Казенное общеобразовательное учреждение Орловской области
«Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
303140 Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Генерала Белова 82. тел. 2-39-44; 2-34-10 факс (8-486-40) 2-34-10; e-mail: [email protected]; сайт: https://bolhovshkola.ru/
«Утверждаю»:
_____________В.Н. Калмыков,
директор школы-интерната
Приказ №___ от « __ » ______ 2020 г.
Казенное общеобразовательное учреждение Орловской области
«Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
303140 Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Генерала Белова 82. тел. 2-39-44; 2-34-10 факс (8-486-40) 2-34-10; e-mail: [email protected]; сайт: https://bolhovshkola.ru/
«Согласовано»: | «Утверждаю»: |
Лукошкина Е.О. _____________, заместитель директора по УР | _____________ В.Н. Калмыков, директор школы-интерната |
«___» _________ 2020 года | «___» ________ 2020 года |
Рабочая программа факультатива «Цветоводство»
Болхов
2020-2021.
Автор: Власенко Наталья Валентиновна
Возраст обучающихся: 11-19 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов в год – часа в год.
Количество часов в неделю – 2 час.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа: 1 час – теория;
1 час – практика, т.е. непосредственный уход за растениями
и выполнение практических работ.
Время работы факультатива:
Пояснительная записка
Человек творит прекрасное , создавая произведения искусства. Творчество природы наиболее трогательно проявляется в растениях, прежде всего в цветах.
Выращивание цветочно-декоративных растений – большое искусство, требующее постоянного внимания и заботы. Умение правильно ухаживать за ними требует теоретических знаний. Через изучение взаимодействия человека с природой, детям прививаются эстетические навыки, развивается эмоциональная сфера.
Программа основана на базовых знаниях и умениях обучающихся изучивших курсы «Природоведения», «Окружающий мир», «Биологии», «Сельскохозяйственного труда». Углубляет и расширяет знания учащихся выполнение практических и творческих работ по темам, что невозможно в рамках школьной программы. Условия организации занятий позволяют использовать личностно - ориентированный подход в обучении, формировать интерес к естественным наукам, создавать условия для развития творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- дать понятие о биологических и о морфологических особенностях цветочно - декоративных растений и их роли в жизни человека
- формировать навыки аранжировки букетов
- формировать ЗУН по основам комнатного цветоводства и выращивания цветочных культур на клумбах
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности
- развивать творческие способности через приобщение к природе родного края
- развивать умения: наблюдать и объяснять происходящие явления природы, работать со справочной литературой
- формировать практические умения по выращиванию цветочно-декоративных культур
Воспитательные:
- воспитывать умения и навыки рационального природопользования
- формировать духовную культуру и нравственность - развивать эстетические чувства школьников
Формы и методы обучения:
- теоретические занятия
- практические работы
- творческие задания
- индивидуальная работа
- выставка творческих работ
- проектная деятельность
- экскурсия
Ожидаемые результаты:
обучающийся должен знать:
- биологические и о морфологические особенности цветочно-декоративных растений и их роль в жизни человека
- способы размножения цветочных растений
- основы аранжировки букетов
- основные приёмы агротехники комнатных цветочно-декоративных растений
- правила трудовой деятельности
должен уметь:
- применять биологические и экологические знания о цветочно-декоративных растениях на практике
- размножать и выращивать комнатные растения
- разрабатывать проекты озеленения
- аранжировать букеты из живых, высушенных цветов
Тематический план (144 часа)
№ п/п | Тема занятия | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Задачи юных цветоводов | Знакомство с задачами кружка | Знакомство с дневниками, альбомами юннатов |
2 | Сбор и обработка семян Сбор семян | Сбор семян позднесозревающих растений | Работа по сбору и очистке семян |
3 | Сортоизучение гладиолусов | Знакомство с имеющимися сортами | Описание сортов |
4 | Выкопка и подготовка многолетников к хранению | Значение своевременной уборки | Выкопка гладиолусов, георгин |
5 | Подведение итогов работы | | Оформление альбома |
6 | Подзимние посевы однолетников | Значение подзимних посевов | Посев георгин однолетних, астр |
7 | Осенние работы многолетников | | Обрезка старых побегов |
8 | Значение зелёных насаждений в жизни человека | Озеленение пришкольной территории, творческая работа | Запись в дневниках |
9 | Растения, используемые для озеленения. | | Творческая работа «Проект озеленения классной комнаты» |
10 | Однолетние цветочнодекоративные растения | | Знакомство по гербариям |
11 | Семена однолетних цветов | Знакомство с семенами | Определение процента всхожести |
12 | Выращивание астр и других цветочно -декоративных однолетников | Изучение биологии астр и других цветочно -декоративных однолетников | Знакомство по гербариям, фото и журналам о цветоводстве |
13 | Зелёные друзья наших комнат | | Знакомство с растениями кабинета овощеводства |
14 | Размножение комнатных растений | Способы размножения | |
15 | Изучение многолетников, используемых для озеленения | | Изучение по книгам, гербариям |
16 | Георгины - многолетние цветы, не зимующие в грунте | | |
17 | Размножение георгин | Правила хранения | |
18 | Выращивание цветочной рассады в помещении | | Уход за посевами |
19 | Наблюдение за ростом и развитием растений | | |
20 | Пикировка рассады | | Уход за рассадой |
21 | Выращивание цветов посевом в грунт | | Разбивка клумб, посев |
22 | Уход за многолетниками, зимующими в грунте | | Рыхление, подкормка, пересадка |
23 | Подготовка почвы для посадки | Внесение удобрений | |
24 | Высадка рассады в цветник | | Текущий уход |
25 | Уход за цветочными культурами | | |
26 | Разбивка цветника | | Высадка петунии, агератума и др. |
27 | Засушка многолетних цветов | Правила засушки | Подготовка наглядных пособий |
28 | Ведение календаря цветения многолетников | | Запись в дневнике |
29 | Значение микроэлементов в цветоводстве. | | |
30 | Уход за двулетниками | Подкормка | Наблюдение, уход |
31 | Цветы и букеты | Правила аранжировки | Составление букетов |
32 | Цветы и букеты | Правила аранжировки | Составление букетов |
33 | Декоративные растения местной флоры | | Экскурсия в рощу |
34 | Праздник цветов | Подготовка к празднику | Проведение праздника |
Литература:
1. Ю.В. Сергиенко «Полная энциклопедия комнатных растений М; «Аст», 2007
2. В.В. Таранов «Садово-огородный участок» М; «Агропромиздат», 1988
3. И.В. Рошаль «Азбука цветов» С.П.; «Кристалл», 1988
4. Энциклопедия комнатного цветоводства М; «Колос», 1993
5. Журналы «Цветок» и др.
6.И.П. Таланов «Растениводство (практикум)» Москва*Юрайт*2019, учебное пособие для СПО