СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по обществознанию 11 класс»

Планируемые результаты освоения курса «Обществознание» в 11 классе

Личностными результатами изучения курса обществознания в 11 классе являются:

— осознание учащимися зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни;

— ориентация в социальных ролях участников экономической деятельности; — формирование активной позиции учащихся в общественной жизни при решении задач в области социально-экономических отношений;

— осознание важности овладения рациональными способами экономического поведения;

— готовность к рациональному экономическому поведению в условиях как подъёма, так и спада экономической активности в стране;

— способность и готовность к выполнению ключевых социальных ролей (труженика, производителя);

— понимание важности активного и ответственного отношения к экономической деятельности, ориентированность на посильное участие в ней;

— способность ставить личные цели и строить жизненные планы; — соотношение поступков с принятыми нормами морали;

— анализ различных ситуаций свободного выбора, выявление его оснований и последствий;

— различение формы чувственного и рационального познания, пояснение их примерами;

— различение абсолютной и относительной истины;

— понимание того, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от него самого — его образовательных успехов, квалификации, направленности личности;

— осознание значимости совместных действий представителей социальных групп по защите своих интересов;

— готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с учётом гендерных особенностей социализации;

— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность вести диалог с другими людьми, учитывая гендерные особенности, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

— сформированность гражданской позиции активного и сознательного члена российского общества;

— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные результаты изучения обществознания включают следующие умения и навыки:

— умение подкреплять изученные положения конкретными фактами и примерами из социально-экономической действительности;

— критическое восприятие и осмысление информации, освещающей события на рынках товаров и услуг, формулирование собственных заключений и оценочных суждений;

— умение рассчитывать и прогнозировать свою деятельность с позиций экономической целесообразности и результативности;

— умение критически воспринимать экономическую информацию с целью анализа состояния и тенденций экономического развития общества, интерпретации социально-экономических изменений;

— умение ориентироваться в экономических событиях, оценивать их последствия;

— умение анализировать экономические данные с целью выявления иллюстрируемых ими тенденций;

— способность к построению логической цепи рассуждений, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении социально-экономических проблем;

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других её участников, избегая негативного влияния гендерных стереотипов;

— умение самостоятельно давать оценки и принимать решения, определяющие стратегию поведения в соответствии с гендерными предписаниями, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

— умение классифицировать социальные явления (различные аспекты демографической ситуации) на основе определённых, в том числе самостоятельно выявленных, оснований для классификации, сопоставления и сравнения;

— критическое восприятие и осмысление социальной информации, отражающей различные подходы в освещении современных демографических процессов; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

— умение ориентироваться в различных источниках политической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей. Предметные результаты изучения обществознания включают:

— умение конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

— различение форм бизнеса;

— оценивание деятельности различных финансовых институтов, определение задач, функций и роли Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

— способность извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики; — анализ практических ситуаций, связанных с реализацией гражданами своих экономических интересов;

— умение различать и сравнивать пути достижения экономического роста; — раскрытие взаимосвязи экономики с другими сторонами жизни общества; — способность выделять причины безработицы и различать её виды;

— умение различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

— выделение критериев социальной стратификации;

— различение видов социальной мобильности;

— умение характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи;

— выявление причин социальных конфликтов, моделирование ситуации путей разрешения конфликтов;

— способность выделять субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия;

— умение раскрывать принципы государства как основного института политической системы общества;

— различение типов политических режимов, оценка роли политических режимов различных типов в общественном развитии;

— установление взаимосвязи правового государства и гражданского общества, способность раскрывать ценностный смысл правового государства;

— формулирование суждения о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе.

Содержание курса «Обществознание» в 11 классе

Тема I. Экономическая жизнь общества.

Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность и её измерители. Понятие ВВП. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы и темпы экономического роста. Экономическое развитие. Экономический цикл. Причины цикличного развития экономики. Рынок в жизни общества. Рыночная экономика. Как действует «невидимая рука» рынка. Законы спроса и предложения. Рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Современная рыночная система. Цели деятельности фирмы. Факторы производства. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и временные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятием. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Функции финансового рынка. Финансовые институты. Защита прав потребителей финансовых услуг. Фондовый рынок, его инструменты и участники. Основные источники финансирования бизнеса. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Какой инструмент регулирования экономики выбрать. Налоговая система РФ. Нужна ли рынку помощь государства. Тенденции экономического развития России. Типы финансовой политики. Основы денежно-кредитной политики государства. Влияние денежно-кредитной политики на российскую экономику. Бюджетная политика. Инфляция: виды, причины и последствия. Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Что такое мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Тенденции общемирового экономического развития. Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Рациональное поведение участников экономической деятельности.

