муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа
Тольятти «Школа № 88»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
9 класс
20198-2020 учебный год
Класс 9
Общее количество часов 102
Количество часов в неделю 3
Уровень базовый
(базовый, профильный, углубленный)
Учитель Лихачева Светлана Викторовна,
Квалификационная категория
Программа оставлена на основе - Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ— 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам основного общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования),
- программы курса «Английский язык» 10–11 классы. Базовый уровень. Авторы-составители Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова.
Учебник (ФГОС) Английский язык. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. (Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова). – М.: «Русское слово», 2019г.
Пояснительная записка
Изучение предмета «Английский язык» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.
Рабочая учебная программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ— 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам основного общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования),
- программы курса «Английский язык» 10–11 классы. Базовый уровень. Авторы-составители Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова.
- Общего учебного плана МБУ «Школа № 88»
В рабочей учебной программе по английскому языку соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Рабочая учебная программа по английскому языку содержит следующие разделы:
— планируемые результаты освоения учебного предмета, описанные на уровне конкретных предметных действий, которыми должен овладеть обучающийся в итоге освоения программы учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные);
— содержание учебного предмета, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
— тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
— лист корректировки.
Планируемые предметные результаты освоения предмета в рамках основной образовательной программы основного общего образования:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
По окончании старшей школы учащиеся должны уметь выполнять следующие коммуникативные действия:
В области говорения:
1) диалогическая речь:
— участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
— осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
— обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
— брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план/ алгоритм;
— принимать/не принимать советы партнёра, приглашать к действию/взаимодействию, соглашаться/ не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения;
— выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.);
— просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу;
— выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме;
2) монологическая речь:
— делать сообщения, содержащие важную информацию по теме/проблеме;
— кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
— рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;
— делать презентации по выполненному проекту;
— рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
— передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на план/текст/ключевые слова;
— выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному;
— описывать особенности жизни и культуры своей страны и англоязычных стран.
II. В области аудирования:
— понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;
— выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
— относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
— отделять главную информацию от второстепенной;
— выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;
— извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую/интересующую информацию;
— опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;
— добиваться полного понимания собеседника путём переспроса;
— определять своё отношение к услышанному;
— понимать в целом речь учителя по ведению урока.
III. В области чтения:
— читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
— определять тему / основную мысль;
— выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
— разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части и озаглавливать их;
— догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
— устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
— оценивать полученную информацию;
— выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
— находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре;
— пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём.
IV. В области письменной речи:
— делать выписки, заметки при чтении/прослушивании текста;
— составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
— фиксировать необходимую информацию с целью её дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);— указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например в форме СV;
— сообщать/расспрашивать в личном письме об интересующих новостях/проблемах, описывать свои планы на будущее;
— сообщать/рассказывать в письменной форме об отдельных фактах/событиях, выражая свои суждения;
— расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Б. Коммуникативные навыки
По окончании старшей школы учащиеся должны овладеть коммуникативными навыками в следующих областях:
I. Графика и орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
II. Фонетика
Совершенствование слухо-произносительных навыков, навыков правильной артикуляции звуков и звукосочетаний; соблюдение литературного словесного ударения и фразовой интонации; ритмико-инто-национных навыков оформления различных типов предложений.
III. Лексика
Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 классах; овладение средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников средней (полной) школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новыми словами, образованными на основе продуктивных способов слово-образования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран.
IV. Грамматика
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (conditionals I, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did something.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употре-бительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous и Past Continuous, Present Perfect и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (infinitive, participle I и gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present continuous.Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артикля; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, не-определённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости и совершенствование навыков употребления предлогов во фразах, выражающих направление, время, место действия; разных средств связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however и др.).
В. Социокультурные знания, умения и навыки
Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры англоязычных стран. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на английском языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания англоязычных текстов.
В 10—11 классах обучающиеся углубляют:
— предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в англоязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашения и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях общения официального и неофициального характера;
— межпредметные знания о культурном наследии англоязычных стран, об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.
На старшей ступени речь учащихся обогащается лексикой, обозначающей лингвострановедческие реалии, и лексикой с лингвострановедческим фоном, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.
Предусматривается развитие умений:
— использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;
— использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру
англоязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
— использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Г. Компенсаторные знания, умения и навыки
Предусматривается расширение диапазона умений использовать имеющийся англоязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств.
