СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебнику английского языка Комаровой 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику английского языка Комаровой 10 класс 102 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику английского языка Комаровой 10 класс»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Тольятти «Школа № 88»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

9 класс

20198-2020 учебный год













Класс 9


Общее количество часов 102


Количество часов в неделю 3


Уровень базовый

(базовый, профильный, углубленный)


Учитель Лихачева Светлана Викторовна,


Квалификационная категория


Программа оставлена на основе - Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ— 273 «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам основного общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования),

- программы курса «Английский язык» 10–11 классы. Базовый уровень. Авторы-составители Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова.


Учебник (ФГОС) Английский язык. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. (Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова). – М.: «Русское слово», 2019г.


Пояснительная записка


Изучение предмета «Английский язык» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ— 273 «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам основного общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования),

- программы курса «Английский язык» 10–11 классы. Базовый уровень. Авторы-составители Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова.

- Общего учебного плана МБУ «Школа № 88»

В рабочей учебной программе по английскому языку соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Рабочая учебная программа по английскому языку содержит следующие разделы:

— планируемые результаты освоения учебного предмета, описанные на уровне конкретных предметных действий, которыми должен овладеть обучающийся в итоге освоения программы учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные);

— содержание учебного предмета, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

— тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

— лист корректировки.




Планируемые предметные результаты освоения предмета в рамках основной образовательной программы основного общего образования:


Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

  • Коммуникативные умения

По окончании старшей школы учащиеся должны уметь выполнять следующие коммуникативные действия:

  1. В области говорения:

1) диалогическая речь:

— участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;

— осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

— обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

— брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план/ алгоритм;

— принимать/не принимать советы партнёра, приглашать к действию/взаимодействию, соглашаться/ не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения;

— выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.);

— просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу;

— выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме;

2) монологическая речь:

— делать сообщения, содержащие важную информацию по теме/проблеме;

— кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;

— рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;

— делать презентации по выполненному проекту;

— рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

— передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на план/текст/ключевые слова;

— выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному;

— описывать особенности жизни и культуры своей страны и англоязычных стран.


II. В области аудирования:

— понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;

— выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

— относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

— отделять главную информацию от второстепенной;

— выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;

— извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую/интересующую информацию;

— опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;

— добиваться полного понимания собеседника путём переспроса;

— определять своё отношение к услышанному;

— понимать в целом речь учителя по ведению урока.


III. В области чтения:

— читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

— определять тему / основную мысль;

— выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;

— разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части и озаглавливать их;

— догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

— устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

— оценивать полученную информацию;

— выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;

— находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре;

— пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём.


IV. В области письменной речи:

— делать выписки, заметки при чтении/прослушивании текста;

— составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

— фиксировать необходимую информацию с целью её дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);— указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например в форме СV;

— сообщать/расспрашивать в личном письме об интересующих новостях/проблемах, описывать свои планы на будущее;

— сообщать/рассказывать в письменной форме об отдельных фактах/событиях, выражая свои суждения;

— расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.

Б. Коммуникативные навыки

По окончании старшей школы учащиеся должны овладеть коммуникативными навыками в следующих областях:


I. Графика и орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

II. Фонетика

Совершенствование слухо-произносительных навыков, навыков правильной артикуляции звуков и звукосочетаний; соблюдение литературного словесного ударения и фразовой интонации; ритмико-инто-национных навыков оформления различных типов предложений.

III. Лексика

Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 классах; овладение средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников средней (полной) школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новыми словами, образованными на основе продуктивных способов слово-образования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран.

IV. Грамматика

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (conditionals I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did something.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употре-бительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous и Past Continuous, Present Perfect и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (infinitive, participle I и gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present continuous.Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артикля; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, не-определённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости и совершенствование навыков употребления предлогов во фразах, выражающих направление, время, место действия; разных средств связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however и др.).


В. Социокультурные знания, умения и навыки

Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры англоязычных стран. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на английском языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания англоязычных текстов.


В 10—11 классах обучающиеся углубляют:

предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в англоязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашения и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях общения официального и неофициального характера;

межпредметные знания о культурном наследии англоязычных стран, об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.

На старшей ступени речь учащихся обогащается лексикой, обозначающей лингвострановедческие реалии, и лексикой с лингвострановедческим фоном, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.

