СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 1 дополнительного класса НОДА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программ Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 1 дополнительного класса НОДА.»


Содержание учебного предмета «Общение и чтение»

  1. Добуквенный период- 24 ч

Рассматривание книг. Прослушивание сказок по книгам Слушание сказок с инсценировкой. «Репка» Слушание сказок с инсценировкой. «Маша и медведь» Развитие речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности. Сравнение звуков окружающей действительности и речи.

2.Буквенный период- 108 ч Звук а. Особенности артикуляции и звучания. Сопоставление артикуляций звуков а,о,у Сопоставление артикуляций звуков [а], [о], [у]. Дифференциация звуков[о] - [у].

Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки.

Гласный звук [а]. Выделение в слове гласного звука [а] в сильной позиции

Гласный звук [о]. Выделение в слове гласного звука [о] в сильной позиции.

Гласный звук [у]. Выделение в слове гласного звука [у] в сильной позиции.

Гласные звуки [а], [о], [у]. Выделение в слове гласных звуков [а], [о], [у] в сильной позиции.

Знакомство со словом. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного – двух слогов.

Слово. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного - двух слогов.

Согласный звук. Звук [м].

Слоги ма-, му-, мо-. Плавное слияние. Произношение.

Звук [с] – согласный звук. Слоги са-, со-, су. Плавное слияние. Произношение.

Произношение слов ма-ма, са-ма

Звук [х] Слоги ха-, хо-, ху-, ах, ох, ух. Произношение.

Звук [л] - согласный звук.. Произношение слогов ла-, лу, ло-

Гласный звук Ы. Произношение слогов мы-, сы-

Звук [н] - согласный звук.. Произношение слогов на-, ну, но-

Звук [р] - согласный звук.. Произношение слогов ра-, ру, ро-

Чередование звуков р-л

Звук [п] - согласный звук. Произношение слогов па-, пу, по-

Звук [к] - согласный звук. Произношение слогов ка-, ку, ко-

Слова мо-ло-ко, ко-ро-ва. Плавное произношение по слогам

Звук [т] - согласный звук. Произношение слогов та-, ту, то-

Гласный звук И. Выделение в слове с сильной позиции

Звук [з] - согласный звук. Произношение слогов за-, зу, зо-

Звук [в] - согласный звук.. Произношение слогов ва-, ву, во-

Звуки Ж – Ш. Звучание, правильное произнесение, артикуляция. Произношение слогов жи-, ши-.

Звук [б] - согласный звук. Произношение слогов ба-, бу, бо-

Звук [г] - согласный звук. Произношение слогов га-, гу, го-

Звук [д] - согласный звук. Произношение слогов да-, ду, до-

Звук Й Гласный звук е. Произношение слогов с буквой е.

Мягкий знак. Произношение слогов с ь.

Гласный звук Ё.

Гласный звук ю. Звук [ц] - согласный звук.. Произношение слогов ца-, цу, цо-

Звук [ч] - согласный звук. Произношение слогов с буквой ч.

Звук щ - согласный звук.. Произношение слогов с буквой щ.

Звук [ф] - согласный звук.. Произношение слогов с буквой ф.

Гласный звук Э. Произношение слогов с буквой э.

Твердый знак. Произношение слогов с ъ

Произношение слогов по таблицам. Произношение слов с этими слогами.

По слоговое произношение односложных и двусложных слов в предложении

Повторение и обобщение пройденного за год


Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата

в году

в теме

1.Добуквенный период- 24 ч

1-5

1-5

Рассматривание книг. Прослушивание сказок по книгам.

Рассматривать книги, слушать и комментировать


6-8

6-8

Слушание сказок с инсценировкой. «Репка»

Инсценировать, проговаривать роли


9-11

9-11

Слушание сказок с инсценировкой. «Маша и медведь»

Инсценировать, проговаривать роли


12-14

12-14

Звук. Различение звуков окружающей действительности.

Различать звуки на слух и в произношении.


15-17

15-17

Развитие речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности. Игра «Что звучит?»

Различать звуки на слух и в произношении.


18-21

18-21

Сравнение звуков окружающей действительности и речи. Игры «Что звучит?», «Кто подает голос?».

Различать звуки на слух и в произношении.


22-24

22-24

В мире речевых звуков. Различение речевых звуков.

Различать звуки на слух и в произношении.


2.Буквенный период- 108 ч

25-27

1-3

Звук а. Особенности артикуляции и звучания. Звучание, умение слышать и выделять из потока

отдельных звуков.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [а] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки.


28-30

4-6

Сопоставление артикуляций звуков а,о,у Правильное произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков а, о, у

Различать звуки на слух и в произношении..


31-33

7-9

Сопоставление артикуляций звуков [а], [о], [у]. Правильное произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков [а], [о], [у].

Отличать графическое изображение печатной буквы у, о от других, различать звуки на слух и в произношении.


34-35

10-11

Дифференциация звуков[о] - [у].

Различать звуки о-у


36-38

12-14

Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки.

Характеризовать гласные звуки


39-40

15-16

Гласный звук [а]. Выделение в слове гласного звука [а] в сильной позиции

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [а] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


41-42

17-18

Гласный звук [о]. Выделение в слове гласного звука [о] в сильной позиции.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [о] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


43-44

19-20

Гласный звук [у]. Выделение в слове гласного звука [у] в сильной позиции.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [у] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


45-47

21-23

Гласные звуки [а], [о], [у]. Выделение в слове гласных звуков [а], [о], [у] в сильной позиции.

Выделять звуки, дифференцировать


48-49

24-25

Знакомство со словом. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного – двух слогов.

Отличать слово от слога, делить слово на слоги


50-51

26-27

Слово. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного - двух слогов.


Отличать слово от слога, делить слово на слоги


52-53

28-29

Согласный звук. Звук [м]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов со звуком [м] по предъявленным предметным картинкам.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [м] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


54-55

30-31

Согласный звук. Звук [м]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов со звуком [м] по предъявленным предметным картинкам.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [м] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


56-57

32-33

Звук [м ] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [м] по предъявленным предметным картинкам.


