Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 7 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2019 г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
Планирование рассчитано на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
- Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
- Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
- Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
- Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
- понимать речь на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе в рамках предложенных ситуаций
- вести беседу с речевым партнером, широко используя речевые клише, запрашивая уточняющие сведения и стимулируя ответную реакцию
- читать знакомые лексические единицы, в структуре которых есть звуки, которые входят в новые слова; незнакомые слова по аналогии со знакомыми, тексты в рамках предложенных ситуаций, ответить на вопросы после текста
- овладеть речевыми образцами с глаголами в настоящем, настоящем совершенном, настоящем длительном, прошедшем и будущем времени.
- овладеть правилами употребления артикля, правильно использовать грамматические формы глагола, предлоги места, направления, союзов, наречий
- уметь оперировать материалом изученных модулей, составлять свое мнение и представлять его другим.
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Сроки прохождения программы |
По плану | фактически |
Модуль 1 «Образ жизни» (10 ч.) |
1 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жизнь в городе и загородом» | 1-я неделя сентября | |
2 | 2 | Отработка лексики по теме «правила безопасности». Настоящее простое и длительное время | | |
3 | 3 | Развитие навыков чтения и аудирования «На досуге» | | |
4 | 4 | Развитие навыков чтения «Главные достопримечательности Британских островов». Словообразование – наречий от прилагательных | 2-я неделя сентября | |
5 | 5 | Развитие навыков чтения, монологической речи «Подростки» | | |
6 | 6 | Развитие навыков диалогической речи «Покупка балета в метро» | | |
7 | 7 | Развитие навыков чтения и аудирования «Мехико» | 3-я неделя сентября | |
8 | 8 | Развитие навыков письменной речи. Повторение. Обобщение. | | |
9 | 9 | Проектная работа: «Жизнь в мегаполисе – преимущества и недостатки» | | |
10 | 10 | Проверочная работа №1 | 4-я неделя сентября | |
Модуль 2 «Время рассказов» (9 ч.) |
11 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Книги». Прошедшее простое время. | 1-я неделя октября | |
12 | 2 | Лексико-грамматические упражнения по теме «Читаем классику». Союзы в придаточных предложениях времени | | |
13 | 3 | Развитие навыков чтения и аудирования «Он пропал» | | |
14 | 4 | Развитие навыков чтения «Дар рассказчика» | 2-я неделя октября | |
15 | 5 | Развитие навыков чтения и аудирования «А.П.Чехов» | | |
16 | 6 | Развитие навыков чтения, диалогической речи «Рассказ о событиях в прошлом» | | |
17 | 7 | Развитие навыков чтения «Кантервильское привидение по О.Уайльду» | 3-я неделя октября | |
18 | 8 | Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков письменной речи. | | |
| | Проектная работа: «Почувствуй себя писателем» | | |
19 | 9 | Проверочная работа №2 | | |
Модуль 3 «Внешность и характер» (9 ч.) |
20 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Черты характера». Относительные местоимения и наречия. | 4-я неделя октября | |
21 | 2 | Лексико-грамматические упражнения по теме «Внешность». Причастия настоящего и прошедшего времени. Порядок имен прилаг в функции определения | | |
22 | 3 | Развитие навыков чтения «Вопреки всему» | | |
23 | 4 | Развитие навыков чтения и аудирования «На страже лондонского Тауэра» | 1-я неделя ноября | |
24 | 5 | Развитие навыков чтения «После уроков» | | |
