СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Элективный курс по информатике для 9 класса Информационные технологии в повседневной жизни

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии ассоциируются с передним краем научно-технического прогресса, с высококвалифицированной творческой деятельностью, с современными профессиями, требующими развитого мышления, с интеллектоёмкой экономикой. Темпы качественного развития компьютерной техники и ИКТ не имеют прецедентов в истории.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Элективный курс по информатике для 9 класса Информационные технологии в повседневной жизни»

Элективный курс по информатике для 9 класса

Информационные технологии в повседневной жизни

Пояснительная записка

Тип: повышение уровня, направленного на углубление знаний в любой области и по информатике


1. Аннотация программы

Информационные технологии ассоциируются с передним краем научно-технического прогресса, с высококвалифицированной творческой деятельностью, с современными профессиями, требующими развитого мышления, с интеллектоёмкой экономикой. Темпы качественного развития компьютерной техники и ИКТ не имеют прецедентов в истории.


2. Место и роль курса в профильном обучении

Элективный курс «Информационные технологии в повседневной жизни» выбран потому, что умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информационным технологиям, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих технологий. Данная тема дополняет базовую программу, не нарушая её целостность.

В настоящее время информационные технологии занимают немалую роль в жизни каждого из нас. На данный момент сложно представить человека, не имеющего мобильного телефона или какого-то иного гаджета. Даже у маленьких детей порой заметишь такую вещь. Информационные технологии на столько глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что порой мы отказываемся от внешнего мира, заменяя его на технические устройства. В первую очередь, с тем, что наше общество вышло на уровень постиндустриального, что подразумевает под собой развитие информационных технологий, путем развития человеческого интеллекта. Создаются все новые и новые технологи, благодаря которым наша жизнедеятельность становится более комфортной и простой. Знания и умения, приобретённые в результате освоения курса, могут быть использованы обучающимися в таких областях знаний, как физика, химия, биология и других, они также являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трёхмерного моделирования, анимации и видеомонтажа. Следует также отметить, что часть заданий Единого государственного экзамена (задания А) требуют знания основ компьютерной графики, кодирования цвета и изображения.


3. Цель и задачи элективного курса:

В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики предполагает:

  • овладение умениями работать с различными видами информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий и избирательного отношения к информации;

  • выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.

Целью прохождения настоящего курса является:

  • заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств в различных областях ;

  • познакомить с принципами работы Word? Excel, программ мультимедиа, электронными деньгами и т.д.;

  • сформировать понятие о безграничных возможностях использования компьютерной техники

  • изучить теоретические основы применения компьютерных технологий в быту.

Задачи:

Обучающие:

  • обучение основам компьютерной грамотности в различных областях;

  • освоение навыков в работе на компьютере с использованием программ «Домашняя экономика», программ мультимедиа и т.д.

  • развитие навыков практического использования компьютерной графики при разработке плакатов, дизайна web-страниц, иллюстраций для изданий;

  • решение практических задач;

  • приобщении к проектно-творческой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.

Развивающие:

  • формировать базу практических знаний, необходимых для самостоятельной разработки домашней бухгалтерии, создании анимаций, интерактивных элементов для web-публикаций и различных приложений.

  • развитие логического мышления и памяти учащегося;

  • развитие навыков творческой деятельности.

4. Сроки реализации программы:

Курс рассчитан на 35 часов. Режим проведения занятий 1 час в неделю. Программа рассчитана на один год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся.


5. Основные принципы отбора и структурирования материала; методы, формы, режимы занятий.

Предполагается, что к началу изучения курса учащийся владеет основами работы на компьютере: знаком с интерфейсом современных операционных систем, достаточно уверенно манипулирует палитрами инструментов.

Курс носит практико-методологический характер и базируется на ряде ключевых понятий, связанных с компьютерной техникой, имеет практическую направленность. В соответствии с этим занятия делятся на теоретическую и практическую части. На теоретической части объясняется и демонстрируется материал на компьютере, вырабатываются алгоритмы выполнения поставленных задач. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. В ходе обучения проводится промежуточное тестирование по определению уровня знаний учеников по данной технологии. Такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит индикатором успешности обучения данному программному продукту. Заканчивается этап отчетным занятием, где учащиеся демонстрируют самостоятельно созданные работы по курсу.


