СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 9 класс УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравиной

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа соответствует положениям Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с учётом программы  курса алгебры  для 9 классов общеобразовательных учреждений Г.К. Муравина, О.В. Муравиной,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 9 класс УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1

«Утверждаю»

Директор МБОУ лицея №1

Приказ от «31» августа 2020г. №25

______________Е.Ю. Паранкина

МП













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

Уровень общего образования основное общее образование

Класс - 9 класс

Учитель Васецкая Татьяна Сергеевна

Программа разработана на основе:

  1. Программа курса математики для 5 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Допущено Министерством образования РФ. Москва, «Дрофа» 2016

  2. Программа курса математики для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений. ГК Муравин, ОВ Муравина. Москва, «Дрофа» 2016



Согласовано

Заместитель директора по УВР

Омельченко Г.И.

_____________________

«26» августа 2020 г.№1

Согласовано

Протокол заседания методического объединения учителей математики, информатики и естественнонаучных предметов

от 25.08.2020 г. №1

Руководитель МО Васецкая Т.С.

_______________



2020 – 2021 учебный год

г. Морозовск

Раздел 1 «Пояснительная записка»


Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа соответствует положениям Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с учётом программы курса алгебры для 9 классов общеобразовательных учреждений Г.К. Муравина, О.В. Муравиной, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень) по математике; в соответствии с образовательной программой лицея. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, а также на основе следующих (основных) нормативно-правовых документов:


Нормативные документы

  • Закона РФ от 29.12.012 №273-ФЗ «Об образовании»;

  • Федерального государственного образовательные стандарты основного общего образования (утв. приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897) С изменениями и дополнениями от: 29. 12.2014, 31.12.2015

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Письмо Минобразования Ростовской области от 13. 05.2020г. № 24/4.1-6874 «Примерный учебный план общеобразовательных организаций Ростовской области на 2020-2021 учебный год;

  • Учебный план МБОУ лицей№1 на 2020-2021 учебный год

  • Учебно-календарный график МБОУ лицей №1 на 2020-2021 учебный год

  • Устава МБОУ лицея №1

  • Образовательной Программы МБОУ лицея № 1.


Цели и задачи

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной) «Алгебра» 9 класс; учебник для общеобразовательных учреждений, М. Дрофа, 2019.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной картины мира, показано практическое применение математических знаний.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования по математике и представляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне.

В соответствии с учебно-календарным графиком, расписанием занятий МБОУ лицей №1, государственными праздниками, Постановлением Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2021 году» на изучение предмета алгебра отведено 99 часов, программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала


п/п

Последовательность изучения тем

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Повторение

6

01.09-11.09. 2020

2

Неравенства

25

15.09-24.11. 2020

3

Квадратичная функция

24

25.11-02.02. 2021

4

Корни п-й степени

13

03.02-05.03. 2021

5

Прогрессии

20

09.03-28.04.2021

6

Элементы теории вероятностей и статистики

6

30.04-12.05.2021

7

Итоговое повторение

5

14.05-25.05


Итого

99







Раздел 2 «Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки»


Личностные:

1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


График контрольных работ


Диагностическая контрольная работа

11.09

Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства.»

29.09

Контрольная работа №2 по теме: «Приближённые вычисления.»

14.10

Контрольная работа №3 по теме: «Неравенства.»

24.11

Контрольная работа №4 по теме: «Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным»

15.12

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратичная функция»

02.02

Контрольная работа №6 по теме: «Корни n-ой степени»

05.03

Контрольная работа №7. «Прогрессии»

06.04

Контрольная работа №8 по теме: «Прогрессии. Сумма членов прогрессии.»

28.04

Контрольная работа

№ 9 по теме: «Элементы теории вероятностей и статистики»

12.05


Система оценки планируемых результатов

Изучение математики в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей, обучающихся класса.

Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы; в конце учебной четверти.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

• работа выполнена полностью;

• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

• допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

• допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

• допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов, обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированности и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

• возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

• незнание наименований единиц измерения;

• неумение выделить в ответе главное;

• неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

• неумение делать выводы и обобщения;

• неумение читать и строить графики;

• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

• потеря корня или сохранение постороннего корня;

• отбрасывание без объяснений одного из них;

• равнозначные им ошибки;

• вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

• логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

• неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

• неточность графика;

• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

• неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

• нерациональные приемы вычислений и преобразований;

• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Раздел 3. Содержание учебного предмета


Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3)развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5)овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.







