СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС 3 поколения 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС 3 поколения 8 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет администрации Целинного района по образованию Алтайского края

МБОУ "Целинная СОШ №2"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор

учителей «Словесник»

Руководитель

______________Вайцель Т.В.

______________Попов Е.В.

МО


______________Денисова Е.В.

Протокол №

Приказ №

Протокол №

от "" г.

от "" г.

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4308133)

учебного предмета

«Иностранный язык (английский)»

для 8 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Казанцева Татьяна Сергеевна

учитель английского языка



Целинное 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 8 классов составлена на основе«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »

Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.

Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных



результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 8 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями.

Внешность и характер человека/литературного персонажа.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.

Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог — расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов):
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалограсспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);



— повествование/сообщение;
выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному; изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы.

Объём монологического высказывания — 9-10 фраз.

Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное; использование переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.

Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным
пониманием содержания.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова.

Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.

Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные



неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев.

Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню, электронное сообщение личного характера, стихотворение. Объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов.

Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/ просьбу, запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/ странах изучаемого языка.

Объём письма — до 110 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 110 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).

Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.

Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь (например, в английском языке: firstly/first of all, secondly, finally; on the one hand, on the other hand); апострофа.

Пунктуационно правильно в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера.

Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.



Объём — 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая лексические единицы, изученные ранее) и 1250 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1050 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имен существительных при помощи суффиксов: -ance/-ence (performance/residence); -ity (activity); -ship (friendship);
образование имен прилагательных при помощи префикса inter- (international);
образование имен прилагательных при помощи -ed и -ing (interested—interesting);
б) конверсия:
образование имени существительного от неопределённой формы глагола (to walk — a walk); образование глагола от имени существительного (a present — to present);
образование имени существительного от прилагательного (rich — the rich).

Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры.

Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I saw her cross/crossing the road.).

Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.

Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense. Согласование времен в рамках сложного предложения.

Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым.

Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something.

Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem.

Конструкции be/get used to + инфинитив глагола; be/get used to + инфинитив глагола; be/get used to doing something; be/get used to something.

Конструкция both … and … .

Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth).

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past).

Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). Наречия too — enough.

Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде; знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания.



Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их учётом.

Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери, Дня благодарения и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.

Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении.

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/ стран изучаемого языка: символики, достопримечательностей; культурных особенностей (национальные праздники, традиции), образцов поэзии и прозы, доступных в языковом отношении.

Развитие умений:
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка (культурные явления, события, достопримечательности);
кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и т. д.);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; использование при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.

Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;



понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,



наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;



самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;



публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:



различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог — расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 9-10 фраз); выражать и кратко аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9-10 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 9-10 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов); читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка



(объём сообщения — до 110 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующих норм лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;

4) знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения со сложным дополнением (Complex Object);
- все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense;
- повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
- согласование времён в рамках сложного предложения;
- согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police), со сказуемым;
- конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;
- конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem;
- конструкции be/get used to do something; be/get used doing something;
- конструкцию both … and …;
- конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth);



- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past);
- модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
- неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени); - наречия too — enough;
- отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.);

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их учётом;

8) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);

9) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

10) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

11) достигатьвзаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;

12) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания


Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

1.

Взаимоотношения в семье и с друзьями

6

1

Установливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Диктант;

http://www.school-
russia.prosv.ru/umk/spotligHt

2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

4

1

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Диктант;

http://www.school-
russia.prosv.ru/umk/spotligHt




3.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка)

11

1

Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации;

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

http://www.school-
russia.prosv.ru/umk/spotligHt

4.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача

13

1

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

http://www.school-
russia.prosv.ru/umk/spotligHt




5.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги

7

1

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Диктант;

http://www.school-
russia.prosv.ru/umk/spotligHt

6.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками

17

1

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Диктант;

http://www.school-
russia.prosv.ru/umk/spotligHt




7.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам

7

1

Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

Организовать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации –обсуждать, высказывать мнение;

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

http://www.school-
russia.prosv.ru/umk/spotligHt

8.

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия

9

1

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Диктант;

http://www.school-
russia.prosv.ru/umk/spotligHt




9.

Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт

5

0

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принцыпы учебной дисциплины и самоорганизации;

Создавать в учебных группах (классе) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся;

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.school-
russia.prosv.ru/umk/spotligHt

10.

Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет

6

1

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Диктант;

http://www.school-
russia.prosv.ru/umk/spotligHt




11.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

10

1

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принцыпы учебной дисциплины и самоорганизации;


Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

http://www.school-
russia.prosv.ru/umk/spotligHt

12.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены

7

0

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.school-
russia.prosv.ru/umk/spotligHt

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Встреча с
одноклассниками после
летних каникул

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным
странам. Летние каникулы с друзьями

1

0

0

06.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

3.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным
странам. Летние каникулы с семьей

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

4.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Моя семья и мои друзья

1

0

0

09.09.2022

Устный
опрос;
Диктант;

5.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Проблема
взрослых и подростков

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

6.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Отношения с
родителями

1

0

0

14.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

7.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Отношения с
друзьями

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

8.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Дружба и
взаимовыручка

1

0

0

20.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

9.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Обобщение и
контроль

1

1

0

21.09.2022

Контрольная работа;




10.

