Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя общеобразовательная школа №11»
РАССМОТРЕНО Руководитель кафедры гуманитарных дисциплин _________( И.А. Сирко ) Протокол № ____ от «__»_________2015г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________(Т.Я. Калинина) «__»____________2015 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 11 __________(В.А. Вохминова) Приказ № ______ от «__»_______________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(репетиторство 5 класс)
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы: Крянгы Юлия Александровна, учитель английского языка |
г. Архангельск
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса
Развитие языковых навыков
Речевые умения
Социо-культурные знания и умения
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Планируемые результаты
Учебно-тематический план
Пояснительная записка
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остается чтение и говорение.
Актуальность программы состоит в том, что обучающимся предоставлена возможность углублять знания современного реального английского языка, насыщать его разговорными клише, современными идиоматическими оборотами и фразеологизмами, которые встречаются в различных ситуациях повседневного общения. Использование данной программы будет способствовать расширению словарного запаса обучающихся, адекватному использованию основных речевых моделей и грамматических структур (на уровне понимания с носителями языка); развитию лингвистических способностей; глубокому пониманию различий между родным и английским языком.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, способствует созданию положительной мотивации к предмету, дает стимул к самостоятельной работе над языком.
Занятия проводятся 1 раз в неделю (25 часов).
Занятия по этому курсу можно начинать в любом классе, когда это будут целесообразнее: в 5,6 или 7, на усмотрение учителя. В качестве учебного материала используются дополнительные пособия, как в печатном, так и в электронном виде.
Цель программы:
Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На данном этапе большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.
Задачи программы:
расширить речевые умения учащихся в английском языке;
расширить культуроведческие знания учащихся и способствовать формированию межкультурной компетенции учащихся;
познакомить с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру;
развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении, познавательно-поисковой работы;
научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на английском языке направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Отличие данного курса от базового.
В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни англоговорящих стран, которые не освещались или недостаточно освещались в базовом курсе.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся в 5классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Развитие языковых навыков
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляются новые лексические единицы, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознания и употребления в речи.
Грамматическая сторона речи
В 5 классе предполагается расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Речевые умения
Говорение Диалогическая речь
В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом;
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- заполнять таблицы исходя из прочитанного текста.
Социокультурные знания и умения
Учаящиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В аэропорту», «В самолете», «В отеле» и т.д.
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка.
Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:
с государственной символикой (с флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников;
со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка;
социокультурным портретом стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной возрастной группы и способствующих самостоятельному изучению английского языка, а также развитие специальных учебных умений таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Планируемые результаты
После изучения предложенного курса обучающиеся смогут:
понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на английском языке, в том числе и аутентичную речь носителей английского языка;
коммуникативно приемлемо проиграть диалоги, ситуации общения, отражающие социокультурные особенности официального и неформального общения на английском языке;
пользоваться справочными материалами (энциклопедиями, толковым и двуязычным школьным словарем, электронными ресурсами и материалами сети Интернет, справочными материалами по английскому языку) для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения;
использовать различные коммуникативные стратегии чтения и аудирования аутентичного материала с целью а) извлечения и интерпретации всей информации, содержащейся в тексте; б) извлечения из текста только той информации, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач; в) понимания и передачи на английском языке ключевой информации текста;
делать выписки из текста.
