МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 12
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицея №12
__________________________
А.И. Буданова
« ____» _______ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку________________
название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
для 6 “Б” класса базового уровня .
2017-2018 учебный год
Учитель Ананьева Елена Андреевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса 5-го класса. Рабочая программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю.
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:
-Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения / Английский язык. Содержание образования. – , «Просвещение», 2015.
-Федерального базисного учебного плана («Федеральный базисный учебный план). Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»/ Английский язык.
-с учётом концепции духовно – нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования .
- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2016-2017 учебном году.
Программа базируется на авторской программе В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко, по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2016 г
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания предмета «Английский язык в 6-х классах в соответствии со стандартами второго поколения.
Количество контрольных работ – 10.
Количество проектных работ – 10.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, вопросительные местоимения;
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous;
— модальные глаголы can и can’t.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать и использовать в речи глаголы в других временных формах действительного залога.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6‐го класса разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в тестовой книге.
Темы:
Модуль 1. Кто есть кто? (10ч.)
Модуль 2. Все о нас (10ч.)
Досуг и увлечения
Свободное время; Игры
Покупка подарка
Модуль 3. По городу (11 ч.)
Модуль 4. День за днём. (10 ч.)
Модуль 5. Праздники. (11ч.)
Модуль 6. Свободное время. (10ч.)
Модуль 7. Всейчас и тогда. (11ч.)
Жизнь в прошлом
Знаменитые люди.
Обращение в стол находок
Игрушки в прошлом
Модуль 8. Правила и инструкции ( 10ч)
Это правило
Пойдем?
Домашние правилах
Покупка билетов
Модуль 9. Еда и напитки. (11ч.)
Модуль 10. Время каникул. (10ч.)
Планы на каникулы
Открытка с отдыха
Тематическое планирование Лексическое и грамматическое содержание тем. | Характеристика универсальных учебных действий |
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. человека (5 ч). Family members (1 ч), Who are you? (1 ч), English in use 1 (1 ч) (Module 1); English in use 2 (1 ч) (Module 2); English in use 7 (1 ч) (Module 7); | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - ведут диалог-расспрос о своей семье; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращение в бюро находок; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья,); - пишут небольшой рассказ о своей семье; - заполняют анкеты; - пишут с опорой на образец статью о своей родине; - произносят и различают на слух звуки / /, /e/, /u:/, /υ/; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени прилагательного; притяжательные местоимения; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме; |
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки (10 ч). My neighbourhood (1 ч) (Module 2); Free time (1 ч), Game on! (1 ч), Pastimes (1 ч), English in use 6 (1 ч), Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6); English in use 5 (1 ч) (Module 5); English in use 8 (1 ч) (Module 8); English in use 9 (1 ч) (Module 9); Weekend fun (1 ч) (Module 10); | - ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупке подарка; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре) - пишут небольшой рассказ о своем микрорайоне; - заполняют анкеты; - составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; - создают постер о любимых играх; - произносят и различают на слух звуки /o/, / /, /aυ/, /əυ/, / /, / /; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме; |
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (9 ч). Happy times (1 ч) (Module 2); Day in, Day out (1 ч), My favourite day (1 ч), English in use (1 ч) (Module 4); Food and drink (1 ч), On the menu! (1 ч), Let's cook (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); English in use 10 (1 ч) (Module 10); | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - ведут диалог-расспрос о дне рождения; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - выражают согласие/несогласие с предложениями; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной заказа еды/напитков в ресторане; объяснения способа приготовления блюд; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (загадки о Гарри Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты); |
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (4 ч). Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4); That's the rule (1 ч), Rules and regulations (1 ч) (Module 8); Holiday plans (1 ч) (Module 10); | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; |
5. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/ сельской местности. Транспорт (12 ч). Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1); My place (1 ч), Extensive reading 2 (1 ч), (Module 2); Road safety (1 ч), On the move (1 ч), Hot wheels (1 ч), English in use 3 (1 ч) (Module 3); In the past (1 ч) (Module 7); Shall we...? (1 ч), Across the curriculum 8 (1 ч) (Module 8); What is the weather like? (1 ч), Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10); | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты); - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - ведут диалог, объясняют маршруты проезда; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах передвижения по городу, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события, знаменитостей; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации решения бытовых проблем, планировки квартиры, объяснения маршрута, принятия совместного решения; - соблюдая речевой этикет выражают предложения, принятие предложений, отказ, предупреждение; спрашивают/дают разрешение, отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде, планах, спонтанно принимают решения; |
6. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (1 ч.) How about...? (1 ч) (Module 4); | - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, записывают на слух необходимую информацию; - введут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для просмотра те или иные телепередачи; - читают и полностью понимают диалог; - пишут анализ опроса о предпочтениях в телепрограммах одноклассников; - овладевают, тренируют и правильно употребляют в речи Present Simple (краткие ответы); |
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (30 ч). My country (1 ч), The United Kingdom (1 ч), Life in Moscow(1 ч) (Module 1); Famous streets (1 ч), Russian Dachas (Module 2); Extensive reading 3 (1 ч), | -узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; -формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка; -понимают роль владения иностранным языком в современном мире; -пишут электронные письма по предложенной тематике; - выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты; |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по английскому языку для 6б классов
на 2017-2018 учебный год ( 3часа в неделю, всего 105 часов)
Учитель Ананьева Елена Андреевна
Учебник : Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе» 6 класс, Просвещение, 2014.
