Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективных курсов по химии, 10 класс.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР _____________________ Е.Е.Тарасова «_____» сентября 2018г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор _____________________ Т.Н.Умерникова «_____» сентября 2018г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Практическая химия»
Химия
10 «Б» класс
(базовый уровень)
Рассмотрено на заседании ШМО, протокол № ____ от____________ 2018г. Председатель ШМО ______________________________ Снегирёва И.Н. |
Рабочую учебную программу составила учитель химии Василюк Е.А. |
Б АЛ А Ш И ХА
2018– 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Практическая химия» является логическим продолжением курса химии базового уровня, предназначена для обучающихся 10 класса и рассчитана на 34 учебных часа.
Программа ориентирована на углубление и расширение знаний обучающихся, развитие интереса к химии и обучению, на приобретение практических навыков, на развитие экологической культуры обучающихся, ответственного отношения к природе, на подготовку к олимпиадам и выпускным экзаменам.
Курс дополняет и расширяет материал, изучаемый на базовых уроках за счет решения практических и расчетных задач, выполнения практических работ, предназначен для формирования более прочных навыков решения качественных и количественных задач.
Цель элективного курса: закрепить, систематизировать и углубить теоретические и практические знания обучающихся по химии.
Задачи:
- формирование практических умений и навыков обучающихся и творческого отношения к учебной деятельности, коммуникативных умений при работе в группах;
- развитие познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения;
- развитие творческого потенциала обучающихся, способности критически мыслить;
- расширение знаний о методах решения расчетных задач, овладение алгоритмами решения задач различного уровня сложности;
- закрепление и систематизация знаний обучающихся по химии;
- обучение основным подходам к решению расчетных задач по химии, нестандартному решению практических задач;
- подготовка школьников к олимпиадам и выпускным экзаменам.
Виды уроков: урок-лекция, мультимедиа-урок, практическая работа, урок-игра, проблемный урок, комбинированный урок, беседа, исследовательская работа.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Форма отчетности при изучении данного элективного курса: защита проектной работы
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Вид занятий | Дата проведения |
план | факт |
I полугодие |
1. | Классификация органических соединений. | урок-лекция | 06.09 | |
2. | Номенклатура органических соединений. | комбинированный урок | 13.09 | |
3. | Электронное строение органических соединений. | мультимедиа-урок | 20.09 | |
4. | Моделирование пространственного строения органических веществ. | Практическая работа | 27.09 | |
5. | Определение вида химической связи и гибридизации. | проблемный урок | 04.10 | |
6. | Составление гомологов и изомеров. | практическая работа | 11.10 | |
7. | Ионные и радикальные механизмы реакции в органической химии. | урок-лекция | 18.10 | |
8. | Характерные химические свойства углеводородов. | беседа | 25.10 | |
9. | Экспериментальные задачи на получение и распознавание углеводородов. | практическая работа | 08.11 | |
10 | Характерные свойства кислородосодержащих органических соединений. | урок-лекция | 15.11 | |
11. | Экспериментальные задачи на получение и распознавание кислородосодержащих органических соединений. | практическое занятие | 22.11 | |
12. | Характерные свойства азотсодержащих органических соединений. | беседа | 29.11 | |
13. | Комплексные соединения. Классификация, номенклатура. Химические свойства. | урок-лекция | 06.12 | |
14. | Химические свойства комплексных соединений. | беседа | 13.12 | |
15. | Именные реакции в органической химии. | Урок-игра | 20.12 | |
II полугодие |
16. | Гидролиз солей. | урок-лекция | 10.01 | |
17. | Решение задач по теме «Гидролиз». | проблемный урок | 17.01 | |
18. | Электролиз расплавов и растворов. | урок-лекция | 24.01 | |
19. | Решение задач по теме «Электролиз». | комбинированный урок | 31.01 | |
20. | Окислительно-восстановительные реакции: метод электронного баланса | беседа | 07.02 | |
21. | Окислительно-восстановительные реакции: метод полуреакций. | урок-лекция | 14.02 | |
22. | Составление окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом полуреакций. | проблемный урок | 21.02 | |
23. | Генетическая взаимосвязь между органическими веществами. | комбинированный урок | 28.02 | |
24. | Цепочки превращений с участием органических веществ. | комбинированный урок | 07.03 | |
25. | Генетическая взаимосвязь между органическими и неорганическими веществами. | урок-лекция | 14.03 | |
26. | Цепочки превращений с участием органических и неорганических веществ. | комбинированный урок | 21.03 | |
27. | Нестандартные задачи в органической химии. | урок-лекция | 04.04 | |
28. | Решение нестандартных задач. | исследовательская работа | 11.04 | |
29. | Задания высокого уровня сложности. | урок-лекция | 18.04 | |
30. | Решение задач высокого уровня сложности. | исследовательская работа | 25.04 | |
31. | Экологические проблемы современности и пути их решения. | беседа | 16.05 | |
32. | Решаем вместе экологические проблемы страны и находим пути их решения. | урок-игра | 23.05 | |
33. | Тренировочная работа по химии в формате ЕГЭ-2019. | решение КИМ | | |
34. | Итоговое занятие | защита проектных работ | | |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Дополнительная литература для обучающихся
Радецкий М.А. Дидактические материалы по химии. 10-11 класс. Издательство: Просвещение. 2018 год.
Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. Раздел «Органическая химия». 10-11 класс. Тренировочная тетрадь. Задания и решения. Издательство: Легион. 2018 год.
Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. Раздел «Общая химия». 10-11 класс. Тренировочная тетрадь. Задания и решения. Издательство: Легион. 2018 год.
Дополнительная литература для учителя
Рябов М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии 10-11 классы. К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс», «Химия. 11 класс». ФГОС. Издательство: Экзамен. 2018 год.
Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. 10-11 класс. Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровней сложности. Издательство: Легион. 2018 год.
Доронькин В.Н. Химия. ЕГЭ. 10-11 класс. Задания высокого уровня сложности. Издательство: Легион. 2018 год.
Бойко Л.П., Иванова Е.А., Пильникова Н.Н. Предметные олимпиады. Химия. 8-11 классы. ФГОС. Издательство: Учитель. 2018 год.