Предусматривается развитие умений:

— использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;

— использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру

  • англоязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

— использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


Г. Компенсаторные знания, умения и навыки

Предусматривается расширение диапазона умений использовать имеющийся англоязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств.

Предусматривается развитие умений:

— использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);

— использовать риторические вопросы;

— использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

— прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);

— понимать значение незнакомых языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания языкового средства;

— использовать перифраз/толкование, синонимы;

— осуществлять эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.


Д. Общеучебные умения


Формирование способности самостоятельно приобретать знания, а также развитие специальных учебных навыков и умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры.


Предусматривается развитие умений:

— находить и выделять в тексте новые лексические средства;

— соотносить средства выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;

— анализировать языковые трудности текста с целью более полного понимания смысловой информации;

— группировать и систематизировать языковые средства по определённому признаку (формальному, коммуникативному);

— заполнять обобщающие схемы или таблицы для систематизации языкового, страноведческого или культуроведческого материала;

— интерпретировать лингвистические и культуроведческие факты в тексте;

— пользоваться словарями различных типов, информационными технологиями при составлении индивидуальных профильно ориентированных тематических списков слов.



Личностные и метапредметные результаты освоения предмета:


Личностные результаты освоения учебного курса «Английский язык» для 10—11 классов (базовый уровень) подразумевают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, принятие учащимися системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Личностные результаты освоения учебного курса «Английский язык» для 10—11 классов (базовый уровень) отражают:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед родиной и гордости за свой край, свою родину, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность потребности в саморазвитии и самовоспитании в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог

с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей; умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения учебного курса «Английский язык» для 10—11 классов (базовый уровень) включают межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение умениями учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.


Метапредметные результаты освоения учебного курса «Английский язык» для 10—11 классов (базовый уровень) отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

9) владение умениями познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслитель-ных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных за-дач и средств их достижения.


Предметные результаты освоения учебного курса «Английский язык» для 10—11 классов (базовый уровень) включают умения, специфические для предметной области «Иностранные языки», виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета «Английский язык», умения по его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, метода-ми и приёмами учебно-познавательной деятельности.

Предметные результаты изучения курса «Английский язык» для 10—11 классов (базовый уровень) отражают:

1) сформированность коммуникативной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике англоязычных стран и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоязычных стран;

3) достижение порогового (В1) уровня владения английским языком по европейской системе классификации уровней, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителя-ми английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


А. Коммуникативные умения

По окончании старшей школы учащиеся должны уметь выполнять следующие коммуникативные действия:

В области говорения:

1) диалогическая речь:

— участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;

— осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

— обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

— брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план/ алгоритм;

— принимать /не принимать советы партнёра, приглашать к действию/взаимодействию, соглашаться /не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения;

— выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.);

— просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу;

— выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме;

2) монологическая речь:

— делать сообщения, содержащие важную информацию по теме/проблеме;

— кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;

— рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;

— делать презентации по выполненному проекту;

— рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

— передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на план/текст/ключевые слова;

— выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному;

— описывать особенности жизни и культуры своей страны и англоязычных стран.


II. В области аудирования:

— понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;

— выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

— относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

— отделять главную информацию от второстепенной;

— выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;

— извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую/интересующую информацию;

— опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;

— добиваться полного понимания собеседника путём переспроса;

— определять своё отношение к услышанному;

— понимать в целом речь учителя по ведению урока.


III. В области чтения:

— читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

— определять тему / основную мысль;

— выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;

— разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части и озаглавливать их;

— догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

— устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

— оценивать полученную информацию;

— выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;

— находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре;

— пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём.

IV. В области письменной речи:

— делать выписки, заметки при чтении/прослушивании текста;

— составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

— фиксировать необходимую информацию с целью её дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

— указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например в форме СV;

— сообщать/расспрашивать в личном письме об интересующих новостях/проблемах, описывать свои планы на будущее;

— сообщать/рассказывать в письменной форме об отдельных фактах/событиях, выражая свои суждения;

— расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.


Б. Коммуникативные навыки

По окончании старшей школы учащиеся должны овладеть коммуникативными навыками в следующих областях:

I. Графика и орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

II. Фонетика

Совершенствование слухо-произносительных навыков, навыков правильной артикуляции звуков и звукосочетаний; соблюдение литературного словесного ударения и фразовой интонации; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

III. Лексика

Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 классах; овладение средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников средней (полной) школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран.

