НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОЗИЦИЯ»
г. о. Железнодорожный
| | Утверждаю Директор НОЧУ «ПОЗИЦИЯ» _____________Малахов С.А.. Приказ № _____ от «___»__________20_____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА |
|
по английскому языку (базовый уровень) |
2016-2017 учебный год |
|
2 класс |
|
|
|
|
Составитель: | Красникова Анна Викторовна, |
| |
| учитель английского языка |
| |
| |
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)
примерной программы начального общего образования по иностранному языку. (М.: Просвещение, 2009)
авторской программы (Английский язык. Рабочие программы 2–4 классы. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова)
методической темы ОУ «Обеспечение методических и здоровье сберегающих условий обучения – основа эффективности внедрения ФГОС»
Данная программа является отражением курса иностранного языка по предмету английский язык и направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся, разнообразные формы уроков: урок-игра, урок-инсценировка, урок-сочинение (5 уроков предполагаемое небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры) и т.д.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. К началу обучения во 2 классе у учащихся сформирована мотивация к учению и познанию, развиты все виды речевой деятельности (умение читать, писать, слушать и говорить), а также речевое мышление. Обучающиеся уже умеют выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, воспроизводить содержание эпизода или ситуации, высказывать свое отношение.
Цели и задачи
Исходя из этого, ставятся следующие цели обучения английскому языку во 2 классе:
- формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио приложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные обще-учебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного
фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Результаты освоения предмета
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Учащийся 2 класса приобретёт следующие личностные характеристики:
- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
- уважение и осознание ценностей семьи и общества;
- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе воспитания у учащегося 2 класса будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты.
Учащиеся 2 класса
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты.
Учащиеся 2 класса:
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя, таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или не вербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении ученик овладеет техникой чтения:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи
текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также научится:
- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Ученик научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
-сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи.
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи.
Ученик научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать по определённым признакам части речи;
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи.
Ученик научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 10) личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
- понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно.
Формы и способы контроля и самоконтроля.
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС (68 ч)
В течение учебного года предметное содержание речи учащихся охватывается следующими темами:
Содержание | Название модуля |
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (10 ч) Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6 ч) Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.(8 ч) Семейные праздники: день рождения. (2 ч) | My letters! (6 ч); Hello! (2 ч) (Starter Module); My Birthday! (1 ч) (Module 2); Let’s go! (1 ч). My Family! (2 ч) (Starter Module); She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (4 ч) (Module 4); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Yummy Chocolate! My favourite food! (6 ч) (Module 2); Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2); My Birthday! (2 ч) (Module 2). |
Мир моих увлечений. Игрушки. (8 ч) Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы. (6 ч) | My Toys! (5 ч) (Module 4); Teddy Bear Shops. Old Russian Toys(Module 4); I Can Jump! (3 ч) (Module 3); At the Circus! (2 ч) (Module 3); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Showtime! (2 ч); Holidays in Russia (Module 5). |
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (4 ч) | My Animals! (4 ч) (Module 3); Pets in Russia (Module 3). |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (9 ч) Времена года. Погода. (5 ч) | My Home! (9 ч) (Module 1); Gardens in the UK. Gardens in Russia(Module 1); It’s windy! Magic Island! (5 ч) (Module 5). |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. (5 ч) Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры). (5 ч) | Gardens in the UK. Gardens in Russia (1 ч) (Module 1); Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (1 ч) (Module 2); Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia(1 ч) (Module 3); Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys(1 ч) ( Module 4); Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (1 ч) (Module 5); |
Региональный компонент прослеживается в следующих темах: «Одежда», «Продукты», «Животные».
