СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для клуба "Путешественник" за 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Клуб путешественник»

8 класс (34 часа, 34 недели)  

2018/2019 учебный год

 

 

 

  1. Пояснительная записка

 

Курс  предназначен для более углубленного изучения школьного курса географии. Содержание курса предназначено для расширения и углубление знаний учащихся по физической географии материков и океанов; даются дополнительные знания страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Ролевые игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.  

  1. Содержание программы

 

Тема 1. Отправляемся в плавание по Мировому океану (6 часов)

-Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия гигантского кальмара, как используют медуз.

-Морские «цветы» (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах океана.

-Мировой океан как своеобразный гигантский ТПК Земного шара. Роль и влияние Мирового океана жизненные процессы Земли. Человечество и океан. Тайны глубин Мирового океана. Богатства Мирового океана.

-Путешествие в глубины Тихого океана. Загадочный мир пещер.

-Тайны островов Тихого океана, Индийский и Атлантический океан.

-Северный Ледовитый океан. Перспективы освоения Арктики.

 

 

Тема 2. Знакомимся с великими реками мира (8 часов)

-Река – важнейший компонент любой экосистемы. Жизнь реки. Значение рек в природе и для человека. Великие реки мира.

Видео путешествия:  

-Амазонка – великая река мира,

-Путешествие по Меконгу,

-Окаванго – загадочная река Африки,

-Колорадо – река застывшего камня,

-Конго – река тропических лесов,

-Нил – река древнего Египта,

-Волга – великая русская река.

 

Тема 3. Путешествуем по странам и материкам (7 часов)

-Формирование современного облика суши. Материки и страны. Народы мира.

Видео путешествия:  

-Величайшие вулканы и горы мира,

-Путешествие в Центральную Америку,

-Ступени цивилизации: Великая Индия,

-Современный Китай,

-Жемчужины Австралии,

-Самые опасные животные африканского континента.

 

 

Тема 4. Туристические маршруты России (12 часов)

-Россия – уникальная страна мира. Наша Родина на карте мира. Особенности природы России.

Видеопутешествия. Знакомимся с природными красотами России:

-Крым - уникальная природа, курорт;

-Великий Кавказ;

-Седой Урал и Уральские самоцветы;

-Уникальный Байкал;

-Богатство Сибири;

-Удивительное Приморье;

-Неспокойная Камчатка;

-Старинные русские города Центральной России;

-Карелия – край озер;

-Русский север - Кольский полуостров, Архангельск, Мурманск;

-Северная Венеция - «окно в Европу»  и город на Неве;

 

- Защита проектов (1 час)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для клуба "Путешественник" за 8 класс»

МБОУ Опалиховская СОШ

Учитель географии Козлова Т.А.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Клуб путешественник»


8 класс (34 часа, 34 недели)


2018/2019 учебный год




  1. Пояснительная записка


Курс  предназначен для более углубленного изучения школьного курса географии. Содержание курса предназначено для расширения и углубление знаний учащихся по физической географии материков и океанов; даются дополнительные знания страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Ролевые игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.  

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе.


Педагогическая целесообразность реализации программы кружка «Клуб путешественников заключается не только в том, что это позволит полезно занять свободное время учащихся, но и пробудить интерес к активному познанию окружающего мира, его экологическим и социальным проблемам. В реализации программы особое место занимает работа учащихся над творческими исследовательскими проектами. Следует отметить, что участие школьников в работе кружка строится строго на добровольных началах. Возраст членов кружка: учащиеся 6 классов.


Целями реализации программы являются:

- формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии и других естественных наук;

-  получение учащимися сверхпрограммных теоретических и практических географических знаний и умений;

- более глубокое изучение отдельных вопросов физической и экономической географии своей Родины, показ ее уникальности и значимости в мировом сообществе;   

- ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества;

- умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Образовательные и воспитательные задачи географического кружка определяются общими целями и задачами обучения по предмету.


Важнейшими задачами являются:

-  способствовать формированию у учащихся коммуникативных черт личности: взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе;  
- побуждать и поддерживать стремление  школьников к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества;

- обеспечить через использование в работе кружка средств и приемов занимательности, игровых моментов развитие познавательного интереса к географической науке;

- создавать условия для развития  творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.


