МБУ ДО «ЦРДМ» _____________ Л.К. Руженцева
протокол от «25» августа 2018 г. № _ приказ от «28 » августа 2018 г. № 87- од
протокол от «__» августа 2018 г. №
г. Смоленск
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов | Содержание | Форма занятия | Виды деятельности |
СЕНТЯБРЬ |
1. | Введение | 2 | | | |
1.1 | Вводный инструктаж по ТБ | 1 | Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. | В аудитории по группам инструктаж по ТБ | Познавательная |
1.2 | Входной контроль | 1 | Дети пробуют рисовать акварельными красками. | В аудитории индивидуально Входной контроль | Познавательная |
2. | Введение в акварель | 2 | | | |
2.1 | История акварели | 1 | Педагог рассказывает историю возникновения акварели, знакомит с известными акварелистами. | В аудитории по группам презентация | Познавательная |
2.2 | Виды акварели | 1 | Дети узнают о разных видах акварели, смотрят репродукции картин известных акварелистов. | В аудитории по группам презентация | Познавательная |
3. | Материалы и инструменты | 2 | | | |
3.1 | Материалы: акварельная бумага, кисти, краски | 1 | Характеристики акварельных красок, виды акварельной бумаги, кисти (форма и волос). | В аудитории по группам презентация | Познавательная |
3.2 | Инструменты: палитра, клейкая лента, простой карандаш, сосуды для воды, фен | 1 | Педагог рассказывает об основных правилах работы с инструментами. | В аудитории по группам презентация | Познавательная |
4. | Цвет и цветовой круг | 2 | | | |
4.1- - 4.2 | Цвет, цветовой тон, интенсивность цвета | 1 | Педагог рассказывает о свойствах цвета и тона. Дети составляют тоновую шкалу. | В аудитории индивидуально Презентация | Познавательная |
4.3- -4.4 | Цветовой круг; основные, дополнительные, теплые, холодные цвета | 1 | Дети с помощью учителя составляют цветовой круг, знакомятся с основными и составными цветами. | В аудитории индивидуально Презентация | Познавательная |
6. | Основные техники | 6 | | | |
6.1 – - 6.2 | «Отмывка» (равномерная, отмывка с градацией тона, многоцветная) Применение отмывки в творческих композициях | 2 | Педагог объясняет как правильно делать «отмывку» и показывает применение отмывки в творческих композициях. Дети самостоятельно выполняют «отмывку». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
6.3- 6.4 | «Лессировка» Применение в творческих композициях | 2 | Педагог объясняет как правильно делать «лессировку» и показывает применение «лессировки» в творческих композициях. Дети самостоятельно выполняют «лессировку». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
6.5- - 6.6 | Техника «влажным по влажному». Применение в творческих композициях | 2 | Педагог объясняет как правильно делать технику «влажным по влажному». Дети самостоятельно рисуют композицию используя новую технику. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
Итого:14 | 14 | | | |
ОКТЯБРЬ |
6. | Основные техники | 4 | | | |
6.7- - 6.8 | Техника «влажным по сухому». Применение в творческих композициях | 2 | Педагог объясняет как правильно делать технику «влажным по сухому» и показывает применение отмывки в творческих композициях. Дети самостоятельно рисуют рисунок применяя технику «влажным по сухому». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
6.9- - 6.10 | Техника «сухим по сухому». Применение в творческих композициях | 2 | Педагог объясняет, как правильно делать технику «сухим по сухому». Дети самостоятельно выполняют композицию используя новую технику. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
7. | Специальные техники | 6 | | | |
7.1- - 7.2 | «Резерв белого». Применение в композициях | 2 | Педагог объясняет специальную технику «резерв белого». Дети самостоятельно рисуют композицию используя новую технику. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
7.3- 7.4 | «Промакивание». Применение в композициях | 2 | Педагог объясняет как правильно делать «промакивание». Дети самостоятельно рисуют рисунок, используя новую технику. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
7.5- 7.6 | «Процарапывание». Применение в композициях | 2 | Педагог объясняет как правильно делать «процарапывание». Дети самостоятельно рисуют композицию используя новую технику. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
6. | Основные техники | 2 | | | |
6.11- 6.12 | «Негативная роспись». Применение в творческих композициях | 2 | Педагог показывает как выполняется «негативная роспись». Дети самостоятельно выполняют «негативную роспись». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
7. | Специальные техники | 14 | | | |
7.7- 7.8 | Техника «дриппинг» (техника капания) Применение в творческих композициях | 2 | Педагог объясняет как правильно делать специальную технику «дриппинг». Дети самостоятельно рисуют композицию, используя новую технику. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