Учебно-тематический план
№ урока | Тема (краткое содержание) |
1 | Английский язык как глобальный. Устная речь с опорой на образец, устная речь (монолог), письмо: заполнение схемы, чтение текста). |
2 | Полезные фразы в процессе общения. Устная речь с опорой на образец, разговор о причинах изучения английского языка, изучение лексики по теме «Приветствия и прощания, фразы вежливости, слова для поддержания разговора», работа в парах (составление диалога). |
3 | Путешествуй с английским. Просмотр видео, изучение лексики по теме «100 фраз для путешественников», работа в группах (составление диалога). |
4 | Путешествие на автомобиле. Работа с текстом, ответы на вопросы по тексту, изучение лексики по теме автомобиль, путешествие на автомобиле, работа в парах (составление диалога) |
5 | Разговор с полицейским. Дорожные знаки и обозначения. Знакомство с распространенными фразами при разговоре с полицейским, изучение дорожных знаков, принятых за границей, творческая работа. |
6 | Англоговорящие страны: Австралия. Чтение текста «Австралия», работа с текстом (детальное чтение), работа с картой, письмо: заполнение таблицы, просмотр фильма об Австралии. |
7 | Англоговорящие страны: Новая Зеландия. Просмотр видео и определение темы занятия, чтение текста «Факты о Новой Зеландии», изучение новой лексики, работа с картой, знакомство с флагом, эмблемой изучаемой страны, письмо: заполнение таблицы. |
8 | Путешествие на такси. Изучение лексики по теме «Как поймать такси», просмотр видео, чтение диалога, письмо: составление диалога. |
9 | Путешествие на автобусе и поезде. Чтение текстов «Путешествие на автобусе», «Путешествие на поезде», работа с текстом, изучение новой лексики, письмо: заполнение таблицы «Преимущества и недостатки путешествия на автобусе и на поезде», устная монологическая речь (выражение собственного мнения). |
10 | Путешествие самолетом. Чтение текста, работа с текстом (нахождение необходимой информации), изучение лексики по теме «В самолете». |
11 | Путешествуя по воде. Чтение текста, выполнение заданий к тексту, устная монологическая речь, изучение разговорных клише, новой лексики по теме «На корабле», чтение диалога (работа в парах), составление диалога по образцу (работа в парах). |
12 | Англоговорящие страны: Соединенные штаты Америки. Прослушивание песни «Эй, Америка», фронтальная работа, аудирование «Голубые джинсы», чтение текста и работа с ним, письмо: заполнение таблицы. |
13 | Англоговорящие страны: Канада. Аудирование «Canada», просмотр фильма о стране, работа с картой, знакомство с флагом, эмблемой страны, чтение текста «Факты о Канаде» (детальное), письмо: заполнение таблицы. |
14 | В кафе. Аудирование, чтение, письмо: изучение названия блюд, подаваемых в кафе за границей, разговорные клише. |
15 | Англоговорящие страны: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Просмотр фильма «Великобритания», чтение, работа с картой, умение работать с текстом и соотносить информацию на карте и в тексте. |
16 | Описание своей внешности. Мода. Одежда. Изучение лексики по теме «Описание внешности», устная монологическая речь. |
17 | Праздники и традиции англоговорящих стран. Аудирование, просмотр фильма «Праздники и традиции», выполнение заданий по просмотренному фильму, творческая работа. |
18 | Правила перевода. Перевод с листа, синхронный перевод, последовательный перевод, чтение. |
19 | Правила чтения. Произношение сложных звуков, чтение. |
20 | Англоговорящие страны: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Англия. Аудирование, чтение, письмо: заполнение таблицы. |
21 | Англоговорящие страны: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Шотландия. Просмотр фильма «Великолепная Шотландия», чтение, работа с текстом, работа с картой, знакомство с традициями страны, письмо: заполнение таблицы. |
22 | Англоговорящие страны: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Уэльс. Аудирование, чтение, знакомство с достопримечательностями страны, работа с картой, диалогическая речь, письмо: заполнение таблицы. |
23 | Англоговорящие страны: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия. Просмотр фильма «В Ирландии», чтение, работа с текстом, изучение новой лексики, работа с картой, знакомство с флагом, эмблемой страны, письмо: заполнение таблицы, устная речь. |
24 | Американский и Британский английский. Чтение, работа с текстами, просмотр видео, письмо: составление мини-словаря различий языков. |
25 | SMS-сокращения. Знакомство с сокращениями в Интернет-общении, молодежный сленг, чтение, письмо: написание сообщения. |