Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике (алгебре) для 8 класса составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» ((№ 273 - ФЗ от 29.12.2012);
- Закона Республики Бурятия от 13.12.2015 года № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом МОНРФ от 17.12.2010 года №1897);
- Письма МОНРФ от 19.04.2011 №03-255 «О введении ФГОС основного общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ МОНРФ от 06.10.2009 года»;
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями, внесенными приказами МОиН РФ от 05.07.2017 г. № 629;
- Конвенции о правах ребенка;
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Устава МБОУ «Сахулинская СОШ» от 15.12.2015 г.;
- «Основной образовательной программы МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» на 2018 -2019 учебный год», утвержденной приказом № 176/1 от 31.08.2018 года:
- Положения о рабочей программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» (№176 от 31.08.2018 г.)
- Учебного плана МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» на 2018 - 2019 учебный год.
- Примерных программ по математике для основного общего образования на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Учебный предмет «Математика (алгебра) » входит в образовательную область «Математика и Информатика».
Сроки реализации программы 2018-2019 учебный год.
Программа рассчитана на102 часа (3 час в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный год.
Цели и задачи:
Программа составлена исходя из следующих целей изучения алгебры в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Курс алгебры 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность.
Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её. Принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывают прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно - исторической среды обучения.
Содержание курса алгебры 8кл
Алгебраические выражения. Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.
Уравнения Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Числовые множества Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида
, где m
n
N, и как бесконечная периодическая дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q,R.
Функции Функция y=
, обратная пропорциональность, квадратичная функция, их свойства и графики.
Алгебра в историческом развитии Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. Л.Ф. Магницкий. Ф. Виет.. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель.
Планируемые результаты освоения данной программы.
Предметные:
Алгебраические выражения
Ученик научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;
• выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.
Уравнения
Ученик научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений.
Числовые функции
Ученик научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Числовые множества
Выпускник научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Метапредметные:
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)развитие компетентности в области использования информационно-
коммуникационных технологий.
6)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
7)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
8)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их
проверки;
11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
Личностные:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т.).
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Изучение обучающимися региональных особенностей учитывается при проведении уроков математики, вопросы энергосбережения предусмотрено рассматривать 1 раз в месяц.
Условия, обеспечивающие успешную реализацию программы
Учебно-методические
Для учителя:
Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.
Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.
Для обучающихся:
Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.
Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
1)полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Отметка «1» ставится, если:
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Вид контроля | Домашнее задание | |
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |
Глава 1. Рациональные выражения 38час | |
1 | | | Рациональные дроби | Ур онз | Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Допустимые значения переменных. | Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Формулирова ть: определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тожде-ственно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показа-телем, уравнений, функции у=к/х ; правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в сте-пень; условие равенства дроби нулю. Доказывать свойства степени с целым показателем. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рацио-нальных выражений. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стандартном виде. Выполнять построение и чтение графика функции у=к/х | 1)осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2)представление о математической науке как сфере ма тематической деяте льности, об этапах её развития, о её значимости для раз вития цивилизации; 3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализиро вать, извлекать необ ходимую информа цию), точно и грамо тно выражать свои мысли с применен ием математической терминологии и сим волики, проводить классификации, логические обоснова ния; 4)владение базовым понятийным аппара том по данному разделу: рациональное выра жение, дробное выражение, рациональная дробь, основное свойство рац дроби; 6)практически зна чимые математичес кие умения и навык и, их применение к решению математи ческих и нематема тических задач предполагающее умения: выполнять вычисления с дейс твительными числа ми; выполнять тождественные прео бразования рациона льных выражений: сокращать рац дробь, выполнять сложение и вычитание рац дробей. | 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 6)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 7)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 8)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 10)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | 1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математиче | стартовый | §1, вопр 1-6, № 4, 6, 21, 22 | |
2 | | | Рациональные дроби | Ур оур | Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Допустимые значения переменных. | текущий | §1, №8, 10, 11 | |
3 | | | Основное свойство рациональной дроби | Ур онз | Основное свойство рациональной дроби. | | §2, вопр 1-3, № 28,31, 35,63 | |
4 | | | Основное свойство рациональной дроби | Ур оур | Основное свойство рациональной дроби. | | §2, № 38, 41,43,45 | |
8 | | | Основное свойство рациональной дроби | Комбин ур | Основное свойство рациональной дроби. | текущий | §2, №47,49,51, 53,56,59 | |
9 | | | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Ур онз | Сложение, вычитание рациональных дробей. | | §3,вопр1-2, № 69,71,73 | |
7 | | | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Комбин ур | Сложение, вычитание рациональных дробей. | | §3,№ 74, 78,80,83 | |
8 | | | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Ур оур | Сложение, вычитание рациональных дробей. | текущий | §3,№ 75, 77,79,82 | |
9 | | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Ур онз | Сложение, вычитание рациональных дробей. | | §4, вопросы1,2, № 99,101,103 | |
10 | | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Ур оур | Сложение, вычитание рациональных дробей. | | §4, № 105, 107, 109(1,2) | |
11 | | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Ур оур | Сложение, вычитание рациональных дробей. | текущий | §4, № 109(3,4), 111, 113 | |
12 | | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Комбин ур | Сложение, вычитание рациональных дробей. | | §4,№ 116,118,120 | |
13 | | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Ур омн | Сложение, вычитание рациональных дробей. | текущий | §1-4, № 123,127, 129,131 | |
14 | | | Контрольная работа № 1 | Ур разв кон | | итоговый | | |
15 | | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Ур онз | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. | 2)представление о математической науке как сфере математической деятельности; 3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализиро вать, извлекать необхо димую информа цию), точно и грамотно выра жать свои мысли с при менением математичес кой терминологии и символики, проводить классификации, логи ческие обоснования; 4)владение базовым понятийным аппаратом по данному разделу: умножение и деление дробей, возведение дроби в степень; 6)практически значи мые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нема тематических задач предполагающее уме ния: выполнять вычис ления с действитель ными числами; выполнять умножение, деление, возведение в степень рациональных дробей, тождественные преобразования рацио нальных выражений. | 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 6)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 7)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 8)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 10)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | 1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | стартовый | §5, вопр1,2, №145,147, 150 | |
16 | | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Ур оур | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. | текущий | §5, № 152, 154, 172 | |
17 | | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Ур оур | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. | | §5, № 156, 159, 161 | |
18 | | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Комбин ур | Умножение и деление раци ональных дро бей. Возведе ние рациона льной дроби в степень. | текущий | §5, № 163,165, 167,169 | |
19 | | | Тождественные преобразования рациональных выражений | Ур онз | Тождественные преобразо вания рацио нальных выра жений Доказа тельство тождеств. | | §6,№177(1-4), 179(1,2), 181(1,2) | |
20 | | | Тождественные преобразования рациональных выражений | Ур оур | Тождественные преобразо вания рацио нальных выра жений Доказательство тождеств. | текущий | §6, №177(5,6), 179(3,4), 181(3,4) | |
