СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 8 класса "Алгебра"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

алгебра

8 кл

Рабочая программа

конструктор

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 класса "Алгебра"»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования Московской области

Муниципальное образование Раменский городской округ

МОУ СОШ №19

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей математики и

Заместитель директора по УВР

Директор

информатики

______________Соколова Т.В.

______________Буданцева И.В.

______________Борминцева В.А.

Протокол №б/н

Приказ №ОД 127

Протокол №1

от "31" 08 2022 г.

от "31" 082022 г.

от "31" 08.2022 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 213004)

учебного предмета

«АЛГЕБРА»



для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год


Составитель: Капин А.В.

учитель математики
















Раменское 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

Предмет "Алгебра" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса«Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой

специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 8 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"


Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.


Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.


Уравнения и неравенства

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Функции

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.

График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x², y = x³, у=√х, y= IхI.

Графическое решение уравнений и систем уравнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Освоение учебного предмета «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

    • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

    • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

    • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

    • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

    • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

    • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

    • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

    • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

    • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

    • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

    • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

    • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

    • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

    • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

    • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

    • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

    • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

    • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

    • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

    • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:


Числа и вычисления

Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой.

Применять понятие арифметического квадратного корня; на- ходить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.


Алгебраические выражения

Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.

Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.


Уравнения и неравенства

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или си- стемы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства,

системы неравенств.


Функции

Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.


Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x², y= x³, у=√х, y= IхI; описывать свойства числовой функции по её графику.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни

1.1.

Квадратный корень из числа.

1

0

0

01.09.2021

Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня.;

Формулировать определение квадратного корня из; числа ;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

1.2.

Понятие об иррациональном числе.

1

0

0

03.09.2021

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней.; Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа;

записанные с помощью квадратных корней. ;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

1.3.

Десятичные приближения иррациональных чисел.

1

0

0

04.09.2021

Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями.;

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней.; Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа;

записанные с помощью квадратных корней. ;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

1.4.

Действительные числа.

1

0

0

08.09.2021

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней.;

Использовать в ходе решения задач элементарные представления; связанные с приближёнными значениями величин. ;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

1.5.

Сравнение действительных чисел.

1

0

0

10.09.2021

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

1.6.

Арифметический квадратный корень.

2

0

0

11.09.2021

Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

1.7.

Уравнение вида x2= a.

2

0

0

15.09.2021

17.09.2021

Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни при a 0.;

Исследовать уравнение; x2 =;

a;

находить точные и; приближённые корни при a 0. ;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

1.8.

Свойства арифметических квадратных корней.

3

0

0

18.09.2021

22.09.2021

Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора (компьютера).; Доказывать свойства арифметических квадратных;

корней; применять их для преобразования выражений ;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

1.9.

Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни

3

1

0

01.10.2021

02.10.2021

Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Выражать переменные из геометрических и физических формул.;

Контрольная работа;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/c

Итого по разделу

15







Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем

2.1.

Степень с целым показателем.

2

0

0

06.10.2021

08.10.2021

Формулировать определение степени с целым показателем.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

2.2.

Стандартная запись числа.

1

0

0

09.10.2021

Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде. ;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

2.3.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире.

1

0

0

13.10.2021

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.; Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степенис целым показателем.;

Тестирование;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

2.4.

Свойства степени с целым показателем

3

1

0

15.10.2021

20.10.2021

Применять свойства степени для преобразованиявыражений, содержащих степени с целым показателем.;

Контрольная работа;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

Итого по разделу

7







Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен

3.1.

Квадратный трёхчлен.

2

0

0

22.10.2021

27.10.2021

Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

3.2.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

3

1

0

10.11.2021

17.11.2021

Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом;

Письменный контроль; Контрольная работа;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

Итого по разделу

5







Раздел 4.Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь

4.1.

Алгебраическая дробь.

1

0

0

19.11.2021

Записывать алгебраические выражения. ;

Находить область определения рационального выражения.; Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора.;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

4.2.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

2

0

0

20.11.2021

24.11.2021

Находить область определения рационального выражения.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

4.3.

Основное свойство алгебраической дроби.

2

0

0

25.11.2021

26.11.2021

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.;

Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

4.4.

Сокращение дробей.

2

0

0

27.11.2021

01.12.2021

Выполнять действия с алгебраическими дробями. ;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

4.5.

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

4

0

0

03.12.2021

10.12.2021

Выполнять действия с алгебраическими дробями. ; Применять преобразования выражений для решения задач.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/


4.6.