Выделять звук, отличать от других


58-59

34-35

Слоги ма-, му-, мо-. Плавное слияние. Произношение.

Произносить слоги


60-61

36-37

Звук [с] – согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [с] по предъявленным предметным картинкам.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [с] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


62

38

Слоги са, со-, су. Плавное слияние. Произношение.

Произносить правильно слоги


63

39

Произношение слов ма-ма, са-ма

Произносить правильно слоги


64

40

Звук [х] – согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение, выделение в слове.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [х] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


65

41

Слоги ха, хо, ху, ах, ох, ух. Произношение.

Произносить правильно слоги


66

42

Звук [л] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [м] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов ла-, лу, ло-

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [л] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


67

43

Гласный звук Ы. Произношение слогов мы, сы.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [ы] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


68

44

Звук [н] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [н] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов на-, ну, но-

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [н] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


69

45

Звук [р] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [р] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов ра-, ру, ро-

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [р] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


70

46

Чередование звуков р-л

Различать звуки


71

47

Звук [п] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [п] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов па-, пу, по-

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [п] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


72

48

Звук [к] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [к] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов ка-, ку, ко-

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [к] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


73

49

Слова мо-ло-ко, ко-ро-ва. Плавное произношение по слогам

Произносить слоги, слова, соотносить с картинками


74

50

Звук [т] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [т] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов та, ту, то.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [т] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


75

51

Гласный звук И. Выделение в слове с сильной позиции

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [и] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


76

52

Звук [з] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [з] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов за, зу, зо.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [з] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


77

53

Звук [в] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [в] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов ва, ву, во.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [в] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


78

54

Звуки Ж – Ш. Звучание, правильное произнесение, артикуляция. Произношение слогов жи-, ши-.

Различать звуки по звучанию и артикуляции


79-80

55-56

Звук [б] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [б] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов бо, бу, бо.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [б] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


81-82

57-58

Звук [г] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [г] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов га, гу, го.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [г] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


83-85

59-61

Звук [д] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [д] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов да, ду, до.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [д] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


86-87

62-63

Звук Й. Звучание, правильное произнесение, артикуляция

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [й] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


88-89

64-65

Гласный звук е. Произношение слогов с буквой е.

Выделять букву в словах, произносить слова с буквой


90-91

66-67

Мягкий знак. Произношение слогов с ь.

Произносить слова с буквой


92-93

68-69

Гласный звук Ё. Произношение слогов с буквой Ё.

Выделять букву в словах, произносить слова с буквой


94-95

70-71

Гласный звук я. Произношение слогов с буквой я.

Выделять букву в словах, произносить слова с буквой


96-97

72-73

Гласный звук ю. Произношение слогов с буквой ю.

Выделять букву в словах, произносить слова с буквой


98-100

74-76

Звук [ц] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [ц] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов ца, цу, цо.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [ц] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


101-103

77-79

Звук [ч] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [ч] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов с буквой ч.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [ч] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


104-106

80-82

Звук щ - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [щ] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов с буквой щ.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [щ] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


107-109

83-85

Звук [ф] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [ф] по предъявленным предметным картинкам. Произношение слогов с буквой ф.

Отличать графическое изображение печатной буквы от других, различать звук [ф] на слух и в произношении, составлять слоги из букв разрезной азбуки


110-112

86-88

Гласный звук Э. Произношение слогов с буквой э.

Выделять букву в словах, произносить слова с буквой


113-114

89-90

Твердый знак. Произношение слогов с ъ

Выделять букву в словах, произносить слова с буквой


115-118

91-94

Произношение слогов по таблицам. Произношение слов с этими слогами.

Работает с карточками


119-123

95-99

По слоговое произношение односложных и двусложных слов в предложении

Работает с карточками


124-132

100-108

Повторение и обобщение пройденного за год

Работает с карточками



Критерии оценивания

Обучающиеся с ТМНР бального оценивания по предметам не имеют. Оценивание производится по итогам мониторинга. При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.





















Содержание учебного предмета «Письмо»

1.Основы письма-43 ч

Знакомство с разлиновкой тетради. Обведение по трафарету яблока Обведение по трафарету груши Обведение по трафарету огурца Обведение по трафарету моркови Выполнение штриховки Закрашивание квадрата Закрашивание круга Закрашивание треугольника Закрашивание прямоугольника Закрашивание квадрата, круга, треугольника, прямоугольника. Рисование предметов геометрической формы. Обведение по контуру Написание больших овалов

Написание малых овалов Написания больших и малых овалов Рисование геометрических фигур по клеточкам Рисование геометрических фигур по точкам Рисование геометрических фигур по точкам и клеточкам Обведение клеток орнамента

Раскрашивание орнамента Обведение клеток орнамента , раскрашивание.

2.Основные элементы букв-53 ч

Прямые линии Наклонные линии Прямые и наклонные линии Длинные линии Короткие линии Длинные и короткие линии Прямые, наклонные, длинные и короткие линии Горизонтальные линии Закругления сверху Закругления снизу Закругления сверху и снизу Прямые линии с закруглением сверху Прямые линии с закруглением снизу Прямые линии с закруглением сверху и снизу Наклонные линии с закруглением сверху Наклонные линии с закруглением снизу Наклонные линии с закруглением сверху и снизу Прямые и наклонные линии с закруглением сверху и снизу Короткие наклонные линии

Короткие наклонные линии с закруглением сверху Короткие наклонные линии с закруглением снизу Короткие наклонные линии с закруглением сверху и снизу Прописывание петелек Наклонные линии с петлей сверху Наклонные линии с петлей снизу Наклонные линии с петлей сверху и снизу Длинные и короткие прямые вертикальные линии Длинные и короткие прямые горизонтальные линии Длинные и короткие прямые вертикальные и горизонтальные линии Выполнение вертикальных пунктирных линий Выполнение горизонтальных пунктирных линий Выполнение вертикальных и горизонтальных пунктирныхлинийВыполнениемалоголевогополуовалаВыполнениемалогоправогополуовалаВыполнение малоголевогоиправогополуоваловВыполнениебольшоголевогополуовалаВыполнениебольшогоправогополуовалаВыполнение большого левого и правого полуовалов Выполнение изученных графических элементов букв


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата

в году

в теме

1.Основы письма-43 ч


1

1

Знакомство с разлиновкой тетради.

