М.Л. Корневич. – М.: Илекса, 2012;
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.
Согласно годовому календарному учебному графику продолжительность 2022-2023 учебного года установлена 34 недели. Рабочая программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию, как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- умение сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- сформировать мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки, осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству.
- - убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.
Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.
1.Определение цены деления измерительного прибора.
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.
Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.
Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
1.Измерение размеров малых тел.
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.
Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.
Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.
1.Измерение массы тела на рычажных весах.
2.Измерение объема тела.
3.Измерение плотности твердого вещества.
4.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид.
Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.
Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.
1.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
2.Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.
1.Выяснение условия равновесия рычага.
2.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
№ | Тема урока | Кол.час | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Дата |
План 7а 7б | факт |
Физика и физические методы изучения природы (3 часа) |
| Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика. Физические термины | 1 | объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их; соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете физики | Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные и доказывать свою точку зрения | 02.09.22 01.09.22 | |
| Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц | 1 | определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц; обобщать и делать выводы; переводить значения физических величин в СИ | Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | 06.09.22 07.09.22 | |
| Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | определять цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности; анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы; работать в группе | Познавательные: Анализируют результаты по определению цены деления измерительного прибора, делают выводы Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: Учатся работать в группе | 09.09.22 08.09.22 | |
Первоначальные сведения о строении вещества(5 часов) |
| Строение вещества. Молекулы. | 1 | объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; схематически изображать молекулы воды и кислорода; определять размер малых тел; сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения | 13.09.22 14.09.22 | |
| Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел» | 1 | измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; представлять результаты измерений в виде таблиц; выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; оценивать границы погрешностей результатов измерений; использовать полученные знания о способах измерения физических величин в быту; работать в группе | Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль | 16.09.22 15.09.22 | |
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела | 1 | объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; приводить примеры диффузии в окружающем мире; анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии | Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | 20.09.22 21.09.22 | |
7 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 1 | проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; наблюдать и исследовать явление смачивания и не смачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения | 23.09.22 22.09.22 | |
| Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов | 1 | приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды | Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 27.09.22 28.09.22 | |
|
9. | Механическое движение | 1 | определять траекторию движения тела; переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; определять тело, относительно которого происходит движение | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении уд Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей | 30.09.22 29.09.22 | |
10 | Скорость. Единицы скорости | 1 | рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; графически изображают скорость, описывать равномерное движение; | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | 04.10.22 05.10.22 | |
11 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | 1 | представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени | Познавательные: Выделяют формальную структуру задачи. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 07.10.22 06.10.22 | |
12 | Явление инерции. Решение задач | 1 | находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; приводить примеры проявления явления инерции в быту; объяснять явление инерции; проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции, анализируют его, делают выводы | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | 11.10.22 12.10.22 | |
13 | Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы | 1 | описывать явление взаимодействия тел; приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы. устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | 14.10.22 13.10.22 | |
14 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; пользоваться разновесами; применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами; работать в группе | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | 18.10.22 19.10.22 | |
15 | Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | определять плотность вещества; анализировать табличные данные; переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; применять знания из курса природоведения, математики, биологии | Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | 21.10.22 20.10.22 | |
16 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» | 1 | измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; | Познавательные:: Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | 01.11.22 02.11.22 | |
17 | Решение задач по теме "Взаимодействие тел. Масса. Плотность" | 1 | использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; анализировать результаты, полученные при решении задач; выражать результаты расчетов в единицах СИ | Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения | 08.11.22 03.11.22 | |
18 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; работать в группе | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | 11.11.22 09.11.22 | |
19 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга | 15.11.22 10.11.22 | |
20 | Сила упругости. Закон Гука | 1 | отличать силу упругости от силы тяжести; графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; объяснять причины возникновения силы упругости; приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту; работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе | 18.11.22 16.11.22 | |
21 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой и массой тела | 1 | графически изображать вес тела и точку его приложения; рассчитывать силу тяжести и вес тела; находить связь между силой тяжести и массой тела; работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга | 22.11.22 17.11.22 | |
22 | Динамометр Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | градуировать пружину; получать шкалу с заданной ценой деления; измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес тела и его массу; работать в группе | Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 25.11.22 23.11.22 | |
23 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил | 1 | экспериментально находить равнодействующую двух сил; анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; рассчитывать равнодействующую двух сил | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему. Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | 29.11.22 24.11,22 | |
24 | Сила трения. Трение покоя | 1 | измерять силу трения скольжения; называть способы увеличения и уменьшения силы трения; применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться | 02.12.22 30.11.22 | |
25 | Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа по теме "Масса тела. Сила. Равнодействующая сил" | 1 | объяснять влияние силы трения в быту и технике; приводить примеры различных видов трения; анализировать, делать выводы | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга | 06.12.22 01.12.22 | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа) |
26 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления | 1 | приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; вычислять давление по известным массе и объему; выражать основные единицы давления в кПа, гПа. приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы, по изменению давления, анализировать и делать выводы | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | 09.12.22 07.12.22 | |