Тема II. Социальная сфера.

Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы. Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность. Что объединяет людей в нацию. Россия — многонациональное общество и единый народ. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России. Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Дом, в котором мы живём. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура. Изменение численности населения России. Возрастной состав населения России. Рождаемость и смертность. Миграция.

Тема III. Политическая жизнь общества.

Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая власть. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в России. Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление. Избирательная система. Избирательная кампания. Понятия политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем. Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой коммуникации и политическое сознание. Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения. Сущность и этапы политического процесса. Политическое участие. Политическая культура.

Заключение. Общество и человек перед лицом угроз XXI в.

Приложение


Рассмотрено на заседании методического Согласовано зам. директора Утверждено приказом

объединения учителей образовательной по УВР __________________ директора школы области «Общественно и естественно-научные ( Фоменко А.А.) №_______ от____________2022 предметы» « » 2022 г ___________________ Ломонос О.С.

и рекомендовано к утверждению

протоколом № от _________ 2022 г

Руководитель МО _________________

( Дубовик О.Т.)

Календарно-тематическое планирование (11 класс) 

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1

1.09


Введение в курс «Обществознание 11 класс».

1

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 11 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

Регулятивные УУД: Самостоятельное формулирование цели урока; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности; прогнозирование результатов усвоения изучаемого материала; оценивание качества и уровня усвоенного материала; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных формах (хронологическая таблица, план-конспект).

Коммуникативные УУД: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении; использовать ИКТ.

Личностные: формирование стартовой мотивации к повторению.

2

6.09


Введение в курс «Обществознание Входной срез (25 минут)

1

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся старшей школы. Выявление у учащихся остаточных знаний по предмету обществознание за период основной школы. Проведение первичной диагностики класса в начале учебного года. Выявление характерных проблем и трудностей в усвоении общеучебных и предметных умений учащихся. Выявление пробелов в уровне освоения основных предметных тем с последующей корректировкой рабочей программы.

Глава 1. Экономическая жизнь общества. (26 ч)

3-4

8.09

13.09


Роль экономики в жизни общества.

2

— овладение учащимися понятиями «экономика», «уровень жизни», «уровень бедности»;

— сформированность целостного представления об экономической

сфере жизни общества, ведущих тенденциях и возможных перспективах развития;

— умение устанавливать связи между развитием общества и его

экономической жизнью, между экономикой и другими сторонами

жизни социума (политикой, социальной структурой);

— способность определять свою позицию по отношению к эконо-

мическим преобразованиям в нашей стране и в мире в целом, экономической политике государства

— сформированность у учащихся собственного отношения к явлениям и процессам экономической жизни общества;

— умение подкреплять изученные положения конкретными фактами и примерами из социально-экономической действительности;

— способность анализировать реальные социальные ситуации для осуществления экономических действий на основе рационального выбора в условиях ограниченности ресурсов;

— умение рассчитывать и прогнозировать свою деятельность с позиций экономической целесообразности и результативности;

— осознание учащимися зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни;

— понимание необходимости овладения рациональными способами экономического поведения в условиях ограниченности ресурсов;

— ориентация в социальных ролях участников экономической деятельности;

5-6

15.09

20.09


Экономика: наука и хозяйство.

2

— владение понятиями «экономическая наука», «макроэкономика», «микроэкономика», «мировая экономика», «валовой внутренний продукт»;

— развитие умения объяснять с опорой на ключевые экономические понятия явления социальной действительности;

— понимание проблемы ограниченности экономических ресурсов

и способов её рационального решения на основе экономического выбора

— способность анализировать реальные ситуации для осущест-

вления экономических действий на основе рационального выбора в

условиях ограниченных ресурсов;

— умение критически воспринимать экономическую информацию

с целью анализа состояния и тенденций экономического развития

общества, интерпретации социально-экономических изменений;

— умение ориентироваться в экономических событиях, оценивать

их последствия;

— умение выполнять познавательные задания на использование

элементов причинно-следственных связей;

— формирование активной позиции учащихся в общественной жизни при решении задач в области социально-экономических отношений;

— осознание важности овладения рациональными способами экономического поведения;

7-8

22.09

27.09


Экономический рост и развитие.