25 | 6 | Развитие навыков чтения и диалогической речи «Разговор об увлечениях, работе» | | |
26 | 7 | Развитие навыков чтения «Дети во времена королевы Виктории» | 2-я неделя ноября | |
27 | 8 | Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков письменной речи. | | |
| | Проектная работа: «Мой любимый персонаж из книги, кино, мультфильма» | | |
28 | 9 | Проверочная работа №3 | | |
Модуль 4 «Об этом говорят и пишут» (9 ч.) |
29 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Заметки в газету». Прошедшее длительное время. Соотнесение языковых явлений с родным языком при изучении грамматики. | 3-я неделя ноября | |
30 | 2 | Развитие навыков чтения «А вы слышали о…?». прошедшее простое и длительное время. | | |
31 | 3 | Развитие навыков чтения и аудирования «Действуй!» | | |
32 | 4 | Развитие навыков чтения и аудирования «Журналы для подростков в Великобритании» | 4-я неделя ноября | |
33 | 5 | Развитие навыков монологической и диалогической речи «Школьный журнал» | | |
34 | 6 | Развитие навыков диалогической речи «Что посмотреть». Словообразование – прилагательные от глаголов с суффиксами. | | |
35 | 7 | Развитие навыков письма «Радио т ТВ программы» | 1-я неделя декабря | |
36 | 8 | Повторение. Обобщение материала. | | |
| | Проектная работа: «Школьная газета/ радио» | | |
37 | 9 | Проверочная работа №4 | | |
Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем» (9 ч.) |
38 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Взглад в будущее». Будущее простое время. | 2-я неделя декабря | |
39 | 2 | Развитие навыков чтения и монологической и диалогической речи «Помешенные на электронике». Формы для выражения будущего времени. | | |
40 | 3 | Развитие навыков чтения и аудирования «Каково ваше мнение». Лексические упражнения | | |
41 | 4 | Развитие навыков чтения «Поколение высоких технологий» | 3-я неделя декабря | |
42 | 5 | Развитие навыков чтения «Музей космоса» | | |
43 | 6 | Развитие навыков диалогической речи «Инструкции» | | |
44 | 7 | Развитие навыков чтения «Симуляторы реальности» | 4-я неделя декабря | |
45 | 8 | Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков пиьменной речи | | |
| | Проектная работа: «Реклама своего любимого гаджета» | | |
46 | 9 | Проверочная работа №5 | | |
Модуль 6 «Развлечения» (9 ч.) |
47 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Развлечения». Настоящее совершенное время. | 2-я неделя января | |
48 | 2 | Развитие навыков чтения «Лагерь отдыха для подростков». Настоящее совершенное время. | | |
49 | 3 | Развитие навыков чтения «Замечательное время» | | |
50 | 4 | Развитие навыков чтения и аудирования «Парки развлечений: Лэголэнд, Калифорния». Словообразование – прилаг с отрицательным значением с прситавками. | 3-я неделя января | |
51 | 5 | Развитие навыков чтения и аудирования «В компьютерном лагере» | | |
52 | 6 | Развитие навыков диалогической речи «Бронирование места в летнем лагере» | | |
53 | 7 | Развитие навыков чтения «Правила поведения в бассейне» | 4-я неделя января | |
54 | 8 | Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков письменной речи. | | |
| | Проектная работа: «Создание туристического буклета про местные достопримечательности » | | |
55 | 9 | Проверочная работа №6 | | |
Модуль 7 «В центре внимания» (9 ч.) |
56 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Дорога славы». Степени сравнения прилагательных и наречий. | 1-я неделя февраля | |
57 | 2 | Развитие навыков чтения и аудирования «DVD-мания». Настоящее простое и прошедшее время. | | |
58 | 3 | Развитие навыков чтения «На вершине рейтингов популярности». Прилагательные синонимы и антонимы. | | |
59 | 4 | Развитие навыков чтения и аудирования «Национальный вид спорта в Англии» | 2-я неделя января | |
