СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 6 класса "В мире английской грамматики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 класса "В мире английской грамматики"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области



«Утверждаю»

Директор МБОУ лицей №1

Приказ от 28.08.19г. № 235

___________Шмелева Н.С.



















Рабочая программа



По курсу «В мире английской грамматики»

Уровень общего образования (класс) 6 «В»

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов__35______



Учитель: Андреева Виктория Александровна



Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373), на основе «Внеурочная деятельность школьников».







Пояснительная записка

Рабочая программа «В мире английской грамматики» для 6 класса составлена на основе

- федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,

- внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального и основного общего образования. В процессе внеурочной деятельности происходит развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся , осуществляется системно - деятельностная, коммуникативная и социокультурная направленность обучения английскому языку.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

При составлении программы были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности: преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом. Учебный материал организован в соответствии с предметным содержанием речи, рекомендованным для освоения в 6 классе. Настоящая программа дополнительного образования общеинтеллектуальной направленности "В мире английской грамматики" составлена в соответствии с общекультурным направлением внеурочной деятельности.  Данная программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей.

Настоящая программа предназначена для обучающихся 6го класса. Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

Часто школьники при изучении иностранного языка испытывают затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при освоении новой языковой действительности. Они связаны с психологическими и индивидуальными особенностями обучаемых, а также с трудностями языкового и социокультурного плана, возникающими в процессе непосредственной работы над изучаемым материалом. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности

В процессе организации внеурочного учебного процесса создаются специальные условия для активного освоения новой инокультурной социальной действительности. На практике это обеспечивает достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком и становится существенным мотивационным фактором, благодаря которому возрастает заинтересованность учащихся в углублении знаний в области английского языка. Кроме того, реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на развитие таких качеств личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объеме 35 часов. Длительность занятий - 30 минут.

Программа авторская, вариативная: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Цель программы:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики.Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи программы:

  • активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся;

  • дать учащимся возможность практического использования грамматических правил;

  • обогатить словарный запас;

  • развивать социокультурную компетенцию обучающихся;

  • создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;

  • развитие мотивации к изучению английского языка.

В результате достижения данных задач обеспечивается коммуникативная адаптация шестиклассников к английскому языку; снимается тревожность и напряженность. Расширяются познавательные возможности учащихся в области английского языка; систематизируются знания, умения и навыки, полученные в ходе основного образовательного процесса.

Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера. Кроме того, создаются благоприятные условия для проявления активности, самостоятельности, ответственности. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. При подведении итогов необходимо учитывать особенности школьников. Предполагается преимущественное использование устных форм общения, а так же лексические и ролевые игры, составление словариков, чтение стишков,скороговорок, выполнение краткосрочных проектов, составление творческой копилки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса:

Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Регулятивные УУД:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; 
– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– владение монологической речью.

Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке


\

Предметные результаты:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
В результате реализации данной программы обучающиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - читать и выполнять различные задания к текстам;

  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Содержание курса

Глагол toBE - Формыглаголаtobe, вопросы и отрицания, сокращенная форма. Выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, с использованием раздаточного материала и грамматических таблиц.

Глагол toHave - ФормыглаголаtoHave, вопросы и отрицания, сокращенная форма. Выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, с использованием раздаточного материала и грамматических таблиц.

Определенные и неопределенные артикли -Презентация теоретическогоматериала через видеоролик;учащиеся повторяют видыартиклей (неопределенный,определенный, нулевой), употребление артикля с исчисляемыми и неисчисляемымисуществительными.выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы.

Местоимения - случаи употребления конструкции и лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы.

Исчисляемые /неисчисляемые существительные -случаи употребления конструкции и лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы

Типы вопросов- типы вопросов, образование всех типов вопросов, вспомогательные глаголы. Образование общих вопросов, порядок слов в вопросе, вспомогательные глаголы. лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах,

используя раздаточный материал и грамматические таблицы. Образование специальных вопросов, порядок слов в вопросе, вспомогательные глаголы. лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах,используя раздаточный материал и грамматические таблицы.

Степени сравнения прилагательных - 3 степенисравнения прилагательных (положительная,сравнительная, превосходная),виды прилагательных: односложные, двусложные, многосложные), прилагательные-исключения, образование степеней сравнения выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах,используя раздаточный материал и грамматические таблицы.

Модальные глаголы - Учащиеся повторяютслучаи употребления модальных глаголов can, could, must, should, may, might, haveto;уясняют разницу в употреблении данных глаголов. Выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы.