2

— овладение понятиями «экономический рост», «экономическое развитие», «экономический цикл»;

— осознание зависимости благосостояния граждан от темпов экономического роста в стране;

— умение определять и оценивать последствия цикличности развития экономики для личности и общества;

— умение искать и использовать информацию, характеризующую

уровень благосостояния граждан

— умение анализировать экономические данные с целью выявления иллюстрируемых ими тенденций;

— умение давать обоснованные оценки отдельным событиям, от-

ражающим прогрессивные или регрессивные тенденции в экономическом развитии страны;

— умение использовать наглядные формы представления информации в качестве источника социально-экономических знаний;

— критическое восприятие и осмысление экономической информации, отражающей различные подходы в освещении и интерпретации экономических событий, формулирование собственных заключений и оценочных суждений

— готовность к рациональному экономическому поведению в условиях как подъёма, так и спада экономической активности в стране

9-10

29.09

4.10


Рыночные отношения в экономике.

2

— владение понятиями «спрос», «предложение», «рыночное равновесие», «конкуренция»,«монополия»

— умение анализировать и оценивать события, влияющие на рыночные цены;

— осознание роли конкуренции в рыночной экономике;

— умение находить и использовать информацию для характеристики ситуации на рынке

— способность анализировать реальные экономические ситуации, возникающие в результате изменения спроса на товары и услуги и их предложения;

— умение классифицировать типы рынков;

— умение использовать наглядные формы представления информации в качестве источника социально-экономических знаний;

— критическое восприятие и осмысление информации, освещающей события на рынках товаров и услуг, формулирование собственных заключений и оценочных суждений

— готовность к социально-профессиональной адаптации в условиях конкуренции, осознание значимости получения современного образования и самообразования

11-12

6.10

11.10


Фирма в экономике.

2

— владение понятиями «фирма», «факторы производства», «издержки производства», «прибыль», «маркетинг», «менеджмент»;

— сформированность целостного представления об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе и факторах, определяющих успешность экономической деятельности;

— развитие умения моделировать практические ситуации, связанные с расчётами показателей экономической деятельности;

— сформированность умений использовать экономическую информацию для оценки конкретных ситуаций и выбора стратегии эффективного экономического поведения

— совершенствование умения подкреплять изученные положения конкретными примерами из экономической действительности;

— развитие способности анализировать реальные экономические ситуации, определять собственное отношение к явлениям общественно-экономической жизни, формулировать свою точку зрения;

— способность к построению логической цепи рассуждений, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении социально-экономических проблем

— способность и готовность к выполнению ключевых социальных

ролей (труженика, производителя);

— понимание важности активного и ответственного отношения к

экономической деятельности, ориентированность на посильное участие в ней

13-14

13.10

18.10


Правовые основы предпринимательской деятельности.

2

— владение понятиями «предпринимательские правоотношения», «принципы предпринимательского права», «лицензирование», «государственная регистрация»;

— анализ предпринимательских правоотношений как особого вида правоотношений;

— умение объяснять явления социальной действительности с опорой на базовые понятия права

— умение анализировать и сопоставлять тенденции экономического развития общества с изменениями нормативно-правовой базы;

— формирование уважительного отношения к собственности, предпринимательской деятельности;

— способность анализировать реальные социальные ситуации для осуществления экономических действий, основанных на правомерном поведении;

— формирование навыка выявления причинно-следственных связей при анализе экономико-правовых явлений

— осознание значимости правовых механизмов регулирования экономической сферы общественных отношений;

— формирование правосознания и правовой культуры;

— способность ставить цели и строить жизненные планы в социально-трудовой сфере;

— формирование активной жизненной позиции

15-16

20.10

25.10


Слагаемые успеха в бизнесе.




