СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 8 класс алгебра фгос содержит:пояснительная записка,основное содержание,технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 8 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике (алгебре) для 8 класса составлена на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» ((№ 273 - ФЗ от 29.12.2012);

- Закона Республики Бурятия от 13.12.2015 года № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом МОНРФ от 17.12.2010 года №1897);

- Письма МОНРФ от 19.04.2011 №03-255 «О введении ФГОС основного общего образования»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ МОНРФ от 06.10.2009 года»;

- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями, внесенными приказами МОиН РФ от 05.07.2017 г. № 629;

- Конвенции о правах ребенка;

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Устава МБОУ «Сахулинская СОШ» от 15.12.2015 г.;

- «Основной образовательной программы МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» на 2018 -2019 учебный год», утвержденной приказом № 176/1 от 31.08.2018 года:

- Положения о рабочей программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» (№176 от 31.08.2018 г.)

- Учебного плана МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» на 2018 - 2019 учебный год.

- Примерных программ по математике для основного общего образования на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебный предмет «Математика (алгебра) » входит в образовательную область «Математика и Информатика».

Сроки реализации программы 2018-2019 учебный год.

Программа рассчитана на102 часа (3 час в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный год.


Цели и задачи:

Программа составлена исходя из следующих целей изучения алгебры в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Курс алгебры 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность.

Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её. Принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.


Общая характеристика учебного предмета


Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывают прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.

Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно - исторической среды обучения.

Содержание курса алгебры 8кл


Алгебраические выражения. Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Уравнения Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Числовые множества Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида , где m nN, и как бесконечная периодическая дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q,R.

Функции Функция y=, обратная пропорциональность, квадратичная функция, их свойства и графики.

Алгебра в историческом развитии Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. Л.Ф. Магницкий. Ф. Виет.. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель.

Планируемые результаты освоения данной программы.


Предметные:


Алгебраические выражения

Ученик научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;

• выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

Уравнения

Ученик научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений.

Числовые функции

Ученик научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Числовые множества

Выпускник научится:

• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.





Метапредметные:


1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий.

6)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других

дисциплинах, в окружающей жизни;

8)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их

проверки;

11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в

соответствии с предложенным алгоритмом.


Личностные:


  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):

- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т.).

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Изучение обучающимися региональных особенностей учитывается при проведении уроков математики, вопросы энергосбережения предусмотрено рассматривать 1 раз в месяц.


Условия, обеспечивающие успешную реализацию программы


Учебно-методические

Для учителя:

  1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.

  2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.



Для обучающихся:

  1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.

  2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.


ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

1)полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

  1. изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  2. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  3. показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  4. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  5. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.


ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Вид

контроля

Домашнее

задание


план

факт


предметные


метапредметные


личностные


Глава 1. Рациональные выражения 38час


1



Рациональные дроби



Ур онз


Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь.

Допустимые значения переменных.

Распознавать


целые рациональные выражения,


дробные рациональные выражения,


приводить примеры таких выражений.


Формулирова

ть:

определения:


рационального выражения,


допустимых значений переменной,


тожде-ственно равных выражений,


тождества,


равносильных уравнений,


рационального уравнения,


степени с нулевым показателем,






степени с целым отрицательным показателем,


стандартного вида числа,


обратной пропорциональности;


свойства:


основное свойство рациональной дроби,


свойства степени с целым показа-телем,


уравнений,


функции у=к/х ;


правила:


сложения, вычитания, умножения, деления дробей,


возведения дроби в сте-пень;


условие равенства дроби нулю.


Доказывать


свойства степени с целым показателем.



Описывать


графический метод решения уравнений с одной переменной.





Применять


основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей.


Приводить дроби к новому (общему) знаменателю.


Находить сумму, разность, произведение и частное дробей.


Выполнять тождественные преобразования рацио-нальных выражений.


Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.


Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.






Записывать числа в стандартном виде.