21 | | | Тождественные преобразования рациональных выражений | Комбин ур | Тождественные прео бразования рациона льных выражений Доказательство тождеств. | текущий | §6, №177(7,8), 179(5,6), 182(3,4) | |
22 | | | Тождественные преобразования рациональных выражений | Ур омн | Тождественные прео бразования рациона льных выражений Доказательство тождеств. | | §5,6, №183,185, 187,189 | |
23 | | | Контрольная работа № 2 | Ур пров знан | | итоговый | | |
24 | | | Равносильные уравнения. | Комбин ур | Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. | 2)представление о математической науке как сфере математи ческой деятельности; 3)развитие умений работать с учебным математическим тек стом (анали ировать, извлекать необходи мую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математи ческой терминологии и символики, проводить классификации, логиче ские обоснования; 4)владение базовым понятийным аппа ратом по содер жанию данного раздела: равно сильные уравнения, рациональные уравне ния, степень с целым отрицательным показа телем, с нулевым пока зателем и её свойства; 5)систематические знания о функции у=к/х и её свойствах; исследовать функцию у=к/х и строить её график; 6)практически зна чимые математи ческие умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагаю щее умения: выполнять вычисления с действи тельными числами; решать уравнения,; решать текстовые задачи с помощью составления и решения уравнений; использовать алгебраический язык для описания пред метов окружа ющего мира и создания соответствующих математических моделей; выполнять тождест венные преобразо вания рациональных выражений, содержа щих степени с целым показателем. | 1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | стартовый | §7, вопр1,2, №205, 206,222, 226 | |
25 | | | Рациональные уравнения | Ур онз | Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным | | §7, вопр3-5, №207(1-9), 210 | |
26 | | | Рациональные уравнения | Ур оур | Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным | текущий | §7, №207(10,11), 216,220 | |
27 | | | Степень с целым отрицательным показателем | Ур онз | Степень с целым отрицательным показателем. | | §8, вопр1,2, №233,235, 239 | |
28 | | | Степень с целым отрицательным показателем | Ур оур | Степень с целым отрицательным показателем. | | §8,вопр3,4, №241,243, 247 | |
29 | | | Степень с целым отрицательным показателем | Комбин ур | Степень с целым отрицательным показателем. | текущий | §8, №249, 253,255 | |
30 | | | Свойства степени с целым показателем | Ур онз | Степень с целыми показателями и её свойства. | | §9,вопрос1, №275, 277,279 | |
31 | | | Свойства степени с целым показателем | Ур оур | Степень с целыми показателями и её свойства. | текущий | §9, №281,283, 285, 287 | |
32 | | | Свойства степени с целым показателем | Ур оур | Степень с целыми показателями и её свойства. | | §9, №284,286, 288 | |
33 | | | Свойства степени с целым показателем | Ур омн | Степень с целыми показателями и её свойства. | текущий | §9, №290,292, 294, 297 | |
34 | | | Функция y=k/x и её график | Ур онз | Обратная пропорциональность, её свойства и график | стартовый | §10,воп1, №314, 316,318 | |
35 | | | Функция y=k/x и её график | Ур оур | Обратная пропорциональность, её свойства и график | текущий | §10, вопросы2-7, №321,323, 325, 327 | |
36 | | | Функция y=k/x и её график | Ур оур | Обратная пропорциональность, её свойства и график | | §10, №329,332, 334,336 | |
37 | | | Функция y=k/x и её график | Ур омн | Обратная пропорциональность, её свойства и график. | текущий | §7-10, №338, 341,343 | |
38 | | | Контрольная работа № 3 | Ур разв кон | | итоговый | | |
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа 23 час | | | | | | | | | | |
39 | | | Функция y = x2 и её график | Ур онз | Квадратичная функция у=х^2, её свойства и графики. | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чи-сел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональны-ми числами. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приво дить примеры рациональных чисел и ирраци ональныхчисел. Записывать с помощью фор мул свойства действий с дей ствительными числами. Формулировать: определения: квадратного кор ня из числа, арифметическог квадратного кор ня из числа, равных множе ств, подмножест ва, пересечения множеств, объе динения множе ств; свойства: функции y = x2, арифметическог квадратного кор ня, функции . Доказывать сво йства арифмети ческого квадрат ного корня. Строить графи ки функций y = x2 и у=√х. При менять понятие арифметическог квадратного кор ня для вычис ления значений выражений. Упрощать выра жения. Решать уравнения. Сра внивать значе ния выражений. Выполнять пре образование вы ражений с при менением выне сения множите ля из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Вы полнять освобо ждение от ирра циональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовы ми множества ми и их элемен тами | 2)представление о математической науке как сфере математической деятельности; 3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информа цию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математичес