СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Дорога добра"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Дорога добра"»


Приложение

к адаптированной основной

общеобразовательной программе

начального общего образования



Принято

педагогическим советом

протокол от «_____» _______ 20 ___ № ____


Утверждена

приказом МКОУ «Ш-И №18»

от «____» _____ 20 __ № ___






Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Дорога добра»

(духовно- нравственное направление)

для учащихся, воспитанников 6 класса











Составитель:

Музалевская У.Г.






Содержание



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………..………3

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности…………………………………………………………………...5

  3. Тематическое планирование…………………………………………………..……..6




































  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

12) способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;


Метапредметные результаты:


1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

13) владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи.



























2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации в видов деятельности


Твори добро по всей земле

У истоков добра. Что такое этикет. Простые правила этикета. Дари добро. Согреем ладони, разгладим морщины. Повседневный этикет. Покров (Пресвятой Богородицы). Я в коллективе. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. От улыбки станет всем теплей. Ты и твои друзья. Подари другому радость. О дружбе мальчиков и девочек. Давайте говорить друг другу комплементы. Что такое хорошо, что такое плохо.

Формы организации: беседы, аппликации, рисование, викторины.

Виды деятельности: Познавательная (обсуждать, отвечать и задавать вопросы), художественное творчество (развивать изобразительные умения, обсуждать, рисовать рисунок по выбранной теме); досуговое общение. Социально значимое. Интеллектуальная.

Школьный этикет

Правила поведения на уроке и перемене. Правила поведения в гардеробе, на школьной территории. Правила поведения в столовой и спальной комнате. Взаимопомощь – как её организовать. Нет желания учится. Школьный друг, лучше новых двух.

Формы организации: беседы, викторины, тест, игры.

Виды деятельности: Познавательная, социально значимая (обсуждать, отвечать и задавать вопросы). Досуговое общение.

Культура внешнего вида

Кто я и как выгляжу. Каждой вещи своё место. Будничная и праздничная одежда

Формы организации: беседы, практико - ориентированное задания.

Виды деятельности: Досуговое общение. Познавательная (отвечать, задавать вопросы). Художественное творчество (развивать изобразительные умения, обсуждать, рисовать рисунок по выбранной теме), игровая.

Правила общения

Давайте познакомимся. Если вы вежливы. Слово лечит, слово ранит. Дорогие мои старики. Обязательность, дал слово – держи его. Моя семья, моё богатство

Формы организации: беседы, игры, дискуссии.

Виды деятельности: Познавательная, досуговое общение, (отвечать, обсуждать и задавать вопросы по теме) игровая.

Этикет и общество

Кто и зачем придумал правила поведения. Правила поведения в гостях. Я принимаю и дарю подарки. У меня зазвонил телефон. Я пишу письмо. Не делай другому того, чего себе не желаешь.

Формы организации: беседы, просмотр видеоматериала, игры

Виды деятельности: Познавательная, досуговое общение, творческое.





3. Тематическое планирование


Раздел программы

Количество часов

1

Твори добро по всей земле

13

2

Школьный этикет

6

3

Культура внешнего вида

3

4

Правила общения

7

5

Этикет и общество

6


ВСЕГО:

35













































Принято

педагогическим советом

протокол от «_____» _______ 20 ___ № ____














































Утверждено

приказом МКОУ «Ш-И №18»

от «____» _____ 20 __ № ___








Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Дорога добра»

на 2020-2021 учебный год

для учащихся, воспитанников 6 класса



составлено в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Дорога добра», разработано воспитателем Музалевской У.Г. (2020г.)










Количество часов в год - 35

Количество часов в неделю - 1




Составитель:

Музалевская У.Г.













Дата

Наименование темы

Количество часов отведенных

на изучение темы


Твори добро по всей земле

14 часов


«У истоков добра»

1


«Что такое этикет?»

1


«Простые правила этикета»

1


«Дари добро»

1


«Согреем ладони, разгладим морщины»

1


«Повседневный этикет»

1


«Покров (Пресвятой Богородицы)»

1


«Я в коллективе»

1


«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. От улыбки станет всем теплей»»

1


«Подари другому радость»

1


«Ты и твои друзья»

1


«О дружбе мальчиков и девочек»

1


«Давайте говорить друг другу комплементы»

1


«Что такое хорошо, что такое плохо»



Школьный этикет

6 часов


Правила поведения на уроке и перемене

1


Правила поведения в гардеробе, на школьной территории

1


Правила поведения в столовой и спальной комнате

1


Взаимопомощь – как её организовать

1


Нет желания учится

1


«Школьный друг, лучше новых двух»

1


Культура внешнего вида

3 часа


Кто я и как выгляжу

1


Каждой вещи своё место

1


Будничная и праздничная одежда

1


Правила общения

6 часов


Давайте познакомимся

1


Если вы вежливы

1


Слово лечит, слово ранит

1


Дорогие мои старики

1


Обязательность, дал слово – держи его

1


Моя семья, моё богатство

1


Этикет и общества

6 часов


Кто и зачем придумал правила поведения

1


Правила поведения в гостях

1


Я принимаю и дарю подарки

1


У меня зазвонил телефон

1


Я пишу письмо

1


Не делай другому того, чего себе не желаешь

1

Всего


35







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!