Предусматривается развитие умений:
— использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);
— использовать риторические вопросы;
— использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);
— прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);
— понимать значение незнакомых языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания языкового средства;
— использовать перифраз/толкование, синонимы;
— осуществлять эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Д. Общеучебные умения
Формирование способности самостоятельно приобретать знания, а также развитие специальных учебных навыков и умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры.
Предусматривается развитие умений:
— находить и выделять в тексте новые лексические средства;
— соотносить средства выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;
— анализировать языковые трудности текста с целью более полного понимания смысловой информации;
— группировать и систематизировать языковые средства по определённому признаку (формальному, коммуникативному);
— заполнять обобщающие схемы или таблицы для систематизации языкового, страноведческого или культуроведческого материала;
— интерпретировать лингвистические и культуроведческие факты в тексте;
— пользоваться словарями различных типов, информационными технологиями при составлении индивидуальных профильно ориентированных тематических списков слов.
Личностные и метапредметные результаты освоения предмета:
Личностные результаты освоения учебного курса «Английский язык» для 10—11 классов (базовый уровень) подразумевают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, принятие учащимися системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Личностные результаты освоения учебного курса «Английский язык» для 10—11 классов (базовый уровень) отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед родиной и гордости за свой край, свою родину, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность потребности в саморазвитии и самовоспитании в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог
с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей; умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения учебного курса «Английский язык» для 10—11 классов (базовый уровень) включают межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение умениями учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Метапредметные результаты освоения учебного курса «Английский язык» для 10—11 классов (базовый уровень) отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
9) владение умениями познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслитель-ных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных за-дач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебного курса «Английский язык» для 10—11 классов (базовый уровень) включают умения, специфические для предметной области «Иностранные языки», виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета «Английский язык», умения по его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, метода-ми и приёмами учебно-познавательной деятельности.
Предметные результаты изучения курса «Английский язык» для 10—11 классов (базовый уровень) отражают:
1) сформированность коммуникативной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике англоязычных стран и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоязычных стран;
3) достижение порогового (В1) уровня владения английским языком по европейской системе классификации уровней, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителя-ми английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
А. Коммуникативные умения
По окончании старшей школы учащиеся должны уметь выполнять следующие коммуникативные действия:
В области говорения:
1) диалогическая речь:
— участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
— осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
— обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
— брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план/ алгоритм;
— принимать /не принимать советы партнёра, приглашать к действию/взаимодействию, соглашаться /не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения;
— выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.);
— просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу;
— выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме;
2) монологическая речь:
— делать сообщения, содержащие важную информацию по теме/проблеме;
— кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
— рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;
— делать презентации по выполненному проекту;
— рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
— передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на план/текст/ключевые слова;
— выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному;
— описывать особенности жизни и культуры своей страны и англоязычных стран.
II. В области аудирования:
— понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;
— выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
— относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
— отделять главную информацию от второстепенной;
— выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;
— извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую/интересующую информацию;
— опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;
— добиваться полного понимания собеседника путём переспроса;
— определять своё отношение к услышанному;
— понимать в целом речь учителя по ведению урока.
III. В области чтения:
— читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
— определять тему / основную мысль;
— выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
— разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части и озаглавливать их;
— догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
— устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
— оценивать полученную информацию;
— выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
— находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре;
— пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём.
IV. В области письменной речи:
— делать выписки, заметки при чтении/прослушивании текста;
— составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
— фиксировать необходимую информацию с целью её дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
— указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например в форме СV;
— сообщать/расспрашивать в личном письме об интересующих новостях/проблемах, описывать свои планы на будущее;
— сообщать/рассказывать в письменной форме об отдельных фактах/событиях, выражая свои суждения;
— расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Б. Коммуникативные навыки
По окончании старшей школы учащиеся должны овладеть коммуникативными навыками в следующих областях:
I. Графика и орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
II. Фонетика
Совершенствование слухо-произносительных навыков, навыков правильной артикуляции звуков и звукосочетаний; соблюдение литературного словесного ударения и фразовой интонации; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
III. Лексика
Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 классах; овладение средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников средней (полной) школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран.
IV. Грамматика
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (conditionals I, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did something.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous и Past Continuous, Present Perfect и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (infinitive, participle I и gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present continuous.
Совершенствование навыков употребления определённого / неопределённого/нулевого артикля; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, не-определённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости и совершенствование навыков употребления предлогов во фразах, выражающих направление, время, место действия; разных средств связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however и др.).
