Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ лицей №1
Приказ от 28.08.19г. № 235
___________Шмелева Н.С.
Рабочая программа
По курсу «В мире английской грамматики»
Уровень общего образования (класс) 6 «В»
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов__35______
Учитель: Андреева Виктория Александровна
Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373), на основе «Внеурочная деятельность школьников».
Пояснительная записка
Рабочая программа «В мире английской грамматики» для 6 класса составлена на основе
- федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,
- внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального и основного общего образования. В процессе внеурочной деятельности происходит развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся , осуществляется системно - деятельностная, коммуникативная и социокультурная направленность обучения английскому языку.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
При составлении программы были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности: преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом. Учебный материал организован в соответствии с предметным содержанием речи, рекомендованным для освоения в 6 классе. Настоящая программа дополнительного образования общеинтеллектуальной направленности "В мире английской грамматики" составлена в соответствии с общекультурным направлением внеурочной деятельности. Данная программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей.
Настоящая программа предназначена для обучающихся 6го класса. Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.
Часто школьники при изучении иностранного языка испытывают затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при освоении новой языковой действительности. Они связаны с психологическими и индивидуальными особенностями обучаемых, а также с трудностями языкового и социокультурного плана, возникающими в процессе непосредственной работы над изучаемым материалом. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности
В процессе организации внеурочного учебного процесса создаются специальные условия для активного освоения новой инокультурной социальной действительности. На практике это обеспечивает достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком и становится существенным мотивационным фактором, благодаря которому возрастает заинтересованность учащихся в углублении знаний в области английского языка. Кроме того, реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на развитие таких качеств личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объеме 35 часов. Длительность занятий - 30 минут.
Программа авторская, вариативная: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Цель программы:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики.Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи программы:
активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся;
дать учащимся возможность практического использования грамматических правил;
обогатить словарный запас;
развивать социокультурную компетенцию обучающихся;
создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
развитие мотивации к изучению английского языка.
В результате достижения данных задач обеспечивается коммуникативная адаптация шестиклассников к английскому языку; снимается тревожность и напряженность. Расширяются познавательные возможности учащихся в области английского языка; систематизируются знания, умения и навыки, полученные в ходе основного образовательного процесса.
Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера. Кроме того, создаются благоприятные условия для проявления активности, самостоятельности, ответственности. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. При подведении итогов необходимо учитывать особенности школьников. Предполагается преимущественное использование устных форм общения, а так же лексические и ролевые игры, составление словариков, чтение стишков,скороговорок, выполнение краткосрочных проектов, составление творческой копилки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса:
Личностные УУД:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Регулятивные УУД:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана;
– свободная ориентация и восприятие текста.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– владение монологической речью.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
\
Предметные результаты:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
В результате реализации данной программы обучающиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Содержание курса
Глагол toBE - Формыглаголаtobe, вопросы и отрицания, сокращенная форма. Выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, с использованием раздаточного материала и грамматических таблиц.
Глагол toHave - ФормыглаголаtoHave, вопросы и отрицания, сокращенная форма. Выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, с использованием раздаточного материала и грамматических таблиц.
Определенные и неопределенные артикли -Презентация теоретическогоматериала через видеоролик;учащиеся повторяют видыартиклей (неопределенный,определенный, нулевой), употребление артикля с исчисляемыми и неисчисляемымисуществительными.выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы.
Местоимения - случаи употребления конструкции и лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы.
Исчисляемые /неисчисляемые существительные -случаи употребления конструкции и лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы
Типы вопросов- типы вопросов, образование всех типов вопросов, вспомогательные глаголы. Образование общих вопросов, порядок слов в вопросе, вспомогательные глаголы. лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах,
используя раздаточный материал и грамматические таблицы. Образование специальных вопросов, порядок слов в вопросе, вспомогательные глаголы. лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах,используя раздаточный материал и грамматические таблицы.
Степени сравнения прилагательных - 3 степенисравнения прилагательных (положительная,сравнительная, превосходная),виды прилагательных: односложные, двусложные, многосложные), прилагательные-исключения, образование степеней сравнения выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах,используя раздаточный материал и грамматические таблицы.
Модальные глаголы - Учащиеся повторяютслучаи употребления модальных глаголов can, could, must, should, may, might, haveto;уясняют разницу в употреблении данных глаголов. Выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы.
Оборот begoingto -Учащиеся повторяют случаи употребления конструкции и выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы.
Настоящее простое время - Употребление. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ.Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.
Будущее простое время -Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом will. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.
Прошедшее простое время - Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование прошедшего времени правильных глаголов, правило чтения окончания -ed. Образование прошедшего времени неправильных глаголов. Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.
Настоящее продолженное время - Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.
Настоящее совершенное время - Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.
Три формы неправильных глаголов - Образование и употребление видо - временных форм правильных и неправильных глаголов.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности |
1 | 4.09 | Глагол to BE | 1 | Презентация теоретического материала через видеоролик;учащиеся повторяют формы глагола tobe. |
2 | 11.09 | Глагол toBE. Вопросы и отрицания. | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, с использованием раздаточного материала и грамматических таблиц. |
3 | 18.09 | Глагол toHave | 1 | Презентация теоретического материала через видеоролик;учащиеся повторяют формы глагола tohave. |
4 | 25.09 | Глагол toHave Вопросы и отрицания. | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, с использованием раздаточного материала и грамматических таблиц. |
5 | 2.10 | Определенные и неопределенные артикли. | 1 | Презентация теоретическогоматериала через видеоролик;учащиеся повторяют видыартиклей (неопределенный,определенный, нулевой),употребление артикля с исчис-ляемыми и неисчисляемымисуществительными.выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы. |
6 | 9.10 | Местоимения | 1 | Учащиеся повторяют случаи употребления конструкции и выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы. |
7 | 16.10 | Исчисляемые /неисчисляемые существительные | 1 | Учащиеся повторяют случаи употребления конструкции и выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы. |
8 | 23.10 | Типы вопросов | 1 | Презентация теоретическогоматериала, учащиеся повторяют типы вопросов, образование всех типов вопросов, повторяют вспомогательные глаголы. |
9 | 6.11 | Общие вопросы | 1 | Выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. |
10 | 13.11 | Специальные вопросы | 1 | Выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. |
11 | 20.11 | Степени сравнения прилагательных | 1 | Презентация теоретическогоматериала учащиеся повторяют 3 степенисравнения прилагательных (положительная, сравнительная, превосходная),виды прилагательных односложные, двусложные, многосложные), прилагательные-исключения, образование степеней сравнения выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. |
12 | 27.11 | Степени сравнения односложных прилагательных. | 1 | выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. |
13 | 4.12 | Степени сравнения многосложных прилагательных | 1 | выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. |
14 | 11.12 | Модальные глаголы. | 1 | Учащиеся повторяют случаи употребления модальных глаголов can, could, must, should, may, might, haveto; уясняют разницу в употреблении данных глаголов. |
15 | 18.12 | Модальные глаголы | 1 | Выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. |
16 | 25.12 | Оборот be going to | 1 | Учащиеся повторяют случаи употребления конструкции и выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материали грамматические таблицы. |
17 | 15.01 | Настоящее простое время | 1 | Употребление. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. |
18 | 22.01 | Настоящее простое время. Вопросы . | 1 | Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. |
19 | 29.01 | Настоящее простое время. Отрицания. | 1 | Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм. |
20 | 5.02 | Будущее простое время | 1 | Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом will. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. |
21 | 12.02 | Будущее простое время. Вопросы | 1 | Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. |
22 | 19.02 | Будущее простое время. Отрицания | 1 | Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм. |
23 | 26.02 | Прошедшее простое время с правильными глаголами | 1 | Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование прошедшего времени правильных глаголов, правило чтения окончания -ed. |
24 | 4.03 | Прошедшее простое время с неправильными глаголами. | 1 | Образование прошедшего времени неправильных глаголов |
25 | 11.03 | Прошедшее простое время. Вопросы | 1 | Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. |
26 | 18.03 | Прошедшее простое время. Отрицания | 1 | Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм |
27 | 1.04 | Настоящее продолженное время | 1 | Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. |
28 | 8.04 | Настоящее продолженное время. Вопросы | 1 | Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. |
29 | 15.04 | Настоящее продолженное время. Отрицания | 1 | Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм. |
30 | 22.04 | Настоящее совершенное время | 1 | Употребление. Особенности образования Сокращенные формы со вспомогательным глаголом. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. |
31 | 29.04 | Настоящее совершенное время. Вопросы | 1 | Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. |
32 | 6.05 | Настоящее совершенное время. Отрицания | 1 | Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм. |
33 | 13.05 | Три формы неправильных глаголов | 1 | Образование и употребление видо - временных форм правильных и неправильных глаголов |
34 | 20.05 | Подготовка к проекту | 1 | |
35 | 27.05 | Защита проекта | 1 | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета Бондарева Е.В. МБОУ лицей №1 От 28.08.2019 № 235 _____________________ | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Лысак Т.И. _________2019 года |