IV. Грамматика

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (conditionals I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did something.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous и Past Continuous, Present Perfect и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (infinitive, participle I и gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present continuous.

Совершенствование навыков употребления определённого / неопределённого/нулевого артикля; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, не-определённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости и совершенствование навыков употребления предлогов во фразах, выражающих направление, время, место действия; разных средств связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however и др.).


В. Социокультурные знания, умения и навыки

Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения

ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры англоязычных стран. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на английском языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания англоязычных текстов.

10—11 классах обучающиеся углубляют:

— предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в англоязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашения и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях общения официального и неофициального характера;

— межпредметные знания о культурном наследии англоязычных стран, об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.

На старшей ступени речь обучающихся обогащается лексикой, обозначающей лингвострановедческие реалии, и лексикой с лингвострановедческим фоном, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.

Предусматривается развитие умений:

— использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;

— использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру

англоязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

— использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


Г. Компенсаторные знания, умения и навыки

Предусматривается расширение диапазона умений использовать имеющийся англоязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств.

Предусматривается развитие умений:

— использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);

— использовать риторические вопросы;

— использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

— прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);

— понимать значение незнакомых языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания языкового средства;

— использовать перифраз/толкование, синонимы;

— осуществлять эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Д. Общеучебные умения

Формирование способности самостоятельно приобретать знания, а также развитие специальных учебных навыков и умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры.

Предусматривается развитие умений:

— находить и выделять в тексте новые лексические средства;

— соотносить средства выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;

— анализировать языковые трудности текста с целью более полного понимания смысловой информации;

— группировать и систематизировать языковые средства по определённому признаку (формальному, коммуникативному);

— заполнять обобщающие схемы или таблицы для систематизации языкового, страноведческого или культуроведческого материала;

— интерпретировать лингвистические и культуроведческие факты в тексте;


— пользоваться словарями различных типов, информационными технологиями при составлении индивидуальных профильно ориентированных тематических списков слов.



Содержание учебного предмета в 10 классе


Раздел 1 Досуг (11 часов)

Раздел 2 Истории (10 часов)

Раздел 3 Спорт для всех (10 часов)

Раздел 4 Музыка (10 часов)

Раздел 5 Окружающая среда (10 часов)

Раздел 6 Научная фантастика (10 часов)

Раздел 7 Искусство (10 часов)

Раздел 8 Отношения (10 часов)

Раздел 9 Взаимоотношения полов (10 часов)

Подготовка к ЕГЭ (11 часов)




РАССМОТРЕНО

на заседании м/о учителей иностранного языка протокол №1 от 30.08.2019

Руководитель Лихачева С.В.


________________________

ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета №1 от 30.08.2019

Председатель Дернова Л.В


____________________

УТВЕРЖДАЮ

приказ № -од от

Директор МБУ «Школа №88» Дернова Л.В





_______________________

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Тольятти «Школа № 88»




Тематическое планирование


на 2019-2020 учебный год


по английскому языку




Класс 9


Общее количество часов 104


Количество часов в неделю 3


Уровень базовый

(базовый, профильный, углубленный)


Учитель Лихачева Светлана Викторовна


Квалификационная категория



Планирование составлено на основе - Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ— 273 «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам основного общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования),

- программы курса «Английский язык» 10–11 классы. Базовый уровень. Авторы-составители Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова.


Учебник (ФГОС) Английский язык. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. (Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова). – М.: «Русское слово», 2019г.




Тематическое планирование 10 класс



№ п/п

Тема урока

Дата проведения




план

факт

Раздел 1. FREE TIME. ДОСУГ(11 часов)

1.

Счастье не только в деньгах. Чтение, извлечение информации из печатного текста. Обсуждение прочитанного.

2.09-6.09


2.

Грамматическое правило. Активизация употребления времен Present Simple и Present Continuous в устной и письменной речи.


3.

Грамматическое правило. Активизация употребления времени Present Perfect в устной и письменной речи.


4.

Прилагательные для выражения эмоций и математические термины. Лексические единицы в устной и письменной речи.

9.06-13.06


5.

Аудирование. Распознавание ключевых слов.


6.

Входной контроль.


7.

Степени сравнения прилагательных и наречия частотности. Грамматическое правило. Упортребление в устной и письменной речи.

16.09-20.09


8.

Обоснование своих предпочтений. Монологическая речь.


9.

Подготовка к написанию неформального электронного письма по плану и образцу.


10.