Выполнять построение и чтение графика функции у=к/х

1)осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2)представление о математической науке как сфере ма тематической деяте льности, об этапах её развития, о её значимости для раз вития цивилизации;
3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализиро вать, извлекать необ ходимую информа цию), точно и грамо тно выражать свои мысли с применен ием математической терминологии и сим волики, проводить классификации, логические обоснова ния;
4)владение базовым понятийным аппара том по данному разделу: рациональное выра жение, дробное выражение, рациональная дробь, основное свойство рац дроби;
6)практически зна чимые математичес кие умения и навык и, их применение к решению математи ческих и нематема тических задач предполагающее умения: выполнять вычисления с дейс твительными числа ми; выполнять тождественные прео бразования рациона льных выражений: сокращать рац дробь, выполнять сложение и вычитание рац дробей.

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
6)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
7)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
8)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
10)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом


1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;


2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;


4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;



5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математиче

стартовый

§1, вопр 1-6, № 4, 6, 21, 22


2



Рациональные дроби



Ур оур


Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь.

Допустимые значения переменных.

текущий

§1, №8, 10, 11


3



Основное свойство рациональной дроби



Ур онз


Основное свойство рациональной дроби.

 

§2, вопр 1-3, № 28,31, 35,63


4



Основное свойство рациональной дроби


Ур оур


Основное свойство рациональной дроби.

 

§2, № 38, 41,43,45


8



Основное свойство рациональной дроби

Комбин ур

Основное свойство рациональной дроби.

текущий

§2, №47,49,51, 53,56,59


9



Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями


Ур онз


Сложение, вычитание рациональных дробей.

 

§3,вопр1-2, № 69,71,73


7



Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Комбин ур

Сложение, вычитание рациональных дробей.


§3,№ 74, 78,80,83


8



Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Ур оур


Сложение, вычитание рациональных дробей.

текущий

§3,№ 75, 77,79,82


9



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Ур онз


Сложение, вычитание рациональных дробей.

 

§4, вопросы1,2, № 99,101,103


10



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Ур оур


Сложение, вычитание рациональных дробей.

 

§4, № 105, 107, 109(1,2)


11



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Ур оур


Сложение, вычитание рациональных дробей.


текущий

§4, № 109(3,4), 111, 113


12



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Комбин ур

Сложение, вычитание рациональных дробей.

 

§4,№ 116,118,120


13



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Ур омн


Сложение, вычитание рациональных дробей.

текущий

§1-4, № 123,127, 129,131


14



Контрольная работа № 1

Ур разв кон

 

итоговый

 


15



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень


Ур онз


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

2)представление о математической науке как сфере математической деятельности;
3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализиро вать, извлекать необхо димую информа цию), точно и грамотно выра жать свои мысли с при менением математичес кой терминологии и символики, проводить классификации, логи ческие обоснования;
4)владение базовым понятийным аппаратом по данному разделу: умножение и деление дробей, возведение дроби в степень;
6)практически значи мые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нема тематических задач предполагающее уме ния: выполнять вычис ления с действитель ными числами;
выполнять умножение, деление, возведение в степень рациональных дробей, тождественные преобразования рацио нальных выражений.

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
6)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
7)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
8)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
10)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;




2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;



3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;


4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;


5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

стартовый

§5, вопр1,2, №145,147, 150


16



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень


Ур оур


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

текущий

§5, № 152, 154, 172


17



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень


Ур оур


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

 

§5, № 156, 159, 161


18



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень


Комбин ур

Умножение и деление раци ональных дро бей. Возведе ние рациона льной дроби в степень.

текущий

§5, № 163,165, 167,169


19



Тождественные преобразования рациональных выражений


Ур онз


Тождественные преобразо вания рацио нальных выра жений Доказа тельство тождеств.

 

§6,№177(1-4), 179(1,2), 181(1,2)


20



Тождественные преобразования рациональных выражений


Ур оур


Тождественные преобразо вания рацио нальных выра жений Доказательство тождеств.

текущий

§6, №177(5,6), 179(3,4), 181(3,4)


21



Тождественные преобразования рациональных выражений

Комбин ур

Тождественные прео бразования рациона льных выражений Доказательство тождеств.