Номер урока | Название разделов, тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Примечания |
1. Кто есть кто( 10ч.) |
1. | Введение ЛЕ по теме “Моя семья” | 1 неделя сентября | | |
2. | Притяжательный падеж | | |
3. | Развитие диалогической речи на тему “Заполнение личных данных” | | |
4. | Притяжательные прилагательные и местоимения. Проект “Я и моя семья” | 2 неделя сентября | | |
5. | Страны и национальности. | | |
6. | Развитие навыков поискового чтения . | | |
7. | Моя страна. | 3 неделя сентября | | |
8. | Приветствие и знакомство. | | |
9. | Подготовка к тесту по теме “Кто есть кто?” | | |
10. | Тест по теме “Кто есть кто?” | 4 неделя сентября | | |
11. | Домашнее чтение “Алиса в стране чудес” 1-2 главы | | |
2. Все о нас(10ч) |
12. | Счастливые времена. | | | |
13. | Предлоги времени | 1 неделя октября | | |
14. | Предлоги места | | |
15. | Моя комната | | |
16. | Мой район. | 2 неделя октября | | |
17. | Проект “ Путеводитель по знаменитым улицам” | | |
18. | Развитие диалогической речи на тему “ Вызов мастера” | | |
19. | Развитие навыков поискового чтения. | 3 неделя октября | | |
20. | Подготовка к тесту по теме “Все о нас” | | |
21. | Тест по теме “Все о нас” | | |
3. По городу( 11ч) |
22. | Введение ЛЕ по теме “Дорога” | 4 неделя октября | | |
23. | Проект”Правила поведения на дороге” | | |
24. | Введение ЛЕ по теме “ Траспорт” | | |
25. | Модальные глаголы запретаи и разрешения | 1 неделя ноября | | |
26. | Развитие навыков поискового чтения | | |
27. | Передвижение по Лондону. | | |
28. | Развитие аудитивных навыков по теме “Правила вождения” | 2 неделя ноября | | |
29. | Развитие диалогической речи по теме “ Как пройти…?” | | |
30. | Подготовка к тесту по теме “По городу” | | |
31. | Тест по теме “ По городу” | 3 неделя ноября | | |
32. | Домашнее чтение “Алиса в стране чудес”” 3-4 главы | | |
4. День за днем( 10ч) |
33. | Введение ЛЕ по теме “ Ежедневные дела” | | | |
34. | Настоящее простое | 4 неделя ноября | | |
35. | Выражение предпочтений и предложения | | |
36. | Настоящее простое: краткие ответы | | |
37. | Проект”Мой любимый день недели” | 1 неделя декабря | | |
38. | Жизнь подростка в Британии | | |
39. | Развитие диалогической речи по теме “ Приглашение: отказ и согласие” | | |
40. | Развитие навыков поискового чтения | 2 неделя декабря | | |
41. | Подготовка к тесту по теме “День за днем” | | |
42. | Тест по теме “День за днем” | | |
5. Праздники (11ч) |
43. | Введение лексики по теме “ Подготовка к празднику” | 3 неделя декабря | | |
44. | Настоящее продолженное. Утвердительное предложение | | |
45. | Давайте праздновать. | | |
| Запрос и выражение мнения | 4 неделя декабря | | |
47. | Описание фотографии | | |
48. | Проект”Мой любимый праздник” | | |
49. | Школьное мероприятие | 3 неделя января | | |
50. | Развитие навыков диалогического общения на тему “Заказ цветов” | | |
51. | Подготовка к тесту по теме “Праздники” | | |
52. | Тест по теме “Праздники” | 4 неделя января | | |
53. | Домашнее чтение “Алиса в стране чудес” 5 глава | | |
