СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Финансовая грамотность» для 7-х классов на 2021 – 2022 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Финансовая грамотность» для 7-х классов на 2021 – 2022 уч.г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632270 с. Кыштовка Кыштовский район ул. Садовая, 14

тел. 8-383-71-21-060











Рабочая программа

элективного курса «Финансовая грамотность»

для 7 – х классов на 2021-2022 уч.г.




Составитель (и):

Л.А.Кабайкина,

учитель истории и обществознания






2021

Планируемые результаты
Личностные УУД
Осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; сопоставление доходов и расходов, расчет процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет – сайтах и проведение простых опросов и интервью;
Формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы связей;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям;
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные УУД
Понимание цели своих действий;
Планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
Проявление познавательной и творческой деятельностью;
Оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка
Коммуникативные УУД
Составление текстов в устной и письменной формах;
Готовность слушать собеседника и вести диалог;
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою
Умение излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
Понимание основных принципов экономической жизни общества; представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
Понимание и правильное использование экономических терминов;
Освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
Приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики; знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
Развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Содержание курса
1) Банковские услуги
Банки принимают вклады и выдают кредиты. Процентная ставка по вкладам зависит от размера вклада и его срока. При прекращении деятельности банка вкладчикам гарантируется возврат средств. Процентная ставка по кредитам выше процентной ставки по вкладам.
Основные понятия
Банки. Вклады (депозиты). Процентная ставка. Страхование вкладов. Агентство по страхованию вкладов. Кредит. Залог.
2) Собственный бизнес
Организация бизнеса. Разработка бизнес – плана. Стартовый капитал. Организация по поддержке малого бизнеса.
Основные понятия
Бизнес. Малый бизнес. Бизнес план. Кредит.
3) Валюта в современном мире
Валюта - денежная единица страны. Разные страны имеют разные валюты. Цена одной валюты, выраженная в другой валюте, называется валютным курсом. Процентные ставки по валютным вкладам отличаются от ставок по вкладам в национальной валюте.
Основные понятия
Валюта. Валютный курс. Обменный пункт. Валютный вклад.



Наименование раздела

Количество часов

1

Банковские услуги

7

2

Собственный бизнес

4

3

Валюта в современном мире

5

Итог


16

Тематическое планирование курса

Тема занятия

Количество часов

Банковские услуги (7 часов)

1

Банки. Виды банков. Банковские услуги

1

2

Вклады (депозиты)

1

3

Кредиты

1

4

Сохранение вашего богатства

1

5

Профессии банковской сферы

1

6

Банковская карта: плюсы и минусы

1

7

Значение работы банков для потребителей

1

Собственный бизнес (4 часа)

8,9

Собственный бизнес

2

10, 11

Примеры бизнеса, которым занимаются подростки. Разработка бизнес – плана

2

Валюта в современном мире (5 часов)

12,13

Валюта разных стран

2

14

Благотворительность. Кому нужна благотворительность

1

15

Личный финансовый план.

1

16

Итоговое повторение

1






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!