СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ объединения «Акварель»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе творческого объединения "Акварель" по акварельной живописи.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ объединения «Акварель»»


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр развития детей и молодёжи» города Смоленска


РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением Директор МБУ ДО «ЦРДМ»

художественного направления

МБУ ДО «ЦРДМ» _____________ Л.К. Руженцева

протокол от «25» августа 2018 г. № _ приказ от «28 » августа 2018 г. № 87- од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

объединения «Акварель»

на 2018 - 2019 учебный год


Составил: педагог дополнительного образования

Минаева Людмила Юрьевна









ПРИНЯТА

педагогическим советом МБУ ДО «ЦРДМ»


протокол от «__» августа 2018 г. №










г. Смоленск

2018 год



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Разделы и темы

Кол-во

часов

Содержание


Форма

занятия

Виды деятельности



СЕНТЯБРЬ

1.

Введение

2



1.1

Вводный инструктаж по ТБ

1

Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

В аудитории по группам инструктаж по ТБ

Познавательная

1.2

Входной контроль

1

Дети пробуют рисовать акварельными красками.

В аудитории индивидуально Входной контроль

Познавательная

2.

Введение в акварель

2




2.1

История акварели

1

Педагог рассказывает историю возникновения акварели, знакомит с известными акварелистами.

В аудитории по группам презентация

Познавательная

2.2

Виды акварели

1

Дети узнают о разных видах акварели, смотрят репродукции картин известных акварелистов.

В аудитории по группам презентация

Познавательная

3.

Материалы и инструменты

2




3.1

Материалы: акварельная бумага, кисти, краски

1

Характеристики акварельных красок, виды акварельной бумаги, кисти (форма и волос).

В аудитории по группам презентация

Познавательная

3.2

Инструменты: палитра, клейкая лента, простой карандаш, сосуды для воды, фен

1

Педагог рассказывает об основных правилах работы с инструментами.

В аудитории по группам презентация

Познавательная

4.

Цвет и цветовой круг

2




4.1-

- 4.2

Цвет, цветовой тон, интенсивность цвета

1

Педагог рассказывает о свойствах цвета и тона. Дети составляют тоновую шкалу.

В аудитории индивидуально

Презентация

Познавательная

4.3-

-4.4

Цветовой круг; основные, дополнительные, теплые, холодные цвета

1

Дети с помощью учителя составляют цветовой круг, знакомятся с основными и составными цветами.

В аудитории индивидуально

Презентация

Познавательная

6.

Основные техники

6




6.1 –

- 6.2

«Отмывка» (равномерная, отмывка с градацией тона, многоцветная) Применение отмывки в творческих композициях

2

Педагог объясняет как правильно делать «отмывку» и показывает применение отмывки в творческих композициях. Дети самостоятельно выполняют «отмывку».

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

6.3-

6.4

«Лессировка» Применение в творческих композициях

2

Педагог объясняет как правильно делать «лессировку» и показывает применение «лессировки» в творческих композициях. Дети самостоятельно выполняют «лессировку».

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная




6.5-

- 6.6

Техника «влажным по влажному». Применение в творческих композициях

2

Педагог объясняет как правильно делать технику «влажным по влажному». Дети самостоятельно рисуют композицию используя новую технику.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

Итого:14

14




ОКТЯБРЬ

6.

Основные техники

4




6.7-

- 6.8

Техника «влажным по сухому». Применение в творческих композициях

2

Педагог объясняет как правильно делать технику «влажным по сухому» и показывает применение отмывки в творческих композициях. Дети самостоятельно рисуют рисунок применяя технику «влажным по сухому».

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

6.9-

- 6.10

Техника «сухим по сухому». Применение в творческих композициях

2

Педагог объясняет, как правильно делать технику «сухим по сухому». Дети самостоятельно выполняют композицию используя новую технику.

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

7.

Специальные техники

6




7.1-

- 7.2

«Резерв белого». Применение в композициях


2

Педагог объясняет специальную технику «резерв белого». Дети самостоятельно рисуют композицию используя новую технику.

