СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Масал алеменде".1класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Масал алеменде",для школ с крымскотатарским языком обучения.1класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Масал алеменде".1класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18 С КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности

по курсу «Масал алеменде»







Программа составлена:

Ибрагимовой Эльвирой Рустемовной,

учитель начальных классов

эл.почта е[email protected]

Тел. +(7978) 819-51-42


1.Пояснительная записка

В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. За три урока чтения в неделю, ребенок читает в классе 15-20 минут. При обсуждении произведения он в среднем проговаривает 8 - 10 предложений. А если это стеснительный ребенок и того меньше. Дети во внеурочное время практически не читают художественную литературу на крымскотатарском языке, очень редко посещают библиотек. Из-за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении на родном языке, не умеют устно или письменно излагать свои мысли. Возраст младшего школьника имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен немалый художественный опыт, ребенок имеет определенный уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т.е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.  

Рабочая программа кружка «Масал алеминде» составлена Ибрагимовой Эльвирой Рустемовной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Харахады С.И. «Элифбе», Образовательная система «Школа России».

Главной целью кружка «Масал алеминде» является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися  навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг на родном языке.

Задачи:

- учить слушать, видеть, понимать литературные произведения;

- учить приемам исполнительского мастерства;

- прививать любовь к родному языку;

- воспитывать бережное отношение к людям, которые нас окружают, к природе, уважение к собственному труду и труду окружающих;

- расширять кругозор обучающихся посредством рассматривания и чтения книг различных жанров;

- развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память;

Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, посещение библиотеки, инсценировки. Данный курс способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Игра позволяет детям и педагогу взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат.

Программа кружка предназначена для учащихся начальной школы . Она рассчитана на 33 часа по 1 часу в неделю. Приблизительная длительность каждого занятия 40 минут. Программа курса реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией.

2.Планируемые результаты курса


Личностные, метапредметные результаты .


Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на занятии;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Средством формирования познавательных УУД служат тексты книг, посещение библиотеки.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Планируемые результаты

  1. Обогащение внутреннего мира ребенка.

  2. Умение сопереживать товарищу по команде.

  3. Проявление интереса к книге на крымкотатарском языке, расширение читательского кругозора.

  4. Умение работать с текстом, с книгой.

  5. Умение ориентироваться в пространстве.

  6. Знание и четкое произношение в разных темпах 5- 8 скороговорок.

  7. Умение произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями .

  8. Развитие навыка координации движений с работой речевого ап­парата.

3.Содержание курса

Кириш дерс.(1с.) Субет, оюн «Озь адын татлы этип айт», «Достнынъ адыны татлы айт». Темизайтув,тезайтымларнен ишлев (эр бир дерсте )

Китап неден ибарет?(1с.) Субет, китапны бакъув ве элементлеринен танышув.Оюн «Китапны тюшюнип тап».Мешгъулиет «Китапны джылты не айта».Оджа ве талебелер окъуй.

Мен китапны тасвирлейим. (2с) Проект иши.

«Масал аланы»(2с.) Оджа ве талебелер масаллар окъуй. Динълев. (аудиозапись)

Сёзлернен оюн(3с.) Сёзлернен оюн.Пармачыкъларнен оюн мешгъулиетлер. Шиирлерни окъув ве эзберлев.

Халкъ агъыз яратыджылыгъы: халкъ йырлары, бала шиирлери, тапмаджалар.(4с.) Оюнлар. Тапмаджаларны яратув. Мешгъулиет «Кейфини тасвирле» .Оюн «Сырлы ресимлер» Оджа ве талебелер окъуйлар.«Къафиени(рифма) тюшюнип тап» оюни.Чешит тюрлю интонациенен ибарелерни теляффуз этюв.

Китапларгъа сеяат (2с.) Балалар китапханесиге кезинтюв

Арифлернен ве сёзлернен оюн.(2с.) Арифлернен ве сёзлернен оюн.Оджа ве талебелер окъуй.Икяелер яратув «Меним тасавурлерим». Ребуслар, тапмаджалар.

Балалар ичюн ве балалар акъкъында шиирлер ве икяелер.Мени биринджи китабым. (3с.)Субет, китап сергисени тешкиль этюв.Оджа, талебелер шиирлер ве икяелер окъуйлар. Аудиоикяелерни динълев. «Къафиени(рифма) тюшюнип тап», «Къараманны тап» оюнлары. Мешгъулиет «Кейфини тасвирле».Асан Чергеевнинъ,Белял Мабетнынъ шиирлерини тасвирлев

Масал къапуны къакъамыз (3с.) Оджа ве талебелер окъуй.Оюн «Тренде кетем».Оюн-тапмаджа«Бу ким,тап?»Масал къараманларнынъ образларыны тасвир этюв .

