МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОЛЬШЕКИРСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХАЙЛО ВАСИЛИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА
МБОУ Большекирсановская сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А.
| |
«Утверждаю» | |
Директор МБОУ Большекирсановской сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А. Приказ от 31.08.2022г. №140 _______________/ Е.А. Карпенко | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Музыка– 8 класс
уровень основного общего образования
Рожкова Надежда Борисовна
Учитель, высшая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО | | СОГЛАСОВАНО |
Протокол заседания ШМО гуманитарного цикла МБОУ Большекирсановской сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А. от 29.08.2022 года №1 _________________/ М.А.Абрамова | | Заместитель директора по УВР _______________/Д.В. Орлов 31.08.2022г. |
х. Большая Кирсановка
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана на основе следующих нормативных документов:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 12, 13,19, 28,30,47);
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897»,
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15)
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014№253, ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от8 апреля 2015 г. №1/15;
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большекирсановской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Хайло В.А. Матвеево -Курганского района Ростовской области, утвержден приказом отделом образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области № 456 от 16.12.2014 г.
Учебный план МБОУ Большекирсановской сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А. на 2022-2023учебный год.
На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Большекирсановской сош с учётом программы основного общего образования по музыке и авторской программы Г.П.Сергеева Е.Д.Критская «Музыка», 8класс, 2016 год, изд. «Просвещение».
Рабочая программа ориентирована на учебник
«Музыка», 8 класс, 2016 год, изд. «Просвещение».
Согласно учебному плану на изучение музыки отводится в 8 классе 1 час. (количество контрольных работ, лабораторных работ, количество практических работ - нет ).
В 2022-2023 уч.году в связи с праздничными (выходными) днями количество часов – 33 (в год), (праздничные дни- 09.05.2023г. ). Срок реализации рабочей программы - 1 год
Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Содержание учебного предмета
Тема года: «ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ»
Музыка ≪старая≫ и ≪новая≫ (вместо введения). 1 час
Настоящая музыка не бывает старой.
О традиции в музыке -1 час
Живая сила традиции.
Вечные темы в музыке
Сказочно-мифологические темы-6 часов
Искусство начинается с мифа.
Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова≪Снегурочка≫.
Языческая Русь в ≪Весне священной≫ И. Стравинского.
≪Благословляю вас, леса...≫.
Вечные темы в музыке.
Мир человеческих чувств – 8 часов
Образы радости в музыке.
≪Мелодией одной звучат печаль и радость≫.
≪Слезы людские, о слезы людские...≫
Бессмертные звуки ≪Лунной≫ сонаты.
Два пушкинских образа в музыке.
Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. ≪Ромео и
Джульетта≫.
Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра ≪Эгмонт≫.
Мотивы пути и дороги в русском искусстве.
В поисках истины и красоты-8 часов
Мир духовной музыки.
Колокольный звон на Руси.
Рождественская звезда.
От Рождества до Крещения.
≪Светлый Праздник≫. Православная музыка сегодня.
О современности в музыке- 9 часов
Как мы понимаем современность.
Вечные сюжеты.
Философские образы XX века: ≪Турангалила-симфония≫
О. Мессиана.
Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных сов-
ременных композиторов.
Новые области в музыке ХХ века (джазовая музыка).
Лирические страницы советской музыки.
Диалог времен в музыке А. Шнитке.
≪Любовь никогда не перестанет≫.
Подводим итоги.
Календарно-тематическое планирование музыка 8 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол–во часов |
1 | 06.09 | Музыка «старая» и «новая». | 1 |
2 | 13.09 | Настоящая музыка не бывает «старой». | 1 |
3 | 20.09 | Живая сила традиции | 1 |
4 | 27.09 | Искусство начинается с мифа | 1 |
5 | 04.10 | Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского- Корсакова «Снегурочка». | 1 |
6 | 11.10 | Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского | 1 |
7 | 18.10 | «Благословляю вас, леса...». | 1 |
8 | 25.10 | «Благословляю вас, леса...». | 1 |
9 | 08.11 | Образы радости в музыке. | 1 |
10 | 15.11 | «Мелодией одной звучат печаль радость». | 1 |
11 | 22.11 | «Слезы людские, о слезы людские...». | 1 |
12 | 29.11 | Бессмертные звуки «Лунной» сонаты | 1 |
13 | 06.12 | Два пушкинских образа в музыке. | 1 |
14 | 13.12 | Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. «Ромео и Джульетта». | 1 |
15 | 20.12 | Подвиг во имя свободы. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». | 1 |
16 | 27.12 | Мотивы пути и дороги в русском искусстве | 1 |
17 | 10.01 | Мир духовной музыки. | 1 |
18 | 17.01 | Колокольный звон на Руси. | 1 |
19 | 24.01 | Рождественская звезда | 1 |
20 | 31.01 | От Рождества до Крещений | 1 |
21 | 07.02 | «Светлый Праздник». Православная музыка сегодня. | 1 |
22 | 14.02 | Как мы понимаем современность. | 1 |
23 | 21.02 | Вечные сюжеты. | 1 |
24 | 28.02 | Философские образы XX века: «Турангалила-симфония»О.Мессиана | 1 |
25 | 07.03 | Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов | 1 |
26 | 14.03 | Новые области в музыке XX века (джазовая музыка). | 1 |
27 | 28.03 | Лирические страницы советской музыки | 1 |
28 | 04.04 | Диалог времен в музыке А. Шнитке | 1 |
29 | 11.04 | Диалог времен в музыке А. Шнитке | 1 |
30 | 18.04 | «Любовь никогда не перестанет». | 1 |
31 | 25.04 | Музыка как вид искусства | 1 |
32 | 02.05 | Музыка как вид искусства | 1 |
33 34 | 16.05 23.05 | Исследовательский проект | 2 |