СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10 класса по праву

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса по праву»

Рабочая программа учебного предмета «Право» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта; основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»; учебного плана; программы по праву для 10-11 классов общеобразовательных школ, автор А.Ф. Никитин, М., Дрофа, 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): учебник А.Ф. Никитин. Право 10 - 11 кл. М., Дрофа

Программа рассчитана на 70 ч. в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 1.

Рабочая программа имеет целью:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Способствует решению следующих задач:

  • формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающий не только правовую грамотность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Право»  входит в предметную область «Общественно-научные предметы». Изучение права в средней школе опирается на знание учащимися учебного предмета «Обществознание» в основной школе. Предполагается, что учащиеся уже имеют определенный багаж знаний по праву, поэтому цель данного курса — углубить и привести в систему уже имеющиеся у учащихся правовые знания, привить умение ориентироваться в огромном массиве социальной информации и научиться использовать ее на практике.

 Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика», что создает возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам.  

Структурно учебный предмет «Право» на углубленном уровне составлен на основе модульного принципа построения учебного материала. Изучение материала построено по принципу от общего к частному: первые разделы посвящены общим вопросам развития правовых систем, после чего изучаются отдельные отрасли права.

Отбор содержания и логика изложения материала приближены к структуре классического курса «Право» и включают три - четыре модуля.

«Теория государства и права» освещает основные вопросы теории государства и права, историю возникновения и развития государства и права, основные вопросы теории государства и права.

«Конституционное право» рассматривает Конституцию РФ, ее роль и значение, основы конституционного строя; законодательную, исполнительную и судебные ветви власти; местное управление; права и свободы человека и гражданина, защиту прав человека; избирательное право и избирательный процесс.

«Международное право» знакомит с основными принципами и источниками международного права. Особое внимание обращается на механизм защиты прав человека в мирное и военное время.

«Основные отрасли российского права» знакомит учащихся с основами гражданского, налогового, семейного, трудового и административного права.

«Основы российского судопроизводства» рассматривает процессуальное право, стадии и особенного гражданского и уголовного процессов в Российской Федерации.

Содержание учебного предмета логически и структурно делится на 2 класса. В 10 классе изучаются первые три модуля, где основными темами являются Конституция РФ, права человека и гражданина. В 11 классе изучают материалы четвертого и пятого модуля.  

Изучение учебного предмета «Право» предполагает ориентировку на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности.

Промежуточная аттестация проводится в форме: зачета.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник на углубленном уровне научится:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;

  • выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;

  • характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;

  • различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм;

  • различать субъекты и объекты правоотношений;

  • дифференцировать правоспособность, дееспособность;

  • оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы;

  • оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

  • характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации;

  • осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;

  • формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком;

  • устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;

  • называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;

  • выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации;

  • описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;

  • характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;

  • объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в Российской Федерации;

  • характеризовать и классифицировать права человека;

  • объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;

  • характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое право как ведущие отрасли российского права;

  • характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

  • иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;

  • иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;

  • иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;

  • характеризовать права и обязанности членов семьи;

  • объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;

  • характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих правоотношений;

  • раскрывать содержание трудового договора;

  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

  • иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности;

  • различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности;

  • дифференцировать виды административных наказаний;

  • дифференцировать виды преступлений и наказания за них;

  • выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • различать права и обязанности налогоплательщика;

  • анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;

  • различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

  • высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;

  • различать виды юридических профессий.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • различать предмет и метод правового регулирования;

  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

  • различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права;

  • выявлять особенности референдума;

  • различать основные принципы международного гуманитарного права;

  • характеризовать основные категории обязательственного права;

  • целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

  • выявлять способы защиты гражданских прав;

  • определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;

  • различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

  • описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;

  • соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;

  • применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • выделять содержание различных теорий происхождения государства;

  • сравнивать различные формы государства;

  • приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;

  • соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;

  • применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

  • оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

  • сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);

  • проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;

  • характеризовать особенности системы российского права;

  • различать формы реализации права;

  • выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;

  • оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

  • различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

  • целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

  • сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;

  • оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

  • характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

  • характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

  • дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

  • характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;

  • характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;

  • характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;

  • выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;

  • характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;

  • определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;

  • различать способы мирного разрешения споров;

  • оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

  • сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;

  • дифференцировать участников вооруженных конфликтов;

  • различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;

  • выделять структурные элементы системы российского законодательства;

  • анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;

  • проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;

  • целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

  • различать формы наследования;

  • различать виды и формы сделок в Российской Федерации;

  • выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;

  • анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;

  • различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;

  • выделять права и обязанности членов семьи;

  • характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;

  • проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;

  • различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

  • дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;

  • проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;

  • целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;

  • в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;

  • соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;

  • применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;

  • дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;

  • проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

  • давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;

  • применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;

  • выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права

  • дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;

  • сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;

  • оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;

  • понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;

  • классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;

  • толковать государственно-правовые явления и процессы;

  • проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;

  • различать принципы и виды правотворчества;

  • описывать этапы становления парламентаризма в России;

  • сравнивать различные виды избирательных систем;

  • анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;

  • анализировать институт международно-правового признания;

  • выявлять особенности международно-правовой ответственности;

  • выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;

  • оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;

  • формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;

  • различать опеку и попечительство;

  • находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;

  • определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;

  • характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;

  • определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.

