СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике «Подготовка к олимпиаде по математике. 8 класс»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Известно, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений, навыков; ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики; одним из факторов их математического и личностного развития. Эффективное использование задач в процессе обучения в значительной мере определяет не только качество обучения математике, но и их воспитание, развитие индивидуальных сущностных качеств и степень их практической подготовленности к деятельности в различных сферах экономики, политики, науки, искусства.

Олимпиадная задача по математике – это задача повышенной трудности, нестандартная как по формулировке, так и по методам решения. К сожалению, на уроках по математике часто не хватает времени на решение и разбор таких задач. Хорошие возможности для организации более глубокой дифференцированной подготовки учащихся к олимпиаде предоставляет данный курс.

Данный спецкурс направлен на развитие познавательного интереса, расширение знаний по математике, полученных на уроках,  качественной отработке математических умений и навыков при решении олимпиадных задач по математике.

Данный курс рассчитан на 1 учебный год (34 часа) для преподавания учащимся 8 класса, занятия проводится еженедельно, продолжительность занятия 1 час. Формы обучения: очная, домашняя подготовка учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике «Подготовка к олимпиаде по математике. 8 класс»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Светлинская средняя общеобразовательная школа №2»



Рассмотрено Утверждено

на заседании приказом директора

педагогического совета №

Протокол № 1 от « » августа 20 г.

от « » августа 20 года ________/У. К. Кугаева








Рабочая программа элективного курса

по математике

«Подготовка к олимпиаде по математике.

8 класс»













Рабочую программу составила

Учитель математики: Королева Е.И.

________________________________

Рассмотрена на ШМО учителей

________________________________

Протокол № _____ от ______________

Руководитель ШМО _______________





п. Светлый


Пояснительная записка

Известно, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений, навыков; ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики; одним из факторов их математического и личностного развития. Эффективное использование задач в процессе обучения в значительной мере определяет не только качество обучения математике, но и их воспитание, развитие индивидуальных сущностных качеств и степень их практической подготовленности к деятельности в различных сферах экономики, политики, науки, искусства.

Олимпиадная задача по математике – это задача повышенной трудности, нестандартная как по формулировке, так и по методам решения. К сожалению, на уроках по математике часто не хватает времени на решение и разбор таких задач. Хорошие возможности для организации более глубокой дифференцированной подготовки учащихся к олимпиаде предоставляет данный курс.

Данный спецкурс направлен на развитие познавательного интереса, расширение знаний по математике, полученных на уроках, качественной отработке математических умений и навыков при решении олимпиадных задач по математике.

Данный курс рассчитан на 1 учебный год (34 часа) для преподавания учащимся 8 класса, занятия проводится еженедельно, продолжительность занятия 1 час. Формы обучения: очная, домашняя подготовка учащихся.

Цель:


  • Создать условия для интеллектуального развития учащихся.

Задачи:

  • Создать условия для систематизации методов и приёмов олимпиадных задач;

  • Создать условия для развития исследовательских навыков в работе;

  • Создать условия для систематизации и обобщения знаний, полученных на уроках геометрии по наиболее сложным темам, которые чаще всего встречаются в олимпиадных задачах по геометрии (задачи на построение, подобие фигур, окружность, площади, наименьшее и наибольшее значение величин);

  • Создать условия для формирования логических навыков в работе, в том числе умение обобщать, систематизировать полученную в результате исследовательской работы информацию, умение следовать от общего к частному и наоборот;

  • Создать условия для формирования представлений об идеях и методах математики.


Содержание программы
  1. Алгебраические методы в олимпиадных задачах (17 часов)

В ходе изучения этой главы учащиеся отработают навыки по решению олимпиадных задач по математике алгебраическими методами (комбинаторные, инварианты, логические рассуждения и другие).

В результате изучения темы «Алгебраические методы в олимпиадных задачах» учащиеся должны знать:

  • Алгебраические методы решения олимпиадных задач;

  • Что значит решить олимпиадную задачу по математике.