текущий

§6, №177(7,8), 179(5,6), 182(3,4)


22



Тождественные преобразования рациональных выражений


Ур омн


Тождественные прео бразования рациона льных выражений Доказательство тождеств.

 

§5,6, №183,185, 187,189


23



Контрольная работа № 2

Ур пров знан

 

итоговый

 


24



Равносильные уравнения.

Комбин ур

Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной.

2)представление о математической науке как сфере математи ческой деятельности;
3)развитие умений работать с учебным математическим тек стом (анали ировать, извлекать необходи мую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математи ческой терминологии и символики, проводить классификации, логиче ские обоснования;
4)владение базовым понятийным аппа ратом по содер жанию данного раздела: равно сильные уравнения, рациональные уравне ния, степень с целым отрицательным показа телем, с нулевым пока зателем и её свойства; 5)систематические знания о функции у=к/х и её свойствах; исследовать функцию у=к/х и строить её график;
6)практически зна чимые математи ческие умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагаю щее умения: выполнять вычисления с действи тельными числами; решать уравнения,;
решать текстовые задачи с помощью составления и решения уравнений;
использовать алгебраический язык для описания пред метов окружа ющего мира и создания соответствующих математических моделей;
выполнять тождест венные преобразо вания рациональных выражений, содержа щих степени с целым показателем.

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;




2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;








3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;


4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;


5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

стартовый

§7, вопр1,2, №205, 206,222, 226


25



Рациональные уравнения


Ур онз


Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным

 

§7, вопр3-5, №207(1-9), 210


26



Рациональные уравнения


Ур оур


Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным

текущий

§7, №207(10,11), 216,220


27



Степень с целым отрицательным показателем



Ур онз


Степень с целым отрицательным показателем.


 

§8, вопр1,2, №233,235, 239


28



Степень с целым отрицательным показателем



Ур оур


Степень с целым отрицательным показателем.


 

§8,вопр3,4, №241,243, 247


29



Степень с целым отрицательным показателем

Комбин ур

Степень с целым отрицательным показателем.


текущий

§8, №249, 253,255


30



Свойства степени с целым показателем

Ур онз


Степень с целыми показателями и её свойства.


 

§9,вопрос1, №275, 277,279


31



Свойства степени с целым показателем


Ур оур


Степень с целыми показателями и её свойства.


текущий

§9, №281,283, 285, 287


32



Свойства степени с целым показателем


Ур оур


Степень с целыми показателями и её свойства.



§9, №284,286, 288


33



Свойства степени с целым показателем

Ур омн


Степень с целыми показателями и её свойства.


текущий

§9, №290,292, 294, 297


34



Функция y=k/x и её график


Ур онз


Обратная пропорциональность, её свойства и график

стартовый

§10,воп1, №314, 316,318


35



Функция y=k/x и её график


Ур оур


Обратная пропорциональность, её свойства и график

текущий

§10, вопросы2-7, №321,323, 325, 327


36



Функция y=k/x и её график


Ур оур


Обратная пропорциональность, её свойства и график

 

§10, №329,332, 334,336


37



Функция y=k/x и её график


Ур омн

Обратная пропорциональность, её свойства и график.

текущий

§7-10, №338, 341,343


38



Контрольная работа № 3


Ур разв кон

 

итоговый

 



Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа 23 час 












39



Функция y = x2 и её график

Ур онз


Квадратичная функция у=х^2, её свойства и графики.

Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чи-сел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональны-ми числами. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приво дить примеры рациональных чисел и ирраци ональныхчисел. Записывать с помощью фор мул свойства действий с дей ствительными числами. Формулировать: определения: квадратного кор ня из числа, арифметическог квадратного кор ня из числа, равных множе ств, подмножест ва, пересечения множеств, объе динения множе ств; свойства: функции y = x2, арифметическог квадратного кор ня, функции . Доказывать сво йства арифмети ческого квадрат ного корня. Строить графи ки функций y = x2 и у=√х. При менять понятие арифметическог квадратного кор ня для вычис ления значений выражений.
Упрощать выра жения. Решать уравнения. Сра внивать значе ния выражений. Выполнять пре образование вы ражений с при менением выне сения множите ля из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Вы полнять освобо ждение от ирра циональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовы ми множества ми и их элемен тами