Виды деятельности, направленные на достижение планируемого результата

  • самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно - популярной литературе;

  • отбор материала из нескольких источников;

  • написание докладов, рефератов;

  • систематизация;

  • просмотр познавательных фильмов

  • анализ таблиц, графиков, схем;

  • анализ возникающих проблемных ситуаций.

  • составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д.

Система оценки достижения планируемых результатов

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-9

Тематическое планирование учебного предмета

Тема 1. Происхождение государства и права. Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Нормативно-правовой акт. Социальные нормы. Понятие, структура и виды правовых норм. Система российского права. Субъекты и объекты правоотношений. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Законность и правопорядок. Понятие правосознания. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Правонарушения и юридическая ответственность.

Тема 2. Конституционное право. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства РФ. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Система органов государственной власти РФ. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Понятие, система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Законодательный процесс. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды избирательных систем. Референдум. Система органов местного самоуправления.

Тема 3. Права человека. Права человека: сущность, структура, история. Правовой статус человека и гражданина. Классификация прав человека: гражданские права, политические права, экономические права, социальные права, культурные права. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Основные принципы международного гуманитарного права.

Тематическое планирование учебного предмета

10 класс (углубленный уровень)

п./п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы


Практические

работы

Лабораторные опыты

1

Введение.

1

-

-

-

2

Тема 1. Происхождение государства и права.

26

-

-

-

3

Тема 2. Конституционное право.

24

-

-

-

4

Тема 3. Права человека.

19

1

-

-

Итого:

70

1

-

-



Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Право»


Дата

Тема урока


Количество часов

План

Факт

  1. 1



Введение в курс права 10 класс

1



Происхождение государства и права

1



Государство, его признаки и сущность

1



Государство, его признаки и сущность

1



Форма государства

1



Функции государства и государственный механизм

1



Гражданское общество и правовое государство

1



Верховенство правового закона. Законность и правопорядок. Разделение властей

1



Верховенство правового закона. Законность и правопорядок. Разделение властей

1



Понятие права. Признаки и функции права. Система права

1



Понятие права. Признаки и функции права. Система права

1



Право в системе социального регулирования

1



Источники права. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

1



Источники права. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

1



Правотворчество: понятие, принципы, виды. Юридическая техника

1



Реализация права и ее формы. Толкование права: понятие, виды и способы

1



Правоотношения: понятие, структура. Юридические факты

1



Правомерное поведение. Правонарушение: понятие и виды

1



Юридическая ответственность: понятие, виды, основания

1



Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность

1



Совершенствование правовой культуры

1



Правовые системы современности. Правовая система России

1



Итоговое обобщение по теме: "Теория государства и права"

1



Итоговое обобщение по теме: "Теория государства и права"

1



Понятие конституции, ее виды. Конституционализм

1



Общая характеристика Конституции Российской Федерации

1



Основы конституционного строя Российской Федерации

1



Основы конституционного строя Российской Федерации

1



Избирательное право

1



Избирательные системы и избирательный процесс

1



Федеративное устройство

1



Федеративное устройство

1



Президент Российской Федерации

1



Президент Российской Федерации

1



Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума

1



Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума

1



Законодательный процесс в Российской Федерации

1



Законодательный процесс в Российской Федерации

1



Правительство Российской Федерации

1



Правительство Российской Федерации

1



Судебная власть в Российской Федерации. Прокуратура

1



Судебная власть в Российской Федерации. Прокуратура

1



Местное самоуправление

1



Местное самоуправление

1



Итоговое обобщение по теме: "Конституционное право"

1



Итоговое обобщение по теме: "Конституционное право"

1



Правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации

1



Правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации

1



Права, свободы и обязанности человека и гражданина

1



Права, свободы и обязанности человека и гражданина

1



Гражданские (личные) права

1



Гражданские (личные) права

1



Политические права

1



Политические права

1



Экономические, социальные и культурные права

1



Экономические, социальные и культурные права

1



Право на благоприятную окружающую среду

1



Право на благоприятную окружающую среду

1



Права ребенка

1



Права ребенка

1



Нарушения прав человека

1



Нарушения прав человека

1



Защита прав человека в мирное время

1



Защита прав человека в мирное время

1



Международная защита прав человека в условиях военного времени

1



Международная защита прав человека в условиях военного времени

1



Итоговое обобщение по теме "Права человека"

1



Итоговое обобщение по теме "Права человека"

1



Итоговое обобщение курса права за 10 класс

1



Итоговое обобщение курса права за 10 класс

1





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!