6. Свободное время ( 10ч) |
54. | Введение ЛЕ по теме “Свободное время” | | | |
55. | Словообразование имен существительных | 1 неделя февраля | | |
56. | Поиграем! | | |
57. | Настоящее простое.Настоящее продолженное. | | |
58. | Настольная игра “Робинзон Крузо” | 2 неделя февраля | | |
59. | Развитие навыков поискового чтения. Проект “Мое свободное время” | | |
60. | Развитие диалогической речи по теме “ Покупка подарка” | | |
61. | Подготовка к тесту по теме “Свободное время” | 3 неделя февраля | | |
62. | Тест по теме “Свободное время” | | |
63. | Домашнее чтение “Алиса в стране чудес” 6 глава | | |
7. Сейчас и тогда ( 11ч) | |
64. | Город-призрак | 4 неделя февраля | | |
65. | Простое прошедшее ( правильные глаголы) | | |
66. | Введение ЛЕ по теме “Чувства” | | |
67. | Простое прошедшее (неправильные глаголы) | 1 неделя марта | | |
68. | История о прошлом. | | |
69. | Биографии. | | |
70. | Проект “Супергерой”. | 2 неделя марта | | |
71. | Развитие диалогической речи по теме “ Бюро находок” | | |
72. | Подготовка к тесту по теме “Сейчас и тогда” | | |
73. | Тест по теме “Сейчас и тогда”. | 3 неделя марта | | |
74. | Домашнее чтение “Алиса в стране чудес” 7 глава | | |
8. Правила и инструкции ( 10ч) |
75. | Правила проживания. | | | |
76. | Развитие грамматической компетенции по теме “ Модальные глаголы запрета и обязанности” | 4 неделя марта | | |
77. | Введение ЛЕ по теме “ Места отдыха и развлечений” | | |
78. | Степени сравнения прилагательных. | | |
79. | Модальные глаголы , выражающие обязанность и отсутствие необходимости | 1 неделя апреля | | |
80. | Знаменитое здание. | | |
81. | Развитие диалогической речи по теме “ Бронирование билетов” | | |
82. | Проект “ Свод правил для соседей”. | 2 неделя апреля | | |
83. | Подготовка к тесту по теме “ Правила” | | |
84. | Тест по теме “ Правила” | | |
9. Ела и напитки (11ч) |
85. | Введение ЛЕ по теме “ Еда и напитки” | 3 неделя апреля | | |
86. | Неисчисляемые существительные: обозначение количества | | |
87. | Меню | | |
88. | Развитие диалогической речи по теме “Заказ еды и напитков” | 4 неделя апреля | | |
89. | Проект”Мой любимый рецепт” | | |
90. | Популярные места общественного питания в Британии | | |
91. | Развити диалогической речи по теме “ Заказ столика в ресторане” | 1 неделя мая | | |
92. | Развитие навыков поискового чтения | | |
93. | Подготовка к тесту по теме “Еда и напитки” | | |
94. | Тест по теме “ Еда и напитки” | | | |
95. | Домашнее чтение “Алиса в стране чудес” 8 глава | 2 неделя мая | | |
10. Время каникул ( 10ч) |
96. | Введение ЛЕ по теме “Летние развлечения” | | | |
97. | Ближайшее будущее | 3 неделя мая | | |
98. | Какая погода? | | |
99. | Модальные глаголы разрешения | | |
100. | Планы на выходные | 4 неделя мая | | |
101. | Проект -брошюра для туристов | | |
102. | Развитие диалогической речи по теме “ Бронирование отеля” | | |
103. | Развитие навыков поискового чтения | | |
104. | Подготовка по теме “Время каникул” | | |
105. | Тест по теме “Время каникул” | | |