УМЕТЬ:

  • Выбирать и применять наиболее рациональный метод при решении олимпиадной задачи;

  • Анализировать исходные данные и их взаимосвязи при решении олимпиадной задачи;

  • Обосновывать ход решения олимпиадной задачи.


  1. Геометрические методы в олимпиадных задачах (17 часов)


В ходе изучения этой главы учащиеся обобщат и систематизируют знания, умения и навыки по решению олимпиадных задач по математике геометрическими методами.

В результате изучения темы «Геометрические методы в олимпиадных задачах» учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • Теоретический материал, необходимый при решении задач по геометрии;

  • Геометрические методы решения олимпиадных задач.

УМЕТЬ:

  • Выполнять дополнительные построения на чертеже, способствующие поиску решения задачи (продолжение некоторого отрезка, проведение медианы, биссектрисы, высоты или других отрезков, не оговорённых в условии задачи и другие).


Тематическое планирование учебного материала


№ п/п

Название темы

Количество часов


Алгебраические методы в олимпиадных задачах

17

1

Коммутативность. Ассоциативность. Дистрибутивность.

1

2

Треугольник Паскаля.

1

3

Деление многочленов с остатком.

1

4

Многочлены, значения, интерполяция.

1

5

Квадратное уравнение. Теорема Виета.

1

6

График квадратного трехчлена.

1

7

Максимум и минимум квадратного трехчлена.

1

8

Доказательство числовых неравенств.

1

9

Среднее арифметическое и среднее геометрическое.

1

10

Задачи на максимум и минимум.

1

11

Неравенство Коши.

1

12

Среднее квадратическое.

1

13

Среднее гармоническое.

1

14

Арифметика остатков.

1

15

Диафантовы уравнения.

1

16

Круги Эйлера

1

17

Зачет

1


Геометрические методы в олимпиадных задачах

17

18

Правильные треугольники.

1

19

Биссектриса угла (ГМТ).

1

20

Взаимное расположение высот, медиан, биссектрис.

1

21

Поворот.

1

22

Неравенства для прямоугольных треугольников.

1

23

Вписанные и описанные многоугольники.

1

24

Связь величины угла с длиной дуги и хорды.

1

25

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

1

26

Параллельные прямые.

1

27

Наглядная геометрия.

1

28

Свойства симметрий и осей симметрии.

1

29

Четность и нечетность.

1

30

Правильные многоугольники.

1

31

Площади фигур.

1

32

Замечательные точки и отрезки треугольника.

1

33

Популярные задачи геометрии: разрезание и составление

1

34

Зачет

1



Литература:

  1. Акулич И.Ф. Учимся решать сложные олимпиадные задачи.- М.:ИЛЕКСА, 2012, 152 с.

  2. Гарднер М. Математические чудеса и тайны: Пер. с англ..-4-е изд., стереотип.-М.: Наука, 1982, 128с.

  3. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике. Задачи с целыми числами. Учебное пособие для учащихся 7–11 кл. – Челябинск: Взгляд, 2005. – 271с.

  4. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы/авт- сост. Ю.В. Щербакова. – М.: Глобус, 2008.- 174с.

  5. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. – М.: Издательства «Первое сентября»

  6. Математика. 5-9 классы. Развитие математического мышления: олимпиады, конкусы

/авт.-сост. И.В. Фотина – Волгоград: Учитель, 2011. – 202с.

  1. Математические кружки в 5, 6 классах. /сост. О.Б. Комарова.

  2. Олимпиадные задания по математике. 5-11 классы/авт.-сост. О.Л. Безрукова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 143с.

  3. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия. Москва 1949

  4. Фарков А.В. Математические олимпиады: муниципальный этап. 5-11 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2012. – 192с.

  5. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5–6 классов общеобразовательных учреждений. 8-е изд.-М.: Просвещение, 2006.

  6. Гельфанд И. М., Шень А. Алгебра. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: МЦНМО, 2009.-144с


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!