кой терминологии и симво лики, проводить классифи кации, логические обоснова ния; 4)владение базовым понятийным аппаратом по содержанию данного раздела: арифметический квадратный корень, значение корня, свойства арифм кв корня; множество, подмножество, пересечение, объединение множеств, числовые множества; 5)систематические знания о функциях у=х2; у=√х и их свойствах; 6)практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения: выполнять вычисления выражений, содержащих арифм кв корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, содержащих арифметические квадратные корни; выполнять операции над множествами; исследовать функции у=х2, у=√х и строить их графики. | 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 6)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 7)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 8)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 10)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | 1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | | §11,вопр1-6, №351,354, 369 | |
40 | | | Функция y = x2 и её график | Ур оур | Квадратичная функция у=х^2, её свойства и графики. | текущий | §11, №356, 358,360 | |
41 | | | Функция y = x2 и её график | Ур оур | Квадратичная функция у=х^2, её свойства и графики. | текущий | §11, №362, 365,367 | |
42 | | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Ур онз | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | | §12,вопр1-5, №380,384, 386 | |
45 | | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Ур оур | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | текущий | §12, №388, 390,392 | |
46 | | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Ур оур | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | текущий | §12, №389, 394,396 | |
47 | | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Комбин ур | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | | §12, №398,400, 402,404,406 | |
46 | | | Множество и его элементы | Комбин ур | Множество и его элементы. Способы зада ния множеств. Равные множества. Пустое множество. | | §13,вопр1-7, №427,430, 432, 434 | |
47 | | | Подмножество. Операции над множествами | Комбин ур | Подмножество. Опе рации над множест вами. Иллюстрация соотношений между множествами с помо щьюдиаграммЭйлер | текущий | §14,вопр1-5, №441,444, 451, 454 | |
48 | | | Числовые множества | Ур онз | Множества натураль ных, целых, рациона льных чисел. Рацио нальное число как дробь вида , где m Z,nN, и как бесконе чная периодическая десятичная дробь. | | §15,вопр1-5, №470,474, 486 | |
49 | | | Числовые множества | Ур оур | Представление об иррациональном чи сле. Множество дей ствительных чисел. Представление дейст вительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действите льных чисел. Связь между множествами N, Z, Q, R. | текущий | §15, №476, 479,481 | |
50 | | | Свойства арифметического квадратного корня | Ур онз | Арифметический квадратный корень и его свойства. | стартовый | §16,вопр1-5, №497,499, 501 | |
51 | | | Свойства арифметического квадратного корня | Ур оур | Арифметический квадратный корень и его свойства. | | §16, №507, 509,511 | |
52 | | | Свойства арифметического квадратного корня | Ур оур | Арифметический квадратный корень и его свойства. | текущий | §16, №513, 517,519 | |
53 | | | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Ур онз | Тождественные преобразования выражений, сод ержащих квад ратные корни. | | §17, №526, 528,575 | |
54 | | | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Ур оур | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | текущий | §17№530,532535, 537,539,541 | |
55 | | | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Ур оур | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | | §17, №543,547, 549,551 | |
56 | | | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Комбин ур | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | текущий | §17, №554,556, 558,564,566 | |
57 | | | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Комбин ур | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | текущий | §17, №555,557, 559,565,568 | |
58 | | | Функция y=√× и её график | Ур онз | функция у=√×, её свойства и график. | стартовый | §18,вопр1-7 №582,584, 586 | |
59 | | | Функция y=√× и её график | Ур оур | функция у=√×, её свойства и график. | | §18,№591, 593, 595,597 | |
60 | | | Функция y=√× и её график | Ур омн | функция у=√×, её свойства и график. | текущий | §11-18, №602, 609,613 | |
61 | | | Контрольная работа № 4 | Ур разв кон | | итоговый | | |
Глава 3. Квадратные уравнения 21 час | | | | | | | | | |
