СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку (дополнительная) по страноведению для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа №11»

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель кафедры

гуманитарных дисциплин

_________( И.А. Сирко )

Протокол № ____ от

«__»_________2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР


________(Т.Я. Калинина)


«__»____________2015 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 11


__________(В.А. Вохминова)


Приказ № ______ от

«__»_______________2015 г.



 



 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(репетиторство 5 класс)

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД





Составитель программы:

Крянгы Юлия Александровна, учитель английского языка






 

г. Архангельск 

2015 г.





СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса

Развитие языковых навыков

Речевые умения

Социо-культурные знания и умения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Планируемые результаты

Учебно-тематический план




































Пояснительная записка

В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остается чтение и говорение.

Актуальность программы состоит в том, что обучающимся предоставлена возможность углублять знания современного реального английского языка, насыщать его разговорными клише, современными идиоматическими оборотами и фразеологизмами, которые встречаются в различных ситуациях повседневного общения. Использование данной программы будет способствовать расширению словарного запаса обучающихся, адекватному использованию основных речевых моделей и грамматических структур (на уровне понимания с носителями языка); развитию лингвистических способностей; глубокому пониманию различий между родным и английским языком.

Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, способствует созданию положительной мотивации к предмету, дает стимул к самостоятельной работе над языком.

Занятия  проводятся 1 раз в неделю (25 часов).

Занятия по этому курсу можно начинать в любом классе, когда это будут целесообразнее: в 5,6 или 7, на усмотрение учителя. В качестве учебного материала используются дополнительные пособия, как в печатном, так и в электронном виде.

Цель программы: 

  • развитие языковых и страноведческих компетенций учащихся 5-6 классов для общения в диалоге культур.

Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На данном этапе большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.

Задачи программы:

  • расширить речевые умения учащихся в английском языке;

  • расширить культуроведческие знания учащихся и способствовать формированию межкультурной компетенции учащихся;

  • познакомить с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру;

  • развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении, познавательно-поисковой работы;

  • научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с  использованием различных упражнений.

Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на английском языке направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка  в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.

Отличие данного курса от базового.

В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни англоговорящих стран, которые не освещались или недостаточно освещались в базовом курсе.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся в 5классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Развитие языковых навыков

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляются новые лексические единицы, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознания и употребления в речи.

Грамматическая сторона речи

В 5 классе предполагается расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Речевые умения

Говорение Диалогическая речь

В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом;

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

- заполнять таблицы исходя из прочитанного текста.

Социокультурные знания и умения

Учаящиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В аэропорту», «В самолете», «В отеле» и т.д.

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка.

Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

  • с государственной символикой (с флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

- с традициями проведения праздников;

  • со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка;

  • социокультурным портретом стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной возрастной группы и способствующих самостоятельному изучению английского языка, а также развитие специальных учебных умений таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Планируемые результаты

После изучения предложенного курса обучающиеся смогут:

  • понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на английском языке, в том числе и аутентичную речь носителей английского языка;

  • коммуникативно приемлемо проиграть диалоги, ситуации общения, отражающие социокультурные особенности официального и неформального общения на английском языке;

  • пользоваться справочными материалами (энциклопедиями, толковым и двуязычным школьным словарем, электронными ресурсами и материалами сети Интернет, справочными материалами по английскому языку) для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения;

  • использовать различные коммуникативные стратегии чтения и аудирования аутентичного материала с целью а) извлечения и интерпретации всей информации, содержащейся в тексте; б) извлечения из текста только той информации, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач; в) понимания и передачи на английском языке ключевой информации текста;

  • делать выписки из текста.


Учебно-тематический план

№ урока

Тема (краткое содержание)

1

Английский язык как глобальный. Устная речь с опорой на образец, устная речь (монолог), письмо: заполнение схемы, чтение текста).

2

Полезные фразы в процессе общения. Устная речь с опорой на образец, разговор о причинах изучения английского языка, изучение лексики по теме «Приветствия и прощания, фразы вежливости, слова для поддержания разговора», работа в парах (составление диалога).

