СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «История и культура родного края» 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «История и культура родного края» 9 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района

Шумилинская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрена на заседании Принята и рекомендована Утверждена приказом директора

Мо учителей гуманитарного цикла к утверждению МБОУ Шумилинской СОШ

29.08.2018г. №1 советом школы 30.08.2018г №43

30.08.2018г.№1

Директор________Шевцова Л.В.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса

«История и культура родного края»


9 класс













Учитель Любимова Светлана Николаевна


2018-2019 учебный год







Пояснительная записка

Программа составлена на основе программы курса «История и культура родного края »(Автор Бобкова Г.В.) в соответствии с учебным планом МБОУ Шумилинской СОШ Верхнедонского района на 2018-2019 учебный год (утверждённый приказом директора №43 от 30.08.2018г.

Необходимость данной программы вызвана как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, Россия активно включается в мировое сообщество. Всё это повышает запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную личность.

С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно ориентированные ценности, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, идёт процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.

Данная программа призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Ведущая идея программы - общая культура личности, патриотизм, гражданственность должны стать важной движущей силой российского общества, формирование национального самосознания молодёжи.

В ходе этого курса учащиеся познакомятся с историей Верхнедонского района. Узнают так же об экологии, о памятниках истории и культуры. Об участниках боевых действий во Время Великой Отечественной войны и в «горячих точках», о тружениках тыла, ветеранах труда. Совершат заочные и очные путешествия по хуторам и станицам района, посетят школьный краеведческий музей .

Для реализации учебного курса по краеведению будут использоваться следующие виды учебной деятельности: урок-экскурсия, урок - беседа, урок - игра, проектная деятельность, экскурсии, семинары ,ролевые игры, уроки-встречи

Главной целью данной Программы является - систематизация и расширение представлений учащихся о своем крае, развитие чувства патриотизма.

Задачи программы:

  • сформировать познавательную потребность в освоении исторического краеведческого материала;

  • расширить и углубить знания обучающихся о родном крае;

  • формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;

-воспитывать патриотизм у подрастающего поколения, любви к своей Отчизне

Место предмета в Базисном учебном плане

35 часов для изучения данного курса на этапе основного общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю.



Что должны знать учащиеся к концу курса: где расположены наш район, область, какие полезные ископаемые, растения, животные, водные ресурсы есть в регионе, краткую историю района, названия поселений, их местонахождение, достопримечательности района, основные экологические проблемы края и способы их решения, что такое заповедные зоны района.

Прогнозируемые результаты

В процессе обучения учащиеся должны научиться :

-рассказывать краткую историю района, области, находить их на карте,

-показывать месторождения и добычи полезных ископаемых, реки района, области,

-называть основные виды животных и растений района,

-давать краткую характеристику сельским поселениям района,

- рассказывать о достопримечательностях родного края,

-формулировать основные экологические проблемы края ,способы их решения, рассказывать о заповедной зоне района.

-делать сообщения и выполнять индивидуальные задания учителя.

-работать с карто

Календарно –тематическое планирование

п/п


Тема

виды учебной деятельности

Общее количество часов

Дата


план

факт


Раздел I. Введение

1

Вводное занятие.

Цели и задачи, содержание курса.

урок-беседа

1




Раздел II. Культура родного края

2

Духовные ценности и традиции донского края.

урок-беседа

1



3

Памятники истории и культуры на Дону

представление презентации

1




4

Донской фолклор.

семинар

1



5

Народные промыслы

урок-беседа

1



6

Хозяйственная деятельность в донском крае.

урок-беседа

1



7


8

Жилища людей, населяющих донские просторы.

Традиции донского гостеприимства

представление презентаций


ролевая игра

1


1





Раздел III. «Родословная»

9

10

Семья. Родословная моей семьи

Семья. Родословная моей семьи

урок-беседа


составление родославной семьи

1

1



11

Семейные праздники и традиции

урок-беседа

1



12

Создание истории своей семьи.

