СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для обучающихся с умеренной умственной отсталостью по учебному предмету "ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на 5 лет (1 дополнительный класс, 1-4 классы) . 1(доп), 1-2 классы - 1 час в неделю, 3-4 классы - 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающихся с умеренной умственной отсталостью по учебному предмету "ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Межевская средняя общеобразовательная школа имени Д.П.Крутикова Межевского муниципального округа Костромской области






Согласовано Заместитель директора ______________________ Шатикова Н.И. 26 августа 2021г Директор МБОУ Межевская СОШ __________________ Смирнова А.В. 26 августа 2021 Приказ № 68-О





Рабочая программа для обучающихся с умеренной умственной отсталостью по учебному предмету "ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР" (1-й дополнительный, 1-4 классы).



















с.Георгиевское


I. Пояснительная записка


В основу рабочей программы положены следующие нормативно – правовые документы:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Санитарно - эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;

-Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Межевская СОШ имени Д.П.Крутикова.

  • Учебный план МБОУ Межевская СОШ имени Д.П.Крутикова.

Цель: Цель: Формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Задачи:

познакомить с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

сформировать представления о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними);

учиться соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями и общепринятыми нормами поведения;

учиться ориентироваться в различных жизненных ситуациях (избегать риски иугрозы для жизни и здоровья, быть внимательным и осторожным на улице, дома, вшколе).


II. Общая характеристика учебного предмета

Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.

В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.

Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном

транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др.


III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с примерным учебным планом АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение предмета отводится:

дополнительный первый класс- 33 часа (1 час в неделю);

1 класс - 33 часа (1 час в неделю);

2 класс - 34 часа (1 час в неделю);

3-4 классах – 68 часов (2 часа в неделю);


IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения АООП, Программа направлена на формирование 2-х групп результатов:

личностных, включающих сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества;

предметных, включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению.

Результаты освоения программы рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты
  • умение выполнять одно-двусложную инструкцию;

  • способен вступать и поддерживать контакты;

  • пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

  • понимание смысла пиктограмм, рисунков, фотографий, других графических знаков;

  • умеет пользоваться карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;

  • умеет использовать в речи элементарные формы речевого этикета;

  • участвует в совместной деятельности в силу своих индивидуальных возможностей;

-умение ухаживать за животными и растениями под контролем взрослого;

-умение заботливо относиться к животным; (проявляет бережное отношение к растениям и животным: не мусорит на улице; не рвет цветы, не ломает кусты и деревья; не издевается над животными, кормит птиц и т.п.)

-проявляет интерес и наблюдает за окружающими предметами и явлениями;

-рассматривает иллюстрации;

-умеет обращаться за помощью;

-умеет принимать и оказывать помощь , проявляет стремление помогать окружающим (одноклассникам, педагогу, родным и близким);

-принимает участие в коллективных делах и играх в соответствии с индивидуальными возможностями;

Предметные результаты:

Представления о мире, созданном руками человека:

Интерес к объектам, созданным человеком.

Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

Представленияоб окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей:

Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, водитель и т.д.).

Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Умение соблюдать правила поведения на уроках, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками,

Развитие межличностных и групповых отношений:

Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни:

Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.


V. Содержание учебного предмета «Окружающий социальный мир»

Программа представлена следующими разделами: «Предметы быта», «Школа»,

«Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Квартира, дом, двор»,

«Страна», «Традиции и обычаи».

Школа.

Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей. Знание назначения школьных принадлежностей. Назначение помещений школы. Поддержание порядка на рабочем месте. Формы обращения к старшим в школе. Профессии: учитель, воспитатель, библиотекарь, повар.

Квартира, дом, двор.

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный, многоэтажный)

Узнавание (различения) помещений квартиры (кухня, санузел, спальня). Места общего пользования в доме (подъезд, лестничная площадка). Территория двора. Опасности в доме.

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

Бумага и её свойства. Изделия из бумаги. Дерево и его свойства. Изделия из дерева.

Узнавание материалов: стекло, резина, ткань, железо.

Узнавание предметов, изготовленных из этих материалов. Город.

История родного города. Здания города (магазин, жилой дом). История родного города.

