СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по английскому языку для учебника Spotlight 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по английскому языку»

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЗИЦИЯ»

г. о. Железнодорожный




Утверждаю

Директор

НОЧУ «ПОЗИЦИЯ»


_____________Малахов С.А..


Приказ № _____

от «___»__________20_____ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку

(базовый уровень)

2016-2017 учебный год


2 класс

















Составитель:

Красникова Анна Викторовна,




учитель английского языка



















2016

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)

  • примерной программы начального общего образования по иностранному языку. (М.: Просвещение, 2009)

  • авторской программы (Английский язык. Рабочие программы 2–4 классы. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова)

  • методической темы ОУ «Обеспечение методических и здоровье сберегающих условий обучения – основа эффективности внедрения ФГОС»

Данная программа является отражением курса иностранного языка по предмету английский язык и направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся, разнообразные формы уроков: урок-игра, урок-инсценировка, урок-сочинение (5 уроков предполагаемое небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры) и т.д.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. К началу обучения во 2 классе у учащихся сформирована мотивация к учению и познанию, развиты все виды речевой деятельности (умение читать, писать, слушать и говорить), а также речевое мышление. Обучающиеся уже умеют выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, воспроизводить содержание эпизода или ситуации, высказывать свое отношение.

  1. Цели и задачи

Исходя из этого, ставятся следующие цели обучения английскому языку во 2 классе:

- формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио приложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные обще-учебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного

фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.


  1. Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.


  1. Результаты освоения предмета

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Учащийся 2 класса приобретёт следующие личностные характеристики:

- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

- уважение и осознание ценностей семьи и общества;

- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у учащегося 2 класса будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты.

Учащиеся 2 класса

1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты.

Учащиеся 2 класса:

1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя, таким образом лингвистический кругозор;

3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении:

- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

- выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании:

- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

- извлекать конкретную информацию из услышанного;

- вербально или не вербально реагировать на услышанное;

- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

- использовать контекстуальную или языковую догадку;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении ученик овладеет техникой чтения:

- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

- небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи

текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится:

- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

- определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём) с применением знаний алфавита и транскрипции;

- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

- понимать внутреннюю организацию текста;

- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме:

- правильно списывать;

- выполнять лексико-грамматические упражнения;

- делать подписи к рисункам;

- отвечать письменно на вопросы;

- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


  1. Языковые средства и навыки пользования ими


Графика, каллиграфия и орфография

Ученик научится:

- распознавать слова, написанные разными шрифтами;

- отличать буквы от транскрипционных знаков;

- читать слова по транскрипции;

- пользоваться английским алфавитом;

- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

-сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи.

Ученик научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи.

Ученик научится:

- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

- распознавать по определённым признакам части речи;

- использовать правила словообразования;

- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи.

Ученик научится:

- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 10) личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

- понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

- понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

- понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.


  1. Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

- языковые средства и навыки пользования ими;

- социокультурная осведомлённость;

- общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно.


  1. Формы и способы контроля и самоконтроля.

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

– Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

– Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС (68 ч)

В течение учебного года предметное содержание речи учащихся охватывается следующими темами:


Содержание

Название модуля

Знакомство

(с одноклассниками, учителем: имя, возраст).

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (10 ч)

Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6 ч)

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.(8 ч)

Семейные праздники: день рождения. (2 ч)

My letters! (6 ч);

Hello! (2 ч(Starter Module);

My Birthday! (1 ч(Module 2);

Let’s go! (1 ч).

My Family! (2 ч(Starter Module);

She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (4 ч(Module 4);

My Holidays! (2 ч(Module 5);

Yummy Chocolate! My favourite food! (6 ч(Module 2); Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2);

My Birthday! (2 ч) (Module 2).

Мир моих увлечений. Игрушки. (8 ч)

Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы.

(6 ч) 

My Toys! (5 ч(Module 4);

Teddy Bear Shops. Old Russian Toys(Module 4); I Can Jump! (3 ч(Module 3);

At the Circus! (2 ч(Module 3);

My Holidays! (2 ч(Module 5);

Showtime! (2 ч);

Holidays in Russia (Module 5)

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет

делать. (4 ч)

My Animals! (4 ч(Module 3);

Pets in Russia (Module 3). 