проектная деятельность

1





Раздел IV. «История родного края»

13

Географическое положение родного края

урок-беседа

1



14

История станицы (происхождение названия, легенды, предания  и сказания о населенном пункте)

представление сообщений школьниками

1



15

Верования и религия населения родного края

представлениесообщений

1




1617

Тайны донских курганов


Тайны донских курганов

урок-беседа

представление сообщений

1

1



18

19

История развития сельского хозяйства.

Встреча с ветеранами труда.

урок-беседа


урок-встреча

1

1



20

История создания и развития школы

беседа со школьным музейным руководителем

1



21

Обряды, обычаи и традиции народов, населяющих наш край.

просмотр презентаций

1



22

Станица в годы гражданской войны и становления Советской власти

урок-беседа

1



23


24



25

26

Ратные подвиги земляков на фронтах Великой Отечественной войны.

Ратные подвиги земляков на фронтах Великой Отечественной войны


Трудовой тыл в годы войны.


Трудовой тыл в годы войны.

беседа,обсуждение газетных материалов


урок-встречас Асташовым В.И.(ветеран Вов-земляк)


урок-беседа


просмотр презентации

1


1



1

1



2728

Знаменитые земляки

Знаменитые земляки

урок-встреча

урок-встреча

1

1



29

Составление проекта по теме : «История родного края»

проектная деятельность

1




Раздел V. Творческая работа

30

31



Экскурсия в школьный краеведческий музей

Экскурсия в школьный краеведческий музей

экскурсия


экскурсия

1

1



32

33


34


35

Писатели и поэты Донского края

Пишем стихи о родном крае


Защита проектов по курсу «История и культура родного края»

Защита проектов по курсу «История и культура родного края»

урок-беседа


практикум


защита проектов


защита проектов

1

1


1


1































Содержание программы

Раздел I. Введение.

Содержание и задачи работы на предстоящий год. Предмет, определение; цели и задачи, содержание курса. Организация занятий, формы и методы работы.

Раздел II. Культура родного края.

Духовные ценности и традиции донского края. Памятники истории и культуры на Дону. Донской фольклор. Народные промыслы Хозяйственная деятельность в донском крае. Жилища людей, населяющих донские просторы. Традиции донского гостеприимства

Раздел III. «Родословная»

Семья, родословная; генеалогическое древо семьи. Семейные праздники и традиции.

Раздел IV. «История родного края»

Географическое положение, границы поселения и их изменение. История станицы(происхождение названия, легенды, предания и сказания о населенном пункте). Верования и религия. Станица в годы гражданской войны и становления Советской власти. Голод 1921-1922 гг. История развития сельского хозяйства. Ратные подвиги земляков на фронтах Великой Отечественной войны. Трудовой тыл в годы войны. Жизнь станицы и колхоза после Великой Отечественной войны. История создания и развития школы. Обряды, обычаи и традиции народов, населяющих наш край. Знаменитые земляки, встречи с интересными людьми малой родины.

Раздел V. Творческая работа.

Экскурсии, работа с библиотечными источниками. Поиск необходимой информации в интернете. Проектно-исследовательская работа. Презентация проекта.

 














Литература:



1.Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия. М.: Современная энциклопедия, 1995. – 527 с.

2. Всемирная история: Вторая мировая война. Под ред. А.Н.Бадан, И.Е.Войнович и др. М.: АСТ, 2000. – 592 с.

3. Валкин М.Х. Историческое краеведение 2001 г. Ульяновск.

4. Краеведение в школе. - Педагогическая энциклопедия, т. 2. – М., Советская энциклопедия, 1965, с. 518-520.

5. Элькин Г. Ю., Огризко 3. А. Школьные музеи. Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1972.

6.Кислицын С.А., Кислицына И.Г.История Донского края.Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. – Ростов-на-Дону, Донской издательский дом,2004.






























Материально-техническое обеспечение


Печатные пособия

-Карта Ростовской области

-Карта Области войска Донского


Технические средства обучения

компьютер

экран

колонки

видео-проектор


Цифровые образовательные ресурсы

1.//www push .ru Методический портал

« Преподавание истории и обществознания в школе»

2. //www proshkolu.ru Портал «Про школу»

3.Первое сентября http://www. 1september ,ru


Экранно-звуковые пособия

Презентации по изучаемым темам (карта памяти)


19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!