Здания города (магазин, жилой дом). Улица, переулок, название улиц. Нахождение

своего дома по адресу. Общественные места в городе. Места отдыха в городе. Правила поведения в общественных местах, на улице.

Транспорт.

Виды транспорта (наземный, воздушный, водный). Городской общественный транспорт. (троллейбус, автобус, трамвай). Профессии людей, работающих на транспорте. Правила поведения в общественном транспорте. Безопасность на улице и на дороге. Специальный транспорт. Профессии людей, работающих на специальном транспорте.

Предметы быта.

Бытовые электроприборы (телевизор, утюг, лампа). Правила безопасности при пользовании электроприборами.

Электробытовые приборы (микроволновая печь, тостер) Правила безопасности при пользовании электроприборами.

Электробытовые приборы ( электрический чайник, фен). Правила безопасности при пользовании электроприборами.

Электробытовые приборы ( пылесос, холодильник). Правила безопасности при пользовании электроприборами.

Традиции, обычаи.

Какие бывают праздники? Государственные праздники День Защитника Отечества, 8 марта. Семейные праздники. Народные праздники. Праздник «Масленица».

Религиозные праздники Рождество, Пасха Страна.

Страна, в которой я живу. Государство Россия и его символика (флаг, герб, гимн)


VI Тематическое планирование 1 дополнительный класс
Наименование раздела Количество часов

Здравствуй, школа!

5

Этот рукотворный мир

5

Я и моя семья

5

Дом, в котором я живу

7

Транспорт

6

Мир людей

6


Всего часов за год:

33

1 класс
Наименование раздела Количество часов

Школа

12

Квартира, дом, двор.

5

Предметы быта.

3

Продукты питания.

4

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

6

Транспорт.

2

Город.

2


Всего часов за год:

34

2 класс
Наименование раздела Количество часов

Представления о труде людей

2

Транспорт

6

Все профессии важны

3

Представления об учреждениях культурно-бытового назначения

2

Учреждения культуры.

3

Представления о правилах дорожного движения

4

Представления о праздниках

3

Мой день.

2

Умение действовать совместно со сверстником

4

Развлечения

5


Всего часов за год:

34

3 класс
Наименование раздела Количество часов

Школа

20

Квартира, дом, двор.

6

Предметы быта.

8

Продукты питания.

9

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

12

Транспорт.

9

Город.

6

Всего часов за год:

68

4 класс
Наименование раздела Количество часов

Школа

14

Квартира, дом, двор

9

Город

6

Предметы быта

14

Продукты питания

7

Предметы и материалы, изготовленные человеком

6

Страна

5

Транспорт

7


Всего часов за год:

68



Календарно-тематическое планирование 1 (доп) класс


Тема урока

Кол- во

часов

Здравствуй, школа!

1

Здравствуй, школа! Я-ученик.

1

2

Школа.

Правила поведения в школе (на уроке, на перемене)

1

3

Мой класс. Моя парта.

1

4-5

Школьные

принадлежно сти (действия с ними). Тетрадь, карандаш.

2

Этот рукотворный мир

6-8

Игрушки.

Мяч. Кукла.

(мягкие- твердые)

1

2

Я и моя семья

9

Семья. Члены семьи.

1


10

Сюжетно- ролевые игры". Дочки- матери"

1

Дом, в котором я живу

11-12

Дом, в котором я живу (квартира)

2


13

Мебель (стол, стул, шкаф);

1


14-15

Посуда (тарелка, чашка, ложка)

2


16

Помощники в доме (бытовые приборы)

1


17-18

Игровые действия:«Чаепитие».

1


«Стирка».

1

Улица

19

Улица. Двор (игровая площадка).

1


20

Улица. Уличное движение.

1

Транспорт

21-22

Транспорт. Автобус.

2

Мир людей

23-24

Профессии.

1

Водитель (шофер) Водитель- пассажир (игра)

1


25

Врач. Доктор- пациент

1


26

Игра «Больница»

1


27-28

Продавец.

1



Продавец- покупатель (игра «Магазин»)

1


29-30

Повар. Упражнение «Что пригодится повару?»

1


"Я готовлю обед"

1


31-33

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

3

Календарно-тематическое планирование 1 класс



Тема урока

Кол – во часов

Школа

1

«Здравствуй школа!» Мой класс.

1


2

Я – ученик. Моя парта.