Наименование раздела

Характеристика основных содержательных линий

Перечень контрольных работ

Направление проектной деятельности

Использование резервного времени

Неравенства

Изучаются свой­ства неравенств, которые доказываются учителем, требо­вать доказательств от учеников не следует. Применяются свойства неравенств для оценки значений числовых вы­ражений, для доказательства неравенств и решения задач.

Учащиеся знакомятся с понятиями приближенных зна­чений величин, абсолютной и относительной погрешнос­тей приближения, учатся оценивать погрешность прибли­жения, повторяют правила округления. В этом разделе предлагаются задания, закрепляющие умения учащихся проводить вычисления с помощью калькулятора.

Вводятся понятия: линейное неравенство и система линейных неравенств; решение неравенства и системы неравенств; равносильность неравенств и их систем; мно­жество решений неравенств и их систем. От школьников требуется, чтобы при решении неравенств и их систем они составляли план решения, иллюстрировали решение на координатной прямой, записывали ответ в виде простейшего неравенства или числового промежутка.

Изучается решение рациональных неравенств методом интервалов. Решаются текстовые задачи, приводящие к линейным неравенствам и их системам.


Контрольная работа №1, №2, №3


Проект прикладного характера на тему: Практические приемы приближенных вычислений.


Квадратичная функция

Изучение квадратичной функции начинается с рас­смотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика. Затем рассматриваются преобразования этого графика в график функции у = ах2 +в, у = а(х — т)2. Эти преобразования приводят к графику функции у = а(х — т)2 + в. Важно, чтобы учащиеся понимали, что любую квадратичную функцию у = ах2 + вх + с можно задать как у = а(х — т)2 +в, а значит, ее график может быть получен из графика у = ах2 с помощью двух переносов вдоль осей координат. Важно научить школь­ников при построении параболы указывать координаты вершины и направление ветвей.

Далее внимание уделяется развитию умения находить промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, на которых функция сохраняет знак. Реше­ние квадратных неравенств опирается на знание вида и расположения графика квадратичной функции.

Исследование квадратного трехчлена является допол­нительным материалом. Этот материал посвящен реше­нию квадратных уравнений и неравенств с параметром.


Контрольная работа №4, №5


Проект исследовательского характера на тему: Влияние на положение параболы в координатной плоскости изменения

одного из коэффициентов а, в или с в уравнении.

Проект на тему: Симметрические многочлены.


Корни n-й степени

Начинается глава с построения графика функции у 3 и изучения ее свойств. Затем свойства функций у = х2 и у = х3 распространяются на функцию у = хп с четным и нечетным показателями степени. Вво­дятся понятия четной и нечетной функций, повторяются понятия возрастающей и убывающей функций.

Рассматриваются взаимно обратные функции у = х2 и у =√x при х 0; вводится функция у = пx как обрат­ная к функции у = √x и исследуются ее свойства. Вводит­ся понятие взаимно обратных функций как функций, графики которых симметричны относительно прямой у — х. Закрепляются графические представления об изу­ченных функциях при решении простейших уравнений и неравенств. Для вычисления значений функции у = хп и у = пx применяется инженерный калькулятор.

При изучении свойств арифметических корней вво­дится понятие рационального показателя степени, и из­вестные свойства арифметических корней обобщаются для корней п-й степени. Закрепление свойств корней осуществляется при вычислении значений выражений, упрощении выражений, сокращении дробей, исключе­нии иррациональности в знаменателе, решении простей­ших иррациональных уравнений.


Контрольная работа №6



Прогрессии

Арифметическая и геометрическая про­грессии рассматриваются как частные виды последова­тельностей. В начале изучения темы разъясняется смысл понятий «последовательность», «n-й член последователь­ности», «возрастающая и убывающая последовательнос­ти», вырабатывается умение использовать обозначения для индексов. Эти сведения используются при введении арифметической и геометрической прогрессий, выводе формул п-го члена и суммы первых п членов. Изучаются разные способы задания последовательностей: перечис­лением элементов, рекуррентно, с помощью формулы n-го члена, заданием характеристического свойства.

Формулы суммы первых п членов обеих прогрессий выводятся учителем, однако требовать от учащихся уме­ния выводить эти формулы необязательно.