В. Социокультурные знания, умения и навыки
Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения
ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры англоязычных стран. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на английском языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания англоязычных текстов.
10—11 классах обучающиеся углубляют:
— предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в англоязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашения и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях общения официального и неофициального характера;
— межпредметные знания о культурном наследии англоязычных стран, об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.
На старшей ступени речь обучающихся обогащается лексикой, обозначающей лингвострановедческие реалии, и лексикой с лингвострановедческим фоном, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.
Предусматривается развитие умений:
— использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;
— использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру
англоязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
— использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Г. Компенсаторные знания, умения и навыки
Предусматривается расширение диапазона умений использовать имеющийся англоязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств.
Предусматривается развитие умений:
— использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);
— использовать риторические вопросы;
— использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);
— прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);
— понимать значение незнакомых языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания языкового средства;
— использовать перифраз/толкование, синонимы;
— осуществлять эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Д. Общеучебные умения
Формирование способности самостоятельно приобретать знания, а также развитие специальных учебных навыков и умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры.
Предусматривается развитие умений:
— находить и выделять в тексте новые лексические средства;
— соотносить средства выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;
— анализировать языковые трудности текста с целью более полного понимания смысловой информации;
— группировать и систематизировать языковые средства по определённому признаку (формальному, коммуникативному);
— заполнять обобщающие схемы или таблицы для систематизации языкового, страноведческого или культуроведческого материала;
— интерпретировать лингвистические и культуроведческие факты в тексте;
— пользоваться словарями различных типов, информационными технологиями при составлении индивидуальных профильно ориентированных тематических списков слов.
Содержание учебного предмета в 10 классе
Раздел 1 Досуг (11 часов)
Раздел 2 Истории (10 часов)
Раздел 3 Спорт для всех (10 часов)
Раздел 4 Музыка (10 часов)
Раздел 5 Окружающая среда (10 часов)
Раздел 6 Научная фантастика (10 часов)
Раздел 7 Искусство (10 часов)
Раздел 8 Отношения (10 часов)
Раздел 9 Взаимоотношения полов (10 часов)
Подготовка к ЕГЭ (11 часов)
РАССМОТРЕНО на заседании м/о учителей иностранного языка протокол №1 от 30.08.2019 Руководитель Лихачева С.В. ________________________ | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета №1 от 30.08.2019 Председатель Дернова Л.В ____________________ | УТВЕРЖДАЮ приказ № -од от Директор МБУ «Школа №88» Дернова Л.В _______________________ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа
Тольятти «Школа № 88»
Тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
по английскому языку
Класс 9
Общее количество часов 104
Количество часов в неделю 3
Уровень базовый
(базовый, профильный, углубленный)
Учитель Лихачева Светлана Викторовна
Квалификационная категория
Планирование составлено на основе - Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ— 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам основного общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования),
- программы курса «Английский язык» 10–11 классы. Базовый уровень. Авторы-составители Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова.
Учебник (ФГОС) Английский язык. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. (Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова). – М.: «Русское слово», 2019г.
Тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения |
| | план | факт |
Раздел 1. FREE TIME. ДОСУГ(11 часов) |
1. | Счастье не только в деньгах. Чтение, извлечение информации из печатного текста. Обсуждение прочитанного. | 2.09-6.09 | |
2. | Грамматическое правило. Активизация употребления времен Present Simple и Present Continuous в устной и письменной речи. | |
3. | Грамматическое правило. Активизация употребления времени Present Perfect в устной и письменной речи. | |
4. | Прилагательные для выражения эмоций и математические термины. Лексические единицы в устной и письменной речи. | 9.06-13.06 | |