Тренировочные упражнения


2

2

Обведение по трафарету яблока

Тренировочные упражнения


3

3

Обведение по трафарету груши

Тренировочные упражнения


4

4

Обведение по трафарету огурца

Тренировочные упражнения


5

5

Обведение по трафарету моркови

Тренировочные упражнения


6-8

6-8

Выполнение штриховки

Тренировочные упражнения


9-10

9-10

Закрашивание квадрата

Тренировочные упражнения


11-12

11-12

Закрашивание круга

Тренировочные упражнения


13-14

13-14

Закрашивание треугольника

Тренировочные упражнения


15-16

15-16

Закрашивание прямоугольника

Тренировочные упражнения


17-19

17-19

Закрашивание квадрата, круга, треугольника, прямоугольника.

Тренировочные упражнения


20-21

20-21

Рисование предметов геометрической формы.

Тренировочные упражнения


22-23

22-23

Обведение по контуру

Тренировочные упражнения


24-25

24-25

Написание больших овалов

Тренировочные упражнения


26-27

26-27

Написание малых овалов

Тренировочные упражнения


28-30

28-30

Написания больших и малых овалов

Тренировочные упражнения


30-31

30-31

Рисование геометрических фигур по клеточкам

Тренировочные упражнения


32-33

32-33

Рисование геометрических фигур по точкам

Тренировочные упражнения


34-36

34-36

Рисование геометрических фигур по точкам и клеточкам

Тренировочные упражнения


37-38

37-38

Обведение клеток орнамента

Тренировочные упражнения


39-40

39-40

Раскрашивание орнамента

Тренировочные упражнения


41-43

41-43

Обведение клеток орнамента , раскрашивание.

Тренировочные упражнения


2.Основные элементы букв-53 ч

44

1

Прямые линии

Тренировочные упражнения


45

2

Наклонные линии

Тренировочные упражнения


46-47

3-4

Прямые и наклонные линии

Тренировочные упражнения


48

5

Длинные линии

Тренировочные упражнения


49

6

Короткие линии

Тренировочные упражнения


50-51

7-8

Длинные и короткие линии

Тренировочные упражнения


52-54

9-11

Прямые, наклонные,длинные и короткие линии

Тренировочные упражнения


55

12

Горизонтальные линии

Тренировочные упражнения


56

13

Закругления сверху

Тренировочные упражнения


57

14

Закругления снизу

Тренировочные упражнения


58-59

15-16

Закругления сверху и снизу

Тренировочные упражнения


60

17

Прямые линии с закруглением сверху

Тренировочные упражнения


61

18

Прямые линии с закруглением снизу

Тренировочные упражнения


62-63

19-20

Прямые линии с закруглением сверху и снизу

Тренировочные упражнения


64

21

Наклонные линии с закруглением сверху

Тренировочные упражнения


65

22

Наклонные линии с закруглением снизу

Тренировочные упражнения


66-67

23-24

Наклонные линии с закруглением сверху и снизу

Тренировочные упражнения


68-70

25-27

Прямые и наклонные линии с закруглением сверху и снизу

Тренировочные упражнения


71

28

Короткие наклонные линии

Тренировочные упражнения


72

29

Короткие наклонные линии с закруглением сверху

Тренировочные упражнения


73

30

Короткие наклонные линии с закруглением снизу

Тренировочные упражнения


74-74

31-32

Короткие наклонные линии с закруглением сверху и снизу

Тренировочные упражнения


76

33

Прописывание петелек

Тренировочные упражнения


77

34

Наклонные линии с петлей сверху

Тренировочные упражнения


78

35

Наклонные линии с петлей снизу

Тренировочные упражнения


79-80

36-37

Наклонные линии с петлей сверху и снизу

Тренировочные упражнения


81

38

Длинные и короткие прямые вертикальные линии

Тренировочные упражнения


82

39

Длинные и короткие прямые горизонтальные линии

Тренировочные упражнения


83-84

40-41

Длинные и короткие прямые вертикальные и горизонтальные линии

Тренировочные упражнения


85

42

Выполнение вертикальных пунктирных линий

Тренировочные упражнения


86

43

Выполнение горизонтальных пунктирных линий

Тренировочные упражнения


87-88

44-45

Выполнение вертикальных и горизонтальных пунктирных линий

Тренировочные упражнения


89

46

Выполнение малого левого полуовала

Тренировочные упражнения


90

47

Выполнение малого правого полуовала

Тренировочные упражнения


91-92

48-49

Выполнение малого левого и правого полуовалов

Тренировочные упражнения


93

50

Выполнение большого левого полуовала

Тренировочные упражнения


94

51

Выполнение большого правого полуовала

Тренировочные упражнения


95-96

52-53

Выполнение большого левого и правого полуовалов

Тренировочные упражнения


97-99

54-56

Выполнение изученных графических элементов букв

Тренировочные упражнения




Критерии оценивания

Обучающиеся с ТМНР бального оценивания по предметам не имеют. Оценивание производится по итогам мониторинга. При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.

