1


3-4

Девочки и мальчики.

2


5-6

Школьные принадлежности

2


7

Бумага

1


8

Свойства бумаги

1


9

Игрушки (мяч)

1


10

Игрушки (кукла)

1


11

Игрушки (машинка)

1


12

Игрушки (кубики)

1

Квартира, дом, двор.

13

Мой дом (квартира)

1


14

Части дома

1


15-16

Комнаты

2


17

Мебель. Виды мебели (кухонная, спальная и др.).

1

Предметы быта.

18

Посуда. Назначение посуды.

1


19

Часы (наручные, настенные),

1


20

Электробытовые приборы. Назначение электроприборов.

1

Продукты питания.

21

Напитки (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, кофе) по внешнему виду, на вкус. Упаковки с напитком.

1


22

Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое) по внешнему виду, на вкус.

1


23

Мясные продукты готовые к употреблению (колбаса, ветчина). Продукты требующие обработки (приготовления) (сосиска, сарделька, котлета). Правила хранения мясных продуктов.

1


24

Мука и мучные изделия, готовые к употреблению.

1

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

25-26

Бумага. Свойства бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги человеком.

2


27-28

Дерево. Свойство дерева. Предметы, изготовленные из дерева.

2


29-30

Инструменты, с помощью которых работают с деревом (пила, молоток, топор).

2

Транспорт.

31

Наземный транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте.

1


32

Правила поведения в общественном транспорте

1

Город.

33

Школьные традиции.

1


34

Государство, в котором мы живем. Наш город.

1


Календарно-тематическое планирование 2 класс


№ п/п

Тема урока

Всего часов

Представления о труде людей

1

Школа.

1


2

Мои учителя.

1

Транспорт

3-4

Везет меня машина (наземный транспорт).

2


5-6

Автобус (части, назначение). Автобусная остановка.

2


7

Трамвай. Трамвайная остановка.

1


8

Почему они спешат? (специальный транспорт).

1

Все профессии важны

9

Водитель.

1


10-11

Дворник.

2

Представления об учреждениях культурно-бытового назначения

12-13

Больница

2

Учреждения культуры

14-15

Театр (кинотеатр).

2


16

Промежуточная аттестация

1

Представления о правилах дорожного движения

17-18

Уличное движение.

2


19-20

Твой друг – светофор. Дорожные знаки.

2

Представления о праздниках

21

Новый год у ворот.

1


22

Мамин (женский) день.

1


23

Что такое День Победы?

1

Мой день.

24

День рождения.

1


25

Игровая ситуация «У куклы Маши день рождения».

1

Умение действовать совместно со сверстником

26-27

Учимся дружить.

2


28-29

Давайте поиграем (сюжетные, подвижные игры).

2

Развлечения

30-32

К нам приехал цирк (проект).

3


33-34

Кукольный театр «Теремок»

2


Календарно-тематическое планирование 3 класс

Название раздела


Тема урока

Кол – во часов

Школа.

1-2

«Здравствуй школа!» Мой класс.

2


3-4

Я – ученик. Моя парта.

2


5-6

Девочки и мальчики.

2


7-8

Школьные принадлежности

2


9-10

Бумага

2


11-12

Свойства бумаги

2


13-14

Игрушки (мяч)

2


15-16

Игрушки (кукла)

2


17-18

Игрушки (машинка)

2


19-20

Игрушки (кубики)

2

Квартира, дом, двор.

21-22

Мой дом (квартира)

2


23-24

Части дома

2


25-26

Комнаты

2

Предметы быта.

27-28

Предметы посуды. Назначение и использование.

2


29-30

Мебель. Виды мебели (кухонная, спальная и др.).

2


31-32

Посуда. Назначение посуды.

2


33-34

Часы (наручные, настенные),

2

Продукты питания.

35-37

Напитки (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, кофе) по внешнему виду, на вкус. Упаковки с напитком.

3


38-39

Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое) по внешнему виду, на вкус.

2


40-41

Мясные продукты готовые к употреблению (колбаса, ветчина). Продукты требующие обработки (приготовления) (сосиска, сарделька, котлета). Правила хранения мясных продуктов.

2


42-43

Мука и мучные изделия, готовые к употреблению.

