Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 7 класс» (далее - Рабочая программа) разработана с учетом Примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы по курсу алгебры 7-9 классы разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А.Номировским.
Рабочая программа составлена на 102 часа в соответствии с учебным планом МБОУ Шушенской СОШ № 8 из расчета 3 часа в неделю, 34 учебные недели. Из них: на контрольные работы отведено 8 часов с учетом промежуточной аттестации.
Содержание Рабочей программы направлено на освоение обучающимися универсальных учебных действий: предметных, метапредметных, личностных, что соответствует Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Шушенской CОШ № 8. Преобладающей формой контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты). Промежуточная аттестация по предмету планируется в форме тестирования.
.
1. Формировать критический стиль мышления в процессе обучения алгебре.
3. Ознакомить обучающихся с понятием выражения с переменными, тождества, функции, степени с натуральным показателем, многочлена, системы линейных уравнений с двумя переменными, теоремы, признаками и свойствами геометрических фигур.
4. Научить решать линейные уравнения и системы линейных уравнений, строить графики функций, выполнять преобразования выражений, содержащих степень с натуральным показателем, действиям с многочленами.
1. Сформировать у учащихся умения и навыки, как необходимые компоненты подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве;
2. Развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом и информацией;
3. Формировать умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую ин формацию, отвергать неверную или ненужную, отделять главное от несущественного.
4. Научить рассматривать новые идеи знания в контексте с уже имеющимися; выделять ошибки в рассуждениях.
Введение в алгебру. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач с помощью уравнения.
Тождества. Тождественно равные выражения. Определение и свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобку. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов для разложения многочленов на множители.
Понятие функции. Область определения функции, область значения функции. Способы задания функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов к и b. Взаимное расположение графиков двух линейных функций.
Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений с двумя переменными, решение системы. Система линейных уравнений с двумя переменными; решение методом подстановки и методом сложения. График линейною уравнения. Графический способ решения систем. Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений.
Изучение математики по данной Рабочей программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
I) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действии над многочленами и алгебраическими дробями;
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля, измерители | ЦОР, элементы дополнительного содержания | Дата проведения | Дом. задание |
план | факт | |
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной. 15 часов |
1. | Введение в алгебру | Урок общемето-дологической направленности | Алгебраические выраже-ния, значение переменной буквенные и числовые выражения | Фронтальный Устный счет | УС: Упр.4 Числовые выражения | 02.09 | | §1 |
2 | Введение в алгебру | Урок общемето-дологической направленности | Умножение и деление десятичных дробей | Фронтальный Устный счет | ДМ«Выражения с пере-менными» | 05.09 | | §1 |
3 | Введение в алгебру | Урок развивающего контроля | Действия с дробями и смешанными числами | Текущий Тест 1 «Повторение курса матема-тики 5-6 кл» | | 07.09 | | §1 |
4 | Линейное уравнение с одной переменной | Урок «открытия» нового знания | Определение линейного уравнения, решения линейного уравнения | Фронтальный опрос | ДМ «Уравнение и его корни» | 09.09 | | §2 |
5 | Линейное уравнение с одной переменной | Урок общемето-дологической направленности | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Текущий Индивидуальн ый опрос | Видео урок | 12.09 | | §2 |
6 | Линейное уравнение с одной переменной | Урок общемето-дологической направленности | Решение дробных линейных уравнений | СР-1 | https://resh.edu.ru | 14.09 | | §2 |
7 | Линейное уравнение с одной переменной | Урок общемето-дологической направленности | Решение линейных уравнений содержащих модуль переменной | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 16.09 | | §2 |
8 | Линейное уравнение с одной переменной | Урок общемето-дологической направленности | Отработать умение Приведения подобных слагаемых, раскрытия скобок | Текущий Математический диктант | https://resh.edu.ru | 19.09 | | §2 |