7.9- 7.10 | «Разбрызгивание» краски, брызги водой. Применение в творческих композициях | 2 | Педагог объясняет как правильно делать «разбрызгивание». Дети самостоятельно рисуют рисунок используя новую технику. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
7.11- 7.12 | Рисование губкой. Применение в творческих композициях | 2 | Педагог показывает, как рисовать губкой. Дети самостоятельно рисуют губкой. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
7.13- 7.14 | Акварельный карандаш и акварель. Применение в творческих композициях | 2 | Педагог объясняет, как правильно рисовать акварельными карандашами. Дети самостоятельно рисуют акварельными карандашами рисунок. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
7.15- 7.16 | Смешивание с мылом. Применение в творческих композициях | 2 | Педагог показывает как акварель смешивается с мылом. Дети самостоятельно рисуют композицию используя специальную технику. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
7.17- 7.18 | Восковой резист. Применение в творческих композициях | 2 | Педагог объясняет как правильно использовать восковой резист. Дети самостоятельно рисуют воском и акварелью. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
7.19- 7.20 | Посыпание солью. Применение в творческих композициях | 2 | Педагог объясняет как правильно посыпать акварельный рисунок солью. Дети самостоятельно рисуют акварель используя соль. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
| Итого: 26 | 26 | | | |
НОЯБРЬ |
8. | Тональное упражнение | 2 | | | |
8.1- 8.2 | Негативное изображение | 2 | Педагог объясняет как правильно делать негативное изображение. Дети самостоятельно рисуют тональный рисунок. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
9. | Пейзаж | 16 | | | |
9.1- 9.2 | Монохромный пейзаж «Сельская дорога» | 2 | Педагог знакомит детей с понятием пейзаж. Дети самостоятельно рисуют монохромный пейзаж. | В аудитории индивидуально презентация | Познавательно-творческая |
9.3- 9.4- | Пейзаж «Грозовые облака» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Грозовые облака». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
9.5- 9.6 | Пейзаж «Закат солнца» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Закат солнца». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
9.7- 9.8 | Морской пейзаж | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют морской пейзаж. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
9.9- 9.10 | Осенний пейзаж | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют осенний пейзаж. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
9.11- 9.12 | Комбинируем два цвета | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж комбинируя два цвета. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
9.13- 9.14 | Комбинируем четыре цвета | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж комбинируя четыре цвета. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
9.15- 9.16 | Комбинируем пять цветов | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж комбинируя пять цветов. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
10. | Композиция | 2 | | | |
10.1- 10.2 | Правило одной трети | 2 | Педагог знакомит с основным понятием «композиция», способами и правилами ее составления. Дети составляют композицию используя правило одной трети. | В аудитории индивидуально Презентация | Познавательная |
11. | Деревья | 4 | | | |
11.1- 11.2 | Рисование лиственных деревьев | 2 | Педагог показывает как правильно рисовать деревья акварелью. Дети самостоятельно рисуют дерево акварельными красками. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
11.3- 11.4 | Дерево в пейзаже | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать дерево в пейзаже. Дети самостоятельно рисуют пейзаж с деревом. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
Итого: 24 | 24 | | | |
ДЕКАБРЬ |
9. | Пейзаж | 4 | | | |
9.17- 9.18 | Пейзаж «Падающий снег» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Падающий снег». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
9.19- 9.20 | Пейзаж «Тени на снегу» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Тени на снегу». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
10. | Композиция | 2 | | | |
10.3- 10.4 | «Свежий снег на вязанке дров» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Свежий снег на вязанке дров». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
11. | Деревья | 6 | | | |
11.5- 11.6 | Дерево зимой | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют зимнее дерево. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
11.7- 11.8 | Хвойные деревья зимой | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют хвойные деревья зимой. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
11.9- 11.10 | Дерево в зимнем пейзаже | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать дерево в зимнем пейзаже. Дети самостоятельно рисуют зимний пейзаж с деревом. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