Содержание программы «Математические представления»

1. Общие понятия в математике-38 ч

Свойства предметов, обладающих цветом. Выделение предметов, обладающих определенной формой круга Сравнение предметов по размерам. Большой Маленький. Равные. Сравнение предметов. Длиннее, короче. Равные. Понятия: шире, уже, одинаковые. Понятия: выше, ниже, равные ростом. Понятия: глубже, мельче. Понятия: тоньше, толще, одинаковые. Сравнение предметов по массе. Легче. Тяжелее, такой же. Сравнение групп предметов

Понятия: больше, меньше, столько же. Много, мало. Один. Изменение количества предметов. Было много, стало мало. Пространственные понятия (рядом, около, там, здесь). Положение предметов в пространстве( на,в,внутри)

Порядок следованя: перед, после, за, следом, следующий Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день

2.Геометрические фигуры-24 ч

Представление о фигурах. Точка. Прямая. Ломаная Построение прямой линии Построение ломаной линии Найди указанные фигуры(точка, прямая, ломаная)Треугольник, квадрат, прямоугольник Овал, круг, шар Обучение держанию карандаша и ручки Штриховка геометрической фигуры(треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

Обводка геометрической фигуры(треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)по шаблону(трафарету, контурной линии)

3.Ориентирование в пространстве-70 ч

Ориентация в пространственном расположении частей теланасебе:верх(вверху),низ(внизу),перед(спереди),зад(сзади)Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: правая(левая)рука, нога, сторона тела. Знакомство с составными частями суток с использованием карточек Узнавание(различение)частей суток с использованием карточек Знание порядка следования частей суток с использованием карточек Различие времен года с использованием карточек Сравнение 2-х предметов по величине способом Сравнение 3-х предметов по величине способом приложения(приставления),«наглаз»,наложения Сравнение 2-х предметов по ширине. Сравнение 3-х предметов по ширине Сравнение 2-х предметов по высоте Сравнение 3-х предметов по высоте Построение квадрата по точкам Построение овала по точкам Построение треугольника по точкам Построение ромба по точкам Повторение геометрических фигур..Вычерчивание по образцу, инструкции Повторение пройденного и обобщение знаний и умений


Календарно-тематическое планирование по предмету» Математические представления»


урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата

в году


в теме

1. Общие понятия в математике-38 ч


1-4

1-4

Свойства предметов, обладающих цветом. Выделение предметов, обладающих определенной формой круга

Различать предметы по цвету и форме


5-7

5-7

Сравнение предметов по размерам. Большой Маленький. Равные.

Сравнивать предметы по размеру


8-9

8-9

Сравнение предметов. Длиннее, короче. Равные.

Находить заданные фигуры, сравнивать их


10-14

10-14

Понятия: шире, уже, одинаковые. Понятия: выше, ниже, равные ростом.

Понятия: глубже, мельче. Понятия: тоньше, толще, одинаковые.

Применять понятия по назначению

Работа по карточкам


15-18

15-18

Сравнение предметов по массе. Легче. Тяжелее, такой же. Сравнение групп предметов

Сравнивать группы предметов


19-22

19-22

Понятия: больше, меньше, столько же. Много, мало. Один. Изменение количества предметов. Было много, стало мало.

Применять понятия по назначению Работа по карточкам


23-26

23-26

Пространственные понятия (рядом, около, там, здесь).

Применять понятия по назначению Работа по карточкам


27-30

27-30

Положение предметов в пространстве( на,в,внутри)

Применять понятия по назначению Работа по карточкам


31-34

31-34

Порядок следованя: перед, после, за, следом, следующий

Работа по карточкам Применять понятия по назначению


35-38

35-38

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день

Отличать временные представления


2.Геометрические фигуры-24 ч


39-41

1-3

Представление о фигурах. Точка. Прямая. Ломаная

Учится отличать указанные фигуры


42-43

4-5

Построение прямой линии

Учится изображению прямой линии с использованием воздушного письма


44-45

6-7

Построение ломаной линии

Учится изображение ломаной линии с использованием воздушного письма


46-47

8-9

Найди указанные фигуры(точка, прямая, ломаная)

Работа с карточками


48-50

10-12

Треугольник, квадрат, прямоугольник

Учится различать фигуры и изображать при помощи воздушного письма


51-53

13-15

Овал, круг, шар

Учится различать фигуры и изображать при помощи воздушного письма


54-56

16-18

Обучение держанию карандаша и ручки

Учится правильно держать карандаш и ручку


57-59

19-21

Штриховка геометрической фигуры(треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

Учится правильно выполнять штриховку


60-62

22-24

Обводка геометрической фигуры(треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)по шаблону(трафарету, контурной линии)

Учится правильно выполнять обводку


3.Ориентирование в пространстве-70 ч


63-64

1-2

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх(вверху), низ(внизу), перед(спереди), зад (сзади)

Учится правильно показывать части тела на себе


65-66

3-4

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: правая(левая )рука, нога, сторона тела.

Учится правильно показывать части тела(левая и правая)


67-68

5-6

Знакомство с составными частями суток с использованием карточек

Знакомится с составными частями суток


69-70

7-8

Узнавание (различение) частей суток с использованием карточек

Учится правильно определять части суток


71-72

9-10

Знание порядка следования частей суток с использованием карточек

Учится правильно определять последовательность частей суток Работа по карточкам


73-75

11-13

Различие времен года с использованием карточек

Учится правильно определять времена года


76-79

14-17

Сравнение 2-х предметов по величине способом

Сравнивает предметы по величине способом приложения, приставления, на глаз, способом наложения.


80-83

18-21

Сравнение 3-х предметов по величине способом приложения (приставления),«на глаз»,наложения

Сравнивает предметы по величине способом приложения, приставления, наглаз, способом наложения.


84-86

22-24

Сравнение 2-х предметов по ширине.

Сравнивает предметы по ширине различными способами.


87-90

25-28

Сравнение 3-х предметов по ширине

Сравнивает предметы по ширине различными способами


91-93

29-31

Сравнение 2-х предметов по высоте

Сравнивает предметы по высоте различными способами.


94-97

32-35

Сравнение 3-х предметов по высоте

Сравнивает предметы по высоте различными способами


98-99

36-37

Построение квадрата по точкам

Работа с тренажером


100-101

38-39

Построение овала по точкам

Работа с тренажером


102-103

40-41

Построение треугольника по точкам

Построение треугольника по точкам


104-105

42-43

Построение ромба по точкам

Работа с тренажером


106-109

44-47

Повторение геометрических фигур..