При выполнении заданий основное внимание уделяется тем из них, которые непосредственно связаны с примене­нием изучаемых формул, а также задачам практического со­держания. Сведения о бесконечно убывающей геометриче­ской прогрессии не являются обязательными для изучения.


Контрольная работа №7, №8


Проект на тему: Прогрессии в старинных задачах.


Элементы теории вероятностей и статистики

Вводятся понятия условной вероятнос­ти, произведения и суммы событий, противоположных и независимых событий. Вычисляются вероятности таких событий. По схеме Бернулли вычисляется вероятность того, что некоторое число испытаний в серии будет ус­пешным.

Формируется общее представление о статистике и о средних результатах статистического измерения, таких как медиана, мода и математическое ожидание.

В 6 классе ученики встречались с круговыми и столб­чатыми диаграммами, в 9 классе они закрепляют умения читать диаграммы и учатся собирать статистическую ин­формацию, оформлять ее в виде таблиц, диаграмм и ис­пользовать для статистических выводов.


Контрольная работа №9


Проект прикладного характера на тему: Исследование статистических характеристик учеников вашего класса.

Проект на тему: Статистика в спорте.

Проект на тему: Вероятность на экзамене.

Экскурсия в статистический отдел Морозовского района.























Раздел 4 «Календарно-тематическое планирование»

Дата

Тема урока

Раздел

Тема контрольной работы


Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Вид контроля

Дополнительная литература

01.09

Повторение. Алгебраические дроби

Повторение (6 ч)


Раздаточный дифференцированный материал

Повторить понятие алгебраическая дробь, операции над алгебраическими дробями, основное свойство алгебраической дроби, приведение нескольких дробей к общему знаменателю, рациональное, целое, дробное выражение

Знать правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей.

Уметь выполнять вычисления, воспроизводить прослушанную и прочитанную
информацию с заданной степенью свернутости

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015


02.09

Повторение. Алгебраические дроби


Раздаточный дифференцированный материал

Повторить понятие алгебраическая дробь, операции над алгебраическими дробями, основное свойство алгебраической дроби, приведение нескольких дробей к общему знаменателю, рациональное, целое, дробное выражение

Знать правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей.

Уметь выполнять вычисления, воспроизводить прослушанную и прочитанную
информацию с заданной степенью свернутости

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

04.09

Повторение. Свойства квадратного корня




Иллюстрации на доске.

Повторить понятие квадратный корень, свойства квадратного корня





Знать: определение арифметического квадратного корня, свойства квадратного корня

Уметь: использовать определение и свойства при решении примеров

МД

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

08.09

Повторение. Функции


Раздаточный дифференцированный материал

Повторить понятие квадратичная функция, линейная функция,

их графики и свойства

Знать свойства, квадратичной функции, линейной функции

Уметь:

– строить график квадратичной и линейной функции

Текущий контроль

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ

09.09

Повторение. Функции


Раздаточный дифференцированный материал Иллюстрации на доске,

Повторить понятие квадратичная функция, линейная функция,

их графики и свойства

Знать свойства, квадратичной функции, линейной функции

Уметь:

– строить график квадратичной и линейной функции

Текущий контроль

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

11.09

Диагностическая контрольная работа


Контрольно- измерительный материал

Индивидуальное решение контрольных заданий


Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 8 класса

КР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

15.09.

Общие свойства неравенств

Неравенства (25 ч)




ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Формулировать свойства числовых неравенств.

Иметь представление о правилах возведения в степень числового неравенства

ФО

16.09

Общие свойства неравенств


ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Формулировать свойства числовых неравенств. Почленное сложение и умножение числовых неравенств.

знать: определения неравенства, свойства числовых неравенств

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

18.09

Общие свойства неравенств


ПК, проектор

Формулировать свойства числовых неравенств. Почленное сложение и умножение числовых неравенств.

знать: определения неравенства, свойства числовых неравенств

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

22.09

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны




плакат ПК, проектор

Формулировать свойства числовых неравенств. Почленное сложение и умножение числовых неравенств.

знать: определения неравенства, свойства числовых неравенств

ФО, МД

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

23.09

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны

Неравенства





ПК, проектор

Формулировать свойства числовых неравенств. Почленное сложение и умножение числовых неравенств.

знать: определения неравенства, свойства числовых неравенств

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

25.09

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны


Презентация

Формулировать свойства числовых неравенств. Почленное сложение и умножение числовых неравенств.