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

7.3- 7.4

«Промакивание». Применение в композициях

2

Педагог объясняет как правильно делать «промакивание». Дети самостоятельно рисуют рисунок, используя новую технику.

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

7.5- 7.6

«Процарапывание». Применение в композициях

2

Педагог объясняет как правильно делать «процарапывание». Дети самостоятельно рисуют композицию используя новую технику.

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

6.

Основные техники

2




6.11-

6.12

«Негативная роспись». Применение в творческих композициях

2

Педагог показывает как выполняется «негативная роспись». Дети самостоятельно выполняют «негативную роспись».

В аудитории индивидуально Мастер-класс


Познавательно-изобразительная

7.

Специальные техники

14




7.7-

7.8

Техника «дриппинг» (техника капания)

Применение в творческих композициях

2

Педагог объясняет как правильно делать специальную технику «дриппинг». Дети самостоятельно рисуют композицию, используя новую технику.

В аудитории индивидуально Мастер-класс


Познавательно-изобразительная

7.9-

7.10

«Разбрызгивание» краски, брызги водой. Применение в творческих композициях

2

Педагог объясняет как правильно делать «разбрызгивание». Дети самостоятельно рисуют рисунок используя новую технику.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

7.11-

7.12

Рисование губкой. Применение в творческих композициях

2

Педагог показывает, как рисовать губкой. Дети самостоятельно рисуют губкой.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

7.13-

7.14

Акварельный карандаш и акварель. Применение в творческих композициях

2

Педагог объясняет, как правильно рисовать акварельными карандашами. Дети самостоятельно рисуют акварельными карандашами рисунок.

В аудитории индивидуально Мастер-класс


Познавательно-изобразительная

7.15-

7.16

Смешивание с мылом. Применение в творческих композициях

2

Педагог показывает как акварель смешивается с мылом. Дети самостоятельно рисуют композицию используя специальную технику.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс


Познавательно-изобразительная

7.17-

7.18

Восковой резист. Применение в творческих композициях

2

Педагог объясняет как правильно использовать восковой резист. Дети самостоятельно рисуют воском и акварелью.

В аудитории индивидуально Мастер-класс


Познавательно-изобразительная

7.19-

7.20

Посыпание солью. Применение в творческих композициях

2

Педагог объясняет как правильно посыпать акварельный рисунок солью. Дети самостоятельно рисуют акварель используя соль.

В аудитории индивидуально Мастер-класс


Познавательно-изобразительная


Итого: 26

26




НОЯБРЬ

8.

Тональное упражнение

2




8.1-

8.2

Негативное изображение

2

Педагог объясняет как правильно делать негативное изображение. Дети самостоятельно рисуют тональный рисунок.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

9.

Пейзаж

16




9.1-

9.2

Монохромный пейзаж «Сельская дорога»


2

Педагог знакомит детей с понятием пейзаж. Дети самостоятельно рисуют монохромный пейзаж.

В аудитории индивидуально презентация


Познавательно-творческая

9.3- 9.4-

Пейзаж «Грозовые облака»


2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Грозовые облака».

В аудитории индивидуально Мастер-класс


Познавательно-творческая

9.5- 9.6

Пейзаж «Закат солнца»


2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Закат солнца».

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-творческая

9.7- 9.8

Морской пейзаж


2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют морской пейзаж.

В аудитории индивидуально Мастер-класс


Познавательно-творческая

9.9- 9.10

Осенний пейзаж

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют осенний пейзаж.

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-творческая

9.11-

9.12

Комбинируем два цвета

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж комбинируя два цвета.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-творческая

9.13-

9.14

Комбинируем четыре цвета

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж комбинируя четыре цвета.

В аудитории индивидуально Мастер-класс


Познавательно-творческая

9.15-

9.16

Комбинируем пять цветов

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж комбинируя пять цветов.

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-творческая

10.

