СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа.Домашнее обучение.Алгебра 7класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре   7 класс состалена к учебнику "Алгебра 7 " Макарычев  Ю. Н.и др. Рассчитана на 34ч в год( 1ч в неделю,34 недели),в соответствии с учебным планом обучения на дому

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.Домашнее обучение.Алгебра 7класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»


СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР


_______________Н.В. Агабабова


Директор МБОУ «СОШ №4»


____________ Н. Н. Семигина

«____»_________2020г.


«____»_________2020г.






Рабочая программа

по предмету «Математика(алгебра)»

в 7 «А» классе

(обучение на дому)

на 2020 – 2021 учебный год







Составитель Г.П. Минаева

учитель математики

высшей квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4». Для реализации содержания программы используется учебник«Алгебра» Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А.Теляковского. - М.: Просвещение, 2013; дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2013.

В связи с соответствием с индивидуальным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на изучение предмета отводится на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год, в соответствии с индивидуальным учебным планом обучения на дому.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе учебника «Алгебра» для 7 класса, Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- готовности к самообразованию и самовоспитанию;

- адекватной позитивной самооценки.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • сличать свой способ действия с эталоном;

  • сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

  • вносить коррективы и дополнения в составленные планы;

  • вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • выделять и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

  • осознавать качество и уровень усвоения;

  • оценивать достигнутый результат;

  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • составлять план и последовательность действий;

  • предвосхищать временные характеристики результата (когда будет результат?);

  • предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?);

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

  • принимать познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

  • самостоятельно формировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

- умения применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

  • создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

  • выделять количественные характеристики объектов, заданных словами;

  • восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;

  • выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

  • уметь заменять термины определениями;

  • уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

  • выделять формальную структуру задачи;

  • выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

  • анализировать условия и требования задачи;

  • выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам;

  • выбирать знаково-символические средства для построения модели

  • выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

  • выражать структуру задачи разными средствами;

  • выполнять операции со знаками и символами;

  • выбирать, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

  • проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;

  • выбирать обобщенные стратегии решения задачи;

  • выделять и формулировать познавательную цель;

  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

  • применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умения применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии выдвигать контраргументы;

  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимать позицию другого, различая в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • глядеть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

- умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- умения слушать партнера;

- умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с определением неравенства, свойствами числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления.

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

  • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.


Содержание учебного предмета

  1. Выражения, тождества, уравнения (8 часов)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

  1. Функции (4 часа)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

  1. Степень с натуральным показателем (4 часа)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.


  1. Многочлены (6 часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.


  1. Формулы сокращенного умножения (6 часов)

Формулы (а ± b)2= а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.


  1. Системы линейных уравнений (6 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.


Контрольных работ-7

Календарно – тематическое планирование


п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения


Основные виды учебной деятельности

План

Факт



Выражения, тождества, уравнения

8





Выражения




1



Выполняют элементарные знаково-символические действия: применяют буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывают алгебраические суммы и произведения (выполняют приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

Вычисляют числовое значение буквенного выражения; находят область допустимых значений переменных в выражении.

Распознают линейные уравнения.

Решают линейные уравнения.

Решают текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; 

Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным. Определяют по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивают величины.

Представляют информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводят примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находят среднее арифметическое, размах числовых наборов.

Приводят содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон).

1

ИОТ 016. Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений.

1




Преобразование выражений

3



2

Свойства действий над числами. Тождества

1



3

Тождественные преобразования выражений

1



4

Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения. Преобразование выражений»

1




Уравнения с одной переменной

2



5

Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной

1



6

Решение задач с помощью линейных уравнений

1




Статистические характеристики

2



7

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана, как статистическая характеристика

1



8

Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения с одной переменной»

1




Функции

4





Функции и их графики

1



Вычисляют значения функций, заданных формулами, составляют таблицы значений функций.

Строят по точкам графики функций. Описывают свойства функции на основе ее графического представления.

Моделируют реальные зависимости формулами и графиками. Читают графики реальных зависимостей. Используют функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строят речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Распознают виды изучаемых функций. Показывают схематически положение на координатной плоскости графиков функций.

9

Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле. График функции

1




Линейная функция

3



10

Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и ее график

1



11

Взаимное расположение графиков линейных функций

1



12

Контрольная работа № 3 по теме: «Функции»

1




Степень с натуральным показателем


4





Степень и её свойства

1



Описывают множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами.

Сравнивают и выполняют вычисления с рациональными числами,  вычисляют значения степеней с целым показателем.

Формулируют определение квадратного корня из числа. Используют график функцииу = х2 для нахождения квадратных корней. Вычисляют точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Формулируют определение корня третьей степени; находят значения кубических корней

13

Определение степени с натуральным показателем. Свойства

степени.

1




Одночлены

3



14

Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов, возведение одночлена в степень

1



15

Функции у = х2 и, у = x3 и их графики

1



16

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень и её свойства. Одночлены»

1




Многочлены

6





Сумма и разность многочленов

1



Формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем; применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Выполняют действия с многочленами.

Выполняют разложение многочленов на множители.

Распознают квадратный трехчлен, выясняют возможность разложения на множители,представляют квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

17

ИОТ 016Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов

1




Произведение одночлена и многочлена

2



18

Умножение одночлена на многочлен

1



19

Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители

1




Произведение многочленов

3



20

Умножение многочлена на многочлен

1



21

Разложение многочлена на множители способом группировки

1



22

Контрольная работа № 5 по теме: «Произведение многочленов»




1




Формулы сокращенного умножения

6





Квадрат суммы и квадрат разности

1



Выполняют действия с многочленами.

Выводят формулы сокращенного умножения, применяют их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Выполняют разложение многочленов на множители.

Распознают квадратный трехчлен, выясняют возможность разложения на множители, представляют квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Применяют различные формы

самоконтроля при выполнении преобразований

23

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1




Разность квадратов. Сумма и разность кубов

3



24

Произведение разности и суммы двух выражений. Разложение разности квадратов на множители..

1



25

Разложение на множители суммы и разности кубов

1



26

Контрольная работа № 6 по теме: «Формулы сокращённого умножения»

1







Преобразование целых выражений

2



27

Целые выражения. Преобразование целого выражения в многочлен. Доказательства тождеств

1



28

Разложение многочлена на множители способом группировки и с помощью формул квадрата суммы и разности

1




Системы линейных уравнений

6





Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

2



Определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводят примеры решения уравнений с двумя переменными.

Решают задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находят целые решения путем перебора.

Решают системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.

Решают текстовые задачи алгебраическим способом:

переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решают составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

Строят графики уравнений с двумя переменными. Конструируют эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

Решают и исследуют уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений

29

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1



30

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений графическим способом

1




Решение систем линейных уравнений

4



31

Способ подстановки. Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

1



32

Способ сложения. Решение систем линейных уравнений способом сложения

1



33

Контрольная работа № 7 по теме: «Системы линейных уравнений»

1



34

Решение задач с помощью систем уравнений

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!