СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по русскому языку (новая)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с учетом новых рекомендаций Министерства Просвещения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по русскому языку (новая)»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа No 43 с углубленным изучением иностранных языков
«ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
Приморского района Санкт-Петербурга



ПРИНЯТА
Педагогическим советом
ГБОУ школы No 43
Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол № … от «30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ школы No 43
Приморского района Санкт-Петербурга
________________Л.В. Расторгуева

Приказ N …… от «30» августа 2021 года








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку

6 «А » класс
2021 – 2022 учебный год
6 часов в неделю (всего 204 часа)



Автор-составитель:
учитель Василькова Ю.С.



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2021


Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык». 6 класс.


Личностные результаты

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты

  • владение всеми видами речевой деятельности;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

  • овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные результаты

Ученик научится

Раздел

Планируемый результат

Орфоэпия

• правильно произносить употребительные сложносокращенные слова;

• употребительные слова изученных частей речи.

Лексика и фразеология

• употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения;

• избегать засорения речи иноязычными словами;

• толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

• пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов).

Морфемика и словообразование

• выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);

• составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев;

• различать морфологические способы образования изученных частей речи.

Морфология

• квалифицировать слова как часть речи;

• образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

• определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач).

Орфография

• характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов;

• правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке,

• свободно пользоваться орфографическим словарем.

Синтаксис

• определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе;

• правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Пунктуация

• правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами (выделять причастный оборот после определяемого слова, деепричастие и деепричастный оборот).

Ученик получит возможность научиться

Раздел

Планируемый результат

Орфоэпия

• совершенствовать собственную речь.

Лексика и фразеология

• расширить словарный запас.

Морфемика и словообразование

• образовывать слова по типичным моделям слов разных частей речи;

• расширить знания по этимологии;

• различать значения слов- паронимов.

Морфология

• познакомиться с другими частями речи.

Орфография

• совершенствовать орфографическую грамотность.

Синтаксис

• совершенствовать пунктуационную грамотность.

Пунктуация

• совершенствовать пунктуационную грамотность.


Содержание предмета «Русский язык». 6 класс.

О языке

Слово как основная единица языка.

РЕЧЬ

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).

Т е к с т. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт.

С т и л и  р е ч и: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы (жанры) — инструкция, объявление.

Т и п ы  р е ч и. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, информативное и изобразительное повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.

Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе)

Правописание

Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Выдающиеся лингвисты: А.Х.Востоков.

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание, произношение и употребление в речи

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.

Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.

Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, бессуффиксный, сложение (в том числе исложение с одновременным присоединением суффикса). Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности.

Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имён существительных и прилагательных; употребление букв н, нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.

Выдающиеся лингвисты: Л.В.Щерба.

Культура речи. Правильное употребление сложносокращённых слов. Правильное употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов.

Наблюдение за употреблением имён существительных, прилагательных и глаголов в художественной речи.

Морфология

Причастие и деепричастие

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Выдающиеся лингвисты: И. А. Бодуэн де Куртене

Культура речи. Орфоэпические особенности употребительных причастий и деепричастий. Грамматически правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Наблюдение за использованием причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имён числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями.

Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов.

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение употребительных местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и др.

Употребление местоимений для связи предложений в тексте.

Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1

Слово – основная единица языка.

1

2

Р.Р. Что мы знаем о речи.

1

3

Р.Р. Речь. Типы речи (повторение).

1

4

Орфография и пунктуация.

3

5

Употребление прописных букв.

1

6

Буквы Ъ и Ь.

1

7

Орфограммы корня.

3

8

Правописание окончаний.

2

9

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.

4

10

Входная диагностическая работа Диктант №1 Повторение, изученного в 5 классе

1

11

Анализ диктанта

1

12

Р.Р. Текст (повторение).

1

13

Р.Р. Обучающее сочинение Сочинение №1. Сочинение по летним впечатлениям.

1

14

Части речи и члены предложения.

3

15

Роль имени существительного в предложении.