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

(9 ч)

Времена года. Погода.

(5 ч)

My Home! (9 ч(Module 1);

Gardens in the UK. Gardens in Russia(Module 1); 

It’s windy! Magic Island! (5 ч)

(Module 5). 

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. (5 ч)

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).

(5 ч) 

Gardens in the UK. Gardens in Russia

(1 ч(Module 1);

Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (1 ч(Module 2);

Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia(1 ч(Module 3);

Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys(1 ч( Module 4);

Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (1 ч(Module 5); 

Региональный компонент прослеживается в следующих темах: «Одежда», «Продукты», «Животные».


Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе

контрольные

работы

проектные работы

1

Вводный модуль «Давайте начнем»

9



2

Вводный модуль «Привет! Моя семья!»

4


1

3

Модуль 1 «Мой дом»

11

1

1

4

Модуль 2 «Мой день рождения»

10

1

1

5

Модуль 3 « Мои животные»

11

1

1

6

Модуль 4 « Мои игрушки»

11


1

1

7

Модуль 5 «Мои каникулы»

12

1

1


Итого:

68

5

6






Система оценки достижений учащихся

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Диалогическая форма

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.



Критерии оценки:

- за письменную работу (словарный диктант):

Ошибки: 5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.

Количество слов:

22 - 25 (1 год обучения); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).

- за устный ответ (не менее 5 фраз):

Ошибки:

5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.


Критерии оценивания тестов:

80% - 100% выполнение – «5»

60% - 80% - «4»

40% - 60% - «3»

0% - 40% - «2






































Учебно-методическое обеспечение.


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

М.: Вестник образования №3, 2010 г.

  1. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.

М.: Просвещение, 2009.

  1. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса.

М.: Express Publishing, Просвещение, 2011.

  1. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова «Английский язык. Рабочие программы 2–4 классы».

М.: Просвещение, 2009.


  1. Аудиокурс для занятий в классе.

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

  1. Видеокурс на DVD.

М.: Просвещение, 2011.

  1. Программное обеспечение для интерактивной доски.

М.: Express Publishing, Просвещение, 2011.

  1. Интернет-ресурс

www. prosv.ru\umk\spotlight




Контрольно-измерительные материалы.

  1. Test booklet. Spotlight-2 (контрольные работы для 2 класса).

М.: Express Publishing, Просвещение, 2011.






















Календарно-тематическое планирование.

2 класс.



Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме


Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Четверть I (17 ч).

Беседа по ОТ и ТБ. Знакомство.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.



Знакомство с английскими буквами (a-h).

Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни.




Знакомство с английскими буквами (i-q).

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни.



Знакомство с английскими буквами (r-z).

Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.



Учимся читать. Буквосочетания.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни.



Закрепление правил чтения.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.



Знакомство с главными героями учебника.

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Уважение ценностей семьи.



ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ. HELLO! MY FAMILY! (Моя семья).

Семья. Знакомство с новыми лексическими единицами.

Умеют заменять термины определениями. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Сличают свой способ действия с эталоном. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.



Отработка лексики по теме "Семья".

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Уважение ценностей семьи.



Цвета.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.



МОДУЛЬ 1. MY HOME! (Мой дом).

Мой дом. Предметы мебели.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.



Мой дом. Альтернативный вопрос.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.



Где Чаклз? Знакомство с названиями комнат дома.

Определяют основную и второстепенную информацию. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.



Где Чаклз? Моя комната.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



В ванной комнате. Общий вопрос.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Сличают свой способ действия с эталоном. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.



В ванной комнате. Правила чтения. Открытый и закрытый слог.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.



Сады России и Великобритании.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Освоение национальных ценностей, традиций, культуры Великобритании и России.



Четверть II (15 ч).

Сказка о сельской и городской мышке.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Осознают качество и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



Закрепление языкового материала.

Выражают структуру задачи разными средствами. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.



Обобщающее повторение по теме.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развиты навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



Контрольная

работа №1 «Моя семья».