Дифференцировать геометрические фигуры


110-114

48-52

Вычерчивание по образцу, инструкции

Работа с тренажером


115-132

53-70

Повторение пройденного и обобщение знаний и умений

Работа с тренажером




Критерии оценивания

Обучающиеся с ТМНР бального оценивания по предметам не имеют. Оценивание производится по итогам мониторинга. При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.




































Содержание учебного предмета «Развитие речи и окружающий природный мир».

1. Времена года-15 ч

Признаки осени .Осенние месяцы и их признаки. Осенние изменения в природе. Осенняя пора- очей очарованье(экскурсия).Зима на пороге(рассматривание сюжетных картинок). Признаки зимы. Зимние месяцы и их особенности .Зимние изменения в природе. Природные явления зимой. Признаки весны. Весенние месяцы и их особенности . Весенние изменения в природе . Природные явления весной. Признаки лета. Летние месяцы и их особенности

2.Фрукты и овощи- 4 ч

Чудесные фрукты. Значение фруктов в жизни человека. Удивительные овощи.«Угадай меня»

3.Домашние и дикие животные-6 ч

Кошка-пушистое лукошко. Собака- служака. Домашние кормильцы. Детеныши домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок).Лиса- рыжая коса. Волчок- серый бочок

4.Неживая природа-8 ч

Солнце и его значение . Воздух и его значение. Вода и ее значение. Небо и его значение. Звезды и их значение. Почва и ее значение . Облака и тучи. Повторение изученного


Календарно–тематическое планирование предмета «Развитие речи и окружающий природный мир».

в году

в теме

Тема урока.

Виды учебной деятельности.

Дата

1.Времена года-15 ч

1

1

Признаки осени

Отгадывает загадки (временные представления – времена года). Называет признаки времен года, Работает с Участвует в беседе: отвечает на вопросы. Отгадывает загадки Дополняет предложения о признаках сезона Отвечает на вопросы Работа по карточкам


2

2

Осенние месяцы и их признаки


3

3

Осенние изменения в природе


4

4

Осенняя пора- очей очарованье(экскурсия)


5

5

Зима на пороге(рассматривание сюжетных картинок)


6

6

Признаки зимы


7

7

Зимние месяцы и их особенности


8

8

Зимние изменения в природе


9

9

Природные явления зимой


10

10

Признаки весны


11

11

Весенние месяцы и их особенности


12

12

Весенние изменения в природе


13

13

Природные явления весной


14

14

Признаки лета


15

15

Летние месяцы и их особенности


2.Фрукты и овощи- 4 ч

16

1

Чудесные фрукты

Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Работа по карточкам и с тренажером


17

2

Значение фруктов в жизни человека.


18

3

Удивительные овощи


19

4

«Угадай меня»


3.Домашние и дикие животные-6 ч

20

1

Кошка-пушистое лукошко

Работа с тренажером


21

2

Собака- служака

Работа с тренажером


22

3

Домашние кормильцы

Работа с тренажером

23

4

Детеныши домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок).

Работа с тренажером


24

5

Лиса- рыжая коса.

Работа с тренажером


25

6

Волчок- серый бочок.

Работа с тренажером


4.Неживая природа-8 ч

26

1

Солнце и его значение

Работа с карточками и иллюстрациями


27

2

Воздух и его значение

Работа с карточками и иллюстрациями


28

3

Вода и ее значение

Работа с карточками и иллюстрациями


29

4

Небо и его значение

Работа с карточками и иллюстрациями


30

5

Звезды и их значение

Работа с карточками и иллюстрациями


31

6

Почва и ее значение

Работа с карточками и иллюстрациями


32

7

Облака и тучи

Работа с карточками и иллюстрациями


33

8

Повторение изученного

Работа с карточками и иллюстрациями



Критерии оценивания

Обучающиеся с ТМНР бального оценивания по предметам не имеют. Оценивание производится по итогам мониторинга. При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.






Содержание программы «Жизнедеятельность человека»

1.Культура человека-4 ч

.Представления и знания ребёнка о себе .Волшебные слова Знакомство Как вести себя в гостях

2.Строение человека и его внешний облик-21 ч

Строение человека Имя, фамилия, пол, возраст, адрес Лицо человека. Названия частей лица. Составные части тела человека Кожа человека. Её функции. Гигиена кожи.

Гигиена тела. Различение вентилей, смешивание воды Красивая прическа Верхняя одежда Праздничная одежда Повседневная одежда Специальная одежда Виды обуви Правильное питание Гигиена и режим питания

3.Общество-7 ч

Пожарная безопасность Когда дома один Безопасность при общении с животными Безопасность в школе Безопасность в транспорте Безопасность на дорогах Безопасность в общественных местах

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата

в году

в теме

1.Культура человека-4 ч


1

1

Представления и знания ребёнка о себе.

Беседует с учителем


2

2

Волшебные слова.

Слушание объяснений учителя, подражание, повторение по возможности вежливых слов, учатся здороваться


3

3

Знакомство

Учится как нужно знакомится


4

4

Как вести себя в гостях

Учатся вести себя в обществе, действую по образцу, по подражанию учителя


2.Строение человека и его внешний облик-22 ч

5

1

Строение человека

Показывать части тела по образцу, с помощью учителя, по подражанию


6

2

Имя, фамилия, пол, возраст, адрес

Работа по карточкам


7

3

Лицо человека. Названия частей лица.

Называет и показывает части лица


8-9

4-5

Составные части тела человека

Называет и показывает части тела


10

6

Кожа человека. Её функции.

Гигиена кожи.

Работает с тренажером.


11

7

Гигиена тела. Различение вентилей, смешивание воды.

Работает с тренажером, с водой в ванночках


12

8

Красивая прическа

Работает с тренажером


13-14

9-10

Верхняя одежда.

Работает с тренажером


15-16

11-12

Праздничная одежда.