62 | | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Ур онз | Квадратное уравнение. | Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчле-на, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; свойства квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ей теорему. Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать коли-чество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёх-члена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискрими-нантом. Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений. Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, кото рые сводятся к квадратным. Составлять квадра тные уравнения и уравнения, сводя щиеся к квадрат ным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций | 2)представление о математической науке как сфере математической деятельности; 3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамот но выражать свои мысли с применением математичес кой терминологии и симво лики, проводить классифика ции, логические обоснования; 4)владение базовым понятийным аппаратом по содержанию данного разде ла: квадратное уравнение, неполное квадратное уравне ние, дискриминант квадрат ного уравнения, формула корней квадратного уравне ния, приведенное кв уравне ние, теорема Виета; квадрат ный трехчлен, формула разложения квадратного трехчлена на множители; 6)практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения: вычислять дискриминант квадратного уравнения, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратн ые уравнения по формуле и по теореме Виета; решать уравнения, сводящиеся к квад ратным; разложить квадрат ный трехчлен на множители; решать текстовые задачи с помощью составления и решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным; использовать алгебраичес кий язык для описания пред метов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 6)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 7)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 8)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 10)понимание сущ ности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответ ствии с предложенным алгоритмом | 1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | стартовый | §19,вопр1-7, №618,622, 625 | |
63 | | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Ур оур | Квадратное уравнение. | | §19 вопрос8, №627,629, 631, 634,636 | |
64 | | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Ур оур | Квадратное уравнение. | текущий | §19, №641, 646,648 | |
65 | | | Формула корней квадратного уравнения | Ур онз | Формула корней квадратного уравнения. | | §20,вопр1-4, №658,660, 662 | |
66 | | | Формула корней квадратного уравнения | Ур оур | Формула корней квадратного уравнения. | текущий | §20 №664, 671 673,685 | |
67 | | | Формула корней квадратного уравнения | Ур оур | Формула корней квадратного уравнения. | текущий | §20№667,669 675,677,679 | |
68 | | | Теорема Виета | Ур онз | Теорема Виета. | стартовый | §21вопр1-4 №708,710, 712 | |
69 | | | Теорема Виета | Ур оур | Теорема Виета. | текущий | §21,№716, 718 720, 723,726 | |
70 | | | Теорема Виета | Ур омн | Теорема Виета. | | §21№730,732 734,736,738 | |
71 | | | Контрольная работа № 5 | Ур разв кон | | итоговый | | |
72 | | | Квадратный трёхчлен | Ур онз | Квадратный трёх член. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратно го трёхчлена. | стартовый | §22,впрос1-7, №754,769, 770 | |
73 | | | Квадратный трёхчлен | Ур оур | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | | §22, №755,757 | |
74 | | | Квадратный трёхчлен | Ур оур | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | текущий | §22, №756,758, 760,762 | |
75 | | | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | Ур онз | Решение рациональных уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | | §23,вопрос1, №776,778, 780 | |
76 | | | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | Ур оур | Решение рациональных уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | | §23, №782, 784,786 | |
77 | | | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | Ур оур | Решение рациональных уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | текущий | §23, №788, 790,792 | |
78 | | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Ур онз | Уравнение как матема тическая модель реаль ной ситуации. Решение текстовых задач с помо щью рациональных уравнений. | | §24, №804, 806,834 | |
79 | | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Ур оур | Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. | | §24, №811,813, 816,818 | |
80 | | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Ур оур | Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. | текущий | §24, №809, 820,823 | |
81 | | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Ур омн | Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. | | §22-24, №825,826,830 | |
82 | | | Контрольная работа № 6 | Ур разв кон | | итоговый | | |
Повторение и систематизация учебного материала 10 час | | | | | | | | | | |