5. | Аудирование. Распознавание ключевых слов. | |
6. | Входной контроль. | |
7. | Степени сравнения прилагательных и наречия частотности. Грамматическое правило. Упортребление в устной и письменной речи. | 16.09-20.09 | |
8. | Обоснование своих предпочтений. Монологическая речь. | |
9. | Подготовка к написанию неформального электронного письма по плану и образцу. | |
10. | Написание неформального электронного письма по плану и образцу. | 23.09-27.09 | |
11. | Повторение и обобщение изученного материала. Самостоятельная работа по разделу 1. | |
Раздел 2. STORIES. ИСТОРИИ(10 часов) |
12. | Бесконечная история. Чтение, извлечение информации из печатного текста, лексические единицы. | | |
13. | Грамматическое правило. Активизация употребления прошедших времен в устной и письменной речи. | 30.09-4.10 | |
14. | Грамматическое правило. Дифференциация упортребления времен Past Simple и Present Perfect Simple в устной и письменной речи. | |
15. | Словообразование. Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Обсуждение литературных произведений. Активизация лексических единиц. | |
16. | Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста. Работа с ключевыми словами. | 7.10-11.10 | |
17. | Фразовые глаголы и наречия образа действия в устной и письменной речи. | |
18. | Составление устного высказывания с опорой на прослушанный текст, письменный план и тезисы. | |
19. | Подготовка к письменному пересказу повествования. | 14.10-18.10 | |
20. | Написание пересказа повествования с опорой на план и ключевые слова. | |
21. | Повторение и обобщение изученного материала. Проверочная работа по разделу 2. | |
Раздел 3. SPORT FOR ALL. СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ(10 часов) |
22. | Работа с печатным текстом. Чтение, извлечение информации и обсуждение прочитанного. | 21.10-25.10 | |
23. | Грамматическое правило. Конструкции will, be going to и Present Continuous для выражения будущего действия. | |
24. | Грамматическое правило. Дифференциация употребления времен Future Continuous и Future Perfect в устной и письменной речи. | |
25. | Активизация лексики по теме "Физическая культура". Извлечение информации из печатного текста. | 5.11-8.11 | |
26. | Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста. | |
27. | Отрицательные префиксы прилагательных в английском языке. Герундий. | |
28. | Создание монологического высказывания на заданную тему с опорой на ключевые слова. | 11.11-15.11 | |
29. | Подготовка к написанию эссе-рассуждения и аргументирования собственного мнения на заданную тему. Анализ готового текста и ответы на вопросы. | |
30. | Написание эссе-рассуждения и аргументирования собственного мнения по теме "Допинг в профессиональном спорте". | |
31. | Повторение и обобщение изученного материала. Самостоятельная работа по разделу 3. | 18.11-22.11 | |
Раздел 4. MUSIC. МУЗЫКА(10 часов) |
32. | Чтение, извлечение информации из печатного текста по теме "Музыка". Обсуждение прочитанного. | | |
33. | Грамматическое правило. Модальные глаголы. Употребление в устной и письменной речи. | |
34. | Грамматическое правило. Модальные глаголы. Употребление в диалогической речи. | 25.11-29.11 | |
35. | Активизация лексики по теме "Музыка". Извлечение информации из печатного текста. | |
36. | Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста по теме "Музыка". | |
37. | Словообразование. Английские прилагательные, оканчивающиеся на -ing и -ed и составные прилагательные. Употребление в устной и письменной речи. | 2.12-6.12 | |
38. | Подготовка к написанию текста на заданную тему. Анализ готового текста и ответы на вопросы. | |
39. | Подготовка к написанию текста «Рассказ о человеке». Составление плана письма. | |
40. | Написание текста «Рассказ о человеке» | 9.12-13.12 | |
41. | Повторение изученного материала. Проверочная работа по разделу 4. | |
Раздел 5. ENVIRONMENT. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА(10 часов) |
42. | Чтение, извлечение информации из печатного текста "Каменные джунгли". Обсуждение прочитанного. | | |
43. | Грамматическое правило. Относительные придаточные предложения. Употребление в устной и письменной речи. | 16.12-20.12 | |
44. | Грамматическое правило. Местоимения в относительных придаточных предложения. | |
45. | Активизация лексики по теме " Экология". Извлечение информации из печатного текста. | |
46. | Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста. Поиск и выделение главной мысли текста. | 23.12-27.12 | |
47. | Словообразование. Распознавание и дифференциация в текстах герундия и инфинитива. | |
48. | Создание устного высказывания на тему «Описание места». | |
49. | Подготовка к написанию текста на заданную тему. Анализ готового текста и ответы на вопросы. Составление плана письма. Описание места. | 9.01-17.01 | |
50. | Написание текста «Описание места». | |
51. | Повторение изученного материала. Самостоятельная работа по разделу 5. | |
Раздел 6. SCIENCE FICTION?НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА?(10 часов) |