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | В том числе |
контрольные работы | проектные работы |
1 | Вводный модуль «Давайте начнем» | 9 | | |
2 | Вводный модуль «Привет! Моя семья!» | 4 | | 1 |
3 | Модуль 1 «Мой дом» | 11 | 1 | 1 |
4 | Модуль 2 «Мой день рождения» | 10 | 1 | 1 |
5 | Модуль 3 « Мои животные» | 11 | 1 | 1 |
6 | Модуль 4 « Мои игрушки» | 11 | 1 | 1 |
7 | Модуль 5 «Мои каникулы» | 12 | 1 | 1 |
| Итого: | 68 | 5 | 6 |
Система оценки достижений учащихся
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценки:
- за письменную работу (словарный диктант):
Ошибки: 5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Количество слов:
22 - 25 (1 год обучения); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).
- за устный ответ (не менее 5 фраз):
Ошибки:
5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Критерии оценивания тестов:
80% - 100% выполнение – «5»
60% - 80% - «4»
40% - 60% - «3»
0% - 40% - «2
Учебно-методическое обеспечение.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. | М.: Вестник образования №3, 2010 г. |
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. | М.: Просвещение, 2009. |
Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. | М.: Express Publishing, Просвещение, 2011. |
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова «Английский язык. Рабочие программы 2–4 классы». | М.: Просвещение, 2009. |
Аудиокурс для занятий в классе. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
Видеокурс на DVD. | М.: Просвещение, 2011. |
Программное обеспечение для интерактивной доски. | М.: Express Publishing, Просвещение, 2011. |
Интернет-ресурс | www. prosv.ru\umk\spotlight |
Контрольно-измерительные материалы.
Test booklet. Spotlight-2 (контрольные работы для 2 класса). | М.: Express Publishing, Просвещение, 2011. |
Календарно-тематическое планирование.
2 класс.
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Четверть I (17 ч). |
| Беседа по ОТ и ТБ. Знакомство. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | | |
| Знакомство с английскими буквами (a-h). | Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. | | |
| Знакомство с английскими буквами (i-q). | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. | | |
| Знакомство с английскими буквами (r-z). | Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | | |
| Учимся читать. Буквосочетания. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. | | |
| Закрепление правил чтения. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | | |
| Знакомство с главными героями учебника. | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Уважение ценностей семьи. | | |
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ. HELLO! MY FAMILY! (Моя семья). |
| Семья. Знакомство с новыми лексическими единицами. | Умеют заменять термины определениями. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Сличают свой способ действия с эталоном. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | | |
| Отработка лексики по теме "Семья". | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Уважение ценностей семьи. | | |
| Цвета. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | | |
МОДУЛЬ 1. MY HOME! (Мой дом). |
| Мой дом. Предметы мебели. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | | |
| Мой дом. Альтернативный вопрос. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | | |
| Где Чаклз? Знакомство с названиями комнат дома. | Определяют основную и второстепенную информацию. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Сформированы эстетические потребности, ценности и чувства. | | |
| Где Чаклз? Моя комната. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | | |
| В ванной комнате. Общий вопрос. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Сличают свой способ действия с эталоном. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | | |
| В ванной комнате. Правила чтения. Открытый и закрытый слог. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | | |
| Сады России и Великобритании. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Освоение национальных ценностей, традиций, культуры Великобритании и России. | | |
Четверть II (15 ч). |
| Сказка о сельской и городской мышке. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Осознают качество и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | | |
| Закрепление языкового материала. | Выражают структуру задачи разными средствами. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | | |
| Обобщающее повторение по теме. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развиты навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | | |
| Контрольная работа №1 «Моя семья». | Контроль полученных знаний. Оценка своих знаний. Критично относится к своему мнению. Освоение результативности обучения. | | |
МОДУЛЬ 2: MY BIRTHDAY! (Мой день рождения). |
| Числительные 1-10. Сколько тебе лет? | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | | |
| Мой день рождения. Закрепление изученной лексики. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Готовность к равноправному сотрудничеству. | | |
| Продукты питания. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознают качество и уровень усвоения. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | | |
| Чем угощают на празднике? | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют слушать и слышать друг друга. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | | |
| Моя любимая еда. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Составляют план и последовательность действий. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | | |
| Я люблю. Я не люблю. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | | |
| Закрепление языкового материала модуля. | Выражают структуру задачи разными средствами. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | | |
| Традиционные блюда британской и русской кухни. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | | |
| Сказка о сельской и городской мышке. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Осознают качество и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | | |
| Обобщающее повторение по теме. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | | |
| Контрольная работа №2 «Мой день рождения». | Контроль полученных знаний. Оценка своих знаний. Критично относится к своему мнению. Освоение результативности обучения. | | |
Четверть III (18 ч) МОДУЛЬ 3: MY ANIMALS! (Мои животные). |
| Мои животные. Модальный глагол can. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | | |
| Что ты умеешь делать? | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Осознают качество и уровень усвоения. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Готовность к равноправному сотрудничеству. | | |
| Я умею прыгать. | Структурируют знания. Осознают качество и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Сформированы эстетические потребности, ценности и чувства. | | |
| Я умею прыгать. Глаголы движения. | | |
| В цирке. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения. | | |
| Модальный глагол can, отрицательная форма. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Доброжелательное отношение к окружающим. | | |
| Любимые животные в России и Великобритании. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | | |
| Сказка о сельской и городской мышке. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Осознают качество и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | | |
| Обобщающее повторение по теме. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | | |
| Контрольная работа №3 «Мои животные». | Контроль полученных знаний. Оценка своих знаний. Критично относится к своему мнению. Освоение результативности обучения. | | |
МОДУЛЬ 4: MY TOYS! (Мои игрушки). |
| Знакомство с названиями игрушек. | Выделяют формальную структуру задачи. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Планируют общие способы работы. Сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | | |
| Мои игрушки. Предлоги местонахождения. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности. | | |
| Части лица. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | | |
| У нее голубые глаза. Закрепление лексики по теме. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Осознают качество и уровень усвоения. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | | |
| Прекрасный Тедди. Опиши игрушку. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения. | | |
| Правила чтения. Буква Yy. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | | |
| Закрепление языкового материала модуля. | Выражают структуру задачи разными средствами. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | | |
| Плюшевые мишки. Старинные игрушки в России и Великобритании. | Анализируют условия и требования задачи. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умение конструктивно разрешать конфликты. | | |
Четверть IV (18 ч) |
| Обобщающее повторение по теме. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | | |
| Сказка о сельской и городской мышке. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Осознают качество и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | | |
| Контрольная работа №4 «Мои игрушки». | Контроль полученных знаний. Оценка своих знаний. Критично относится к своему мнению. Освоение результативности обучения | | |
МОДУЛЬ 5: MY HOLIDAYS! (Мои каникулы). |
| Знакомство с предметами одежды. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | | |
| Притяжательные местоимения. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Оценивают достигнутый результат. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | | |
| Какая сегодня погода? | Выражают структуру задачи разными средствами. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | | |
| Волшебный остров. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях. | | |
| Времена года. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | | |
| Правила чтения: буква Kk и сочетание ck. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | | |
| Закрепление языкового материала модуля. | Выражают структуру задачи разными средствами. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | | |
| Места отдыха в Великобритании и России. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | | |
| Сказка о сельской и городской мышке. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Осознают качество и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | | |
| Обобщающее повторение по теме. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | | |
| Контрольная работа №5 «Мои каникулы». | Контроль полученных знаний. Оценка своих знаний. Критично относится к своему мнению. Освоение результативности обучения. | | |
| Обобщение изученного материала. | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во вне учебных видах деятельности. | | |
| Итоговая контрольная работа. | Контроль полученных знаний. Оценка своих знаний. Критично относится к своему мнению. Освоение результативности обучения. | | |
| Закрепление правил чтения. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Оценивают достигнутый результат. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | | |
| Резервный урок. | | | |
Согласовано на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО __________________Лучаева С. А. Протокол № 1 от « » августа 2016 г. | |
| |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
начальных классов
_______________ Лучаева С. А.
«_____»______________2016 г.