12. | Натюрморт | 6 | | | |
12.1- 12.2 | Натюрморт в холодных тонах | 2 | Педагог знакомит с основным понятием «натюрморт», способами и правилами его составления. Дети рисуют натюрморт в холодных тонах. | В аудитории индивидуально Презентация | Познавательно-творческая |
12.3- 12.4 | «Новогодний натюрморт» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют «новогодний натюрморт». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
12.5- 12.6 | «Новогодний натюрморт в интерьере» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют «новогодний натюрморт в интерьере». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
13. | Тематические праздники, выставки | 6 | | | |
13.1- 13.2 | Открытка «Снегири» | 2 | Педагог знакомит с примерами оформления открыток. Дети самостоятельно рисуют открытку «Снегири». | В аудитории индивидуально Презентация | Познавательно-творческая |
13.3- 13.4 | Открытка «Снеговик» | 2 | Дети самостоятельно рисуют открытку «Снеговик». | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
13.5- 13.6 | Открытка «Елочная игрушка» Промежуточная аттестация. | 2 | Дети самостоятельно рисуют открытку «Елочная игрушка». | В аудитории индивидуально Промежуточная аттестация. | Творческая |
14. | Перспектива. | 2 | | | |
14. 1- 14.2 | Линейная перспектива с одной точкой схода | 2 | Педагог знакомит с основным понятием «перспектива». Дети с помощью учителя рисуют линейную перспективу с одной точкой схода. | В аудитории по группам Повторный инструктаж по ТБ | Познавательно-изобразительная |
Итого: 26 | 26 | | | |
ЯНВАРЬ |
14. | Перспектива. Повторный инструктаж по ТБ | 8 | | | |
14. 3- 14.10 | Линейная перспектива с одной точкой схода | 2 | Педагог знакомит с основным понятием «перспектива». Дети с помощью учителя рисуют линейную перспективу с одной точкой схода. | В аудитории по группам Повторный инструктаж по ТБ | Познавательно-изобразительная |
| Линейная перспектива с двумя точками схода | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют линейную перспективу с двумя точками схода. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
| Воздушная перспектива | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать воздушную перспективу. Дети самостоятельно рисуют композицию с воздушной перспективой. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
| Лесная перспектива | 2 | Дети самостоятельно рисуют композицию с лесной перспективой. | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
| Городская перспектива | 2 | Дети самостоятельно рисуют композицию с городской перспективой. | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
15. | Животные | 2 | | | |
15.1- 15.2 | Рисование лошади | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать лошадь акварельными красками, дети самостоятельно рисуют лошадь. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
15. | Животные | 2 | | | |
15.3- 15.4 | Рисование слона | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать слона акварельными красками, дети самостоятельно рисуют слона. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
15. | Животные | 2 | | | |
15.5- 15.6 | Рисование жирафа | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать жирафа акварельными красками, дети самостоятельно рисуют жирафа. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
16. | Вода | 6 | | | |
16.1- 16.2 | Неподвижная вода (отражения) | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать воду и отражения на воде акварельными красками, дети самостоятельно рисуют неподвижную воду. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
16.3- 16.4 | Движущаяся вода (волны) | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать волны акварельными красками, дети самостоятельно рисуют волны. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
16.5- 16.6 | Водопад | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать водопад акварельными красками, дети самостоятельно рисуют водопад. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
Итого: 20 | 20 | | | |
ФЕВРАЛЬ |
17. | Цветы | 12 | | | |
17.1- 17.2 | Рисование полевых цветов с использованием техники «влажным по сухому» | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать цветы акварельными красками, используя технику «влажным по сухому». Дети самостоятельно рисуют цветы. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
17.3- 17.4 | Рисование розы с использованием техники «влажным по влажному». | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать розу акварельными красками, используя технику «влажным по влажному». Дети самостоятельно рисуют розу. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
17.5- 17.6 | Рисование цветов с использованием техники «лессировка» | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать цветы акварельными красками используя технику «лессировка». Дети самостоятельно рисуют цветы. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