Данная программа предусматривает получение следующих учебных и воспитательных результатов  в ходе изучения курса:

 - повышение качества географических знаний и умений школьников;

- повышение успеваемости по предмету;

- повышение интереса к занятиям в классе и во внеклассное время, чтение дополнительной литературы, активное участие в общественно полезной работе;

- активизация самостоятельности и творческих способностей учащихся в  выполнении практических индивидуальных и групповых заданий и проектов;

- рост самостоятельности школьников во время урочной и домашней работы;
- повышение качества знаний по другим предметам;
- приобретение умений работы с различными источниками информации;

- повышение интереса и приобретение практических навыков работы с интернет ресурсами;
- повышение общего уровня культуры школьников;

-  рост дисциплинированности, повышение ответственности за себя и товарища, гордость за дела коллектива, школы.

В течение учебного года члены кружка выполняют индивидуальную проектную работу.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты: формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Формирование личностных результатов выражает:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

 Метапредметными результатами  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Выражаются в способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умении управлять своей познавательной деятельностью; умении организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Результатом формирования познавательных УУД являются:

– познание окружающего мира и его устойчивого развития;

– освоение системы знаний о природе, населении, стран мира, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

– использование карты мира.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами  являются следующие умения:

– осознание роли географии в познании окружающего мира:

– освоение системы географических знаний о природе, населении, странах мира:

– использование географических умений:

– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

– использование карт как моделей:

– определять на карте местоположение географических объектов.

– понимание смысла собственной действительности:



Формы проведения занятий кружка

В течение года занятия кружка проводятся в различных формах: беседы за круглым столом, видео путешествия, просмотры фотографий, презентации, деловые игры, конференции, практикумы.

Кружок  рассчитан  на 34 занятия, проводится 1 занятие в неделю.




  1. Содержание программы


Тема 1. Отправляемся в плавание по Мировому океану (6 часов)

-Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия гигантского кальмара, как используют медуз.

-Морские «цветы» (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах океана.

-Мировой океан как своеобразный гигантский ТПК Земного шара. Роль и влияние Мирового океана жизненные процессы Земли. Человечество и океан. Тайны глубин Мирового океана. Богатства Мирового океана.

-Путешествие в глубины Тихого океана. Загадочный мир пещер.

-Тайны островов Тихого океана, Индийский и Атлантический океан.

-Северный Ледовитый океан. Перспективы освоения Арктики.





Тема 2. Знакомимся с великими реками мира (8 часов)

-Река – важнейший компонент любой экосистемы. Жизнь реки. Значение рек в природе и для человека. Великие реки мира.

Видео путешествия:  

-Амазонка – великая река мира,

-Путешествие по Меконгу,

-Окаванго – загадочная река Африки,

-Колорадо – река застывшего камня,

-Конго – река тропических лесов,

-Нил – река древнего Египта,

-Волга – великая русская река.


Тема 3. Путешествуем по странам и материкам (7 часов)

-Формирование современного облика суши. Материки и страны. Народы мира.

Видео путешествия:  

-Величайшие вулканы и горы мира,

-Путешествие в Центральную Америку,

-Ступени цивилизации: Великая Индия,

-Современный Китай,

-Жемчужины Австралии,

-Самые опасные животные африканского континента.



Тема 4. Туристические маршруты России (12 часов)

-Россия – уникальная страна мира. Наша Родина на карте мира. Особенности природы России.

Видеопутешествия. Знакомимся с природными красотами России:

-Крым - уникальная природа, курорт;

-Великий Кавказ;

-Седой Урал и Уральские самоцветы;

-Уникальный Байкал;

-Богатство Сибири;

-Удивительное Приморье;

-Неспокойная Камчатка;

-Старинные русские города Центральной России;

-Карелия – край озер;

-Русский север - Кольский полуостров, Архангельск, Мурманск;

-Северная Венеция - «окно в Европу» и город на Неве;


- Защита проектов (1 час)



  1. Тематическое планирование с указанием видов деятельности учащихся.



**В начале каждого занятия уделяется внимание здоровьесберегающим технологиям: проводится физкультминутка – учащиеся делают небольшую разминку для рук, глаз, шеи, ног и спины.


Тема занятия

Форма занятия

Дата по плану

Дата по факту

Тема 1. Отправляемся в плавание по Мировому океану – 6 часов





1.

Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия гигантского кальмара, как используют медуз


Занятие-презентация

1 неделя


2.

Морские «цветы» (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах океана


Занятие-презентация

2 неделя


3.

 Мировой океан как своеобразный гигантский ТПК Земного шара. Роль и влияние Мирового океана жизненные процессы Земли. Человечество и океан. Тайны глубин Мирового океана. Богатства Мирового океана

Занятие-викторина знатоков океанологов

3 неделя


4.

Путешествие в глубины Тихого океана. Загадочный мир пещер


Видео путешествие

4 неделя


5.