2

— владение понятиями «менеджмент», «маркетинг», «банковский кредит»;

— сформированность целостного представления о факторах, определяющих успешность предпринимательской деятельности;

— овладение умениями экономически грамотного, рационального и нравственно-ценного поведения, необходимыми для активного участия в экономической, в том числе предпринимательской, деятельности;

— развитие умения применять экономические знания для решения типичных задач в области экономических отношений, анализа и объяснения экономических процессов;

— оценивание возможности собственного участия в предпринимательской деятельности

— готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач в экономической сфере;

— умение выделять нравственные аспекты поведения участников экономической деятельности;

— способность применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, для характеристики экономических явлений и процессов;

— мотивированность на посильное и созидательное участие в социально-трудовой сфере жизни общества;

— уважительное отношение к труду, предпринимательскому успеху;

— понимание значения взаимосвязи экономической свободы и ответственности участников предпринимательской деятельности


17-18


27.10



8.11


Контрольная работа №1 по теме: «Экономическая жизнь общества»


Экономика и государство.

1





1

— владение понятиями «экономическая политика», «общественные блага», «налоговая система»;

— знание важнейших механизмов государственного регулирования экономики;

— сформированность представления о различных экономических функциях государства и формах вмешательства в рыночные отношения;

— совершенствование умений поиска информации для характеристики проявлений государственной экономической политики

— критическое осмысление социально-экономической информации, отражающей различные подходы в освещении и интерпретации

социально-экономических изменений;

— совершенствование умения сравнивать различные точки зрения на роль государства в экономике;

— способность анализировать реальные экономические ситуации

и определять собственное отношение к ним, оценивать их последствия;

— развитие способностей выполнять познавательные и практические задания на исследование несложных реальных экономических

связей и зависимостей

— понимание значения и роли государства в регулировании экономической жизни общества, социальной ответственности участников экономической деятельности;

— сформированность экономических ценностных ориентаций

19-20

10.11


15.11


Финансы в экономике.

2

— владение понятиями «финансы», «банковская система», «инфляция», «финансовые институты»;

— сформированность умений использования экономической информации для анализа и обоснованной оценки конкретных ситуаций;

— развитие умения выявлять связи между отдельными экономическими явлениями и состоянием экономики в целом;

— сформированность представлений о роли финансовой системы в экономике;

— совершенствование умений формулировать свою точку зрения о влиянии инфляционных процессов в стране на уровень жизни населения

— развитие умения рассматривать явления и процессы социальной действительности комплексно, в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

— развитие элементарных умений экономического анализа;

— развитие способности выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

— умение определять назначение и функции различных финансовых институтов

— овладение способами рационального поведения для выполнения таких социальных ролей, как потребитель, собственник, участник финансовых отношений

21-22

17.11


22.11


Занятость и безработица.


Р.к. Рынок труда и ситуация с безработицей в Ставропольском крае

2

— умение поиска и выделения необходимой информации для выбора способа рационального поведения в условиях рынка труда;

— умение различать экономические и социальные последствия безработицы;

— сформированность представлений о роли государства в обеспечении занятости;

— понимание проблем социально-трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним

— развитие способности анализировать реальные социальные ситуации;

— критическое осмысление социальной информации для выбора адекватных способов деятельности и моделей поведения в социально-трудовой сфере;

— овладение основами самооценки и самоконтроля; — умение строить жизненные планы во временной перспективе;

— совершенствование умения ориентироваться в социальных ролях

— понимание важности трудовой деятельности для личности и общества;

— формирование позиции активного и ответственного члена общества, готового и способного к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению;

— способность ставить личные цели и строить жизненные планы

23-24

24.11

29.11



Мировая экономика.


— владение понятиями «мировая экономика», «глобализация», «международное разделение труда»;

— сформированность представления о глобальных проблемах экономики, тенденциях и перспективах её развития;

— представление о месте и роли России в мировом хозяйстве, взгляд на мировую экономику с точки зрения интересов нашей страны;

— способность выявлять связи между проблемами глобализации и состоянием мирового хозяйства, состоянием национальных экономик и развитием мировой экономики в целом; — совершенствование умений поиска и анализа информации для характеристики различных процессов во внешнеэкономической политике государств, применения новых знаний в учебно-проектных ситуациях

— развитие умения рассматривать явления и процессы социально-экономической действительности комплексно, в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

— способность выполнять познавательные задания на использование причинно-следственных связей в сфере мировой экономики, сопоставление объектов;

— умение использовать информацию о развитии мировой экономики для анализа и оценки конкретных ситуаций в России

— понимание места и роли экономики России как неотъемлемой части мирового хозяйства;

— осознание противоречивости влияния процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства, национальную и семейную экономику;

— оценивание возможностей своего активного участия в экономических преобразованиях, происходящих в стране, для достижения достойного места России в мировой экономике

25-26

1.12

6.12


Экономическая культура.