17.7-17.8 | Рисование розы с использованием техники «послойная размывка» | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать цветы акварельными красками, используя технику «послойная размывка». Дети самостоятельно рисуют розы. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
17.9- 17.10 | Рисование ирисов с использованием двух цветов краски на одной кисти | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать ирисы акварельными красками используя два цвета краски на одной кисти. Дети самостоятельно рисуют ирисы. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
17.11- 17.12 | Рисование цветов с использованием техники «капания» | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать цветы акварельными красками используя технику «капания». Дети самостоятельно рисуют цветы. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-изобразительная |
12. | Натюрморт | 6 | | | |
12.7- 12.8 | Натюрморт с розами | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют натюрморт с розами. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
12.9- 12.10 | Натюрморт с подсолнухами | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют натюрморт с подсолнухами. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
12.11- 12.12 | Натюрморт с тюльпанами | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют натюрморт с тюльпанами. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
10. | Композиция | 6 | | | |
10.5- 10.6 | «Цветы для мамы» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Цветы для мамы». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
10.7- 10.8 | «Нарциссы» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Нарциссы». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
10.9- 10.10 | «Цветочный букет» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Цветочный букет». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
Итого: 24 | 24 | | | |
МАРТ |
9. | Пейзаж | 4 | | | |
9.21- 9.22 | «Цветущий сад» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Цветущий сад». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
9.23- 9.24 | «Весенние цветы» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Весенние цветы». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
10. | Композиция | 2 | | | |
10.11- 10.12 | Цветы на окне | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Цветы на окне». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Творческая |
15. | Животные | 6 | | | |
15. 7- 15.8 | Рисование домашних животных по фотографии | 2 | Дети самостоятельно рисуют животных по фотографии. | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
15.9- 15.10 | Рисование котят | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать котят акварельными красками, дети самостоятельно рисуют котят. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
15.11- 15.12 | Рисование собак | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать собак акварельными красками, дети самостоятельно рисуют собак. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
9. | Пейзаж | 6 | | | |
9.25- 9.26 | «Опушка леса» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Опушка леса». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
9.27- 9.28 | «Горы» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют горный пейзаж. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
9.29- 9.30 | «Лес с колокольчиками» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют пейзаж «Лес с колокольчиками». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
17. | Цветы | 2 | | | |
17.13- 17.14 | Рисование цветов, освещенных солнцем | 2 | Дети самостоятельно рисуют цветы освещенные солнцем. | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
11. | Деревья | 4 | | | |
11.11- 11.12 | Рисование цветущего дерева | 2 | Дети самостоятельно рисуют цветущее дерево. | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
11.13- 11.14 | Рисование листьев, освещенных солнцем | 2 | Дети самостоятельно рисуют листья освещенные солнцем. | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
17. | Цветы | 2 | | | |
17.15- 17.16 | Рисование цветов с каплями росы | 2 | Педагог объясняет как правильно рисовать цветы с каплями росы. Дети самостоятельно рисуют цветы и капли росы. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
Итого: 26 | 26 | | | |
АПРЕЛЬ |
10. | Композиция | 4 | | | |
10.13- 10.14 | «Человек в космосе» | 2 | Дети самостоятельно рисуют композицию «Человек в космосе». | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
10.15- 10.16 | «Космические фантазии» | 2 | Дети самостоятельно рисуют композицию «Космические фантазии». | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
18. | Китайская акварель | 16 | | | |
18.1- 18.2 | Приемы рисования цветов, листьев, бабочек | 2 | Дети знакомятся с особенностями кистевой китайской живописи, рисуют кистью цветы, листья, бабочки. | В аудитории индивидуально презентация | Познавательно-творческая |