Внешность и характер
человека/литературного
персонажа. Положительные качества характера

1

0

0

23.09.2022

Устный
опрос;
Диктант;

11.

Внешность и характер
человека/литературного
персонажа. Отрицательные качества характера

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

12.

Внешность и характер
человека/литературного
персонажа. Персонажи моих любимых произведений
литературы

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

13.

Внешность и характер
человека/литературного персонажа. Обобщение и контроль

1

1

0

30.09.2022

Контрольная работа;

14.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Карманные деньги. С друзьями за покупками

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

15.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Покупки онлайн

1

0

0

05.10.2022

Устный
опрос;
Диктант;

16.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Одежда повседневная и нарядная

1

0

00

07.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

17.

Покупки: одежда, обувь и
продукты питания. Обувь для школы, спорта и отдыха

1

0

0

11.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

18.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Покупка продуктов питания

1

0

0

12.10.2022

Устный
опрос;
Диктант;

19.

Карманные деньги.

Ответственное отношение к карманным расходам

1

0

0

14.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;




20.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Карманные деньги.

Обобщение и контроль

1

1

0

18.10.2022

Контрольная работа;

21.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка
(чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Чтение в жизни современного
подростка

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

22.

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Идем в театр или в кино?

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

23.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка
(чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Занятия
спортом вместе с друзьями

1

0

0

25.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

24.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка
(чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). С друзьями на экскурсию в музей

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

25.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка
(чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Музыка в нашей жизни

1

0

0

28.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

26.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка
(чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Контроль и обобщение

1

1

0

08.11.2022

Контрольная работа;

27.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка
(чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Чтение на каникулах

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;




28.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка
(чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Свободное время с родителями и с
друзьями

1

0

0

11.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

29.

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Олимпийские виды спорта

1

0

0

15.11.2022

Устный
опрос;
Диктант;

30.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка
(чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Чемпионат мира по футболу

1

0

0

16.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

31.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка
(чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).

Экстремальные виды спорта

1

0

0

18.11.2022

Устный
опрос;
Диктант;

32.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание. Гамбургер или яблоко?

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

33.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание. Полезный завтрак: школьная столовая или
домашний завтрак в
контейнере?

1

0

0

23.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

34.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание. Я веду здоровый образ жизни

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

35.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Спортивные занятия на уроке физкультуры

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;










36.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание. Пешком, на
велосипеде или на машине?

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

37.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание. Предпочтения в еде мои и моей семьи

1

0

0

02.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

38.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание. Фитнес: йога или скалолазание?

1

0

0

06.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

39.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание. Фитнес на природе

1

0

0

07.12.2022

Устный
опрос;
Диктант;

40.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Активно заниматься спортом или наблюдать с
трибуны

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

41.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание. Командные
соревнования. Посещение спортивных секций

1

0

0

13.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

42.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Здоровый режим
дня в будние и выходные дни

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;







43.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Посещение врача. У врача

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

44.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.

Обобщение и контроль

1

1

0

20.12.2022

Контрольная работа;

45.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Использование
компьютера на уроках по
различным предметам

1

0

0

21.12.2022

Устный
опрос;
Диктант;

46.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Школьные выставки

1

0

0

23.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

47.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.

Моя школьная жизнь:
достоинства и недостатки

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

48.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными сверстниками. Школьные традиции. Новый год в школе

1

0

0

28.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

49.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




50.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Встреча с
одноклассниками после
зимних каникул

1

0

0


Устный опрос;

51.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Зимняя эстафета

1

0

0


Устный опрос;

52.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Чистота в школе и в
классе

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

53.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. День здоровья в школе

1

0

0


Устный опрос;

54.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.

Английский язык и мои
учителя английского языка

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

55.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.

Мой любимый школьный предмет

1

0

0


Устный
опрос;
Диктант;

56.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.

Школьная форма в
российских и британских школах

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




57.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными сверстниками. Письма зарубежным друзьям по переписке

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

58.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Посещение
библиотеки/ресурсного
центра.

Библиотека/ресурсный центр в моей школе

1

0

0


Устный опрос;

59.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Посещение
библиотеки/ресурсного
центра. Идем в
библиотеку/ресурсный центр и готовим проект с
одноклассниками

1

0

0


Устный опрос;

60.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы и отношение к
ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного
центра. Переписка с
зарубежными сверстниками.

Обобщение и контроль

1

1

0


Контрольная работа;

61.

Природа: флора и фауна.

Климат, погода. Природа как ценность и объект красоты

1

0

0


Устный
опрос;
Диктант;

62.

Природа: флора и фауна.

Проблемы экологии. Климат, погода. Природные зоны
России. Климат России и
погода в моем регионе

1

0

0


Устный опрос;




63.

Природа: флора и фауна. Климат, погода. Климат Великобритании, США и Австралии

1

0

0


Устный опрос;

64.

Природа: флора и фауна.