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

4

1

0

11.12.2021

18.12.2021

Выполнять действия с алгебраическими дробями. ; Применять преобразования выражений для решения задач.;

Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации).;

Письменный контроль; Контрольная работа;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

Итого по разделу

15







Раздел 5.Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения

5.1.

Квадратное уравнение.

1

0

0

22.12.2021

Распознавать квадратные уравнения.;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

5.2.

Неполное квадратное уравнение.

2

0

0

24.12.2021

25.12.2021

Распознавать квадратные уравнения.;

решать квадратные уравнения — полные и не- полные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. ;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

5.3.

Формула корней квадратного уравнения.

3

0

0

29.12.2021

14.01.2022

Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

5.4.

Теорема Виета.

2

0

0

15.01.2022

19.01.2022

Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

5.5.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

2

0

0

21.01.2022

22.01.2022

Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

5.6.

Простейшие дробно-рациональные уравнения.

2

0

0

26.01.2022

28.01.2022

Знакомиться с историей развития алгебры;

Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

5.7.

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

3

1

0

29.01.2022

04.02.2022

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.;

Письменный контроль; Контрольная работа;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

Итого по разделу:

15




Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений

6.1.

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах.

2

0

0

05.02.2022

09.02.2022

Распознавать линейные уравнения с двумя переменными.; Строить графики линейных уравнений, в том числеиспользуя цифровые ресурсы.;

Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

6.2.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

4

1

0

11.02.2022

18.02.2022

Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям. ;

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными подстановкой и сложением.;

Решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным.;

Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными.;

Контрольная работа;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

6.3.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

2

0

0

19.02.2022

25.02.2022

Распознавать линейные уравнения с двумя переменными.; Решать простейшие системы;

в которых одно из уравнений не является линейным. ;

Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/


6.4.

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными.

2

0

0

26.02.2022

02.03.2022

Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

6.5.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

3

1

0

04.03.2022

09.03.2022

Решать текстовые задачи алгебраическим способом;

Письменный контроль; Контрольная работа;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

Итого по разделу:

13







Раздел 7.Уравнения и неравенства. Неравенства

7.1.

Числовые неравенства и их свойства.

1

0

0

11.03.2022

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически.;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

7.2.

Неравенство с одной переменной.

2

0

0

12.03.2022

16.03.2022

Применять свойства неравенств в ходе решения задач.;

Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

7.3.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

3

0

0

18.03.2022

23.03.2022

Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

7.4.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

3

1

0

06.04.2022

09.04.2022

Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;

Письменный контроль; Контрольная работа;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

7.5.

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

2

0

0

13.04.2022

15.04.2022

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически.; Применять свойства неравенств в ходе решения задач.;

Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой.;

Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

Итого по разделу:

11







Раздел 8.Функции. Основные понятия

8.1.

Понятие функции.

1

0

0

16.04.2022

Использовать функциональную терминологию и символику;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

8.2.

Область определения и множество значений функции.

1

0

0

20.04.2022

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

8.3.

Способы задания функций.

1

0

0

22.04.2022

Описывать свойства функции на основе её графического представления;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

8.4.

График функции.

1

0

0

23.04.2022

Строить по точкам графики функций;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

8.5.

Свойства функции, их отображение на графике

1

0

0

27.04.2022

Использовать компьютерные программы для построения графиков функций и изучения их свойств;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

Итого по разделу:

5








Раздел 9.Функции. Числовые функции

9.1.

Чтение и построение графиков функций.

1

0

0

29.04.2022

Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой.;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

9.2.

Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

1

0

0

30.04.2022

В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами.;

Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

9.3.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики.

1

0

0

04.05.2022

Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой.;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

9.4.

Гипербола.

2

0

0

06.05.2022

07.05.2022

Распознавать виды изучаемых функций. ;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

9.5.

График функции y = x2.

2

0

0

11.05.2022

13.05.2022

Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

9.6.

Функции y = x², y = x³,

у=√х, y= х ; графическое решение уравнений и систем уравнений

2

0

0

14.05.2022

18.05.2022

Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида: y= x2, y = x3,y =корень квадратный из x, y = I х I.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

Итого по разделу:

9







Раздел 10. Повторение и обобщение

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

7

1

0

20.05.2022

31.05.2022

Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений.; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений.;

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;

Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Контрольная работа;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/16/8/

Итого по разделу:

7







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

9

0



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2020г.

  2. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2020г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. А.Г. Мордкович Алгебра-8. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина,  2009.

  2. Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010г..

  3. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009г..

  4. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/8/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Мультимедийный проектор


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!