МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет администрации Целинного района по образованию Алтайского края
МБОУ "Целинная СОШ №2"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор |
учителей «Словесник» Руководитель | ______________Вайцель Т.В. | ______________Попов Е.В. |
МО |
______________Денисова Е.В. | Протокол № | Приказ № |
Протокол № | от "" г. | от "" г. |
от "" г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4308133)
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 8 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Казанцева Татьяна Сергеевна
учитель английского языка
Целинное 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 8 классов составлена на основе«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 8 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог — расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов):
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог — расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному; изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 9-10 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное; использование переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным
пониманием содержания.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню, электронное сообщение личного характера, стихотворение. Объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/ просьбу, запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/ странах изучаемого языка.
Объём письма — до 110 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 110 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь (например, в английском языке: firstly/first of all, secondly, finally; on the one hand, on the other hand); апострофа.
Пунктуационно правильно в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём — 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая лексические единицы, изученные ранее) и 1250 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1050 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имен существительных при помощи суффиксов: -ance/-ence (performance/residence); -ity (activity); -ship (friendship);
образование имен прилагательных при помощи префикса inter- (international);
образование имен прилагательных при помощи -ed и -ing (interested—interesting);
б) конверсия:
образование имени существительного от неопределённой формы глагола (to walk — a walk); образование глагола от имени существительного (a present — to present);
образование имени существительного от прилагательного (rich — the rich).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I saw her cross/crossing the road.).
Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.
Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense. Согласование времен в рамках сложного предложения.
Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым.
Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something.
Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem.
Конструкции be/get used to + инфинитив глагола; be/get used to + инфинитив глагола; be/get used to doing something; be/get used to something.
Конструкция both … and … .
Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past).
Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.
Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). Наречия too — enough.
Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде; знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их учётом.
Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери, Дня благодарения и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении.
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/ стран изучаемого языка: символики, достопримечательностей; культурных особенностей (национальные праздники, традиции), образцов поэзии и прозы, доступных в языковом отношении.
Развитие умений:
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка (культурные явления, события, достопримечательности);
кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и т. д.);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; использование при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог — расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 9-10 фраз); выражать и кратко аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9-10 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 9-10 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов); читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка
(объём сообщения — до 110 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующих норм лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения со сложным дополнением (Complex Object);
- все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense;
- повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
- согласование времён в рамках сложного предложения;
- согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police), со сказуемым;
- конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;
- конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem;
- конструкции be/get used to do something; be/get used doing something;
- конструкцию both … and …;
- конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past);
- модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
- неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени); - наречия too — enough;
- отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.);
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их учётом;
8) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
9) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
10) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
11) достигатьвзаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
12) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы |
1. | Взаимоотношения в семье и с друзьями | 6 | 1 | Установливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя; Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Диктант; | http://www.school- russia.prosv.ru/umk/spotligHt |
2. | Внешность и характер человека/литературного персонажа | 4 | 1 | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Диктант; | http://www.school- russia.prosv.ru/umk/spotligHt |
3. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка) | 11 | 1 | Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации; | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | http://www.school- russia.prosv.ru/umk/spotligHt |
4. | Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача | 13 | 1 | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | http://www.school- russia.prosv.ru/umk/spotligHt |
5. | Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги | 7 | 1 | Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися; | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Диктант; | http://www.school- russia.prosv.ru/umk/spotligHt |
6. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками | 17 | 1 | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Диктант; | http://www.school- russia.prosv.ru/umk/spotligHt |
7. | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам | 7 | 1 | Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся; Организовать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации –обсуждать, высказывать мнение; | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | http://www.school- russia.prosv.ru/umk/spotligHt |
8. | Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия | 9 | 1 | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Диктант; | http://www.school- russia.prosv.ru/umk/spotligHt |
9. | Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт | 5 | 0 | Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принцыпы учебной дисциплины и самоорганизации; Создавать в учебных группах (классе) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся; | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://www.school- russia.prosv.ru/umk/spotligHt |
10. | Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет | 6 | 1 | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Диктант; | http://www.school- russia.prosv.ru/umk/spotligHt |
11. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 10 | 1 | Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принцыпы учебной дисциплины и самоорганизации; | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | http://www.school- russia.prosv.ru/umk/spotligHt |
12. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены | 7 | 0 | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://www.school- russia.prosv.ru/umk/spotligHt |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Встреча с одноклассниками после летних каникул | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Летние каникулы с друзьями | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
3. | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Летние каникулы с семьей | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Моя семья и мои друзья | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; Диктант; |
5. | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Проблема взрослых и подростков | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Отношения с родителями | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
7. | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Отношения с друзьями | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Дружба и взаимовыручка | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
9. | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Обобщение и контроль | 1 | 1 | 0 | 21.09.2022 | Контрольная работа; |
10. | Внешность и характер человека/литературного персонажа. Положительные качества характера | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; Диктант; |
11. | Внешность и характер человека/литературного персонажа. Отрицательные качества характера | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Внешность и характер человека/литературного персонажа. Персонажи моих любимых произведений литературы | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Внешность и характер человека/литературного персонажа. Обобщение и контроль | 1 | 1 | 0 | 30.09.2022 | Контрольная работа; |
14. | Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. С друзьями за покупками | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
15. | Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Покупки онлайн | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; Диктант; |
16. | Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Одежда повседневная и нарядная | 1 | 0 | 00 | 07.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
17. | Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Обувь для школы, спорта и отдыха | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
18. | Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Покупка продуктов питания | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; Диктант; |
19. | Карманные деньги. Ответственное отношение к карманным расходам | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
20. | Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Обобщение и контроль | 1 | 1 | 0 | 18.10.2022 | Контрольная работа; |
21. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Чтение в жизни современного подростка | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Идем в театр или в кино? | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Занятия спортом вместе с друзьями | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
24. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). С друзьями на экскурсию в музей | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Музыка в нашей жизни | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
26. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Контроль и обобщение | 1 | 1 | 0 | 08.11.2022 | Контрольная работа; |
27. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Чтение на каникулах | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
28. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Свободное время с родителями и с друзьями | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
29. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Олимпийские виды спорта | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; Диктант; |
30. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Чемпионат мира по футболу | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
31. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Экстремальные виды спорта | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; Диктант; |
32. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Гамбургер или яблоко? | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
33. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Полезный завтрак: школьная столовая или домашний завтрак в контейнере? | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
34. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Я веду здоровый образ жизни | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Спортивные занятия на уроке физкультуры | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Пешком, на велосипеде или на машине? | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Предпочтения в еде мои и моей семьи | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
38. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Фитнес: йога или скалолазание? | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
39. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Фитнес на природе | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; Диктант; |
40. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Активно заниматься спортом или наблюдать с трибуны | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
41. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Командные соревнования. Посещение спортивных секций | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
42. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Здоровый режим дня в будние и выходные дни | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
43. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. У врача | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
44. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. Обобщение и контроль | 1 | 1 | 0 | 20.12.2022 | Контрольная работа; |
45. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Использование компьютера на уроках по различным предметам | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; Диктант; |
46. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Школьные выставки | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
47. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Моя школьная жизнь: достоинства и недостатки | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
48. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Школьные традиции. Новый год в школе | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
49. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
50. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Встреча с одноклассниками после зимних каникул | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
51. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Зимняя эстафета | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
52. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Чистота в школе и в классе | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
53. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. День здоровья в школе | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
54. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Английский язык и мои учителя английского языка | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
55. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Мой любимый школьный предмет | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Диктант; |
56. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Школьная форма в российских и британских школах | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
57. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Письма зарубежным друзьям по переписке | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
58. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение библиотеки/ресурсного центра. Библиотека/ресурсный центр в моей школе | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
59. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение библиотеки/ресурсного центра. Идем в библиотеку/ресурсный центр и готовим проект с одноклассниками | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
60. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. Обобщение и контроль | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
61. | Природа: флора и фауна. Климат, погода. Природа как ценность и объект красоты | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Диктант; |
62. | Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Природные зоны России. Климат России и погода в моем регионе | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
63. | Природа: флора и фауна. Климат, погода. Климат Великобритании, США и Австралии | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
64. | Природа: флора и фауна. Климат, погода. Растения и животные России, Канады и Австралии | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
65. | Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
66. | Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Мировые проблемы экологии | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
67. | Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Стихийные бедствия. Стихийные бедствия в мире, их последствия и защита от них | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
68. | Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Экологические лагеря и проведение субботника | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
69. | Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Обобщение и контроль | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
70. | Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Плюсы и минусы жизни в сельской местности. Фермы и животноводство | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
71. | Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Плюсы и минусы жизни в городе | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Диктант; |
72. | Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Описание родного города/села | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
73. | Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Транспорт городской и междугородний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
74. | Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
75. | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Каникулы, туристический слёт | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
76. | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Популярные направления в различное время года | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
77. | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Подводные приключения | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Диктант; |
78. | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Города и природа Сибири и Дальнего Востока | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
79. | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Обобщение и контроль | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
80. | Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Откуда мы узнаем новости | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
81. | Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Интернет-безопасность | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Диктант; |
82. | Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Образовательные ресурсы в Интернете | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
83. | Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Телевидение: за и против | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
84. | Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Пресса и радио в нашей жизни | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
85. | Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Обобщение и контроль | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
86. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Соединенные Штаты Америки: население, национальности, язык | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
87. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Национальные праздники США | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
88. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Австралия: население, национальности, язык | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
89. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Австралия, ее столица –Канберра и крупнейший город – Сидней | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
90. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Великобритания: население, национальности, язык | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
91. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Политическая система Великобритании | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
92. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Россия: население, национальности, язык | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
93. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Малые народы России | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
94. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Российские праздники | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
95. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Обобщение и контроль | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
96. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Известные поэты и писатели | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
97. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Выдающиеся ученые | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
98. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Знаменитые художники | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
99. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Выдающиеся музыканты и их вклад в развитие мировой культуры | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
100. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Знаменитые путешественники | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
101. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Спортсмены. Гонщики Формулы-1 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
102. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие Английский язык. 8 класс. АО «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э. Английский язык «Английский в фокусе»: 8 кл.: учебник для образовательных учреждений/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.- М.: Просвещение, 2017.
2. Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» В.Г.Апальков: 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012.
3. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э.Английский язык: Книга для учителя: 8 кл. /Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2016.
4. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э.Английский язык: рабочая тетрадь: 8 кл. /Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2017.
5. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э. Английский язык: контрольные задания :8кл./ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2017.
6. Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е.,Английский язык: тренировочные упражнения в формате ГИА: 8 кл. /Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. - М.: Просвещение, 2014.
7. Ваулина Ю.Е. и др. Английский язык: книга для чтения «Кентервильское приведение» (по О.Уальду): 8 кл./Ю.В.Ваулина и другие. - М.: Просвещение, 2018.
8. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык: аудиокурс : 8 класс ( в комплекте с учебником) /Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко. - М.: Просвещение.
9. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э.Английский язык: языковой портфель: 8 кл./Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко и др. - М.: Просвещение, 2016.
10. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык: аудиокурс. 8 класс (для работы в классе) /Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко. - М.: Просвещение
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.school-russia.prosv.ru/umk/spotligHt
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