Написание неформального электронного письма по плану и образцу.

23.09-27.09


11.

Повторение и обобщение изученного материала. Самостоятельная работа по разделу 1.


Раздел 2. STORIES. ИСТОРИИ(10 часов)

12.

Бесконечная история. Чтение, извлечение информации из печатного текста, лексические единицы.



13.

Грамматическое правило. Активизация употребления прошедших времен в устной и письменной речи.

30.09-4.10


14.

Грамматическое правило. Дифференциация упортребления времен Past Simple и Present Perfect Simple в устной и письменной речи.


15.

Словообразование. Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Обсуждение литературных произведений. Активизация лексических единиц.


16.

Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста. Работа с ключевыми словами.

7.10-11.10


17.

Фразовые глаголы и наречия образа действия в устной и письменной речи.


18.

Составление устного высказывания с опорой на прослушанный текст, письменный план и тезисы.


19.

Подготовка к письменному пересказу повествования.

14.10-18.10


20.

Написание пересказа повествования с опорой на план и ключевые слова.


21.

Повторение и обобщение изученного материала. Проверочная работа по разделу 2.


Раздел 3. SPORT FOR ALL. СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ(10 часов)

22.

Работа с печатным текстом. Чтение, извлечение информации и обсуждение прочитанного.

21.10-25.10


23.

Грамматическое правило. Конструкции will, be going to и Present Continuous для выражения будущего действия.


24.

Грамматическое правило. Дифференциация употребления времен Future Continuous и Future Perfect в устной и письменной речи.


25.

Активизация лексики по теме "Физическая культура". Извлечение информации из печатного текста.

5.11-8.11


26.

Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста.


27.

Отрицательные префиксы прилагательных в английском языке. Герундий.


28.

Создание монологического высказывания на заданную тему с опорой на ключевые слова.

11.11-15.11


29.

Подготовка к написанию эссе-рассуждения и аргументирования собственного мнения на заданную тему. Анализ готового текста и ответы на вопросы.


30.

Написание эссе-рассуждения и аргументирования собственного мнения по теме "Допинг в профессиональном спорте".


31.

Повторение и обобщение изученного материала. Самостоятельная работа по разделу 3.

18.11-22.11


Раздел 4. MUSIC. МУЗЫКА(10 часов)

32.

Чтение, извлечение информации из печатного текста по теме "Музыка". Обсуждение прочитанного.



33.

Грамматическое правило. Модальные глаголы. Употребление в устной и письменной речи.


34.

Грамматическое правило. Модальные глаголы. Употребление в диалогической речи.

25.11-29.11


35.

Активизация лексики по теме "Музыка". Извлечение информации из печатного текста.


36.

Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста по теме "Музыка".


37.

Словообразование. Английские прилагательные, оканчивающиеся на -ing и -ed и составные прилагательные. Употребление в устной и письменной речи.

2.12-6.12


38.

Подготовка к написанию текста на заданную тему. Анализ готового текста и ответы на вопросы.


39.

Подготовка к написанию текста «Рассказ о человеке». Составление плана письма.


40.

Написание текста «Рассказ о человеке»

9.12-13.12


41.

Повторение изученного материала. Проверочная работа по разделу 4.


Раздел 5. ENVIRONMENT. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА(10 часов)

42.

Чтение, извлечение информации из печатного текста "Каменные джунгли". Обсуждение прочитанного.



43.

Грамматическое правило. Относительные придаточные предложения. Употребление в устной и письменной речи.

16.12-20.12


44.

Грамматическое правило. Местоимения в относительных придаточных предложения.


45.

Активизация лексики по теме " Экология". Извлечение информации из печатного текста.


46.

Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста. Поиск и выделение главной мысли текста.

23.12-27.12


47.

Словообразование. Распознавание и дифференциация в текстах герундия и инфинитива.


48.

Создание устного высказывания на тему «Описание места».


49.

Подготовка к написанию текста на заданную тему. Анализ готового текста и ответы на вопросы. Составление плана письма. Описание места.

9.01-17.01


50.

Написание текста «Описание места».


51.

Повторение изученного материала. Самостоятельная работа по разделу 5.


Раздел 6. SCIENCE FICTION?НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА?(10 часов)

52.

Чтение, извлечение информации из печатного текста о месте научной фантастики в жизни человечества Обсуждение прочитанного.

20.01-24.01


53.

Грамматическое правило. Дифференциация употребления придаточных условия I и II типов.


54.

Грамматическое правило. Придаточные условия III типа.