Кене масалгъа сеяат…Масаллар окъуймыз.(2с.) Масалларыны окъуймыз. Оюн-тапмаджа « Бу ким,тап?»

Бизим кичик достларымыз . (айванлар акъкъында икяелер окъув)(4с.) Айванлар акъкъында икяелерни окъув ве динълев.Севимли китапчыгъымны джылтыны тасвирлейим;джылткъа бакъып эсер акъкъында икяе этюв . Оюн-тапмаджа « Бу ким,тап?», «Икяени тюшюнип тап».Айванлар акъкъында тапмаджалар.Пантомима «Бу не»?(айванны косьтер) . «Копек насыл дост къыдыргъан» масалны саналаштырув

Кичкине окъуджы (2с.) Балалар китапханесиге кезинтюв.

Язлыкъ окъув(1с.) Субет.Татильде окъумакъ ичюн китапларны сайламакъ
















Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Масал алеменде»




Тема

Кол-во

часов

Дата


Виды упражнений


Деятельность учащихся

план

факт

1

Кириш дерс

1



Субет, оюн «Озь адын татлы этип айт», «Достнынъ адыны татлы айт».

Темизайтув,тезайтымларнен ишлев (эр бир дерсте).

- знакомство друг с другом;

- тренировать память, внимание, запоминать имена, движения, позы.

2

Китап неден ибарет?

1




Субет, китапны бакъув ве элементлеринен танышув

Оюн «Китапны тюшюнип тап».

Мешгъулиет «Китапны джылты не айта».

Оджа ве талебелер окъуй.

- знакомство с элементами книги: корешок, страницы, переплет, оглавление;

- рассматривание книг;

- рисование обложки для любимой книжки;

3.

Мен китапны тасвирлейим.

1




Проект иши

- изготовление книжки-малышки «Шенъ Элифбе» («Лезетли тапмаджалар» и т.п.)

4

Мен китапны тасвирлейим.

1



5

«Масал аланы»

1




Оджа ве талебелер масаллар окъуй. Динълев. (аудиозапись).


- слушание чтения учителя;

-раскрашивание иллюстраций по теме «Сказки»;

-лепка героев сказок из пластилина;

- выполнение групповых упражнений;

6

«Масал аланы»


1



7

Сёзлернен оюн

1




Сёзлернен оюн.

Пармачыкъларнен оюн мешгъулиетлер.

Шиирлерни окъув ве эзберлев.

-коллективное сочинение сказки про буквы;

- ребусы ,анаграммы, шарады;

- учиться действовать согласованно,;

8

Сёзлернен оюн


1



9


Сёзлернен оюн

1



10

Халкъ агъыз яратыджылыгъы: халкъ йырлары, бала шиирлери, тапмаджалар.

1




Оюнлар.Оджа эсерлерни окъуй. Тапмаджаларны яратув.

Мешгъулиет «Кейфини тасвирле» .

Оюн «Сырлы ресимлер»

- заучивание наизусть;

- коллективное сочинение загадок;

- лепят героев к произведениям фольклора;

- учатся передавать настроение с помощью жестов, мимики, голоса;

- обсуждать результаты позитивно, учиться договариваться в группе

11

Халкъ агъыз яратыджылыгъы: халкъ йырлары, бала шиирлери, тапмаджалар.


1



12

Халкъ агъыз яратыджылыгъы: шенъ тезайтымлар, меракълы сайымлар.

1





Оджа ве талебелер окъуйлар.

«Къафиени(рифма) тюшюнип тап» оюни.Чешит тюрлю интонациенен ибарелерни теляффуз этюв.

- чтение слов, простых предложений;

- заучивание наизусть;

- коллективное сочинение считалок, скороговорок;

- учатся передавать настроение с помощью

жестов, мимики, голоса;

- раскрашивание иллюстраций;

13

Халкъ агъыз яратыджылыгъы: шенъ тезайтымлар, меракълы сайымлар.

1



14

Китапларгъа сеяат


1




Балалар китапханесиге кезинтюв.

- чтение и рассматривание книг журналов для детей;


15

Китапларгъа сеяат


1



16

Арифлернен ве сёзлернен оюн.

1




Арифлернен ве сёзлернен оюн.

Оджа ве талебелер окъуй.

Икяелер яратув «Меним тасавурлерим». Ребуслар, тапмаджалар.


- сочинение небольших историй на тему;

- учатся отгадывать ребусы, загадки;

- выполнение заданий: кто быстрее, точнее увидел, услышал, почувствовал.