3

Путешествуй с английским. Просмотр видео, изучение лексики по теме «100 фраз для путешественников», работа в группах (составление диалога).

4

Путешествие на автомобиле. Работа с текстом, ответы на вопросы по тексту, изучение лексики по теме автомобиль, путешествие на автомобиле, работа в парах (составление диалога)

5

Разговор с полицейским. Дорожные знаки и обозначения. Знакомство с распространенными фразами при разговоре с полицейским, изучение дорожных знаков, принятых за границей, творческая работа.

6

Англоговорящие страны: Австралия. Чтение текста «Австралия», работа с текстом (детальное чтение), работа с картой, письмо: заполнение таблицы, просмотр фильма об Австралии.

7

Англоговорящие страны: Новая Зеландия. Просмотр видео и определение темы занятия, чтение текста «Факты о Новой Зеландии», изучение новой лексики, работа с картой, знакомство с флагом, эмблемой изучаемой страны, письмо: заполнение таблицы.

8

Путешествие на такси. Изучение лексики по теме «Как поймать такси», просмотр видео, чтение диалога, письмо: составление диалога.

9

Путешествие на автобусе и поезде. Чтение текстов «Путешествие на автобусе», «Путешествие на поезде», работа с текстом, изучение новой лексики, письмо: заполнение таблицы «Преимущества и недостатки путешествия на автобусе и на поезде», устная монологическая речь (выражение собственного мнения).

10

Путешествие самолетом. Чтение текста, работа с текстом (нахождение необходимой информации), изучение лексики по теме «В самолете».

11

Путешествуя по воде. Чтение текста, выполнение заданий к тексту, устная монологическая речь, изучение разговорных клише, новой лексики по теме «На корабле», чтение диалога (работа в парах), составление диалога по образцу (работа в парах).

12

Англоговорящие страны: Соединенные штаты Америки. Прослушивание песни «Эй, Америка», фронтальная работа, аудирование «Голубые джинсы», чтение текста и работа с ним, письмо: заполнение таблицы.

13

Англоговорящие страны: Канада. Аудирование «Canada», просмотр фильма о стране, работа с картой, знакомство с флагом, эмблемой страны, чтение текста «Факты о Канаде» (детальное), письмо: заполнение таблицы.

14

В кафе. Аудирование, чтение, письмо: изучение названия блюд, подаваемых в кафе за границей, разговорные клише.

15

Англоговорящие страны: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Просмотр фильма «Великобритания», чтение, работа с картой, умение работать с текстом и соотносить информацию на карте и в тексте.

16

Описание своей внешности. Мода. Одежда. Изучение лексики по теме «Описание внешности», устная монологическая речь.

17

Праздники и традиции англоговорящих стран. Аудирование, просмотр фильма «Праздники и традиции», выполнение заданий по просмотренному фильму, творческая работа.

18

Правила перевода. Перевод с листа, синхронный перевод, последовательный перевод, чтение.

19

Правила чтения. Произношение сложных звуков, чтение.

20

Англоговорящие страны: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Англия. Аудирование, чтение, письмо: заполнение таблицы.

21

Англоговорящие страны: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Шотландия. Просмотр фильма «Великолепная Шотландия», чтение, работа с текстом, работа с картой, знакомство с традициями страны, письмо: заполнение таблицы.

22

Англоговорящие страны: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Уэльс. Аудирование, чтение, знакомство с достопримечательностями страны, работа с картой, диалогическая речь, письмо: заполнение таблицы.

23

Англоговорящие страны: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия. Просмотр фильма «В Ирландии», чтение, работа с текстом, изучение новой лексики, работа с картой, знакомство с флагом, эмблемой страны, письмо: заполнение таблицы, устная речь.

24

Американский и Британский английский. Чтение, работа с текстами, просмотр видео, письмо: составление мини-словаря различий языков.

25

SMS-сокращения. Знакомство с сокращениями в Интернет-общении, молодежный сленг, чтение, письмо: написание сообщения.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!