Р.к. Особенности развития экономики Ставропольского края


2

— владение понятиями «экономическая культура», «экономический интерес», «экономическая свобода»;

— понимание проблемы зависимости цели, характера и результатов экономической деятельности от уровня развития экономической культуры;

— сформированность целостного представления о рациональной модели поведения в экономической сфере жизни общества;

— знание морально-правовых требований общества к участникам экономической деятельности;

— развитие умения устанавливать взаимосвязь между экономической свободой и социальной ответственностью хозяйствующих субъектов

— умение выполнять познавательные задания на использование элементов причинно-следственных связей, в частности между экономической культурой и деятельностью;

— способность участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме;

— способность давать объективную оценку выбору способов поведения и соблюдения морально-правовых норм участников деятельности

— осознание взаимозависимости целей и результатов экономической деятельности от уровня развития экономической культуры;

— мотивированность на посильное и созидательное участие в экономической жизни общества;

— понимание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, осознание своей ответственности за благосостояние общества

27

8.12


Практикум к главе 1. Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая жизнь общества»



Применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам. Объяснять значение понятий и терминов по теме Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме.

Регулятивные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


28

13.12


Контрольная работа №2 по теме «Экономическая жизнь общества»


Глава 2. Социальная сфера. (16 ч.)

29-30

15.12


20.12


Социальная структура общества.


— знание понятий «социальная структура», «социальная дифференциация», «социальное неравенство», «социальная стратификация»;

более осмысленное по сравнению с основной школой владение понятиями «социальная группа», «социальный статус»;

— понимание особенностей маргинальных групп и связанных с ними социальных рисков;

— целостное представление о социальной структуре общества.

— умение классифицировать социальные группы и виды социальной мобильности на основе определённых оснований сравнения;

— критическое восприятие и осмысление социальной информации, отражающей различные подходы в освещении социального неравенства;

— способность давать обоснованные оценки отдельным событиям, иллюстрирующим активность различных социальных групп;

— умение выполнять познавательные проблемные задания на материале, отражающем социальную дифференциацию

— понимание того, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от него самого — его образовательных успехов, квалификации, направленности личности;

— осознание значимости совместных действий представителей социальных групп по защите своих интересов

31-32

22.12

27.12


Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

2

— умение определять и пояснять смысл понятий «социальные нормы», «социальный контроль», «отклоняющееся (девиантное) поведение», «самоконтроль»;

— характеризовать социальные нормы, называть общие и отличительные признаки правовых норм, норм морали, обычая, этикета, религиозных норм;

— указывать элементы социального контроля, раскрывать роль социального контроля в жизни общества; — называть признаки отклоняющегося поведения;

— формулировать свою точку зрения на причины возникновения отклоняющегося поведения.

— умение обобщать и классифицировать социальные нормы;

— способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, используя знания норм морали, права

— осознание важности уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

— осознание значения взаимопонимания в диалоге с другими людьми, освоение способов конструктивного диалога;

— освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

— осмысление значимости нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

— уяснение значимости развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем

33-34

29.12


10.01


Нации и межнациональные отношения.

Р.к. Межнациональные отношения в регионе

2

— владение базовыми понятиями «нация», «межнациональные отношения», «толерантность»;

— владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать правовые последствия принимаемых решений;

— развитие навыков оценивания социальной информации о нациях и межнациональных отношениях, умений поиска информации о нациях и межнациональных отношениях в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных проявлений межнациональных отношений.

— умение ориентироваться в различных источниках, содержащих информацию о нациях и межнациональных отношениях, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; — умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения в межнациональных отношениях, с учётом гражданских и нравственных ценностей

— осознание российской гражданской идентичности, формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; — формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества; — развитие толерантного сознания и поведения в полиэтническом и поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с представителями других этносов, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

35-36

12.01

17.01


Семья и быт.

Р.к. Социальная политика региона.

