СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 4 класса УМК "Английский язык. FORWARD" (авт. М.В.Вербицкая) в соответствии с требованиями обновленных ФГОС-2021

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 4 класса начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 4 класса УМК "Английский язык. FORWARD" (авт. М.В.Вербицкая) в соответствии с требованиями обновленных ФГОС-2021»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Новосибирской области

Управление образования администрации г. Новосибирска

МБОУ Гимназия № 4



РАССМОТРЕНО
ШМО учителей

иностранного языка /

руководитель ШМО

____________(Серякова О.Г.)
Протокол № 1
от "26" сентября 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР

__________(Лосева Н.В.)

Протокол № 1
от "29" сентября 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ Гимназия №4

_________ (Маргун В.И.)

Приказ № 165
от "30" сентября 2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3937898)

учебного предмета

«Английский язык»

для 4 класса начального общего образования

на 2023-2024 учебный год









Составитель: Е Ольга Тогманиевна,

учитель английского языка













Новосибирск  2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 4 класса начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по английскому языку.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»


В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях России начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.



ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)  ЯЗЫК»


Цели обучения иностранному языку можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.


Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:

  • формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;

  •  расширение лингвистического кругозора обучающихся  за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

  • использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.);

  • формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.


Развивающие цели включают:

  • осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного  и  межкультурного  взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

  • становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

  • развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

  • формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;

  • становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.


Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:

  • понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;

  • формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;

  • формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего среднего образования: со 2 по 11 класс.  На изучение иностранного языка  в  4 классе отведено 68 часов, 2 часа в неделю.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ


  • Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

  • Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/ история/рассказ. Выходной день. Каникулы.

  • Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки.

  • Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских  книг.  Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ


Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи:

  • Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

  • диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение извинения;

  • диалога-побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;

  • диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.

Коммуникативные умения монологической  речи:

  • Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации.

  • Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).

  • Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации.

  • Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.


Аудирование

  • Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

  • Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

  • Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

  • Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

  • Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.


Смысловое чтение

  • Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного.

  • Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

  • Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале,  с  различной  глубиной  проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

  • Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение  основной  темы  и  главных  фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

  • Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

  • Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) текста с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой догадки, в том числе контекстуальной.

  • Прогнозирование содержания текста на основе заголовка.

  • Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.

  • Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.


Письмо

  • Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.

  • Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

  • Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.

  • Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец.



ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ


Фонетическая сторона речи

  • Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.

  • Связующее “r” (there is/there are).

  • Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.

  • Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдение правила отсутствия ударения на служебных словах; интонации перечисления.

  • Правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных; основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах.

  • Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.

  • Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции, по аналогии.

  • Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита.

  • Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.


Графика, орфография и пунктуация

  • Правильное написание изученных слов.

  • Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в конце предложения; запятой при обращении и  перечислении;  правильное  использование  знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже (Possessive Case).


Лексическая сторона речи

  • Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания  речи для 4  класса,  включая  350  лексических  единиц,  усвоенных в предыдущие два года обучения.

  • Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование существительных с по- мощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to play — a play).

  • Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot, film).


Грамматическая сторона речи

  • Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

  • Глаголы в Present/Past  Simple  Tense,  Present  Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.

  • Модальные глаголы must и have to.

  • Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выраже- ния будущего действия (I am going to have my birthday party on Saturday. Wait, I’ll help you.).

  • Отрицательное местоимение no.

  • Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good — better — (the) best, bad — worse — (the) worst.

  • Наречия времени.

  • Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 o’clock; 3 am, 2 pm).



СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
  • Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону).

  • Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.

  • Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности).



КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ


  • Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).

  • Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий.

  • Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.

  • Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.





ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения английского языка в 4 классе  у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:
  • становление ценностного отношения к своей Родине — России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:
  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:
  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям

Экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:
  • первоначальные представления о научной картине мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1)   базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

2)   базовые исследовательские действия:
  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по  установлению  особенностей  объекта  изучения и связей между объектами (часть целое,  причина  следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

3)   работа с информацией:
  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.



Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:


1)   общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2)   совместная деятельность:
  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные  с   учётом   участия   в   коллективных   задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.



Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:


1)   самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2)   самоконтроль:
  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные умения

Говорение
  • вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) на основе вербальных и/или зрительных опор с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4-5 реплик со стороны каждого собеседника);

  • вести диалог-разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4-5 реплик со стороны каждого собеседника;

  • создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания — не менее 4-5 фраз);

  • создавать устные связные монологические высказывания по образцу; выражать своё отношение к предмету речи;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами в объёме не менее 4-5 фраз.

  • представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления, в объёме не менее 4-5 фраз.

Аудирование
  • воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).

Смысловое чтение
  • читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;

  • читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки  (объём  текста/текстов  для  чтения  —  до 160 слов;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

  • читать про  себя  несплошные  тексты  (таблицы,  диаграммы и т. д.) и понимать представленную в них информацию.

Письмо
  • заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и т. д.;

  • писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;

  • писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения — до 50 слов).



ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Фонетическая сторона речи
  • читать новые слова согласно основным правилам чтения;

  • различать на слух и правильно произносить слова и фразы/ предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Графика, орфография и пунктуация
  • правильно писать изученные слова;

  • правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при перечислении).

Лексическая сторона речи
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых включая 350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard), конверсии (to play — a play);

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard), конверсии (to play — a play).

Грамматическая сторона речи
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

  • Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;

  • конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия;

  • модальные глаголы долженствования must и have to;

  • отрицательное местоимение no;

  • степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good — better — (the) best, bad — worse — (the) worst);

  • наречия времени;

  • обозначение даты и года;

  • обозначение времени.



СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
  • владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение  благодарности,  извинение,  поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);

  • знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;

  • знать некоторых литературных персонажей;

  • знать небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни);

  • кратко представлять  свою  страну  на  иностранном  языке в рамках изучаемой тематики.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 4 класс УМК «Английский язык. FORWARD»


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы:

https://media.prosv.ru/ - электронная форма учебника «Английский язык. Forward» для 4 класса.

https://resh.edu.ru/subject/11/ - информационно-образовательная среда «Российская электронная школа»

https://school.mos.ru/ - информационно-образовательная среда «Московская электронная школа»

https://edu.skysmart.ru/ - интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательный ресурс Якласс

https://uchi.ru/ - интерактивная образовательная платформа UCHi.RU



п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Дата изучения / Раздел в учебнике

Виды деятельности


Виды,

формы контроля

Раздел 1. Мир моего «я»

Диалогическая речь

  • Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе по телефону; знакомиться с собеседником; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; приносить извинения.

  • Обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника.

  • Запрашивать интересующую информацию; сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы.

  • Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

  • Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей по образцу, с использованием вербальных и зрительных опор.


Монологическая речь

  • Описывать предмет; внешность и черты характера человека, литературного персонажа.

  • Рассказывать о себе, своей семье, друге.

  • Создавать связное монологическое высказывание с использованием вербальных и/или зрительных опор.

  • Выражать своё отношение к предмету речи.

  • Передавать основное содержание прочитанного текста с использованием вербальных и/или зрительных опор.

  • Кратко представлять результаты выполненного несложного проектного задания.


Аудирование

  • Понимать речь учителя по ведению урока.

  • Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале; вербально/невербально реагировать на услышанное.

  • Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

  • Воспринимать и понимать на слух основное содержание текста, построенного на изученном языковом материале.

  • Определять тему прослушанного текста.

  • Определять главные факты/события в прослушанном тексте.

  • Воспринимать и понимать на слух запрашиваемую информацию фактического характера в тексте, построенном на изученном языковом материале.

  • Использовать зрительные опоры (картинки, фотографии) при восприятии текста на слух.

  • Использовать языковую догадку, в том числе контекстуальную, при восприятии на слух текста.


Смысловое чтение

  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения.

  • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах; интонацию в целом.

  • Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, демонстрируя понимание прочитанного.

  • Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание текста, содержащего отдельные незнакомые слова, с использованием зрительной опоры и без.

  • Прогнозировать содержания текста на основе заголовка.

  • Определять тему прочитанного текста.

  • Определять главные факты/события в прочитанном тексте

  • Соотносить текст/части текста с иллюстрациями.

  • Использовать внешние формальные элементы текста (заголовок, картинки, сноску) для понимания основного содержания прочитанного текста.

  • Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и находить в нем запрашиваемую информацию фактического характера.

  • Игнорировать отдельные незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

  • Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, контексту.

  • Понимать интернациональные слова.

  • Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника, словаре в картинках.

  • Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблице).

  • Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица).


Письмо

  • Выписывать из текста слова, словосочетания, предложения в соответствии с коммуникативной/учебной задачей.

  • Восстанавливать предложение, вставляя пропущенные слова или дописывая его окончание.

  • Делать подписи к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.

  • Заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимое занятие и т. д.).

