СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования "Чудеса своими руками" /1 класс/

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок , творящий своими руками и окружённый добрым, чутким и уважительным отношением, основанным на вере в его потенциальные возможности, крепнет умом и богатеет душой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования "Чудеса своими руками" /1 класс/»









Рабочая программа

дополнительного образования

«Чудеса своими руками»

/1 класс/















Составил: Козанкова Галина Викторовна,

воспитатель,

1 квалификационная категория









2018-2019 учебный год

Прекрасное- это законченное выражение Добра. Добро же-законченное выражение Прекрасного. (Р.Тагор)

Пояснительная записка

Материальная среда, в которой живет, дышит и развивается современный ребёнок,-это преобладание машин, различных механизмов, приборов и игрушек, выполненных из пластика и других синтетических материалов, сотворённых холодными механизмами и автоматами большим «тиражом». Я считаю, что окружающая ребёнка материальная среда должна быть «согревающей» и питающей энергией Добра, Света, Любви и Красоты. Такую энергию несут в себе предметы и вещи, сделанные своими руками. Необходимо взращивать в детских сердцах чуткость к Прекрасному, к Добру, тогда у него появится желание самому создавать Красоту своими руками и приумножать энергию Добра. Нельзя создать красоту без мастерства, но одного мастерства недостаточно. Леонардо да Винчи ещё много веков назад нашёл свой ответ на этот вопрос: «Для того, чтобы созидать красоту, надо самому быть чистым душой».

Учить мастерству и совершенствовать душу растущего человека можно одновременно, если окунуть его в атмосферу творчества. Ребёнок , творящий своими руками и окружённый добрым, чутким и уважительным отношением, основанным на вере в его потенциальные возможности, крепнет умом и богатеет душой, а значит, способен творить с большим вдохновением и глубиной. В этом и состоит огромное педагогическое значение приобщения детей к занятию декоративно-прикладным творчеством.

На занятиях кружка мальчишки и девчонки найдут много интересных идей для забавных поделок, игрушек, в основе которых лежат традиционные изделия народных умельцев из разных стран мира. Они научатся с помощью обычных предметов и подручных материалов творить чудеса, которые принесут огромную радость, как изготовителю, так и тому, кому подарят свою игрушку. Задаче деятельности ребёнка является не только приобретение им теоретических и практических знаний, умений и навыков, но и утверждение себя в кругу сверстников. Значима роль этих занятий в интеллектуальном и эстетическом развитии каждого ребёнка.

Цель программы:

Способствовать формированию художественного вкуса и развитию творческих способностей ребёнка.

Задачи программы:

  1. Учить детей терпению и настойчивости в достижении цели.

  2. Познакомить с историей игрушки.

  3. Прививать и совершенствовать у детей такие качества, как трудолюбие, внимательность, аккуратность, вкус, усидчивость, чувство меры.

  4. Научить детей видеть причудливое в малом с использованием разнообразных и привычных в быту материалов для воплощения своей творческой фантазии.

  5. Создать условия для самостоятельного творчества.

Формы работы с детьми:

1. Беседа.

2. Игра.

3. Групповая работа.

4. Индивидуальная практическая работа.

5. Консультация.

6. Творческий конкурс.

Методы обучения:

  1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение.

  2. Наглядные: показ, демонстрация образцов.

  3. Практические: выполнение работ.

  4. Аналитический: наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ.

Ожидаемый результат занятий:

  1. Получение знаний по истории игрушек.

  2. Получение навыков в изготовлении игрушек и поделок.

  3. Применение знаний и умений на практике.

  4. Развитие творческих способностей ребёнка.

Программа предназначена для учащихся 1 класса. Количество часов в год-33 часа.



























Содержание программы

1 класс (33 часа)

Работа с природными материалами.

Знакомство с природными материалами. Аппликация из листьев. Аппликация из семян и круп «Ваза с цветами». Поделки из шишек и желудей. Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы: Яхта, кораблик. Букет из сухих цветов. Рисование пластилином. Пластилиновая сказка.

Работа с бумагой и картоном.

Бумага-замечательный материал. Оригами: треугольник, тюльпан, каллы. Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы. Обрывная аппликация «Цыплёнок-Цып». Мозаика из бумаги-Яблоня. Цепочки для ёлки. Новогодняя открытка. Новогодние снежинки.

Лепка из солёного теста.

Азбука солёного теста. Фигурки из солёного теста. Овощи и фрукты. Подкова для дома. Ваза с крендельками. В гостях у феи цветов. Ромашки и маки. Весенние цветы. Бабочка и пчёлка. Летняя лужайка. Коллективная работа. Лепка пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц.

Работа с «бросовым «материалом».

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. Ватные диски-Сова. Настенное панно. Изготовление сувенира по выбору. Отчётная выставка работ учащихся.



Календарно-тематическое планирование.



№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения

1

Знакомство с природными материалами.

1


2

Аппликация из листьев


1


3

Аппликация из семян и круп «Ваза с цветами»


1


4

Поделки из шишек и желудей.

1


5

Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы (яхта, кораблик)


1


6

Букет из сухих цветов.


1


7

Рисование пластилином


1


8

Пластилиновая сказка

1


9

Бумага-замечательный материал

1


10

Оригами: треугольник, тюльпан, калла.

1


11

Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы.


1


12

Обрывная аппликация «Цыплёнок-Цып».

1


13

Мозаика из бумаги-Яблоня.

1


14

Цепочки для ёлки.

1


15

Новогодняя открытка

1


16

Новогодние снежинки

1


17

Азбука солёного теста


1


18

Фигурки из солёного теста

1


19

Овощи и фрукты

1


20

Подкова для дома

1


21

Ваза с крендельками

1


22

В гостях у феи цветов. Ромашки и маки

1


23

Весенние цветы

1




24

Бабочка и пчёлка

1


25

Летняя лужайка. Коллективная работа

1


26

Лепка пасхальных яиц.

1


27

Роспись пасхальных яиц.

1


28

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала

1


29

Композиция из ватных дисков-Сова

1


30

Настенное панно

1


31-32

Изготовление сувенира по выбору

2


33

Отчётная выставка учащихся

1






Материально-техническое обеспечение

1. Н. А.Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — Москва, 1992.

2. А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 1996.

3. В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002

4. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999

5. Сайт Страна Мастеров http:stranamasterov.ru














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!