83 | | | Упражнения для повторения курса 8 класса | Ур оур | Рациональные выра жения. Целые выра жения. Дробные выражения. Рацио нальная дробь. До пустимые значения переменных. Основ ное свойство рацио нальной дроби. Сло жение, вычитание рациональных дро бей. Умножение и деление рациональ ных дробей. Возве дение рациональной дроби в степень Рациональные урав нения. Решение раци ональных уравне ний, сводящихся к линейным Степень с целыми показателя ми и её свойства. Обратная пропорцио нальность, её свойс тва и график. Квадратичная функ ция у=х^2, её свой ства и график Квад ратные корни. Ариф метический квадрат ный корень и его свойства. Тождеств енные преобразова ния выражений, со держащих квадрат ные корни. функция у=√×, её свойства и график Множества натуральных, це лых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида, где mZ,nN, и как бескон ечная периодическая десятич ная дробь. Представление об иррациональном числе. Мно жество действительных чисел. Представление дейст вительно го числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби.Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Ре шение рациональных уравне ний, сводящихся к квадратным уравнениям Решение тексто вых задач с помощью рациона льных урав нений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадрат ного трёх члена. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | Применять основное свой ство рациональной дроби для сокращения и преоб разования дробей. Приво дить дроби к новому (обще му) знаменателю. Находить сумму, разность, произведе ние и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональ ных выражений. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Приме нять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стан дартном виде. Выполнять построение и чтение графи ка функции у=к/х Строить гра фики функций y = x2 и у=√х. Применять понятие арифметического квадрат ного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения. Реш ать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выпол нять преобразование выра жений с применением вы несения множителя из-под знака корня, внесение множите ля под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знамена теле дроби, анализ соотно шений между числовыми множествами и их элемента Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ейтеорему. Выпол нять разложение квадрат ного трёхчлена на множи тели.Находить корни уравне ний, которые сводятся к квадратным.Составлять ква ратные уравнения и уравне ния, сводящиеся к квадрат ным, являющиеся математи ческими моделями реальных ситуаций | 1)осознание значе ния математики для повседневной жизни человека; 2)представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивили зации; 3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализи ровать, извлекать необходимую инфо рмацию), точно и грамо тно выражать свои мысли с применением мате матической терми нологии и символи ки, проводить клас сификации, логиче ские обоснования; 4)владение базовым понятийным аппа ратом по основным разделам содержа ния; 5)систематические знания о функциях и их свойствах; 6)практически значимые матема тические умения и навыки, их примене ние к решению математических и нематематических задач предполага ющее умения: выполнять вычис ления с действите ьными числами; решать рациональ ные уравнения и уравнения, сводя щиеся к рациональ ным; решать текстовые задачи с помощью составле ния и решения уравнений; исполь зовать алгебраичес кий язык для описания предметов окружающего мира и создания соответ ствующих математи ческих моделей; выполнять тождест венные преобразова ния рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функ ции и строить их графики. | 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3)умение определять понятия, создавать обобщения, устана вливать аналогии, классифи цировать, самостоятельно вы бирать основания и критерии для классификации; 4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде ние, умозаключение (индук тивное, дедуктивное и по ана логии) и делать выводы; 5)умение видеть математичес кую задачу в контексте пробле мной ситуации в других дисци плинах, в окружающей жизни; 7)умение находить в различ ных источниках информацию, необходи мую для решения матем атических задач, и пред ста влять её в понятной фор ме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точ ной или вероятностной инфор мации; 8)умение понимать и использо вать математические средства наглядности (графики, табли цы, схемы и др.) для иллюстра ции, интерпретации, аргумента ции; 9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; | 1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | стартовый | §1-7 | |
84 | | | Упражнения для повторения курса 8 класса | Комбин ур | текущий | §1-10 | |
85 | | | Упражнения для повторения курса 8 класса | Ур оур | текущий | §11-14 | |
86 | | | Упражнения для повторения курса 8 класса | Комбин ур | текущий | §15-17 | |
87 | | | Упражнения для повторения курса 8 класса | Комбин ур | текущий | §18-24 | |
88 | | | Контрольная работа № 7 (итоговая) | Ур разв кон | итоговый | | |
89 | | | Упражнения для повторения курса 8 класса | Ур оур | | | |
90 | | | Упражнения для повторения курса 8 класса | Ур оур | | | |
91 | | | Презентация проекта по математике | Ур разв кон | итоговый | | |
92 | | | Презентация проекта по математике | Ур омн | итоговый | | |
Резервное время 10 час | |
Используемые сокращения.
Урок открытия нового знания - Ур онз
Урок отработки умений и рефлексии - Ур оур
Урок общеметодической направленности - Ур омн
Урок развивающего контроля - Ур разв кон
Комбинированный урок - Комбин ур