9 | Решение задач с помощью уравнений | Урок «открытия» нового знания | Отработать алгоритм решения задач на составление уравнения | Текущий Работа в парах | Видео урок | 21.09 | | §3 |
10 | Решение задач с помощью уравнений | Урок общемето-дологической направленности | Решение задач на покупки | Текущий Индивидуальн ый опрос | https://resh.edu.ru | 23.09 | | §3 |
11 | Решение задач с помощью уравнений | Урок общемето-дологической направленности | Решение задач геометрического содержания | СР -2 | https://resh.edu.ru | 26.09 | | §3 |
12 | Решение задач с помощью уравнений | Урок «открытия» нового знания | Решение задач на движение | Текущий Обучающая самостоятельная работа | https://resh.edu.ru | 28.09 | | §3 |
13 | Решение задач с помощью уравнений | Урок общемето-дологической направленности | Решение задач на совершение работы | Текущий индивидуальный опрос | Индивидуальные карточки | 30.09 | | §3 |
14 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок общемето-дологической направленности | Преобразование выражений | Текущий Обучающая самостоятельная работа | | 03.10 | | Стр. 28 проверь себя |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | .Урок развивающего контроля | Решение уравнения корень уравнения | Тематический контроль | | 05.10 | | §1-3 |
Глава 2. Целые выражения. 52 часа |
16 | Тождества | Урок «открытия» нового знания | Определение тождества, тождественно равные выражения | Текущий индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 07.10 | | §4 |
17 | Тождественно равные выражения | Урок «открытия» нового знания | Методы доказательства, что выражения тождественно равные | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 10.10 | | §4 |
18 | Степень с натуральным показателем | Урок общемето-дологической направленности | Определение степени | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 12.10 | | §5 |
19 | Степень с натуральным показателем | Урок общемето-дологической направленности | Возведение в степень положительных и отрицательных чисел | Текущий Обучающая самостоятельная работа | | 14.10 | | §5 |
20 | Степень с натуральным показателем | Урок общемето-дологической направленности | Решение уравнений, содержащих степень. Сравнение значений выражений | Фронтальный Устный счет | https://resh.edu.ru | 17.10 | | §5 |
21 | Свойства степени с натуральным показателем | Урок «открытия» нового знания | Умножение степеней с одинаковыми основаниями | Фронтальный Устный счет | Презентация | 19.10 | | §6 |
22 | Свойства степени с натуральным показателем | Урок общемето-дологической направленности | Деление степеней с одинаковыми основаниями | Текущий Проверочная работа | https://resh.edu.ru | 21.10 | | §6 |
23 | Свойства степени с натуральным показателем | Урок общемето-дологической направленности | Возведение степени в степень | Текущий Индивидуальн ый опрос | https://resh.edu.ru | 24.10 | | §6 |
24 | Одночлены | Урок «открытия» нового знания | Одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена | Фронтальный Устный счет | Презентация | 26.10 | | §7 |
25 | Одночлены | Урок общемето-дологической направленности | Подобные одночлены, степень одночлена | СР-5 | https://resh.edu.ru | 28.10 | | §7 |
26 | Многочлены | Урок «открытия» нового знания | Определение многочлена, стандартный вид многочлена | Текущий Индивидуальн ый опрос | Видео урок | 07.11 | | §8 |
27 | Сложение и вычитание многочленов | Урок «открытия» нового знания | Сложение и вычитание многочленов, правила раскрытия скобок | Текущий Работа в паре | https://resh.edu.ru | 09.11 | | §9 |
28 | Сложение и вычитание многочленов | Урок общемето-дологической направленности | Упрощение выражений, решение уравнений | Текущий Индивидуальн ый опрос | https://resh.edu.ru | 11.11 | | §9 |
29 | Сложение и вычитание многочленов | Урок «открытия» нового знания | Доказательство тождеств | Фронтальный Устная работа | https://resh.edu.ru | 14.11 | | §9 |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание многочленов» | Урок развивающего контроля | Сложение и вычитание многочленов | Тематический контроль | | 16.11 | | §4-9 |
31 | Умножение одночлена на многочлен | Урок «открытия» нового знания | Правило умножения одночлена на многочлен | Фронтальный Устный счет | Презентация | 18.11 | | §10 |
32 | Умножение одночлена на многочлен | Урок общемето-дологической направленности | Отработать навык умножения одночлена на многочлен | Текущий Обучающая самостоятельная работа | https://resh.edu.ru | 21.11 | | §10 |
33 | Умножение одночлена на многочлен | Урок общемето-дологической направленности | Отработать навык умножения одночлена на многочлен | Фронтальный Устный счет | https://resh.edu.ru | 23.11 | | §10 |