  • Писание небольшое письменное высказывание с использованием вербальных опор.

  • Писать с опорой на образец короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожелания.

  • Писать электронное сообщение личного характера с опорой на образец.

  • Правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).


Фонетическая сторона речи

  • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произнесения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; связующее “r” в предложениях с there is/there are, where is).

  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе (правило отсутствия ударения на служебных словах).

  • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный вопросы).

  • Соблюдать интонацию перечисления.

  • Применять для чтения новых слов правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, в третьем типе слога (гласная + r); согласных, основных звукобуквенных сочетаниях в односложных, двусложных и многосложных словах.

  • Вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе изученных слов.

  • Озвучивать знаки транскрипции.

  • Читать новые слова по транскрипции (полной или частичной); по аналогии.


Графика, орфография и пунктуация

  • Правильно писать изученные слова.

  • Восстанавливать слово, вставляя пропущенные буквы.

  • Отличать транскрипционные знаки от букв.

  • Расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки) в конце предложения; запятую при перечислении и обращении.

  • Использовать знак апострофа в сокращённых формах глаголов (глагола-связки, вспомогательного и модального); в притяжательном падеже имён существительных (Possessive Case).


Лексическая сторона речи

  • Узнавать в письменном и устном тексте и понимать изученные лексические единицы (основные значения).

  • Употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей.

  • Образовывать имена существительные с помощью суффиксов -er/-or, -ist; числительные с помощью суффиксов -teen, -ty, -th; распозна- вать и употреблять в устной и письменной речи.

  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные, образованные путём словосложения (football), с помощью конверсии (to play — a play).

  • Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (слова, образованные путем словосложения, интернациональные слова).


Грамматическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

  • Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях.

  • конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия.

  • модальные глаголы долженствования must и have to.

  • отрицательное местоимение no.

  • степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good — better (the) best, bad — worse — (the) worst).

  • наречия времени;

  • обозначение даты и года.

  • обозначение времени.


Социокультурные знания и умения

  • Использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в англоязычных странах в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).

  • Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки).

  • Кратко представлять свою страну и страну/ страны изучаемого языка на английском языке, сообщая название страны, название столицы, название родного города/села, цвета национальных флагов; рассказывать об основных достопримечательностях.

Устный опрос.


Письмен-ный контроль.


Проектная работа (один проект за триместр)


Тест самопроверки:

Unit 1-4

Unit 5-8

Unit 9-13

Unit 14-16


Контроль-ная работа (в конце каждого тримест-ра).



1

Моя семья.

5

14.09-21.09 / Unit 2. А message on the computer


26.09-05.10 / Unit 3. А computer magazine


08.05-15.05 / Unit 16. Going home


2

Мой день рождения

1

05.09-12.09 / Unit 1. New friends

3

Моя любимая еда.

2

27.02-06.03 / Unit 11. The Angel of the Forest


4

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

4

17.10-24.10 / Unit 4. In the rain forest



11.01-23.01 / Unit 9. Off we go!


06.02-22.02 / Unit 10. Beano comes to the rescue


Итого по разделу

12

Раздел 2. Мир моих увлечений

1

Любимая 

игрушка, игра.

1

07.12-14.12 / Unit 7. Find Joseph Alexander


2

Мой питомец.

2

06.02-22.02 / Unit 10. Beano comes to the rescue


3

Любимые 

занятия. Занятия спортом

6

26.09-05.10 / Unit 3. А computer magazine



07.12-14.12 / Unit 4. In the rain forest



11.01-23.01 / Unit 9. Off we go!



06.02-22.02 / Unit 10. Beano comes to the rescue



09.03-15.03 / Unit 12. А shape in the mist


20.03-27.03 / Unit 13. The painting on the wall


4

Любимая сказка/история/

рассказ.

1

28.02-07.03 / Unit 11. The Angel of the Forest


10.04-19.04 / Unit 14. A project about famous paintings



Выходной день.

4

06.12-13.12 / Unit 7. Find Joseph Alexander


06.02-22.02 / Unit 10. Beano comes to the rescue


10.04-19.04 / Unit 14. The message in the temple



Каникулы.

2

26.11-03.12 / Unit 6. What do you know about Russia?


Итого по разделу

16

Раздел 3. Мир вокруг меня

1

Моя комната.



2

Моя школа, любимые учебные предметы.

2

14.09-21.09 / Unit 2. А message on the computer



26.09-05.10 / Unit 3. А computer magazine


3

Мои друзья, их внешность и черты характера.