Оборот begoingto -Учащиеся повторяют случаи употребления конструкции и выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы.

Настоящее простое время - Употребление. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ.Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.

Будущее простое время -Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом will. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.

Прошедшее простое время - Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование прошедшего времени правильных глаголов, правило чтения окончания -ed. Образование прошедшего времени неправильных глаголов. Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.

Настоящее продолженное время - Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.

Настоящее совершенное время - Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.

Три формы неправильных глаголов - Образование и употребление видо - временных форм правильных и неправильных глаголов.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

1

4.09

Глагол to BE

1

Презентация теоретического

материала через видеоролик;учащиеся повторяют формы глагола tobe.

2

11.09

Глагол toBE. Вопросы и отрицания.

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, с использованием раздаточного материала и грамматических таблиц.

3

18.09

Глагол toHave

1

Презентация теоретического

материала через видеоролик;учащиеся повторяют формы глагола tohave.

4

25.09

Глагол toHave Вопросы и отрицания.

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, с использованием раздаточного материала и грамматических таблиц.

5

2.10

Определенные и неопределенные артикли.

1

Презентация теоретическогоматериала через видеоролик;учащиеся повторяют видыартиклей (неопределенный,определенный, нулевой),употребление артикля с исчис-ляемыми и неисчисляемымисуществительными.выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы.

6

9.10

Местоимения

1

Учащиеся повторяют случаи употребления конструкции и выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы.

7

16.10

Исчисляемые /неисчисляемые существительные

1

Учащиеся повторяют случаи употребления конструкции и выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы.

8

23.10

Типы вопросов

1

Презентация теоретическогоматериала, учащиеся повторяют типы вопросов, образование всех типов вопросов, повторяют вспомогательные глаголы.

9

6.11

Общие вопросы

1

Выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах,

используя раздаточный материал и грамматические таблицы.


10

13.11

Специальные вопросы

1

Выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах,

используя раздаточный материал и грамматические таблицы.

11

20.11

Степени сравнения прилагательных

1

Презентация теоретическогоматериала учащиеся повторяют 3 степенисравнения прилагательных (положительная,

сравнительная, превосходная),виды прилагательных односложные, двусложные, многосложные), прилагательные-исключения, образование степеней сравнения

выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах,

используя раздаточный материал и грамматические таблицы.

12

27.11

Степени сравнения односложных прилагательных.

1

выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах,

используя раздаточный материал и грамматические таблицы.

13

4.12

Степени сравнения многосложных прилагательных

1

выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах,

используя раздаточный материал и грамматические таблицы.

14

11.12

Модальные глаголы.

1

Учащиеся повторяют случаи употребления модальных глаголов can, could, must, should, may, might, haveto;

уясняют разницу в употреблении данных глаголов.

15

18.12

Модальные глаголы

1

Выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал

и грамматические таблицы.

16

25.12

Оборот be going to

1

Учащиеся повторяют случаи употребления конструкции и выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы.

17

15.01

Настоящее простое время

1

Употребление. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.

18

22.01

Настоящее простое время. Вопросы .

1

Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ.

19

29.01

Настоящее простое время. Отрицания.

1

Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.

20

5.02

Будущее простое время

1

Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом will. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.

21

12.02

Будущее простое время. Вопросы

1

Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ.

22

19.02

Будущее простое время. Отрицания

1

Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.

23

26.02

Прошедшее простое время с правильными глаголами

1

Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование прошедшего времени правильных глаголов, правило чтения окончания -ed.

24

4.03

Прошедшее простое время с неправильными глаголами.

1

Образование прошедшего времени неправильных глаголов



25

11.03

Прошедшее простое время. Вопросы

1

Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ.

26

18.03

Прошедшее простое время. Отрицания

1

Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм

27

1.04

Настоящее продолженное время

1

Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.

28

8.04

Настоящее продолженное время. Вопросы

1

Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ.

29

15.04

Настоящее продолженное время. Отрицания

1

Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.

30

22.04

Настоящее совершенное время

1

Употребление. Особенности образования Сокращенные формы со вспомогательным глаголом. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.

31

29.04

Настоящее совершенное время. Вопросы

1

Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ.

32

6.05

Настоящее совершенное время. Отрицания

1

Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.

33

13.05

Три формы неправильных глаголов

1

Образование и употребление видо - временных форм правильных и неправильных глаголов

34

20.05

Подготовка к проекту

1


35

27.05

Защита проекта

1





















СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

Бондарева Е.В.



МБОУ лицей №1

От 28.08.2019 № 235


_____________________




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


Лысак Т.И.




_________2019 года






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!