34 | Умножение одночлена на многочлен | Урок общемето-дологической направленности | Отработать навык умножения одночлена на многочлен | Текущий Проверочная работа | Индивидуальные карточки | 25.11 | | §10 |
35 | Умножение многочлена на многочлен | Урок общемето-дологической направленности | Правило умножения многочлена на многочлен | Текущий Обучающая самостоятельная работа | https://resh.edu.ru | 28.11 | | §11 |
36 | Умножение многочлена на многочлен | Урок общемето-дологической направленности | Уметь представить выражение в виде многочлена | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 30.11 | | §11 |
37 | Умножение многочлена на многочлен | Урок общемето-дологической направленности | Правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых | Текущий индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 02.12 | | §11 |
38 | Умножение многочлена на многочлен | Урок общемето-дологической направленности | Решение текстовых задач | Текущий Работа в паре | https://resh.edu.ru | 05.12 | | §11 |
39 | Разложение многочленов на множители | Урок «открытия» нового знания | Понятие Разложение многочлена на множители | Текущий Обучающая самостоятельная работа | Видео урок | 07.12 | | §12 |
40 | Метод вынесения общего множителя за скобки | Урок общемето-дологической направленности | Отработать прием Вынесение общего множителя за скобки | Текущий Работа в парах | https://resh.edu.ru | 09.12 | | §12 |
41 | Метод вынесения общего множителя за скобки | Урок общемето-дологической направленности | Отработать прием Вынесение общего множителя за скобки | Текущий Индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 12.12 | | §12 |
42 | Метод группировки | Урок «открытия» нового знания | Отработать прием группировки | Текущий Работа в парах | Презентация | 14.12 | | §13 |
43 | Метод группировки | Урок общемето-дологической направленности | Отработать прием группировки | Текущий Обучающая самостоятельная работа | Индивидуальные карточки | 16.12 | | §13 |
44 | Метод группировки | Урок общемето-дологической направленности | Отработать прием группировки | Фронтальный опрос | | 19.12 | | §13 |
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Разложение многочленов на множители» | Урок развивающего контроя | Разложение многочленов на множители, приемы и методы работы | Тематический контроль | | 21.12 | | §10-13 |
46 | Произведение разности и суммы двух выражений | Урок «открытия» нового знания | ФСУ: Произведение разности и суммы двух выражений | Фронтальный опрос | Презентация | 23.12 | | §14 |
47 | Произведение разности и суммы двух выражений | Урок общемето-дологической направленности | Отработка умений применять формулу «Произведение разности и суммы двух выражений» | Текущий индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 26.12 | | §14 |
48 | Произведение разности и суммы двух выражений | Урок общемето-дологической направленности | Отработка умений применять формулу «Произведение разности и суммы двух выражений» | Фронтальный Устный счет | https://resh.edu.ru | 28.12 | | §14 |
49 | Разность квадратов двух выражений | Урок общемето-дологической направленности | Формула разности квадратов двух выражений | Текущий Работа в паре | https://resh.edu.ru | 09.01 | | §15 |
50 | Разность квадратов двух выражений | Урок общемето-дологической направленности | Отработка умений применять формулу « разности квадратов двух выражений» | Фронтальный Устный счет | https://resh.edu.ru | 11.01 | | §15 |
51 | Квадрат суммы двух выражений | Урок «открытия» нового знания | Отработка умений применять формулу « разности квадратов двух выражений» | Текущий Математический диктант | https://resh.edu.ru | 13.01 | | §16 |
52 | Квадрат суммы двух выражений | Урок общемето-дологической направленности | Отработка умений применять формулу « разности квадратов двух выражений» | Фронтальный индивидуальный опрос | Учи.ру | 16.01 | | §16 |
53 | Квадрат разности двух выражений | Урок «открытия» нового знания | Отработка умений применять формулу « разности квадратов двух выражений» | Фронтальный Устный счет | Учи.ру | 18.01 | | §16 |
54 | Квадрат разности двух выражений | Урок общемето-дологической направленности | Отработка умений применять формулы сокращенного умножения | Фронтальный и Устный счет | https://resh.edu.ru | 20.01 | | §16 |
55 | Преобразование многочленов | Урок «открытия» нового знания | Отработка умений применять формулы сокращенного умножения | Фронтальный и Решение задач | Презентация | 23.01 | | §17 |
56 | Преобразование многочленов | Урок общемето-дологической направленности | Отработка умений применять формулы сокращенного умножения | Текущий Решение задач | https://resh.edu.ru | 25.01 | | §17 |