2)представление о математической науке как сфере математической деятельности;

3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информа цию),

точно и грамотно выражать свои мысли с применением математичес кой терминологии и симво лики, проводить классифи кации, логические обоснова ния;

4)владение базовым понятийным аппаратом по содержанию данного раздела:


арифметический квадратный корень,


значение корня,

свойства арифм кв корня;


множество, подмножество, пересечение, объединение множеств, числовые множества;

5)систематические знания о функциях у=х2; у=√х и их свойствах;

6)практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:


выполнять вычисления выражений, содержащих арифм кв корни;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, содержащих арифметические квадратные корни;


выполнять операции над множествами;



исследовать функции у=х2, у=√х и строить их графики.

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
6)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
7)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
8)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
10)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;




2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;








3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;


4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;


5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

 

§11,вопр1-6, №351,354, 369


40



Функция y = x2 и её график

Ур оур


Квадратичная функция у=х^2, её свойства и графики.

текущий

§11, №356, 358,360


41



Функция y = x2 и её график

Ур оур


Квадратичная функция у=х^2, её свойства и графики.

текущий

§11, №362, 365,367


42



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень



Ур онз


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

 

§12,вопр1-5, №380,384, 386


45



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Ур оур


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


текущий

§12, №388, 390,392


46



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Ур оур


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


текущий

§12, №389, 394,396


47



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


Комбин ур

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

 

§12, №398,400, 402,404,406


46



Множество и его элементы

Комбин ур

Множество и его элементы. Способы зада ния множеств. Равные множества. Пустое множество.

 

§13,вопр1-7, №427,430, 432, 434


47



Подмножество. Операции над множествами

Комбин ур

Подмножество. Опе рации над множест вами. Иллюстрация соотношений между множествами с помо щьюдиаграммЭйлер

текущий

§14,вопр1-5, №441,444, 451, 454


48



Числовые множества

Ур онз


Множества натураль ных, целых, рациона льных чисел. Рацио нальное число как дробь вида , где m Z,nN, и как бесконе чная периодическая десятичная дробь.

 

§15,вопр1-5, №470,474, 486


49



Числовые множества



Ур оур


Представление об иррациональном чи сле. Множество дей ствительных чисел. Представление дейст вительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действите льных чисел. Связь между множествами N, Z, Q, R.

текущий

§15, №476, 479,481


50



Свойства арифметического квадратного корня

Ур онз


Арифметический квадратный корень и его свойства.

стартовый

§16,вопр1-5, №497,499, 501


51



Свойства арифметического квадратного корня

Ур оур


Арифметический квадратный корень и его свойства.

 

§16, №507, 509,511


52



Свойства арифметического квадратного корня

Ур оур


Арифметический квадратный корень и его свойства.

текущий

§16, №513, 517,519


53



Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Ур онз


Тождественные преобразования выражений, сод ержащих квад ратные корни.

 

§17, №526, 528,575


54



Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Ур оур


Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

текущий

§17№530,532535, 537,539,541


55



Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Ур оур

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

 

§17, №543,547, 549,551


56



Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Комбин ур

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

текущий

§17, №554,556, 558,564,566


57



Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Комбин ур

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

текущий

§17, №555,557, 559,565,568


58



Функция y=√× и её график

Ур онз


функция у=√×, её свойства и график.

стартовый

§18,вопр1-7 №582,584, 586


59



Функция y=√× и её график

Ур оур


функция у=√×, её свойства и график.

 

§18,№591, 593, 595,597


60



Функция y=√× и её график

Ур омн


функция у=√×, её свойства и график.

текущий

§11-18, №602, 609,613


61



Контрольная работа № 4

Ур

разв кон

 

итоговый

 



Глава 3. Квадратные уравнения 21 час











62



Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Ур онз


Квадратное уравнение.

Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчле-на, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; свойства квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ей теорему. Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать коли-чество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёх-члена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискрими-нантом. Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений.
Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, кото рые сводятся к квадратным. Составлять квадра тные уравнения и уравнения, сводя щиеся к квадрат ным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций

2)представление о математической науке как сфере математической деятельности;
3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамот но выражать свои мысли с применением математичес кой терминологии и симво лики, проводить классифика ции, логические обоснования; 4)владение базовым понятийным аппаратом по содержанию данного разде ла: квадратное уравнение, неполное квадратное уравне ние, дискриминант квадрат ного уравнения, формула корней квадратного уравне ния, приведенное кв уравне ние, теорема Виета; квадрат ный трехчлен, формула разложения квадратного трехчлена на множители; 6)практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения: вычислять дискриминант квадратного уравнения, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратн ые уравнения по формуле и по теореме Виета; решать уравнения, сводящиеся к квад ратным; разложить квадрат ный трехчлен на множители;
решать текстовые задачи с помощью составления и решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным;
использовать алгебраичес кий язык для описания пред метов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
6)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
7)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
8)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
10)понимание сущ ности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответ ствии с предложенным алгоритмом


1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;




2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;








3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;


4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;


5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

стартовый

§19,вопр1-7, №618,622, 625


63



Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Ур оур


Квадратное уравнение.

 

§19 вопрос8, №627,629, 631, 634,636


64



Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Ур оур


Квадратное уравнение.

текущий

§19, №641, 646,648


65



Формула корней квадратного уравнения

Ур онз


Формула корней квадратного уравнения.

 

§20,вопр1-4, №658,660, 662


66



Формула корней квадратного уравнения

Ур оур


Формула корней квадратного уравнения.

текущий

§20 №664, 671 673,685


67



Формула корней квадратного уравнения

Ур оур


Формула корней квадратного уравнения.

текущий

§20№667,669 675,677,679


68



Теорема Виета

Ур онз


Теорема Виета.

стартовый

§21вопр1-4 №708,710, 712


69



Теорема Виета

Ур оур


Теорема Виета.

текущий

§21,№716, 718 720, 723,726


70



Теорема Виета

Ур омн


Теорема Виета.

 

§21№730,732 734,736,738


71



Контрольная работа № 5

Ур разв кон

 

итоговый

 


72



Квадратный трёхчлен

Ур онз


Квадратный трёх член. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратно го трёхчлена.

стартовый

§22,впрос1-7, №754,769, 770


73



Квадратный трёхчлен

Ур оур


Разложение квадратного трёхчлена на множители.




§22, №755,757


74



Квадратный трёхчлен

Ур оур


Разложение квадратного трёхчлена на множители.



текущий

§22, №756,758, 760,762


75



Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям

Ур онз


Решение рациональных уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

 

§23,вопрос1, №776,778, 780


76



Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям

Ур оур


Решение рациональных уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

 

§23, №782, 784,786


77



Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям

Ур оур


Решение рациональных уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

текущий

§23, №788, 790,792


78



Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Ур онз


Уравнение как матема тическая модель реаль ной ситуации. Решение текстовых задач с помо щью рациональных уравнений.

 

§24, №804, 806,834


79



Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Ур оур


Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

 

§24, №811,813, 816,818


80



Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Ур оур


Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

текущий

§24, №809, 820,823


81



Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Ур омн


Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

 

§22-24, №825,826,830


82



Контрольная работа № 6

Ур разв кон

 

итоговый

 




Повторение и систематизация учебного материала 10 час












83



Упражнения для повторения курса 8 класса



Ур оур


Рациональные выра жения. Целые выра жения. Дробные выражения. Рацио нальная дробь. До пустимые значения переменных. Основ ное свойство рацио нальной дроби. Сло жение, вычитание рациональных дро бей. Умножение и деление рациональ ных дробей. Возве дение рациональной дроби в степень Рациональные урав нения. Решение раци ональных уравне ний, сводящихся к линейным Степень с целыми показателя ми и её свойства. Обратная пропорцио нальность, её свойс тва и график.