55.

Активизация употребления лексических единиц по теме «Физика» в устной речи.

27.01-31.01


56.

Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста. Прогнозирование содержания текста по его краткому содержанию.


57.

Активизация употребления фразовых глаголов и составных существительных в устной и письменной речи.


58.

Выражение согласия и несогласия в устной речи.

3.02-7.02


59.

Подготовка к написанию эссе с аргументацией «за и против». Анализ готового текста. Составление плана эссе.


60.

Написание эссе «За и против».


61.

Повторение изученного материала. Проверочная работа по разделу 6.

10.02-14.02


Раздел 7. ART. ИСКУССТВО (10 часов)

62.

Чтение, извлечение информации из печатного текста об уличном искусстве. Обсуждение прочитанного.



63.

Грамматическое правило. Пассивный залог.


64.

Грамматическое правило. Пассивный залог. Активизация употребления в устной и письменной речи.

17.02-21.02


65.

Активизация употребления лексических единиц по теме «Искусство» в устной и письменной речи.


66.

Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста. Прогнозирование содержания текста по его краткому содержанию. Поиск лучшего ответа на вопрос в условиях множественного выбора.


67.

Дифференциация употребления глаголов do и make в устной и письменной речи.

24.02-28.04


68.

Создание устного сообщения по теме «Описание фотографии».


69.

Подготовка к написанию текста о биографии. Анализ готового текста. Составление плана письменного сообщения.


70.

Написание текста «Биография».

2.03-6.03


71.

Повторение изученного материала. Самостоятельная работа по разделу 7.


Раздел 8. RELATIONSHIP. ОТНОШЕНИЯ (10 часов)


72.

Чтение, извлечение информации из печатного текста о слухах. Обсуждение прочитанного.



73.

Грамматическое правило. Косвенные утверждения и вопросы.

9.03-13.03


74.

Грамматическое правило. Выражение приказа, просьбы и предположения в косвенной речи.


75.

Активизация употребления лексических единиц по теме «Психология отношений» в устной и письменной речи.


76.

Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста. Прогнозирование содержания текста по его краткому содержанию. Активизация пассивного словаря.

16.03-19.03


77.

Активизация употребления различных способов передачи чужой речи. Глаголы в косвенной речи.


78.

Создание устного сообщения по теме «Получение и передача новостей».


79.

Подготовка к написанию текста об истории своей семьи. Анализ готового текста. Составление плана письменного сообщения.

30.03-3.04


80.

Написание текста «История моей семьи».


81.

Повторение изученного материала. Проверочная работа по разделу 8.


Раздел 9. GENDER. ПОЛ (10 часов)

82.

Чтение, извлечение информации из печатного текста о гендерных стереотипах в профессиональной деятельности. Обсуждение прочитанного.

6.04-10.04


83.

Активизация грамматических правил разделов 1-8.


84.

Работа с грамматикой разделов 1-8.


85.

Активизация употребления лексических единиц по теме «Лингвострановедение».

13.04-17.04


86.

Аудирование. Извлечение информации из прослушанного текста. Прогнозирование содержания текста по его краткому содержанию. Отработка стратегий аудирования иноязычных текстов.


87.

Активизация употребления составных существительных и прилагательных.


88.

Составление аргументированного устного сообщения на заданную тему.

20.04-28.04


89.

Подготовка к написанию эссэ с аргументированием «за и против». Анализ готового текста. Составление плана письменного сообщения. «За и против».


90.

Написание эссе «За и против».


91.

Повторение изученного материала. Самостоятельная работа по разделу 9.

4.05-8.05


ПОДГОТОВКА К ГИА (11 часов)


92.

Выполнение пробных заданий в формате ГИА. Аудирование.



93.

Выполнение пробных заданий в формате ГИА. Чтение.


94.

Выполнение пробных заданий в формате ГИА. Грамматика и лексика.

11.05-15.05


95.

Выполнение пробных заданий в формате ГИА. Письмо


96.

Выполнение пробных заданий в формате ГИА. Устная часть


97.

Повторение материала. Подготовка к контрольной работе.

18.05-22.05


98.

Повторение материала. Подготовка к контрольной работе.


99.

Итоговая контрольная работа.


100.

Анализ контрольной работы. Разбор ошибок.

25.05-29.05


101.

Анализ контрольной работы. Разбор ошибок.


102.

Разбор наиболее сложных пробных заданий в формате ГИА.



Итого часов: 102




Итого:102 часа




Лист корректировки


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 












































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!