знать: определения неравенства, свойства числовых неравенств

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

29.09

Контрольная работа №1 по теме: Неравенства.

Неравенства.

Контрольно- измерительный материал

Индивидуальное решение контрольных заданий



КР

Работа по вариантам

30.09

Границы значений величин





ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Изучить измерение и границы значений величин. Округлять целые числа и десятичные дроби;

находить приближенные значения чисел с недостат­ком и с избытком;

выполнять оценку числовых выражений

уметь:

округлять целые числа и десятичные дроби;

находить приближенные значения чисел с недостат­ком и с избытком;

выполнять оценку числовых выражений

ФО СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

02.10

Границы значений величин





ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Изучить измерение и границы значений величин. Округлять целые числа и десятичные дроби;

находить приближенные значения чисел с недостат­ком и с избытком.


уметь:

округлять целые числа и десятичные дроби;

находить приближенные значения чисел с недостат­ком и с избытком;

выполнять оценку числовых выражений

ФО СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

06.10

Абсолютная и относительная погрешности приближения






ПК, проектор

Изучить измерение и границы значений величин. Округлять целые числа и десятичные дроби;

находить приближенные значения чисел с недостат­ком и с избытком.

уметь:

округлять целые числа и десятичные дроби;

находить приближенные значения чисел с недостат­ком и с избытком;

выполнять оценку числовых выражений

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

07.10

Абсолютная и относительная погрешности приближения

Неравенства


ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Округлять целые числа и десятичные дроби;

находить приближенные значения чисел с недостат­ком и с избытком;

выполнять оценку числовых выражений.

уметь:

округлять целые числа и десятичные дроби;

находить приближенные значения чисел с недостат­ком и с избытком;

выполнять оценку числовых выражений

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

09.10

Практические приемы приближенных вычислений





плакат ПК, проектор

Абсолютная и относитель­ная погрешности приближения.

уметь:

округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближенные значения чисел с недостат­ком и с избытком;

выполнять оценку числовых выражений, находить относительную и абсолютную погрешности вычислений

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

13.10

Практические приемы приближенных вычислений


ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Абсолютная и относитель­ная погрешности приближения.

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

14.10

Контрольная работа №2 по теме: Приближённые вычисления.



Приближённые вычисления

Контрольно- измерительный материал

Индивидуальное решение контрольных заданий



КР


16.10

Линейные неравенства с одной переменной





ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Линейные неравенства с одной переменной. Формулировать определения неравенства, линейного неравенства, правила решения линейных неравенств, решать линейные неравенства

знать: определения неравенства, линейного неравенства, правила решения линейных неравенств

уметь: решать линейные неравенства

УО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

20.10

Линейные неравенства с одной переменной

Неравенства


ПК, проектор

Вычислять с помощью калькулятора.

выполнять арифметические действия с приближен­ными значениями

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

21.10

Линейные неравенства с одной переменной


ПК, проектор

Вычислять с помощью калькулятора.

выполнять арифметические действия с приближен­ными значениями

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

23.10

Системы линейных неравенств с одной переменной


ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Решать линейные неравенства с одной переменной.

знать: определения неравенства, линейного неравенства, правила решения линейных неравенств

уметь: решать линейные неравенства

Текущий контроль

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

10.11

Системы линейных неравенств с одной переменной




ПК, проектор

Решать линейные неравенства с одной переменной.

знать: определения неравенства, линейного неравенства, правила решения линейных неравенств

уметь: решать линейные неравенства

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

11.11

Системы линейных неравенств с одной переменной




плакат ПК, проектор

Решать системы линейных неравенств с одной переменной

знать: определения неравенства, линейного неравенства, правила решения линейных неравенств и их систем

уметь: решать линейные неравенства и их системы

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

13.11

Решение неравенств методом интервалов


ПК, проектор

Решать системы линейных неравенств с одной переменной

знать: определения неравенства, линейного неравенства, правила решения линейных неравенств и их систем

уметь: решать линейные неравенства и их системы

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

17.11

Решение неравенств методом интервалов

Неравенства




Презентация

Решать системы линейных неравенств с одной переменной

знать: определения неравенства, линейного неравенства, правила решения линейных неравенств и их систем

уметь: решать линейные неравенства и их системы

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

18.11

Решение неравенств методом интервалов




ПК, проектор

Решать неравенства методом интервалов

уметь: решать неравенства методом интервалов

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

20.11

Решение неравенств методом интервалов


ПК, проектор

Решать неравенства методом интервалов

уметь: решать неравенства методом интервалов

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

24.11

Контрольная работа №3 по теме: Неравенства.

Неравенства.

Контрольно- измерительный материал

Индивидуальное решение контрольных заданий



КР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

25.11

Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным

Квадратичная функция (23 ч)




Презентация

Ввести понятие алгебраическое уравнение, деление многочленов уголком


Иметь представление о решении алгебраического уравнения с помощью деления многочленов

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

27.11

Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным



ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Решать уравнения, сводящиеся к алгебраическим, возвратные уравнения рациональные уравнения. Составлять системы уравнений по условию задачи, применять все методы решения систем уравнений


Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.

Иметь представление о возвратных уравнениях

Уметь решать возвратные уравнения с помощью замены


ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

01.12

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами

Квадратичная функция




ПК, проектор

Знать алгоритм решения рационального уравнения

Уметь решать рациональные уравнения различного уровня сложности

Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.

Текущий контроль

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

02.12

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами






Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

04.12

Теорема Безу и следствие из нее




ПК, проектор

Формулировать теорему Безу и следствие из нее

Знать приемы решения уравнений высших степеней


ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

08.12

Теорема Безу и следствие из нее




ПК, проектор

Формулировать теорему Безу и следствие из нее, применять приемы решения уравнений высших степеней

Знать приемы решения уравнений высших степеней


ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

09.12

Разложение квадратного трехчлена на множители





ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Формулировать теорему Безу и следствие из нее, применять приемы решения уравнений высших степеней

Знать приемы решения уравнений высших степеней

Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.

текущий

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

11.12

Разложение квадратного трехчлена на множители

Квадратичная функция



ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Применять формулу разложения квадратного трехчлена на множители

Знать: формулу разложения квадратного трехчлена на множители

Уметь: применять формулу разложения квадратного трехчлена на множители


ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

15.12

Контрольная работа №4 по теме: «Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным»

Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным


Контрольно- измерительный материал

Индивидуальное решение контрольных заданий



КР


16.12

График функции у=ах2




ПК, проектор

График функции у=ах2 строить график квадратичной функции;

определять по графику промежутки возрастания и убывания функции и промежутки знакопостоянства

знать: свойства квадратичной функции

уметь: строить график квадратичной функции;

определять по графику промежутки возрастания и убывания функции и промежутки знакопостоянства

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

18.12

График функции у=ах2






ПК, проектор

График функции у=ах2

Строить график квадратичной функции;

определять по графику промежутки возрастания и убывания функции и промежутки знакопостоянства

знать: свойства квадратичной функции

уметь: строить график квадратичной функции;

определять по графику промежутки возрастания и убывания функции и промежутки знакопостоянства

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

22.12

График функции у=ах2+bx+c







Презентация

График функции у=ах2

Строить график квадратичной функции;

определять по графику промежутки возрастания и убывания функции и промежутки знакопостоянства

знать: свойства квадратичной функции

уметь: строить график квадратичной функции;

определять по графику промежутки возрастания и убывания функции и промежутки знакопостоянства

Текущий контроль

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

23.12

График функции у=ах2+bx+c





ПК, проектор

График функции у=ах2+bx+c

Строить график квадратичной функции;

определять по графику промежутки возрастания и убывания функции и промежутки знакопостоянства

знать: свойства квадратичной функции

уметь: строить график квадратичной функции;

определять по графику промежутки возрастания и убывания функции и промежутки знакопостоянства

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

25.12

График функции у=ах2+bx+c

Квадратичная функция








ПК, проектор Иллюстрации на доске

График функции у=ах2+bx+c

Строить график квадратичной функции;

определять по графику промежутки монотонности

знать: свойства квадратичной функции

уметь: строить график квадратичной функции; определять по графику промежутки возрастания и убывания функции и промежутки знакопостоянства

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

12.01

График функции у=ах2+bx+c



ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

График функции у=ах2+bx+c

Строить график квадратичной функции;

определять по графику промежутки возрастания и убывания функции и промежутки знакопостоянства

знать: свойства квадратичной функции

уметь: строить график квадратичной функции;

определять по графику промежутки возрастания и убывания функции и промежутки знакопостоянства