52. | Чтение, извлечение информации из печатного текста о месте научной фантастики в жизни человечества Обсуждение прочитанного. | 20.01-24.01 | |
53. | Грамматическое правило. Дифференциация употребления придаточных условия I и II типов. | |
54. | Грамматическое правило. Придаточные условия III типа. | |
55. | Активизация употребления лексических единиц по теме «Физика» в устной речи. | 27.01-31.01 | |
56. | Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста. Прогнозирование содержания текста по его краткому содержанию. | |
57. | Активизация употребления фразовых глаголов и составных существительных в устной и письменной речи. | |
58. | Выражение согласия и несогласия в устной речи. | 3.02-7.02 | |
59. | Подготовка к написанию эссе с аргументацией «за и против». Анализ готового текста. Составление плана эссе. | |
60. | Написание эссе «За и против». | |
61. | Повторение изученного материала. Проверочная работа по разделу 6. | 10.02-14.02 | |
Раздел 7. ART. ИСКУССТВО (10 часов) |
62. | Чтение, извлечение информации из печатного текста об уличном искусстве. Обсуждение прочитанного. | | |
63. | Грамматическое правило. Пассивный залог. | |
64. | Грамматическое правило. Пассивный залог. Активизация употребления в устной и письменной речи. | 17.02-21.02 | |
65. | Активизация употребления лексических единиц по теме «Искусство» в устной и письменной речи. | |
66. | Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста. Прогнозирование содержания текста по его краткому содержанию. Поиск лучшего ответа на вопрос в условиях множественного выбора. | |
67. | Дифференциация употребления глаголов do и make в устной и письменной речи. | 24.02-28.04 | |
68. | Создание устного сообщения по теме «Описание фотографии». | |
69. | Подготовка к написанию текста о биографии. Анализ готового текста. Составление плана письменного сообщения. | |
70. | Написание текста «Биография». | 2.03-6.03 | |
71. | Повторение изученного материала. Самостоятельная работа по разделу 7. | |
Раздел 8. RELATIONSHIP. ОТНОШЕНИЯ (10 часов) | |
72. | Чтение, извлечение информации из печатного текста о слухах. Обсуждение прочитанного. | | |
73. | Грамматическое правило. Косвенные утверждения и вопросы. | 9.03-13.03 | |
74. | Грамматическое правило. Выражение приказа, просьбы и предположения в косвенной речи. | |
75. | Активизация употребления лексических единиц по теме «Психология отношений» в устной и письменной речи. | |
76. | Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста. Прогнозирование содержания текста по его краткому содержанию. Активизация пассивного словаря. | 16.03-19.03 | |
77. | Активизация употребления различных способов передачи чужой речи. Глаголы в косвенной речи. | |
78. | Создание устного сообщения по теме «Получение и передача новостей». | |
79. | Подготовка к написанию текста об истории своей семьи. Анализ готового текста. Составление плана письменного сообщения. | 30.03-3.04 | |
80. | Написание текста «История моей семьи». | |
81. | Повторение изученного материала. Проверочная работа по разделу 8. | |
Раздел 9. GENDER. ПОЛ (10 часов) |
82. | Чтение, извлечение информации из печатного текста о гендерных стереотипах в профессиональной деятельности. Обсуждение прочитанного. | 6.04-10.04 | |
83. | Активизация грамматических правил разделов 1-8. | |
84. | Работа с грамматикой разделов 1-8. | |
85. | Активизация употребления лексических единиц по теме «Лингвострановедение». | 13.04-17.04 | |
86. | Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста. Прогнозирование содержания текста по его краткому содержанию. Отработка стратегий аудирования иноязычных текстов. | |
87. | Активизация употребления составных существительных и прилагательных. | |
88. | Составление аргументированного устного сообщения на заданную тему. | 20.04-28.04 | |
89. | Подготовка к написанию эссэ с аргументированием «за и против». Анализ готового текста. Составление плана письменного сообщения. «За и против». | |
90. | Написание эссе «За и против». | |
91. | Повторение изученного материала. Самостоятельная работа по разделу 9. | 4.05-8.05 | |
ПОДГОТОВКА К ГИА (11 часов) | |
92. | Выполнение пробных заданий в формате ГИА. Аудирование. | | |
93. | Выполнение пробных заданий в формате ГИА. Чтение. | |
94. | Выполнение пробных заданий в формате ГИА. Грамматика и лексика. | 11.05-15.05 | |
95. | Выполнение пробных заданий в формате ГИА. Письмо | |
96. | Выполнение пробных заданий в формате ГИА. Устная часть | |
97. | Повторение материала. Подготовка к контрольной работе. | 18.05-22.05 | |
98. | Повторение материала. Подготовка к контрольной работе. | |
99. | Итоговая контрольная работа. | |
100. | Анализ контрольной работы. Разбор ошибок. | 25.05-29.05 | |
101. | Анализ контрольной работы. Разбор ошибок. | |
102. | Разбор наиболее сложных пробных заданий в формате ГИА. | |
| Итого часов: 102 | | |
Итого:102 часа
Лист корректировки
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |