1. Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможности самореализации средствами иностранного
языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкултурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения английского языка в основной
школе являются:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественнос пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире,
осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2. Содержание учебного материала, основных видов учебной деятельности.
Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД) |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч). | описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей; перефразируют информацию в тексте с опорой на образец; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции, выражают благодарность и восхищение); воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение; пишут электронные письма: а) другу, б) о туристических достопримечательностях, аттракционах; пишут эссе о любимом герое книги; пишут статью об идеальном герое; распознают на слух и адекватно произносят звуки /a:/, /Λ /, /s/, /z/; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени и практикуются в их правильном употреблении в речи; соблюдают правильный порядок прилагательных |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (22 ч). | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор по телефону; покупка билетов в кино); описывают посещение парка аттракционов; рассказывают о событиях в прошлом; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение; пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе; составляют план, тезисы письменного сообщения; кратко излагают результаты проектной деятельности; сочиняют рассказ; составляют рекламу парка аттракционов; пишут отзыв на фильм, музыкальный диск; пишут личное электронное письмо другу; распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/, /iə/, /e/, /Λ /, /ɔ:/, /əυ/; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают Past Simple, used to, Present Perfect, Present Perfect Continuous, порядок употребления прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи; изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи; |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (18 ч). | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (спрашивают о совете/дают советы; приглашают, принимают приглашения, отказываются от приглашения; бронируют место в летнем лагере, в поликлинике/у врача); описывают признаки стресса; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывки из художественного произведения) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение; пишут статью о том, как справляться со стрессом; составляют план, тезисы устного сообщения; кратко излагают результаты проектной деятельности; сочиняют рассказ; пишут письмо-совет; пишут личное сообщение о привычках питания; составляют список необходимого для каникул; составляют буклет с правилами безопасного поведения; распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, /ɔ:/, /Λ /, /aυ/; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают should/ shouldn’t, if/unless, ConditionalI;употребление выражения значения количества с исчисляемыми/неисчисляемыми существительными; возвратные местоимения и практикуются в их правильном употреблении в речи; |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (6 ч). | начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражают своё мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости); воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; читают и полностью понимают статью, открытку; пишут эссе, выражая своё мнение к проблеме; подписывают открытку; употребляют в речи вводные слова, слова-связки, has gone/has been; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (12 ч). | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение об образе жизни в городе и сельской местности; высказывают предположения о событиях в будущем; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают помощь или отказываются от помощи; диалоги о благотворительности); ведут диалог, выражают своё мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника; предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме; воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы, статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного; критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном/услышанном; пишут эссе, выражая своё мнение к проблеме; пишут электронное письмо другу о своём образе жизни; употребляют в речи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect Continuous, don’t have to, разделительные вопросы, слова-связки; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции |
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (17 ч). | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение о современных технических новинках; высказывают предположения о событиях в будущем; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление); ведут диалог, выражают своё мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника; воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность; читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного; критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном/услышанном; пишут рассказ; оформляют обложку журнала; пишут новости; пишут небольшой рассказ о событиях в будущем; узнают, овладевают и употребляют в речи Past Continuous, Past Simple, Future forms, Conditional 0, I; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (39 ч). | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимают роль владения иностранным языком в современном мире; пишут электронные письма по предложенной тематике; выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты |
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
Модуль 1 Lifestyles/ Образ жизни | |
| | Вводный урок. Настоящее простое и Настоящее продолженное времена | |
| | (1a) ЛЕ: образ жизни. Работа по тексту. | |
| | (1b) ЛЕ: безопасность. Работа по диалогу. Глагол «следует» | |
| | (1c) Работа по тексту «Времяпрепровождение» | |