57 | Преобразование многочленов | Урок общемето-дологической направленности | Отработка умений применять формулы | Текущий Решение задач | https://resh.edu.ru | 27.01 | | §17 |
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование многочленов » | Урок развивающего контроля | Преобразование многочленов, раскрытие скобок | Тематический контроль | | 30.01 | | §14-17 |
59 | Сумма и разность кубов двух выражений | Урок «открытия» нового знания | ФСУ «Сумма и разность кубов двух выражений » применение | Фронтальный Устный счет | Видео урок | 01.02 | | §18 |
60 | Сумма и разность кубов двух выражений | Урок общемето-дологической направленности | ФСУ «Сумма и разность кубов двух выражений » применение | Текущий Обучающая самостоятельная работа | https://resh.edu.ru | 03.02 | | §18 |
61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Урок «открытия» нового знания | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Текущий Обучающая самостоятельная работа | Презентация | 06.02 | | §19 |
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Урок общемето-дологической направленности | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Фронтальный Устный счет | https://resh.edu.ru | 08.02 | | §19 |
63 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Урок общемето-дологической направленности | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Текущий Обучающая самостоятельная работа | https://resh.edu.ru | 10.02 | | §19 |
64 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Урок общемето-дологической направленности | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Фронтальный опрос | Индивидуальные карточки | 13.02 | | §19 |
65 | Систематизация учебного материала | Урок общемето-дологической направленности | Формулы сокращенного умножения и их применение | Фронтальный Устный счет | https://resh.edu.ru | 15.02 | | §19-18 |
66 | Повторение и обобщение учебного материала | Урок общемето-дологической направленности | Формулы сокращенного умножения и их применение | Текущий Обучающая самостоятельная работа | https://resh.edu.ru | 17.02 | | §19-18 |
67 | Контрольная работа № 5 по теме «Формулы сокращенного умножения» | Урок развивающего контроля | Формулы сокращенного умножения и их применение | Тематический контроль | | 20.02 | | §19-18 |
Глава 3. Функции. 12 часов |
68 | Связи между величинами. | Урок «открытия» нового знания | Применение математической модели реальных процессов | Фронтальный опрос | Видео урок | 22.02 | | §20 |
69 | Функция | Урок общемето-дологической направленности | Понятие функции, значе-ние функции. Функцио-нальная зависимость | Фронтальный опрос | Презентация | 27.02 | | §20 |
70 | Способы задания функции | Урок «открытия» нового знания | Что значит функция зада-на? Описательный способ задания и формулой | Текущий Обучающая самостоятельная работа | Видео урок | 01.03 | | §21 |
71 | Способы задания функции | Урок общемето-дологической направленности | Отработать умения находить значения функции | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 03.03 | | §21 |
72 | График функции | Урок «открытия» нового знания | Определение графика функции, построение графиков | Самостоятельная работа в парах | https://resh.edu.ru | 06.03 | | §22 |
73 | График функции | Урок общемето-дологической направленности | Чтение графиков, области определения и значений функции | Текущий индивидуальный опрос | | 10.03 | | §22 |
74 | Линейная функция | Урок «открытия» нового знания | Определение линейной функции, прямая пропорциональность | Текущий | https://resh.edu.ru | 13.03 | | §23 |
75 | График линейной функции | Урок общемето-дологической направленности | Построение графика, задание функции формулой | Текущий индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 15.03 | | §23 |
76 | Свойства линейной функции | Урок «открытия» нового знания | Строить графики применяя свойства линейной функции | Текущий индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 17.03 | | §23 |
77 | Свойства линейной функции | Урок общемето-дологической направленности | Строить графики применяя свойства линейной функции | Текущий индивидуальный опрос | | 20.03 | | §23 |
78 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок общемето-дологической направленности | Функция, график и свойства функций | Текущий Обучающая самостоятельная работа | | 22.03 | | §23 |
79 | Контрольная работа № 6 по теме «Линейная функция и её график» | Урок развивающего контроля | Линейная функция, её график и свойства | Тематический контроль | | 24.03 | | §20-23 |
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными. 19 часов |