2

— знание базового понятия «семья как социальный институт», владение понятиями «нуклеарная семья», «многопоколенная семья», «социальный институт брака»;

— знание социальных функций семьи;

— понимание взаимосвязи семьи и общества;

— целостное представление о сфере бытовых отношений.

— критическое восприятие и осмысление социальной информации, отражающей различные подходы в освещении положения семьи в современном обществе; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

— умение анализировать и использовать информацию о семье, её типах и функциях, представленную в различных видах (в том числе в схемах и таблицах);

— умение соотносить общее и частное на примерах различных типов семьи;

— умение устанавливать причинно-следственные связи, отражающие вклад семьи в настоящее и будущее общества; — умение выполнять познавательные проблемные задания на материале, отражающем семейно-бытовые отношения

— понимание значимости культуры семейных и бытовых отношений;

— осознание личной ответственности за связь поколений, за сохранение и передачу духовных семейных ценностей;


37-38

19.01

24.01


Гендер – социальный пол.

2

— владение базовыми понятиями «гендер», «гендерная идентичность»; — умение выявлять причинно-следственные связи поступков и поведения с учётом традиционных гендерных предписаний;

— навыки оценивания социальной информации о гендерном поведении и гендерных стереотипах

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других её участников, избегая негативного влияния гендерных стереотипов;

— умение самостоятельно давать оценки и принимать решения, определяющие стратегию поведения в соответствии с гендерными предписаниями, с учётом гражданских и нравственных ценностей

— готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с учётом гендерных особенностей социализации;

— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность вести диалог с другими людьми, учитывая гендерные особенности, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

— навыки сотрудничества со сверстниками (в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности) с учётом гендерных различий

39-40

26.01

31.01


Молодежь в современном обществе.

2

— владение базовыми понятиями «молодёжь», «субкультура», «молодёжная субкультура»;

— умение применять полученные знания о молодёжи и молодёжной субкультуре в повседневной жизни;

— навыки оценивания социальной информации по молодёжной тематике, поиска информации в источниках различного типа (нормативных правовых актах) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности с представителями других социальных групп, включая тех, кто имеет иные культурные пристрастия, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

— принятие ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

— осознание значимости преемственности поколений для развития человека и общества

41-42

2.02

7.02


Демографическая ситуация в современной России.

Р.к. Демографическая ситуация региона

2

— знание базовых понятий «демографическая ситуация», «рождаемость», «смертность», «депопуляция», «иммиграция»;

— понимание взаимосвязи демографических процессов и социальной политики;

— целостное представление о демографических процессах;

— понимание влияния демографических процессов на роль России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире

— умение классифицировать социальные явления (различные аспекты демографической ситуации) на основе определённых, в том числе самостоятельно выявленных, оснований для классификации, сопоставления и сравнения;

— критическое восприятие и осмысление социальной информации, отражающей различные подходы в освещении современных демографических процессов; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

— умение использовать информацию о демографической ситуации, политике государства в области демографии, представленную в различных видах (схемах, таблицах и т. д.);

— умение соотносить общее и частное на примерах анализа демографической ситуации в разных регионах России;

— умение устанавливать причинно-следственные связи, отражающие изменения демографической ситуации под влиянием политики государства; — владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; — умение выполнять познавательные проблемные задания на материале, отражающем изменение актуальной демографической ситуации

— понимание значимости происходящих в современной России демографических изменений;

— осознание личной ответственности за собственное будущее и будущее страны в условиях сохранения негативных тенденций в развитии демографической ситуации; — формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

43

9.02


Практикум к главе 2 « Социальная сфера»

1

Актуализировать имеющиеся знания о существовании и положении определённых социальных групп в различные периоды жизни общества.

Объяснять значение понятий и терминов по теме Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме. Регулятивные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Закрепление и обобщение знаний о социальной сфере общественной жизни

44

21.02


Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера».

1

Глава 3. Политическая жизнь общества (21 ч)

45-46

28.02

2.03



Политика и власть.

2

— владение базовыми понятиями политологии «политика» и «власть»;

— владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и иные связи в сфере политики;

— умение поиска политической информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

— умение ориентироваться в различных источниках политической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

— владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук

— сформированность гражданской позиции активного и сознательного члена российского общества;

— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

47-48

7.03

9.03



Политическая система.