Композиция

2




10.1-

10.2

Правило одной трети

2

Педагог знакомит с основным понятием «композиция», способами и правилами ее составления. Дети составляют композицию используя правило одной трети.

В аудитории индивидуально

Презентация

Познавательная

11.

Деревья

4




11.1-

11.2

Рисование лиственных деревьев

2

Педагог показывает как правильно рисовать деревья акварелью. Дети самостоятельно рисуют дерево акварельными красками.

В аудитории индивидуально Мастер-класс


Познавательно-изобразительная

11.3-

11.4

Дерево в пейзаже

2

Педагог объясняет как правильно рисовать дерево в пейзаже. Дети самостоятельно рисуют пейзаж с деревом.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

Итого: 24

24




ДЕКАБРЬ

9.

Пейзаж

4




9.17-

9.18

Пейзаж «Падающий снег»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Падающий снег».

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Творческая

9.19-

9.20

Пейзаж «Тени на снегу»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Тени на снегу».

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Творческая

10.

Композиция

2




10.3-

10.4

«Свежий снег на вязанке дров»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Свежий снег на вязанке дров».

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Творческая

11.

Деревья

6




11.5-

11.6

Дерево зимой

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют зимнее дерево.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Творческая

11.7-

11.8

Хвойные деревья зимой

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют хвойные деревья зимой.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Творческая

11.9-

11.10

Дерево в зимнем пейзаже

2

Педагог объясняет как правильно рисовать дерево в зимнем пейзаже. Дети самостоятельно рисуют зимний пейзаж с деревом.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Творческая

12.

Натюрморт

6




12.1-

12.2

Натюрморт в холодных тонах

2

Педагог знакомит с основным понятием «натюрморт», способами и правилами его составления. Дети рисуют натюрморт в холодных тонах.

В аудитории индивидуально

Презентация

Познавательно-творческая

12.3-

12.4

«Новогодний натюрморт»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют «новогодний натюрморт».

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-творческая

12.5-

12.6

«Новогодний натюрморт в интерьере»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют «новогодний натюрморт в интерьере».

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-творческая

13.

Тематические праздники, выставки

6




13.1-

13.2

Открытка «Снегири»

2

Педагог знакомит с примерами оформления открыток. Дети самостоятельно рисуют открытку «Снегири».

В аудитории индивидуально

Презентация

Познавательно-творческая

13.3-

13.4

Открытка «Снеговик»

2

Дети самостоятельно рисуют открытку «Снеговик».

В аудитории индивидуально

Творческая мастерская

Творческая

13.5-

13.6

Открытка «Елочная игрушка»

Промежуточная аттестация.

2

Дети самостоятельно рисуют открытку «Елочная игрушка».

В аудитории индивидуально

Промежуточная аттестация.

Творческая





14.

Перспектива.

2




14. 1-

14.2

Линейная перспектива с одной точкой схода


2

Педагог знакомит с основным понятием «перспектива». Дети с помощью учителя рисуют линейную перспективу с одной точкой схода.

В аудитории по группам

Повторный инструктаж по ТБ

Познавательно-изобразительная

Итого: 26

26




ЯНВАРЬ

14.

Перспектива. Повторный инструктаж по ТБ

8




14. 3-

14.10

Линейная перспектива с одной точкой схода


2

Педагог знакомит с основным понятием «перспектива». Дети с помощью учителя рисуют линейную перспективу с одной точкой схода.

В аудитории по группам

Повторный инструктаж по ТБ

Познавательно-изобразительная


Линейная перспектива с двумя точками схода

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют линейную перспективу с двумя точками схода.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная


Воздушная перспектива

2

Педагог объясняет как правильно рисовать воздушную перспективу. Дети самостоятельно рисуют

композицию с воздушной перспективой.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная


Лесная перспектива

2

Дети самостоятельно рисуют

композицию с лесной перспективой.

В аудитории индивидуально

Творческая мастерская

Творческая


Городская перспектива

2

Дети самостоятельно рисуют

композицию с городской перспективой.