6. Предполагаемые результаты:

Программа предусматривает проведение лекций, практических занятий.

Освоение курса предполагает, помимо посещения занятий (лекции, практические работы), выполнение внеурочных (домашних) заданий.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление об:

  • о способности компьютера моментально реагировать на введенную информацию для создания простейших обучающих программ в виде упражнений;

  • о том, что компьютер обеспечивает большую степень интерактивности обучения;

  • компьютер лучше соответствует принципам индивидуального подхода к решению поставленной задачи;

Знает:

  • способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • способы поиска информации в информационных архивах, информационной среде Интернета, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Умеет:

  • формировать умение ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • оценивать получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

В результате изучения модуля «Создание проектов домов и квартир».

Учащиеся должны уметь

  • выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;

  • сохранять созданный проект и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры и создавать его при помощи компьютера.

В результате изучения модуля «Создание печатных публикаций» учащиеся должны уметь:

  • вставлять изображения в печатную публикацию;

  • создавать схемы и включать их в печатную публикацию;

  • создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

  • создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

Владеет:

  • основами работы за компьютером;

  • умением создавать и редактировать графические изображения;

  • умением применять различные графические эффекты.

Владеет основными понятиями:

  • домашняя экономика;

  • мультимедийные устройства;

  • роботехника;

  • технология в медицине;

  • инструментальная оболочки редактора.


7. Инструменты для оценивания результатов.

Для учащихся предлагаются следующие виды деятельности:

  • создавать и редактировать графические изображения;

  • создавать экономические расчеты;

  • создавать анимированные рисунки;

  • тестирование.


План

Факт

Раздел

Тема урока



Введение

Компьютер и жизнедеятельность человека



Создание печатных электронных публикаций

Создание документов




Редактирование и форматирование



Создание проектов домов и квартир

Как используются компьютеры для проектирования жилья




Создание проекта дома или квартиры в графическом редакторе




Создание проекта дома или квартиры в графическом редакторе



Делопроизводство и информационные технологии

Задачи делопроизводства и виды документации




Документооборот и классификация деловых документов




Правила оформления деловых документов



Электронный офис

Знакомство с программами электронного офиса. Создание таблиц. Создание электронной почты.




Облачные технологии




Облачные технологии



Компьютер в обучении

Роль компьютерной техники в обучении




Знакомство с современными средствами информационного обмена, обеспечивающими операции по сбору, созданию, накоплению, хранению, обработке и передачи информации




Обучающие программы



Использование компьютеров в торговле

Знакомство со штрих кодом продукции




Создание электронного склада в таблицах Excel




Электронные деньги




Знакомство с верификацией кредитных карточек (т.е. удостоверение их подлинности) снятием денег со счета покупателя; перечислением их на счет продавца



Компьютер для бухгалтерии

Ведение домашней бухгалтерии




Планирование и создание журнала домашних расходов в таблицах Excel




Планирование и создание журнала домашних расходов в таблицах Excel




Что такое базы данных и экспертные системы




Знакомство с БД и экспертными системами



Компьютеры в медицине

Обзорная лекция использования компьютера в медицинских целях



Компьютер для музыки

Создание компьютерной музыки




Знакомство со средствами компьютерной музыки и музыкальными произведениями



Компьютер и кино

Назначение графических редакторов




Применение компьютеров для создания эффектов, 3D-графика



Компьютеры и сельское хозяйство.

Знакомство с возможностями компьютера при сельскохозяйственных работах



Применение в автомобилестроении

Автомобиль и компьютер




Электронное управление автомобилем



Итоговый проект

Итоговый проект




Итоговый проект




Итоговый проект


8. Рекомендуемая литература:

1. Автономов В.С. Введение в экономику: Учебник для 9-10 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Вита-Пресс, 1998. - 256 с.

2. Шикин Е. В. Компьютерная графика / Е. В. Шикин, А. В. Боресков. - М.: Диалог-МИФИ, 19с.

3.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

4.www.dolinin-infografika.narod.ru/index.htm



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!