1

16

Словообразование имён существительных.

4

17

Правописание сложных существительных.

2

18

Употребление имён существительных в речи.

3

19

Произношение имён существительных.

2

20

Проверочная работа №1 по теме «Имя существительное»

1

21

Р.Р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля.

1

22

Р.Р. Научное рассуждение.

1

23

Р.Р. Определение научного понятия.

1

24

Р.Р. Рассуждение-объяснение.

1

25

Р.Р. Характеристика делового стиля.

1

26

Контрольная работа №1 за I четверть Диктант №2

1

27

Анализ диктанта

1

28

Роль имени прилагательного в предложении.

1

29

Словообразование имен прилагательных.

4

30

Правописание сложных имен прилагательных.

2

31

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

5

32

Употребление имен прилагательных в речи.

3

33

Произношение имен прилагательных.

2

34

Проверочная работа №2 по теме «Имя прилагательное»

1

35

Р.Р. Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста.

1

36

Р.Р. Средства связи.

1

37

Р.Р. Употребление параллельной связи с повтором.

1

38

Р.Р. Как исправить текст с неудачным повтором.

1

39

Р.Р. Обучающее изложение Изложение №1. Изложение текса с экспрессивным повтором «Тоска по Москве».

2

40

Морфологические признаки глагола.

2

41

Словообразование глаголов.

3

42

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

4

43

Проверочная работа №3 по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»

1

44

Буквы –Ы, -И после приставок.

1

45

Употребление глаголов в речи.

3

46

Произношение глаголов.

2

47

«Проверьте свою подготовку по орфографии»

3

48

К.Р. Контрольная работа №2 за II четверть Диктант №3

1

49

Анализ диктанта.

1

50

Причастие как особая форма глагола.

3

51

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

3

52

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

4

53

Полные и краткие причастия.

3

54

Морфологический разбор причастия.

1

55

Буквы Н и НН в причастиях.

4

56

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

3

57

Обобщающий урок по теме «Причастие».

1

58

Проверочная работа №4 Диктант № 4 по теме «Причастие»

1

59

Анализ диктанта.

1

60

Р. Р. Повествование художественного и разговорного стилей.

2

61

Р. Р. Повествование в рассказе.

1

62

Р. Р. Повествование делового и научного стилей.

2

63

Р. Р. Обучающее сочинение. Сочинение № 2. Сочинение в жанре рассказа.

2

64

Деепричастие как особая форма глагола.

2

65

Деепричастный оборот.

3

66

Правописание НЕ с деепричастиями.

2

67

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

4

68

Морфологический разбор деепричастия.

1

69

Употребление причастий и деепричастий в речи.

3

70

Произношение глаголов, причастий, деепричастий.

1

71

Правописание причастий и деепричастий (закрепление)

1

72

К.Р. Контрольная работа №3 за III четверть. Диктант №5

1

73

Анализ диктанта.

1

74

Описание места.

1

75

Р.Р. Обучающее сочинение. Сочинение № 3 «Моя комната».

2

76

Имя числительное как часть речи.

1

77

Простые, сложные и составные числительные.

3

78

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

3

79

Изменение порядковых числительных.

2

80

Употребление числительных в речи.

3

81

Произношение имен числительных.

1

82

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

1

83

Проверочная работа №5 по теме «Имя числительное»

1

84

Р.Р. Описание состояния окружающей среды.

1

85

Р.Р. Проверочная работа №6 Сочинение №4. Соединение в тексте описания места и описания состояния среды. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег».

2

86

Местоимение как часть речи.

2

87

Разряды местоимений.

2

88

Личные местоимения.

1

89

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

90

Притяжательные местоимения.

1

91

Указательные местоимения.

1

92

Определительные местоимения.

1

93

Вопросительно-относительные местоимения.

1

94

Отрицательные местоимения.

1

95

Неопределенные местоимения.

2

96

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений.

3

97

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»

2

98

Проверочная работа №7 Диктант №6 по теме «Местоимение»

1

99

Анализ диктанта.

1

100

Р.Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

2

101

Р.Р. Проверочная работа №8 Изложение №2. Подробное изложение.

2

102

Повторение и обобщение изученного в 6 классе.

10

103

Резервные уроки.

10



Календарно-тематическое планирование


урока в году

урока по теме, разделу


Тема урока

Дата


план

факт

О языке (1ч)

1

1

Слово – основная единица языка.



РЕЧЬ. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (повторение изученного в 5 классе) (22ч)

Речь (2ч)

2

1

Р.Р. Что мы знаем о речи.



3

2

Р.Р. Речь. Типы речи (повторение).



Правописание (16ч)

4-6

1-3

Орфография и пунктуация.



7

4

Употребление прописных букв.



8

5

Буквы Ъ и Ь.



9-11

6-8

Орфограммы корня.



12-13

9-10

Правописание окончаний.



14-17

11-14

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.



18

15

Входная диагностическая работа Диктант №1 Повторение, изученного в 5 классе



19

16

Анализ диктанта



Речь (2ч)

20

1

Р.Р. Текст (повторение).



21

2

Р.Р. Обучающее сочинение Сочинение №1. Сочинение по летним впечатлениям.



МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ. (на основе изученного в 5 классе) (68ч)

Части речи и члены предложения (3 ч)

22-24

1-3

Части речи и члены предложения.



Имя существительное (13ч)

25

1

Роль имени существительного в предложении.



26-29

2-5

Словообразование имён существительных.



30-31

6-7

Правописание сложных существительных.



32-34

8-10

Употребление имён существительных в речи.



35-36

11-12

Произношение имён существительных.



37

13

Проверочная работа №1 по теме «Имя существительное»



Речь (5ч)

38

1

Р.Р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля.



39

2

Р.Р. Научное рассуждение.



40

3

Р.Р. Определение научного понятия.



41

4

Р.Р. Рассуждение-объяснение.



42

5

Р.Р. Характеристика делового стиля.



43

1

Контрольная работа №1 за I четверть Диктант №2



44

2

Анализ диктанта



Имя прилагательное (18 ч)

45

1

Роль имени прилагательного в предложении.



46-49

2-5

Словообразование имен прилагательных.



50-51

6-7

Правописание сложных имен прилагательных.



52-56

8-12

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных.



57-59

13-15

Употребление имен прилагательных в речи.



60-61

16-17

Произношение имен прилагательных.



62

18

Проверочная работа №2 по теме «Имя прилагательное»



Текст (6ч)

63

1

Р.Р. Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста.



64

2

Р.Р. Средства связи.



65

3

Р.Р. Употребление параллельной связи с повтором.



66

4

Р.Р. Как исправить текст с неудачным повтором.



67-68

5-6

Р.Р. Обучающее изложение Изложение №1. Изложение текса с экспрессивным повтором «Тоска по Москве».



Глагол (21 ч)

69-70

1-2

Морфологические признаки глагола.



71-73

3-5

Словообразование глаголов.



74-77

6-9

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-



78

10

Проверочная работа №3 по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»



79

11

Буквы –Ы, -И после приставок.



80-82

12-14

Употребление глаголов в речи.



83-84

15-16

Произношение глаголов.



85-87

17-19

«Проверьте свою подготовку по орфографии»



88

20

К.Р. Контрольная работа №2 за II четверть Диктант №3



89

21

Анализ диктанта.



МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ. (95 ч)

Причастие (24ч)

90-92

1-3

Причастие как особая форма глагола.



93-95

4-6

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.



96-99

7-10

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.



100-102

11-13

Полные и краткие причастия.



103

14

Морфологический разбор причастия.



104-107

15-18

Буквы Н и НН в причастиях.



108-110

19-21

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.



111

22

Обобщающий урок по теме «Причастие».



112

23

Проверочная работа №4 Диктант № 4 по теме «Причастие»



113

24

Анализ диктанта.



Типы речи. Повествование. (7ч)

114-115

1-2

Р. Р. Повествование художественного и разговорного стилей.



116

3

Р. Р. Повествование в рассказе.



117-118

4-5

Р. Р. Повествование делового и научного стилей.



119-120

6-7

Р. Р. Обучающее сочинение. Сочинение № 2. Сочинение в жанре рассказа.



Деепричастие (19 ч)

121-122

1-2

Деепричастие как особая форма глагола.



123-125

3-5

Деепричастный оборот.



126-127

6-7

Правописание НЕ с деепричастиями.



128-131

8-11

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.



132

12

Морфологический разбор деепричастия.



133-135

13-15

Употребление причастий и деепричастий в речи.



136

16

Произношение глаголов, причастий, деепричастий.



137

17

Правописание причастий и деепричастий (закрепление)



138

18

К.Р. Контрольная работа №3 за III четверть. Диктант №5



139

19

Анализ диктанта.



Типы речи. Описание. (3 ч)

140

1

Описание места.



141-142

2-3

Р.Р. Обучающее сочинение. Сочинение № 3 «Моя комната».



Имя числительное (15ч)

143

1

Имя числительное как часть речи.



144-146

2-4

Простые, сложные и составные числительные.



147-149

5-7

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.



150-151

8-9

Изменение порядковых числительных.



152-154

10-12

Употребление числительных в речи.



155

13

Произношение имен числительных.



156

14

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».



157

15

Проверочная работа №5 по теме «Имя числительное»



Типы речи. Описание. (продолжение) (3 ч)

158

1

Р.Р. Описание состояния окружающей среды.



159-160

2-3

Р.Р. Проверочная работа №6 Сочинение №4. Соединение в тексте описания места и описания состояния среды. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег».



Местоимение (20ч)

161-162

1-2

Местоимение как часть речи.



163-164

3-4

Разряды местоимений.



165

5

Личные местоимения.



166

6

Возвратное местоимение СЕБЯ.



167

7

Притяжательные местоимения.



168

8

Указательные местоимения.



169

9

Определительные местоимения.



170

10

Вопросительно-относительные местоимения.



171

11

Отрицательные местоимения.



172-173

12-13

Неопределенные местоимения.



174-176

14-16

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений.



177-178

17-18

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»



179

19

Проверочная работа №7 Диктант №6 по теме «Местоимение»



180

20

Анализ диктанта.



Речь. Текст (4 ч)

181-182

1-2

Р.Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов.



183-184

3-4

Р.Р. Проверочная работа №8 Изложение №2. Подробное изложение.



ПОВТОРЕНИЕ (10ч)

185-194

1-10

Повторение и обобщение изученного в 6 классе.



195-204

1-7

Резервные уроки.




Перечень оценочных процедур по русскому языку


Форма контроля

Цель контроля

Дата

Входная диагностическая работа Диктант №1 Повторение, изученного в 5 классе

Определение уровня готовности обучающихся к достижению планируемых результатов по учебному предмету


Проверочная работа №1

Определение уровня достижения планируемых результатов по теме «Имя существительное»


Контрольная работа № 1

Определение уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся по курсу русского языка за I четверть.


Проверочная работа № 2

Определение уровня достижения планируемых результатов по теме «Имя прилагательное»


Проверочная работа № 3

Определение уровня достижения планируемых результатов по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»


Контрольная работа № 2

Определение уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся по курсу русского языка за II четверть.


Проверочная работа № 4

Определение уровня достижения планируемых результатов по теме «Причастие»


Контрольная работа № 3

Определение уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся по курсу русского языка за III четверть.


Проверочная работа № 5

Определение уровня достижения планируемых результатов по теме «Имя числительное»


Проверочная работа № 6

Определение уровня достижения планируемых результатов по теме «Соединение в тексте описания места и описания состояния среды»


Проверочная работа № 7

Определение уровня достижения планируемых результатов по теме «Местоимение»


Проверочная работа № 8

Определение уровня достижения планируемых результатов по теме «Соединение в тексте разных типовых фрагментов»


ВПР

Определение уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся по курсу русского языка за учебный год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!