Тайны островов Тихого океана, Индийский и Атлантический океан

Занятие-викторина

5 неделя


6.

Северный Ледовитый океан. Перспективы освоения Арктики

Видео путешествие, круглый стол

6 неделя


Тема 2. Знакомимся с великими реками мира – 8 часов





1.

Река – важнейший компонент любой экосистемы. Жизнь реки. Значение рек в природе и для человека. Великие реки мира

Видео путешествие

7 неделя


2.

Амазонка – великая река мира

Виртуальное путешествие

8 неделя


3.

Путешествие по Меконгу

Видео путешествие

9 неделя


4.

Окаванго – загадочная река Африки 

Виртуальное путешествие

10 неделя


5.

Колорадо – река застывшего камня

Занятие-презентация

11 неделя


6.

Конго – река тропических лесов

Видео путешествие

12 неделя


7.

Нил – река древнего Египта

Виртуальное путешествие

13 неделя


8.

Волга – великая русская река

Видео путешествие

14 неделя


Тема 3. Путешествуем по странам и материкам – 7 часов






1.


Формирование современного облика суши. Материки и страны Народы мира

Занятие-практикум (работа с картой, к/к)

15 неделя


2.

Величайшие вулканы и горы мира 


Видео путешествие

16 неделя


3.

Путешествие в Центральную Америку

занятие-презентация

17 неделя


4.

Ступени цивилизации: великая Индия

Видео путешествие

18 неделя


5.

Современный Китай

Занятие-деловая игра, презентация

19 неделя


6.

Жемчужины Австралии

Виртуальное путешествие

20 неделя


7.

Самые опасные животные африканского континента

Видео путешествие

21 неделя


Тема 4. Туристические маршруты по России – 12 часов





1.

Россия – уникальная страна мира. Наша Родина на карте мира. Особенности природы России.

Занятие-практикум

22 неделя


2.

Российский Крым. Уникальная природа, курорт

Видео путешествие,

Презентация.

23 неделя


3.

Знакомимся с природными красотами России: великий Кавказ

Видео путешествие,

Презентация

24 неделя


4.

Знакомимся с природными красотами России: седой Урал. Уральские самоцветы. 

Виртуальное путешествие,

презентация

25 неделя


5.

Знакомимся с природными красотами России: уникальный Байкал

Видео путешествие, презентация

26 неделя


6.

Знакомимся с природными красотами России: богатство Сибири

Виртуальное путешествие, презентация

27 неделя


7.

Знакомимся с природными красотами России: удивительное Приморье

Видео путешествие, презентация

28 неделя


8.

Знакомимся с природными красотами России: неспокойная Камчатка.

Видео путешествие, презентация

29 неделя


9.

Старинные русские города Центральной России

Виртуальное путешествие,

презентация

30 неделя


10.

Знакомимся с природными красотами России:  Карелия – край озер 

Занятие-презентация

31 неделя


11.

Русский север. Кольский полуостров, Архангельск, Мурманск

Занятие-викторина

32 неделя


12.

Северная Венеция, «окно в Европу», город на Неве

Занятие-презентация

33 неделя


Защита проектов

Индивидуальные темы учащихся

Деловая игра

34 неделя


Итого – 34 занятия







Темы индивидуальных и групповых проектных работ

  1. Мое путешествие по великой реке мира (по выбору учащегося).

  2. Составление и обзор географической карты «Природные уникумы моей Родины».

  3. Страна, в которой я мечтаю побывать.

  4.  Мои кроссворды и викторины по географии.

  5.  «Семь чудес света» моей Родины.

  6.  Моя презентация (тема определяется учащимся).




  1. Методическое обеспечение работы кружка


    Оборудование:

1. Географические карты, глобусы, контурные карты.

2. Видеоматериалы.

3. Сеть Интернет.

4. Презентации:

5. Компьютерные фото-альбомы:

6. Ноотбук, мультивидеопроектор, экран, колонки.


Литература для учителя:

1. Николина В.В. , Липкина Е.К. География. Проекты и творческие работы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012.

2.Раковская Э.М. География: природа России. Методическое пособие для учителя. М.: 1999.

3. Якубович В.И. и Смирнова Г.А. Записки географического клуба М.:  Просвещение, 2005.

4.Интернет ресурсы.


- Литература для учащихся:

1.Пивоварова  Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990.

2.Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. Составитель Г.В. Карпов,

М.: Педагогика, 1981.

3. Маркин В.А. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. М.: Астрель, 2004.

4.Интернет ресурсы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!