18.3- 18.4 | Композиция «Утренняя красота» | 2 | Педагог объясняет особенности композиции китайской акварели. Дети рисуют композицию «Утренняя красота» в стиле китайской акварели. | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
18.5- 18.6 | Композиция «Красный цветок» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Красный цветок». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
18.7- 18.8 | Композиция «Воробей» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Воробей». | В аудитории индивидуально | Познавательно-творческая |
18.9- 18.10 | Композиция «Цветущая слива» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Цветущая слива». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
18.11- 18.12 | Композиция «Ирис» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Ирис». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
18.13- 18.14 | Композиция «Цветущий персик и птица» | 2 | Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно рисуют композицию «Цветущий персик и птица». | В аудитории индивидуально Мастер-класс | Познавательно-творческая |
18.15- 18.16 | Композиция «Колибри и фуксия» Итоговая аттестация. | 2 | Дети самостоятельно рисуют композицию «Колибри и фуксия». | В аудитории индивидуально Итоговая аттестация. | Творческая |
10. | Композиция | 2 | | | |
10.17- 10.18 | «День победы» | 2 | Дети самостоятельно рисуют композицию «День победы». | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
15. | Животные. Итоговая аттестация | 2 | | | |
15.13- 15.14 | «Волнистый попугайчик» | 2 | Дети самостоятельно рисуют «Волнистого попугайчика» акварелью. | В аудитории индивидуально Итоговая аттестация | Творческая |
Итого:24 | 24 | | | |
МАЙ |
9. | Пейзаж | 6 | | | |
9.31- 9.32 | «Живая изгородь» | 2 | Дети самостоятельно рисуют пейзаж «Живая изгородь». | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
9.33- 9.34 | «Солнечный день» | 2 | Дети самостоятельно рисуют пейзаж «Солнечный день». | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
9.35- 9.36 | «В саду» | 2 | Дети самостоятельно рисуют пейзаж «В саду». | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
17. | Цветы | 4 | | | |
17.17- 17.18 | Цветы в пейзаже | 2 | Дети самостоятельно рисуют цветы в пейзаже. | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
17.19- 17.20 | «Цветущее поле» | 2 | Дети самостоятельно рисуют «Цветущее поле». | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
18. | Китайская акварель | 8 | | | |
18.17 18.18 | Рыбки (карп и золотая рыбка) | 2 | Дети самостоятельно рисуют композицию «Рыбки». | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
18.19- 18.20 | Птицы (утка, гусь, курица, петух) | 2 | Дети самостоятельно рисуют композицию «Птицы». | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
18.21- 18.22 | Цветы (подсолнечник, гортензия, хризантема) | 2 | Дети самостоятельно рисуют композицию «Цветы». | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
18.24- 18.25 | Животные (большая панда) | 2 | Дети самостоятельно рисуют композицию «Большая панда». | В аудитории индивидуально Творческая мастерская | Творческая |
13. | Тематические праздники, выставки | 2 | | | |
13.19- 13.20 | Выставка работ | 2 | Оформление выставки работ ТО. | Вне аудитории по группам отчетное мероприятие | Выставочная деятельность |
Итого: 20 | 20 | | | |
Всего: 204 |
Показатель | Критерий | Степень выраженности оцениваемого критерия | Балл | Методы определения результата |
I. Предметные образовательные результаты |
1.1. Овладение первоначальными знаниями в предметной деятельности |
1.1.1. Базовый минимум знаний, по конкретному направлению деятельности | Соответствие предметных знаний учащегося программным требованиям | минимальный уровень (освоено 50% объема знаний, предусмотренных программой) | 1 | Тестирование, контрольный срез и др. |
средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 75%) | 2 |
максимальный уровень (освоен весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период) | 3 |
1.2. Предметная практическая подготовка |
1.2.1. Освоение определенного вида деятельности, приобретенного в процессе обучения. | Соответствие специальных практических умений и навыков программным требованиям. | минимальный уровень (учащийся овладел 50% предусмотренных умений и навыков); | 1 | Контрольная практическая работа, практический зачет, технический зачет, сдача контрольных нормативов (в зависимости от направленности) |
средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет 75%); | 2 |
максимальный уровень (уверенно овладел всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период) | 3 |
1.2.2. Способность к реализации избранного вида деятельности в предметной области | Умение демонстрировать способность воспроизводить материал, самостоятельно действовать, выбирать способ решения. | репродуктивный уровень (учащийся в основном копирует образцы (действия педагога); | 1 |
