СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Английский для дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для дошкольного образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Английский для дошкольников"»

МБОУ Жирятинская СОШ





Рабочая программа


«Говорим по-английски»



для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет 



















Учитель английского языка :Тамашевская Г.Н.

2019 г.

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Говорим по-английски»

Пояснительная записка

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада . В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи (1 год обучения):

  • формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

  • воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

  • расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

  • развитие языковой догадки, мышления, творчества;

  • воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.



Предполагаемый результат обучения

Первый год обучения

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Я … (имя)

Мне … (возраст)

Я умею …

Я люблю …

У меня есть…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты …?

Есть ли у тебя …?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить  около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Содержание занятий

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем  проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия  ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощаниена английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.

Форма подведения итогов реализации программы

Проводится открытое занятие для родителей.

Срок реализации программы

Учебная программа «Говорим по-английски» рассчитана на 2 учебных года (68 учебных часа), по 34 учебных часа в год.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Раздел

Кол-во часов

теория

практика

1

Знакомство. Вежливые слова

9

3

6

2

Цвета

7

2

5

3

Учусь считать

7

3

4

4

Мои игрушки

4

1

3

5

Мой питомец

5

2

3

6

Закрепление материала

2

1

1

 

     34

   12

   22

Второй год обучения

Раздел

Кол-во часов

теория

практика

1

Повторение изученного материала за первый год обучения

4

2

2

2

Моя семья

7

3

4

3

День рождения

2

1

1

4

Праздники

5

2

3

5

Моё тело

7

2

5

6

Я умею всё на свете

5

2

3

7

Дни недели

2

1

1

8

Повторение

2

     1

     1

 

 

34

   14

   20


Содержание программы занятий

Первый год обучения 

Тема занятия

Теория (мин.)

Практика (мин.)

1

Приветствие. Игра «Фонетическая сказка о язычке».

15

10

2

Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! Разучивание песенки «Hello song»

10

15

3

Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут…Whatisyourname? Mynameis….

10

15

4

Вежливые слова – пожалуйста, извините

10

15

5

Договорки. Вежливое слово «Спасибо»

 

25

6

         Разыгрывание мини-диалогов.

 

25

7

Игра «What is your name?»

 

25

8

Разучивание песенки «Goodbyesong»

15

10

9

Закрепление и повторение лексического материала.

10

15

10

Знакомство с новым лексическим материалом «Цвета» - красный, жёлтый

15

10

11

Цвета - чёрный, зелёный, синий

15

10

12

Разучивание песенки «Redandyellow»

10

15

13

Игра «Let’s draw» Описание картинок.

 

25

14

Какой твой любимый цвет?

10

15

15

Договорки про цвета

 

25

16

Закрепление и повторение лексического материала.

10

15

17

Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры» Счёт от 1 до 5

15

10

18

Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет?

5

20

19

Счёт от 6 до 10

10

15

20

Какой твой номер телефона?

 

25

21

Разучивание песенки «Let’s count»

15

10

22

Договорки про цифры

 

25

23

Закрепление и повторение лексического материала.

10

15

24

Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки»

15

10

25

Моя любимая игрушка. Я люблю …

10

15

26

Какого цвета игрушки?

15

10

27

Закрепление и повторение лексического материала.

10

15

28

Знакомство с новым лексическим материалом «Мой питомец»

15

10

29

У меня есть щенок

10

15

30

Разучивание рифмовки «Little mouse»

20

5

31

Игра «Кошки-мышки»

 

25

32

Закрепление и повторение лексического материала.

15

10

33

Обобщающее повторение

25

 

34

Итоговое занятие

 

25



































Второй год обучения

Тема занятия

Теория (мин.)

Практика (мин.)

1

Мои игрушки

20

10

2

Сколько у тебя игрушек?

20

10

3

Какого цвета твои игрушки?

20

10

4

Какой твой питомец?

20

10

5

Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья»

20

10

6

Моя мама и мой папа

15

15

7

Мой брат и моя сестра

15

15

8

Моя бабушка и мой дедушка

15

15

9

Разучивание стихотворения «Моя семья»

20

10

10

Разучивание песенки «Моя семья»

20

10

11

Закрепление и повторение лексического материала.

 

30

12

Поздравляю с днём рождения!

15

15

13

Праздничный стол, подарки.

15

15

14

Праздник: Хэллоуин, его история, знакомство с песенкой «Treak or treat»

20

10

15

Рождество – рождественский чулок; Новый год – Санта-Клаус и Дед Мороз

20

10

16

День Благодарения, день Матери - разучивание песенки «Mother’s Day»

15

15

17

День Св.Валентина – история сердечек

20

10

18

Повторение материала «Праздники»

5

25

19

Знакомство с новым лексическим материалом «Моё тело»

20

10

20

Разучивание песенки «Head&shoulders»

15

15

21

Какого цвета волосы?

10

20

22

Сколько у тебя пальцев?

10

15

23

Игра «Покажите свои …»

 

30

24

Договорки по теме «Тело»

 

30

25

Закрепление и повторение лексического материала.

 

30

26

Знакомство с новым лексическим материалом «Что я умею делать»

20

10

27

Я умею прыгать, ходить, плавать и летать

15

15

28

Что ты умеешь делать?

15

15

29

Разучивание песенки «I can walk»

20

10

30

Я не умею … Закрепление и повторение лексического материала.

5

25

31

Дни недели

20

10

32

Знакомство с песенкой о днях недели

15

15

33

Обобщающее повторение

 

30

34

Итоговый контроль

 

30













































Методическое обеспечение

Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

6. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

7. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».













Список используемой литературы:

  1. З.А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.

  2. А.В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.

  3. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.

  4. Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.

  5. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.

  6. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011. 

Список аудиоматериалов:

  • HelloSong

  • GoodbyeSong

  • ColourSong

  • Let’sCountfrom 1 to 10

  • FamilySong

  • HappyBirthdaytoyou!

  • Mother’sDay

  • Head&Shoulders

  • I CanWalk

  • DaysoftheWeekSong

 




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!