СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физика 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физика 7 класс»

Рабочая программа по физике 7 класс составлена на основе и в соответствии:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

  • Примерной программы среднего общего образования по физике 7-11 классы / под ред.

М.Л. Корневич. – М.: Илекса, 2012;

  • Авторских программ по физике (авторов А.В. Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я.Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского);

  • С учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения;

  • Учебного плана МБОУ Быстрогорской СОШ на текущий учебный год.


Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.


Согласно годовому календарному учебному графику продолжительность 2022-2023 учебного года установлена 34 недели. Рабочая программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.


Планируемые результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию, как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- умение сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- сформировать мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки, осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству.

- чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм

-положительное отношение к труду, целеустремленность;

- - убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные результаты:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию


Предметные результаты:

- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

- развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Учебно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Кол часов

1

Физика и физические методы изучения природы

3

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

3

Взаимодействие тел

17

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

5

Работа и мощность. Энергия.

16

6

Повторение

4


Всего:

68


Содержание курса

I. Физика и физические методы изучения природы (3 ч)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.(Использование оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»).

1.Определение цены деления измерительного прибора.


II. Первоначальные сведения о строении вещества. (5 часов.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.


Фронтальная лабораторная работа. (Использование оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»)

1.Измерение размеров малых тел.

III.Взаимодействие тел. (17 час.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа. (Использование оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»).

1.Измерение массы тела на рычажных весах.

2.Измерение объема тела.

3.Измерение плотности твердого вещества.

4.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.


IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (23 час)

Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа. (Использование оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»).


1.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

2.Выяснение условий плавания тела в жидкости.


V. Работа и мощность. Энергия. (16 часов.)

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работ . (Использование оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»).


1.Выяснение условия равновесия рычага.

2.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

VI. Повторение (4 час)


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения физики 7 класса ученик должен:


Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации и использовать приобретенные знания естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков математических символов, рисунков и структурных схем).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС (68ч)

Тема урока

Кол.час

Характеристика деятельности
обучающихся


Планируемые результаты

Дата

План

факт

Физика и физические методы изучения природы (3 часа)

Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика. Физические термины

1

объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;

проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их;

соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете физики




Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные  и доказывать свою точку зрения

02.09.22

01.09.22


Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц

1

определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;

определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц;

обобщать и делать выводы;

переводить значения физических величин в СИ



Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

06.09.22

07.09.22


Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

определять цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;

определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности;

анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы;

работать в группе





Познавательные: Анализируют результаты по определению цены деления измерительного прибора, делают выводы

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Учатся работать в группе

09.09.22

08.09.22



Первоначальные сведения о строении вещества(5 часов)

Строение

вещества.

Молекулы.

1

объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;

схематически изображать молекулы воды и кислорода; определять размер малых тел;

сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;

объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения

13.09.22

14.09.22


Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

1

измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;

представлять результаты измерений в виде таблиц;

выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;

оценивать границы погрешностей результатов измерений;

использовать полученные знания о способах измерения физических величин в быту;

работать в группе




Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля,

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль

16.09.22

15.09.22


Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

1

объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

приводить примеры диффузии в окружающем мире;

анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии

Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные: Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

20.09.22

21.09.22


7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

наблюдать и исследовать явление смачивания и не смачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул;

проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения

23.09.22

22.09.22


Три состояния вещества.

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;

выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды

Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

27.09.22

28.09.22



9.

Механическое движение

1

определять траекторию движения тела;

переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

различать равномерное и неравномерное движение;

определять тело, относительно которого происходит движение

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные:  Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении уд

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей

30.09.22

29.09.22


10

Скорость. Единицы скорости

1

рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;

выражать скорость в км/ч, м/с;

анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел;

графически изображают скорость, описывать равномерное движение;

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки  деятельности

04.10.22

05.10.22


11

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

1

представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

Познавательные: Выделяют формальную структуру задачи.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

07.10.22

06.10.22


12

Явление инерции. Решение задач

1

находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

приводить примеры проявления явления инерции в быту;

объяснять явление инерции;

проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции, анализируют его, делают выводы



Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами,  заменяют термины определениями

Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


11.10.22

12.10.22


13

Взаимодействие тел.

Масса тела. Единицы массы

1

описывать явление взаимодействия тел;

приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;

объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы.

устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы;

переводить основную единицу массы в т, г, мг;

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

14.10.22

13.10.22


14

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

пользоваться разновесами;

применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами;

работать в группе

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

18.10.22

19.10.22


15

Плотность вещества.

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

определять плотность вещества;

анализировать табличные данные;

переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3;

применять знания из курса природоведения, математики, биологии

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

21.10.22

20.10.22


16

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела»

1

измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра;

анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

Познавательные:: Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


01.11.22

02.11.22


17

Решение задач по теме "Взаимодействие тел. Масса. Плотность"

1

использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;

анализировать результаты, полученные при решении задач;

выражать результаты расчетов в единицах СИ

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними  

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы,  обосновывать и доказывать свою точку зрения

08.11.22

03.11.22


18

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;

анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

работать в группе

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

11.11.22

09.11.22


19

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

1

графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;

анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга

15.11.22

10.11.22


20

Сила упругости. Закон Гука

1

  • отличать силу упругости от силы тяжести;

  • графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

  • объяснять причины возникновения силы упругости;

  • приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту;

  • работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе

18.11.22

16.11.22


21

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1

графически изображать вес тела и точку его приложения;

рассчитывать силу тяжести и вес тела;

находить связь между силой тяжести и массой тела;

работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга


22.11.22

17.11.22


22

Динамометр Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

градуировать пружину;

получать шкалу с заданной ценой деления;

измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра;

различать вес тела и его массу;

работать в группе


Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

25.11.22

23.11.22


23

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

1

экспериментально находить равнодействующую двух сил;

анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил

и делать выводы;

рассчитывать равнодействующую двух сил


Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.

Коммуникативные: Умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

29.11.22

24.11,22


24

Сила трения. Трение покоя

1

измерять силу трения скольжения;

называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

применять знания о видах трения и способах его изменения на практике;

объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы

работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться

02.12.22

30.11.22


25

Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа по теме "Масса тела. Сила. Равнодействующая сил"

1

объяснять влияние силы трения в быту и технике;

приводить примеры различных видов трения;

анализировать, делать выводы

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга

06.12.22

01.12.22


Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа)

26

Давление. Единицы давления.

Способы уменьшения и увеличения давления

1

приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

вычислять давление по известным массе и объему;

выражать основные единицы давления в кПа, гПа.

приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;

проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы, по изменению давления, анализировать и делать выводы

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию



09.12.22

07.12.22


27

Давление газа

1

отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей;

объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;

анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы;

применять знания к решению физических задач

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

13.12.22

08.12.22


28

Закон Паскаля

1

объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;

анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

16.12.22

14.12.22


29

Давление в жидкости и газе

1

составлять план проведения опытов;

устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

20.12.22

15.12.22


30

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

работать с текстом учебника

23.12.22

21.12.22


31

Решение задач по теме "Давление жидкостей и газов"

1

решать задачи на расчет давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

27.12.22

22.12.22


32

Сообщающиеся сосуды

1

  • приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

  • проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы

Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов.

Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности

13.01.23

28.12.22


33

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли

1

  • вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

  • проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря.


Познавательные: Извлекают необходимую информацию из  текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

17.01.23

29.12.22


34

Измерение атмосферного давления

1

  • вычислять атмосферное давление; объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли;

  • наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

20.01.23

18.01.23


35

Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

  • измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

  • объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;

  • применять знания из курса географии, биологии

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

24.01.23

19.01.23


36

Решение задач на расчет жидкостей и газов, знание правила сообщающихся сосудов и на измерение атмосферного давления

1

знать формулы для расчета давления. Умеют

вычислять силу и площадь

опоры. Объясняют

явления, вызываемые

давлением твердых тел на опору или подвес


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

27.01.23

25.01.23


37

Манометры. Кратковременная контрольная работа по теме "Давление в жидкости и газе"

1

измерять давление с помощью манометра;

различать манометры по целям использования;

устанавливать зависимость изменения уровня жидкости в коленах манометра и давлением

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

31.01.23

26.01.23


38

Поршневой жидкостный насос

1

приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса;

работать с текстом учебника;

анализировать принцип действия указанных устройств

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

03.02.23

01.02.23


39

Гидравлический пресс

1

приводить примеры применения гидравлического пресса;

