по телефону, выражать просьбы,

  • с традициями проведения праздников Татьянин День, Нового года и т.д. в странах изучаемого языка и своей стране;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис­ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать письма на английском языке и правильно оформлять адрес на английском языке;

  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности России иВелдикобритании, городов/сел/ деревень, в которых живут обучающиеся.



































Тематическое планирование по дисциплине

«английский язык»



Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение,ч.

Лабораторные и практические работы.ч.

Контрольная работа,ч.

Экскурсии.ч.

Самостоятельная работа.ч.

1

Праздники

14

9

2

2

0

1

2

Образ жизни и среда обитания

13

8

3

1

0

1

3

Очевидное-невероятное

11

7

2

1

0

1

4

Современные технологии

10

7

2

1

0

0

5

Литература и искусство

16

11

2

1

0

2

6

Город и горожане

12

8

2

1

0

1

7

Проблемы личной безопасности

13

8

3

1

0

1

8

Трудности

13

8

2

2

0

1


итого

102

66

18

10

0

8

























Содержание учебного предмета.


Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 9‐го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.


Модуль 1. Праздники (14 ч.)

Праздники и празднования

Приметы и предрассудки

Грамматика: Presenttenses

Особые случаи/торжества, праздники

Описание праздников

Словообразование.

Национальный праздник индейцев Северной Америки

Татьянин день - День студентов

День памяти.


Модуль 2.Образ жизни и Среда обитания(13 ч.)

Образ жизни в городе/деревне

Родственные связи, отношения в семье.

Грамматика: Инфинитив/ -ing формы.

Город/деревня; соседи.

Электронное письмо личного характера

Словообразование.

Резиденция премьер-министра

Великобритании

Старые северные русские деревни

Животные в опасности


Модуль 3. Очевидное-невероятное (11 ч.)

Загадочные существа, чудовища.

Сны и кошмары.

Грамматика: Прошедшие времена.

Оптические иллюзии.

Пишем рассказ.

Словообразование

Самый знаменитый английский замок с привидениями

О домовых и русалках-русских призраках

Стили в живописи


Модуль 4.Современные технологии(10 ч.)

Современные технологии.

Компьютерные технологии, проблемы с РС

Грамматика: Способы выражения значения будущего времени

Интернет

Эсссе: Подростки и высокие технологии

Словообразование.

ТВ-программа о новиках в мире высоких технологий

Робототехника в России

Электронный мусор и экология


Модуль 5Литература и искусство(16 ч.)

Виды искусства, профессии в искусстве, материалы

Стили музыки, вкусы и предпочтения

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Наречия меры и степени

Кино, фильмы

Словообразование.

Драматургия Вильяма Шекспира

Великие произведения искусства: Третьяковская галерея

В. Шекспир. Венецианский купец


Модуль 6 Город и горожане(12 ч.)

Люди в городе, животные, помощь животным

Карта города, дорожное движение, дорожные знаки

Страдательный залог, каузативная форма

Услуги населению, профессии

Прилагательные с эмоционально- оценочным значением

Словообразование.

Добро пожаловать в Сидней, Австралия

Московский Кремль

Экологически безопасные виды транспорта


Модуль 7.Проблемы личной безопасности(13 ч.)

Эмоциональные состояния, страхи и фобии

Службы экстренной помощи

Придаточные предложения условия

Придаточные предложения условия

Привычки, питание и здоровье

Польза и вред компьютерных игр

Словообразование.

Осторожно! Опасные животные США

Решение проблем: телефон доверия

Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны


Модуль 8. Трудности(13 ч.)

Сила духа, самопреодоление

Риски на занятиях экстремальным

спортом

Косвенная речь

Правила выживания, туризм

Заявление (о приемы на работу, в клуб и т.д.)

Грамматика

Хелен Келлер

Вдохновляющая людей Ирина Слуцкая

Вызов Антарктиды


Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.

В 9 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. В 9 классе количество реплик учащихся должно увеличиться до 5-7 реплик.

Монологическая речь. 

Развитие монологической речи в 9 классе предусматривает овладение обучающимися следующими умениями:

-        кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

-        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-        делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

-        выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.

Объём монологического высказывания – до 12 фраз.


Аудирование

В 9 классе формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.


Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной

       переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа,  

       использования двуязычного словаря);

  • выражать своё мнение по прочитанному;

  • оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте .

В классах объём текстов не должен превышать 1400 слов.

Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

В 9 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

  • выделение ключевой информации;

  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 90-110 слов, включая адрес.



Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

В 8–9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. словообразование: прилагательные и причастия на -ed/-ing;аффиксами:

  • словообразование: существительные от прилагательных (-ance, -cy, -ence, - ness,-ity);

  • словообразование: существительные от глаголов (-ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation);

  • прилагательные -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

  • глаголы с приставками re-, mis-,under-, over-,dis-;

  1. словосложением:

  • прилагательное + прилагательное ( well-known);

  • прилагательное + существительное ( blackboard);

  1. конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – coldwinter).

Грамматическая сторона речи

В 8–9 классах предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.


Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Способы выражения значения будущего, придаточные времени (Timeclauses) придаточные цели (Clausesofpurpose/result)

Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.); конструкций с инфинитивом типа I sawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (PastContinuous, PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, FutureSimpleinPassiveVoice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous, PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).






















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов и

тем

Всего уроков

Из них


Самостоятельная работа

Лабораторные и практические работы,ч

Контрольная работа, ч

1

Праздники

14

2

2

1

1.1

Вводный урок. Обзорное повторение.

1




1.2

Входная контрольная работа

1


1


1.3

Праздники и празднования

1




1.4

Приметы и предрассудки

1




1.5

Грамматика: Presenttenses

1

1



1.6

Особые случаи/торжества, праздники

1




1.7

Описаниепраздников

1

1



1.8

Словообразование.

1




1.9

Национальный праздник индейцев Северной Америки

1




1.10

Татьянин день - День студентов

1




1.11

День памяти.

Подготовка к контрольной работе

1




1.12

Контрольная работа по теме «Праздники»

1


1


1.13

Работа над ошибками .

1




1.14

Внеклассное чтение ( Ч.1)




1

2

Образ жизни и Среда обитания

13

3

1

1

2.1

Образ жизни в городе/деревне

1




2.2

Родственные связи, отношения в семье.

1




2.3

Грамматика:Инфинитив/ -ing формы.

1

1



2.4

Грамматика: Инфинитив/ -ing формы.

1

1



2.5

Город/деревня; соседи.

1




2.6

Электронное письмо личного характера

1

1



2.7

Словообразование .

1




2.8

Резиденция премьер-министра

Великобритании

1




2.9

Старые северные русские деревни

1




2.10

Животные в опасности

1




2.11

Контрольная работа по теме «Жизнь/Образ жизни и Среда обитания»

1


1


2.12

Работа над ошибками .

1




2.13

Внеклассное чтение ( Ч.2-3)

1



1

3

Очевидное-невероятное

11

2

1

1

3.1

Загадочные существа, чудовища.

1




3.2

Сны и кошмары.

1




3.3

Грамматика: Прошедшие времена.

1

1



3.4

Оптические иллюзии.

1




3.5

Пишем рассказ.

1

1



3.6

Словообразование

1




3.7

Самый знаменитый английский замок с привидениями

1




3.8

О домовых и русалках-русских призраках

1




3.9

Стили в живописи

1




3.10

Контрольная работа по теме «Очевидное-невероятное»

1


1


3.11

Работа над ошибками . Внеклассное чтение ( Ч.4-5)

1



1

4

Современные технологии

10

2

1

0

4.1

Современные технологии.

1




4.2

Компьютерные технологии, проблемы с РС

1




4.3

Грамматика: Способы выражения значения будущего времени

1

1



4.4

Интернет

1




4.5

Эсссе: Подростки и высокие технологии

1

1



4.6

Словообразование.

1




4.7

ТВ-программа о новиках в мире высоких технологий

1




4.8

Робототехника в России

1




4.9

Электронный мусор и экология

1




4.10

Контрольная работа по теме «Современные технологии»

1


1


5

Литература и искусство

16

2

1

2

5.1

Работа над ошибками .





5.2

Внеклассное чтение ( Ч.6-7)




1

5.3

Виды искусства, профессии в искусстве, материалы

1




5.4

Стили музыки, вкусы и предпочтения

1




5.5

Степени сравнения прилагательных и наречий.

1

1



5.6

Наречия меры и степени

1




5.7

Кино, фильмы

1




5.8

Отзыв на книгу/фильм

1

1



5.9

Отзыв на книгу/фильм

1




5.10

Словообразование.

1




5.11

Драматургия Вильяма Шекспира

1




5.12

Великие произведения искусства:Третьяковская галерея

1




5.13

В. Шекспир. Венецианский купец

1




5.14

Контрольная работа по теме «Литература и искусство»

1


1


5.15

Работа над ошибками .

1




5.16

Внеклассное чтение ( Ч.8-9)

1



1

6

Город и горожане

12

2

1

1

6.1

Люди в городе, животные, помощь животным

1




6.2

Карта города, дорожное движение, дорожные знаки

1




6.3

Страдательный залог, каузативная форма

1

1



6.4

Услуги населению, профессии

1




6.5

Прилагательные с эмоционально- оценочным значением

1

1



6.6

Словообразование.