2

05.09-12.09 / Unit 1. New friends


14.09-21.09 / Unit 2. А message on the computer


28.02-07.03 / Unit 11. The Angel of the Forest


10.04-19.04 / Unit 14. The message in the temple


4

Моя малая родина (город, село). Путешествия.

6

07.12-14.12 / Unit 4. In the rain forest


09.11-16.11 / Unit 5. What do you know about rain


28.11-05.12 / Unit 6. What do you know about Russia?


06.12-13.12 / Unit 7. Find Joseph Alexander



19.12-28.12 / Unit 8. Capital city



11.01-23.01 / Unit 9. Off we go!


06.02-22.02 / Unit 10. Beano comes to the rescue


27.02-06.03 / Unit 11. The Angel of the Forest


09.03-15.03 / Unit 12. А shape in the mist


24.04-03.05 / Unit 15. Where is Mr Big?


5

Дикие и домашние 

животные.

10

07.12-14.12 / Unit 4. In the rain forest


09.11-16.11 / Unit 5. What do you know about rain


28.11-05.12 / Unit 6. What do you know about Russia?


27.02-06.03 / Unit 11. The Angel of the Forest


09.03-15.03 / Unit 12. А shape in the mist


10.04-19.04 / Unit 14. The message in the temple


24.04-03.05 / Unit 15. Where is Mr Big?


6

Погода. Времена года (месяцы).

5

09.11-16.11 / Unit 5. What do you know about rain


28.11-05.12 / Unit 6. What do you know about Russia?

11.01-23.01 / Unit 9. Off we go!


06.02-22.02 / Unit 10. Beano comes to the rescue


10.04-19.04 / Unit 14. The message in the temple


7

Покупки



Итого по разделу

25

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка

1

Россия и страны

изучаемого языка. Их

столицы, основные

достопримеча-тельности

и интересные факты.

10

05.09-12.09 / Unit 1. New friends



09.11-16.11 / Unit 5. What do you know about rain



28.11-05.12 / Unit 6. What do you know about Russia?



06.12-13.12 / Unit 7. Find Joseph Alexander



17.12-27.12 / Unit 8. Capital city



11.01-23.01 / Unit 9. Off we go!



09.03-15.03 / Unit 12. А shape in the mist



20.03-27.03 / Unit 13. The painting on the wall


21.03-28.03 / Unit 13. A project about famous paintings


2

Произведения детского

фольклора. Литературные персонажи детских

книг.

5

07.12-14.12 / Unit 4. In the rain forest


09.11-16.11 / Unit 5. What do you know about rain


06.12-13.12 / Unit 7. Find Joseph Alexander


11.01-23.01 / Unit 9. Off we go!


20.03-27.03 / Unit 13. A project about famous paintings


24.04-03.05 / Unit 15. Where is Mr Big?


3

Праздники родной

страны и страны/стран

изучаемого языка


Дополнительные материалы учителя

Итого по разделу

15


Практическая часть:

  • Контрольные работы (письменная и устная часть)





  • Проектная работа








6



3







В конце второго и третьего

триместра.


В конце каждого триместра.


Общее кол-во часов по программе

68







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


  • Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э. Уорелл и др.; под ред. М.В.Вербицкой – М.: ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение». – (Forward)



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


  • Рабочая программа основного общего образования по английскому языку.

  • Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э. Уорелл и др.; под ред. М.В.Вербицкой – М.: ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение». – (Forward).

  • Английский язык: 4 класс: книга для учителя / М.В.Вербицкая, Т.А.Крюкова, А.М.Васильева и др.; под ред. М.В.Вербицкой. – М.: ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение». – (Forward).

  • Книги для чтения на английском языке.

  • Двуязычные словари, толковые словари (одноязычные).

  • Контрольно-измерительные материалы по английскому языку.

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте основного общего образования по иностранному языку.

  • Карты России и англо-говорящих стран.

  • Изображения символики и флагов стран изучаемого языка.

  • Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран.

  • Изображения ландшафта, городов, достопримечательностей англоязычных стран.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


  • Аудиозаписи к УМК «Forward» для 4 класса.

  • https://media.prosv.ru/ - электронная форма учебника «Английский язык. Forward» для 4 класса.

  • https://resh.edu.ru/subject/11/ - информационно-образовательная среда «РЭШ»

  • https://school.mos.ru/ - информационно-образовательная среда «МЭШ»

  • https://edu.skysmart.ru/ - интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

  • https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательный ресурс Якласс

  • https://uchi.ru/ - интерактивная образовательная платформа UCHi.RU

  • Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте НОО.