эвристический уровень (вносит свои изменения (предложения) в образец); | 2 |
творческий уровень (способен создать собственный авторский вариант) | 3 |
1.2.3. Опыт творческой деятельности | Творческая активность и результативность | минимальный уровень (мотивация к занятиям в выбранной предметной деятельности не сформирована) | 1 | Дневник творческих достижений, Портфолио |
средний уровень (сформирована устойчивая мотивация к занятиям в выбранной предметной деятельности, наличие опыта и призовых мест на уровне учреждения) | 2 |
средний уровень (наличие опыта, призовых мест на различных уровнях) | 3 |
II. Универсальные учебные действия (ключевые компетентности) |
2.1. Познавательные учебные действия |
2.1.1. Самостоятельность в работе с информацией предметной деятельности | Умение подбирать и работать с информацией. | минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с анализом информации предметной деятельности, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) | 1 | Реферативные учебно-исследовательские работы, проекты, тестирование |
средний уровень (подбирает информацию самостоятельно, но испытывает трудности при ее анализе) | 2 |
максимальный уровень (подбирает и анализирует информацию самостоятельно, не испытывает трудностей) | 3 |
2.1.1. Самостоятельность в решении задач поискового и исследовательского характера | Умение увидеть и сформулировать проблему исследования, составить план её решения; выдвинуть гипотезу. | репродуктивный уровень (учащийся в основном копирует образцы) | 1 | Реферативные учебно-исследовательские работы, проекты, тестирование |
эвристический уровень (вносит свои изменения в образец) | 2 |
творческий уровень (способен создать собственный авторский вариант) | 3 |
2.2. Коммуникативные учебные действия |
2.2.1. Самостоятельность и заинтересованность в восприятии содержания программы | Умение слушать и воспринимать информацию от других, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | минимальный уровень (учащийся испытывает затруднения при восприятии содержания программы) | 1 | Наблюдение, анкетирование |
средний уровень (воспринимает содержание программы, охотно сотрудничает в поиске и сборе информации, но не проявляет инициативы) | 2 |
максимальный уровень (проявляет заинтересованность в восприятии содержания программы, активно сотрудничает в поиске и сборе информации) | 3 |
2.2.3. Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств | Умение вести полемику, участвовать в дискуссии, строить взаимодействие | минимальный уровень (испытывает значительные затруднения в поисках аргументов и доказательств, нуждается в постоянной помощи педагога) | 1 |
средний уровень (в основном самостоятелен в построении взаимодействия в группе, но затрудняется логически выстраивать дискуссию); | 2 |
максимальный уровень (самостоятелен в построении взаимодействия в группе, уверенно вступает в дискуссию, логично выстраивает аргументированные доказательства) | 3 |
2.3. Регулятивные учебные действия |
2.3.1. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие реальных навыков выполнения правил техники безопасности программным требованиям | недопустимый уровень (учащийся не овладел полным объемом навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой, к работе не допускается) | 1 | |
допустимый уровень (объем усвоенных навыков составляет 100%) | 2 |
высокий уровень (учащийся не только освоил весь объем навыков, но и способен объяснить их другим) | 3 |
2.3.2. Навыки контроля и самоконтроля, сформированность рефлексивной самооценки | Сформированность навыков контроля, самоконтроля и рефлексии | минимальный уровень (требуется постоянный контроль педагога, в работе нарушает технологию, не аккуратен) | 1 |
средний уровень (сформирован навык самоконтроля, соблюдает в работе технологию, иногда не очень аккуратно, способен к самооценке) | 2 |
максимальный уровень (развит самоконтроль, соблюдает технологию, аккуратен и ответственен в работе, способен реально оценить свой труд) | 3 |
2.3.3. Способность к выстраиванию своей деятельности в соответствии с правовыми нормами и правилами | Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни. Умение использовать свои права и выполнять свои обязанности гражданина, члена общества и коллектива | минимальный уровень (знает, но в действительности не придерживается установленным норм поведения, правил ЗОЖ; часто неверно трактует свои права и обязанности) | 1 | |
средний уровень (в целом знает и соблюдает установленные нормы и правила, не всегда правильно трактует свои права и обязанности) | 2 |
максимальный уровень (сформирована способность к выстраиванию своей деятельности в соответствии с правовыми нормами и правилами) | 3 |
Результаты выявляются в ходе аттестации обучающихся.
«Диагностика воспитанности» по Андрееву.