В аудитории индивидуально

Творческая мастерская

Творческая

15.

Животные

2




15.1-

15.2

Рисование лошади

2

Педагог объясняет как правильно рисовать лошадь акварельными красками, дети самостоятельно рисуют лошадь.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

15.

Животные

2




15.3-

15.4

Рисование слона

2

Педагог объясняет как правильно рисовать слона акварельными красками, дети самостоятельно рисуют слона.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

15.

Животные

2




15.5-

15.6

Рисование жирафа

2

Педагог объясняет как правильно рисовать жирафа акварельными красками, дети самостоятельно рисуют жирафа.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная


16.

Вода

6




16.1-

16.2

Неподвижная вода (отражения)

2

Педагог объясняет как правильно рисовать воду и отражения на воде акварельными красками, дети самостоятельно рисуют неподвижную воду.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

16.3-

16.4

Движущаяся вода (волны)

2

Педагог объясняет как правильно рисовать волны акварельными красками, дети самостоятельно рисуют волны.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

16.5-

16.6

Водопад

2

Педагог объясняет как правильно рисовать водопад акварельными красками, дети самостоятельно рисуют водопад.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

Итого: 20

20




ФЕВРАЛЬ

17.

Цветы

12




17.1-

17.2

Рисование полевых цветов с использованием техники «влажным по сухому»

2

Педагог объясняет как правильно рисовать цветы акварельными красками, используя технику «влажным по сухому». Дети самостоятельно рисуют цветы.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

17.3-

17.4

Рисование розы с использованием техники «влажным по влажному».

2

Педагог объясняет как правильно рисовать розу акварельными красками, используя технику «влажным по влажному». Дети самостоятельно рисуют розу.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

17.5-

17.6

Рисование цветов с использованием техники «лессировка»

2

Педагог объясняет как правильно рисовать цветы акварельными красками используя технику «лессировка». Дети самостоятельно рисуют цветы.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

17.7-17.8

Рисование розы с использованием техники «послойная размывка»

2

Педагог объясняет как правильно рисовать цветы акварельными красками, используя технику «послойная размывка». Дети самостоятельно рисуют розы.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

17.9-

17.10

Рисование ирисов с использованием двух цветов краски на одной кисти

2

Педагог объясняет как правильно рисовать ирисы акварельными красками используя два цвета краски на одной кисти. Дети самостоятельно рисуют ирисы.

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

17.11-

17.12

Рисование цветов с использованием техники «капания»

2

Педагог объясняет как правильно рисовать цветы акварельными красками используя технику «капания». Дети самостоятельно рисуют цветы.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Познавательно-изобразительная

12.

Натюрморт

6




12.7-

12.8

Натюрморт с розами


2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют натюрморт с розами.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Творческая

12.9-

12.10

Натюрморт с подсолнухами


2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют натюрморт с подсолнухами.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Творческая

12.11- 12.12

Натюрморт с тюльпанами

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют натюрморт с тюльпанами.

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Творческая





10.

Композиция

6




10.5-

10.6

«Цветы для мамы»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Цветы для мамы».

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Творческая

10.7-

10.8

«Нарциссы»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Нарциссы».

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Творческая

10.9-

10.10

«Цветочный букет»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Цветочный букет».

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Творческая

Итого: 24

24




МАРТ

9.

Пейзаж

4




9.21-

9.22

«Цветущий сад»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Цветущий сад».

В аудитории индивидуально

Мастер-класс

Творческая

9.23-

9.24

«Весенние цветы»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Весенние цветы».

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Творческая

10.

Композиция

2




10.11-

10.12

Цветы на окне

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Цветы на окне».

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Творческая

15.

Животные

6




15. 7-

15.8

Рисование домашних животных по фотографии

2


Дети самостоятельно рисуют животных по фотографии.

