СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» Класс : 11 Количество часов по программе : 33

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешной подготовки к поступлению и продолжению образования в вузах, где математика является одним из базовых предметов, необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый  элективный курс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» Класс : 11 Количество часов по программе : 33»

Пояснительная записка

Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе

Реализация этих целей на старшей ступени школы дифференцируется в зависимости от направленности интересов ученика. Это позволяет переориентировать систему обучения математике, сделав ее современной и отвечающей новым психолого-педагогическим воззрениям.

Для тех, кто предполагает получить в дальнейшем высшее образование, связанное с естественными науками, техникой и социально-экономическими дисциплинами, математическая подготовка носит более фундаментальный характер. Выпускник, изучавший профильный курс, должен не только поступить в вуз, но и учиться дальше, не испытывая трудностей с математическими обоснованиями и расчетами.

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» является программой социально-педагогической направленности, предназначена для учащихся 11 классов. Её содержание соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по математике. Программа развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа и курс геометрии, одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 11 класса. Программа направлена на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного и высокого уровня сложности, получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему. Отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Включение уравнений и неравенств нестандартных типов, комбинированных уравнений и неравенств, текстовых задач разных типов, рассмотрение методов и приемов их решений отвечают назначению курса – расширению и углублению содержания курса математики с целью подготовки учащихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг. На занятиях есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Актуальность данной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на необходимость дополнительной подготовки к профильному ЕГЭ по математике. В преподавании любой дисциплины нельзя учить всех одному и тому же, в одинаковом объёме и содержании, в первую очередь, в силу разных интересов, а затем и в силу способностей, особенностей восприятия, мировоззрения. Школьная программа базового курса математики содержит лишь самые необходимые, максимально упрощённые знания. Практика показывает громадный разрыв между её содержанием и теми требованиями, которые налагаются на абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения. Поступить в ВУЗ нашим выпускникам становится трудно не только в силу экономических и социально-политических условий, но и по причине несоответствия знаний выпускника, которого добросовестно учили по программе, и уровнем вступительных экзаменов в вуз.

Для успешной подготовки к поступлению и продолжению образования в вузах, где математика является одним из базовых предметов, необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый элективный курс.


Цели курса:

  • развитие творческого математического мышления,

  • повышение уровня математической подготовки учащихся,

  • подготовка учащихся к текущим математическим олимпиадам.

  • Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.


Задачи курса:

  • формирование устойчивого интереса учащихся к предмету;

  • обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач; развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

  • формирование и развитие аналитического и логического мышления;

  • развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.

  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;

  • расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу и отдельным вопросам, выходящим за рамки школьных программ по алгебре и геометрии;





Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;.

  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • знать/понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике. Широту, и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных ситуаций и процессов;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • решать уравнения в целых числах;

  • применять метод математической индукции для решения задач;

  • применять теорию графов при решении математических задач;

  • применять синтетические методы для решения задач по геометрии;

  • решать задачи на инвариант, полуинвариант;

  • познакомятся с формулой Эйлера. прямой Симптона, теорема Птолемея.


Содержание программы

модуля

Тема и содержание

Кол-во

часов

Форма контроля

1

Рациональные уравнения и неравенства

Разложение на множители.

Подстановки при решении рациональных уравнений. Деление многочлена на многочлен. Рациональные корни многочлена. Искусственные приемы при решении рациональных уравнений (выделение полного квадрата, однородные уравнения, использование монотонности функции, сравнение множеств значений). Рациональные уравнения с модулем. Рациональные неравенства высших степеней. Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с модулем.

4

Самостоятельное решение конкурсных задач

2

Иррациональные уравнения и неравенства

Введение новой переменной при решении иррациональных уравнений.

Иррациональные уравнения, содержащие кубические радикалы. Искусственные приемы при решении иррациональных уравнений.

Иррациональные неравенства.

Параметры. Общие методы решения уравнений с параметрами. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами

4

Самостоятельное решение конкурсных задач

3

Тригонометрические уравнения и неравенства

Общий прием. Уравнения, решаемые понижением степени. Универсальная подстановка. Однородные уравнения и приводимые к ним. Способ подстановки. Введение вспомогательного угла. Искусственные приемы при решении тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства. Тригонометрические уравнения с параметрами и модулями

5

Самостоятельное решение заданий ЕГЭ 1 части и

2 части из сборников

4

Показательные уравнения и неравенства

Общие методы решения показательных уравнений. Однородные уравнения первой и второй степени. Метод почленного деления при решении показательных уравнений. Искусственные приемы при решении показательных уравнений. Показательно-степенное уравнение. Показательные неравенства. Показательные уравнения с параметрами и модулями

6

Самостоятельное решение заданий ЕГЭ 1 части и 2части из сборников [1],[2],[4]

5

Логарифмические уравнения и неравенства

Основные методы решения логарифмических уравнений. Метод логарифмирования при решении показательно-степенных уравнений. Системы показательных и логарифмических уравнений. Логарифмические неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства с модулями и параметрами.

Общие рекомендации по экзамену в форме ЕГЭ

8

Тестирование

6

Уравнения и неравенства смешанного типа

Метод оценки. Использование монотонности функции. Переход к совокупности двух систем. Графический способ

4

Самостоятельное решение заданий ЕГЭ из 1части и

2 части

7

Итоговое занятие

2


















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!