работать с текстом учебника;

анализировать принцип действия указанных устройств

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

07.02.23

02.02.23


40

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы;

применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать

10.02.23

08.02.23


41

Закон Архимеда

1

выводить формулу для определения выталкивающей силы;

рассчитывать силу Архимеда;

указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

работать с текстом учебника, анализировать формулы, обобщать и делать выводы;

анализировать опыты с ведерком Архимеда

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать

14.02.23

09.02.23


42

Лабораторная работа № 7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

1

опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

рассчитывать выталкивающую силу по данным эксперимента;

работать в группе

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

17.02.23

15.02.23


43

Плавание тел

1

объяснять причины плавания тел;

приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;


Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

21.02.23

16.02.23


44

Решение задач на определение архимедовой силы и условия плавания тел

1

рассчитывать силу Архимеда;

анализировать результаты, полученные при решении задач

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку


24.02.23

22.02.23


45

Лабораторная работа №8 "Выяснение условия плавания тела в жидкости"

1

на опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

работать в группе

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

28.02.23

23.02.23


46

Воздухоплавание

1

объяснять условия плавания судов;

приводить примеры плавания и воздухоплавания;

объяснять изменение осадки судна;

применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

03.03.23

01.03.23


47

Повторение по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

1

применять знания из курса математики, географии при решении задач

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

07.03.23

02.03.23


48

Контрольная работа №2 по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов".

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме


10.03.23

09.03.23


Мощность и работа. Энергия (16 часов)

49

Механическая работа

1

вычислять механическую работу;

определять условия, необходимые для совершения механической работы;

устанавливать зависимость между механической работой, силой и пройденным путем

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

14.03.23

15.03.23


50

Мощность

1

вычислять мощность по известной работе;

приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

анализировать мощности различных приборов; выражать мощность в различных единицах

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

17.03.23

16.03.23


51

Решение задач на расчет мощности и работы

1

измеряют работу силы

тяжести, силы трения

Измеряют мощность

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

21.03.23

22.03.23


52

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

1

применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза;

определять плечо силы;

решать графические задачи

Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

24.03.23

23.03.23


53

Момент сил

1

приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;

 работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку


04.04.23

05.04.23


54

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №9 "Выяснение условий равновесия рычага"

1

проверять опытным путем, при таком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии,

проверять на опыте правило моментов сил

применять знания из курса биологии, математики, технологии;

работать в группе

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

07.04.23

06.04.23


55

Блоки. «Золотое правило» механики

1

приводить примеры применения не подвижного и подвижного блоков на практике,

сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков;

работать с текстом учебника;

анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать выводы


Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия

11.04.23

12.04.23


56

Решение задач на простые механизмы и "Золотое" правило механики

1

применять знания из курса математики, биологии;

анализировать результаты, полученные при решении задач

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме


14.04.23

13.04.23


57

Коэффициент полезного действия

1

измеряют КПД наклонной

плоскости

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме


18.04.23

19.04.23


58

Лабораторная работа № 10 "Определение коэффициента полезного действия при подъеме тележки по наклонной плоскости".

1

измеряют КПД наклонной

плоскости. Вычисляют

КПД простых механизмов

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

21.04.23

20.04.23


59

Решение задач на определение коэффициента полезного действия простых механизмов.

1

определяют КПД наклонной плоскости

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия

25.04.23

26.04.23


60

Решение задач по теме "Работа и мощность"

1

измеряют работу силы

тяжести, силы трения

Измеряют мощность

28.04.23

27.04.23


61

Контрольная работа №3 по теме: "Работа и мощность"

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме


02.05.23

03.05.23


62

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1

приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

работать с текстом учебника;

устанавливать причинно-следственные связи;

устанавливать зависимость между работой и энергией

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации

05.05.23

04.05.23


63

Превращение одного вида

механической энергии в другой

1

приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

работать с текстом учебника

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Ставят и реализуют учебную задачу.

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации.

12.05.23

10.05.23


64

Итоговая контрольная работа

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

16.05.23

11.05.23


65-68

Повторение

4

находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения измеряют работу силы

тяжести, силы трения; устанавливать зависимость между работой и энергией

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия

(19,23,26, 30.05.23) 7а

(17, 18, 24, 25.05.23) 7б



Всего:

68ч













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!