1




6.7

Добро пожаловать в Сидней, Австралия

1




6.8

Московский Кремль

1




6.9

Экологически безопасные виды транспорта

1




6.10

Контрольная работа по теме «Город и горожане»

1


1


6.11

Работа над ошибками .

1




6.12

Внеклассное чтение ( Ч.10-11)

1



1

7

Проблемы личной безопасности

13

3

1

1

7.1

Эмоциональные состояния, страхи и фобии

1




7.2

Службы экстренной помощи

1




7.3

Придаточные предложения условия

1

1



7.4

Придаточные предложения условия

1

1



7.5

Привычки, питание и здоровье

1




7.6

Эссе:Польза и вред компьютерных игр

1

1



7.7

Словообразование.

1




7.8

Осторожно! Опасные животные США

1




7.9

Решение проблем: телефон доверия

1




7.10

Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны

1




7.11

Контрольная работа по теме «Проблемы личной безопасности»

1


1


7.12

Работа над ошибками .

1




7.13

Внеклассное чтение ( Ч.12-13)

1



1

8

Трудности

13

2

2

1

8.1

Сила духа, самопреодоление

1




8.2

Риски на занятиях экстремальным

спортом

1




8.3

Косвенная речь

1

1



8.4

Правила выживания, туризм

1




8.5

Заявление (о приемы на работу, в клуб и т.д.)

1

1



8.6

Грамматика

1




8.7

Хелен Келлер

1




8.8

Вдохновляющая людей Ирина Слуцкая

1




8.9

Вызов Антарктиды

1




8.10

Контрольная работа по теме «Трудности»

1


1


8.11

Работа над ошибками .

1




8.12

Внеклассное чтение (обобщение)

1



1

8.13

Итоговая контрольная работа

1


1



ИТОГО

102

18

10

8














Содержание практической деятельности

(контрольно-измерительные материалы)



Наименование разделов и тем.

Наименование практических работ

Наименование контрольных работ

Наименование самостоятельных работ

1

Праздники

Сочинение-описание праздников

1.Входная контрольная работа

2. Контрольная работа по модулю 1


Внеклассное чтение Ч.1

2

Образ жизни и среда обитания

Электронное письмо личного характера

Контрольная работа по модулю 2


Внеклассное чтение ( Ч.2-3)

3

Очевидное-невероятное

Пишем рассказ

Контрольная работа по модулю 3

Внеклассное чтение ( Ч.4-5)

4

Современные технологии

Эсссе: Подростки и высокие технологии.

Контрольная работа по модулю 4


5

Литература и искусство

Отзыв на книгу/фильм

Контрольная работа по модулю 5

Внеклассное чтение ( Ч.6-19)

6

Город и горожане

Письмо другу.

Прилагательные с эмоционально- оценочным значением

1.Контрольная работа по модулю 6


Внеклассное чтение ( Ч.10-11)

7

Проблемы личной безопасности

Эссе: «Польза и вред компьютерных игр»

Контрольная работа по модулю 7

Внеклассное чтение ( Ч.12-13)

8

Трудности

Заявление (о приемы на работу, в клуб и т.д.)

1.Контрольная работа по модулю 8

2.Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Внеклассное чтение (обобщение)











Система оценки знаний, умений, навыков

Контроль уровня обучения


Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:

Оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.



Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал. – ProgressCheck/ ModularTest/ExitTest: тесты из Сборника контрольных заданий.



Оценка устного ответа обучащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.


Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "1" – ответ отсутствует вообще.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка "1" ставится, если ученик полностью не выполнил работу

Выведение итоговых оценок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.

Решающим при определении итоговой отметки считается фактическая подготовка ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки с учетом текущей успеваемости.




















Материально–техническое обеспечение учебного предмета


  1. Лингафонный кабинет

  2. Экранно-звуковые пособия

  3. Мультимедиа проектор

  4. Компьютер

  5. Экран

  6. Наглядные пособия :

Грамматические таблицы.

Тематические плакаты.

Карты

  1. Дидактический материал (карточки)




Список литературы


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного (общего) образования

  2. Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам. – М.:Астрим АСТ,2021

3. Авторская программа В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко, по

английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва:

Просвещение, 2021 г

4. Н. И. Быкова, Д. Дули Английский язык: Книга для учителя к учебнику

Английский в фокусе/ Spotlight для 9 кл. общеобраз.учрежд.- Москва:

«Просвещение», 2021


27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!