Климат, погода. Растения и животные России, Канады и Австралии

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

65.

Природа: флора и фауна.

Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.

Формирование
экологической культуры и ответственного отношения к природе

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

66.

Природа: флора и фауна.

Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Мировые проблемы экологии

1

0

0


Устный опрос;

67.

Природа: флора и фауна.

Проблемы экологии.

Стихийные бедствия.

Стихийные бедствия в мире, их последствия и защита от них

1

0

0


Устный опрос;

68.

Природа: флора и фауна.

Проблемы экологии. Климат, погода. Экологические
лагеря и проведение
субботника

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

69.

Природа: флора и фауна.

Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.

Обобщение и контроль

1

1

0


Контрольная работа;

70.

Условия проживания в городской/сельской
местности. Транспорт.

Плюсы и минусы жизни в
сельской местности. Фермы и животноводство

1

0

0


Устный опрос;




71.

Условия проживания в городской/сельской
местности. Транспорт.

Плюсы и минусы жизни в городе

1

0

0


Устный
опрос;
Диктант;

72.

Условия проживания в городской/сельской
местности. Транспорт.

Описание родного города/села

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

73.

Условия проживания в городской/сельской
местности. Транспорт. Транспорт городской и междугородний

1

0

0


Устный опрос;

74.

Условия проживания в городской/сельской
местности. Транспорт.

1

0

0


Устный опрос;

75.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным
странам. Каникулы,
туристический слёт

1

0

0


Устный опрос;

76.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным
странам. Популярные
направления в различное
время года

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

77.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным
странам. Подводные
приключения

1

0

0


Устный
опрос;
Диктант;

78.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным
странам. Города и природа Сибири и Дальнего Востока

1

0

0


Устный опрос;




79.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным
странам. Обобщение и
контроль

1

1

0


Контрольная работа;

80.

Средства массовой
информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Откуда мы узнаем новости

1

0

0


Устный опрос;

81.

Средства массовой
информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).

Интернет-безопасность

1

0

0


Устный
опрос;
Диктант;

82.

Средства массовой
информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Образовательные ресурсы в Интернете

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

83.

Средства массовой
информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Телевидение: за и против

1

0

0


Устный опрос;

84.

Средства массовой
информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).

Пресса и радио в нашей жизни

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

85.

Средства массовой
информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).

Обобщение и контроль

1

1

0


Контрольная работа;




86.

Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
население; официальные языки;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Соединенные Штаты Америки: население, национальности, язык

1

0

0


Устный опрос;

87.

Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
население; официальные языки;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Национальные праздники США

1

0

0


Устный опрос;

88.

Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
население; официальные языки;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Австралия: население, национальности, язык

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




89.

Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
население; официальные языки;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Австралия, ее столица –Канберра и крупнейший город – Сидней

1

0

0


Устный опрос;

90.

Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
население; официальные языки;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Великобритания: население, национальности, язык

1

0

0


Устный опрос;

91.

Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
население; официальные языки;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Политическая система Великобритании

1

0

0


Устный опрос;




92.

Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники, традиции, обычаи). Россия: население, национальности, язык

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

93.

Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
население; официальные языки;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Малые народы России

1

0

0


Устный опрос;

94.

Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
население; официальные языки;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Российские праздники

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;




95.

Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
население; официальные языки;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Обобщение и контроль

1

1

0


Контрольная работа;

96.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран
изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

Известные поэты и писатели

1

0

0


Устный опрос;

97.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран
изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

Выдающиеся ученые

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

98.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран
изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

Знаменитые художники

1

0

0


Устный опрос;

99.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран
изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

Выдающиеся музыканты и их вклад в развитие мировой
культуры

1

0

0


Устный опрос;




100.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран
изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

Знаменитые
путешественники

1

0

0


Устный
опрос;
Письменный контроль;

101.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран
изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

Спортсмены. Гонщики Формулы-1

1

0

0


Устный опрос;

102.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран
изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

1

0

0


Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие Английский язык. 8 класс. АО «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э. Английский язык «Английский в фокусе»: 8 кл.: учебник для образовательных учреждений/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.- М.: Просвещение, 2017.

2. Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» В.Г.Апальков: 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012.

3. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э.Английский язык: Книга для учителя: 8 кл. /Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2016.

4. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э.Английский язык: рабочая тетрадь: 8 кл. /Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2017.

5. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э. Английский язык: контрольные задания :8кл./ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2017.

6. Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е.,Английский язык: тренировочные упражнения в формате ГИА: 8 кл. /Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. - М.: Просвещение, 2014.

7. Ваулина Ю.Е. и др. Английский язык: книга для чтения «Кентервильское приведение» (по О.Уальду): 8 кл./Ю.В.Ваулина и другие. - М.: Просвещение, 2018.

8. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык: аудиокурс : 8 класс ( в комплекте с учебником) /Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко. - М.: Просвещение.

9. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э.Английский язык: языковой портфель: 8 кл./Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко и др. - М.: Просвещение, 2016.

10. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык: аудиокурс. 8 класс (для работы в классе) /Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко. - М.: Просвещение

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.school-russia.prosv.ru/umk/spotligHt



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!