  • Электронные словари.





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

  • Проектор или телевизор (диаметр экрана не менее 72 см).

  • Компьютер.

  • Принтер, сканер.

  • Стол учительский с тумбой.

  • Ученические столы с комплектом стульев.





ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



При подведении итогов каждого триместра учитываются:

  • результаты выполнения заданий контрольной работы за триместр, состоящей из устной и письменной частей;

  • результаты выполнения заданий итоговой контрольной работы (тексты заданий контрольных работ приведены в Книге для учителя);

  • результаты тестов на самопроверку;

  • работа обучающегося в течение триместра (выполнение заданий из учебника, активность на уроках и т.д.);

  • результаты проектной деятельности и внеурочной работы (оценка творческой части портфолио).



ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



В соответствии с требованиями стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения.

Обобщённое оценивание личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Не подлежат итоговой оценке также следующие результаты индивидуальных достижений обучающихся:

  • ценностные ориентации обучающегося;

  • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.



ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Одной из основных процедур оценки достижения метапредметных результатов является защита обучающимися индивидуального проекта.

Проектная работа позволяет учащимся расширить и углубить изучаемый материал, увидеть связь между тем, что изучается на уроках английского языка, и содержанием других школьных предметов.

Проектные задания, предлагаемые в УМК «Английский язык. Forward», не являются обязательными, но должны рассматриваться как возможность, предоставляемая учащимся, повысить итоговую оценку за счёт организации их портфолио с системой накопительной оценки. Ученики таким образом планируют свою деятельность, выбирая в соответствии со своими потребностями творческие задания. Они могут выбрать те проекты, которые ближе к их реальному опыту или дополняют задания, выполняемые в рамках других школьных предметов.

Для выполнения проектов ученики могут объединяться в группы по своему желанию или по рекомендации учителя. Каждая группа разрабатывает план своих действий, определяя задачи для её участников.

Результаты работы учащихся могут быть представлены в виде макетов, постеров, выставки рисунков, таблиц или диаграмм, в том числе выполненных на компьютере.

Параметры оценивания индивидуального проекта:

  • организация проектной деятельности;

  • содержание и направленность проекта;

  • логика и языковое оформление продукта проектной деятельности;

  • защита проекта / культура презентации.



ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Основным объектом оценки планируемых результатов изучения предмета «Английский язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного предмета «Английский язык», в том числе универсальных и специальных учебных действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебной программы с учётом уровневого подхода предполагает выделение следующих уровней:

  • высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного;

  • повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного;

  • базовый уровень достижений – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»);

  • пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного;

  • низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»).


Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированности интересов к данной предметной области.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня.

Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.









КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ

ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ



АУДИРОВАНИЕ


«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена полностью, при этом обучающиеся показали необходимую глубину и точность проникновения в содержание аудиотекста в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена не полностью, при этом обучающиеся поняли содержание иноязычной речи за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена частично и при этом обучающиеся поняли только основной смысл иноязычной речи.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли смысл иноязычной речи.

ЧТЕНИЕ


Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Отметка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.


Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.


Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

Не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.


Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.


Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.



Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Отметка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).


«4»

Полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.


«3»

Понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.


«2»

Текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.




Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Отметка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.


«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации


«3»

Если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.


«2»

Ученик практически не ориентируется в тексте.




ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ


Контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты – отметка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

«Отлично» ставится в том случае, если обучающийся верно выполнил не менее 90% задания;

«Хорошо» – обучающийся верно выполнил не менее 70% задания;

«Удовлетворительно» – обучающийся верно выполнил не менее 50% задания;

«Неудовлетворительно» – обучающийся верно выполнил менее 50% задания.


УСТНАЯ РЕЧЬ


Объём диалога: 4-5 реплик с каждой стороны.

Объём монологического высказывания: 4-5 фраз


«Отлично» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного года обучения. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речи обучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.

«Хорошо» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но при этом были допущены отдельные лексические или грамматические ошибки, не препятствующие пониманию, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного года обучения. Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речи обучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.

«Удовлетворительно» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но в высказывание не всегда логично, имеются повторы, были допущены лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь в целом понятна, интонационный рисунок соблюден. В диалогической речи обучающийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, были допущены многочисленные лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. В диалогической речи обучающийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: имеет большие проблемы в понимании собеседника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать информацию; не соблюдает очередность реплик.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!