Квадратичная функ ция у=х^2, её свой ства и график Квад ратные корни. Ариф метический квадрат ный корень и его свойства. Тождеств енные преобразова ния выражений, со держащих квадрат ные корни. функция у=√×, её свойства и график Множества натуральных, це лых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида, где mZ,nN, и как бескон ечная периодическая десятич ная дробь. Представление об иррациональном числе. Мно жество действительных чисел. Представление дейст вительно го числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби.Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Ре шение рациональных уравне ний, сводящихся к квадратным уравнениям Решение тексто вых задач с помощью рациона льных урав нений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадрат ного трёх члена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Применять основное свой ство рациональной дроби для сокращения и преоб разования дробей. Приво дить дроби к новому (обще му) знаменателю. Находить сумму, разность, произведе ние и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональ ных выражений. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Приме нять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стан дартном виде. Выполнять построение и чтение графи ка функции у=к/х Строить гра фики функций y = x2 и у=√х. Применять понятие арифметического квадрат ного корня для вычисления значений выражений.

Упрощать выражения. Реш ать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выпол нять преобразование выра жений с применением вы несения множителя из-под знака корня, внесение множите ля под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знамена теле дроби, анализ соотно шений между числовыми множествами и их элемента

Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ейтеорему. Выпол нять разложение квадрат ного трёхчлена на множи тели.Находить корни уравне ний, которые сводятся к квадратным.Составлять ква ратные уравнения и уравне ния, сводящиеся к квадрат ным, являющиеся математи ческими моделями реальных ситуаций

1)осознание значе ния математики для повседневной жизни человека;
2)представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивили зации;
3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализи ровать, извлекать необходимую инфо рмацию), точно и грамо тно выражать свои мысли с применением мате матической терми нологии и символи ки, проводить клас сификации, логиче ские обоснования;
4)владение базовым понятийным аппа ратом по основным разделам содержа ния; 5)систематические знания о функциях и их свойствах;
6)практически значимые матема тические умения и навыки, их примене ние к решению математических и нематематических задач предполага ющее умения: выполнять вычис ления с действите ьными числами; решать рациональ ные уравнения и уравнения, сводя щиеся к рациональ ным; решать текстовые задачи с помощью составле ния и решения уравнений; исполь зовать алгебраичес кий язык для описания предметов окружающего мира и создания соответ ствующих математи ческих моделей; выполнять тождест венные преобразова ния рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функ ции и строить их графики.

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)умение определять понятия, создавать обобщения, устана вливать аналогии, классифи цировать, самостоятельно вы бирать основания и критерии для классификации;
4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде ние, умозаключение (индук тивное, дедуктивное и по ана логии) и делать выводы;
5)умение видеть математичес кую задачу в контексте пробле мной ситуации в других дисци плинах, в окружающей жизни;
7)умение находить в различ ных источниках информацию, необходи мую для решения матем атических задач, и пред ста влять её в понятной фор ме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точ ной или вероятностной инфор мации;
8)умение понимать и использо вать математические средства наглядности (графики, табли цы, схемы и др.) для иллюстра ции, интерпретации, аргумента ции; 9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;



1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;


5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

стартовый

§1-7


84



Упражнения для повторения курса 8 класса



Комбин ур

текущий

§1-10


85



Упражнения для повторения курса 8 класса



Ур оур


текущий

§11-14


86



Упражнения для повторения курса 8 класса



Комбин ур

текущий

§15-17


87



Упражнения для повторения курса 8 класса



Комбин ур

текущий

§18-24


88



Контрольная работа № 7 (итоговая)



Ур разв кон

итоговый



89



Упражнения для повторения курса 8 класса



Ур оур





90



Упражнения для повторения курса 8 класса



Ур оур





91



Презентация проекта по математике

Ур разв кон

итоговый



92



Презентация проекта по математике

Ур омн


итоговый

 



Резервное время 10 час






Используемые сокращения.


Урок открытия нового знания - Ур онз

Урок отработки умений и рефлексии - Ур оур

Урок общеметодической направленности - Ур омн

Урок развивающего контроля - Ур разв кон

Комбинированный урок - Комбин ур








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!