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

13.01

Исследование квадратного трехчлена





ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

График функции у=ах2+bx+c

находить область определения функции, заданной формулой в примерах различного уровня сложности




знать: свойства квадратичной функции

Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на ошибку

Уметь находить область определения функции, заданной формулой в примерах различного уровня сложности

УО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

15.01

Исследование квадратного трехчлена






ПК, проектор

Исследовать квадратный трехчлен, раскладывать квадратный трехчлен на множители;

решать уравнения, сводимые к квадратным с по­мощью замены переменных и разложения на мно­жители

знать: свойства квадратичной функции

уметь:

раскладывать квадратный трехчлен на множители;

решать уравнения, сводимые к квадратным с по­мощью замены переменных и разложения на мно­жители

УО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

19.01

Исследование квадратного трехчлена





20.01

Графическое решение уравнений и их систем

Квадратичная функция





ПК, проектор

Применять исследования квадратного трехчлена

Уметь: применять исследования квадратного трехчлена

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

22.01

Графическое решение уравнений и их систем




ПК, проектор

Графически решать уравнения и их системы

Уметь применять графические представления при решении уравнений, неравенств и систем


УО

Система заданий. Алгебра 7-9


26.01

Парабола и гипербола как геометрические места точек




ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Графически решать уравнения и их системы

Уметь, не строя графики функций, найти координаты точек их пересечения

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

27.01

Парабола и гипербола как геометрические места точек


ПК, проектор

Применять уравнения параболы и гиперболы

уметь применять уравнения параболы и гиперболы


УО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

29.01

Эллипс



ПК, проектор

Применять уравнения параболы и гиперболы

уметь применять уравнения параболы и гиперболы


ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

02.02

Контрольная работа №5 по теме: Квадратичная функция


Квадратичная функция


Контрольно- измерительный материал

Индивидуальное решение контрольных заданий




КР


03.02

Функция у=х3

Корни n-ой степени (13 ч)



ПК, проектор

Формулировать определение возрастающей и убывающей функции, изучить поведение степенной функции в зависимости от показателя степени, промежутки возрастания и убывания функции

Знать определение возрастающей и убывающей функции

Уметь устанавливать промежутки возрастания и убывания функции, заданной аналитически

УО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

05.02

Функция у=хn






Презентация ПК, проектор

Применять уравнения эллипса

Знать определение функции, область определения функции

Уметь находить область определения функции, заданной формулой

уметь применять уравнения эллипса

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

09.02

Функция у=хn






Презентация ПК, проектор

Применять уравнения эллипса

Знать определение функции, область определения функции

Уметь находить область определения функции, заданной формулой

уметь применять уравнения эллипса

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015


10.02

Функция у=хn




ПК, проектор

Формулировать определение четной и нечетной функции, применять определения при доказательстве четности (нечетности) функции

Знать определение четной и нечетной функции

Уметь применять определения при доказательстве четности (нечетности) функции

УО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015


12.02

Понятие корня n-ой степени




Раздаточный дифференцированный материал

Строить график функции у = х, с помощью графиков выявлять четные и нечетные функции

Знать свойства функции у = х

Уметь строить график функции у = х, с помощью графиков выявлять четные и нечетные функции

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015


16.02

Понятие корня n-ой степени

Корни n-ой степени


Презентация ПК, проектор

Строить график функции у = х, с помощью графиков выявлять четные и нечетные функции




Знать свойства функции у = х

Уметь строить график функции у = х, с помощью графиков выявлять четные и нечетные функции

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

17.02

Понятие корня n-ой степени




Электронное сопровождение курса ПК, проектор


Изучить арифметический корень натуральной степени, его свойства

Знать: свойства степени с натуральным и рациональным показателем;

свойства арифметического корня;

Уметь: - выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

19.02

Функция и ее график




ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Решать простейшие иррациональные уравнения и неравенства, уравнения и неравенства, содержащие степень


Уметь решать иррациональные уравнения разного уровня сложности

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

24.02

Функция и ее график





ПК, проектор


Функция и ее график, построив графики функций, найти координаты точек их пересечения

Уметь, построив графики функций, найти координаты точек их пересечения

УО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

26.02

Свойства арифметических корней

Корни n-ой степени




ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Функция и ее график, построив графики функций, найти координаты точек их пересечения

Уметь, построив графики функций, найти координаты точек их пересечения


С

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015




02.03

Свойства арифметических корней


ПК, проектор

Решать примеры на нахождение значения арифметического корня натуральной степени





Уметь решать примеры на нахождение значения арифметического корня натуральной степени


УО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

03.03

Свойства арифметических корней


ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

05.03

Контрольная работа №6 по теме: Корни n-ой степени

Корни n-ой степени

Контрольно- измерительный материал

Индивидуальное решение контрольных заданий



КР


09.03

Последовательности и функции

Прогрессии (20 ч)






ПК, проектор


Формулировать определение числовой последовательности, иметь представление о способах задания числовой последовательности



Знать определение числовой последовательности.