| | (1 d) Социокультурная информация: достопримечательности Британских островов | |
| | (1 Use) ЛЕ: в метро. (1 Across) Работа по тексту « Город Мехико» | |
| | Выполнение лексико-грамматических разделов РТ | |
| | Задания раздела «Проверь себя»: повторение изученного в Модуле 1 | |
| | Входной контроль. (Модульный тест 1) | |
| | Анализ модульного текста | |
Модуль 2 Tale time/ Время сказок | |
| | (2a) Изучение ЛЕ. Работа по тексту «Книжные черви» | |
| | (2b) Изучение ЛЕ, Простое прошедшее, конструкция «Бывало, раньше» | |
| | (2c) Работа по тексту «Исчезнувший». Упражнения в РТ | |
| | (2 Culture) Работа по тексту «Талант рассказчика» | |
| | (2 Use) Работа по диалогу «Случай в зоопарке». Упражнения в РТ | |
| | Задания раздела «Проверь себя»: повторение изученного в Модуле 2 | |
| | Контрольная работа 1 (по материалам Модульного теста 2) | |
| | Анализ модульного теста | |
Модуль 3 Profiles/ Личные характеристики | |
| | (3a) Изучение ЛЕ: хобби. Союзные слова и союзы. | |
| | (3a) Работа по тексту «Подростки с драйвом» | |
| | (3b) ЛЕ: внешность. Работа по диалогу | |
| | (3b) Причастие I и II. Развитие навыков аудирования | |
| | (3c) Работа по тексту «Вопреки всему». | |
| | (3 Culture) Социокультурная информация: охранники Тауэра | |
| | (3 Use) Диалог о хобби и работе. Упражнения из РТ | |
| | (3 Across) Поисковое чтение: дети в Викторианскую эпоху | |
| | Задания раздела «Проверь себя»: повторение изученного в Модуле 3 | |
| | Модульный тест 3 (по материалам Модульного теста 3) | |
| | Анализ модульного теста. | |
Модуль 4 In the news/ В новостях | |
| | (4a) ЛЕ: горячие новости. Прошедшее продолженное | |
| | (4b) Изучение ЛЕ. Работа по диалогу | |
| | (4b) Простое прошедшее и Прошедшее длительное | |
| | (4c) Работа по тексту «Действуй». | |
| | (4 Culture) Социокультурная информация: молодежные журналы в Англии | |
| | (4 Use) Диалоги: ТВ-программа. Упражнения в РТ | |
| | (4 Across) Работа по тексту «Настройся на волну». Упражнения в РТ | |
| | Выполнение заданий раздела «Проверь себя»: повторение изученного в Модуле 4 | |
| | Модульный тест №4 (по материалам Модульного теста 4) | |
| | Анализ модульного теста | |
Модуль 5 What the future holds/ Что таит будущее | |
| | (5a) Изучение ЛЕ. Способы выразить будущее время | |
| | (5b) Изучение ЛЕ. Работа по диалогу | |
| | (5b) Нулевой и первый тип условного предложения. (5c) Эссе «твое мнение». | |
| | (5d) Работа по тексту «Подростки высоких технологий» | |
| | Выполнение заданий раздела «Проверь себя»: повторение изученного в Модуле 5 | |
| | Модульный тест №5 (по материалам Модульного теста 4) | |
| | Анализ модульного теста. | |
| | Контрольная работа 2 (по материалам Промежуточного теста Модули 1-5) | |
| | Анализ промежуточного теста | |
| 9 | (5 Across) Изучающее чтение «Симуляторы реальности» | |
Модуль 6 Having fun/ Развлечения | |
| 12 | (6а) ЛЕ: развлечения. Настоящее завершенное время | |
| 14 | (6а) Работа по тексту: увлекательные поездки. Упражнения в РТ | |
| 16 | (6b) Ключевые слова для Настоящего завершенного времени | |
| 19 | (6c) Работа по тексту. Конструкции «пробыл», «побывал». | |
| 21 | (6d) Социокультурная информация: Леголенд | |
| 23 | (6 Use) Диалоги этикетного характера: заказ путевки в лагерь | |
| 26 | (6 Across) Работа по тексту «Безопасное купание» | |
| 28 | Лексико-грамматические упрражнения в РТ | |
| 30 | Выполнение заданий раздела «Проверь себя»: повторение изученного в Модуле 6 | |
| 2. | Модульный тест №6 (по материалам Модульного теста 6) | |
| | Анализ модульного теста | |
Модуль 7 In the spotlight/ В свете софитов | |
| | (7a) Изучение ЛЕ. Степени сравнения | |
| | (7b) Изучение ЛЕ. Настоящее завершенное и Прошедшее простое | |
| | Выполнение упражнений в Рабочей тетради (разделы 7а, 7b) | |
| | (7c) Изучение ЛЕ. работа с текстом «Аврил Лавин» | |
| | (7d) Работа с текстом «Национальный спорт Англии» | |
| | (7 Use) Диалоги этикетного характера: в бюро находок | |
| | (7 Across) Социокультурная информация: музыкальные клише. | |
| | Выполнение заданий раздела «Проверь себя»: повторение изученного в Модуле 7 | |
| | Контрольная работа №3 (по материалам Модульного теста 7) | |
| | Анализ модульного теста | |
Модуль 8 Green issues/ Зеленые странички | |
| | (8a) Изучение ЛЕ. Работа по тексту. | |
| | (8a) Настоящее завершенно-длительное | |
| | (8b) Работа по диалогу. Разделительные вопросы | |
| | (8c) Эссе «за и против» | |
| | (8 в) Социокультурная информация: природа Шотландии | |
| | (8 Use) Работа по диалогу: пожертвования в фонд защиты природы | |
| | (8 Across) Социокультурная информация: цепочка питания | |
| | Выполнение заданий раздела «Проверь себя»: повторение изученного в Модуле 8 | |
| | Модульный тест №8 (по материалам Модульного теста 8) | |
| | Анализ модульного теста | |
Модуль 9 Shopping time/ Время для шопинга | |
| | (9a) ЛЕ: продукты питания. Выражение количества | |
| | (9b) Настоящее завершенно-длительное и настоящее завершенное времена. | |
| | Разделы 9а, 9b в рабочей тетради | |
| | (9c) Работа с текстом «Подарок каждому» | |
| | (9d) Идиомы о еде | |
| | Лексико-грамматические упражнения в РТ | |
| | Выполнение заданий раздела «Проверь себя»: повторение изученного в Модуле 9 | |
| | Модульный тест №9 (по материалам Модульного теста 9) | |
| | Анализ модульного теста | |
Модуль 10 Healthy body, healthy mind/ В здоровом теле здоровый дух | |
| | (10a) ЛЕ: травмы. Конструкция «Тебе следует...». | |
| | (10b) Работа по комиксу. Возвратные местоимения. | |
| | (10c) ЛЕ: симптомы. Работа по тексту. | |
| | (10 d) Социокультурная информация: доктора в Австралии | |
| | (10 Use) Диалоги этикетного характера: визит к врачу | |
| | Выполнение заданий раздела «Проверь себя»: повторение изученного в Модуле 10 | |
| | Модульный тест № 10 (по материалам Модульного теста 10) | |
| | (10 Across) Поисковое и изучающее чтение: Робинзон Крузо | |
| | Закрепление Настоящих времен. | |
| | Контрольная работа №4 (по материалам итогового теста) | |
| | Анализ итогового теста | |
| | Обобщающее повторение тематического содержания модулей | |
| | Обобщающее повторение тематического содержания модулей | |
9 – Spotlight 7