В аудитории индивидуально

Творческая мастерская

Творческая

15.9- 15.10

Рисование котят


2

Педагог объясняет как правильно рисовать котят акварельными красками, дети самостоятельно рисуют котят.

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-творческая

15.11- 15.12

Рисование собак

2

Педагог объясняет как правильно рисовать собак акварельными красками, дети самостоятельно рисуют собак.

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-творческая

9.

Пейзаж

6




9.25-

9.26

«Опушка леса»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Опушка леса».

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-творческая

9.27-

9.28

«Горы»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют горный пейзаж.

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-творческая

9.29-

9.30

«Лес с колокольчиками»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Лес с колокольчиками».

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-творческая


17.

Цветы

2




17.13-

17.14

Рисование цветов, освещенных солнцем

2

Дети самостоятельно рисуют цветы освещенные солнцем.

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

11.

Деревья

4




11.11-

11.12

Рисование цветущего дерева

2

Дети самостоятельно рисуют цветущее дерево.

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

11.13-

11.14

Рисование листьев, освещенных солнцем

2

Дети самостоятельно рисуют листья освещенные солнцем.

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

17.

Цветы

2




17.15-

17.16

Рисование цветов с каплями росы

2

Педагог объясняет как правильно рисовать цветы с каплями росы. Дети самостоятельно рисуют цветы и капли росы.

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-творческая

Итого: 26

26




АПРЕЛЬ

10.

Композиция

4




10.13-

10.14

«Человек в космосе»

2

Дети самостоятельно рисуют композицию «Человек в космосе».

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

10.15-

10.16

«Космические фантазии»

2

Дети самостоятельно рисуют композицию «Космические фантазии».

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

18.

Китайская акварель

16




18.1-

18.2

Приемы рисования цветов, листьев, бабочек


2

Дети знакомятся с особенностями кистевой китайской живописи, рисуют кистью цветы, листья, бабочки.

В аудитории индивидуально презентация

Познавательно-творческая

18.3- 18.4

Композиция «Утренняя красота»


2

Педагог объясняет особенности композиции китайской акварели. Дети рисуют композицию «Утренняя красота» в стиле китайской акварели.

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-творческая

18.5- 18.6

Композиция «Красный цветок»


2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Красный цветок».

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-творческая

18.7- 18.8

Композиция «Воробей»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Воробей».

В аудитории индивидуально

Познавательно-творческая

18.9- 18.10

Композиция «Цветущая слива»


2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Цветущая слива».

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-творческая

18.11- 18.12

Композиция «Ирис»

2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Ирис».

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-творческая

18.13- 18.14

Композиция «Цветущий персик и птица»


2

Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Цветущий персик и птица».

В аудитории индивидуально Мастер-класс

Познавательно-творческая

18.15- 18.16

Композиция «Колибри и фуксия»

Итоговая аттестация.

2

Дети самостоятельно рисуют композицию «Колибри и фуксия».

В аудитории индивидуально Итоговая аттестация.

Творческая





10.

Композиция

2




10.17-

10.18

«День победы»

2

Дети самостоятельно рисуют композицию «День победы».

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

15.

Животные. Итоговая аттестация

2




15.13-

15.14

«Волнистый попугайчик»

2

Дети самостоятельно рисуют «Волнистого попугайчика» акварелью.

В аудитории индивидуально Итоговая аттестация

Творческая

Итого:24

24




МАЙ

9.

Пейзаж

6




9.31-

9.32

«Живая изгородь»

2

Дети самостоятельно рисуют пейзаж «Живая изгородь».

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

9.33-

9.34

«Солнечный день»

2

Дети самостоятельно рисуют пейзаж «Солнечный день».

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

9.35-

9.36

«В саду»

2

Дети самостоятельно рисуют пейзаж «В саду».

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

17.

Цветы

4




17.17-

17.18

Цветы в пейзаже

2

Дети самостоятельно рисуют цветы в пейзаже.

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

17.19-

17.20

«Цветущее поле»

2

Дети самостоятельно рисуют «Цветущее поле».

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

18.