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

Уметь привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах

УО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

10.03

Последовательности и функции






ПК, проектор


Формулировать определение числовой последовательности, иметь представление о способах задания числовой последовательности

Знать определение числовой последовательности.

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

Уметь привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах

УО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

12.03

Последовательности и функции

Прогрессии



Презентация ПК, проектор

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии, применять формулы при решении задач

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Уметь:

– применять формулы при решении задач;


СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

16.03

Последовательности и функции




ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Формулировать понятия: геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия характеристическое свойство геометрической прогрессии, применять формулы при решении задач











Знать правило
и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Уметь:

– применять формулы при решении задач;


УО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

17.03

Рекуррентные последовательности




Презентация ПК, проектор

Знать правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

– обосновывать суждения

УО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

19.03

Рекуррентные последовательности

Прогрессии


Электронное сопровождение урока ПК, проектор

Знать правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение формул при решении математических задач.


Тренажер

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

30.03

Определение прогрессий




Презентация «Геометрическая прогрессия» ПК, проектор

Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геометрической прогрессии.

Уметь:

– применять формулы при решении задач


ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

31.03

Определение прогрессий



Презентация «Сумма n первых членов геометрической прогрессии» ПК, проектор

формулу n-го члена арифметической прогрессии применять при решении задач




Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии

Уметь:

– применять формулы при решении задач

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015



02.04

Формула n-го члена прогрессии



ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал


формулу n-го члена арифметической прогрессии применять при решении задач



Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач.

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

06.04

Контрольная работа №7. Прогрессии


Прогрессии

Контрольно- измерительный материал

Индивидуальное решение контрольных заданий






Уметь:

– решать задания на применение свойств арифметической
и геометрической прогрессии;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля;

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

КР


07.04

Формула n-го члена прогрессии


Электронное сопровождение кура ПК, проектор

решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии

Уметь:

– решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

Тренажер

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

09.04

Сумма первых n членов прогрессии


ПК, проектор

Применять формулу суммы членов геометрической прогрессии


Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов арифметической прогрессии

Уметь:

– применять формулы при решении задач

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

13.04

Сумма первых n членов прогрессии




ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал

Применять формулу суммы членов геометрической прогрессии


Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов арифметической прогрессии

Уметь:

– применять формулы при решении задач

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

  1. 8

14.04

Сумма первых n членов прогрессии

Прогрессия






Презентация «Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики» ПК, проектор

Сумма первых n членов прогрессии, применять формулы при решении задач

Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов геометрической прогрессии

Уметь:

– применять формулы при решении задач

ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

16.04

Сумма первых n членов прогрессии

Прогрессия




ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал


Сумма бесконечной геометрической прогрессии при , применять формулы при решении задач



Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов геометрической прогрессии

Уметь:

– применять формулы при решении задач

СР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

20.04

Сумма первых n членов прогрессии




ПК, проектор Раздаточный дифференцированный материал



Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии

Уметь:

– применять формулы при решении задач

СР


Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

21.04

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при





Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

23.04

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при



ПК, проектор

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при , применять формулы при решении задач

Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии

Уметь:

– применять формулы при решении задач

ПР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

27.04

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при





ПК, проектор

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при , применять формулы при решении задач

Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии

Уметь:

– применять формулы при решении задач

ПР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

28.04

Контрольная работа №8 по теме: Прогрессии. Сумма членов прогрессии.


Прогрессии. Сумма членов прогрессии.

