СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Юный спасатель" 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Юный спасатель" 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красноткацкая средняя школа» Ярославского муниципального района













Утверждено

Приказ №____________________

от «___»_______________20___ г.

Директор _________Мухина М.П.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юный спасатель»

для 7 класса













Учитель ОБЖ

Королева Е.Д.

























2019 г.





Пояснительная записка

Программа к курсу «Юный спасатель» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, анти-экстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Юный спасатель».

Программа «Юный спасатель» ориентирована на создание у учащихся правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Юный спасатель» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.

Программа внеурочной деятельности «Юный спасатель» предназначена для обучающихся 7 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 35 часов в год. Занятия проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.

Срок реализации программы 1 год.

Программа составлена на основе следующих документов:

  • закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • федеральный государственный образовательной стандарт основного общего образования 2-го поколения;

  • примерная основная образовательная программа основного общего образования;

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;


Цели обучения курса «Юный спасатель»

Учебный курс «Юный спасатель» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле­дующие цели:

  • совершенствование военно-патриотического воспитания подростков и молодежи, основанного на принципах взаимопомощи, благородства, любви к людям и природе, приобщения к вопросам личной и коллективной безопасности.

  • всестороннее и гармоничное развитие личности, воспитание физически и нравственно здорового человека, формирование логического и экономического мышления.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • Привлечение подростков и молодежи к вопросам личной и коллективной безопасности;

  • Обучение практическим навыкам оказанию само и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;

  • Обучение практическим навыкам и умению пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты;

  • Улучшение физической подготовки и приобщение подростков и молодежи к здоровому образу жизни;

  • Защита и пропаганда прав детей, подростков и молодежи, определенных отечественными правовыми нормами;

  • развивать коммуникативные качества личности для ответственного и осознанного поведения во время экстремальных ситуаций.


Межпредметные и межкурсовые связи

  • Биология (экология, съедобные/несъедобные растения);

  • История (дни воинской славы);

  • Русский язык (работа со словарем);

  • Математика (ориентирование по местности);

  • География ( чрезвычайные ситуации природного происхождения).


Результаты освоения программы

Данный курс ориентирован не на запоминание обучающимися информации, которой в изобилии снабжает учитель, а на активное участие самих школьников в процессе ее приобретения.

В основе реализации курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как: патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему родной страны.

В результате обучения по курсу «Юный спасатель» у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

    • формирование антиэкстремистского мышления и анти- террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты:

    • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

    • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

    • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

    • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

    • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

    • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

    • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

    • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

    • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

    • умение оказать первую помощь пострадавшим;

    • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

    • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учѐтом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные УУД:

    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности еѐ решения;

    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  1. Познавательные УУД:

    • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    • освоение приѐмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

  2. Коммуникативные УУД:

    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Календарно-тематическое планирование


Кол-во часов

Наименование раздела, тема занятий

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

1

Виды чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации природного характера. Правила поведения при ЧС природного характера.



2

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Правила поведения при ЧС техногенного характера. Чрезвычайные ситуации бытового характера. Правила поведения при возникновении ЧС бытового характера.



3

1

Способы выживания в различных ЧС.



4

1

Правила поведения при возникновении стихийных бедствий. Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях.



5

1

Организация жилья, питания, защиты в природных условиях. Определение места нахождения, защита от животных и насекомых.



6

1

Общие понятия о пожаре. Условия и причины возникновения пожаров. Последствия пожаров. Характер и сила пожаров. Способы и методы тушения пожаров.



7


8

2

Пожарная техника и её применение. Виды и типы пожарной техники. Огнетушители, виды огнетушителей. Огнетушители, назначение, подготовка к применению, правила пользования.




9

1

Самоспасение людей при пожарах.



10

11

2

Составление плана эвакуации из различных зданий. Способы эвакуации.



12

1

Основы анатомии и физиологии человека.



13

1

Первая медицинская помощь в различных бытовых ситуациях. Средства оказания первой медицинской помощи спасателя.



14

1

Основы гигиенических знаний.



15

16

2

Виды ран. Первая медицинская помощь при ранениях.



17

18

2

Переломы. Первая медицинская помощь при переломах. Растяжения, вывихи, ушибы. Первая медицинская помощь при растяжениях, вывихах, ушибах.



19

1

Травмы опорно–двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при травмах опорно–двигательного аппарата.



20

1

Черепно-мозговые травмы. Первая медицинская помощь при черепно–мозговых травмах.



21

1

Соревнования по оказанию первой медицинской помощи и транспортировке пострадавшего



22

1

Дорожные знаки.



23

1

Сигналы светофора. Виды транспорта.



24

1

Как безопасно перейти улицу. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта).



25

1

Обязанности пассажиров.



26

1

Правила пользования общественным транспортом



27

1

Участие в игре по БДД «Знатоки ПДД»



28

29

2

Классификация средств индивидуальной защиты.



30

31

2

Средства индивидуальной защиты органов дыхания.



32

1

Средства индивидуальной защиты кожи.



33

34

2

Общефизическая подготовка спасателей



35

1

Основные нормативы: кроссовая подготовка, силовые упражнения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!