Китайская акварель

8




18.17

18.18

Рыбки (карп и золотая рыбка)

2

Дети самостоятельно рисуют композицию «Рыбки».

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

18.19-

18.20

Птицы (утка, гусь, курица, петух)

2

Дети самостоятельно рисуют композицию «Птицы».

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

18.21-

18.22

Цветы (подсолнечник, гортензия, хризантема)

2

Дети самостоятельно рисуют композицию «Цветы».

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

18.24-

18.25

Животные (большая панда)

2

Дети самостоятельно рисуют композицию «Большая панда».

В аудитории индивидуально Творческая мастерская

Творческая

13.

Тематические праздники, выставки

2




13.19-

13.20

Выставка работ

2

Оформление выставки работ ТО.

Вне аудитории по группам

отчетное мероприятие

Выставочная деятельность

Итого: 20

20




Всего: 204


Прогнозируемые результаты

Предметные образовательные результаты:


Теоретическая подготовка

В конце года обучающиеся будут знать:

  • историю возникновения и виды акварели;

  • материалы и инструменты, свойства акварельных красок;

  • основные и специальные техники акварельной живописи;

  • будут знать законы композиции, перспективы, правила ТБ;

  • будут владеть специальной терминологией;


Предметно-практическая подготовка

В конце года обучающиеся будут уметь:

  • владеть специальными инструментами и материалами;

  • научатся различным приемам работы с акварелью;

  • научатся рисовать пейзажи и натюрморты акварельными красками;

  • овладеют навыками культуры труда;


Метапредметные результаты:


Познавательные

В конце года обучающиеся будут уметь:

  • подбирать и анализировать специальную литературу;

  • правильно пользоваться компьютером;

  • осуществлять учебно-исследовательскую работу.


Коммуникативные

В конце года обучающиеся будут уметь:

  • слушать и слышать педагога;

  • выступать перед аудиторией;

  • вести полемику и участвовать в дискуссии.


Регулятивные

В конце года обучающиеся будут уметь:

  • ставить цели;

  • планировать свою деятельность;

  • организовать свое рабочее место;

  • соблюдать в процессе деятельности правила безопасности;

  • оценивать свою работу


Личностные результаты:

В конце года обучающиеся разовьют:

  • внимание, память, образное мышление, пространственное воображение, глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

  • способность анализировать, изображать, видеть, представлять, оценивать;

  • терпение и стремление к самосовершенству ;

  • целеустремленность, ответственность, трудолюбие;

  • навыки работы в коллективе.


Система оценки учебных достижений обучающихся

Базовый уровень


Показатель

Критерий

Степень выраженности оцениваемого критерия

Балл


Методы определения результата

I. Предметные образовательные результаты

1.1. Овладение первоначальными знаниями в предметной деятельности

1.1.1. Базовый минимум знаний, по конкретному направлению деятельности

Соответствие предметных знаний учащегося программным требованиям


минимальный уровень (освоено 50% объема знаний, предусмотренных программой)

1

Тестирование, контрольный срез и др.

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 75%)

2

максимальный уровень (освоен весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

3

1.2. Предметная практическая подготовка

1.2.1. Освоение определенного вида деятельности, приобретенного в процессе обучения.

Соответствие специальных практических умений и навыков программным требованиям.

минимальный уровень (учащийся овладел 50% предусмотренных умений и навыков);

1

Контрольная практическая работа, практический зачет, технический зачет, сдача контрольных нормативов (в зависимости от направленности)

средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет 75%);

2

максимальный уровень (уверенно овладел всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период)

3

1.2.2. Способность к реализации избранного вида деятельности в предметной области

Умение демонстрировать способность воспроизводить материал, самостоятельно действовать, выбирать способ решения.