Работает с тренажером


17-18

13-14

Повседневная одежда

Работает с тренажером


19-20

15-16

Специальная одежда

Работает с тренажером


21-22

17-18

Виды обуви

Работает с тренажером


23-24

19-20

Правильное питание

Работает с тренажером


25-26

21-22

Гигиена и режим питания

Работает с тренажером


3.Общество-7 ч

27

1

Пожарная безопасность

Проигрывать ситуации: как действовать во время пожара


28

2

Когда дома один

Проигрывать ситуации: как действовать, когда дома один


29

3

Безопасность при общении с животными

Учатся правильно обращаться с животными, рассматривают иллюстрации, выполнение подражательных действий


30

4

Безопасность в школе

Учатся соблюдать правила в школе


31

5

Безопасность в транспорте

Учатся соблюдать правила в транспорте


32

6

Безопасность на дорогах

Работает с тренажером


33

7

Безопасность в общественных местах

Работает с тренажером



Критерии оценивания

Обучающиеся с ТМНР бального оценивания по предметам не имеют. Оценивание производится по итогам мониторинга. При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.
















Содержание программы «Самообслуживание»

1.Гигиенические средства-9 ч

Чистота-залог здоровья. Предметы личной гигиены. Алгоритм мытья рук .Алгоритму умывания .Чистая вода-для хвори беда. Знакомство с режимом дня. Мое самочувствие.

2.Внешний облик человека-12 ч

Повседневная одежда Праздничная одежда Виды и назначение обуви Виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, молния). Дом для одежды. Варежки, рукавицы, перчатки. Идем на работу. Идем в гости.

3.Культура питания-12 ч

Правила поведения за столом. Временной прием пищи. Обязанности дежурного. Виды посуды. Праздничный ужин. Повторение пройденного материала.

Календарно-тематическое планирование

урока


Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата

в году

в теме

1.Гигиенические средства-9 ч

1

1

Чистота-залог здоровья

Просмотрмультфильма«Мойдодыр»


2-3

2-3

Предметы личной гигиены

Знакомство с предметами личной гигиены. Работа с тренажером


4

4

Алгоритм мытья рук

Работа с тренажером


5-6

5-6

Алгоритм умывания

Работастренажером


7

7

Чистая вода-для хвори беда

Работа с тренажером


8

8

Знакомство с режимом дня


Работастренажером


9

9

Моесамочувствие

Работа с тренажером


2.Внешний облик человека-12 ч

10

1

Повседневная одежда

Работа с тренажером


11

2

Праздничная одежда

Работа с тренажером


12-13

3-4

Виды и назначение обуви

Работа с тренажером


14-16

5-7

Виды застежек (пуговицы,к нопки, липучки, молния)

Работа с тренажером


17

8

Дом для одежды

Работа с тренажером


18-19

9-10

Варежки, рукавицы, перчатки

Работа с тренажером


20

11

Идем на работу

Работа с тренажером


21

12

Идем в гости

Работа с тренажером


3.Культура питания-12 ч

22-23

1-2

Правила поведения за столом

Работа с тренажером


24-25

3-4

Временной прием пищи

Работа с тренажером


26

5

Обязанности дежурного

Работа с тренажером


27-29

6-8

Виды посуды

Работа с тренажером


30

9

Праздничный ужин

Работа с тренажером


31-33

10-12

Повторение пройденного материала

Работа с тренажером




Критерии оценивания

Обучающиеся с ТМНР бального оценивания по предметам не имеют. Оценивание производится по итогам мониторинга. При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.



















Содержание программы «Музыка»

1.Слушание-9 ч

Музыка вокруг нас Народные песенки-попевки О чем рассказывает музыка? «Детский альбом» П.И.Чайковского. Знакомство с музыкальными инструментами Музыка природы

2.Музыкальныедвижения-4ч

Ритмико–гимнастические упражнения (в зависимости от особенностей ребенка)

3.Игра на музыкальных инструментах-16ч

На чем играют музыку? Веселые ложки Игра на бубне Звонкие колокольчики Заводные свистульки Удивительные маракасы Пальчиковые барабанчики Варежковые кастаньеты Музыкальный оркестр

4.Игровыепесни-4ч

Где ты был, заинька...На долине волк Сорока, сорока «Кит»-танец.«Кит»-марш.«Кит»-песня.

Календарно-тематическое планирование

урока

Темаурока

Видыучебнойдеятельности

Дата

В году

В теме

1.Слушание-9 ч

1

1

Музыка вокруг нас

Прослушивание различной музыки


2

2

Народные песенки- попевки

Прослушивание песенок


3

3

О чем рассказывает музыка?

Развитие умения слушать и слышать музыку, выражать свои впечатления.



4-5

4-5

«Детский альбом» П.И.Чайковского.

Выполнять задания по словесной инструкции учителя


6-7

6-7

Знакомство с музыкальными инструментами

Прослушивание различных музыкальных инструментов


8-9

8-9

Музыка природы

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.


2. Музыкальные движения- 4 ч

10-13

1-4

Ритмико–гимнастические упражнения (в зависимости от особенностей ребенка)

Выполнение упражнений под музыку


3. Игра на музыкальных инструментах-16 ч

14

1

На чем играют музыку?

Прослушивание различных инструментов


15-17

2-4

Веселые ложки

Упражнения на ложках


18-20

5-7

Игра на бубне

Упражнения с бубном


21-22

8-9

Звонкие колокольчики

Игра на колокольчиках


23

10

Заводные свистульки

Игра на свистульках


24-25

11-12

Удивительные маракасы

Игра на маракасах


26-27

13-14

Пальчиковые барабанчики

Игра на барабанчиках


28

15

Варежковые кастаньеты

Тренировочные упражнения


29

16

Музыкальный оркестр

Тренировочные упражнения


4. Игровые песни- 4 ч

30

1

Где ты был,заинька...

Прослушивание песни и выполнение движения


31

2

На долине волк

Прослушивание песни и выполнение движения


32

3

Сорока,сорока

Прослушивание песни и выполнение движения


33

4

«Кит»-танец.«Кит»-марш.«Кит»-песня.

Прослушивание песни и выполнение движения


Критерии оценивания

Обучающиеся с ТМНР бального оценивания по предметам не имеют. Оценивание производится по итогам мониторинга. При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.
