80 | Уравнения с двумя переменными | Урок «открытия» нового знания | Определение уравнения с двумя переменными.Что значит решить уравнение с двумя переменными? | Текущий индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 03.04 | | §24 |
81 | Уравнения с двумя переменными | Урок общемето-дологической направленности | График уравнения с двумя переменными | Фронтальный Устный счет | | 05.04 | | §24 |
82 | Линейное уравнение с двумя переменными | Урок «открытия» нового знания | Определение линейного уравнения с двумя переменными. | Фронтальный опрос | | 07.04 | | §25 |
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | Урок «открытия» нового знания | Построение Графика линейного уравнения с двумя переменными | Текущий индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 10.04 | | §25 |
84 | График линейного уравнения с двумя переменными | Урок общемето-дологической направленности | Составление линейного уравнения по его графику | Текущий индивидуальный опрос | | 12.04 | | §25 |
85 | Системы уравнений с двумя переменными | Урок «открытия» нового знания | Понятие общего решения, определение системы уравнений с двумя переменными | Текущий индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 14.04 | | §26 |
86 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Урок «открытия» нового знания | Что является решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными? | Текущий индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 17.04 | | §26 |
87 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя | Урок общемето-дологической направленности | Умения решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Фронтальный Устный счет | | 19.04 | | §26 |
88 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | Урок «открытия» нового знания | Умения решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки | Текущий индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 21.04 | | §27 |
89 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | Урок общемето-дологической направленности | Умения решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки | Текущий индивидуальный опрос | Презентация | 24.04 | | §27 |
90 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | Урок «открытия» нового знания | Умения решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Проверочная работа | | 26.04 | | §28 |
91 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | Урок общемето-дологической направленности | Умения решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Текущий индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 28.04 | | §28 |
92 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | Урок общемето-дологической направленности | Умения решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Текущий индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 03.05 | | §28 |
93 | Промежуточная аттестация | Урок развивающего контроля | Контроль знаний по учебному материалу | Итоговый контроль | | 05.05 | | |
94 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Урок «открытия» нового знания | Решение текстовых задач различного вида и типа | Текущий Решение задач | https://resh.edu.ru | 10.05 | | §29 |
95 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Урок общемето-дологической направленности | Решение текстовых задач различного вида и типа | Текущий Решение задач | | 12.05 | | §29 |
96 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Урок общемето-дологической направленности | Решение текстовых задач различного вида и типа | Текущий Решение задач | https://resh.edu.ru | 15.05 | | §29 |
97 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Урок общемето-дологической направленности | Решение текстовых задач различного вида и типа | Текущий Решение задач | Индивидуальные карточки | 17.05 | | §29 |
98 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок общемето-дологической направленности | Применение преобразований целых выражений | Фронтальный опрос | | 18.05 | | §24-29 |
99 | Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений» | Урок развивающего контроля | Системы линейных уравнений | Тематический контроль | | 19.05 | | §24-29 |
Повторение. 3 часа |
100 | Функции | Урок общемето-дологической направленности | «Решение задач с помощью систем уравнений» | Текущий Обучающая самостоятельная работа | https://resh.edu.ru | 22.05 | | тест |
101 | Формулы сокращенного умножения | Урок общемето-дологической направленности | «Решение задач с помощью систем уравнений» | Текущий Индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 24.05 | | тест |
102 | Формулы сокращенного умножения | Урок общемето-дологической направленности | «Решение задач с помощью систем уравнений» | Текущий Индивидуальный опрос | | 26.05 | | тест |
4. Материально-техническое обеспечение: