Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ктп по внеурочной деятельности "Подвижные игры". 2 класс»
1.Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» рассчитана на 34 учебные недели, 1 час в неделю. Срок реализации программы 1 год.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
развитие коммуникативных умений;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе;
развить природные задатки и способности детей;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы
Личностные:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные:
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
3.Содержание программы
Тематическое планирование
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 11 |
2 | Подвижные игры | 8 |
3 | Эстафеты | 7 |
4 | Игры народов России | 8 |
| Итого | 34 |
“Русские народные игры” (11ч)
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
“Подвижные игры” (8 ч)
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
“Эстафеты” (7 ч)
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.
“Игры народов России” (8 ч)
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и другие физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Календарно - тематическое планирование
кружка «Подвижные игры» 2-й класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Дата план. | Дата факт. |
1. | Русская народная игра «Жмурки» | | |
2. | Русская народная игра «Кот и мышь» | | |
3. | Русская народная игра «Горелки» | | |
4. | Русская народная игра «Салки» | | |
5. | Русская народная игра «Пятнашки» | | |
6. | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | | |
7. | Русская народная игра «Фанты» | | |
8. | Русская народная игра «Салки с приседаниями» | | |
9. | Русская народная игра «Волк» | | |
10. | Русская народная игра «Птицелов» | | |
11. | Подвижная игра «Совушка» | | |
12. | Подвижная игра «Мышеловка» | | |
13. | Подвижная игра «Пустое место» | | |
14. | Подвижная игра «Карусель» | | |
15. | Подвижная игра «Кто быстрее?» | | |
16. | Подвижная игра «Конники-спортсмены» | | |
17. | Подвижная игра «Лягушата и цыплята» | | |
18. | Подвижная игра «Карлики и великаны» | | |
19. | Эстафета «Передача мяча» | | |
20. | Эстафета «С мячом» | | |
21. | Эстафета зверей | | |
22. | Эстафета «Быстрые и ловкие» | | |
23. | Эстафета «Вызов номеров» | | |
24. | Эстафета по кругу | | |
25. | Эстафета с обручем | | |
26. | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | | |
27. | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | | |
28. | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | | |
29. | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | | |
30. | Марийская народная игра «Катание мяча» | | |
31. | Татарская народная игра «Серый волк» | | |
32. | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | | |
33. | Чувашская игра «Рыбки» | | |
34. | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | | |
5