2

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

44-46

Стекло. Свойства стекла. Предметы, изготовленные из стекла человеком.

3


47-48

Бумага. Свойства бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги человеком.

2


49-50

Металл. Свойства металла. Предметы, изготовленные из металла человеком.

3


51-52

Дерево. Свойство дерева. Предметы, изготовленные из дерева.

2


53-54

Инструменты, с помощью которых работают с деревом (пила, молоток, топор).

2

Транспорт.

55-57

Наземный транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте.

3


58-60

Правила поведения в общественном транспорте

3


61-63

Школьные традиции.

3

Город.

64-65

Государство, в котором мы живем. Наше село.

3


66-68

Библиотека. Больница. Дом культуры.

3


Календарно-тематическое планирование 4 класс


п/п

Тема урока

Кол-во час.

Школа (14 ч)

1

Я - ученик. Представление о себе как о члене коллектива

1


2

Внешний вид: девочка, мальчик

1


3

Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду.

1


4

Помещения школы: классы. Значение зон класса.

1


5

Помещения школы: спортивный зал, столовая, туалет.

1


6

Правила поведения в помещениях школы (класс, спортивный зал, столовая).

1


7

Правила поведения на уроке, перемене.

1


8

Профессии работников школы: учитель физической культуры, учитель музыки.

1


9

Профессии работников школы: библиотекарь, охранник.

1


10

Профессии работников школы: повар, уборщица.

1


11

Школьная территория. Спортивная площадка, сад.

1


12

Назначение участков школьной территории. Правила поведения на школьной территории.

1


13

Распорядок школьного дня.

1


14

Школьные принадлежности.

1

Квартира, дом, двор (9 ч)

15

Дом. Части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

1


16

Типы домов: каменный - деревянный, городской - дачный дом.

1


17

Места общего пользования в доме: чердак, подвал. Правила безопасности.

1


18

Квартира. Помещение квартир: комната (спальная, детская, гостиная). Функциональное назначение комнат.

1


19

Помещения квартиры: кухня. Функциональное назначение.

1


20

Помещения квартиры: ванная комната, санузел. Функциональное назначение помещений.

1


21

Канализация: вода, унитаз, сливной бачок, трубы.

1


22

Водоснабжение: вода, кран, трубы (водопровод), раковина.

1


23

Аварийные ситуации в доме. Правила безопасности и поведения во время аварийных ситуаций в доме.

1

Город 6ч

24-25

Город, в котором я живу. Сообщение своего домашнего адреса.

2


26

Домашний адрес.

1


27

Двор. Части территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка).

1


28

Праздник Новый год. История праздника.

1


29

Вредные насекомые, грызуны, живущие в доме. Представление о вреде, который они приносят.

1

Предметы быта (14 ч)

30

Посуда. Предметы посуды. Узнавание (различение) предметов посуды.

1


31

Часы: механические (ручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Значение.

1


32

Строение часов: циферблат, стрелки (минутная, секундная).

1


33

Аудио, видеотехника, средства связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, видеоплеер).

1


34

Назначения технического устройства: сотовый телефон, планшет, видеоплеер.

1


35

Соблюдение последовательностей действий при пользовании телефоном (включение, выключение, использование: связь, игра).

1


36

Предметы быта. Электробытовые приборы: телевизор, утюг, лампа, микроволновая печь,

1


37

Назначение электроприборов. Техника безопасности при использовании электробытовыми приборами.

1


38

Обобщающее занятие по теме: «Электробытовые приборы».

1


39

Мебель. Предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет). Назначение предметов мебели.

1


40

Посуда. Предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник. Назначение предметов посуды.

1


41

Кухонный инвентарь: тёрка, овощерезка, разделочная доска, дуршлаг, половник. Назначение кухонного инвентаря.

1


42

Предметы интерьера: светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, свечи.

1


43

Назначение предметов интерьера.

1

Продукты питания (7ч)

44

Продукты питания. Напитки. Узнавание, различение на вкус. Узнавание упаковок по внешнему виду.

1


45

Молочные продукты. Узнавание, различение на вкус. Узнавание упаковок по внешнему виду.

1


46

Мясные продукты. Готовые мясные продукты.

1


47

Мясные продукты, требующие обработки (приготовления).

Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов

1


48

Рыбные продукты. Рыбные продукты готовые к употреблению

1


49

Мука и мучные изделия. Мучные изделия готовые к употреблению.

1


50

Мучные изделия требующие обработки (приготовления).

Макароны. Знакомство со способами обработки (приготовление) мучных изделий

1

Предметы и материалы, изготовленные человеком (6 ч)

51

Предметы и материалы, изготовленные человеком. Бумага и её свойства.

Предметы, изготовленные из бумаги. Инструменты для работы с бумагой.

1


52

Дерево. Свойства дерева. Инструменты для работы с деревом.

1


53

Стекло. Свойства стекла. Предметы, изготовленные из стекла.

1


54

Резина. Свойства резины. Предметы, изготовленные из резины

1


55

Металл. Свойства металла. Предметы, изготовленные из металла.

1


56

Ткань. Свойства ткани. Предметы, изготовленные из ткани.

1

Страна (5ч)

57

Страна, в которой я живу Россия.

1


58

Праздник День Победы. История праздника.

1


59

Символика России. Президент РФ.

1


60

Достопримечательности города. (Кремль, вечный огонь, Троицкий собор).

1


61

Улица. Светофор, пешеходный переход и их назначение

1

Транспорт (7 ч)

62-

Правила поведения в общественных местах

1


63

Транспорт. Виды транспорта.

1


64

Наземный транспорт. Его назначение.

1


65

Воздушный транспорт. Его назначение. Водный транспорт. Его назначение.

1


66

Космический транспорт. Его назначение.

1


67

Профессии людей, работающих на транспорте.

1


68

Правила поведения в общественном транспорте

1

VII. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.


Мониторинг результатов образования обучающегося проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалистами образовательного учреждения оценивается уровень сформированности базовых учебных действий и жизненных компетенций (возможных предметных и личностных результатов) обучающегося, внесенных в СИПР.

Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме итоговой характеристики за учебный год, на основе которых составляется СИПР на следующий учебный год.


Условные обозначения.

Уровни самостоятельности при выполнении заданий



оценочная шкала

1.

действие не выполняет

0

2.

действие выполняет совместно с педагогом с частичной  физической помощью («рука в руке»)

1

3.

действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью взрослого 

2

4.

 действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу

3

5.

 действие выполняет самостоятельно по словесной инструкции (вербальной  или невербальной)

4

6.

действие выполняет самостоятельно.

5


Сформированность представлений



оценочная шкала

1.

не выявить наличие представлений

0

2.

представления не сформированы

1

3.

представления на уровне прямой подсказки

2

4.

представление на уровне использования косвенной подсказки (изображения)

3

5.

представления на уровне использования с помощью взрослого

4

6.

представления сформированы, самостоятельное использование.

5


Выводы о динамике развития жизненной компетенции обучающегося



оценочная шкала

1.

отсутствие динамики или регресс

0

2.

динамика в освоении минимум одной операции, действия

1

3.

минимальная динамика

2

4.

средняя динамика

3

5.

выраженная динамика

4

6.

полное освоение действия

5


VIII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.


Учебно-методическая литература

Н. Б. Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А. Попова, Т. О. Куртова Мир природы и человека. (1-4 классы). Учебник для общеобразовательных организаций, реализующихадаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях - М.: Просвещение, 2018.

Дополнительная литература для учителя

1.Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. МаллерА,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г. 2.Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г.

  1. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. ЦНИ ЭТИН, 1993г.

  2. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениямиинтеллекта. МаллерА,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987

-1988г.

Материально-техническое обеспечение
    • компьютерные обучающие игры («Я познает мир», «Лунтик познает мир»);

    • натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты;

    • детские наборы посуды, предметы быта;

    • предметные, сюжетные картинки: посуда, мебель, квартира, город, транспорт,электроприборы;

    • дидактические игры: «Лото – профессий», «Пазлы – профессий», «Транспорт» .

    • аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную жизньлюдей;

    • правила поведения в общественных местах: тетради – раскраски с различнымиобъектами окружающего социального мира;

    • детские наборы «Больница», «Магазин»;

    • дидактические материалы М. Монтессори.

Технические средства:
    • персональный компьютер

    • принтер

    • проектор

    • интерактивная доска



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!