Контрольно- измерительный материал

Индивидуальное решение контрольных заданий



КР


30.04

Вероятность суммы и произведения событий

Элементы теории вероятностей и статистики (6 ч)




ПК, проектор


Формулировать понятия:размах, мода, медиана, среднее значение

Таблица распределения значений случайной величины по ее вероятности, теоретический расчет вероятности события

Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое событие

Уметь находить вероятности элементарных событий в простейших случаях

ПР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

04.05

Вероятность суммы и произведения событий



ПК, проектор


Полигоны частот, находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные

Уметь решать простейшие задачи на нахождение размаха, моды, медианы и среднего значения Иметь представление о размахе, моде, медиане, среднем значении


ФО

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

05.05

Вероятность суммы и произведения событий




ПК, проектор

Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.


ПР

07.05

Понятие о статистике



ПК, проектор


Индивидуальное решение контрольных заданий


Уметь вычислять средние значения результатов измерений, полигоны частот.

ПР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

11.05

Понятие о статистике


Элементы теории вероятностей и статистики

ПК, проектор



ПР

12.05

Контрольная работа

9 по теме: Элементы теории вероятностей и статистики

Контрольно- измерительный материал

КР


14.05

Уравнения

Итоговое повторение (6 ч)



Тесты ГИА, ПК, проектор

Повторить действия с десятичными дробями, обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, возведение в степень, извлечение квадратного корня



Знать правила действий с рациональными числами

Уметь без использования микрокалькулятора верно выполнять действия с рациональными числами


ПР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

18.05

Уравнения




Тесты ГИА, ПК, проектор

Повторить: формула дискриминанта, корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения, метод введения новой переменной

Знать основные правила решения линейных уравнений

Уметь применять правила при решении линейных уравнений

ПР




19.05

Неравенства



Тесты ГИА, ПК, проектор


Повторить основные правила решения квадратных неравенств

Знать основные правила решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящимся

Уметь применять правила при решении уравнений разного уровня сложности


ПР

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

21.05

Неравенства



Тесты

ОГЭ

Знать основные правила решения квадратных неравенств

Уметь применять правила при решении квадратных неравенств, изображать множество решений неравенства на числовой прямой, записывать ответ разными способами

текущий

25.05

Системы уравнений

Итоговое повторение


Тесты

ОГЭ

Повторить основные правила решения квадратных неравенств

Знать основные правила решения квадратных неравенств

Уметь применять правила при решении квадратных неравенств, изображать множество решений неравенства на числовой прямой, записывать ответ разными способами

текущий

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией

И. В. Ященко,

М.: Экзамен, 2015

Раздел 5 «Формы промежуточной аттестации»


В конце года учащиеся должны выполнить итоговую тестовую работу, а также пройти итоговую аттестацию в форме ОГЭ.

Педагогический контроль включает в себя педагогические методики. Комплекс методик направлен на определение уровня усвоения программного материала, степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности, развитие коммуникативных способностей, рост личностного и социального развития ребёнка. 

Применяемые методы педагогического контроля и наблюдения, позволяют контролировать и корректировать работу программы на всём протяжении ее реализации. Это дает возможность отслеживать динамику роста знаний, умений и навыков, позволяет строить для каждого ребенка его индивидуальный путь развития. На основе полученной информации педагог вносит соответствующие коррективы в учебный процесс. 

Контроль используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Контроль эффективности осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, с помощью тестов, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений, контрольных работ, защиты проектов.






























Раздел 6 «Учебно-методическое обеспечение»

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Авторская программа: Математика. 5 – 9 классы. Рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ «Математика. 5 – 9 классы» для общеобразовательных учреждений/ сост. О.В. Муравина

Имеется в наличии.

Учебники

Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 9 класс. Москва. Дрофа, 2019г.

Имеются в достаточном количестве, для всех обучающихся 9-го класса.

Дополнительная литература

Система заданий. Алгебра 7-9 под редакцией Г.С.Ковалевой,

3000 заданий ОГЭ под редакцией И. В. Ященко, М.: Экзамен, 2017

Имеется в наличии у учителя.

Методические пособия для учителя

Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 9 класс. Москва.: Дрофа, 2016г.

Имеется в наличии у учителя.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

CD-ROM «Вероятность и статистика. 5 – 9 классы: практикум.

CD-ROM «Алгебра 9 класс»: мультимедийное приложение к учебнику.

Мультимедийные приложения носят проблемно-тематических характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики.

Материал по основным вопросам математики представлен на диске в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикум по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Аудиторная доска с магнитной поверхностью


Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.


Технические средства

Персональный компьютер

Рабочее место учителя

Мультимедиапроектор












Раздел 7 «Оценочные материалы»





Информационный лист

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!