репродуктивный уровень (учащийся в основном копирует образцы (действия педагога);

1

эвристический уровень (вносит свои изменения (предложения) в образец);

2

творческий уровень (способен создать собственный авторский вариант)

3

1.2.3. Опыт творческой деятельности

Творческая активность и результативность

минимальный уровень (мотивация к занятиям в выбранной предметной деятельности не сформирована)

1

Дневник творческих достижений, Портфолио

средний уровень (сформирована устойчивая мотивация к занятиям в выбранной предметной деятельности, наличие опыта и призовых мест на уровне учреждения)

2

средний уровень (наличие опыта, призовых мест на различных уровнях)

3

II. Универсальные учебные действия (ключевые компетентности)

2.1. Познавательные учебные действия

2.1.1. Самостоятельность в работе с информацией предметной деятельности

Умение подбирать и работать с информацией.


минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с анализом информации предметной деятельности, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Реферативные учебно-исследовательские работы, проекты, тестирование

средний уровень (подбирает информацию самостоятельно, но испытывает трудности при ее анализе)

2

максимальный уровень (подбирает и анализирует информацию самостоятельно, не испытывает трудностей)

3

2.1.1. Самостоятельность в решении задач поискового и исследовательского характера

Умение увидеть и сформулировать проблему исследования, составить план её решения; выдвинуть гипотезу.

репродуктивный уровень (учащийся в основном копирует образцы)

1

Реферативные учебно-исследовательские работы, проекты, тестирование

эвристический уровень (вносит свои изменения в образец)

2

творческий уровень (способен создать собственный авторский вариант)

3

2.2. Коммуникативные учебные действия

2.2.1. Самостоятельность и заинтересованность в восприятии содержания программы


Умение слушать и воспринимать информацию от других, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

минимальный уровень (учащийся испытывает затруднения при восприятии содержания программы)

1

Наблюдение, анкетирование

средний уровень (воспринимает содержание программы, охотно сотрудничает в поиске и сборе информации, но не проявляет инициативы)

2

максимальный уровень (проявляет заинтересованность в восприятии содержания программы, активно сотрудничает в поиске и сборе информации)

3

2.2.3. Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

Умение вести полемику, участвовать в дискуссии, строить взаимодействие

минимальный уровень (испытывает значительные затруднения в поисках аргументов и доказательств, нуждается в постоянной помощи педагога)

1

средний уровень (в основном самостоятелен в построении взаимодействия в группе, но затрудняется логически выстраивать дискуссию);

2

максимальный уровень (самостоятелен в построении взаимодействия в группе, уверенно вступает в дискуссию, логично выстраивает аргументированные доказательства)

3

2.3. Регулятивные учебные действия

2.3.1. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности




Соответствие реальных навыков выполнения правил техники безопасности программным требованиям

недопустимый уровень (учащийся не овладел полным объемом навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой, к работе не допускается)

1


допустимый уровень (объем усвоенных навыков составляет 100%)

2

высокий уровень (учащийся не только освоил весь объем навыков, но и способен объяснить их другим)

3

2.3.2. Навыки контроля и самоконтроля, сформированность рефлексивной самооценки

Сформированность навыков контроля, самоконтроля и рефлексии

минимальный уровень (требуется постоянный контроль педагога, в работе нарушает технологию, не аккуратен)


1

средний уровень (сформирован навык самоконтроля, соблюдает в работе технологию, иногда не очень аккуратно, способен к самооценке)

2

максимальный уровень (развит самоконтроль, соблюдает технологию, аккуратен и ответственен в работе, способен реально оценить свой труд)

3

2.3.3. Способность к выстраиванию своей деятельности в соответствии с правовыми нормами и правилами

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни. Умение использовать свои права и выполнять свои обязанности гражданина, члена общества и коллектива

минимальный уровень (знает, но в действительности не придерживается установленным норм поведения, правил ЗОЖ; часто неверно трактует свои права и обязанности)


1


средний уровень (в целом знает и соблюдает установленные нормы и правила, не всегда правильно трактует свои права и обязанности)

2

максимальный уровень (сформирована способность к выстраиванию своей деятельности в соответствии с правовыми нормами и правилами)

3


Результаты выявляются в ходе аттестации обучающихся.

Входной контроль (сентябрь): тест «Рисую, как умею». Результаты будут заноситься в таблицу «Диагностика изобразительной деятельности 1».


Диагностика изобразительной деятельности 1













Фамилия, имя

обучаю

щегося

Знания

Самоорганизация

Умения и навыки

Способность к творчеству


Результаты и достижения

мате-

риа

лов



тер

ми

нов

Передача формы

Пере-дача пропорций

Построение композиции

работа

с

цветом






























































































Условные обозначения: 3 - очень хорошо (В), 2 - с ошибками, неуверенно (С), 1 - испытывает трудности (Н).


Текущая аттестация (октябрь- апрель): выполнение обучающимися заданий и занесение их результатов в таблицу «Диагностика изобразительной деятельности 2».


Диагностика изобразительной деятельности 2



ФИО обучающихся

Оцениваемые параметры

Предметные результаты

Метопредметные результаты


Личностные результаты




Теоретические знания по основным разделам тематического плана

Практические умения и навыки


Интеллектуальные умения

Ориентационные качества



История и виды акварели (октябрь)

Материалы и инструменты(ноябрь)

Основные приемы работы (декабрь)

Пейзаж (январь)

Натюрморт (февраль)

Композиция (январь - апрель)

Владение инструментами (ноябрь)


Умение рисовать пейзаж (декабрь)






Умение рисовать натюрморт (январь)












Умение пользоваться компьютерными источниками инфомации (декабрь)








Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу

( январь)




Стремление к совершенству и законченности в работе (декабрь)

Умение анализировать, изображать, видеть (март)

итог


































Итоговая аттестация (апрель- май): Диагностика «Выполнение программы» и

«Диагностика воспитанности» по Андрееву.










Приложения:


План работы с родителями

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

сентябрь

Организационное собрание

Клуб «Олимп»

2

ноябрь

Выставка творческих работ детей и подростков

Клуб «Олимп»

3

декабрь

Фестиваль «А у нас во дворе»

По плану центра

4

декабрь

Новогодний праздник

Клуб «Олимп»

5

май

Выставка творческих работ детей и подростков

Клуб «Олимп»

6

По мере необходимости

Индивидуальные беседы с родителями

Клуб «Олимп»

7

В течение года

Совместные посещения выставок детского творчества

По плану центра

8

В течение года

Помощь родителей в работе объединения

Клуб «Олимп»


План работы с социумом

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

октябрь

Выставка творческих работ учащихся


Смоленская областная детская библиотека им. И. С. Соколова-Микитова

2

ноябрь

Выставка творческих работ учащихся

муниципальная социальная библиотека № 8

3

декабрь

Выставка творческих работ учащихся Фестиваль «А у нас во дворе»

По плану центра

4

февраль

Выставка творческих работ учащихся

библиотека им. Мишина

5

декабрь, апрель.

Выставка творческих работ детей и подростков, мастер-классы

Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского







План воспитательной работы

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

в течение года

Беседы с детьми о правилах поведения

Клуб «Олимп»

2

в течение года

Участие в организации и проведении клубных выставок

Клуб «Олимп»

3

в течение года

Экскурсии и посещение городских музеев и выставок


4

в течение года

Участие в украшении клуба к праздникам

Клуб «Олимп»

5

в течение года

Ведение альбома лучших работ обучающихся в объединении

Клуб «Олимп»

6

День знаний, детей

Участие в городских мероприятиях

Лопатинский сад

7

в течение года

Выставка творческих работ учащихся

Библиотеки города


План работы по здоровьесбережению

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

В течение года


Беседы с детьми о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом питании, о значении подвижного образа жизни

Клуб «Олимп»

2

В течение года

Проведение инструктажей по ТБ на занятиях

Клуб «Олимп»

3

В течение года


Регулярное проветривание и уборка помещения, зарядка для глаз, физкультминутки

Клуб «Олимп»



28




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!