60 | 5 | Развитие навыков диалогической речи «ТВ в России» | | |
61 | 6 | Развитие навыков монологической и диалогической речи «Приобретение билетов в кино» | | |
62 | 7 | Развитие навыков чтения «Эта музыка вам знакома?» | 3-я неделя февраля | |
63 | 8 | Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков письменной речи. | | |
| | Проектная работа: «Любимые формы досуга» | | |
64 | 9 | Проверочная работа №7 | | |
Модуль 8 «Проблемы экологии» (9 ч.) |
65 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Экология». Настоящее совершенно-длительное время. | 4-я неделя февраля | |
66 | 2 | Развитие навыков чтения «Помощники природы». Разделительные вопросы. | | |
67 | 3 | Развитие навыков чтения и монологической речи «Рожденные свободными» | | |
68 | 4 | Развитие навыков чтения «Мир природы в Шотландии» | 1-я неделя марта | |
69 | 5 | Развитие навыков монологической и диалогической речи «В экологическом лагере» | | |
70 | 6 | Развитие навыков чтения «Денежные пожертвования». Словообразование – глаголы от прилагательных | | |
71 | 7 | Развитие навыков чтения и письменной речи «Пищевая цепь» | 2-я неделя марта | |
72 | 8 | Повторение. Обобщение материала. | | |
| | Проектная работа: «Экологический лагерь на Байкале» | | |
73 | 9 | Проверочная работа №8 | | |
Модуль 9 «Время покупок» (9 ч.) |
74 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Еда» | 3-я неделя марта | |
75 | 2 | Развитие навыков диалогической речи «Чем могу помочь?». Выражение значения количества. | | |
76 | 3 | Развитие навыков чтения и монологической речи «Подарки» | | |
77 | 4 | Развитие навыков чтения и аудирования, диалогической речи «Давай поговорим о еде!» | 1-я неделя апреля | |
78 | 5 | Развитие навыков чтения «Прощальная вечеринка» | | |
79 | 6 | Развитие навыков диалогической речи «Выражение благодарности и восхищения» | | |
80 | 7 | Развитие навыков чтения, письменной речи «Выбор» | 2-я неделя апреля | |
81 | 8 | Повторение. Обобщение материала. | | |
| | Проектная работа: «Мое любимое кафе» | | |
82 | 9 | Проверочная работа №9 | | |
Модуль 10 «В здоровом теле – здоровый дух» (9 ч.) |
83 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жизнь без стрессов». Модальный глагол «следует» | 3-я неделя апреля | |
84 | 2 | Лексико-грамматические упражнения – возвратные местоимения | | |
85 | 3 | Развитие навыков чтения , аудирования, диалогической речи «Вызов врача» | 4-я неделя апреля | |
86 | 4 | Развитие навыков чтения «Королевская воздушная медицинская служба Австралии». Словообразование – прилаг от глаголов | | |
87 | 5 | Развитие навыков чтения и аудирования «Вопросы здоровья» | | |
88 | 6 | Развитие навыков диалогической речи «У школьного врача» | 1-я неделя мая | |
89 | 7 | Развитие навыков чтения «Д.Дефо. Робинзон Крузо» | | |
90 | 8 | Повторение. Обобщение материала. | | |
| | Проектная работа: «ЗОЖ – залог успеха» | | |
91 | 9 | Проверочная работа №10 | | |
Повторение (11 ч.) |
92 | 1 | Повторение темы «Образ жизни» | 2-я неделя мая | |
93 | 2 | Повторение темы «Время рассказов» | | |
94 | 3 | Повторение темы «Внешность и характер» | | |
95 | 4 | Повторение темы «Об этом говорят и пишут» | 3-я неделя мая | |
96 | 5 | Повторение темы «Что ждёт нас в будущем» | | |
97 | 6 | Повторение темы «Развлечения» | | |
98 | 7 | Повторение темы «В центре внимания» | 4-я неделя мая | |
99 | 8 | Повторение темы «Проблемы экологии» | | |
100 | 9 | Повторение темы «Время покупок» | | |
101 | 10 | Повторение темы «В здоровом теле – здоровый дух» | | |
102 | 11 | Итоговый урок: игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» | | |
1. Учебник: «Английский в фокусе» для 7 класса, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2019.
2. Рабочая тетрадь
3. Книга для учителя
4. Контрольные задания