17

Арифлернен ве сёзлернен оюн.

1



18.

Балалар ичюн ве балалар акъкъында шиирлер ве икяелер.Мени биринджи китабым.

1





Субет, китап сергисени тешкиль этюв.

Оджа, талебелер шиирлер ве икяелер окъуйлар. Аудиоикяелерни динълев.

«Къафиени(рифма) тюшюнип тап», «Къараманны тап» оюнлары. Мешгъулиет «Кейфини тасвирле».

Асан Чергеевнинъ,

Белял Мабетнынъ шиирлерини тасвирлев.


- чтение небольших стихотворений;

- заучивание наизусть;

- совместно с учителем подбор книг для выставки;

- учатся передавать настроение с помощью

жестов, мимики, голоса;

- рисование сюжетных иллюстраций к стихотворениям;

- составление небольших историй из жизни детей;(в том числе и из своей жизни)

19

Балалар ичюн ве балалар акъкъында шиирлер ве икяелер.Мени биринджи китапларым.


1



20

Балалар ичюн ве балалар акъкъында шиирлер ве икяелер.Мени биринджи китапларым.



1



21

Масал къапуны къакъамыз

1



Оджа ве талебелер окъуй.

Оюн «Тренде кетем».

Оюн-тапмаджа«Бу ким,тап?»
Масал къараманларнынъ образларыны тасвир этюв .

- чтение слов персонажей;

- заучивание наизусть слов персонажей сказки;

- учатся передавать настроение с помощью

жестов, мимики, голоса;

- изготовление масок для героев сказки;

- инсценирование сказки «Балкъурт ве кобелек»;( Абдул-эзель Герабайдан)


22

Масал къапуны къакъамыз

1



23

Масал къапуны къакъамыз

1



24

Масал къапуны къакъамыз

1



25

Кене масалгъа сеяат…Масаллар окъуймыз.


1



Масалларыны окъуймыз. Оюн-тапмаджа « Бу ким,тап?»




- чтение слов персонажей;

- заучивание наизусть слов персонажей сказки;

- учатся передавать настроение с помощью

жестов, мимики, голоса;

26

Кене масалгъа сеяат…Масаллар окъуймыз.

1



27

Бизим кичик достларымыз . (айванлар акъкъында икяелер окъув)


1








Айванлар акъкъында икяелерни окъув ве динълев.Севимли китапчыгъымны джылтыны тасвирлейим;джылткъа бакъып эсер акъкъында икяе этюв . Оюн-тапмаджа « Бу ким,тап?», «Икяени тюшюнип тап».Айванлар акъкъында тапмаджалар.

Пантомима «Бу не»?(айванны косьтер)




- чтение рассказов;

- рисование обложки для понравившегося произведения;

- составление небольших рассказов о животных;

- описание животного по данной иллюстрации;





28


Бизим кичик достларымыз . (айванлар акъкъында икяелер окъув)






29

Бизим кичик достларымыз . «Копек

насыл дост къыдыргъан» масалны саналаштырув















- чтение слов персонажей;

- заучивание наизусть слов персонажей сказки;

- учатся передавать настроение с помощью

жестов, мимики, голоса;

- изготовление масок для героев сказки;

- инсценирование сказки



30

Бизим кичик достларымыз . «Копек

насыл дост къыдыргъан» масалны саналаштырув





31.


Кичкине окъуджы


1




Балалар китапханесиге кезинтюв.

-чтение и рассматривание книг для детей;

- участие в познавательной игре;

32

Кичкине окъуджы

1



33

Язлыкъ окъув

1




Субет.Татильде окъумакъ ичюн китапларны сайламакъ

- подбор книг для летнего чтения;


Нетидже

33ч







Рекомендуемая литература для учителя.


1.Русско-крымскотатарский, крымскотатарско-русский словарь.

/Сост.С.М.Усеинов. Симферополь:Издательский дом «Тезис»,2007-640с.

2. «Кенджелерге окъунъыз» Хрестоматия для детей на крымскотатарском языке/Составитель Харахады С.И.,редактор Усеинов С. М,/

3.Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980

4.Крымскотатарский язык /Асанова Л.Н Симферополь: «Доля»,2001-104 .

5. «Эгленджи мешгъулиетлер»

6. «Балалар масаллары»

7.Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007

8.Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО»,




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наглядные пособия,учебные пособия и др.

Наличие пособий

1)Портреты детских поэтов и писателей.

2)Детские книги для чтения.

3) оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации (фото- и видеокамера).

4) Аудиозаписи и видеозаписи детских произведений









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!