2

— владение базовыми научными понятиями «система», «государство», «политический режим»;

— сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

— сформированность навыков оценивания политической информации;

— владение умением применять полученные знания, прогнозировать последствия принимаемых решений.

— умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

— сформированность целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных, политических реалий

— формирование российской гражданской идентичности;

— складывание системности научных знаний

49-50

14.03

16.03


Гражданское общество и правовое государство.

Контрольная работа №3 по теме: «Социальная сфера»

1


1

— владение понятиями «правовое государство», «гражданское общество»;

— умение выявлять взаимосвязи правового государства и гражданского общества, личности и государства;

— умение применять знания о правовом государстве и гражданском обществе в повседневной жизни;

— умение прогнозировать последствия принимаемых решений с опорой на принципы правового государства и гражданского общества

— умение выполнять познавательные и практические задания, направленные на применение знаний о правовом государстве и гражданском обществе;

— умение критически воспринимать политическую информацию с целью анализа состояния и тенденций развития правового государства и гражданского общества в России;

— умение строить рассуждения на основе информации, раскрывающей смысл высказываний о правовом государстве и гражданском обществе;

— умение участвовать в коллективном обсуждении проблем становления гражданского общества и правового государства в России

— формирование готовности и способности к выполнению ведущей социально-политической роли — роли гражданина;

— становление демократических ценностных ориентаций, основанных на приверженности идеалам правового государства и гражданского общества;

— осознание важности посильного и созидательного участия в общественно-политической жизни как выражения активной и ответственной гражданской позиции

51-52

21.03

30.03



Демократические выборы.

2

— владение понятием «демократические выборы»;

— умение критически воспринимать предвыборную информацию из различных источников, делать самостоятельные выводы;

— умение оценивать предвыборные программы и заявления кандидатов (партии) с точки зрения их актуальности и реалистичности, соответствия собственным взглядам и ожиданиям;

— умение оценивать личные качества претендентов на власть с точки зрения масштабов деятельности и функций, которые им предстоит выполнять

— умение подкреплять изученные положения об электоральном процессе конкретными примерами;

— умение выявлять причинно-следственные связи избирательного права и избирательного процесса;

— способность давать обоснованные оценки электоральному поведению граждан, прогнозировать его последствия

— готовность и способность выполнять в перспективе роль избирателя; — понимание ценности демократических выборов и значимости участия в них в соответствии с нормативными требованиями; — осознание гражданской ответственности за свой политический выбор

53-54

4.04

6.04



Политические партии и партийные системы.

2

— владение понятиями «политическая партия», «общественно-политическое движение», «партийная система»;

— умение давать оценку деятельности политических партий и общественно-политических движений с позиций демократических ценностей и норм;

— умение применять полученные знания о российской многопартийности в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

— умение определять назначение и функции политических партий и общественно-политических движений;

— умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности

— формирование толерантного сознания и поведения в условиях политического плюрализма;

— становление ценностно-смысловых установок, отражающих собственные гражданские позиции в ориентации на ту или иную партию, общественно-политическое движение;

— осознание гражданской ответственности за свой политический выбор

55-56

11.04

13.04


Политическая элита и политическое лидерство.

Р.к. Политические лидеры региона.

2

— владение понятиями «политическая элита», «политическое лидерство», «политический лидер»;

— владение умениями выявлять причинно-следственные связи между типами политических систем и системой отбора политической элиты;

— владение умениями применять полученные знания о политической элите и политическом лидерстве в общественно-политической жизни;

— сформированность навыков оценивания политической информации, её поиска в источниках политико-идеологического характера для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки политических явлений и процессов.

— умение самостоятельно ориентироваться в политикоидеологических документах: выступлениях политических лидеров, программах политических партий и общественнополитических движений, а также критически оценивать и интерпретировать информацию;

— умение определять функции политической элиты и политического лидера;

— владение азами политической языковой культуры, умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

— владение навыками познавательной рефлексии, осознание границ своего знания и незнания

— формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества;

— становление толерантного сознания и поведения личности в поликультурном политическом пространстве, развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

57-58

18.04

20.04


Политическое сознание.