Содержание учебного предмета»Изобразительное искусство»

1.Лепка -6 ч

Работа с пластилином.«Гусеница».«Цветочная полянка». «Ёжик». «Праздничный торт».«Подарочный набор»

2.Аппликация -5ч

Аппликация из кругов «Весёлая гусеница».Аппликация из бумажных комочков«Снег идёт».Аппликация обрывная «Праздничный букет».Аппликация из ниток «Праздничные шары».Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

3.Рисование-22 ч

Обучение упражнению«Руки замерзли» (подготовка пальцев рук).Воздушное рисование«Шарики на ниточках».Рисование «выдуванием».Рисование пальчиками.« Радуга»( фиксирование запястья, движение кисти руки).Соединяем точки в изображение ( домик, елочка).Рисование в заданных границах(мяч, яблоко, солнце)Рисование по точкам геометрических фигур(овал, ромб, треугольник).Работа с трафаретами(крупными, мелкими).Обучение рисованию в различных частях листа(сверху, снизу, по краям, в центре).Изображение линий(тонких, толстых).Рисование солнышка(пальчиковое).Рисование елочки(пальчиковое).Рисование тучек и травы(пальчиковое).Рисование радуги(пальчиковое). «Праздничный салют»(пальчиковое рисование).Рисование орнамента из квадратов по точкам. Рисование орнамента из треугольников по точкам. Рисование орнамента из овалов по точкам. Рисование орнамента из различных фигур по точкам

Календарно-тематическое планирование учеб

урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата

в году

в теме

1Лепка -6 ч

1

1

Работа с пластилином

Разминание пластилина, раскатывание, отрывание кусочка материала от целого куска, откручивание кусочка материала от целого куска, отщипывание кусочка материала от целого куска Катание шарика на доске (в руках).получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия.


2

2

«Гусеница»


3

3

«Цветочная полянка


4

4

«Ёжик»


5

5

«Праздничный торт»


6

6

«Подарочный набор»


2.Аппликация -5ч

7

1

Аппликация из кругов «Весёлая гусеница»

Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой., сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.



8

2

Аппликация из бумажных комочков «Снег идёт»


9

3

Аппликация обрывная «Праздничный букет»


10

4

Аппликация из ниток «Праздничные шары»


11

5

Аппликация из ватных дисков – «Снеговик»


Рисование-22 ч

12

1

Обучение упражнению«Руки замерзли»

Подготовка пальцев рук


13-14

2-3

Воздушное рисование«Шарики на ниточках»

Тренировочные упражнения


15-16

4-5

Рисование «выдуванием».

Тренировочные упражнения


17

6

Рисование пальчиками

Тренировочные упражнения


18

7

« Радуга»

Фиксирование запястья, движение кисти руки


19

8

Соединяем точки в изображение ( домик, елочка).

Тренировочные упражнения


20-21

9-10

Рисование в заданных границах(мяч, яблоко, солнце, ромб)

Тренировочные упражнения


21

10

Работа с трафаретами(крупными, мелкими)

Тренировочные упражнения


22

11

Обучение рисованию в различных частях листа(сверху, снизу, по краям, в центре)

Тренировочные упражнения


23

12

Изображение линий(тонких, толстых)

Тренировочные упражнения


24

13

Рисование солнышка(пальчиковое)

Тренировочные упражнения


25

14

Рисование елочки(пальчиковое)

Тренировочные упражнения


26

15

Рисование тучек и травы(пальчиковое)

Тренировочные упражнения


27

16

Рисование радуги(пальчиковое)

Тренировочные упражнения


28

17

«Праздничный салют»(пальчиковое рисование)

Тренировочные упражнения


29

18

Рисование орнамента из квадратов по точкам

Тренировочные упражнения


30

19

Рисование орнамента из треугольников по точкам

Тренировочные упражнения


31

20

Рисование орнамента из овалов по точкам

Тренировочные упражнения


32-33

21-22

Рисование орнамента из различных фигур по точкам

Тренировочные упражнения



Критерии оценивания

Обучающиеся с ТМНР бального оценивания по предметам не имеют. Оценивание производится по итогам мониторинга. При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.







































Содержание программы «Предметные действия»

1.Работа с тренажерами-10ч

Работа со шнуровкой Работа с различными видами круп Работа с нитками. Работа с различными видами бумаги

2.Действия сразличными видами предметов-23ч

Собирание вкладных кубов Складывание матрешек. Собирание пирамидки Собирание вкладных кубов, пирамидки, складывание матрешек. Узнавание предмета на ощупь "Чудесный мешочек" Выкладывание фигур из счетных палочек по образцу Складывание разрезных картинок. Работа с конструктором. Работ с лего Работа с мозаикой. Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) на полоске бумаги по образцу


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата

в году

в теме

1. Работа с тренажерами - 10 ч

1-3

1-3

Работа со шнуровкой

Тренировочные упражнения


4-6

4-6

Работас различными видами круп

Тренировочныеупражнения


7-8

7-8

Работа с нитками.

Тренировочные упражнения


9-10

9-10

Работа с различными видами бумаги

Тренировочные упражнения


2.Действия с различными видами предмето - 23 ч

11

1

Собирание вкладных кубов

Тренировочные упражнения


12

2

Складываниематрешек.

Тренировочные упражнения


13

3

Собираниепирамидки

Тренировочные упражнения


14-15

4-5

Собираниевкладныхкубов,пирамидки , складываниематрешек.

Тренировочные упражнения


16-17

6-7

Узнавание предмета на ощупь

"Чудесный мешочек"

Тренировочные упражнения


18-19

8-9

Выкладывание фигур из счетных палочек по образцу

Тренировочные упражнения


20-22

10-12

Складывание разрезных картинок.

Тренировочные упражнения


23-25

13-15

Работа с конструктором.

Тренировочные упражнения


26-27

16-17

Работа с лего

Тренировочные упражнения


28-30

18-20

Работа с мозаикой.

Тренировочные упражнения


31-33

21-23

Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) на полоске бумаги по образцу

Тренировочные упражнения




Критерии оценивания

Обучающиеся с ТМНР бального оценивания по предметам не имеют. Оценивание производится по итогам мониторинга. При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.





























