СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Баскетбол»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 п. ЛЕНИНСКИЙ»

МР «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»

678944 Республика Саха (Якутия) пос. Ленинский ул. Ленина, 36; тел. (41145)5-25-32

Факс (41145) 5-25-16, [email protected]; https://ar-as5.obr.sakha.gov.ru/

ОКПО 15267861, ОГРН 1041400016096, ИНН 1402014340, КПП 140201001







Утверждаю:

Директор школы МБОУ СОШ №5


________________

Усолов А.С.

Приказ № 01-02/343 от 30.09.2022 г.








Рабочая программа


Спортивной секции


«Баскетбол»

5-11 классы


2022– 2023 учебный год





Учитель физической культуры

Вахрушев Игорь Владимирович


п. Ленинский

2022 г.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе  методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на одингод по 4 часа в неделю (136 часов) для учащихся 5-11 х классов. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Кроме того, в программе представлены контрольные тесты по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и  комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение».М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста. Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности. В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни. Цели и задачи кружка по баскетболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в баскетбол.

Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.

Задачи программы:

– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;

– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.

Сроки реализации: 1 учебный год.

Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.

 Режим занятий: Занятия в секции 2 раза в неделю по (45мин).

Ожидаемые результаты:

– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;

– укрепление психического и физического здоровья учащихся;

– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

– снижение количества правонарушений среди подростков.

– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:

– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным  действиям  и воспитание физических качеств;

– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

– возрастные особенности развития  ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;

– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

уметь:

– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.

Форма подведения итогов реализации программы:

соревнования

Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,

конкурсы, соревнования.

Средства обучения: Баскетбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастический козел.

Цель:

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта БАСКЕТБОЛОМ, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

Развивающие:

- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

- Расширение спортивного кругозора детей.

Воспитательные:

- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема занятия

Форма

Дата

ЦОР

план

факт

1


Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед


Практика



http://pculture.ru/

2

Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед


Практика



http://pculture.ru/

3

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед


Практика



http://pculture.ru/

4


Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед


Практика



http://pculture.ru/

5

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед


Практика



http://pculture.ru/

6


Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед


Практика



http://pculture.ru/

7

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед


Практика



http://pculture.ru/

8


Игровое занятие


Практика



http://pculture.ru/

9

Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)


Практика



http://pculture.ru/

10

11

Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)


Практика



http://pculture.ru/

12

13

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)


Практика



http://pculture.ru/

14

15

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)


Практика



http://pculture.ru/

16

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)


Практика



http://pculture.ru/

17

18

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)


Практика



http://pculture.ru/

19

Эстафеты с различными способами перемещений.


Практика



http://pculture.ru/

20

21


Верхняя передача мяча


Практика



http://pculture.ru/

22

23


Нижняя передача мяча


Практика



http://pculture.ru/

24

25




Игровое занятие.

Практика



http://pculture.ru/

26

Разучивание верхняя передача мяча.


Практика



http://pculture.ru/

27

28


Верхняя передача мяча в парах


Практика



http://pculture.ru/


29

Верхняя передача мяча в парах


Практика



http://pculture.ru/

30

31


Игровое занятие. Соревновательный метод.

Практика



http://pculture.ru/

32

33


Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке.


Практика



http://pculture.ru/

34

35


Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита.


Практика



http://pculture.ru/

36

37

Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита.


Практика



http://pculture.ru/



38

39

Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо.


Практика



http://pculture.ru/

40

41

Ведение мяча с разной высотой отскока


Практика



http://pculture.ru/

42 43

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении


Практика



http://pculture.ru/

44

45

Броски мяча одной рукой от плеча с места

Броски мяча одной рукой от плеча с места


Практика



http://pculture.ru/

46

47

Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением


Практика



http://pculture.ru/

48

49

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением

Практика



http://pculture.ru/

50

51

Бросок мяча после остановки

Соревновательное занятие.

Практика



http://pculture.ru/

52

53

Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением


Практика



http://pculture.ru/

54


Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением


Практика



http://pculture.ru/

55

56


Персональная опека игрока

Учебная игра мини-баскетбол.

Практика



http://pculture.ru/

57

58


Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста

Практика



http://pculture.ru/

59

60


Ведение мяча со сменой ритма движения


Практика



http://pculture.ru/

61

62


Ведение мяча с изменением направления движения


Практика



http://pculture.ru/

63

64


Ведение мяча со всеми изученными действиями.


Практика



http://pculture.ru/

65

66


Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.

Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.


Практика



http://pculture.ru/

67

68


Передача мяча в движении скрестным шагом и приставным с сопротивлением.



Практика



http://pculture.ru/



Планируемые образовательные результаты программы:

Предметные

  • Обучить теоретическим основам баскетбола.

  • Обучить основам техники перемещений и стоек, подачи мяча, приема и передачи мяча,

ведению мяча, броскам в корзину.

  • Обучить индивидуальным и групповым тактическим действиям.

  • Сформировать систему навыков соревновательной деятельности по баскетболу.

Метапредметные

  • Развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

  • Развитие и укрепление опорно-двигательного и суставно-связочного аппарата.

  • Развитие специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости, выносливости.скоростно-силовых качеств) для успешного овладения навыками игры в баскетбол.

Личностные

  • Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом (баскетболом).

  • Формирование здорового образа жизни.

  • Воспитание умения действовать в команде.

  • Формирование стойкого интереса к занятиям, трудолюбия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!