Контроль полученных знаний. Оценка своих знаний. Критично относится к своему мнению. Освоение результативности обучения.



МОДУЛЬ 2: MY BIRTHDAY! (Мой день рождения).

Числительные 1-10. Сколько тебе лет?

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.



Мой день рождения. Закрепление изученной лексики.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Готовность к равноправному сотрудничеству.



Продукты питания.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознают качество и уровень усвоения. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Чем угощают на празднике?

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют слушать и слышать друг друга. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.



Моя любимая еда.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Составляют план и последовательность действий. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.



Я люблю. Я не люблю.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



Закрепление языкового материала модуля.

Выражают структуру задачи разными средствами. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.



Традиционные блюда британской и русской кухни.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.



Сказка о сельской и городской мышке.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Осознают качество и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



Обобщающее повторение по теме.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



Контрольная работа №2 «Мой день рождения».

Контроль полученных знаний. Оценка своих знаний. Критично относится к своему мнению. Освоение результативности обучения.



Четверть III (18 ч)

МОДУЛЬ 3: MY ANIMALS! (Мои животные).

Мои животные. Модальный глагол can.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.



Что ты умеешь делать?

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Осознают качество и уровень усвоения. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Готовность к равноправному сотрудничеству.



Я умею прыгать.

Структурируют знания. Осознают качество и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.



Я умею прыгать. Глаголы движения.



В цирке.

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения.



Модальный глагол can, отрицательная форма.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Доброжелательное отношение к окружающим.



Любимые животные в России и Великобритании.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.



Сказка о сельской и городской мышке.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Осознают качество и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



Обобщающее повторение по теме.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



Контрольная работа №3 «Мои животные».

Контроль полученных знаний. Оценка своих знаний. Критично относится к своему мнению. Освоение результативности обучения.



МОДУЛЬ 4: MY TOYS! (Мои игрушки).

Знакомство с названиями игрушек.

Выделяют формальную структуру задачи. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Планируют общие способы работы. Сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.



Мои игрушки. Предлоги местонахождения.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.



Части лица.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.



У нее голубые глаза. Закрепление лексики по теме.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Осознают качество и уровень усвоения. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.



Прекрасный Тедди. Опиши

игрушку.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения.



Правила чтения. Буква Yy.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.



Закрепление языкового материала модуля.

Выражают структуру задачи разными средствами. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.



Плюшевые мишки. Старинные игрушки в России и Великобритании.

Анализируют условия и требования задачи. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умение конструктивно разрешать конфликты.



Четверть IV (18 ч)

Обобщающее повторение по теме.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



Сказка о сельской и городской мышке.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Осознают качество и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



Контрольная работа №4 «Мои игрушки».

Контроль полученных знаний. Оценка своих знаний. Критично относится к своему мнению. Освоение результативности обучения



МОДУЛЬ 5: MY HOLIDAYS! (Мои каникулы).

Знакомство с предметами одежды.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.



Притяжательные местоимения.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Оценивают достигнутый результат. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



Какая сегодня погода?

Выражают структуру задачи разными средствами. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.



Волшебный остров.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.



Времена года.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.



Правила чтения: буква Kk и сочетание ck.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.



Закрепление языкового материала модуля.

Выражают структуру задачи разными средствами. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.



Места отдыха в Великобритании и России.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.



Сказка о сельской и городской мышке.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



Обобщающее повторение по теме.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



Контрольная работа №5 «Мои каникулы».

Контроль полученных знаний. Оценка своих знаний. Критично относится к своему мнению. Освоение результативности обучения.



Обобщение изученного материала.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во вне учебных видах деятельности.



Итоговая контрольная работа.

Контроль полученных знаний. Оценка своих знаний. Критично относится к своему мнению. Освоение результативности обучения.



Закрепление правил чтения.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Оценивают достигнутый результат. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.



Резервный урок.





























Согласовано

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Руководитель ШМО


__________________Лучаева С. А.


Протокол № 1 от

« » августа 2016 г.






Согласовано

Заместитель директора по УВР

начальных классов

_______________ Лучаева С. А.


«_____»______________2016 г.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!