Содержание учебного предмета» Адаптивная физкультура»

1. Общие укрепляющие упражнения-24 ч

Дыхательные упражнения по подражанию Основные положения и движения (по подражанию).Специальныеупражнениянакоррекциюрасслабление.Дыхательныеупражнения.Упражнения для развития силы и гибкости плечевого пояса.. Коррекционные упражнения. Игра«Донеси предмет»Упражнения для мышц туловища Упражнения для формирования правильной осанки.

2.Упражнения с мячом-16 ч

Правильный захват мяча руками. Перекладывание мяча с одного места на другое, из одной руки в другую Выполнение основных движений с удерживанием мяча. Катание мяча от ребенка к учителю и от учителя к ребенку. Подбрасывание мяча вверх, в сторону

3.Упражнения с флажками- 16ч

Подъем и опускание рук с флажками, махи Упражнение» Горнист» Упражнение « Кораблик» Поднимание рук с флажками вперед, вверх, в стороны, опускание вниз. Движения рук с флажками вверху, внизу, помахивание флажками.

4.Коррекционные игры-43ч

«Попади в цель».«Не урони мешочек».«Делай так».«Совушка».«Буратино».«Рельсы».«Ловкие руки».«Лягушачьи лапки».«Рыбалка».«Бабочка».«Змея».«Колечко».


Календарно-тематическое планирование предмета «Адаптивная физическая культура»

урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата

в году

в теме

1. Общие укрепляющие упражнения-24 ч

1-2

1-2

Дыхательные упражнения по подражанию

«Понюхать цветок» - вдох, через нос. «Согреть руки» - хо-хо-хо – выдох через рот. «Остудить воду» - ф-ф-фу – выдох


3-5

3-5

Основные положения и движения (по подражанию).

Упражнения для мышц и шеи. Наклоны головы вперед, назад с произнесением звуков – «да-да-да». Наклоны головы в стороны с произнесением звуков – «ай, яй, яй». Повороты головы в стороны с произнесением звуков – «нет», «нет».


6-8

6-8

Специальныеупражнениянакоррекциюрасслабление. Дыхательныеупражнения.

Выполняет упражнения по инструкции учителя.


9-11

9-11

Упражнения для развития силы и гибкости плечевого пояса.

Выполняет упражнения по инструкции учителя.


12-14

12-14

Коррекционные упражнения.

Выполняетдвижениерук:вперед,встороны,вверх,вниз,напояс,кплечам,хлопкивверху,внизу,сгибаниеиразгибаниеруквлоктевыхсуставах.


15-17

15-17

Коррекционные упражнения. Игра«Донеси предмет»

Выполняетупражнениянадействияспредметами


18-21

18-21

Упражнения для мышц туловища

Упражнения для мышц туловища «Дровосеки» - наклоны туловища вперед. «Маятник» - наклоны туловища в стороны. «косим траву» - повороты туловища с маховым движением рук.


22-24

22-24

Упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнения для мышц туловища «Дровосеки» - наклоны туловища вперед. «Маятник» - наклоны туловища в стороны. «косим траву» - повороты туловища с маховым движением рук.


2.Упражнения с мячом-16 ч

25-28

1-4

Правильный захват мяча руками.

Сгибание пальцев в кулак и разгибание. Сведение и разведение пальцев. Сгибание и разгибание кисти. Повороты кисти ладонью кверху и книзу. Расслабление кисти – «стряхнули воду».


29-31

5-7

Перекладывание мяча с одного места на другое, из одной руки в другую

Перекладывание одной рукой, другой, двумя руками


32-34

8-10

Выполнение основных движений с удерживанием мяча.

Движение рук: вперед, в стороны, вверх, вниз, на пояс, к плечам, хлопки вверху, внизу, сгибание и разгибание рук в локтевых суставах. Поднимание согнутой ноги вперед. Сгибание и разгибание стоп


35-36

11-12

Катание мяча от ребенка к учителю и от учителя к ребенку.

Катание сидя на полу. Перекатывание на столе, стуле.


37-40

13-16

Подбрасывание мяча вверх, в сторону

Подбрасывание мяча двумя руками, малого мяча одной рукой.


3.Упражнения с флажками- 16ч

41-44

1-4

Подъем и опускание рук с флажками, махи

Поднимает и опускает руки с флажками, выполняет махи


45-46

5-6

Упражнение» Горнист»

Выполняет упражнение


47-49

7-9

Упражнение « Кораблик»



50-53

10-13

Поднимание рук с флажками вперед, вверх, в стороны, опускание вниз.

Движение рук: вперед, в стороны, вверх, вниз, на пояс, к плечам, хлопки вверху, внизу, сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.


54-56

14-16

Движения рук с флажками вверху, внизу, помахивание флажками.

Маховые движения руками с флажками


4. Коррекционные игры - 43ч

57-60

1-4

«Попади в цель»

Выполняет упражнения по инструкции учителя.


61-63

5-7

«Не урони мешочек»

Выполняет упражнения по инструкции учителя.


64-67

8-11

«Делай так»

Выполняет упражнения по инструкции учителя.


68-70

12-14

«Совушка»

Выполняет упражнения по инструкции учителя.


71-74

15-18

«Буратино»

Выполняет упражнения по инструкции учителя.


75-77

19-21

«Рельсы»

Выполняет упражнения по инструкции учителя.


78-81

22-25

«Ловкие руки»

Выполняет упражнения по инструкции учителя.


82-84

26-28

«Лягушачьи лапки»

Выполняет упражнения по инструкции учителя.


85-87

29-31

«Рыбалка»

Выполняет упражнения по инструкции учителя.


88-91

32-35

«Бабочка»

Выполняет упражнения по инструкции учителя.


92-95

36-39

«Змея»

Выполняет упражнения по инструкции учителя.


96-99

40-43

«Колечко»

Выполняет упражнения по инструкции учителя.


Критерии оценивания

Обучающиеся с ТМНР бального оценивания по предметам не имеют. Оценивание производится по итогам мониторинга. При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!