2

— владение понятиями «политическое сознание», «политическая идеология», «политическая психология», классификация уровней политического сознания и видов политической идеологии;

— умение оценивать деятельность политических институтов и политиков (цели, методы, эффективность), а также прогнозировать последствия принимаемых ими решений, основываясь на их идеологических установках;

— умение применять полученные знания об уровнях политического сознания и сущности политических идеологий при оценке текущих и исторических событий

— умение определять роль различных форм политического сознания и различных идеологий в политической деятельности;

— умение выполнять познавательные и практические задания, связанные с характеристикой и оценкой различных политических идеологий;

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать на основе идеологического плюрализма, эффективно разрешать конфликты

— осознание основ личного отношения к политическим событиям и процессам (рефлексия формирующихся политических взглядов);

— формирование толерантного сознания (на основе демократических ценностей и чувства гражданской ответственности);

— осознание причин и мотивов политического выбора при оценке деятельности различных политических сил и институтов;

— понимание сути и оценка ценностной значимости различных политических идеологий

59-60

27.04

2.05


Политическое поведение.

2

— владение понятиями «политическое поведение», «политическое участие», «политический экстремизм», классификация форм политического поведения и способов его регулирования;

— умение анализировать политическое поведение и давать ему оценку в зависимости от формы;

— умение прогнозировать последствия выбора формы политического поведения;

— умение применять полученные знания о многообразных формах политического поведения при оценке текущих и исторических событий и при выборе собственной формы политического поведения

— умение осуществлять осознанный выбор адекватной формы политического поведения в демократическом обществе;

— умение выполнять познавательные и практические задания, связанные с характеристикой и оценкой политического поведения субъектов политики;

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать, используя различные цивилизованные формы политического поведения

— понимание необходимости использования нравственных норм для оценки политического поведения различных субъектов политики и личного поведения;

— выбор цивилизованной формы политического поведения в современном обществе, связанной с выполнением социальной роли гражданина как субъекта политики, понимание того, что бездействие также является формой политического поведения;

— осознание необходимости соблюдения политических и правовых норм, определяющих границы политического поведения в демократическом обществе, недопустимости политического экстремизма

61-62

4.05



11.05


Политический процесс и культура политического участия.

Р.к. Особенности и развитие политической жизни СК. Деятельность органов самоуправления в Ставропольском крае


2

— владение понятиями «политический процесс», «политическое участие», «политическая культура»;

— овладение знаниями о политической сфере как целостной динамичной и развивающейся системе, тесно связанной с окружающей средой;

— умение выявлять связи между политическим процессом, участием в нём граждан и уровнем их политической культуры;

— умение применять знания о культуре политического участия, оценивать и прогнозировать его последствия в ситуациях повседневной жизни;

— умение применять знания о возможных формах участия гражданина в политическом процессе для выбора адекватных целей и средств собственных политических действий

— умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности, направленные на применение знаний о политическом процессе и компетентном участии в нём;

— умение ориентироваться в различных источниках политической информации, критически оценивать и интерпретировать её;

— умение участвовать в коллективном обсуждении проблем политического процесса и политической культуры личности

— осознание необходимости самоопределения в политической сфере; — осознание важности совершенствования своей политической культуры на основе ценностей демократического типа;

— становление готовности и способности к политическому участию по правилам и нормам демократии

63

16.05


Промежуточная аттестация в форме итогового тестирования

1

Выполнять контрольные задания по обществознанию, получить

возможность научиться преобразовывать полученную информацию в соответствии с

заданием (выделять главное, сравнивать) Проследить уровень усвоения знаний по изученному материалу




64-65




18.05

23.05







Заключение: взгляд в будущее.

2

— владение понятиями «угрозы и вызовы XXI в.», «постиндустриальное общество».

— владение навыками познавательной и проектной деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску способов решения практических задач, применению различных методов познания; — целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий

— мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; осознание своего места в поликультурном мире;

— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

— понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды

Итоговое повторение (3 часа)

66

25.05


Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь общества».

1


Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. Выполнять познавательные задания различного характера и формы.

67

29.05


Защита проектов и творческих работ по курсу «Обществознание 11 класс».

1

Метапредметные

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера ;

-навыки сотрудничества со сверстниками (в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности)

Личностные

выражать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

68

30.05


Итоговое повторение и обобщение материала по курсу «Обществознание 11 класс».

1


Предметные

Знать:

-   основные   теоретические   положения раздела,

-основные понятия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!