27 | Давление газа | 1 | отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы; применять знания к решению физических задач | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | 13.12.22 08.12.22 | |
28 | Закон Паскаля | 1 | объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | 16.12.22 14.12.22 | |
29 | Давление в жидкости и газе | 1 | составлять план проведения опытов; устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | 20.12.22 15.12.22 | |
30 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; работать с текстом учебника | 23.12.22 21.12.22 | |
31 | Решение задач по теме "Давление жидкостей и газов" | 1 | решать задачи на расчет давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | 27.12.22 22.12.22 | |
32 | Сообщающиеся сосуды | 1 | приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы | Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов. Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности | 13.01.23 28.12.22 | |
33 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли | 1 | вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря. | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | 17.01.23 29.12.22 | |
34 | Измерение атмосферного давления | 1 | вычислять атмосферное давление; объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы | Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | 20.01.23 18.01.23 | |
35 | Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; применять знания из курса географии, биологии | Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | 24.01.23 19.01.23 | |
36 | Решение задач на расчет жидкостей и газов, знание правила сообщающихся сосудов и на измерение атмосферного давления | 1 | знать формулы для расчета давления. Умеют вычислять силу и площадь опоры. Объясняют явления, вызываемые давлением твердых тел на опору или подвес | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | 27.01.23 25.01.23 | |
37 | Манометры. Кратковременная контрольная работа по теме "Давление в жидкости и газе" | 1 | измерять давление с помощью манометра; различать манометры по целям использования; устанавливать зависимость изменения уровня жидкости в коленах манометра и давлением | Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | 31.01.23 26.01.23 | |
38 | Поршневой жидкостный насос | 1 | приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; работать с текстом учебника; анализировать принцип действия указанных устройств | Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 03.02.23 01.02.23 | |
39 | Гидравлический пресс | 1 | приводить примеры применения гидравлического пресса; работать с текстом учебника; анализировать принцип действия указанных устройств | Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 07.02.23 02.02.23 | |
40 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать | 10.02.23 08.02.23 | |
41 | Закон Архимеда | 1 | выводить формулу для определения выталкивающей силы; рассчитывать силу Архимеда; указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; работать с текстом учебника, анализировать формулы, обобщать и делать выводы; анализировать опыты с ведерком Архимеда | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать | 14.02.23 09.02.23 | |
42 | Лабораторная работа № 7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" | 1 | опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; рассчитывать выталкивающую силу по данным эксперимента; работать в группе | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 17.02.23 15.02.23 | |
43 | Плавание тел | 1 | объяснять причины плавания тел; приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления; | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | 21.02.23 16.02.23 | |
44 | Решение задач на определение архимедовой силы и условия плавания тел | 1 | рассчитывать силу Архимеда; анализировать результаты, полученные при решении задач | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | 24.02.23 22.02.23 | |
45 | Лабораторная работа №8 "Выяснение условия плавания тела в жидкости" | 1 | на опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работать в группе | Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 28.02.23 23.02.23 | |
46 | Воздухоплавание | 1 | объяснять условия плавания судов; приводить примеры плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осадки судна; применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | 03.03.23 01.03.23 | |
47 | Повторение по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" | 1 | применять знания из курса математики, географии при решении задач | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | 07.03.23 02.03.23 | |
48 | Контрольная работа №2 по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов". | 1 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | 10.03.23 09.03.23 | |
Мощность и работа. Энергия (16 часов) |
49 | Механическая работа | 1 | вычислять механическую работу; определять условия, необходимые для совершения механической работы; устанавливать зависимость между механической работой, силой и пройденным путем | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями | 14.03.23 15.03.23 | |
50 | Мощность | 1 | вычислять мощность по известной работе; приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; анализировать мощности различных приборов; выражать мощность в различных единицах | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями | 17.03.23 16.03.23 | |
51 | Решение задач на расчет мощности и работы | 1 | измеряют работу силы тяжести, силы трения Измеряют мощность | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 21.03.23 22.03.23 | |
52 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге | 1 | применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; определять плечо силы; решать графические задачи | Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | 24.03.23 23.03.23 | |
53 | Момент сил | 1 | приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | 04.04.23 05.04.23 | |
54 | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №9 "Выяснение условий равновесия рычага" | 1 | проверять опытным путем, при таком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии, проверять на опыте правило моментов сил применять знания из курса биологии, математики, технологии; работать в группе | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | 07.04.23 06.04.23 | |
55 | Блоки. «Золотое правило» механики | 1 | приводить примеры применения не подвижного и подвижного блоков на практике, сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; работать с текстом учебника; анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать выводы | Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия | 11.04.23 12.04.23 | |
56 | Решение задач на простые механизмы и "Золотое" правило механики | 1 | применять знания из курса математики, биологии; анализировать результаты, полученные при решении задач | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | 14.04.23 13.04.23 | |
57 | Коэффициент полезного действия | 1 | измеряют КПД наклонной плоскости | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | 18.04.23 19.04.23 | |
58 | Лабораторная работа № 10 "Определение коэффициента полезного действия при подъеме тележки по наклонной плоскости". | 1 | измеряют КПД наклонной плоскости. Вычисляют КПД простых механизмов | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | 21.04.23 20.04.23 | |
59 | Решение задач на определение коэффициента полезного действия простых механизмов. | 1 | определяют КПД наклонной плоскости | Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия | 25.04.23 26.04.23 | |
60 | Решение задач по теме "Работа и мощность" | 1 | измеряют работу силы тяжести, силы трения Измеряют мощность | 28.04.23 27.04.23 | |
61 | Контрольная работа №3 по теме: "Работа и мощность" | 1 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | 02.05.23 03.05.23 | |
62 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | 1 | приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; работать с текстом учебника; устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать зависимость между работой и энергией | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 05.05.23 04.05.23 | |
63 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 | приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; работать с текстом учебника | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Ставят и реализуют учебную задачу. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 12.05.23 10.05.23 | |
64 | Итоговая контрольная работа | 1 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | 16.05.23 11.05.23 | |
65-68 | Повторение | 4 | находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения измеряют работу силы тяжести, силы трения; устанавливать зависимость между работой и энергией | Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия | (19,23,26, 30.05.23) 7а (17, 18, 24, 25.05.23) 7б | |
| Всего: | 68ч | | | | |